Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А после испытаний передали Министерству обороны России, сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации. Под Рязанью разбился тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76. После взлета с военного аэродрома Дягилево загорелся один из четырех двигателей, что заставило экипаж пойти на экстренную вынужденную посадку прямо по курсу взлета.
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
Грузоподъемность нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90 увеличена с 48 до 60 тонн. Ил-76 (по коду НАТО Candid — "прямой, искренний") — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Военные люди» Новости» Авиастроители передали военным обновленного "реактивного извозчика" Ил-76МД-90А. Грузоподъемность нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90 увеличена с 48 до 60 тонн. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта 1971 года.
Министерство обороны получило новый военно-транспортный самолёт, собранный из отечественных деталей
Военные планируют использовать Ил-76МД-90А не только в качестве транспортной машины, но и создать на его базе топливозаправщик и самолет ДРЛО А-100 «Премьер». Как сообщило 30 мая 2023 года ПАО Объединенная авиастроительная корпорация, новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в филиале ПАО Ил Авиастар (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации. Военные планируют использовать Ил-76МД-90А не только в качестве транспортной машины, но и создать на его базе топливозаправщик и самолет ДРЛО А-100 «Премьер». Авиастар" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию "Ростеха") изготовил и передал очередной серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.
Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76
Военно-транспортный самолет Ил-76МД. Предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, боевой техники (в том числе средних танков) с расчетами и вооружения, доставки войскам срочных грузов, а также транспортировки раненых и больных. Тогда же принимается решение о создании модификаций Ил-76: 76М (увеличенной грузоподъемности) и Ил-76Т (его транспортной версии). Новый военно-транспортный Ил-76МД-90А появился на аэродроме “Ульяновск-Восточный” 26 августа 2022 года, первый полет совершил 28 августа. Грузоподъемность Ил-76МД-90А увеличена с 48 до 60 тонн, дальность полета выросла на 18 процентов, а расход топлива уменьшился на 12-15 процентов.
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Ударный дрон сможет поражать как надводные, так и наземные цели Первый полет Ил-76 состоялся в марте 1971 года на московском аэродроме имени М. Фрунзе в настоящее время закрыт. Два года спустя началось серийное производство этих самолетов на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. В 1974 году воздушное судно поступило на вооружение, а в 1977 году появились его гражданские модификации. Самолет пришелся по душе советскому руководству. Его использовали не только для перевозки военных и техники, но и для доставки грузов в экстремальных условиях, а также в гражданской авиации. За время существования Ил-76 на его базе было создано несколько десятков модификаций.
Так, в 1978 году и в 2017 году были запущены «летающие радары» — самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-100. В 1991 году поднялся в небо Ил-76ЛЛ, предназначенный для испытания перспективных двигателей.
Он указал на необходимость развития парка российской ВТА за счет последней модификации Ил-76. Они, конечно, показывают прекрасные боевые характеристики, но и там есть возможности для продолжения совершенствования этих машин, для увеличения их дальности, грузоподъемности», — подчеркнул глава Минобороны РФ. Статья по теме: В войска поступил модернизированный самолет-радар А-50У По словам чиновника, число тяжелых транспортных самолетов Ан-124 должно быть удвоено к 2025 году.
К 2025 году их количество мы должны удвоить за счет того, что у нас теперь уже появились и двигатели, у нас есть возможности и мощности для модернизации этих самолетов», — сказал Сергей Шойгу.
В итоге спустя семь лет после отправки письма с идеей Ил-60 генеральный конструктор Сергей Ильюшин подписал еще один документ, ставший этапным в истории его последнего детища. Последний самолет, первый самолет С самого начала все работы по созданию будущей легенды военно-транспортной авиации возглавил тогдашний первый заместитель генерального конструктора ОКБ-240, только-только переименованного в опытное конструкторское бюро Московского машиностроительного завода «Стрела» Генрих Новожилов. Сергей Ильюшин, доведя до кульмана свой проект военно-транспортного самолета, переложил на зама все обязанности по руководству КБ, поскольку уже был слишком болен.
Забегая вперед, скажем, что через три года легендарный авиаконструктор официально отошел от дел, а его конструкторское бюро возглавил никто иной, как Новожилов — и по праву. Поскольку тем же постановлением, которое задавало начало работам по созданию Ил-76, задавались и работы по созданию двигателя Д-30КП, ильюшинцы сразу начали разрабатывать свою машину под новые моторы. И именно с их учетом проектировали и планер, и крыло, и оперение нового воздушного судна. Кстати, возможности силовой установки позволили уже в процессе проектирования Ил-76 постепенно увеличить первоначальные показатели по грузоподъемности и дальности полета.
Так, согласно постановлению правительства, КБ Ильюшина нужно было создать самолет, способный поднимать до 33 тонн груза, и с такой максимальной нагрузкой лететь на расстояние до 3000 км. Но еще на этапе проработки в бригаде общих видов конструкторского бюро стало понятно, что грузоподъемность можно без ущерба для дальности поднять до 40 тонн, и при этом у самолета все равно останется существенный запас для будущей модернизации. При этом не потребовалось менять уже запланированные размеры грузового отсека Ил-76. Он как был, так и остался практически квадратным в сечении высота 3,4 метра, ширина 3,45 метра , со скругленными углами и двадцатиметровой длины — это если не считать четырехметровой рампы.
В таком пространстве достаточно свободно могли разместиться 145 бойцов с полной выкладкой, или 126 парашютистов они были «толще» за счет надетых парашютов , или 114 раненых. А можно было загнать туда боевую технику — и при этом с увеличением грузоподъемности можно уже было говорить о перевозке средних танков с экипажем, или транспортировке бронетехники Воздушно-десантных войск с возможностью ее десантирования с помощью парашютной системы. Грузовой отсек самолета Ил-76. Впрочем, прежде чем утверждать, что все это можно уместить на борту нового военно-транспортного самолета, требовалось убедиться, что это действительно так.
Для этого нужно было построить полноразмерный макет и отработать на нем все идеи, которые только приходили в голову конструкторам и разработчикам. А потом опробовать их на тех, кому в дальнейшем придется эксплуатировать Ил-76 — на летчиках военно-транспортной авиации, десантниках, мотострелках и так далее. Зачем на авиазаводе танки и БМД Этим занялись в рамках работы Макетной комиссии, которая проходила почти три недели — с 12 по 31 мая 1969 года. Возглавлял ее, можно сказать, главный заказчик и главное заинтересованное лицо: только-только назначенный на этот пост командующий Военно-транспортной авиации ВС СССР генерал-лейтенант Георгий Пакилев.
Он очень дотошно рассматривал макет, по воспоминаниям сотрудников ильюшинского ОКБ, буквально с головой влезая в каждую щель, чтобы убедиться, насколько надежным и удобным будет размещение людей и техники. Погрузка БМД-2 на военно-транспортные Ил-76. Тут стоит сделать отступление и сказать, что непосредственное участие в создании Ил-76, которыми военно-транспортная авиация перевооружилась под началом Пакилева, не прошло для него даром. После ухода в отставку в 1980 году он перешел на работу в Авиационный комплекс имени С.
Ильюшина, где возглавлял эксплуатационный отдел, по-прежнему вникая в вопросы того, как должен управляться и обслуживаться тот или иной самолет и как это происходит на практике. И совершенно заслуженно после кончины Георгия Пакилева его имя в 2009 году по ходатайству действующего командующего ВТА присвоили одному из самолетов Ил-76МД 708-го военно-транспортного авиационного полка, базирующегося в Ростове-на-Дону. Но вернемся в 1969 год, в дни работы макетной комиссии в ОКБ-240. Технику на макет будущего Ил-76 загоняли самую настоящую.
Чтобы не жонглировать цифрами и не вынуждать себя уже на серийных самолетах доделывать то, что не доделали на макете, конструкторы и инженеры «Стрелы» построили макет не просто в натуральную величину, а с самым настоящим силовым набором пола. Это позволяло загонять на него реальные образцы стоящей на вооружении техники, размещать по сидениям солдат и десантников, промерять размеры остающихся проходов и экспериментировать с крепежными устройствами. По воспоминаниям ильюшинцев, на территории конструкторского бюро, располагавшегося на краю Центрального аэродрома имени Фрунзе в районе станции метро «Аэропорт», на эти две недели сосредоточили чуть ли не целую дивизию. Там были танки, бронетранспортеры, недавно вставшие в строй боевые машины пехоты БМП-1 и только-только принятые на вооружение боевые машины десанта БМД-1, разного рода артиллерийские орудия и самоходные установки, ракетные установки, тягачи и армейские автомобили всех классов… Особую пикантность этим испытаниям придавал тот факт, что проводились они едва ли не в центре Москвы: до Кремля — семь километров, а до посольства США — на километр меньше.
И хотя территория ОКБ, как и завода, тщательно охранялась, как любая другая секретная территория в Советском Союзе, полностью исключить нежелательное внимание к сосредоточению военной техники в таком месте было трудно. Тем не менее, насколько можно судить уже сегодня, о появлении в СССР нового тяжелого военно-транспортного самолета западные спецслужбы узнали только тогда, когда он уже начал совершать регулярные полеты. И еще о том, почему Ил-76 оказался настолько приспособленным к задачам, для которых его создавали. Он пригласил нас на два дня в Каунас, показывал, что такое ВДВ, и рассказывал, что он хотел бы на этом самолете увидеть.
Тогда же Василий Филиппович мне и сказал: если ты сделаешь на Ил-76 четыре десантных потока, я тебе поставлю памятник при жизни. Это пожелание Маргелова мы выполнили, с Ил-76 можно десантироваться в четыре потока: два потока идут в правый и левый бортовые люки, а два потока — через рампу. Памятник, конечно, он мне не поставил. Самая высшая награда у Василия Филипповича была расцеловать перед строем.
Когда Ил-76 вышел на испытания, он меня расцеловал и вручил штык-нож с гравировкой «40 лет ВДВ». Выброска техники во время учений в Псковской десантно-штурмовой дивизии. Кстати, с работой той Макетной комиссии связан и еще один забавный эпизод, который в итоге оборачивается бытовыми неудобствами для тех, кому приходилось и приходится пользоваться Ил-76. О нем тоже рассказывал Генрих Новожилов: «Когда был готов полноразмерный макет самолета с боевым полом, куда швартовали технику, мы на нем разместили нормальный туалет.
У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6 августа 1988 года. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта, которая составляет 5800 км по сравнению. Грузоподъёмность увеличена до 60 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995 года. Ил-78МК - Модернизированный конвертируемый. Самолёт-заправщик разработан на базе самолёта Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полёте до трёх самолётов различного назначения.
После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава Ил-78МК-90 - Модификация самолёта Ил-78МК. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ Ил-76П - Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 22 сентября 1989 года Ил-76ПС - Поисково-спасательный. Первый полёт 18 декабря 1984 года Ил-76ПП Постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29 апреля 1987 года Ил-76СК - Стратегический воздушный командный пункт ВКП для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя заводское обозначение Ил-76ВКП. Оснащён комплексом связного оборудования включая спутниковую связь. Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский Ил-76Т - Транспортный.
Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4 ноября 1978 года Ил-76ТД - Транспортный дальний.
Военно-транспортный самолет «Ил-76»
Модифицирован под руководством авиакомпании Волга-Днепр. Серийные машины ремонтировались, дооборудовались и красились на Николаевском авиационно-ремонтом предприятии. Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 года по май 2012 года Ил-976 - Самолётный командный измерительный пункт СКИП телеметрии ракет. Самолёт конструктивно представлял собой гибрид Ил-76МД и А-50. В составе экипажа 15 операторов СКИП.
Первый полёт самолёта в 1986 году. Всего было изготовлено 5 машин, сведённых в отряд, с базированием на аэродроме Раменское. В настоящее время три самолёта списаны, один переделан в летающую лабораторию для испытания двигателей и продан в Китай, второй также переделан в ЛЛ - на нём, в частности, испытывался российско-французский двигатель SaM-146 для самолёта Sukhoi Superjet 100 А-50 - Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Первый полёт в 1978 году А-60 - Летающая лаборатория, самолёт-носитель лазерного оружия.
Построено 2 экземпляра ОКБ Бериева и заводом им. Димитрова в Таганроге на базе Ил-76МД. Первый полёт - 19 августа 1981 года и 29 августа 1991 года. Первый самолёт по окончании испытаний находился на аэродроме Чкаловский, сгорел в 1989 году.
Тренировки осуществлялись на базе Центра подготовки космонавтов им. Гагарина в Звездном городке. Во время полета они поменяли колеса автомобилю на высоте 10 тысяч метров. Установленные на самолетах выливные авиационные приборы способны забирать по 42 т воды.
Рейс выполнялся при плохой погоде. Обломки были обнаружены в горах, на высоте 3500 метров над уровнем моря. Авиакатастрофа стала крупнейшей по числу жертв в истории вооруженных сил Ирана. Оппозиционная группировка «Бригада Абу Бакра» взяла на себя ответственность за катастрофу.
Это были первые потери советских ВВС в Афганской войне. При вводе своих войск на территорию Афганистана среди прочих в этом воздушном мосте принимал участие и борт 86036, внутри которого находилось инженерное подразделение 350-го парашютно-десантного полка, а также два автомобиля - Урал-375, груженных боеприпасами, и топливозаправщик.
Статья по теме: «Основная рабочая лошадь»: Шойгу осмотрел производство Су-34 в Новосибирске Министр отметил, что в свете спецоперации загруженность отрасли в России увеличилась кратно. Он указал на необходимость развития парка российской ВТА за счет последней модификации Ил-76. Они, конечно, показывают прекрасные боевые характеристики, но и там есть возможности для продолжения совершенствования этих машин, для увеличения их дальности, грузоподъемности», — подчеркнул глава Минобороны РФ. Статья по теме: В войска поступил модернизированный самолет-радар А-50У По словам чиновника, число тяжелых транспортных самолетов Ан-124 должно быть удвоено к 2025 году.
Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации», — говорится в сообщении. Отмечается, что у модернизированного самолета, который создан из отечественных комплектующих, улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышена дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшено качество радиосвязи, точность десантирования и самолетовождения.
Наземные и лётные испытания самолёта прошли успешно, в установленные сроки. Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации. Пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации.
Министерство обороны получило новый военно-транспортный самолёт, собранный из отечественных деталей
Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих. У нового самолета улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи, сообщается в пресс-релизе.
Напомним, ранее появилась информация, что Ил-76МД-90А и топливозаправщик на его базе получили бортовой комплекс обороны, защищающий от ракет. Защита от ракет и раньше стояла на советских и российских военных самолётах и вертолётах. Она включала в себя устройства, отстреливавшие тепловые ловушки для защиты от ПЗРК, а также систему инффракрасных помех «Липа». Новые комплексы противоракетной защиты превосходят не только предыдущие российские системы, но и современные зарубежные аналоги.
Это позволяет воздушному судну быстро набирать скорость, а также совершать взлет и посадку на укороченных и грунтовых площадках. Воздушное судно оснащено четырьмя двигателями Д-30КП, убирающимся многоколесным шасси и трехстворчатым кормовым грузовым люком. Разработчики могут повысить дальность и мощность ракет, их возможность преодолевать ПРО В базовой модификации грузоподъемность Ил-67 составляет 47 т. В нем можно перевезти до 140 военнослужащих или 128 полностью экипированных десантников. При максимальной загрузке дальность полета достигает 3 тыс. Объем грузовой кабины достигает 400 кв. Фюзеляж самолета разделен на несколько герметичных кабин. Кабина экипажа двухэтажная, в верхней части располагаются два пилота, бортинженер и радист, а в нижней — штурман и с комплектом рабочего оборудования. За кабиной пилотов располагается отсек с местами для отдыха.
По словам Олега Пантелеева, Ил-76 до сих пор более чем успешно справляется с задачами, которые должен решать военно-транспортный самолёт. При этом новые модификации и построенные на его основе машины могут стать ещё эффективнее, уверен Пантелеев. К тому же появились различные технологические решения, использование которых позволяет, с одной стороны, модернизировать часть существующих Ил-76 и значительно повысить их возможности, а с другой — создать новый самолёт, имеющий современные, надёжные и эффективные двигатели», — рассказал эксперт. Новые горизонты Самолёт Ил-76 выпускается в разнообразных модификациях, которые решают широчайший спектр задач не только военного характера. К примеру, это летающий военный госпиталь Ил-76МД «Скальпель-МТ», принимавший участие в операции российских войск в Сирии, Ил-76ПС, который используется при проведении поисково-спасательных операций на море, противопожарный самолёт Ил-76П. Кроме того, на основе Ил-76 был создан Ил-76МДК — специализированный самолёт для тренировки космонавтов с имитацией состояния невесомости. В ОКБ Ильюшина отметили, что потенциал и инженерные решения, заложенные в конструкции самолёта Ил-76, позволяют не только успешно эксплуатировать его уже 50 лет, но и развивать как уникальную транспортную платформу. Это лучшее доказательство его надёжности, удобства использования, многофункциональности. Сегодня мы создаём глубоко модернизированный самолёт Ил-76МД-90А. Он позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне, соответствует как текущим, так и перспективным требованиям Министерства обороны России», — подчеркнул управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. Как рассказал в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов, Ил-76 — один из ведущих военно-транспортных самолётов высокой грузоподъёмности. Сейчас разрабатываются перспективные альтернативные платформы, но ни одна пока так и не сравнилась по интенсивности использования и эффективности с Ил-76, подчеркнул Владимир Попов. Данная платформа совмещает в себе уникальность, унифицированность и способность выполнять оперативно-тактические задачи», — рассказал эксперт.
Актуальное
- Министерство обороны получило новый военно-транспортный самолёт, собранный из отечественных деталей
- История создания и характеристики самолета Ил-76
- Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 | Пикабу
- Ил-76: универсальный «грузовик»
- Самолёт Ил 76
Ил-76 (военно-транспортный самолет)
Первый полет на нем совершен в 1971 г. Высокорасположенное крыло умеренной стреловидности с мощной механизацией, полностью герметизированный фюзеляж и Т-образное хвостовое оперение являются отличительными особенностями этого самолета. Многоколесное шасси обеспечивает его эксплуатацию с искусственных и грунтовых ВПП прочностью 0,6 МПа. Грузовой люк, расположенный в хвостовой части с наклонной рампой, позволяет осуществлять парашютное десантирование тяжелой техники массой до 21 т и перевозку тяжелой техники массой до 43 т Ил-76М, -МД. Как и все отечественные ВТС, Ил-76 снабжен верхним и нижним десантно-транспортным оборудованием, включающим грузовые балки и четыре электротельфера грузоподъемностью по 2,5 т, рольганговые дорожки и грузовые лебедки для погрузки несамоходной техники и грузов.
В 1988 г. Сброс грузов производился на парашютных платформах одновременно в два потока. Дальнейшее расширение условий эксплуатации Ил-76ТД связано с применением способа сброса грузов с малых высот на ограниченные площадки в труднодоступных районах, а также с освоением перевозки сельскохозяйственных животных в специальных контейнерах. Основные характеристики.
Руководил работами Г. Новожилов, генеральный конструктор ОКБ московского машиностроительного завода "Стрела".
Генеральный конструктор ОКБ — С. Ильюшин утвердил разработанное техническое предложение. Ил-76 должен был иметь грузоподъёмность и дальность действия в 2 раза большие, чем самолет Ан-12, но без ухудшения взлётно-посадочных характеристик. Полномасштабный макет был изготовлен в 1969 году, и сразу в Москве началась постройка первого прототипа. Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на опытном производстве предприятия с участием многих предприятий страны, которые поставляли материалы, необходимые для постройки самолета, агрегаты и системы. Возглавляли постройку самолета директор предприятия Д. Кофман и главный инженер В.
Первый полёт состоялся 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. В мае он демонстрировался на 29 международном авиасалоне в Ле Бурже. В конструкции самолёта применено 180 изобретений разной степени значимости, из них более 30 получили зарубежные патенты. При разработке самолета большое внимание было уделено обеспечению безопасности полета, надежности и автономности эксплуатации. В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов. Испытания с использованием двух прототипов и двух серийных самолетов продолжались до декабря 1974 года. Войсковые испытания самолёта начались в ноябре 1973 году.
Вскоре первые самолеты стали поступать на вооружение Военно-транспортной авиации. В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом. На Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов, 24 официально зарегистрированы в 1973 году в международной авиационной федерацией ФАИ. В числе рекордов — одиночный прыжок с высоты 15 760 метров и свободное падение до высоты 960 метров; групповой прыжок с высоты 14 846 метров и свободное падение до высоты 631 метров. Был установлен женский мировой рекорд — парашютистка покинула борт самолета Ил-76 на высоте 14 974 м и пролетела в свободном падении до высоты 574 м. Командиром экипажа в этих полетах был А.
Воздушное судно полностью состоит из отечественных комплектующих и работает на российских системах. Одна из главных особенностей — более мощные двигатели. Это позволяет перевозить до 60 тонн груза на внушительное расстояние до 4 тысяч километров. Ежегодно на заводе собирают до 18 самолетов. Катастрофы с участием Ил-76 К сожалению, столь массово используемый самолет периодически попадал в авиакатастрофы. Первая подобная трагеди я произошла 2 1 ноября 1979 года в Витебске — тогда во время тренировочного ночного полета Ил-76 потерпел крушение при заходе на посадку. На борту находились семь человек, все они погибли. Еще одна крупная катастрофа произошла в армянском Ленинакане 11 декабря 1988 года.