Культовая группа «Чёрный Обелиск» представит первый в своей истории акустический альбом на концерте в московском клубе RED 28 октября. «Чёрный Обелиск» — советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова.
«Я остаюсь-2022» — самая неоднозначная коллаборация российских рок-музыкантов
Официальный канал группы "Чёрный Обелиск". 13 декабря культовая группа «Чёрный Обелиск» представит свой новый альбом «Революция» на большом сольном концерте в московском клубе «Театръ». Роспатент обратил внимание на длительность существования группы "Чёрный обелиск" в обновленном составе до даты приоритета оспариваемого товарного знака. новости, статьи по теме. Обсуждение, комментарии, все самое интересное и важное. Страница 1.
Группа Чёрный Обелиск представила новый клип
На странице группы «Черный Обелиск» «ВКонтакте» появилось сообщение, что группа больше не исполняет песни своего основателя Анатолия Крупнова. 1 августа 1986 был основан «Чёрный Обелиск». советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова. На студии Чёрного Обелиска сводилось, записывалось, мастерилось очень большое количество музыкантов. Легендарная группа «Чёрный Обелиск» рада приветствовать болельщиков 17 ноября на большом петербургском концерте в клубе Aurora. 1.10.2013) В 1986 году, когда Анатолий Крупнов создал свою группу "Чёрный Обелиск", Александр Митрофанов как раз окончил музыкальное училище по классу ударных инструментов и сразу загремел работать на завод. Группа "Черный обелиск" была основана 1 августа 1986 бас-гитаристом Анатолием Крупновым.
Группа Чёрный Обелиск представила новый клип
Он ушел из жизни 4 февраля 2007 года в 47-летнем возрасте. Кормильцев похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. На его могиле установили памятник в виде раскрытой книги. Эпитафия «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки» стала отголоском всей жизни творца. Тексты песен и стихи Рэтда были наполнены сюрреализмом, эзотерикой и мрачными образами. Через 10 дней его тело обнаружил на чердаке Всеволод Гаккель, тогдашний директор «Химеры». Причины, побудившие музыканта совершить суицид, и обстоятельства остались неизвестны. Музыкант похоронен рядом с могилой своих родителей на Верхне-Черкасовском кладбище под Выборгом. В 2020 году поклонники Рэдта установили обновленное надгробие. Янка Дягилева С младших классов Янка Дягилева начала писать стихи и петь песни. В студенческие годы она познакомилась с Александром Башлачёвым и втянулась в рок-тусовку.
Была близка с Егором Летовым, часто выступала на концертах группы «Гражданская оборона» и записывала альбом за альбомом. История смерти рок-певицы хранит много тайн. Янка ушла со своей дачи под Новосибирском и не вернулась. Днем, когда сердце Янки Дягилевой остановилось, принято считать 9 мая 1991 года. Ей было 24 года. Похороны Янки состоялись в Новосибирске на Заельцовском кладбище. К могиле до сих пор приходит много поклонников ее творчества, они оставляют сигареты своей любимой исполнительнице. В 2020-м году у могилы Янки был установлен памятник, символизирующий ее легкость и детскую непосредственность. Александр «Рикошет» Аксенов «Объект насмешек» Рики — так называли Аксенова самые близкие — создал «Объект насмешек» в 1985 году. Бескомпромиссный панк-рок Рикошета звучал тогда особенно свежо и привлек к себе пристальное внимание прессы.
Коллектив появился во французском фильме «Рок вокруг Кремля», рассказывающем о революции в советской музыке. В 1991 году группа распалась. Все последующие годы Рикошет безутешно пытался вернуться в музыку. После смерти Цоя сблизился с его женой Марианной: ее смерть в 2005-м году очень подкосила Рикошета, и 22 марта 2007 года у музыканта остановилось сердце. В день похорон гроб среди прочих несли Константин Кинчев и Евгений Фёдоров.
Работать приходится долго над текстами. Ну это не только у меня, это у многих так. В разное время русские рок-музыканты стремились попасть за границу, играть для большой публики.
Для этого они старательно перекладывали тексты на английский язык. Знай, что Дмитрий не сторонник такого подхода пения на английском языке. По крайней мере, был. А сейчас что-то изменилось? Как показало время, это было правильной мыслью, что английский язык вас никак не спасет, если у вас дерьмовый материал. И тем более на западе с этим дерьмовым материалом, даже на английском языке, вы никому не нужны. Уж с хорошим то материалом вряд ли. Соответственно, сторонником этого я никак не могу быть.
В этом плане, ничего, наверное, не изменилось. Вообще, как считаете, русская музыка может быть востребована на западе? У меня пока перед глазами успех Арконы и Nytt Land — команд, которые заняли нишу фолковую. Что нужно сделать музыкантам сегодня, чтобы попасть на западный рынок? Попасть из России на глобальный мировой рынок рок-музыки — это такая же утопия, как ехать в московском метро, а потом однажды вдруг выйти на станции Лондонского метро. Шансы примерно такие же. Для того, чтоб реализоваться там, нужно уезжать туда. Но там так же много групп, с которыми придется конкурировать, надо быть очень сильной группой, чтобы эту конкуренцию выдержать.
И этого еще мало. Есть масса причин, по которым можно не стать там популярными, даже если это неплохой коллектив. Так что, как я и говорил, считаю, что это утопия. На студии Чёрного Обелиска сводилось, записывалось, мастерилось очень большое количество музыкантов. А назовите три группы, с которыми было комфортнее всего работать и одну, с которой было непросто, но результат превзошёл ожидания, как ваши, так и музыкантов. Групп было много, и всех я сейчас не вспомню. Их тех, с кем было комфортно работать — это Сергей Терентьев и его группа. Было весьма просто.
Были группы, с которыми было непросто, называть, конечно, не хочу.
Концерт снимался с двух камер, и, быть может, будет через некоторое время выпущен на видео. Да, на сей раз не наблюдалось давки у входов в зал и перполненных гардеробов, но армия поклонников Обелиска будет поздоровее многих других подобных "армий" - бездумного стадного фанатизма здесь не наблюдается. Не в последнюю очередь это связано с жестким, бескомпромиссным подходом группы к собственной музыке. Музыканты не подлаживаются под сиюминутные вкусы аудитории, а сознательно формируют оную аудиторию из тех, кому изыскания группы действительно интересны. Псевдоклассические поп-гармонии и героическая фэнтези-лирика - эти штампы хэви-метал, по счастью, не имеют к творчеству Черного Обелиска никакого отношения. Брутальная музыка группы построена на органичном слиянии трэша, фанка, классического рок-н-ролла и тягучего хард-рока в духе Black Sabbath. Самый яркий пример такого коктейля - относительно новая песня "Дым" с ее взрывной, ломаной ритмикой.
Кстати говоря, звучит она на концертах на порядок мощнее, чем в записи. А всем другим темам песен музыканты предпочитают хлесткие, зачастую неполиткорректные зарисовки на тему "нашей поганой действительности".
Для этого они старательно перекладывали тексты на английский язык. Знай, что Дмитрий не сторонник такого подхода пения на английском языке.
По крайней мере, был. А сейчас что-то изменилось? Как показало время, это было правильной мыслью, что английский язык вас никак не спасет, если у вас дерьмовый материал. И тем более на западе с этим дерьмовым материалом, даже на английском языке, вы никому не нужны.
Уж с хорошим то материалом вряд ли. Соответственно, сторонником этого я никак не могу быть. В этом плане, ничего, наверное, не изменилось. Вообще, как считаете, русская музыка может быть востребована на западе?
У меня пока перед глазами успех Арконы и Nytt Land — команд, которые заняли нишу фолковую. Что нужно сделать музыкантам сегодня, чтобы попасть на западный рынок? Попасть из России на глобальный мировой рынок рок-музыки — это такая же утопия, как ехать в московском метро, а потом однажды вдруг выйти на станции Лондонского метро. Шансы примерно такие же.
Для того, чтоб реализоваться там, нужно уезжать туда. Но там так же много групп, с которыми придется конкурировать, надо быть очень сильной группой, чтобы эту конкуренцию выдержать. И этого еще мало. Есть масса причин, по которым можно не стать там популярными, даже если это неплохой коллектив.
Так что, как я и говорил, считаю, что это утопия. На студии Чёрного Обелиска сводилось, записывалось, мастерилось очень большое количество музыкантов. А назовите три группы, с которыми было комфортнее всего работать и одну, с которой было непросто, но результат превзошёл ожидания, как ваши, так и музыкантов. Групп было много, и всех я сейчас не вспомню.
Их тех, с кем было комфортно работать — это Сергей Терентьев и его группа. Было весьма просто. Были группы, с которыми было непросто, называть, конечно, не хочу. И чтоб результат превзошел ожидания — нет.
Всегда есть вещи, которые хотелось бы сделать лучше, но не получается, в силу определенных причин. Или самой записи, или квалификации музыкантов.
Новый участник Highscreen Fest: Наша Экология Души – ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК!
Альбом группы «Чёрный обелиск», в который вошла песня, так и назывался — «Я остаюсь» (1994). Российская металлическая группа «Черный обелиск» перестанет исполнять песни своего основателя Анатолия Крупнова. Чёрный обелиск, Рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Группа «Черный Обелиск» выпустила сингл «Моим друзьям»
Черные горящие глазищи, вокал на первом плане, и свой в доску. Слэпом играл на басе, это был свежак. Не берусь сказать, Стас Намин ли что ему насоветовал, но для многих слушателей это был качественный рывок из хэви-свинарника тех лет. Не верьте Википедии по выпуск только на CD — лично я услышал это на носителе по имени аудио-кассета. И мои друзья тоже. И только потом на CD. Да, и попадание в «Неприкасаемые» Сукачева - это был статус для нас, фэнов русского рока. Ощущение было такое: крутой басист «Неприкасаемых» вдруг записал офигенный альбом же! Кто ж знал, что Крупнов умрет на взлете?
Ну да, все слышали, что он бухает — а кто не бухает? Был герыч — ну он вроде слез с него, о чем даже вел передачи на культовом тогда «М-Радио». Еще были съемки в кино, та же «Научная секция пилотов», - то есть было ощущение, что карьера идет именно на взлет. И я успел сходить на него. Это был, кажется, клуб «Пилот» или «Ю-Ту» трезвым ходить на концерты тогда было не принято. Пол-бутылки водки в горло, и пошел. Фишка в том, что это был именно сольный концерт. Были какие-то траблы со звуком, но это был именно музыкантский концерт.
Это фантастика просто. Поразмышлял о карьере рок музыканта: Говорить о какой-то такой профессиональной и серьезной деятельности рок музыканта. Что я вот действительно в это ударился.
Однако в коллективе назревает конфликт. В июле 1988 года во время гастролей по Молдавии происходит инцидент, приведший к тому, что по возвращении в Москву Анатолий Крупнов расформировывает «Черный обелиск» и переходит на работу бас-гитаристом в московский трэш-металлический коллектив « Shah ». Последней записью «Черного обелиска» того периода является магнитоальбом, названный просто «Последний концерт в Кишинёве ». Возрождение 1990—1997 [ править править код ] Анатолий Крупнов 1965—1997 Летом 1990 года Анатолий Крупнов уходит из « Shah » и принимает решение возродить «Чёрный обелиск». Группа была воссоздана 1 августа 1990 в составе: Анатолий Крупнов — бас-гитара, голос; Юрий Алексеев — гитара; Михаил Светлов — гитара; Сергей Комаров — барабаны экс « Легион », «Триумфальная арка». Крупнов пишет песни «Стена» и «We Got Enough», которые группа записывает на репетиционной базе. После этого концерта Анатолий Крупнов, недовольный уровнем игры Михаила Светлова заменяет его на бывшего гитариста группы « Э.
В составе: Анатолий Крупнов — бас-гитара, голос; Юрий Алексеев — гитара; Сергей Комаров — барабаны; Василий Билошицкий — гитара, в октябре 1990 года на репетиционной базе записывается демо «Жизнь после смерти» из четырёх песен. Тем не менее команда приступает к прослушиванию барабанщиков. На одно из них пришёл восемнадцатилетний парень по имени Владимир Ермаков экс «Кантор», «Stainless» , который в результате и стал новым барабанщиком группы. Уже в конце ноября состоялось первое выступление с участием Владимира Ермакова — это был концерт памяти Сергея Комарова. После этого «Черный обелиск» стал готовиться к записи нового альбома. Работа над записью новой программы происходила в конце 1990 — начале 1991 годов, и наконец 28 марта 1991 года возрождённый «Чёрный обелиск» выпускает свой долгожданный магнитофонный альбом «Стена». Альбом « Стена » был первой полноценно-качественной записью «Черного обелиска».
Альбом был концептуальным и все песни на записи, как и на концертах 1987—1988 годов, шли без пауз, — их связывали различные звуковые эффекты: бой часов, шум ветра, звуки толпы и др.. При этом музыка группы стала гораздо мощнее, плотнее и динамичнее, нежели раньше, а тексты более конкретными и реалистичными. Владимир Ермаков отлично сыгрался с Анатолием Крупновым, Юрий Алексеев полностью взял на себя обязанности ритм-гитариста, а все гитарные соло-партии в альбоме были исполнены Василием Билошицким. Одна из главных отличительных особенностей альбома « Стена » — виртуозная игра на бас-гитаре Анатолия Крупнова, считавшегося на тот момент одним из лучших бас-гитаристов СССР. Вслед за выходом альбома «Чёрный обелиск» приступил к активной концертной деятельности. В отличие от 1987—1988 годов, теперь на сцене во время концертов не было никакой мистической атрибутики — только группа, свет и шоу. При этом гораздо больше стало общения Анатолия Крупнова с залом.
Тем временем шла работа над новыми песнями. Осенью 1991 года компания BIZ Enterprises предложила «Чёрному обелиску» оперативно записать англоязычную демо-ленту и попытаться отправить её на Запад. Поскольку Юрий Алексеев на тот момент отсутствовал в Москве, запись была осуществлена втроем: Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Владимир Ермаков — барабаны; Василий Билошицкий — гитара. Эта демозапись лишь в 2003 году официально изданная на CD , названная «One more day» содержала восемь абсолютно новых песен «Чёрного обелиска». В целом 1991 год был очень успешным для группы, — возрождённый «Чёрный обелиск» не только напомнил о своём существовании, но и занял новые высокие позиции в числе лидеров российской металлической сцены того времени. В начале 1992 года после гастролей по Украине Василий Билошицкий оставляет «Чёрный обелиск» и после ряда поисков новым гитаристом становится Игорь Жирнов , известный своей сессионной работой со множеством российских поп и рок-«звёзд». В мае 1992 года «Черный обелиск» участвует в туре «Монстры рока по руинам Империи зла» совместно с группами « Sepultura », « Мастер », « Shah », « Э.
Летом 1992 года «Черный обелиск» выпускает один из сильнейших своих альбомов « Еще один день ». Основой для этой пластинки послужили семь из восьми переработанных песен с англоязычного демо «One More Day», на которые были написаны русские слова. Диск получил положительные рецензии в ведущих российских металлических изданиях. При этом в стилистике группы произошёл достаточно серьёзный поворот. Вскоре после выхода альбома группу покидает Игорь Жирнов и ему на замену берется гитарист Дмитрий Борисенков.
У нас средний выпускной балл был порядка 3,8. Причем аккорды мне никто не показывал; я их подобрал сам. Оттого у меня и постановка пальцев неправильная. Учительница в музыкальной школе ругалась очень, потому что совершенно разная постановка пальцев на скрипке и на гитаре. И гитарная постановка очень сильно "ломает" скрипичную... Как только вычислил аккорды, начал орать во дворе песни. Вот тогда, наверное, и появилось желание создать свою группу... А первую гитару жалко. Ее у меня какие-то хулиганы отняли... Потом сколотили свою школьную группу. На обычную аккустическую гитару со звукоснимателями я поставил басовые струны, и получился мой первый "крутой" инструмент. Я даже весь состав той группы помню. Стучал Макс Румянцев он и сейчас периодически выскакивает в разных музыкальных проектах , соло-гитаристом был Леша Кукушкин, на ритм-гитаре играл Вовка Царев... Позднее я пошел в Дом пионеров и встретил там человечка, который собственно и определил то, что я буду музыкантом. Его звали Игорь... А вот фамилии не помню. Он вел вокально-инструментальный ансамбль. Вел с совершенно конкретной целью: собрать группу и халтурить на свадьбах, праздниках и т. Вот таким-то образом лет в 14 я свой первый четвертной и заработал. По тем временам - это 10 бутылок портвейна. Это было круто! Я "торчал" от себя самого! Тогда я понял, какой это кайф - зарабатывать деньги самому... Только специальность и все, они берут меня в училище. Но маменька воспротивилась. Сказала: "Зачем тебе это нужно? Вот будешь как все, инженером... А то что это такое: музыкант? Несолидная профессия... Ну вот так я и не поступил в музыкальное училище. По окончании восьми лет обучения Толя попал в физико-математический класс той же школы. Складывается впечатление, что Анатолий Крупнов был в те времена примерным пай-мальчиком, который хорошо учился, ходил в музыкальную школу и занимался спортом. Но так ли это было на самом деле? Это была сплошная цепь противоречий, вещей несовместимых просто абсолютно. Вообще, человек, играющий на скрипке, не может иметь такое количество шрамов на лице и на руках, как у меня, ни практически, ни теоретически. Опять же, сваливать с уроков в школе подговаривал всех тоже я. Да и еще множество противоречивых вещей. Я делал в принципе то, что я хотел, но старался, чтобы это не влияло "гасилово" я не имею в виду на других людей. Не вмешиваться в жизнь других людей - этого принципа я придерживаюсь до сих пор. Более того, это часть моей философии... И мы слушали это просто часами. Как ему удавалось все это доставать - я не знаю. И самый классический вариант я услышал году в 1985. Кассету с этой записью мне принес приятель из института. Мне принесли их концерт году в 1985 , и я не мог понять: как же это так, ведь эти люди не умеют ни играть ни петь! За что же их уважать? И плевался я изрядно. Тогда я этого понять не мог. Когда Крупнову исполнилось 18 лет, в его жизни произошло одно немаловажное событие. Толик: "Один мой приятель, Леша Новичков, подарил мне на день рождения бас-гитару. Так я и получил свой первый настоящий инструмент... Интересно, а откуда же взялось такое желание: играть именно на бас-гитаре? И откуда взялось желание петь? Это скорее от обратного, - говорит Крупнов. А скрипка - это высокий звук. Меня же всегда тянуло к низкому звуку. Сколько я себя помню да и матушка мне рассказывала , я любил басовые партии. У нас дома было огромное количество опер и т. И я выискивал в них самые низкие партии, доставая всех ими до печенок. Пластинки после этого слушать было невозможно: до и после арии на диске образовывались канавы... Да и еще мне казалось, что бас-гитара - это самый "мужчинский" инструмент... А петь... Я же всегда пел. Еще во дворе песни орал под гитару... Он был и плотником, и бетонщиком, и сварщиком, и ведущим дискотеки... К тому времени у Крупнова были уже достаточно длинные волосы. И вот именно на почве "волосатости" он сошелся с еще одним учебным мастером по имени Слава, который работал на той же кафедре. В свободное от работы время Слава играл на гитаре. Он и предложил Анатолию зайти в клуб, который находился напротив института, чтобы "разведать обстановку" на предмет зачисления в какую-нибудь группу. Вот таким образом в декабре 1984 года Крупнов впервые появился в клубе фабрики "Шерсть-сукно", расположенном недалеко от станции метро "Электрозаводская". В клубе действительно существовала группа, и для полного состава ей недоставало только о счастье! Естественно, что им и стал наш герой. Запомните три последние фамилии! И запомните, когда они впервые появились в нашем повествовании. Вот с кем доводилось играть Крупнову! Итак, полный надежд, Толя Крупнов уверенно и с радостью шагнул в новый 1985 год. Музыку группы можно было бы назвать джаз-роком, если бы она не была сильно примитивизирована. И, вполне возможно, что никакого ЧО никогда бы и не было, не начни Крупнов писать песни. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что "писать" - это громко сказано. Просто на кафедре к Толику подошел один из ребят, знавший о его занятии музыкой, и дал ему вырванный из какой-то книжки лист со стихами. Практически сразу у Крупнова родилась музыка на этот текст. Но было очень приятно слушать сочиненную тобой музыку, когда она аранжирована и разложена по партиям. К тому же, приятно было впервые почувствовать себя главным и говорить: кому, что, где и как играть... К ним присоединился Николай Коробов, игравший в том же клубе на гитаре. Вся эта братия начала "наруливать" свой материал. Вернее, "наруливал" один Крупнов, а остальные только воплощали в жизнь его идеи. И больше о нем не вспоминали. Эти песни даже были записаны на двухканальный магнитофон. У нас не было даже стилистики как таковой. А как эти вещи будут выглядеть в результате - я сам не имел ни малейшего представления... Задача оказалась не из легких. Ребятам пришлось долго мучиться над этим. И вот в один прекрасный день все встало на свои места. Крупнов: "Почему именно ЧО? Это ассоциативно, подспудно. Мы совершенно четко представляли, что название должно быть массивное, основательное. К Ремарку же это не имеет почти никакого отношения хотя он является одним из моих любимых писателей , а если и имеет, то самое косвенное: возможно, что я именно в этот момент читал Ремарка, и, когда мы бились над названием, у меня в памяти всплыл Ремарк и ЧО... Остальных я просто не помню. Но их было море... И даже когда я предложил ЧО, у нас была пара еще каких-то вариантов, между которыми мы колебались. Но в конечном итоге получился все таки ЧО... Крупнов: "Я понял, что "Костыль" и Женька Коробов чисто ритмически не удовлетворяют требуемому уровню. Крупнов начал поиски. И как-то один раз я разговорился с продавщицей в этом магазине. Выяснилось, что у нее муж волосатый. Она пригласила меня в гости, и я к ним заехал. Ее мужа звали Сергей. У него я впервые услышал АРИЮ. Их самый первый альбом "Мания Величия". Я тогда поразился: как же так, люди уже записываются, а я все гитаристов ищу! Я сказал Сергею, что тоже играю, и что мне нужны гитаристы. Он ответил, что у него есть один знакомый гитарист, которого зовут как и его - Сергей, и дал мне телефон. Это как раз и оказался "Паук". Я позвонил и договорился с ним о встрече. Мы встретились в полночь по настоянию "Паука" около двадцатипятиэтажного дома на ВДНХ и очень долго разговаривали. В конце концов я договорился встретиться с ним на следующий день дома у Жени Чайко. Вторым гитаристом был Юрий Алексеев. Вот именно с Алексеевым "Паук" и пришел жарким летним днем 1986 года домой к Жене Чайко, где их поджидал Крупнов. Это была поистине историческая встреча. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что не будь ее тогда - не было бы и того самого ЧО, который любили и любят тысячи людей. И если Крупнова можно назвать мотором ЧО, то Алексеев - это уж никак не меньше, чем ходовая часть. Неслучайно, что из классического состава группы до сегодняшнего дня "дожили" только эти два человека. Поэтому сейчас мы немного отвлечемся от непосредственной истории ЧО и углубимся в историю Юрия Алексеева, впоследствии получившего прозвище "Алексис". Юрий Алексеев родился 25 февраля 1965 года в Москве. Учился в школе, бренчал на гитаре и играл в футбол. Вообще, среди музыкантов, играющих тяжелый рок, существует привязанность к спорту. Можно привести еще десятки примеров. Но вернемся к Алексееву. Причем в спорте Юра достиг значительных успехов. Он выступал в составах нескольких столичных юношеских команд, наиболее известной из которых был "Локомотив". Следует заметить, что два приятеля Алексеева по футбольной секции сейчас выступают в основном составе московского "Спартака". После окончания восьми классов, Юрий поступил в железнодорожный техникум. Он стал заходить к ним на репетиции. Работа группы так захватила Юру, что он твердо решил делать свою музыку. Вопрос о жанре не стоял. Естественно - только тяжелый рок! Для начала нужно было приобрести "орудие производства", т. Ведь до этого в распоряжении у Юрия была только акустика. Итак, в 1981 году Алексеев за 180 рублей купил свою первую электрогитару. Это была уже "игранная" ALFA. Но это была настоящая гитара! И Юра с усердием принялся "укрощать" этот инструмент. Доходило до того, что он репетировал по восемь часов в день, не забывая однако и о футбольных тренировках. Но, естественно, что интерес к футболу стал заметно затихать.
Чёрный обелиск
В этом году коллектив готовит для своих слушателей уникальную программу, которая обязательно зацепит струны души и молодых слушателей, и непоколебимой старой гвардии! ХХ лет альбому «Пепел», все песни с нетленного релиза, а также хит-блок из новых композиций в рамках двухчасовой концертной программы в баре «Без названия»!
Мероприятие будет посвящено юбилею восьмого студийного альбома коллектива. Лучшие шоу в Москве Грандиозные ледовые представления, цирковые постановки, от которых захватывает дух, а еще водные, спортивные, экспериментальные — найти лучшее событие вам поможет Афиша КП. Выбрать шоу При Крупнове у рок-бэнда было два периода — 1986-1988 и 1990-1997. Ему был всего 31 год.
Добро пожаловать на «Нервный концерт» группы «Чёрный Обелиск» для живых, искренних, способных делиться пламенем настоящих чувств! Нестареющая классика для нестареющих душой — 20 лет исполняется с момента создания легендарного альбома «Нервы»!
Если предусмотрено при регистрации заявки на Сайте, Пользователь предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, контактный номер телефона, адрес электронной почты. Настоящее согласие действует бессрочно. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон.
Чёрный Обелиск
Работать приходится долго над текстами. Ну это не только у меня, это у многих так. В разное время русские рок-музыканты стремились попасть за границу, играть для большой публики. Для этого они старательно перекладывали тексты на английский язык.
Знай, что Дмитрий не сторонник такого подхода пения на английском языке. По крайней мере, был. А сейчас что-то изменилось?
Как показало время, это было правильной мыслью, что английский язык вас никак не спасет, если у вас дерьмовый материал. И тем более на западе с этим дерьмовым материалом, даже на английском языке, вы никому не нужны. Уж с хорошим то материалом вряд ли.
Соответственно, сторонником этого я никак не могу быть. В этом плане, ничего, наверное, не изменилось. Вообще, как считаете, русская музыка может быть востребована на западе?
У меня пока перед глазами успех Арконы и Nytt Land — команд, которые заняли нишу фолковую. Что нужно сделать музыкантам сегодня, чтобы попасть на западный рынок? Попасть из России на глобальный мировой рынок рок-музыки — это такая же утопия, как ехать в московском метро, а потом однажды вдруг выйти на станции Лондонского метро.
Шансы примерно такие же. Для того, чтоб реализоваться там, нужно уезжать туда. Но там так же много групп, с которыми придется конкурировать, надо быть очень сильной группой, чтобы эту конкуренцию выдержать.
И этого еще мало. Есть масса причин, по которым можно не стать там популярными, даже если это неплохой коллектив. Так что, как я и говорил, считаю, что это утопия.
На студии Чёрного Обелиска сводилось, записывалось, мастерилось очень большое количество музыкантов. А назовите три группы, с которыми было комфортнее всего работать и одну, с которой было непросто, но результат превзошёл ожидания, как ваши, так и музыкантов. Групп было много, и всех я сейчас не вспомню.
Их тех, с кем было комфортно работать — это Сергей Терентьев и его группа. Было весьма просто. Были группы, с которыми было непросто, называть, конечно, не хочу.
В 1986 году Анатолий Крупнов пишет для группы пять песен «Апокалипсис», «Чёрный обелиск», «Троянский конь», «Абадонна», «Болезнь» и уже 23 сентября 1986 года прямо на репетиционной базе в клубе «Шерсть-сукно» состоялось первое выступление. После этого концерта группе поступает предложение стать участником «Московской Рок-лаборатории», которое она принимает. В 1987 году Анатолий Крупнов создает цикл песен на стихи Шарля Бодлера, «Литании Сатане», «Сплин», инструментальная композиция «Неотвратимое» которая в силу своей сложности исполнялась на концертах лишь единожды. Спустя время создаётся инструментальная пьеса «Цветы зла», содержавшая в своей средней части музыкальные фрагменты всех композиций из цикла песен на стихи Бодлера.
В феврале 1987 года группа выступает на "Фестивале надежд" последнее слово было всегда фатально и становится лауреатом, получив приз за лучшие металлические тексты. Пауз между песнями на концертах не было, вместо этого звучали разнообразные звуковые эффекты: рёв огня, удары колокола, гомон толпы, шум дождя, бой часов, стоны сонма бесплотных теней, рвущихся на свободу. Также при поддержке французской стороны на «Полночь» снимается видеоклип. Однако в коллективе назревает конфликт.
Не бывает того, что там описывается! Стабилен ли получаемый от творчества доход? Потому что так много денег, как поп-артист, ты не заработаешь. Значимых лейблов не наблюдается, поэтому продвижением занимаемся самостоятельно. Диски сейчас уже мало кому нужны, потому деньги получается зарабатывать лишь давая концерты. Ну, на «Кайенах» не ездим... Но на «Ауди» 15-летней давности хватило. Собираетесь ли вернуться в эту нишу? Это не очень востребовано.
Такие эксперименты - на любителя, а мы в последнее время стараемся быть консервативнее и делать такие композиции, которые наш среднестатистический слушатель принимает легко и радушно.
Поэту и рок-музыканту Анатолию Крупнову сегодня исполнился бы 51 год. Бледный и Ант почтили его память, выпустив в этот день песню-трибьют "Раскалённые будни", в тексте которой использованы цитаты из произведений Крупнова. Виниловые пластинки, аудиокассеты, компакт-диски...
Последние новости
- Интервью с группой "Черный Обелиск"
- Чёрный Обелиск 2024 | VK
- Как выглядит могила умершего в 31 год лидера группы «Черный обелиск» Анатолия Крупнова
- Афиша группы "Чёрный Обелиск": 2 концерта в России
Перспектива - Снизу вверх (группа Черный Обелиск)
Это не очень востребовано. Такие эксперименты - на любителя, а мы в последнее время стараемся быть консервативнее и делать такие композиции, которые наш среднестатистический слушатель принимает легко и радушно. Насколько вы зависимы от рецензий и советов поклонников и как вы осуществляете связь с ними? Мы скорее прислушиваемся к мнениям, которые высказывают друзья и близкие люди, следящие за нашим творчеством. Также своего рода лакмусовой бумажкой оказываются концерты: ты видишь, какая песня «заходит», а какая — напротив.
Но основной курс в конечном итоге все равно задаем мы сами. Есть ли какие-то задумки на этот счет? Безусловно, мы открыты для сотрудничества, но самостоятельно заниматься поиском каких-то знакомств среди электронных музыкантов, к примеру, мы не будем. Будет предложение — посмотрим.
Но, повторюсь, как показывает практика, эксперименты тяжело воспринимаются нашей аудиторией.
А есть у вас какая-то песня или, может быть, альбом времён ещё раннего «Чёрного обелиска», который вам наиболее близок, любим? Дмитрий: Поздние работы мне всегда нравятся больше, чем ранние, потому что мне кажется, что они становятся всё лучше и лучше. Хотя, нравятся и многие старые песни, я люблю играть их на концертах. Я не разделяю альбомы на плохие и хорошие, но бывает так, что какие-то песни играть надоедает.
Когда вы работаете над новым материалом, вы пишите ровно столько, сколько нужно для создания альбома, или, как говорится, как пойдёт, и получается с запасом? Дмитрий: Когда накапливается какой-то материал, мы решаем, что пора подумать и о новом альбоме. Тогда начинаются репетиции в свободное время, и когда материала набирается достаточно, чтобы записать альбом, мы его и записываем. Мы ведь очень недолго делаем именно музыку. Вы обычно всегда указываете авторов текстов, а автор музыки — в общем и целом группа «Чёрный обелиск».
Но ведь наверняка идея каждой отдельно взятой мелодии принадлежит кому-то одному? Дмитрий: Да, сначала приносится какая-то идея, но зачастую она в процессе работы видоизменяется. Мы все вместе вносим поправки, что-то доделываем… Каждый приносит свою идею, а люди уже подтягиваются, включаются в работу. Сочинение материала может быть делом единоличным, но лучше всё-таки работать всей группой. Песни «Чёрного обелиска» одно время звучали на Нашем радио.
Планируете ли с выходом нового альбома продолжать сотрудничать с ними? Дмитрий: Вопрос в том, планируют ли они с нами сотрудничать. Дело не в нас, а в них. Мы готовы сотрудничать всегда. А почему вас не приглашают на «Нашествие»?
Ведь, кажется, это один из крупнейших российских рок-фестивалей. Дмитрий: Потому что Нашествие — это в большей степени коммерческое мероприятие. В записи сборника «Мой мир» поучаствовало очень много достаточно разноплановых вокалистов. Дмитрий: Потому что эти люди популярны. Нам нужна популярность, нам нужны эти люди.
Многие из них — наши друзья, и они нам не отказали. Надо друг друга поддерживать. Я тоже никогда не отказываюсь, когда меня приглашают что-то спеть. Происходит такой взаимообмен публикой: возможно, мы этим проектом смогли привлечь их публику, а они — нашу. Ведь чем больше публики, тем лучше.
К тому же, лично мне было интересно послушать наши песни как бы со стороны, как их исполняет кто-то другой. А песню каждый выбирал сам или вы распределяли? Дмитрий: Каждый выбирал сам. Мы предлагали человеку поучаствовать, и если он соглашался, мы предлагали выбрать любую песню из тех, которые у нас есть. А песен у нас много.
И каждый нашёл что-то для себя. Дмитрий Спирин, например, сначала другую песню хотел спеть, а в итоге спел «Песни о…». Вы в качестве приглашённого вокалиста активно участвовали в проектах Маргариты Пушкиной — «Династия Посвящённых».
Можно сказать, что в «Черный Обелиск» я, во многом, попал благодаря своей дружбе с ударником коллектива Владимиром Ермаковым. Кто как хочет, так и называет. Сложно было решиться на этот шаг? Безумно сложно, на самом деле. Володя и Миша достаточно долго меня уговаривали. Вместе и по отдельности приходили ко мне и говорили: «Ну... А может, все-таки... Поскольку из предыдущего коллектива Дмитрий имеет в виду группу «Тризна», с которой он недолгое время сотрудничал я все-таки ушел, то в итоге согласился. Мы просто хотели продолжить играть резкую, брутальную и бескомпромиссную музыку, а также дать второе дыхание песням Анатолия. Скажу, что изначально не было планов назвать команду «Черный Обелиск». Может быть, и не стоило. Это нас до сих пор преследует.
Вскоре Толик получил приглашение сняться в кинофильме «Научная секция пилотов» Андрея И, а затем — роль в спектакле театра имени Рубена Симонова «Контрабас» по пьесе Патрика Зюскинда режиссер Сергей Зуев. Он точно рассчитал, как все должно развиваться: этот фильм давал ему возможность продемонстрировать его типажную уникальность, которая должна зацепить, после чего ему пойдут предложения, через которые он просто сможет стать там, в киномире, своим человеком. В разговорах, которые происходили, как правило, длинными зимними вечерами дома у Крупнова на Солянке, часто обсуждался вопрос о том, как мы представляем себе самих себя, к чему мы стремимся, что для нас является ментальными ценностями жизни и ради чего мы готовы пойти на какие-то жертвы, издержки и тому подобное. Вот тут и проявляется эта большая и почти шизофреническая проблема: либо ты всецело отдаешься творчеству, но тогда о деньгах речи быть не может, либо ты думаешь о деньгах и пытаешься понравиться публике, продюсерам, менеджерам, но тут уже никакого творчества не остается. Многие люди так или иначе оказывались перед этой проблемой: как заниматься творчеством и при этом еще зарабатывать деньги, не кидая уголь в топку, как Цой, а получая деньги за свои творческие продукты? Это вечная проблема, она не в «совке», и не в 90-е годы возникла, она всегда была. И у Пушкина так было — чего там! Тот же самый Гете, и тот же Державин вынуждены были где-то служить. Начиная с 20-х годов XIX века это вечная проблема всей Европы…» Андрей тогда объяснил Толику, что зарабатывать музыкой на жизнь можно, только если дающий деньги идет на условия музыканта. Если же музыкант идет на условия дающего деньги, то это уже не музыка, а проституция. И с тех пор Толик действовал, следуя исключительно этому совету. Его часто приглашали в различные коммерческие музыкальные структуры, но он всегда пытался насколько возможно сохранять независимость, прекрасно понимая, что любая мощная структура сразу же начинает переделывать человека под себя. Но, в конце концов, шоу-бизнес подмял под себя и Крупнова. И можно представить, какое это для него было колоссальное внутреннее усилие, как тяжело ему было переступить через себя, чтобы сделать то заявление в последнем интервью по телевизору в программе «Акулы пера»: «Я решил официально, формально вписаться вот в эту самую стезю шоу-бизнеса…» Но в тот самый момент, когда он двинулся в этом направлении, Господь забрал его к себе, решив, что не стоит подвергать человека таким ни с чем не сообразным испытаниям… Возможно, судьба Крупнова сложилась бы иначе, если бы он не решился изменить свой социальный статус. Останься он инженером после окончания своего дорожного института, он был бы жив и сейчас. А так на людей, пытающихся поменять свой статус, просто идет охота… Летом 2003 года на фирме «Мистерия Звука» вышла в свет коллекция из пяти альбомов «Черного Обелиска», которая сразу получила колоссальную популярность в народе, потому что песни «Черного Обелиска» воспринимаются и сейчас отнюдь не как ностальгия по «золотому» веку русского рока, они продолжают выполнять свою функцию изживания страха. Видимо, в нашей жизни за последние годы накопилось слишком много негатива и понадобился Старый Учитель из прошлой жизни, чтобы вывести народ из дебрей ужаса на прямую и светлую дорогу. В заключение хочется сказать, что «Черный Обелиск» — это не только символ 80-х годов, но и иероглиф всего нашего русского рока, что отражено даже в имени группы. Когда Крупнов в 1986 году придумал это название а говорят, что иных вариантов ни он, ни кто бы то ни было другой из участников ансамбля не предлагал , музыканты удивлялись: почему «обелиск»? На что Толик отвечал, что главное не слово «обелиск», а слово — «черный»: «Прикольно это: все — черное, все — мистическое!.. В Черной России все живут так, как жил Крупнов, спускаясь до самого дна и поднимаясь до самого высока. И умирают так, как умер Толик: на своем посту, успев, однако, прокричать команду «Тревога! Все в ружье!