Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском
У Алексея Достоевского, главы семейства и единственного праправнука Фёдора Михайловича, окладистая борода, точь-в-точь как у великого предка, и такой же взгляд, внимательный, даже испытующий. «Для меня Федор Михайлович — это множественный, по крайней мере, тройной символ, — сказал Дмитрий Богатырев. В четверг, 9 февраля, у могилы Фёдора Михайловича Достоевского на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры наместник обители епископ Кронштадтский Назарий отслужил заупокойную литию, приуроченную к 142-й годовщине кончины великого писателя. #новости #рентв #россия Сегодня исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского писателя Федора Достоевского.
Детство и юность великого писателя Федора Достоевского. Первый роман.
Публикации, подборки, видео на тему: «Федор Достоевский на портале ». Фёдор Михайлович Достоевский — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. русский писатель, мыслитель, философ и публицист. 9 февраля, в 142-ю годовщину кончины Ф.М. Достоевского, у могилы писателя на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга была совершена заупокойная лития, которую возглавил наместник обители епископ Кронштадтский Назарий. Чтение произведений Федора Достоевского может оказывать глубокое влияние на нашу жизнь и понимание мира. Вот несколько причин, почему стоит прочитать его произведения.
142 года со дня смерти классика: в Петербурге вспоминали Фёдора Достоевского
Фёдор Достоевский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. 11 ноября исполняется 200 лет со дня рождения русского классика Федора Достоевского. Новое видео про Фёдора Достоевском и интересных фактах о нем #Достоевский #русскаялитература. Федор Достоевский (1821–1881) происходил из небогатой семьи дворянина и купеческой дочери.
Жизнь Фёдора Достоевского в 20 событиях
Публикации, подборки, видео на тему: «Федор Достоевский на портале ». Новое видео про Фёдора Достоевском и интересных фактах о нем #Достоевский #русскаялитература. В четверг, 9 февраля, у могилы Фёдора Михайловича Достоевского на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры наместник обители епископ Кронштадтский Назарий отслужил заупокойную литию, приуроченную к 142-й годовщине кончины великого писателя. +++ В тот же день состоялась панихида в соборе Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади, прихожанином которого Федор Достоевский был в последние годы жизни. Памятный знак к 200-летию Фёдора Достоевского изготовит автор другой скульптуры, посвященной писателю.
Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского
Теснота была большая, но, несмотря на то, тишина была вполне благоговейная». Служба и отпевание продолжались очень долго. В церкви было сказано несколько речей. Приходили молиться интеллигенты, разночинцы, студенты, дамы, священники, офицеры. Когда начали выносить, гроб пришлось передавать буквально по головам. То есть гроб двигался, а люди стояли. Аллеи были запружены, люди взбирались на памятники и деревья, цеплялись за решётки.
Каменная ограда, отделяющая старое Тихвинское кладбище — всё было усеяно пришедшими отдать последний долг писателю. Распоряжавшийся прощанием Дмитрий Григорович просил студентов очистить путь к могиле, расположенной рядом с захоронениями Николая Карамзина и Василия Жуковского, где также стояла толпа. Русский народоволец Иван Попов рассказывал: «Мы с трудом это сделали и выстроили венки и хоругви шпалерами по обеим сторонам прохода. Многочисленное духовенство, александро-невские певчие и монахи проследовали к могиле, куда нам пробраться было уже невозможно. Речей я не слышал, но, взобравшись на дерево, видел ораторов». Первым выступил драматург, поэт и романист Александр Пальм, петрашевец.
Он вспомнил о молодых годах Достоевского, об аресте писателя, обряде казни, каторге, о его трудной жизни, сказал о том, что всё это ускорило гибель писателя. В других речах упоминаний об этом уже не было — видимо, чтобы не обострять ситуацию, друзьями сразу же были внесены коррективы в тексты выступлений. Выступавшие говорили лишь об огромном таланте Достоевского, о том, что он своим творчеством внёс великий вклад в русскую культуру. Публика накрыла принесёнными венками гроб почти до верхней части могилы. Остальные венки разрывались на части, и присутствовавшие уносили листочки и цветки на память. Говорилось много стихотворений, посвящённых памяти Фёдора Михайловича.
Некоторые из них, а также высказывания ораторов, процитированы на сохранившемся в архиве фотомонтаже. Навстречу нам попадались группы людей, которые после службы шли отдать последний долг писателю. Это поклонение памяти Достоевского продолжалось вплоть до 1 марта». Похороны в силу своей исключительности для России, жившей в разочаровании от половинчатых реформ Александра II, получили огромный общественный резонанс и энергично обсуждались в среде либеральной интеллигенции и студенчества. Скорбная, почти торжественная сторона проводов Достоевского, участие в них сановных лиц, внимательных людей не обманула, они справедливо увидели в событии провозвестника грядущих больших перемен в России. Похороны обратили на себя внимание и иностранных посольств в Петербурге.
Посол Франции генерал Антуан Эжен Альфред Шанзи сообщал: «Русское общество находится под глубоким впечатлением от события, на первый взгляд, лишённого политического значения, но которое тем не менее беспокоит руководителей этой страны как свидетельство новых веяний в России… Значительное большинство участников этой молчаливой манифестации собрались, чтобы почтить память скорее бывшего политического каторжанина, нежели писателя». Поведение министра внутренних дел графа Лорис-Меликова в этих обстоятельствах было, по мнению Шанзи, предельно разумным. Он не поддался давлению тех, кто настаивал на запрещении манифестации, так как понимал необходимость дать выход искренним чувствам части молодёжи, и не вывел на улицы полицию и солдат. Больше того, Лорис-Меликов постарался придать манифестации полуофициальный характер. Один непреложный вывод со всей очевидностью проистекает из последнего события, — подчеркнул Шанзи. Генерал-посол проиллюстрировал эту мысль сравнением проводов Достоевского с прошедшими похоронами видного царского сановника и дипломата, тайного советника барона Андрея Фёдоровича Будберга: «В тот же день и в тот же час высшие сановники империи отдавали последние почести барону Будбергу, бывшему послу в Париже.
Уже в день погребения на углу против Александро-Невской лавры кто-то продавал по полтиннику маленькие пятикопеечные портреты писателя на визитном паспарту, ранее сделанные и распространявшиеся в Петербурге модной тогда фотографической фирмой «Везенберг и Ко». В Петербурге к началу 1880-х годов насчитывалось примерно три десятка фотографических заведений.
Но когда все начали спрашивать: "что ты сейчас читаешь?
А теперь хочу сказать: читалось на одном дыхании. Меня захватил вихрь мыслей, событий, чувств. О каждом персонаже тут можно отдельно роман написать Что же больше всего меня поразило, дак это психология.
Ну кааааак можно быть таким гениальным?
Например, история — это не совокупность дат и не дискуссия между различными интерпретациями. История — это главный учебник патриотизма и создания единого народа. Точно такая же и литература. Это, прежде всего, воспитание нравственности.
С этой точки зрении он предмет и должен преподаваться», — говорит Марков. По его мнению, учащихся «не нужно заставлять читать Достоевского» — в старших классах им «необходимо рассказывать о нравственных проблемах, которые проанализированы, вскрыты писателем». Учителям нужно сделать так, чтобы в будущем их ученики захотели взять в руки «Преступление и наказание», сделав осознанный шаг в сторону творчества писателя. Такого преподавания литературы у нас нет. Гениальные учителя как-то сами до этого доходят.
Но их немного, а само преподавание построено так, как точно не нужно», — добавил политолог. Когда-то сам Достоевский сказал, что «нужно говорить глаз на глаз… чтоб душа читалась на лице, чтоб сердце сказывалось в звуках слова. Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги». Возможно, Минпросвещения РФ стоит прислушаться к этим словам. В мире Достоевский не будет забыт.
Он до сих пор остаётся одним из известных и почитаемых писателей. Что касается России, то не хочется, чтобы афоризм «что имеем, не храним, потерявши, плачем» стал печальной литературной реальностью. Увы, но все предпосылки для этого есть.
В программе запланированы встречи с известными людьми, лекции, а также совмещение в едином сценическом пространстве творчества известных исполнителей, представляющих собой сплав русской народной и популярной музыкальной культуры. Кроме того, в программе заявлены показы киноэссе «Федор Михайлович» и фильма «Русский крест». Духовно-просветительский проект «Дни Достоевского в Оптиной пустыни» впервые был проведен в 2022 году.
142 года со дня смерти классика: в Петербурге вспоминали Фёдора Достоевского
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Философ и литературовед Владимир Кантор предлагает рассматривать творчество этих авторов не как влияние одного на другого, а как диалог, предполагающий ответы на одни и те же философские вопросы. Оба жили в эпоху кризиса веры, оба искали баланс между культурой низов и верхов. Так или иначе, Ницше прочел Достоевского уже после смерти последнего и в своих трудах либо соглашался, либо, что чаще, полемизировал с ним, пропагандируя идею смерти Бога и утверждая свободу от моральных оков и абсолютную ценность человеческой жизни. Если говорить не только о германских, но обо всех немецкоязычных авторах, то читали Достоевского и даже писали о нем и Зигмунд Фрейд, и другие психоаналитики.
А Франц Кафка не только прочел романы, но и изучал работы немецкого литературоведа Нины Гофман, посвященные творчеству русского писателя. Достоевский во Франции: литературный революционер В этой стране романы Достоевского тоже начали переводить довольно рано, еще при жизни автора. Но они встретили мощное читательское сопротивление. По мнению филолога Виктора Дудкина, люди, воспитанные на культуре классицизма, не сразу смогли оценить «полифонический», по оценке Михаила Бахтина , текст русского «скифа».
Но Вогюэ, по мнению Андре Жида, хоть и смог по достоинству оценить творчество Достоевского, но «был напуган величиной этого чудовища». И даже в начале XX века, когда французы уже были готовы к восприятию новых романных форм, он отодвигал русского классика на некое неопределенное будущее. Сам Жид сделал для популяризации Достоевского в своей стране несравненно больше, написав несколько эссе и книг, посвященных его творчеству. Именно он — вершина, еще наполовину скрытая от нас, таинственное средоточие горной цепи; там берут начало самые водные реки, способные в настоящее время утолять жажду, которой томится Европа.
Наряду с именами Ибсена и Ницше следует назвать имя не Толстого, а Достоевского, столь же великого, как он, и, может быть, наиболее значительного из трех». Андре Жид, «Достоевский» 1923 Впрочем, французы, привыкшие, по мнению Дудкина, к понятным героям, по-прежнему воспринимали психологизм Достоевского как нечто чуждое. Как, например, Алеша Карамазов мог стать «великим грешником», как оценивать Раскольникова и его теории, можно ли навешать ярлыки антагонистов и протагонистов на персонажей «Идиота»? Постепенно французская интеллигенция полюбила даже « Подростка », которого изначально считала литературной «дешевкой».
И все же главной книгой Достоевского во Франции стали «Бесы». Особый интерес к ней проснулся в 1917 году, когда французы начали искать объяснение русской революции. Автор тут же приобрел статус пророка, а роман оказался в топах продаж. В кругах французской интеллигенции произведение не потеряло популярности и в последующие десятилетия, когда революционные страсти улеглись.
Высокую оценку тексту дал Жан-Поль Сартр, который положительно отозвался о внутренней организации романа, долго считавшейся нагромождением фактов и сюжетных линий. Но главным и самым благодарным французским критиком Достоевского стал Альбер Камю. Себя самого писатель отчасти ассоциировал с инженером Кирилловым, одним из персонажей романа. Рассказы и повести писателя адаптировали с английского языка.
В городе состоится ряд творческих вечеров. Так, спектакль «Преступление и наказание» покажут в «Приюте комедиантов», а в Консерватории запланирован памятный концерт.
И это немного помогает понять, почему он уникален: Достоевский всматривался в мир пристально, с любовью и чаще с состраданием, и травмы человеческой жизни открывает нам благодаря своей открытости.
В юбилей писателя в стенах обновленного музейного центра пришли те, для кого Достоевский имеет особое значение. Естественно, это Игорь Волгин, самый, очевидно, известный исследователь его творчества. Вскоре из его новой работы мы узнаем о том, как Федор Михайлович тайно посещал за границей Герцена. А главный редактор «Литературной газеты» Максим Замшев выразил свое отношение к классику просто и емко: — Важно, что многое из того, о чем Достоевский говорил и о чем предупреждал, сейчас актуально.
Он возвращает нас к объективности. Ну а верность его фразы о том, что русскому народу никто и никогда не простит его объема и величия, мы тоже наблюдаем сейчас очень хорошо. Вообще, в произведениях Достоевского есть все, что нужно знать русскому человеку. А сеть «Москино» с 14 по 19 ноября покажет ретроспективы фильмов, снятых по мотивам произведений Достоевского.
Его открытие состоялось 11 ноября 1928 года. В квартире на Новой Божедомке, с 1954 года носящей его имя, Федор Достоевский прожил с 1823 по 1837 год. Помещение это никогда не перестраивалось.
Федор Достоевский
Проект посвящен 145-летнему юбилею приезда в монастырь к преподобному старцу Амвросию русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Эта встреча подвела итог многолетним духовным и творческим исканиям писателя. Задача «Дней Достоевского в Оптиной пустыни » - помочь современному обществу найти ответ на вопросы о вере, смыслах жизни, служении Отечеству, семье, долге и чести через призму творчества великого русского писателя, раскрывшего глубокий смысл в своих романах, дневниках, переписках с друзьями полтора века назад.
Единственной возможностью отдохнуть от острожной казармы для Достоевского оказалось пребывание в омском военном госпитале, в арестантскую палату которого он попадал несколько раз. В госпитале было легче, свободнее, нежели в остроге. Отношение части врачебного персонала было гуманное. Госпиталь находился за пределами крепости, в Бутырском форштадте.
Писать в остроге было запрещено, поэтому основной творческой работой Достоевского в Омске стало обдумывание его будущих романов. Разнообразного материала вокруг было бесконечно много. Быт в Семипалатинске 23 января 1854 года заканчивался срок каторжных работ Достоевского. Дальше начиналась служба рядовым в ссылке. В марте этого же года он был зачислен в Сибирский 7-й линейный батальон, стоявший в Семипалатинске. Большую поддержку Достоевский получал от приехавшего служить в Семипалатинск барона А.
Барон был членом прокурорского надзора, знал прежние сочинения писателя, присутствовал на Семеновском плацу, когда осуждённых петрашевцев вывели на казнь. Достоевский получил возможность жить вне казармы, снял квартиру. Он поселился в «русском городе» поблизости от своего батальона среди сыпучих песков, поросших колючками, в полутёмной и закопчённой избе одной вдовы-солдатки. Дом в Семипалатинске, где Достоевский жил в 1857—59 гг. Исаева, горького пьяницы. Через некоторое время Исаева перевели на место смотрителя трактиров в Кузнецк.
Достоевский после вспоминал, что был в списке шестым. В сериале Владимира Хотиненко «Достоевский» допущена неточность: писателя вместе с Буташевичем-Петрашевским и еще одним членом кружка первыми выводят на расстрел и надевают мешок на голову, будто они главные преступники и заговорщики. А в реальности Достоевский наблюдал за казнью со стороны, просто зная, что он следующий. Другие осужденные вспоминали, что в этот день он вел себя очень восторженно — впечатлений от ожидания казни ему хватило на всю жизнь.
А вот Николай Григорьев, который на самом деле был в первой тройке и ждал выстрелов с мешком на голове, сошел с ума. Легенда 10. Достоевского ненавидели другие писатели Вердикт: это полуправда. Карикатура Николая Степанова.
Это был вымысел, но он казался правдоподобным. У всех насмешек был общий сюжет: Достоевский считает себя лучше остальных писателей и требует к себе особого отношения. Зародившаяся тогда вражда с Тургеневым сохранилась на долгие годы, хотя их экономическим отношениям это как будто не мешало: Тургенев печатался у Достоевского в журнале в 1860-е годы, а Достоевский позже брал у него деньги в долг. Чтобы не поссориться с Достоевским, можно было с ним не знакомиться и только читать его статьи и романы.
Так сделал Лев Толстой: не встречался с писателем лично, но ценил его тексты. Легенда 11. Достоевский постоянно пил чай Вердикт: это правда. Это любимый напиток его героев.
Обычно чай оказывается на столе в спокойные и — насколько это возможно в романах Достоевского — комфортные моменты. Главный герой его «Записок из подполья» даже оставил в русской литературе мем: «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Михаил Александров упоминал, что Достоевский выпивал по несколько стаканов очень крепкого и сладкого чая. По словам корректора журнала «Гражданин» Варвары Тимофеевой, Достоевского приводили в такой восторг описания чаепития в чужих текстах, что его самого тянуло к самовару.
Анна Достоевская писала, что муж очень любил сам заваривать и разливать чай, а во время их заграничного путешествия они в каждом новом городе искали чайную лавку. Легенда 12. Достоевский работал по ночам Вердикт: это правда. Федор Достоевский.
Гравюра Владимира Фаворского. По ночам он делал наброски для будущих произведений, ложился на рассвете и спал до 11 утра. Потом Анна Григорьевна расшифровывала записи, а ее муж ночью разбирался с получившимся текстом и делал наброски для новых глав, чтобы уже на следующий день продолжить диктовку. Так вдвоем они работали над каждым романом.
Стихи, перевод Бальзака и сентиментальная проза Легенда 13. Страдал эпилепсией, но умер от другой болезни Вердикт: это вроде правда, но у некоторых исследователей есть сомнения. Федор Михайлович Достоевский на смертном одре.
С 9 ноября 2023 по 11 февраля 2024 в музее пройдет выставка «…Был в зале суда и вынес много впечатлений». К 150-летию первой публикации». Выставка посвящена уникальному издательскому проекту Достоевского — моножурналу «Дневник писателя», который можно считать прообразом всех современных блогов. Сочетая на страницах этого издания публицистику и художественную прозу, Фёдор Михайлович учил читателя думать, предлагал новые взгляды на текущие события.
Громкие судебные процессы в его рассмотрении становились для публики предметом размышления. На выставке будут рассказаны истории четырех уголовных дел, показаны очевидцы тех событий и предметы реального каторжного быта. Главный вопрос, на который предстоит ответить посетителю: действительно ли, как считал Достоевский, «лучше ошибка в милосердии, чем в казни»? Посетителям будет представлена история первого издания романа Фёдора Михайловича «Бесы»: будут показаны редкие книги, документы, рукописи, иллюстрации к роману известных художников. Посетив мероприятие, можно будет познакомиться с миром героев произведения, погрузиться в трагический мир пророческого романа писателя. Мероприятие продлится до 25 декабря 2023 года. Мероприятия в Лектории Музея Достоевского: В программе Лектория Музея Достоевского - цикл лекций, посвященных разным аспектам жизни и творчества великого русского писателя.
Фёдор Достоевский: первые шаги в литературе
- Зачем читать произведения Федора Достоевского
- Федор Достоевский - биография, жизнь и творчество писателя
- Достоевский: семья и ранние годы
- Биография Федора Достоевского – читайте об авторе на Литрес
- Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского
Музей Достоевского отпразднует 202 года со дня рождения писателя
В программе проекта запланировано торжественное открытие памятника Ф. Достоевскому, встречи с известными людьми, дискуссии на актуальные темы традиционных ценностей, культуры и искусства, роли и становления семьи в современном обществе в условиях информационной войны; концертные блоки: выступления коллективов, связанных с экранизацией, театральными постановками, чтением романов Ф. Достоевского, а также совмещение в едином сценическом пространстве творчества известных исполнителей, представляющих собой сплав русской народной и популярной музыкальной культуры. В условиях сегодняшнего дня видится особо важным говорить о непреложных ценностях и смыслах, которые заложены в произведениях великого писателя, в которых он раскрывает свое видение служения России и православной вере, российскому обществу, пути духовного возрождения нации, будущее Русского мира.
В борьбе с пропагандой свержения монархии и с терроризмом народовольцев Лорис-Меликов исповедовал идею, что «для предотвращения или раскрытия преступной горсти людей не должно стеснять мирных граждан». Его политика апеллирования к общественному мнению после очередной, пятой по счёту и провальной, попытки покушения на царя в 1880 году получила в либеральной печати полуироническое наименование «диктатуры сердца», а его самого называли иногда «диктатором сердца». Вопреки расчётам и ожиданиям охранителей и сторонников ужесточения карательных мер, среди которых были наследник царя Александр Александрович и его наставник Константин Победоносцев, Лорис-Меликов стал проводить более сложную и гибкую политику, не ограничивающуюся преследованием революционеров. В нём прежде всего видели либерала, а в его деятельности — начало либеральной политики государства. Любя Россию, он вырвет зло с корнем и оправдает великое доверие государя». Достоевский относился к «диктатуре сердца» и собственно к графу весьма положительно.
Да вы скажите мне… хорошими ли людьми окружит себя Лорис, хороших ли людей пошлёт он в провинции? Ведь это ужасно важно… Да знает ли он, отчего всё это происходит, твёрдо ли знает он причины? Ведь у нас все злодеев хотят видеть… Я ему желаю всякого добра, всякого успеха», — говорил писатель, определённо возлагавший на Лорис-Меликова надежды в переустройстве государственного строя. Популярности министра очень поспособствовало распространение слуха о подготовке им плана «великих реформ», привлечения общественности к законотворчеству путём созыва представительного органа с законосовещательными полномочиями. На деле планы эти представляли робкую и непоследовательную попытку несколько обновить монархический строй России, придать ему более респектабельный вид, и тем самым разрядить напряжённую обстановку в обществе, изолировать крайние элементы, приручить либеральную интеллигенцию незначительными уступками, ограничившись в основном мало значившими обращениями и неопределёнными посулами. Александр III Понимая невозможность бороться с ними без поддержки общества, он призывал учитывать назревшие общественные потребности и по мере возможности удовлетворять их. Получивший название «конституция», его план был представлен Александру II и был предварительно одобрен буквально за несколько дней до гибели императора. На 4 марта 1881 года было назначено заседание правительства, которое приняло бы проект министра внутренних дел. Но, как известно, 1 марта «Народная воля» организовала новое, на этот раз успешное покушение на царя.
Взошедший на престол наследник, государь Александр III признал проект Лорис-Меликова «преступным»: «Слава богу, этот преступный и спешный шаг к Конституции не был сделан и весь этот фантастический проект был отвергнут в Совете Министров весьма незначительным меньшинством». Министра внутренних дел ждали скорая отставка и опала. Естественно, резко изменившиеся после тяжёлой каторги и ссылки взгляды Достоевского, нашедшие отражение в творчестве, не могли не сказаться на отношении царской власти к великому русскому писателю, всё свидетельствовало о чрезвычайном уважении к нему и столь же взаимного отношения Достоевского к монархии. В книге своих воспоминаний Анна Григорьевна Достоевская даёт понять, что писатель не пережил бы покушения на государя-императора. Возможно, что муж мой и мог бы оправиться на некоторое время, но его выздоровление было бы непродолжительно: известие о злодействе 1 марта, несомненно, сильно потрясло бы Фёдора Михайловича, боготворившего царя — освободителя крестьян; едва зажившая артерия вновь порвалась бы, и он бы скончался». Мудрость мыслителя, признавшего народ «главным корнем» жизни, а крестьянский вопрос — самым насущным и самым грозным, у Достоевского причудливо сочеталась с наивной верой в царя… В толпе провожающих постоянно цитировали высказывания писателя, читались стихи, порой звучали совсем радикальные призывы и лозунги. Присутствовавшая на похоронах писательница-мемуаристка Екатерина Леткова-Султанова вспоминала: «Одну минуту на Владимирской площади произошёл какой-то переполох. Прискакали жандармы, кого-то окружили, что-то отобрали. Молодёжь сейчас же потушила этот шум и безмолвно отдала арестантские кандалы, которые хотела нести за Достоевским и тем отдать ему долг как пострадавшему за политические убеждения».
Говорят также, что петербургские женские курсы хотели вместо венков нести на подушках цепи, в память того, что Достоевский когда-то был закован в кандалы. Однако министр внутренних дел и шеф жандармов не был беспечным человеком. Никак не собираясь сдерживать огромное шествие, у него тем не менее справедливо имелись опасения возникновения эксцессов, которые могли бы иметь далеко идущие последствия. Лорис-Меликов счёл необходимым «случайно» устроить на Казачьем плацу, рядом с Александро-Невской лаврой «ученье казачьим войскам,— и они были всё время в боевой готовности». Процессию изобразил художник Василий Порфирьев 1853 — нач. Порфирьев был первый, кто иллюстрировал Достоевского, в частности роман «Преступление и наказание». Опубликованный в февральском выпуске журнала за 1881 год, рисунок к этому произведению был связан с известием о смерти Достоевского, хотя публикация его планировалась ещё при жизни писателя. По мнению Достоевского, представленный эскиз к роману был «весьма не дурён». Очевидно, писатель сразу оценил читательскую проницательность и мастерство рисовальщика.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Это была большая ответственность и большой вызов — делать номер, посвященный не сугубо историческому сюжету, а биографии и творчеству великого литератора, русского классика. Мы - журнал исторический, а здесь мы вторгаемся в смежную, но очень близкую и трепетную плоскость художественного творчества. Мы назвали наш специальный выпуск «Достоевский.
Самый сложный русский классик». Мы очень долго думали, какой он — Достоевский, перебрали огромное количество определений, но в итоге приняли волевое решение остановиться на том, что Достоевский — самый сложный русский классик. Достоевский сложен, потому что он многомерен, непрямолинеен, иногда даже кажется, что внутренне противоречив. Мне кажется, что Достоевский сложен еще и потому, что он пытается проникнуть в такие сложные материи, связанные с человеческим сознанием, которые, может быть, не давались ни одному русскому классику в таком объеме и которые оказались настолько востребованными, - подчеркнул Владимир Рудаков. Президент Фонда Достоевского Игорь Волгин отметил, что ключевую роль в понимании школьниками произведений Достоевского играет школьный учитель литературы. Но разве все взрослые его постигли?