Давайте сначала копнем, что такое «демпфер» применительно к штативным головам.
Обзор 4-х штативных головок от Gitzo
Панорамная штативная головка — это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке. Магазин MIRAVIDEO предлагает Штативная головка для телевидения и кинопроизводства. Купить Штативные головы с доставкой по всей России в интернет магазине Фото Про Центр.
Лучшие шаровые головки для штативов в 2022-2023 году
Вес головки: 0,26 кг Максимальная нагрузка: 4 кг. Материал: алюминий Тип площадки: быстросъемная, подвижная, крепление ¼ и 3/8 дюйма Цвет: черный. Компания Arca-Swiss объявила о выпуске новой линейки штативных головок высокого класса, разработанных специально для съёмки панорамных изображений. Максимальная нагрузка 16 кг Идеальные по цене штативные системы для легкой студийной и вещательной аппаратуры. Из всех четырёх представленных в обзоре штативных головок Gitzo GHF2W самая лёгкая. Штативная головка Falcon Eyes MPH-2 мини. Все штативы для съемки RINGRO.
Выбор шаровой штативной головки. Обзор Sirui K-30X
Мы занимаемся поставкой профессионального оборудования для видеооператоров, фотографов, режиссеров, телекомпаний и студий в любой уголок России. Novoflex Magic Balance позволяет выровнять плоскость под штативной головкой не трогая ноги штатива, они могут стоять на сильно неровной поверхности. это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке. Штативная головка GreenBean HDV Elite-VH41, до 5 кг, для видео. Шаровые штативные головки выгодно отличаются от 3D-голов оперативностью работы и легкостью изменения полодения фотоаппарата на штативе.
Практика: правила выбора штатива
Многие штативные головки потребительского уровня используют крепление для голой головы для крепления камеры. Панорамная штативная головка — это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке. Штативная головка (шаровая) GreenBean TH-07HS 1 290 р. Мы занимаемся поставкой профессионального оборудования для видеооператоров, фотографов, режиссеров, телекомпаний и студий в любой уголок России. E-Image EI-A03 Штативная шаровая головка Ball head Быстрый просмотр. Моторизированные головы для фотографов и видеографов в магазине Лигафото.
E-IMAGE GH06 Fluid Head (75mm) Голова для видеоштатива
Шаровые головы рассчитаны, как правило, для камер небольшого веса. Особенно удобны шаровые штативные головки при видеосъемке, где более важна оперативность перемещения. Это самые распространенные штативные головки. Панорамная штативная голова Узкоспециализированный вариант предыдущего вида головок. Основное отличие — более точная возможность перемещения камеры строго пр одной оси, что позволяет снимать не только круговые панорамы, но и сферические, кубические, цилиндрические.
Головки с редуктором Штативная головка Manfrotto с редуктором 410 Junior Головка с редуктором принимает поворотно-наклонную головку и добавляет шестерни на каждую из осей. Обычно они тяжелее шаровых или плоских головок из-за веса механизмов.
Панорамные головки Панорамные головки упрощают получение нескольких изображений, которые будут сшиты вместе для создания одного панорамного изображения. Самая важная функция - вращать камеру вокруг входного зрачка объектива, часто но неточно называемого узловой точкой. Имеющиеся в продаже головки делятся на «однорядные головки» и «многорядные головки». Однорядные головки вращаются вокруг одной вертикальной оси, и обычно требуется, чтобы ось линзы располагалась горизонтально. Многорядные головки допускают вращение вокруг двух осей. Головки для подвесов Головки для подвесов предназначены в основном для длинных тяжелых телеобъективов и часто используются для съемки дикой природы или спортивной фотографии.
Их основная особенность - это способность балансировать камеру и объектив в головке штатива и использовать элементы управления натяжением для имитации «невесомости», когда камеру можно свободно перемещать, но она остается на месте, когда ее не перемещают. Они позволяют легко отслеживать движения по вертикальной и горизонтальной осям, но, как правило, не дают возможности совершать точные угловые перемещения по ним. Головка с подвесом отлично справляется с отслеживанием быстро движущегося объекта и позволяет использовать большие и громоздкие камеры с большей маневренностью, чем почти любая другая вспомогательная система. Видео и пленка Головки с флюидом Головки с флюидом - главные штативные головки, используемые в киноиндустрии. Они обеспечивают чрезвычайно плавное свободное движение даже с самыми тяжелыми из кинопроизводства и профессиональных видеокамер. Жидкость снижает риск того, что оператор камеры внесет рывки или вибрацию в кадр во время панорамирования или наклона за счет демпфирования, а также уменьшает трение между движущимися частями головы.
Поскольку размер высококачественных видеокамер значительно уменьшился, теперь существуют гидравлические головки, предназначенные даже для бытовых видеокамер , которые все чаще используются в среде производства телевидения. Видеокран Видеокраны и стреловые краны позволяют камере перемещаться по удлиненной дуге. Обратная связь: support alphapedia.
Это делается с помощью эргономичной рукоятки с регулируемой длиной. Для настройки уровня вертикального и горизонтального демпфирования используются отдельные регуляторы, что особенно удобно для индивидуальной настройки под оператора. Также штатив оснащён независимыми фиксаторами панорамирования, позволяя полностью исключить движения камеры по одной из осей.
Совет от Raylab. Если во время съёмки видео вам не нужно двигать камеру например, для видеоблога , можно сэкономить и купить обычный фотоштатив с шаровой головой. Горизонт Ровный горизонт нужен не только в фото, но и в видео. И если поправить заваленный горизонт в паре фотографий — минутное дело, то для длинного видеоролика небольшая ошибка может стать серьёзной проблемой. Фотоштатив: выставить горизонт с помощью шаровой головы очень просто. В случае небольшой ошибки вы легко всё поправите, обрезав фотографию с минимальными потерями.
Фотоштатив Raylab Pro 65 оснащён пузырьковым уровнем, который наглядно демонстрирует наклон камеры относительно линии горизонта. Видеоштатив: со свободным движением по двум осям выставить горизонт — задача нетривиальная. К счастью для видеографов, инженеры решили эту задачку: видеоголова устанавливается не на плоскую площадку или центральную колонну, как в фотоштативах, а помещается в специальную чашу с фиксатором. Выставить горизонт с таким устройством очень просто: расслабляете фиксатор, выставляете горизонт и затягиваете фиксатор. К сожалению, не каждый видеоштатив оснащён такой чашей, поэтому при выборе обязательно обратите внимание на этот момент. Наличие чаши для выравнивания горизонта сэкономит вам кучу времени и сил, как во время самой съёмки, так и на постпродакшене.
Видеоштатив Raylab RL-8018FS оснащён 65 мм чашей, благодаря чему вы сможете выставлять горизонт, не меняя положения ног штатива.
Для кого-то эксцентриковые зажимы являются наиболее удобными, потому что с ними штатив разбирается и собирается быстрее. А кто-то предпочитает муфтовые крепежи из-за их надежности.
Материал изготовления штатива Чтобы выбрать штатив, который идеально подойдет именно вам, следует узнать и о материалах, из которых они могут быть сделаны, потому что это один из критериев, влияющих на цену держателя. Основа штатива сделана из трубок, которые, в свою очередь, могут быть либо металлические, либо углепластиковые карбоновые. Трубки из карбона легкие и более жесткие.
Они хорошо справляются с вибрацией и лучше стабилизируют. Оставшиеся детали держателя могут быть сделаны из пластика или металла. Пластиковый вариант дешевле, но менее надежный.
От материала, из которого сделан штатив, зависит: Какой вес сможет выдержать конструкция. Насколько устойчиво будет стоять держатель и гасить вибрации именно для этого штативы и предназначены. Даже полностью металлический штатив без зазоров между элементами справится с этой задачей.
Выбор штатива по высоте Выбрать штатив для фотоаппарата или телефона можно по тому, какая высота держателя вам необходима, ведь у каждой модели есть свой минимум и максимум. Минимальная высота трипода может варьироваться от 5 до 150 см, а ее максимум может составлять 10-180 см. Для примера штатив Manfrotto MT057C4 опускается до 23 сантиметров, а поднимается до 180.
Верхний предел высоты штатива советуют подбирать под рост фотографа, чтобы было максимально удобно устанавливать камеру. Для съемок людей желательно выбирать штативы высотой 150-180 см. Если ваша специализация — это фото с близкого к объектам ракурса, то при выборе штатива обратите внимание на его минимальную высоту.
Также есть держатели, у которых ножки можно подогнуть и тогда камера будет практически на уровне с землей. Нагрузка и дополнительный функционал штатива При покупке штатива обращайте внимание на то, какой максимальный вес камеры он может выдержать. Этот параметр зависит от материала, из которого он изготовлен: металлическая основа менее прочная, чем основа, сделанная из карбона.
Если у вас легкая беззеркальная фотокамера, вам не к чему брать держатель, предназначенный для тяжелых устройств. Какие могут быть дополнительные функции у штатива? Наличие крючка для личных вещей.
На него можно повесить сумку или куртку, хотя проектировался он для других целей: чтобы на него вешали грузики, которые повысят устойчивость штатива. Функция, позволяющая заменять головку штатива. Для профессиональных фотографов эта опция открывает возможность к использованию нескольких фотоаппаратов в своей работе.
Но заменить головку может понадобиться и обычному пользователю, если она поломалась или просто хочется поменять ее на какую-нибудь другую. Пульт дистанционного управления.
Тип головки (Штативы и моноподы)
Больше по теме 43 На Kickstarter запустили сбор средств на запуск производства интересной версии штативной головы Platyball от американского производителя штативов и аксессуаров к ним Platypod. И во многом такой ажиотаж объясняется смелым дизайном Platyball и более современными элементами управления поворотами, наклонами штативной головы, а также наличием нового светодиодного уровня.
Еще штативы делают из углепластика — композитного материала, который так же прочен, как металлические сплавы, но весит гораздо меньше. Но и стоит он намного дороже. Определитесь с целью Из чего состоит и сделан штатив, мы разобрались. Теперь, прежде чем приступать к покупке, надо определиться, для чего он вам нужен — и тогда вы поймете, какую модель купить. Конечно, лучший штатив — самый тяжелый и дорогой, но если у вас нет фотостудии, и модели не толпятся перед вашим подъездом, вам такой не нужен. Карманный штатив подойдет для компактных камер Если у вас суперкомпактная камера, и вы не любитель гулять ночью, но часто пользуетесь автоспуском, вам подойдет маленький настольный штатив или штатив с телескопическими ножками с максимальной высотой 120-140 см.
Последний более функционален, поскольку, если вам все-таки захочется разок снять ночной пейзаж, он подойдет и для этого. Мини-штатив с гибкими стойками очень компактен, может уместиться даже в кармане и весит не больше 100 г. У него нет штативной головки — ракурс меняется с помощью наклона ножек. У маленьких телескопических штативов высота в сложенном состоянии — 20-30 см, так что их можно ставить и на стол. Сложенные, они не занимают много места, но вот весят уже больше 0,5 кг. Они не очень прочны, не выдерживают вес более 1 кг, но для компактной камеры больше и не надо. Для автопортретов и редких ночных снимков — в самый раз.
Да и стоимость их невысока. На типичный любительский штатив можно крепить фото- и видеокамеру Для увлеченного владельца камеры более высокого класса и большего веса нужен и штатив посерьезнее. То есть выше и прочнее, но в то же время не тяжелый. Очень многие любительские штативы имеют универсальную направленность — на них можно крепить как фото-, так и видеокамеры. Они так и называются — фото-видео-штативы. Любительские модели сделаны из более дешевых материалов, чем профессиональные, они легче, но и срок службы у них меньше. Если вы не будете постоянно таскать штатив с собой и разбирать-собирать его по несколько раз в день, то любительская модель прослужит вам довольно долго.
Главное при покупке - помнить обычное правило покупателя: скупой платит дважды. Никогда не покупайте откровенно дешевых штативов с надписью professional — такое приобретение может стоить вам камеры!
Возможность вращения вертикальной планки на 180 градусов. Позволяет с легкостью сфотографировать надир нижнюю часть сферической панорамы без отсоединения фотоаппарата от штатива. Обзор панорамных головок для штатива Рассмотрим несколько моделей панорамных головок и сравним их характеристики.
Панорамные головки с Aliexpress Начнем с наиболее доступных вариантов на Aliexpress. В интернет-магазине Алиэкспресс можно купить панорамную головку с бесплатной доставкой.
У меня «Самъянг» 8мм, куплен правда с рук на «Авито», но думаю по ссылке мало чем отличается от моего. Ах, да чуть не забыл вдольосевое смещение, проще один раз посмотреть на видео. Сам пока его не увидел, не понимал. В последствии хочу просверлить отверстие, вместо паза место позволяет. И это только для многорядных панорам. Конечно, некоторые умельцы умудряются снимать панораму и с обычной головкой, а бывает даже без штатива, но рано или поздно, с ростом навыков и мастерства, фотограф всё равно встанет перед необходимостью иметь в своём арсенале панорамную головку, тем более что её применение значительно уменьшает возникновение артефактов, а значит и время потраченное на дальнейшую компьютерную обработку панорамных фотографий. В основном, артефакты возникают по двум причинам — из-за движения объектов при съёмке при котором они попадают в зону наложения кадров и из-за вращения фотоаппарата вокруг точки, отличной от нодальной.
Напомним, что нодальная точка — это точка расположенная на определённом расстоянии внутри объектива, в которой перекрещиваются лучи, формирующие картинку. Обычные штативные головки позволяют вращать фотоаппарат вокруг своего центра вращения, обычно расположенного в районе штативного гнезда при вращении горизонтально, или ниже фотоаппарата на 5-10 см при вертикальных уклонах. Нодальная же точка располагается в центре объектива, примерно в его начале. Предварительно изучив множество вариантов самодельных головок, я сконструировал своё «изделие», которое состоит из четырёх основных деталей — кронштейна X-Y, кронштейна Z, платформы под камеру и платформы под штатив. Характеристику моей головки начну снизу. Платформа под штатив представлена двумя частями — быстросъёмной платформой от штатива Culmann и обрезка металлического профиля 20х40. В нашем случае кусок имел длину 48 мм, но вполне хватило бы и 40 мм. Обе части скреплены винтом М6, задача которого — не допустить вращение обеих частей относительно друг друга. При этом, если бы платформа была чуть крепче, и если бы не мешал выступ на штативе около платформы — тогда отпала бы необходимость применения куска металлического профиля. Наша следующая «запчасть» — кронштейн X-Y.
В принципе, длину Х от оси вращения к внешнему краю можно сделать большей, но я не вижу в этом особого смысла, поскольку центр тяжести конструкции смещён в противоположную сторону и упора в эту сторону не получится. Зато ось Y, наоборот, я сделал длиннее всех. При этом от оси вращения Y до X с запасом хватит места и кронштейну с закреплённой на нём камерой. Тем более, с такой длиной кронштейна, если вы нечаянно упустите аппарат например когда ослабляете винт по оси Y , он не ударится об Х. Итого, дистанция от оси вращения Z на Y до X у меня составила 175 мм, а общая длина 185 мм. Так как, Z получается меньше Y, головка вполне компактно складывается. После вышеописанных манипуляций, у меня получилась не идеальная внешне, но геометрически правильная по осям штуковина. Осталось только просверлить под оси два 6-мм отверстия. Длина Z была выбрана не случайно, а после череды предварительных примерок, когда наконец был достигнут консенсус в 142 мм, при этом от центра вращения до оси платформы — 58-116 мм. Таким образом я получил регулировочный диапазон 58 мм.
Подобная геометрия Z подходит для всех объективов имеющихся в моём распоряжении, при этом Z можно укоротить вплоть до 136 мм. Кронштейн Z отделён от XY регулирующими шайбами в моём случае — гайкой и шайбой. В качестве оси служит болт диаметром 6 мм, который при возможности следует приварить к кронштейну Z. Я же просверлил его сбоку и закрепил дополнительным винтом М3. И наконец, последняя часть головки — платформа под фотокамеру. Из-за того, что у 350d штативное гнездо размещено на оси объектива, изготовление платформы не оказалось сложным. В связи с тем что я не захотел уделять время расчёту положения шпильки и штативного гнезда, я просто сделал скан аппарата с помощью планшетного сканера и затем, в фотошопе, нарисовал платформу, обозначив оси. Распечатав полученную схему на принтере, я наклеил её на свою заготовку и просверлил по бумаге. По первоначальному замыслу, шпилька должна была быть сделана из винтика М3, ввинченого в платформу, но поскольку у меня были некоторые проблемы с дрелью вместо неё я задействовал электроотвёртку , винтик пришлось приклеить на холодную сварку, но из-за того что отверстие внизу фотокамеры имеет диаметр меньше 3 мм, винтик был обработан напильником. После этого я прикрутил платформу к оси Z, а по её бокам приклеил холодной сваркой направляющие из спицы.
В результате платформа могла передвигаться только вдоль оси, и не поворачиваясь. А для того чтобы фотокамере «мягче» сиделось на платформе, на неё был предварительно наклеен кусок дермантина. Пару слов о лимбах. Градуированные по 5 градусов лимбы я посчитал неудобными, поэтому решил изготовить лимбы с точками, при этом каждая точка должна соответствовать одному кадру. Поскольку я хочу снимать панорамы с помощью штатного объектива 29 мм 18х1,6 , мне необходимо предусмотреть съёмку 10 горизонтальных кадров за один ряд. Поэтому, точки на лимбе должны располагаться через 36 градусов. Но и это решение не оказалось достаточно удобным — для более точного позиционирования нужна стрелка. В итоге, мне удалось придумать более оригинальный вариант лимба. На нём я обозначил линии через 36 градусов, обозначающие ближнюю сторону кронштейна. Я просто устанавливаю кронштейн параллельно линии, делаю кадр, снова поворачиваю кронштейн и т.
Аналогичным образом изготовлен лимб для вертикальных уклонов. Там лимб закреплён на оси Z, а в качестве стрелки служит ось Y. Если во время съёмок будет происходить смена объективов, можно начертить линии разных цветов, или же сделать сменные лимбы. В моём случае лимбы были нарисованы в фотошопе и предусмотрены для использования кронштейнов с шириной 24 мм. Отпечатанные и вырезанные лимбы были размещены между полиэтиленовой крышкой и дном от банки ушных палочек. И наконец последний нюанс — гайки с воротками. Для того чтобы вращать оси X-Y особо мощную гайку искать не придётся, будет вполне достаточно и обычного барашка. А вот для закрепления оси Z понадобится гайка с воротком помассивнее. Я перебрал много вариантов и остановился на гайке от какой-то детали, с прикрученной пластиной металла. Усилие прилагаемое в процессе закручивания получилось достаточным, чтобы кронштейн с фотокамерой не сползал.
Вот в принципе и всё! Нам осталось лишь собрать все вышеперечисленные детали в одно целое и отправиться на панорамную фотосессию. Итого, на изготовление рабочего образца, без лимбов и недоработками, я потратил 3-4 часа, еще несколько вечеров ушло на эксперименты с шайбами и лимбами, а также другие мелочи. Но при наличии инструментов и материалов, всё это вполне можно изготовить за полдня. И напоследок подсчитаем финансовые затраты. Полоска металла 24х3 и обрезок профиля 20х40 обошлись мне на строительном рынке всего за 10 рублей. Быстросъёмная платформа перекочевала от штатива Culmann, остальная мелочёвка была найдена в собственных закромах.
Штативные головки и площадки
Она же определяет и особенности применения штатива. В целом можно провести такое разделение: 2D-головки позволяют только поворачивать камеру или наклонять ее вперед-назад, повернуть ее набок нельзя — поэтому их также зовут «видеоголовками», фотокамере же лучше иметь и возможность поворота на 90 градусов для вертикальной ориентации фото. Соответственно, такая головка уже будет называться 3D: в ней вводится дополнительный шарнир для регулировки наклона камеры вбок. Принципиальная особенность и 2D, и 3D — это раздельная фиксация по каждой из осей: двигая камеру по одной оси, можно оставить остальные жестко фиксированными. Шаровые головки же позволяют одновременно перемещать камеру по всем осям и имеют единый фиксатор для всех. Штатив с какой головкой лучше купить? Шаровые головки оптимальны для тех случаев, когда нужно быстро перемещать камеру в произвольном направлении: нужно расслабить только один фиксатор.
Такие головки лучше всего подойдут для репортажной съемки, фотоохоты, съемки авиашоу или спорта.
Боковой фиксатор площадки. Плоская установочная поверхность идеальна для различного оборудования. Чаша 100 мм.
Однако для вертикального снимка вам придется подключиться к боковому гнезду, лишая себя возможности горизонтального маневра. И чтобы направлять камеру в сторону, вы будете вынуждены поворачивать весь штатив, что, согласитесь, довольно непрактично. Отсюда видно, что в некоторых случаях классические шаровые головки малоэффективны. Поэтому имеет смысл выложить чуть большую сумму за головку, способную перемещаться по горизонтали относительно базы.
Вместе с ней будет двигаться и вышеупомянутое боковое гнездо. Такое решение позволяет преодолеть одно из ограничений первоначального дизайна, связанное с невозможностью панорамной съемки. Да и в спортивной фотографии часто практикуется «проводка» объекта вдоль какой-то одной из осей. А с классической шаровой головкой это сделать трудно, ибо она может отклонить камеру в совершенно непредсказуемом направлении. Точность позиционирования камеры на шаровой головке также оставляет желать лучшего. Особенно это заметно при съемке крупноплановых натюрмортов, где положение фотокамеры подбирается с точностью до миллиметра. Но еще хуже то, что в момент блокирования некоторых шаровых головок фотоаппарат может немного сместиться. Поэтому часто при позиционировании камеры приходится учитывать смещение, привносимое фиксатором.
Помимо перечисленных недостатков, у шаровых головок есть и преимущества. Когда нет возможности воспользоваться пузырьковым уровнем штатива, с помощью шаровой головки можно установить камеру «на глаз» гораздо быстрее, чем в случае с головкой Тима 3D. Интересно, что некоторые производители, вроде Giottos, выпускают «двойные» шаровые головки. Чтобы нижний шар выступал в роли платформы для верхнего, обеспечивая неизменность положения камеры. Вообще-то называть их «наклонно-поворотными» не совсем корректно, ибо это наводит на мысль, что они перемещаются только по фиксированным осям.
Лёгкая универсальная двухплоскостная штативная видеоголовка со съемной площадкой 200PL. Головка способна удерживать камеру с максимальной весовой нагрузкой 4 кг.
Штативная головка, независимо вращающаяся в трех плоскостях 3D. Направленная на дополнение ассортимента головок Manfrotto с тремя степенями свободы, данная модель помогает плавно двигать камеру при кадрировании изображения и поможет обеспечить чрезвычай [Подробнее... Алюминиевая штативная головка для монопода Manfrotto 234RC позволяет закрепить фотоаппарат непосредственно на ней, используя стандартное гнездо для штатива.
Презентация
- Рейтинг лучших штативов
- Удары карате застывают в кадре, освещённые самой быстрой компактной вспышкой в мире cito 500.
- Панорамная головка — Википедия
- Плюсы и минусы использования штатива
Какой штатив выбрать для покупки?
Arca-Swiss выпустили три штативные головки clicPan для съёмки панорам - | Штативная головка Beike Q01A. |
Как выбрать штатив | Сейчас пользуюсь штативом Vanguard, штативной головкой Manfrotto и панорамной головой Benro PC1. |
Сравнения панорамных головок, оборудование для панорамной съемки | В каталоге Головки и аксессуары для штативов представлены цены, отзывы, описания и фотографии товаров. |
Штативные головы для фотосъемки купить в интернет-магазине | Фотоштативы: самый распространённый и удобный вариант штативной головы для фотосъёмки — шаровая голова. |