Основная отрасль промышленности Зарубежной Европы – принадлежит машиностроению, ведь эта часть мира является его родиной автомобилестроения. Среди отраслей международной специализации Европы следует выделить атомную энергетику, нефтегазовый комплекс, автомобильную, авиакосмическую, электротехническую промышленность, высокотехнологичные отрасли машиностроения (станкостроение. 6. Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промышленности. Одной из ключевых отраслей промышленности, которая сыграла важную роль в развитии Зарубежной Европы, была текстильная промышленность. Машиностроение— ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.
Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы. Промышленность западной европы
Промышленность Зарубежной Европы. Промышленности Европы предрекли сокращение. Глава BASF: доля промышленности в экономике ЕС снизится из-за дорогой энергии. 6. Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промышленности. 3 Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение.
Отрасли специализации европы. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной европы
Тема 6. Зарубежная Европа. Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения зарубежной Европы. Основные черты территориальной структуры расселения и хозяйства зарубежной Европы. Европа - один из наиболее густо населенных регионов мира м населением свыше 100 человек на 1 кв. Размещение населения, прежде всего определяется географическим положением городов. В Зарубежной Европе преобладает западноевропейский тип города. Экономическую мощь региона составляют в первую очередь четыре страны, входящие в "большую семерку" стран Зпада - ФРГ, Франция, Великобритания, Италия. Основные черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности и главные промышленные районы. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Ориентировано машиностроение прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям.
Машиностроение, ориентирующееся, прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения - район Бирмингема, текстильного машиностроения - район Манчестера, судостроения - район Глазго. Один из крупнейших промышленных узлов ЗЕ - столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн. Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено. В Германии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Чехии предприятия этой отрасли имеются почти в каждом городе. Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность. Электрооборудование — Милан. Швеция — мировой лидер в производстве шарико-подшипников, оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности, телефонной аппаратуры. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения.
В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и всего мира - Германии. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась «к нефти». В западной части региона этот сдвиг нашел выражение, прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. В Бельгии в районе Антверпена расположены крупные предприятия по выпуску химикатов и кинофотоматериалов. Швейцария одна из крупнейших экспортеров медикаментов и витаминов.
Металлургическая отрасль снижается на 6. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов — минус 4. Снижается производство бумаги и бумажных изделий на 6. Текстиль и одежда — плохо. Подробная детализация приведена на объединенных слайдах, чтобы читатели могли сопоставить текущие уровни производства с прошлыми периодами.
Экономико-географическое обоснование развития и размещения металлургии, машиностроения и химической промышленности Германии. Вариант 3. Экономико-географическое обоснование развития и размещения лёгкой и пищевой промышленности Португалии. Вариант 4. Экономико-географическое обоснование развития и размещения алюминиевой промышленности, машиностроения и пищевой промышленности Венгрии. Вариант 5. Экономико-географическое обоснование развития машиностроения и лесной промышленности Финляндии.
Экономика европейских государств
- Презентация "Промышленность в Европе" по экономике – скачать проект
- Разделы презентаций
- Презентация на тему "Промышленность в Европе"
- Производство в еврозоне обвалилось до трехлетнего минимума (13 декабря 2023) |
- Похожие презентации
Промышленность Европы
- Крупнейшие промышленные страны европы
- Хозяйство Зарубежной Европы
- Отрасли специализации стран зарубежной европы. Региональная характеристика мира
- Предпосылки для развития хозяйства
Презентация на тему Промышленность в Европе
Первая группа — это высокоразвитые районы Зарубежной Европы, в которых сконцентрированы наукоемкие и высокотехнологичные отрасли производства, банки, биржи, центральные офисы монополий и т. Индустриальный Париж. Старопромышленный район Зарубежной Европы отличает наличие базовых промышленных отраслей, набор которых сложился еще в 19 веке. Сюда входят Йоркшир, Западный Мидленд, Ланкашир и Южный Уэльс в Британии, Северный район, Лотарингия и Эльзас во Франции, Верхняя Силезия в Польше и остальные европейские регионы, богатые железными рудами, каменным углем и другими природными ресурсами. Ни один регион мира, кроме Зарубежной Европы, не имеет такого количества старопромышленных областей. Чтобы оставаться экономически конкурентоспособными, в последние годы они подвергаются значительной реконструкции. Самая большая часть старопромышленного района Европы — это Рурский регион. Он объединяет около ста городов, в которых проживает более 11 миллионов человек.
Аграрный район считается отсталым, поскольку здесь у населения достаточно низкий доход, а основной его источник — это сельское хозяйство. Из-за уровня жизни эти районы являются поставщиками трудовых ресурсов для более развитых государств, что, в свою очередь, вызывает приток мигрантов из менее развитых европейских и не только государств. Некоторые страны проводят работу по улучшению экономической ситуации в аграрных районах, создавая на их территории промышленные предприятия — металлургические, нефтепереpaбатывающе и другие. Удачным примером реализации такой инициативы может служить юг Италии. ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой 1. Регионы Зарубежной Европы 2. Отрасли промышленности Зарубежной Европы 3.
Состав Европейского Юга 4. Регионы Италии Рис. Виноградник в Южной Италии. И последний, четвертый район — нового освоения. Что относится к этому региону? В основном — северная Зарубежная Европа, то есть вся Скандинавия и страны, расположенные в акватории Северного моря. Они хаpaктеризуются тем, что разработка ресурсов здесь только начинается.
Скандинавский компьютерный завод. Автомобильная промышленность Германия всегда славилась выпуском своих качественных автомобилей. Выпуск автомобилей и комплектующих на экспорт в последние годы составляет значительную часть прибыли, которая поступает в государственную казну. Эти парадоксы больше связаны с перераспределением выпуска автомобилей в сторону моделей более высокого класса, то есть, более дорогих и ужесточением конкуренции с азиатским автомобильным производством таких стран, как Корея и Китай. Производство автомобилей не миновали тенденции, которые сейчас происходят и в других отраслях, когда производство из-за удорожания на собственной территории, переносится за границы, в другие страны. Но до сих пор объем выпуска немецких автомобилей стабильно входит в тройку мировых лидеров автомобилестроения. Топливно-энергетический комплекс Эта хозяйственная сфера зарубежной Европы, так же как и химическая промышленность, ориентируется на природный газ и нефть.
Данное сырье добывается в Северном море и импортируется из России и развивающихся стран. В настоящее время произошло резкое сокращение добычи и потребления угля в Германии и Англии, Бельгии, Нидерландах и Франции. Ориентация на это топливо сохранилась пока в восточных частях региона. На него ориентируется множество работающих здесь ТЭС. Причем уголь берется не только из собственных бассейнов. Его импортируют и разгружают в крупных портах Европы. География и структура электроэнергетики региона все больше и больше зависят от АЭС.
Однако за исключением Швейцарии, Швеции и Норвегии гидроэлектростанции играют, как правило, вспомогательную роль. Общие характеристики экономики Европы Одним из важнейших центров мировой экономики является зарубежная Европа.
Это относится к Норвегии , Швейцарии , Швеции. Доля возобновляемых источников энергии постоянно растет и уже превышает значение гидроэнергетики. Среди стран Евросоюза лидерами по масштабам их использования являются Дания и Швеция. Из нетрадиционных источников настоящий бум переживают ветроэнергетика и солнечная энергетика. В 2017 г. Всего ветроэнергетика представлена в 9 странах.
Мощности солнечной энергетики достигли 123,1 тыс. Установки по использованию энергии солнца сооружены в 26 странах Европы. Определенные перспективы связываются с использованием биогаза. К числу лидирующих стран по производству биогаза относится Германия. На ее территории функционирует более 400 биогазовых установок по переработке сельскохозяйственных отходов с объемом метантанка 600—800 м3. Ее потенциал в производстве электроэнергии из биогаза к 2020 г. Для бесперебойного снабжения электроэнергией в странах Европы созданы две крупные объединенные энергосистемы: «Союз по координации производства и передачи электроэнергии» UCPTI в составе 15 стран Западной и Южной Европы, суммарной мощностью свыше 400 млн кВт, и Nordel — электростанции пяти стран Северной Европы мощность 60 млн кВт. После распада Советского Союза энергосистема «Мир» перестала существовать.
В целях интеграции общеевропейского рынка электроэнергии с 2015 г. В основе объединения лежит использование методологии расчета потокораспределения, которая позволяет оптимизировать перетоки мощности в рамках трансграничной торговли, что, в свою очередь, приводит к уменьшению разницы цен на электроэнергию между национальными рынками. Горнодобывающая промышленность Значение данной отрасли из года в год снижается в виду сокращения объемов добычи полезных ископаемых.
Во-вторых, экономико-географы нередко выделяют в ней еще отдельные «ядра», или так называемые промышленные треугольники. При этом каждая из вершин такого «треугольника» имеет свои функции. Так, в Северной Италии Милан выполняет роль крупнейшего промышленного, финансового, торгового, транспортного и культурного центра, да и в целом — экономической столицы страны. Турин — старый индустриальный центр с разнообразной промышленностью, в которой выделяется автомобильная: здесь находится завод «Мирафьори» — головное предприятие компании ФИАТ. Генуя же выполняет функции морских ворот с типичной «портовой» промышленностью. Очень большое воздействие на географический рисунок «оси» оказывают интеграционные процессы в рамках Евросоюза. Они усиливают интернационализацию производства, капитала и информационной инфраструктуры, ослабляя тем самым барьерную и усиливая контактную функцию государственных границ.
В результате в пределах «оси» возникли уже типичные трансграничные районы, где формируется единое экономическое пространство в миниатюре, выражающееся во взаимосвязях хозяйства, инфраструктуры, трудовых и культурно-бытовых поездках жителей. Одно из наиболее типичных явлений для них — ежедневные трансграничные перетоки фронтальеров, т. Например, общая численность французов-фронтальеров еще в начале 1990-х гг. Одним из примеров трансграничного района в пределах «Центральной оси развития» может служить образованный еще в 1976 г. Население этого района — около 4 млн человек. Оно говорит на немецком, французском и голландском языках. Другой пример — трансграничный район, сокращенно именуемый Саар — Лор — Люкс, который включает в себя территории четырех соседних стран: всего Люксембурга, французской Лотарингии, земли Саар и части земли Рейнланд-Пфальц в ФРГ, а также бельгийскую провинцию Люксембург. Рынок труда этого района 80 тыс. Здесь сформировались: крупный металлургический комплекс, связывающий железорудные, металлургические и коксохимические предприятия французской Лотарингии, германского Саара, Люксембурга и Бельгии; нефтехимический комплекс Кларенталь Саар — Карлин Лотарингия — Беш Саар. Ежедневные прибытия фронтальеров в Люксембург из соседних стран Третий пример — Базельский и Женевский трансграничные районы в Швейцарии и соседних с ней странах.
Базельский район охватывает 5 швейцарских, 5 французских и 13 германских коммун с общим населением примерно 500 тыс. А кантон Женева имеет 100-километровую границу с Францией, откуда в этот город ежедневно приезжают на работу 50 тыс. Можно добавить, что в последнее время по примеру «Центральной оси развития» Западной Европы трансграничные районы стали возникать и в Центрально-Восточной Европе: на границе Германии и Польши, Германии и Чехии, Польши и Чехии. В 1993 г. В него вошли части территорий Польши, Словакии, Венгрии и Украины. Промышленность Западной Европы: отрасли специализации и тенденции их развития Toпливнo-энергетический комплекс ЗЕ до недавнего времени опирался на собственные ресурсы уголь. Важное место занимают АЭС. После WWII центры металлургии стали размещаться в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды. В последнее время в черной металлургии наблюдается тенденция к строительству заводов меньшего размера мини-заводы. Получили развитие все основные отрасли машиностроения, но особенно велико значение транспортного машиностроения автомобилестроение, судостроение и станкостроения.
По общему уровню развития машиностроения выделяются прежде всего ФРГ, Великобритания, Франция, Италия Химическая промышленность в ЗЕ занимает 2 место после машиностроения. Крупные центры нефтехимии расположены около Рейна, Темзы, Сены, Эльбы, Роны; в них эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Легкая промышленность ЗЕ- Старые промышленные текстильные районы в Великобритании, Бельгии, Франции, Италии продолжают работать, но их значение невелико, а, кроме того, легкая промышленность смещается в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы. Но многие месторождения близки к истощению. Германия выделяется добычей каменного и бурого угля. Своей нефти и природного газа мало. Основными регионами добычи угля являются Лотарингия 9 млн тонн и угольные бассейны Центрального массива. Добыча газа не превышает 3 млрд куб. Великобритания Основными источниками энергии являются уголь и нефть, в меньшей степени - природный газ. Угледобывающая промышленность является одной из старейших отраслей промышленности Великобритании.
В начале века британский уголь преобладал на мировом рынке, сейчас же в Великобритании добывается ежегодно более 80 млн.
Хозяйство Изучая промышленность зарубежной Европы 11 класс — время, когда этой теме уделяется внимание в школе , мы рассматриваем ее как целостный регион. При этом, по данным экспертов, страны, находящиеся на его территории, занимают первое место во всем мире по направлениям сельскохозяйственного и промышленного производства. Не упускает регион ведущие позиции по экспорту услуг и товаров, по запасам валюты и золота, а также по развитию международных туристических связей. Остальные страны зарубежной Европы, хозяйство которых имеет наибольшую экономическую значимость, это Швейцария и Испания, Бельгия, Нидерланды и Швеция. В этих государствах развиты лишь отдельные отрасли, которые имеют мировое признание. Особое место в регионе занимают страны, находящиеся в Восточной Европе. В них, начиная с конца восьмидесятых годов, происходит активный переход от имевшей место системы централизованного планирования и общественной собственности на рельсы рыночных отношений. Развитие промышленности Основу хозяйства зарубежной Европы составляет индустрия.
Она играет главенствующую роль, даже несмотря на то что во многих странах региона львиную долю экономики составляют сельскохозяйственная отрасль и услуги. Промышленность зарубежной Европы уже несколько веков является ее своеобразным лицом. Особенности Развитие человечества и исторические обстоятельства тем или иным образом постоянно трансформировали мировой рынок. Подвергалась изменениям и модель промышленности зарубежной Европы. Так, если до 2-й мировой войны регион славился дорогостоящей уникальной продукцией, то после окончания боевых действий его предприятия переориентировались на нужды массового потребителя. Основная доля наукоемкой и сверхсложной продукции поступала из США. Промышленность зарубежной Европы стала славиться станками и автомобилями, электроникой и технологическим оборудованием. В регионе начался выпуск товаров для массового пользователя. Подобная тенденция не менялась вплоть до конца семидесятых годов.
В данный период промышленность зарубежной Европы дала толчок к своеобразному разделению труда между государствами региона. Так, Средиземноморские страны продолжили выпуск товаров для широкого круга покупателей. Все это сократило отставание региона от США. Рассмотрим основные отрасли промышленности зарубежной Европы, которые имеют вес в настоящее время. Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире. Читайте также: Главы стран латинской америки Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен. Например, в Европе существует определенная группа лидеров.
В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт. В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия. Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии. Характеристика промышленности зарубежной Европы не может не затронуть и такие страны, как Дания и Австрия, Финляндия и Норвегия. В этих государствах машиностроение развито слабо. Однако и в них находятся одна или две отрасли, которые завоевали признание на мировом рынке. Так, Финляндия славится своим целлюлозно-бумажным оборудованием, Норвегия — судостроением и т. В целом машиностроительная промышленность стран зарубежной Европы выпускает практически двадцать пять процентов мировой продукции данного сегмента. Из стран региона поставляется текстильное, электротехническое, технологическое оборудование, контрольно-измерительные и научные приборы, грузовые и легковые автомобили, а также тракторы.
Кто что производит? Наиболее развита промышленность зарубежной Европы в сфере автомобилестроения. Из Франции поставляются автомобили марки «Пежо-Ситроен» и «Рено». Италия славится своими «Фиатами». В Германии, Нидерландах и Англии находится высокоразвитое судостроение. Всему миру известны такие фирмы, как «Бош» и «Филипс», «Мулинекс» и «Тефаль».
Промышленность и сельское хозяйство зарубежной Европы
Дунай берет свое начало в горах Шварцвальда на территории Германии. Территории водного бассейна, охватываемого Дунаем на всей своей протяженности, имеют самый разнообразный ландшафт. Это и высокогорные области с ледниками, горные хребты средней высоты, покрытые лесными массивами. Встречаются карстовые плоскогорья, лишенные всякой растительности, невысокие горные плато с речными долинами, а также лесные и степные равнины. В нижнем течении Дунай разветвляется, и образует обширную дельту, прорезанную густой сетью проток. Подготовьте устное сообщение об одном из микрогосударств Западной Европы.
Сан-Марино - одно из самых маленьких государств в мире. Находится в Южной Европе, со всех сторон окружено территорией Италии. Сан-Марино является старейшим государством Европы. Страна полностью располагается на юго-западном склоне горного массива Монте-Титано, возвышающегося над холмистой равниной предгорий Апеннин. Столице государства является одноименная столица — Сан-Марино, в которой сосредоточена большая часть всех достопримечательностей.
Визитной карточкой, а также главной достопримечательностью Сан-Марино как города, так и всей страны считается средневековый комплекс «Три башни Сан-Марино», расположенный на трех вершинах горы Монте-Титано. В столице много разнообразных музеев. Несмотря на свои крошечные размеры, Сан-Марино является одним из самых популярных туристических направлений в Европе. Определите способы картографического изображения на картах, которыми вы пользовались при изучении темы 6. Какие из них являются новыми для вас?
При составлении карт по данной теме использовались следующие методы: Метод картодиаграмм, при помощи которого можно проследить структуру промышленности; Знаки движения, которые используют для показа пространственных перемещений каких-либо социальных, природных или экономических явлений например транспортные пути, миграцию населения и пр. Блок самоконтроля и взаимного контроля Проверьте знание конкретного материала: 1. Ответ: Норвегия, Великобритания, Швеция, Испания. Ответ: Из перечисленных Дунайский водный пусть используют для выхода к морю Венгрия и Сербия, так как у них нет выхода к морю и река Дунай играет важную транспортную роль. Помимо этого из перечисленных стран Дунай протекает по территории Хорватии, Румынии и ФРГ, однако эти страны имеют открытый выход к морю, поэтому Дунайский водный путь имеет меньшее значение, чем для других стран.
Ответ: Роттердам, Гамбург, Марсель, Констанца ежегодно перегружают более 50 млн т грузов 4. Ответ: Лондонский, Парижский. Южно-Германский современные высокоразвитые регионы. Найдите в тексте учебника ответы на вопросы: 1. Каковы характерные черты западноевропейского города?
В центре такого западноевропейского города обычно находится главная рыночная площадь с ратушей и собором, от которой радиально расходятся узкие улицы старого города с жилыми домами, магазинами и зданиями. В старом городе обычно сохраняются архитектурно-исторические достопримечательности. В остальных частях преобладает современная застройка. В чём заключаются специфические черты топливно-энергетического хозяйства стран Восточной Европы? В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, как добываемые в самом регионе Северное море , так и импортируемые из других стран России.
В Восточной Европе, в отличии от стран Западной Европы, частично сохранилась ориентация на уголь как источник энергии Польша, Чехия. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС региона. В чём основное различие между северной и южной частями зарубежной Европы по набору полезных ископаемых? В северной части региона распространены как рудные полезные ископаемые, так и топливные. В южной части преобладают рудные месторождения, а запасы топливных ресурсов здесь значительно меньше.
Каковы характерные черты транспортной системы зарубежной Европы? Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она уступает системам США и России. Но по обеспеченности транспортной сетью занимает первое место в мире. Для нее характерна высокая густота движения, большое значение международных и транзитных перевозок.
Автомобильный транспорт играет главную роль в перевозках пассажиров и грузов. Используйте карты для ответов на вопросы: 1. В каких странах зарубежной Европы роль столицы выполняет не крупнейший город данной страны? Какие страны региона имеют наибольшую плотность населения? Как можно попасть из Северного в Балтийское море водным путём, не огибая полуостров Ютландия?
Ответ: Можно воспользоваться Кильским каналом, который соединяет Балтийское и Северное моря. Он проходит от Кильской бухты, у города Киль до устья реки Эльба, у города Брунсбюттель. Какие отрасли наиболее характерны для промышленных районов и узлов, сформировавшихся: 1 в столичных городах; 2 в городах-портах; 3 в угольных бассейнах? Для промышленных районов сформировавшихся в столичных регионах характерно машиностроение, электроника, пищевая промышленность. В городах-портах: судостроение и судоремонт, пищевая промышленность переработка рыбы и импортирующихся продуктов.
В угольных бассейнах развита черная металлургия, машиностроение, химическая промышленность. Какие металлургические комбинаты работают на импортном сырье и топливе? На импортном сырье и топливе работают комбинаты расположенные в прибрежных регионах, портах. Такие комбинаты встречаются в Италии г. Объясните: 1.
Когда и почему зарубежная Европа превратилась в мировой очаг иммиграции населения? Для Европы характерно «старение наций», когда доля населения пожилого возраста увеличивается и резко сокращается доля людей молодого и трудоспособного возраста. При наложении на это еще низких показателей рождаемости становится ясна демографическая проблема Европы, которая приводит к нехватке трудовых ресурсов. В связи с этим страны Европы некоторое время проводили политику привлечения иммигрантов, которые были заинтересованы в переезде в более высокоразвитые страны с высоким уровнем жизни. Однако эта ситуация кардинально изменилась в 2015 году, когда возник очередной Европейски миграционный кризис.
В результате увеличение числа воин на Ближнем Востоке и в Сирии, а также демографического взрыва в Африке, резко увеличилась доля беженцев из этих регионов. Всего в Европу за это время 2015-2016 гг прибыло более 1,5 млн мигрантов. Почему во Франции и Великобритании наблюдается резкий перевес столицы над другими городами, а для ФРГ и Италии это не характерно? Эти города Париж и Лондон являются старейшими политическими и промышленными центрами как стран, так и Европы в целом. Именно это объясняет перевес данных столичных агломераций над другими городами внутри своих стран.
В случае с ФРГ и Италией, их современные столицы не всегда являлись политическими центрами сран. Так Рим стал современной столицей Италии только в 1870 г, и даже после этого, во время Второй Мировой войны, столица переносилась из Рима в другие города. Страны Южной Европы обладают более благоприятными агроклиматическими ресурсами в сравнении с странами Центральной и Северной Европы. Это позволяет активно развивать сельское хозяйство, значительная часть его продукции уходит на экспорт и является международной специализацией стран. В странах Центральной и Северной Европы находятся значительные запасы минеральных ресурсов, что позволяет им развить промышленность.
Почему нефтяные монополии ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя её себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока? Нефть Ближнего и Среднего Востока несмотря на низкую себестоимость требует затрат на доставку этой нефти в регион. Одновременно с этим многие страны проводят политику энергетической безопасности, в ходе которой производят закупку энергоресурсов в том числе нефти у различных стран, чтобы снизить зависимость энергетической безопасности страны от политических и экономических вопросов. Также в ходе данной политики проводится разработка и добыча нефти на своей территории. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?
Почти всю территорию страны занимают Скандинавские горы, сильно расчлененные фьордами и прорезанные глубокими долинами. Одновременно с эти страна имеет протяженную береговую линию и с 3-ех сторон омывается морями. В связи с чем развито рыболовство. Почему по грузообороту река Рейн превосходит все другие речные системы мира? Рейн — это крупнейшая река Западной Европы, которая протекает по территории таких стран как Швейцария, Лихтенштейн, Австрия, Германия, Франция, Нидерланды.
Все эти страны входят в число высокоразвитых стран мира. Также река судоходна на протяжении 952 км до города Базель и по Боденскому озеру , что в совокупности с климатическими условиями региона Рейн не замерзает в течении года , позволяет ей быть важнейшей транспортной артерией региона. Вдоль Рейна располагаются крупные города, характеризующиеся высоким уровнем развития промышленности. Почему именно Европа была и остаётся главным районом международного туризма? Этот регион имеет богатую историю и культурное наследие, которое представлено архитектурными достопримечательностями, музеями и пр.
Также регион имеет разнообразные рекреационные ресурсы: горы, морское побережье, обширные равнины. Все это в сововкупности привлекает туристов в этот регион. Почему в депрессивных старопромышленных районах состояние окружающей среды, как правило, наиболее угрожающее? В старопромышленных регионах основным энергоресурсом выступал уголь. При сжигании угля в атмосферу выбрасывается большое количество твердых частиц и углекислого газа.
Наличие угля притягивает черную металлургию и машиностроение, что также влияет на состояние окружающей среды. Все эти проблемы приумножаются в результате длительного существования этих районов, на протяжении которого там ведется хозяйственная деятельность человека. Укажите: 1. В каких из перечисленных ниже стран население говорит на языках германской группы индоевропейской семьи: Италия, Австрия, Греция, ФРГ, Финляндия, Великобритания? Какие из приведённых ниже утверждений правильны для следующих стран?
Утверждение 2 верно для Франции, Финляндии. Утверждение 3 верно для Швейцарии. Утверждение 5 верно для ФРГ, Швейцарии.
Где же этот долбанный кризис? Нельзя просто взять и остановиться в поиске истины, поэтому пришлось импортировать из Евростата более детализированные данные по промпроизводству в рамках оценки ключевых отраслей. Интригующие новости с пропагандистским уклоном, как закрылось какой-то производство в Европе - не имеют значения без приведения к общему балансу, так как во все времена ежемесячно закрывались какие то компании, но открывались новые. Здесь важна целостная картина и структура. Какие отрасли понесли наибольший ущерб за год?
Франция отличается развитым сельским хозяйством, а также считается наиболее привлекательной для туристов страной мира. Хуже обстоят дела у стран Южной Европы. Промышленность здесь развито достаточно слабо, за исключением Северной Италии, в которой производят машиностроительное оборудование. Здесь велика удельная доля сельского хозяйства и туризма. Можно сказать, что Южная Европа — это житница Европейского Союза. Стоит отметить существенные экономические проблемы у стран региона. У Италии, Испании, Португалии и особенно Греции большой внешний долг, безработица и низкая бюджетная дисциплина.
Наиболее отсталой является Восточная Европа. Их интеграция в Евросоюз привела к упадку их промышленности, которая оказалась неконкурентоспособна по сравнению с западноевропейским производством. Развитию сельского хозяйства мешают квоты ЕС, которые ограничивают максимальный объем продукции, поставляемой в другие европейские страны. Велика миграция жителей Восточной Европы в другие государства Европы, где уровень оплаты труда выше. Энергетика Европа — это регион, где большое внимание уделяют развитию возобновляемой энергетики, в первую очередь солнечной и ветровой.
Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего — апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Транспорт: главные магистрали и узлы Региональная транспортная система региона относится в основном к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Очень высока и густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов. Сеть железных дорог в большинстве стран сокращается, и крупные новостройки в 50 — 70-х гг. Конфигурация транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение. Речные пути также имеют меридиональное Рейн или широтное Дунай направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250 — 300 млн. После ввода в эксплуатацию водного пути Рейн — Майн — Дунай, который соединил обе важнейшие водные артерии зарубежной Европы, он должен значительно возрасти. В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы. По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки. Многие мировые порты Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой «портовой промышленности», работающей на привозном, заморском сырье. Самый крупный из них — Роттердам. Грузооборот Роттердамского порта составляет 250 — 300 млн. Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазо-проводами. Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную одноцентровую конфигурацию, как во Франции, где «все дороги ведут в Париж», либо многоцентровую, как, например, в ФРГ. Наука и финансы: научно-исследовательские парки и банковские центры По примеру «Силиконовой долины» в США в зарубежной Европе также возникло много научно-исследовательских парков, которые уже в значительной степени определяют географию науки ряда стран. На юге Франции, в районе Ниццы, формируется так называемая «Долина высокой технологии». В зарубежной Европе находится 60 из 200 крупнейших мировых банков. Эталоном страны-банкира давно уже стала Швейцария: в сейфах ее банков лежит половина всех ценных бумаг мира. Особенно выделяется «экономическая столица» страны — Цюрих. В последнее время в страну-банкира превратился и Люксембург. Но все же крупнейшим финансовым центром был и остается Лондон. Отдых и туризм: главный туристский регион мира Как вы уже знаете, зарубежная Европа — главный район международного туризма. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже служит главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов. В зарубежной Европе наиболее широко представлены туристе — корекреационные районы двух типов — приморские и горные. Главный район приморского туризма — Средиземноморье, которое ежегодно посещают от 100 до 150 млн. Особенно популярны побережье Лагурийского моря, где находится защищенный с севера Альпами Лазурный берег Ривьера с центром в Ницце, побережье Адриатического моря в Хорватии, побережье Испании, Балеарские острова. Главный район горного туризма — Альпы. Нижний пояс гор используется главным образом для лечения и пешеходного туризма, средний — для занятия горнолыжным спортом, верхний — для альпинизма. Наряду со странами, «продающими свой климат», туристов и отдыхающих привлекают «старые камни Европы» — достопримечательности ее городов. Своеобразной «туристской Меккой» стали Париж, Рим, Мадрид, где в июле — августе местных жителей, наверное, меньше, чем приезжих. Охрана окружающей среды и экологические проблемы: преодоление угрозы В результате высокой плотности населения, давней промышленной и сельскохозяйственной освоенности территории природная среда зарубежной Европы в наибольшей мере стала географической средой человеческого общества. Здесь широко распространены все виды антропогенных ландшафтов. Но одновременно это привело к обострению многих природоохранных и экологических проблем. Все страны региона проводят государственную экологическую политику и принимают все более решительные меры по охране окружающей среды. Изданы строгие природоохранительные законы, возникли массовые общественные организации и партии «зеленых», ведется пропаганда использования велосипедов, расширена сеть национальных парков и других охраняемых территорий.
Презентация на тему Промышленность в Европе
Ведущей отраслью промышленности зарубежной Европы является машиностроение. Если вам нужна характеристика одной из отраслей промышленности зарубежной Европы, то стоит внимательно изучить современное состояние химической сферы региона. Главной отраслью европейской промышленности является Отрасли специализации промышленности центральной европы. Одной из ключевых отраслей промышленности, которая сыграла важную роль в развитии Зарубежной Европы, была текстильная промышленность. Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы.
География промышленности Европы
растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. На эту отрасль промышленности Западной Европы приходится 1/3. На эту отрасль промышленности Западной Европы приходится 1/3. нужен срочно (на завтра) реферат по теме: ведущие отрасли промышленности зарубежной европы, основные районы и центры.
Отрасли промышленности зарубежной европы
Основной недостаток в комплексе благоприятных условий - относительная ограниченность ресурсов сельскохозяйственных земель. Регион полностью покрывает свои портебности в продуктах сельского хозяйства за счет собственного производства, а по отдельным его видам зерно, мясо, молоко и молочные продукты, сахар, яйцо превосходит внутренние потребности и занимает видное место в мире по их экспорту. Для Зарубежной Европы в целом характерен животноводческий профиль сельскогохозяйства. Растениеводство, как правило, обслуживает нужды животноводства. По этой причине во многих странах кормовые культуры занимают большие площади, часть сбора зерновых культур пшеница, ячмень, кукуруза скармливается скоту.
Животноводство имеет молочно-мясной уклон. Главная его отрасль - скотоводство, преимущественно молочного и молочно-мясного направления. Основные зерновые культуры - пшеница, ячмень, кукуруза, рожь. Виноградники во Франции.
Доля региона в мировом производстве волокнистых культур хлопчатник, лен незначительна. Зарубежная Европа - район развитого рыболовства. Отдельные его страны Исландия, Норвегия, Португалия относят к числу лидеров морского рыболовства. В соответствии с природными особенностями на территории Зарубежной Европы сложились три района сельскохозяйственной специализации.
Для сельского хозяйства стран Северной Европы Исландия, Ирландия, Великобритания, Норвегия, Швеция и Финляндия характерно преобладание молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве - кормовых культур и серых хлебов рожь, ячмень. Страны Западной, Центральной и Восточной Европы среднеевропейский район наряду с выращиванием крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направления специализируются на свиноводстве и птицеводстве. В растениеводстве высокий удельный вес зерновых, технических и продовольственных культур картофель, овощи и др. Для сельского хозяйства стран Южной Европы районы Средиземноморья характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль.
Сан-Марино является старейшим государством Европы. Страна полностью располагается на юго-западном склоне горного массива Монте-Титано, возвышающегося над холмистой равниной предгорий Апеннин. Столице государства является одноименная столица — Сан-Марино, в которой сосредоточена большая часть всех достопримечательностей. Визитной карточкой, а также главной достопримечательностью Сан-Марино как города, так и всей страны считается средневековый комплекс «Три башни Сан-Марино», расположенный на трех вершинах горы Монте-Титано. В столице много разнообразных музеев. Несмотря на свои крошечные размеры, Сан-Марино является одним из самых популярных туристических направлений в Европе. Определите способы картографического изображения на картах, которыми вы пользовались при изучении темы 6. Какие из них являются новыми для вас? При составлении карт по данной теме использовались следующие методы: Метод картодиаграмм, при помощи которого можно проследить структуру промышленности; Знаки движения, которые используют для показа пространственных перемещений каких-либо социальных, природных или экономических явлений например транспортные пути, миграцию населения и пр. Блок самоконтроля и взаимного контроля Проверьте знание конкретного материала: 1.
Ответ: Норвегия, Великобритания, Швеция, Испания. Ответ: Из перечисленных Дунайский водный пусть используют для выхода к морю Венгрия и Сербия, так как у них нет выхода к морю и река Дунай играет важную транспортную роль. Помимо этого из перечисленных стран Дунай протекает по территории Хорватии, Румынии и ФРГ, однако эти страны имеют открытый выход к морю, поэтому Дунайский водный путь имеет меньшее значение, чем для других стран. Ответ: Роттердам, Гамбург, Марсель, Констанца ежегодно перегружают более 50 млн т грузов 4. Ответ: Лондонский, Парижский. Южно-Германский современные высокоразвитые регионы. Найдите в тексте учебника ответы на вопросы: 1. Каковы характерные черты западноевропейского города? В центре такого западноевропейского города обычно находится главная рыночная площадь с ратушей и собором, от которой радиально расходятся узкие улицы старого города с жилыми домами, магазинами и зданиями. В старом городе обычно сохраняются архитектурно-исторические достопримечательности.
В остальных частях преобладает современная застройка. В чём заключаются специфические черты топливно-энергетического хозяйства стран Восточной Европы? В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, как добываемые в самом регионе Северное море , так и импортируемые из других стран России. В Восточной Европе, в отличии от стран Западной Европы, частично сохранилась ориентация на уголь как источник энергии Польша, Чехия. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС региона. В чём основное различие между северной и южной частями зарубежной Европы по набору полезных ископаемых? В северной части региона распространены как рудные полезные ископаемые, так и топливные. В южной части преобладают рудные месторождения, а запасы топливных ресурсов здесь значительно меньше. Каковы характерные черты транспортной системы зарубежной Европы? Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу.
По дальности перевозок она уступает системам США и России. Но по обеспеченности транспортной сетью занимает первое место в мире. Для нее характерна высокая густота движения, большое значение международных и транзитных перевозок. Автомобильный транспорт играет главную роль в перевозках пассажиров и грузов. Используйте карты для ответов на вопросы: 1. В каких странах зарубежной Европы роль столицы выполняет не крупнейший город данной страны? Какие страны региона имеют наибольшую плотность населения? Как можно попасть из Северного в Балтийское море водным путём, не огибая полуостров Ютландия? Ответ: Можно воспользоваться Кильским каналом, который соединяет Балтийское и Северное моря. Он проходит от Кильской бухты, у города Киль до устья реки Эльба, у города Брунсбюттель.
Какие отрасли наиболее характерны для промышленных районов и узлов, сформировавшихся: 1 в столичных городах; 2 в городах-портах; 3 в угольных бассейнах? Для промышленных районов сформировавшихся в столичных регионах характерно машиностроение, электроника, пищевая промышленность. В городах-портах: судостроение и судоремонт, пищевая промышленность переработка рыбы и импортирующихся продуктов. В угольных бассейнах развита черная металлургия, машиностроение, химическая промышленность. Какие металлургические комбинаты работают на импортном сырье и топливе? На импортном сырье и топливе работают комбинаты расположенные в прибрежных регионах, портах. Такие комбинаты встречаются в Италии г. Объясните: 1. Когда и почему зарубежная Европа превратилась в мировой очаг иммиграции населения? Для Европы характерно «старение наций», когда доля населения пожилого возраста увеличивается и резко сокращается доля людей молодого и трудоспособного возраста.
При наложении на это еще низких показателей рождаемости становится ясна демографическая проблема Европы, которая приводит к нехватке трудовых ресурсов. В связи с этим страны Европы некоторое время проводили политику привлечения иммигрантов, которые были заинтересованы в переезде в более высокоразвитые страны с высоким уровнем жизни. Однако эта ситуация кардинально изменилась в 2015 году, когда возник очередной Европейски миграционный кризис. В результате увеличение числа воин на Ближнем Востоке и в Сирии, а также демографического взрыва в Африке, резко увеличилась доля беженцев из этих регионов. Всего в Европу за это время 2015-2016 гг прибыло более 1,5 млн мигрантов. Почему во Франции и Великобритании наблюдается резкий перевес столицы над другими городами, а для ФРГ и Италии это не характерно? Эти города Париж и Лондон являются старейшими политическими и промышленными центрами как стран, так и Европы в целом. Именно это объясняет перевес данных столичных агломераций над другими городами внутри своих стран. В случае с ФРГ и Италией, их современные столицы не всегда являлись политическими центрами сран. Так Рим стал современной столицей Италии только в 1870 г, и даже после этого, во время Второй Мировой войны, столица переносилась из Рима в другие города.
Страны Южной Европы обладают более благоприятными агроклиматическими ресурсами в сравнении с странами Центральной и Северной Европы. Это позволяет активно развивать сельское хозяйство, значительная часть его продукции уходит на экспорт и является международной специализацией стран. В странах Центральной и Северной Европы находятся значительные запасы минеральных ресурсов, что позволяет им развить промышленность. Почему нефтяные монополии ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя её себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока? Нефть Ближнего и Среднего Востока несмотря на низкую себестоимость требует затрат на доставку этой нефти в регион. Одновременно с этим многие страны проводят политику энергетической безопасности, в ходе которой производят закупку энергоресурсов в том числе нефти у различных стран, чтобы снизить зависимость энергетической безопасности страны от политических и экономических вопросов. Также в ходе данной политики проводится разработка и добыча нефти на своей территории. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства? Почти всю территорию страны занимают Скандинавские горы, сильно расчлененные фьордами и прорезанные глубокими долинами. Одновременно с эти страна имеет протяженную береговую линию и с 3-ех сторон омывается морями.
В связи с чем развито рыболовство. Почему по грузообороту река Рейн превосходит все другие речные системы мира? Рейн — это крупнейшая река Западной Европы, которая протекает по территории таких стран как Швейцария, Лихтенштейн, Австрия, Германия, Франция, Нидерланды. Все эти страны входят в число высокоразвитых стран мира. Также река судоходна на протяжении 952 км до города Базель и по Боденскому озеру , что в совокупности с климатическими условиями региона Рейн не замерзает в течении года , позволяет ей быть важнейшей транспортной артерией региона. Вдоль Рейна располагаются крупные города, характеризующиеся высоким уровнем развития промышленности. Почему именно Европа была и остаётся главным районом международного туризма? Этот регион имеет богатую историю и культурное наследие, которое представлено архитектурными достопримечательностями, музеями и пр. Также регион имеет разнообразные рекреационные ресурсы: горы, морское побережье, обширные равнины. Все это в сововкупности привлекает туристов в этот регион.
Почему в депрессивных старопромышленных районах состояние окружающей среды, как правило, наиболее угрожающее? В старопромышленных регионах основным энергоресурсом выступал уголь. При сжигании угля в атмосферу выбрасывается большое количество твердых частиц и углекислого газа. Наличие угля притягивает черную металлургию и машиностроение, что также влияет на состояние окружающей среды. Все эти проблемы приумножаются в результате длительного существования этих районов, на протяжении которого там ведется хозяйственная деятельность человека. Укажите: 1. В каких из перечисленных ниже стран население говорит на языках германской группы индоевропейской семьи: Италия, Австрия, Греция, ФРГ, Финляндия, Великобритания? Какие из приведённых ниже утверждений правильны для следующих стран? Утверждение 2 верно для Франции, Финляндии. Утверждение 3 верно для Швейцарии.
Утверждение 5 верно для ФРГ, Швейцарии. Можете ли вы: 2. Ответ: 1 - Дания и Нидерланды; 2 — Португалия; 3 - Австрия. Назвать страну зарубежной Европы, где практически нет сельского населения? Ответ: Монако, Ватикан. Выберите правильный ответ: 1. Франция граничит с: а тремя странами; б пятью странами; в шестью странами. Ответ: Парижская агломерация. Ответ: Стокгольм, Копенгаген, Афины.
Европейские компании имеют возможность доставлять свою продукцию в любую точку мира благодаря хорошо развитым транспортным инфраструктурам и международным торговым соглашениям. Это обеспечивает им конкурентное преимущество и позволяет успешно осуществлять экспорт и выходить на новые рынки. Третьим фактором является высокий уровень квалификации и образования работников в химической промышленности Европы. Компании могут рассчитывать на высококвалифицированный персонал, что позволяет им улучшать производственные процессы и повышать эффективность своей деятельности. Кроме того, высокий уровень квалификации работников способствует инновационной деятельности и созданию новых технологий. Все эти факторы в совокупности обеспечивают европейским химическим компаниям стратегическую позицию на мировом рынке. Они предлагают высококачественные продукты, использующие последние технологии, и имеют возможность доставлять их клиентам в любой уголок планеты.
Но большинство стран региона достигло уже высокого уровня «зрелости» территориальной структуры. Именно они оказали наибольшее воздействие на формирование макротерриториальной структуры всего западноевропейского региона, главной отличительной чертой которой можно считать наличие «Центральной оси развития». Так принято называть ту часть Западной Европы, которая, протягиваясь с севера на юг примерно на 1600 км, образует главное ядро ее территориальной структуры расселения и хозяйства. Ограниченная условной линией Манчестер — Гамбург — Венеция — Марсель— Манчестер, она имеет, как часто говорят, форму банана. Плотность населения на территории «оси» достигает 300 человек на 1 км 2 , что в шесть раз больше, чем вне ее. Здесь же находятся оба западноевропейских мегалополиса — Английский и Рейнско-Рурский, многие другие крупные городские агломерации. Не менее важно и то, что территория «оси» как бы вобрала в себя главные высокоразвитые районы «районы-моторы» Западной Европы, которым принадлежит ведущая роль в сфере финансовой и информационной деятельности. Наиболее яркими примерами такого рода могут служить «мировые города» Лондон и Париж. Достаточно сказать, что в каждом из них — около 30 штаб-квартир крупнейших корпораций. По мнению некоторых ученых, формирование «Центральной оси» началось еще во времена Римской империи. Однако большинство считает, что основным стержнем ее стал возникший значительно позднее меридиональный торговый путь по Рейну и Роне, а формирование самой «оси», как таковой, произошло уже в течение двух последних столетий — под воздействием сначала промышленных переворотов XVIII—XIX вв. Особенно важно отметить, что каждому из этих этапов соответствует свой тип промышленных районов, которых в пределах «Центральной оси» насчитывается несколько десятков. Под влиянием природно-ресурсного фактора и ориентации на каменноугольные и железорудные бассейны или их сочетания еще в XIX в. К началу НТР все они оказались в числе депрессивных и стали объектами региональной политики. В первой половине XX в. Природно-ресурсный фактор при этом отошел на второй план, уступив место факторам рабочей силы, потребительскому, транспортному. В 50-60-х гг. Ядрами их стали портово-промышленные комплексы. Но одновременно началось формирование динамичных высокоразвитых районов, концентрирующих новейшие наукоемкие производства, НИОКР, наиболее квалифицированную рабочую силу. Их теперь нередко называют центральными, причем не только благодаря ЭГП, но и в связи с тем местом, которое они занимают в хозяйстве стран. Среди этих районов можно выделить многофункциональные столичные, в первую очередь Лондонский и Парижский. Но есть среди них и отнюдь не столичные, хотя и высокоурбанизированные, имеющие современную структуру экономики районы, возникшие в последние десятилетия почти «на пустом месте». Юг и Юго-Запад этой страны в довоенное время считались чуть ли не захолустьем. Здесь преобладало сельское хозяйство, а из отраслей промышленности получила развитие лишь текстильная. С началом НТР эти районы привлекли внимание избытком трудовых ресурсов. Затем сюда были подведены магистральные нефтепроводы, что помогло решить проблему обеспеченности топливом. Были созданы научные центры, большое влияние приобрел военно-промышленный комплекс. Вот почему еще в 1970-е гг. Бавария обогнала землю Северный Рейн-Вестфалия по общему объему промышленного производства, а Мюнхен как промышленный центр стал конкурировать с самим Гамбургом. На территории Южной Баварии находятся штаб-квартиры и основные предприятия компаний, работающих в области роботостроения, лазерной и медицинской техники, а также военных концернов «Мессершмитт — Бёльков — Блом» и др. Земля Баден-Вюртемберг стала «вотчиной» тонкого и точного станкостроения, электроники, нефтехимии и других современных отраслей. Здесь особенно выделяется промышленный район Штутгарта, где находятся ведущие предприятия концернов «Даймлер-Бенц» автомобили, военная продукция и «Роберт Бош» электроника, автоматические системы управления. А по соседству, в районе Франкфурта-на-Майне земля Гессен , концентрируются крупнейшие банки страны, фармацевтика, электронно-транспортное машиностроение. Несмотря на относительное экономическое единство в пределах «Центральной оси развития», здесь существуют и определенные внутренние различия. Во-первых, два крупных природных рубежа — пролив Ла-Манш и Альпы — подразделяют ее территорию на три в какой-то мере обособленные части: северную, среднюю и южную. Во-вторых, экономико-географы нередко выделяют в ней еще отдельные «ядра», или так называемые промышленные треугольники. При этом каждая из вершин такого «треугольника» имеет свои функции. Так, в Северной Италии Милан выполняет роль крупнейшего промышленного, финансового, торгового, транспортного и культурного центра, да и в целом — экономической столицы страны.
Химическая промышленность зарубежной Европы: основные направления и приоритеты
Лёгкая и пищевая промышленность представлены практически во всех странах Европы, хотя с заметными различиями в специализации. На этой странице материал по темам: Цветная металлургия зарубежной европы кратко Металлургическая промышленность зарубежной европы характеристика Экономика зарубежной европы доклад Сообщение на тему:зарубежная европа химическая промышленность Вопросы по этому материалу: Охарактеризуйте особенности хозяйства зарубежной Европы.
Его добыча резко сократилась в центральной части Европы. Такой вид топлива потребляется странами восточного региона. Часто оно импортируется из портов континента. В первую очередь к ним относятся АЭС. На сегодняшний день существующие ГЭС уже не играют ведущей роли. Исключение составляют страны Швейцарии, Швеции и Норвегии. В других государствах ГЭС используется как вспомогательный источник энергии.
Черная и цветная металлургия Металлургическая промышленность получила свое развитие еще до наступления эпохи НТР. Черная металлургия присутствует в странах, где есть возможность добывать сырье и руду. К таким государствам относятся:.
Они возведены вдоль трассы газопроводов и международного нефтепровода, ранее перекачивавших сырье из Советского Союза, а сегодня — из России. Кроме того, до начала 2-й мировой войны определение уровня развития химической отрасли состояло в измерении объемов выпущенной ею серной кислоты. В настоящее время этот показатель напрямую зависит от количества произведенной пластмассы. Распределение химических производств Развитие второй по величине авангардной отрасли зарубежной Европы происходит неравномерно. Так, производства Италии и Англии, Германии и Франции полностью удовлетворяют свои внутренние потребности в химических продуктах, являясь, кроме того, и их крупными экспортерами. Что касается стран Скандинавии, то на их территории хорошо развиты лишь отдельные производства, такие, например, как выпуск азотных удобрений.
При этом большое количество наименований химической продукции ввозится ими из-за границы. Есть в зарубежной Европе и страны, специализирующиеся только на узком ассортименте производств. Так, в Швейцарии развита фармацевтика, в Нидерландах и Бельгии — нефтехимическая отрасль. Но, несмотря на это, данные страны имеют тесные связи с мировым рынком, экспортируя на него до 65 процентов своей продукции. А в целом государства зарубежной Европы являются крупными продавцами искусственных и синтетических волокон, пластмасс, красок и лаков, фармацевтики, красителей и азотных удобрений. При этом регион потребляет новые и новейшие продукты химической отрасли, поставляемые из США. Читайте также: План описания страны кирибати Если вам нужна характеристика одной из отраслей промышленности зарубежной Европы, то стоит внимательно изучить современное состояние химической сферы региона. В последние десятилетия здесь наметилась тенденция к сокращению импорта. Однако в этом случае не обошлось без участия американских монополий, которые активно создают в Европе свои предприятия.
Их работа направлена на создание новейших химических продуктов. Топливно-энергетический комплекс Эта хозяйственная сфера зарубежной Европы, так же как и химическая промышленность, ориентируется на природный газ и нефть. Данное сырье добывается в Северном море и импортируется из России и развивающихся стран. В настоящее время произошло резкое сокращение добычи и потребления угля в Германии и Англии, Бельгии, Нидерландах и Франции. Ориентация на это топливо сохранилась пока в восточных частях региона. На него ориентируется множество работающих здесь ТЭС. Причем уголь берется не только из собственных бассейнов. Его импортируют и разгружают в крупных портах Европы. География и структура электроэнергетики региона все больше и больше зависят от АЭС.
Однако за исключением Швейцарии, Швеции и Норвегии гидроэлектростанции играют, как правило, вспомогательную роль. Металлургическая промышленность Данная отрасль индустрии сформировалась в регионе еще до наступления эпохи научно-технической революции. Прежде всего, черная металлургия развивалась в тех странах, где имелось собственное металлургическое топливо или сырье. После окончания 2-й мировой войны наиболее крупные комбинаты были возведены или расширены на территориях, находящихся в непосредственной близости к морским портам. Это произошло из-за ориентации на импорт металлолома и высококачественной железной руды. На сегодняшний день самый современный и большой комбинат, находящийся неподалеку от морского порта, построен в итальянском Таранто. Однако в последнее время в регионе преимущественно строятся мини-заводы. К важнейшим отраслям цветной металлургии зарубежной Европы можно отнести алюминиевую и медную промышленность. Производства по выпуску алюминия находятся в странах, имеющих запасы бокситов.
Подобные производства находятся также и в Австрии и Германии, Швейцарии и Норвегии. Здесь нет собственного сырья, зато вырабатывается большое количество электроэнергии. Лесная и легкая промышленности Какие еще отрасли индустрии получили широкое развитие в регионе? Одна из них — лесная промышленность зарубежной Европы. Прежде всего она ориентируется на собственные источники сырья. Именно поэтому данная отрасль особенно развита в Финляндии и Швеции. Эти страны — традиционные лидеры по лесопилению и заготовкам древесины, экспорту бумаги и целлюлозы. Особого внимания заслуживает легкая промышленность зарубежной Европы.
Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и всего мира — ФРГ. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась «к нефти». В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу.
Крупнейшая экономика Европы оказалась в тяжелом положении
Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. 7 Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Еврозону тянет вниз Германия, крупнейшая экономика Европы, которая изо всех сил пытается избавиться от своего производственного недуга. В Ассоциации немецкой промышленности не исключают, что энергетический кризис может обернуться деиндустрилизацией Германии — промпроизводство в ФРГ под угрозой полного исчезновения. 7 Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.