Именно на той местности, где был расположен Вавилон нет города, но небольшую его часть занимает иракский город Хилла. Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла в 90 километрах к югу от Багдада.
Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»
ЮНЕСКО включил древний город Вавилон, который располагается на территории современного Ирака, в список Всемирного наследия. Авторы провального экшена полностью закрыли серверы игры — теперь в неё невозможно сыграть легальным способом. Где находится современный Вавилон на карте?
Вавилон сейчас это какая страна?
А была ли построена легендарная Вавилонская башня, известная по библейской притче о смешении языков? Где сейчас Вавилон? В 2019 году ЮНЕСКО включила Вавилон в список Всемирного наследия. Чтобы посетить Вавилон сегодня, вам нужно поехать в Ирак, расположенный в 55 милях к югу от Багдада. Древний город Вавилон, находящийся на территории современного Ирака, внесен организацией ЮНЕСКО в ее Список всемирного наследия. ЮНЕСКО внесла в список всемирного наследия руины древнего города Вавилона, который находится на территории современного Ирака.
Где сейчас вавилон
Археология ответила на многие вопросы о Вавилоне, но, к сожалению, далеко не на все. Задолго до появления Римской империи, в мире существовала великая и могущественная цивилизация. История Вавилона Побережье двух крупных рек, плодородные земли и мягкий климат способствовали тому, чтобы в центральной Месопотамии жили и процветали народы. Великий шелковый путь в долине между Тигром и Евфратом сулил процветание обитателям этих мест. Пять тысяч лет назад карта Месопотамии выглядела не так, как современные территории. Тигр и Евфрат раздельно впадали в Персидский залив, да и его берега существенно отличались от современной картины. Это место называли Двуречьем. Вавилон был основан в III тыс. К I тыс.
Вавилонское городище располагается на территории современного Ирака около г. Расстояние до Багдада, который находится к северу от руин, составляет 90 км. Тогда еще существовало Аккадское царство. Основатель города Нимрод приходился внуком библейскому Ною. Вавилон строился на месте Шумерского поселения Кадингира, в переводе это значило «Врата бога». Вавилон переводится так же. Расцвет Вавилона пришелся на правление Хаммурапи, правившего 43 года 1793 — 1750 гг. Он не только захватывал новые территории, расширяя старые, но и создавал новые законы, строил города, развивал культуру, искусство.
В дальнейшем Вавилону не так везло с правителями. Под предводительством царя Мурсилиса I в 1595 г до н.
Моя мечта сбылась, и два года назад я там побывала. Добраться до него можно разными способами. Из своего города я сначала долетела на самолете до Багдада, а от Багдада пришлось добираться на автобусе еще 1 час 33 минуты до Эль-Хилла, на окраинах которого и находятся остатки Вавилона. Вавилон становится великим городом Древнего мира. В этот период происходит мощный скачок в таких сферах: экономика; политика; культура.
Царь Хаммурапи и солнечный бог Шамаш, рельеф «Свода законов Хаммурапи». На площади более 202 гектаров раскинулись между пальмами глинобитные дома, было построено около 1179 храмов, а от нападений город окружала почти неприступная «внутренняя стена». Как и почему Вавилон пал В соответствии с закономерными циклами развития цивилизаций, для Вавилона, так же как и для других цивилизаций, равно или поздно должен был наступить крах. По мнению исследователей, причин падения Вавилона несколько. Несостоятельность правителей. В книге «Вавилон. Расцвет и гибель города Ччудес» Джеймс Веллард пишет: «Цари Вавилона, правившие до и после 538 года, оказывались марионетками либо в руках иностранных владык, либо местных жрецов». То есть отсутствие жёсткой и чёткой политики стало следствием потери контроля над территорией. Кроме того, у Вавилона отсутствовала единая национальная власть. Веллард рассказывает, как персидская армия вошла в ранее неприступный Вавилон и персидский царь Кир занял главенствующее положение в стране. При этом город он не уничтожал, относясь бережно к красоте построек и уже хорошо функционирующим институтам. Текущая вавилонская власть не смогла оказать сопротивления. Обычные жители не сразу поняли, что Вавилоном теперь правят персы. Манифест Кира жителям Вавилона. С большим натиском вражеских атак государство справиться не смогло, постепенно оно погружалось в гражданский мятеж и междоусобные войны.
Ни о какой бережной реставрации речь не шла — Саддам Хусейн приказал отстроить на древних фундаментах новые стены. Узнав, что Навуходоносор II оставлял на кирпичах древнего Вавилона оттиски со своим именем и титулом, Саддам потребовал повторить эту практику. Поэтому сейчас здесь можно увидеть надписи на арабском языке, восхваляющие диктатора, такие как: «В правление победоносного Саддама Хусейна, президента Республики, хранителя великого Ирака, зачинателя его возрождения и строителя его великой цивилизации, да хранит его Бог, в 1987 году восстановили великий Вавилон». Для этого в 1986 была уничтожена располагающаяся около развалин деревня Кавариш, на ее месте насыпан искусственный холм, а на нем воздвигнут помпезный дворец. Его стены были отделаны барельефами, изображающими Саддама Хусейна ведущим в бой войска, а иногда в профиль — в окружении древневавилонских символов. Здесь была построена вертолетная площадка, а к дворцу было подведено шоссе, что усугубило ущерб, нанесенный руинам.
Где сейчас вавилон
Развалины древнего Вавилона располагаются на берегах Евфрата, примерно в ста километрах от современной столицы Ирака Багдада. В 1980-х годах, напав на Иран, Саддам Хусейн рассчитывал на быструю победу, но просчитался. Где сейчас находится территория древнего Вавилона? Вавилон располагался в Южной Месопотамии, в исторической области Аккад на канале Арахту (аккад. — Он, во-первых, высчитал, где находилась Вавилонская башня. Где был расположен город Вавилон. Подробная информация о фильме Вавилон на сайте Кинопоиск.
Вавилон какой сейчас город
В раннединастический период Вавилон — незначительный город-государство в области Аккад , на канале Арахту, ответвлении Евфрата [20]. Первое достоверное упоминание города под шумерским именем Кадингирра относится к аккадскому периоду ; оно содержится в надписи царя Шаркалишарри XXII век до н. Вавилон в то время был одним из подчинённых городов Аккадской державы , царь вёл там культовое строительство [21]. В конце XXI века до н. Царство III династии Ура пало под ударами эламитов и амореев , а её части стали независимыми государствами. Аморейское царство. Город имел удобное стратегическое положение: из него можно было сравнительно небольшими военными силами контролировать верховья важнейших каналов, питающих всю Нижнюю Месопотамию. Используя это, уже первый правитель — Сумуабум , вёл активную внешнюю политику, одновременно укрепляя свою столицу; была построена стена города и храмы в честь Нинисины , Нанны и Адада. После череды войн между аморейскими царствами, Вавилон вышел на лидирующие позиции в области Аккад.
Преемники Сумуабума продолжили его политику: развивали фортификацию, строили новые храмы [24] , подчиняли соседние города. Перестраивалась и украшалась Эсагила — храм Мардука , главное святилище Вавилона. В правление царя Хаммурапи 1793—1750 год до н. Вавилонское царство подчинило область Шумер и города Северной Месопотамии, превратившись в новую ближневосточную державу. С этого времени население Южной Месопотамии, потомки шумеров и аккадцев, именуется вавилонянами , а соответствующая область — Вавилонией. Амореи со временем растворились среди вавилонян, а основным разговорным языком в Месопотамии окончательно стал аккадский. Правление Хаммурапи — время первого расцвета Вавилона. Активно строились храмы и дворцы; город переживал бурный рост, его размеры со временем превзошли размеры Ура — столицы предыдущей месопотамской державы.
Большое количество святилищ превращало Вавилон в важнейший культовый центр Древней Месопотамии; стратегическое положение города и столичный статус делали его сосредоточием экономической, политической и культурной жизни региона. Очертания Вавилона в правление аморейской династии так называемый старовавилонский период , 1894—1595 годы до н. Застройка Вавилона могла быть преимущественно стихийной, а общий план приближаться к овальному, характерному для ранних месопотамских городов. В начале XVI века ослабевшее Вавилонское царство было разгромлено хеттами , которые около 1595 года до н. Вавилон при касситах. Горные племена касситов укрепились в Вавилоне, сделав его своей столицей и основав местную III Касситскую династию ; со временем они растворились среди вавилонян. Расширению Вавилонии на север препятствовали державы Митанни и Ассирии. Агум II вернул в Вавилон статую главного бога Мардука , захваченную хеттами, восстанавливал южномесопотамские города.
Тем не менее, правление касситских династий в Вавилонии средневавилонский период , ок. Царь Куригальзу I перенёс столицу в построенный им новый город Дур-Куригальзу аккад. В касситскую эпоху города Месопотамии впервые приобретали регулярный план и прямоугольные очертания ср. Перестройка затронула и Вавилон, который с этого времени принял свой «классический» облик. Территория Вавилона была разделена на десять округов или кварталов, названных в честь городов Древней Месопотамии Эреду , Куллаб и др. Касситы также вели какое-то храмовое строительство в Вавилоне. Культовое значение города увеличивалось: в касситскую эпоху вавилонские жрецы переработали значительную часть шумеро-аккадской мифологии , выстраивая его вокруг образа Мардука. Последний становился верховным богом всей Южной Месопотамии, потеснив в этой роли Энлиля , от которого заимствовал эпитет «Господь» Бел аккад.
Вавилон также постепенно перенимал роль главного священного города страны, которым прежде был Ниппур , культовый центр Энлиля. Для касситской Вавилонии было характерно прогрессировавшее ослабление центральной власти, чему способствовала раздача иммунитетных грамот кудурру важнейшим касситским родам. К концу XIII века до н. Около 1223 года до н. Вавилон захватили ассирийцы, временно оккупировавшие страну; город был разграблен, стены разрушены, а часть жителей уведена в плен. В середине XII века до н. Вавилон был захвачен и временно подчинён эламитами , подвергшими его небывалому опустошению; попытка восстания привела к новому опустошению и окончательному уничтожению царства Кардуниаш Эламом. Добившись независимости страны они со временем перенесли столицу из Исина в Вавилон.
Вавилонские войска доходили до сердца Ассирии, откуда Нинурта-надин-шуми вернул захваченную ранее статую Мардука. Навуходоносор I разгромил и жестоко опустошил Элам , вернув оттуда другую статую верховного бога; с правлением этого царя В. При последующих царях центральная власть продолжала ослабевать, ведущая политическая роль переходила к олигархии.
Столица Старовавилонского и Нововавилонского царств, а также империи Александра Великого находилась в центральной части современного Ирака. В Новое время эти земли принадлежали Османской империи. Также важно знать, какой город расположен вблизи руин Вавилона.
Вероятно, Библия опирается или ссылается на шумерский миф: в нем люди строят башню, чтобы Бог восстановил языковое единообразие — и все бы молились на одном языке. Впрочем, притча о Вавилонской башне появилась не просто так: она отражала стремление вавилонян к высотам. В Древней Месопотамии люди строили высокие зиккураты, один из которых достигал 91 метра в высоту храм Этеменанки. А древнегреческий историк Геродот описывал практически небоскреб — 191-метровый зиккурат это по высоте как корпус ЖК «Воробьевы горы» в Москве. Периодически ученые выдвигают теорию, что библейская история опиралась на конкретную башню, и сюжет, который пересказала Библия, отчасти повторился в реальности рабы говорили на разных языках и не построили башню. Но историки уверенно доказывают , что конкретной Вавилонской башни не существует. Можно лишь пофантазировать о ней, смотря на картину Питера Брейгеля. У женщин и мужчин в Вавилоне были равные права? Не совсем, но по сравнению с другими государствами Древняя Месопотамия относилась к женщинам прогрессивнее. Их частично оберегали от насилия: за избиение беременной женщины мужчина должен возместить ей ущерб, а кодекс Хаммурапи запрещал насилие против дочерей — за это отцов выгоняли из города. Также мужчина мог отменить смертную казнь женщине, которая ему изменила. На уровень свободы женщины влияло место иерархии от свободной женщины из знати до рабыни. Свободные женщины могли выбрать практически любое занятие: от землевладельца до писца. Но, например, у рабов-мужчин было больше прав, чем у рабынь. Еще замужние женщины были прикреплены к домашнему хозяйству но могли работать вне дома и имели мало законных возможностей для развода. Тем не менее, на протяжении всего развитии Месопотамии у женщин сохранялись относительные права. Вероятно, это связано с тем, что там поклонялись женским божествам. После падения Вавилона качество прав местных женщин значительно ухудшилось. Голубые ворота Иштар — почему они так важны для Вавилона? Как раз в честь богини названы главные ворота Вавилона. Ворота Иштар — это арка с огромными стенами, через которую проходила дорога процессий по ней проносили статуи богов. В честь Иштар названы одни из восьми ворот Вавилона — только через них можно было попасть в город.
Интересный момент в Священном Писании — там говорится: разверзлись все источники великой бездны Быт 7:11. Но по-еврейски бездна — это синоним моря. Под источниками великой бездны надо понимать нашествие больших волн в результате тектонических процессов. То есть это были цунами. Следами этой катастрофы являются вовсе не все осадочные породы земли, как пишут наивные креационисты, а только осадочные отложения четвертичного периода. Хотя, надо сказать, систематических исследований на эту тему никто из геологов не проводил. А вот если бы кто-то взялся сопоставить комплекс данных именно по четвертичной геологии, по регионам Ближнего Востока, Северной Африки и так далее, то картина стала бы более понятной. Найдены ли какие-нибудь записи, сделанные до Моисея, которые описывают события Библии? Шумерская табличка В этом описании есть совсем уж мифические подробности — например, описание ковчега, у которого совершенно нереальные размеры. Для сравнения — размеры Ноева ковчега, приведенные в книге Бытия Быт 6:15 , примерно 105 х 25 х 15 метров это приблизительно равно судну водоизмещением 15 000 тыс. Даже математические модели были построены. А вот кубический ковчег, описанный в эпосе о Гильгамеше, просто кувыркался бы по волнам. Каких-либо древнейших текстов, которые бы один в один совпадали с текстом Библии, не найдено. Но есть ряд известных археологических находок, например, найденная еще в XIX веке О. Лэйярдом в развалинах древней Ниневии библиотека Ашшурбанипала, относящаяся к ассирийскому царству. Среди найденных там текстов есть таблички, на которых записан более древний, еще шумерский, эпос о Гильгамеше, в нем есть рассказ о Потопе. Там достаточно явные параллели с библейским повествованием. Говорится о Потопе, в котором выжил только один человек со своим семейством зовут его Утнапиштим , причем спасся он в ковчеге. Богословский смысл этого рассказа, конечно, совсем иной. Писали его язычники, и согласно их версии, один из богов спас Утнапиштима с семейством только потому, что иначе некому стало бы приносить им жертвы. Жертвы, по языческим представлениям, — пища богов, без жертв боги не могут существовать. Но не только у шумеров — эпосы всех древних народов содержат свидетельства о Потопе: будь это вавилоняне, будь это греки миф о Девкалионовом потопе , африканские племена или индейцы Америки и прочие народы. Это говорит, конечно, не о том, что Потоп был в Америке, а о том, что человеческий род произошел от тех, кто помнил о Потопе: от Ноя и его семейства. Теперь насчет древних семитских записей, сделанных до Моисея. Разумеется, до Моисея у семитов письменность была и у него была возможность записать тест Священного Писания. В Синае, на рудниках, где работали египетские рабы из семитов не только евреи, но и финикийцы, хананеи , найдено множество надписей, сделанных так называемым протосинайским, или протохананейским, письмом. Это буквенный алфавит, от которого, кстати, произошли и наши буквы. Датировка этих надписей — примерно XV век до Р. Моисей вполне мог пользоваться этим алфавитом. Что произошло с Ковчегом Завета? Что в нем находилось? Куда он исчез? Может ли современная наука объяснить, где он сейчас? Доменико Гарджуло. Перенесение ковчега завета царем Давидом в Иерусалим. Конец 1640-х гг. Вавилон, в свою очередь, пал под ударами персов об этом, кстати, рассказывается в книге пророка Даниила , и все его сокровища, в том числе награбленное в Иерусалимском храме, попали в персидскую казну. А вместе с ними — и Ковчег. В любом случае, дальнейшая его судьба неизвестна. Первоначально он находился в скинии, а потом — в храме, когда царь Соломон построил в Иерусалиме храм на горе Мориа. В ковчеге был один сосуд с манной, процветший жезл Аарона, указывавший на его избранничество, и скрижали Завета — две каменные доски с текстом Десяти заповедей. Ковчег находился там до гибели Иерусалима, разграбленного вавилонским царем Навуходоносором в 586 году до Р. Иерусалим был разорен, весь народ израильский угнан в плен в Вавилон, все храмовые сокровища разграблены — и Ковчег, по всей видимости, вместе с ними. В новом храме, построенном Зоровавелем после возвращения из плена, Ковчега уже не было, Святое Святых осталось пустым. Время от времени возникали сенсационные сообщения о якобы найденном в Эфиопии Ковчеге Завета. В Эфиопии действительно была в свое время иудейская диаспора, и сложилось предание, что Ковчег Завета был спасен, вывезен туда. Там действительно есть некий ковчег, но это — модель того, древнего Ковчега, и модель эта, как определили археологи, относится ко времени Средневековья, никак не раньше. Лично я считаю, что подлинный Ковчег Завета не будет найден никогда, и причина лежит в духовной плоскости. Иудеи в свое время были наказаны разрушением Иерусалима за свое нечестие, за отступление от Бога и идолопоклонство. Ковчег Славы был у них отнят, и то, что он не вернулся в храм, имело важное богословское значение. Ковчег же был не более чем ее прообразом, прообразом Воплощения. В послании к Евреям апостол Павел поясняет богословское значение Ковчега. Он, как и прочие святыни, стал для иудеев поводом для идолопоклонства, стал непреодолимым соблазном. Они надеялись, что пока Ковчег с ними как некий магический артефакт , Иерусалим никогда не будет взят.
Вавилон: Где находился? Что с ним сейчас? История
В нем, в отличие от первого, есть гигантское золотое скульптурное изображение божества. Из золота выполнены и предметы интерьера. Перед храмом — золотой алтарь, а неподалеку обычный, больших размеров. На втором приносят в жертву Богу взрослых животных, а на золотом — только сосунков. Главное святилище Вавилона — храм «Эсагила», также посвященный богу Мардуку. Особое помещение храма — Э-куа — богато декорировано: стены облицованы мрамором, украшены золотом и лазуритом, потолок выполнен из кедрового дерева и также был покрыт золотом. Двери из кедрового дерева украшены бронзовыми пластинами с изображением вавилонских драконов, рыб-коз и собак — атрибутами Мардука и Эа. Неподалеку от зиккурата Мардуку находился зиккурат Этеменанки, более знакомый нам по библейскому названию — Вавилонская башня. Они имели множество внутренних помещений, дворов и тронных залов.
Поражала облицовка стен глазурованными кирпичами. Кирпичи были украшены удивительными орнаментами. Внешне дворцы напоминали оборонные укрепления. На территории одного из этих дворцов царем Навуходоносором II были сооружены известнейшие Висячие сады Семирамиды. Жену царя, родом из зеленой Мидии, звали совсем не Семирамида, а Амитис. До сих пор непонятно, почему этому чуду света дали имя вавилонской царицы, существовавшей задолго до правления Навуходоносора. Американский археолог Роберт Кольдвей отправился на поиски Вавилона и сумел раскопать и Вавилонские стены, и дворец с садами. При этом ему пришлось проложить участок железной дороги для вывоза с территории раскопок огромного количества мусора.
Исследуя остатки садов, он выяснил, что располагались они на каменных ступенчатых террасах, опиравшихся на систему арок. Для орошения на верхнем ярусе был сделан бассейн, от которого вниз вдоль лестниц тянулись желоба для стока воды. Влага закачивалась в бассейн при помощи насоса, сделанного на основе вращающейся центрифуги, которую вращали рабы, а вода в кожаных ведрах поднималась вверх по натянутому канату. Ярусы были засажены удивительными растениями, привезенными с разных сторон света и заселены экзотическим животными и птицами. Их декорировали золочеными фигурками животных. А дорожки были выложены белой и розовой каменной плиткой. Остается не рассмотренным вопрос: где сейчас находится Вавилон, в какой стране? Древние остатки Вавилонской цивилизации расположены в Ираке, неподалеку от города ль-Хилла.
История исследования Ранние упоминания и свидетельства путешественников Вавилон никогда не исчезал из поля зрения исследователей, о его местонахождении с большей или меньшей точностью было известно всегда. Однако, все они уже не застали Вавилонского царства и потому приводимые ими исторические сведения изобилуют ошибками и пересказами откровенно легендарных сюжетов. В то же время, вавилонянином Беросом, являвшемся жрецом бога Мардука была составлена история города и окружавшей его страны , однако этому труду не суждено было сохраниться, он уцелел лишь фрагментарно в списках Диодора, Евсевия и некоторых других авторов. После того, как правитель государства Селевкидов Антиох I Сотер в 283 г. Но распространение христианства вдохнуло новую жизнь в образ этого города, во многом, благодаря его роли в ветхозаветной истории, а также особому месту в христианской эсхатологии. Арабские авторы также сохранили память о Вавилоне, но их сведения очень скудны и часто ограничиваются лишь упоминанием названия города. В X веке Ибн-Хаукаль, предположительно, посетил Вавилон и описал его как небольшую деревню. В течение долгого времени, знания о Вавилоне черпались из священных книг иудаизма и христианства, а также трудов античных авторов.
Именно оттуда появились известные сказания о Вавилонской башне, смешении языков, Висячих садах, легендарных царицах Семирамиде и Нитокрис, а также реально существовавших личностях — Навуходоносоре, Валтасаре и др. Вскоре эти сказания стали дополняться сведениями путешественников, посещавших ближневосточные земли; особый интерес вызывали поиски знаменитой Вавилонской башни. Первым европейцем, совершившим путешествие в Вавилон стал раввин Вениамин Тудельский, который в период между 1160 и 1173 годами побывал там дважды, упомянув о руинах дворца Навуходоносора и остатках легендарной башни , за которую он принял руины в Бирс Нимруде историческая Борсиппа. Между 1573 и 1576 гг. Вавилон посетил немецкий ученый Леонард Раувольф, оставивший описание этих мест; увидев величественные руины зиккурата в Акар-Куфе, он принял их за остатки Вавилонской башни, однако, как оказалось позднее, это были руины города Дур-Куригальзу. На рубеже XV — XVI веков Вавилон посещал Ганс Шильтбергер, оруженосец рыцаря Линхарта Рехартингера В 1616 году Вавилон посетил итальянский путешественник Пьетро делла Валле , который связал Башню с холмом Бабель, произвел измерения, сделал описания и привез в Европу несколько кирпичей с клинописными надписями, собранных как в Вавилоне, так и в Телль эль-Мукаййаре. В 1765 году там побывал Карстен Нибур. Как и его предшественники, интересовавшиеся местонахождением знаменитой Вавилонской башни, Нибур связывал этот объект с холмом Бирс Нимруд.
В 1780 и 1790 годах руины великого города посетил французский аббат Жозеф де Бошам, описавший разграбление Вавилона местными жителями и торговлю добывавшимися из его развалин кирпичами; он привел указания арабов на находки стен с изображениями, выложенными глазурованным кирпичом и на массивные статуи. Де Бошам собрал несколько монет, которые он соотнес с парфянским периодом и упомянул о крупных цилиндрах с надписями, однако получить последние ему не удалось. Во время краткого визита в Вавилон, резидент Ост-Индской компании Хартфорд Джоунс Бридж сумел приобрести несколько кирпичей и массивную каменную плиту с надписью Навуходоносора II. C 1811 года резидент британской Ост-Индской компании Клавдий Джеймс Рич проводил обследование видимых руин города. Он дал названия холмам в соответствии с теми, что были приняты у местных жителей и провел раскопки на холме Бабель. В 1818 году Вавилон посетил английский художник Роберт Кер Портер, собравший несколько артефактов. Свои впечатления он описал в книге, снабдив её романтическими иллюстрациями, что способствовало повышению интереса к Вавилону в Европе. Остатки колонн на холме Каср британский журналист и путешественник Джеймс Силк Бэкингем принял за фрагменты знаменитых Висячих садов.
Представитель Ост-Индской компании, офицер Роберт Мигнан, также провел небольшие раскопки на территории города. В 1849 году Вавилон посетил английский геолог Уильям Кеннет Лофтус; разочаровавшись в возможности связать вавилонские холмы с постройками, упомянутыми Геродотом, он счел дальнейшее обследование города бесперспективным. В начале — середине XIX века оформляется особое направление в изучении истории древнего Востока — ассириология. Непонятные знаки на глиняных табличках, собранных путешественниками прошлых лет, подвергались тщательному анализу, в ходе которого было установлено, что это особый вид письменности, так называемая клинопись. В первой половине XIX в. Гротефенд и Г. Роулинсон смогли дешифровать простейший вид клинописи — древнеперсидский или Класс I; всего на основании Бехистунской надписи было выделено три класса. В 50-х годах XIX в.
Эдвард Хинкс сумел провести дешифровку другого класса клинописи, как оказалось, использовавшегося в аккадском вавилоно-ассирийском языке; еще один класс, как было установлено впоследствии, принадлежал эламскому письму. Отныне в распоряжении ученых оказывались тексты на языке самих обитателей древней Месопотамии, вавилонян и ассирийцев. Раскопки древних городов на этой территории с каждым годом увеличивали количество источников, в том числе, касающихся Вавилона. Жюль Опперт В 1850 году в Вавилон прибыли Поль-Эмиль Ботта и Остин Генри Лэйард, известные своими раскопками месопотамских городов, в первую очередь Ниневии; с этого момента начинается подлинное археологическое изучение Вавилона. Ботта и Лэйард провели раскопки на холмах Бабель, Каср и Амран ибн Али, однако создать сколько-нибудь ясную картину расположения построек верхнего слоя им не удалось. Причинами этого были как гигантская площадь памятника, так и масштабные повреждения целостности культурного слоя, вызванные деятельностью местных жителей по добычей кирпичей из руин города. Лэйард описал находки глазурированных кирпичей, базальтовое изваяние льва, глиняные чаши с арамейскими надписями и некоторые другие объекты. На вершине холма Бабель были открыты многочисленные погребения, вероятно относящиеся к позднему времени.
Из-за малого числа находок раскопки вскоре были прекращены. В 1852 году в Вавилоне начала работу экспедиция под руководством французского ориенталиста Фульгенса Френеля и франко-германского ассириолога Жюля Опперта. Была обследована значительная территория, проведены раскопки в районе причала на реке Евфрат известного из надписей Набонида , собрано множество артефактов. На основании тригонометрических измерений и указаний письменных источников был создан первый подробный план Вавилона, опубликованный Оппертом в 1853 году. Однако наиболее известные достопримечательности города обнаружить тогда не удалось и ученым пришлось ограничиться лишь предположениями на этот счет. В частности было высказано мнение, что остатки знаменитых Висячих садов покоятся под холмом Амран ибн Али; развалины Вавилонской башни Ж. Опперт искал в районе холма Хомера, однако не нашел там ничего похожего. К несчастью археологов, при неудачной переправе через Евфрат значительная часть находок была утрачена.
Ормузд Рассам. Фото, сделанное в Мосуле около 1854 г. В 1854 году краткий сезон раскопок в Вавилоне был проведен Генри Кресвиком Роулинсоном и его ассистентом Джорджем Смитом. В 1876 году исследования древнего города были возобновлены экспедицией под руководством британского вице-консула в Мосуле Ормузда Рассама, ассирийца по происхождению. Рассам договорился с местными жителями о том, что будет платить им за каждую значимую находку. В ходе этих исследований было открыто множество артефактов, среди которых знаменитая надпись царя Кира на глиняном цилиндре известном также как цилиндр Рассама , глиняные таблички с клинописными текстами, в том числе деловые документы вавилонского торгового дома Эгиби и многое другое. Параллельно с исследованиями ученых, происходило разграбление памятника местными жителями. Арабы выкапывали не только кирпичи, но и каменные статуи, которые они сжигали для получения алебастра.
Для предотвращения мародерства Британский музей отправил в Месопотамию Э. Уоллис Баджа, который договорился с местными дельцами о том, что все глиняные таблички, печати и особо ценные артефакты будут выкупаться музеем. Однако добычу кирпичей остановить не удалось; в итоге, остатки многих важных зданий в том числе известных из письменных источников были настолько повреждены, что при дальнейших исследованиях оказалось невозможным установить даже планы их фундаментов. Момент раскопок экспедицией Немецкого восточного общества Роберт Кольдевей в хранилище на фоне артефактов из Вавилона. Фото, сделанное Гертрудой Белл до 1917 года. Подлинное открытие Вавилона для науки часто связывают с именем Роберта Кольдевея; он возглавлял экспедицию Немецкого восточного общества, которая осуществляла раскопки города с 1899 по 1914 год. Раскопки велись на достаточно высоком профессиональном уровне, к тому же для их осуществления было привлечено достаточное количество местных жителей; как следствие, были получены впечатляющие результаты. Кольдевеем и его коллегами был открыт материал нововавилонского, ахеменидского, селевкидского и парфянского времени, а также более ранних эпох, однако в гораздо меньшем объеме изучению ранних слоев Вавилона препятствует высокий уровень грунтовых вод.
Наиболее задокументированным оказался нововавилонский период, когда город достиг своего расцвета, будучи столицей крупной империи в эпоху правления Навуходоносора II и его династии так называемая X Вавилонская или халдейская династия. Именно это время было наиболее подробно описано в Ветхом Завете, поскольку как раз к царствованию Навуходоносора II относится начало так называемого Вавилонского плена. Кроме того, могущество и великолепие города указанного времени, описанные в частности в Книге Даниила, послужили основой для формирования образа апокалиптического Вавилона; таким образом, результаты раскопок немецких археологов вызвали большой интерес в среде европейской общественности. Ворота Иштар в Пергамском музее Экспедиции Р. Кольдевея удалось установить, что в период расцвета Вавилон был крупным, благоустроенным городом с мощными фортификационными сооружениями, развитой архитектурой и высоким уровнем культуры в целом. Вавилон был окружен тройным кольцом стен и рвом, а также стеной Навуходоносора и охватывающей часть предместий. Вавилон окружали предместья с богатыми виллами, садами, финиковыми рощами а также отдельно стоящими постройками, хуторами. Город имел тщательно продуманный план: его стены были ориентированы строго по сторонам света исходя из положения магнитных полюсов , улицы пересекались под прямым углом, окружая центральный дворцово-храмовый комплекс и составляя с ним единый ансамбль.
Река Евфрат а точнее канал Арахту ставший к I тыс. Улицы мостили, в том числе разноцветным кирпичом. Основную массу построек составляли двухэтажные дома с глухими внешними стенами окна и двери обычно выходили во внутренние дворы и плоскими крышам, однако не были редкостью трех- и четырехэтажные особняки. Старый и новый город соединяли два моста — стационарный и понтонный; с внешним миром Вавилон сообщался посредством восьми ворот. Последние были украшены глазурированным кирпичом и барельефами львов, быков и драконоподобных существ — сиррушей. Барельефы были также открыты и на внешних стенах домов. В городе имелось множество храмов, посвященных различным божествам — Шамашу, Нинурте, Ададу, однако наибольшим почтением пользовался покровитель Вавилона и глава пантеона царства — Мардук. В его честь, в самом центре Вавилона был возведен колоссальный комплекс Эсагила с семиступенчатым зиккуратом Этеменанки истинный прототип Вавилонской башни , высотой порядка 90 м.
Кольдевею удалось раскопать лишь часть Эсагилы, покоящейся под холмом Амран ибн Али. Непосредственно к Эсагиле примыкали другие храмовые помещения а также Южный дворец со сводчатыми конструкциями, которые по всей видимости являлись остатками знаменитых Висячих садов холм Каср. В районе Южного дворца находились и массивные укрепления, прикрывавшие парадный вход в Вавилон, который шел по от Летнего дворца холм Бабиль по дороге процессий через ворота Иштар. Летний или Северный дворец был возведен в виде крепости, охранявший предместья и район Дороги Процессий в пределах внешних стен. Там же находилось некое подобие музея, в котором вавилонские цари хранили военные трофеи. Богато украшенные ворота Иштар были полностью раскопаны, и в основе своей части перевезены в Берлин, установлены в Пергамском музее и реконструированы. Руины Вавилона в 1932 году Каким языком пользовались в Вавилоне? Жители Вавилона разговаривали между собой на одном из самых древних семитских языков — аккадском его еще также называют ассиро-вавилонским.
Кроме вавилонян, этим языком пользовались ассирийцы и аккадцы — население Ассирии и Аккада. Одно время — около 2000 до н. Есть сведения, что даже в Египте знатные люди использовали для общения этот язык. Когда в Месопотамию проникает арамейский язык это произошло в XIV в. Прежний же язык — аккадский — используют только правители. После того как было образовано Нововавилонское царство, на ассиро-вавилонском языке только пишут, а после III в. Какая была религия в Вавилоне? Восстановленные ворота Иштар в берлинском музее Пергамон Жители Вавилона, как, впрочем, и все древние жители нашей планеты, были очень близки к природе.
Они наделяли божественными силами все, что видели вокруг себя: солнце, землю, дождь, ветер, грозу, луну и т.
Вавилон — культурная столица царств В последующее время роль Вавилона постепенно то снижалась из-за возвышения и завоеваний Ассирии, а также нашествий кочевых племён с Аравийского полуострова или горной Мидии , то увеличивалась во время Халдейского или Нововавилонского царства. Однако при этом в любое время Вавилон оставался не просто провинциальным городом, а культурной столицей державы. Это признавалось даже самими завоевателями. И насколько бы в военном плане ассирийцы не были сильны, центром всё равно считался Вавилон, а Вавилония была источником основных поступлений в казну. Халдейское или Нововавилонское царство известно в первую очередь как символ христианской эсхатологии. В частности, правитель Навуходоносор смог покорить большинство известных земель или поставить их в зависимость. И при этом вывозил в столицу основных деятелей науки, культуры и ремесленников. Из-за этого Вавилон стал самым многонациональным городом. И оттуда произошла легенда о Вавилонской башни.
Также в Библии Вавилон известен как город порока и разврата.
Это поражение также было зафиксировано в Вавилонских хрониках [33] [34]. Персидское завоевание Править В 539 году до нашей эры Нововавилонское царство пало перед армией Кира Великого , царя Персии , в результате сражения, известного как битва при Описе. Стены Вавилона считались неприступными. Единственный путь в город был через одни из его многочисленных ворот или через реку Евфрат. Металлические решётки были установлены под водой, позволяя реке течь через городские стены, предотвращая вторжение. Персы разработали план проникновения в город по реке. Во время вавилонского религиозного праздника войска Кира повернули вверх по течению реки Евфрат, позволив солдатам Кира войти в город по сухому руслу реки. Персидская армия захватила отдалённые районы города, в то время как большинство вавилонян в центре не знали о прорыве. Этот рассказ был подробно описан Геродотом [35] [36] и также упоминается в некоторых частях Библии [37] [38].
Геродот также описал ров, невероятно высокую и широкую стену, зацементированную битумом , с постройками наверху и сотней ворот в город. Он также пишет, что вавилоняне носят тюрбаны и благовония и хоронят своих умерших в меду, что они практикуют ритуальную проституцию и что три племени среди них не едят ничего, кроме рыбы. Сто врат можно считать отсылкой к Гомеру. Многие учёные, исходя из современных исследований, завляют, что следует серьезно отнестись к рассказу Геродота [35] [39]. Вавилонский солдат армии Ахеменидов, около 470 года до н. Согласно Паралипоменону , Кир позже издал указ, разрешающий пленным народам, включая евреев, возвратиться на свои земли. Текст, найденный на цилиндре Кира , традиционно рассматривался учёными как подтверждающее доказательство этой политики. При Кире и последующем персидском царе Дарии I Вавилон стал столицей 9-й сатрапии Вавилония на юге и Атура на севере , а также центром обучения и науки. В Персии Ахеменидов были возрождены древние вавилонские искусства, астрономия и математика, и вавилонские учёные составили карты созвездий. Город стал административной столицей Персидской империи и оставался заметным на протяжении более двух столетий.
Было сделано много важных археологических открытий, которые могут помочь лучше понять ту эпоху [40] [41]. Ранние персидские цари пытались поддерживать религиозные церемонии в честь Мардука, который был самым важным божеством, но в правление Дария III чрезмерное налогообложение и многочисленные войны привели к разрушению главных святынь и каналов Вавилона, а также дестабилизации окружающего региона. Были многочисленные попытки восстания, и в 522 году до н. Навуходоносор III , 521 году до н. Навуходоносор IV и 482 году до н. Бел-шимани и Шамаш-эриба местные вавилонские цари ненадолго восстановили независимость. Однако эти восстания были быстро подавлены, и Вавилон оставался под властью персов в течение двух столетий, вплоть до прихода Александра Македонского в 331 году до нашей эры. Эллинистический период Править В октябре 331 года до н. Дарий III , последний правитель ахеменидской Персидской империи, потерпел поражение от войск величайшего македонского царя и полководца Александра в битве при Гавгамелах. При Александре Вавилон снова расцвёл как центр образования и торговли.
Однако после смерти Александра в 323 году до н. Постоянные войны практически опустошили Вавилон. Табличка, датированная 275 годом до н. Из-за близкого соседства с новой столицей Вавилон в эллинистическую эпоху начал постепенно приходить в упадок, однако в его дворцах ещё отдыхали цари, в храмах совершались пышные ритуалы, а сам город оставался резиденцией местного сатрапа. Так, в одной из поздних надписей на аккадском языке , говорится об участии Антиоха I в ритуалах, связанных с культовым строительством в Эсагиле и Эзиде; табличка, датированная временем правления Селевка III 225 — 223 гг. В период пребывания Вавилона в составе державы Александра Македонского и государства Селевкидов город находился в сфере влияния эллинистической цивилизации, для которой был характерен синкретизм греческой и восточной культур. В Вавилоне существовала греческая община аккад. Начатое ещё при Александре обновление Этеменанки так и не было завершено; остатки верхней части зиккурата были вывезены в другую часть города, где из них началось возведение греческого театра. По этой же причине позднейшие путешественники и исследователи долгое время не могли обнаружить руины Вавилонской башни. В правление Антиоха IV Эпифана 175 — 164 гг.
Антиох IV был активным покровителем эллинской культуры, в его правление в Вавилоне был выстроен гимнасий и обновлён или выстроен театр [42]. Противоборство Сирийского царства и Парфии в Месопотамии нанесло значительный ущерб городам последней. Особенно пострадал Вавилон, который в правление Фраата II стал объектом масштабных репрессий; эти события связаны с именем некоего Гимера. Проблемы на восточных границах заставили Фраата II отвлечься от месопотамских дел; поэтому он в 129 г. Пока царь воевал на востоке, его ставленник развернул борьбу с политическими противниками, в ходе которой целые кварталы города подверглись уничтожению.
Кроме того, авторы закрыли официальный сайт игры, Discord-сервер и другие социальные сети продукта. В скором времени разработчики из PlatinumGames удалят аккаунт в «Твиттере», а упоминания о существовании игры полностью пропадут из обращений издателя игры Square Enix. Экшен раскритиковали и игроки, и журналисты практически за все аспекты, включая графику, геймплей и обилие микротранзакций.
Вавилон сейчас это какая страна?
Развалины древнего Вавилона располагаются на берегах Евфрата, примерно в ста километрах от современной столицы Ирака Багдада. В 1980-х годах, напав на Иран, Саддам Хусейн рассчитывал на быструю победу, но просчитался. Вавилон располагался в Южной Месопотамии, в исторической области Аккад на канале Арахту (аккад. Несмотря на этот факт, Вавилону пришествие амореев пошло на пользу – из небольшого поселения город превратился в крупнейшее царство в древнем мире. Вавилон Вавилон – руины расположенные на окраине города Эль-Хилла в Ираке в 90 км к югу от Багдада. ЮНЕСКО приняла решение включить в Список всемирного наследия пять новых объектов, в том числе расположенные в Ираке руины древнейшего города Вавилона. Вавилон являлся одним из культурных и экономических центров на Востоке.