Описание: Президент Федерации еврейских общин России, директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода во время предпоказа выставки «Процесс. 19 апреля 2024 года музей «Новый Иерусалим» представляет выставку-лабораторию «Невидимы и свободны», которая исследует коллекцию работ советских модернистов 1920-1930-х годов из собрания музея с нескольких ракурсов. Экспозиция «Маленькое» искусство» откроется в Еврейском музее и центре толерантности в Москве 27 мая. 20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность.
День открытых дверей в Еврейском музее
Почему вы решили добавить этот аспект? Юлия Каптановская: Во-первых, основатель Еврейского музея Александр Борода понимает, что у музея есть своя аудитория, и он всегда за то, чтобы в каждой выставке был какой-то интерактив, общение со зрителем, помимо привычных уже мультимедиа. Во-вторых, обычный зритель, плохо знакомый с авангардом, не ориентируется в нем, не понимает, почему это важно. Поэтому мы решили сделать сложное простым. Спецпроект называется «Я — Малевич». Мы выбрали для него десять персонажей. Вы сможете, используя телефон, наушники, сайт-лендинг и QR-код, прослушать историю, перевоплотиться в одного из персонажей авангарда, ощутить всю эту выставку «от первого лица». Там тексты очень трогательные, небанальные. Слушая их, вы оказываетесь на месте рассматриваемого художника, ощущаете, что сейчас вы сидите без заказов, а теперь оказались в тюрьме, а вот вынуждены эмигрировать. Это больше чем аудиогид.
И чтобы завершить эту историю, в конце выставки вам будет предложено принять участие в интерактиве и совершить некое действие. Фрагмент экспозиции «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Еврейском музее и центре толерантности. В Москве более сложная версия этого трамвая. За его окнами пробегают виды Витебска того времени. Другой важный зрелищный экспонат — архивный фильм 1923 года, запечатлевший открытие «Выставки петроградских художников всех направлений». Это, в частности, единственная видеофиксация живого, двигающегося Малевича.
Об этом сообщили сотрудники РГБ. На экспозиции представят книги из коллекции семьи Шнеерсонов, которые были эвакуированы из Москвы в 1941 году. Особенностью этих экземпляров является наличие особого знака — «звездочки» на свободном заднем форзаце.
Лев Абрамович Бородулин — известнейший советский и израильский спортивный фотограф, современный классик фотографии, в течение 15 лет служил фотокорреспондентом журнала «Огонек», работал на Олимпиадах и советских спортивных событиях. Также предметом его творчества стала советская и зарубежная повседневность, а героями работ были как известные личности, так и обычные люди. На выставке «Предугадать момент» представлены 33 фотографии из этой коллекции, в том числе снимки Александра Родченко, Бориса Игнатовича, Евгения Халдея и других фотографов; в общей сложности выставлено более 170 работ.
В супрематизме главным элементом живописи был цвет — авторы использовали его так, чтобы не вызывать у зрителя ассоциаций с существующими объектами. На снимках художники похожи на медицинских работников больше, чем на людей искусства. Выйти за пределы холста Малевич предчувствовал, что наступает эпоха массовой культуры и совсем скоро искусство поставят на поток. Супрематисты вышли за пределы холста и начали создавать предметы быта. В экспозиции есть фарфоровые чашки, тарелки, столовые комплекты, украшенные узнаваемыми геометрическими фигурами. Ученики Казимира Малевича меняют стиль. Сам Малевич обращается к изображению людей: мадонн и венер он не пишет, его героями становятся безликие крестьяне. В Еврейском музее полотно экспонируется под защитным стеклом. Интересно, что сама Лепорская когда-то тоже подрисовывала этим фигурам глаза — чтобы избежать обвинений в формализме. Но это не единственное загадочное полотно на выставке.
Почти 100 экспонатов покажут на выставке «Мир как беспредметность» в Еврейском музее
В экспозицию вошли десятки произведений американского авангардиста Энди Уорхола. Выставка работ Юлии Косульниковой в Еврейском музее и центре толерантности будет работать до 15 марта 2024 года. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка режиссера-аниматора Юрия Норштейна и художника Франчески Ярбусовой «Снег на траве». 20 июня в Еврейском музее и центре толерантности открылась персональная выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй.
Почти 100 экспонатов покажут на выставке «Мир как беспредметность» в Еврейском музее
Также предметом его творчества стала советская и зарубежная повседневность, а героями работ были как известные личности, так и обычные люди. На выставке «Предугадать момент» представлены 33 фотографии из этой коллекции, в том числе снимки Александра Родченко, Бориса Игнатовича, Евгения Халдея и других фотографов; в общей сложности выставлено более 170 работ. Выставка фотографии Льва Бородулина начала работу 3 августа и будет доступна по 17 ноября 2023 года.
Но это не единственное загадочное полотно на выставке. Есть в экспозиции и двойное полотно: с одной стороны работа Льва Юдина, с другой — Константина Рождественского. Почувствовать себя Малевичем, Шагалом, Лепорской Выставка выполнена в лаконичном классическом стиле с фокусом на картинах. Но иммерсивные дополнения присутствуют.
Этот проект — не аудиогид: он знакомит слушателя с биографиями авангардистов и позволяет посмотреть на выставку с точки зрения того или иного творца. Некоторые экспонаты сопровождаются тактильными копиями для людей с особенностями зрения. А фотографии и видео 1923 года — подписями и комментариями, которые помогают не запутаться в многочисленных деятелях культуры начала XX века. Рядом с каждым архивным документом, написанным от руки, лежат расшифровки, читать их очень удобно. Авангардисты оформляли общественный транспорт, а сам Малевич в Петрограде получил право на бесплатный проезд, что свидетельствовало об уважении к нему советских властей. В память об этом один из стендов выполнен в виде трамвая, в окнах которого транслируют кадры, снятые в начале XX века.
Спустя время кто-то из них вернулся, был второй Храм, но многие евреи так и не возвратились в Израиль, а остались в других странах. История бухарских евреев отчасти связана с историей персидских — они стали настоящим оазисом аутентичной, самобытной еврейской жизни и традиций в Центральной Азии. Сложно представить другой пример народов, который за 25000 лет, живя вне своей родины, смог бы так сохранить воспоминания о своем происхождении. Для бухарского еврея в XXI веке, живущего в Нью-Йорке, Вене, Иерусалиме или где-то еще, совершенно очевидно, что его предки — Авраам, Исаак и Иаков, он прослеживает свою родословную вглубь тысячелетий. И это понимание гораздо шире нашей выставки, это наша жизнь. Потому что обстоятельства, через которые прошли евреи, не располагают к разговорам о вечности, но эта история бухарских евреев дарит надежду — все пройдет, а традиции, культура, имена, все то, что составляет цивилизацию этого малого субэтноса, сохранятся навсегда». На выставке представлено около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично. Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии.
Ядром проекта стали различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они легли в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Сергей Устинов, основатель и директор Музея истории евреев в России: «Я благодарю Еврейский музей и Центр толерантности за инициативу и реализацию масштабного проекта выставки, в создании которой мы также принимали самое непосредственное участие… Когда мы создавали Музей истории евреев в России, было принято решение, что для его более качественного обогащения мы будем ездить по местам, где раньше проживали евреи, чтобы успеть сохранить следы исчезающих культур. Всего мы осуществили порядка двух десятков экспедиций, четыре из которых были как раз в Центральную Азию, где проживали бухарские евреи. Кому-то может показаться, что экспонаты, представленные на выставке, ничем не отличаются от предметов быта жителей Узбекистана, которые можно приобрести на местном базаре, но хочу заверить, что все они — часть быта семей бухарских евреев, которые мои коллеги Григорий Казовский и Борис Хаймович привезли из экспедиций. В чужой среде евреи всегда так или иначе мимикрировали, принимали внешний вид тех народов, где им приходилось жить. Мимикрировали, но не ассимилировали.
Второе направление — это интерактивное и разностороннее исследование взаимосвязи научной деятельности с художественной, а третье представляет собой анализ влияния творчества Франца Кафки на различные виды искусства ХХ века», — говорит Александр Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности. С 1 марта по 18 июня в музее пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».
Экспозиция будет состоять из двух блоков: исторического и культурно-этнографического, включающего подразделы «Дом и традиционная бытовая культура», «Религиозные обычаи», «Жизненный цикл», «Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр», «Традиционная одежда». На выставке будет представлено около 200 экспонатов, включая образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии.
Еврейский музей открывает выставку «На языке правил и исключений. Наука и искусство»
В экспозицию вошли десятки произведений американского авангардиста Энди Уорхола. 30 июля на станции метро «Воробьевы горы» в Москве открылась выставка, приуроченная к 10-летию Еврейского музея и центра толерантности. В Еврейском музее и центре толерантности в Москве открылась выставка «Мир как беспредметность. Полет фантазии Шагала, секреты мастерства Фалька, неповторимый стиль Альтман Это и не только на новой выставке в Москве, которая открылась в Еврейском музее и центре толерантности. Sputnik Узбекистан, 1920, 04.03.2023. 2 августа 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Лев Бородулин.
Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
Смотрите выставки иудаики и современных художников в нашем списке текущих и предстоящих выставок в Еврейском музее. Как считает генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода, "выставка "“Маленькое” искусство" посвящена исследованию малой формы в наследии великих художников. Как считает генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода, "выставка "“Маленькое” искусство" посвящена исследованию малой формы в наследии великих художников.
РГБ откроет мини-выставку в секторе в Еврейском музее
НОВОСТИ МУЗЕЕВ. Несмотря на название «Мир как беспредметность», кураторы выставки старались показать авангард как можно более конкретно. Первую выставку подготовили силами сотрудников Еврейского музея и Политехнического музея российской столицы.
Еврейский музей открывает выставку «На языке правил и исключений. Наука и искусство»
Еврейский музей и центр толерантности Работа Марка Шагала «Вид в сад Интерьер на даче » 1917 года была предоставлена на выставку Музеем-квартирой И. Бродского Кстати, Государственная Третьяковская галерея предоставила на выставку скандально пострадавшую в декабре 2021 года работу Анны Лепорской «Три фигуры» — это ее первое появление на публике после проведенной реставрации. Важнейшей частью московской выставки стал специальный проект «Я — Малевич». С помощью смартфона, наушников и QR-кода игры «Я — Малевич» посетитель сможет выбрать, от чьего лица посмотреть выставку.
RU - 9 ноября в Еврейском музее и центре толерантности в Москве откроется выставка "Снег на траве", на которой будут представлены больше 500 произведений мультипликатора Юрия Норштейна и его жены, художницы Франчески Ярбусовой. Выставка приурочена к 80-летию Норштейна. Она будет открыта до 9 января. Среди экспонатов будет живопись и графика Ярбусовой и Норштейна, созданные в 1960-х годах.
Его учёба в Московском полиграфическом институте пришлась на годы Великой Отечественной войны: в 1941 году, после первого курса в Московском полиграфическом институте Бородулин ушёл на фронт. Он был награждён медалями «За оборону Москвы» и «За взятие Берлина», вернулся с войны и закончил обучение.
Годы спустя Лев Абрамович стал одним из ведущих фотографов самого главного на советском пространстве периодического издания — журнала «Огонёк». На фото «С вышки» спортсменка запечатлена со спины в момент прыжка. Снимок казался слишком вольным, лишённым подлинного содержания.
Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев, которые существовали в столице Соединённых Провинций Нидерландов в обстановке определенной толерантности и автономии — редкий случай для Европы тех лет.
Выставка представит творчество художника в последовательно сменяющемся историческом и культурном контексте: посетители увидят, как темы произведений Рембрандта воспринимались в еврейской среде XVII—XVIII веков и какое значение позднее, начиная с XIX века, творчество Рембрандта имело для художников еврейского происхождения, среди которых Мауриций Готтлиб, Хаим Сутин, Марк Шагал, Дэвид Бомберг, Франк Ауэрбах и многие другие, как его почитали евреи — коллекционеры искусства и арт-дилеры. Для создания проекта был собран попечительский совет, возглавляемый Михаилом Борисовичем Пиотровским, а также ученый совет, включающий специалистов по творчеству Рембрандта.
Выставка «Мир как беспредметность» — в Москве
Экспозиция прослеживает параллели между произведениями писателя и крупнейшими художественными явлениями ХХ столетия. Провидческий смысл его произведений, парадоксальная емкость их сдержанной поэтики делают его одним из главных писателей XX века. Мало издававшийся при жизни, в наши дни этот автор переведен почти на все языки мира, а его литературное наследие уже многие десятилетия становится в той или иной форме основой для изобразительного искусства.
В экспозиции представлены тексты из дневников, которые девушки вели в гетто и зонах оккупации, а также произведения художников на тему геноцида еврейского народа. В годы Второй мировой войны многие евреи делали записи в дневниках, но сохранилось их мало, поскольку представители Третьего рейха, обнаруживая личную документацию, расценивали ее как историческое свидетельство преступлений и уничтожали. Тему травмы и взросления в период холокоста раскроют автобиографические тексты, фотографии, исторические артефакты и звуковые инсталляции. Выставка «Анна Франк.
В Москве более сложная версия этого трамвая. За его окнами пробегают виды Витебска того времени. Другой важный зрелищный экспонат — архивный фильм 1923 года, запечатлевший открытие «Выставки петроградских художников всех направлений». Это, в частности, единственная видеофиксация живого, двигающегося Малевича. Еще там Татлин сидит в экспозиции, возле своих картин. Уникальная лента была обнаружена достаточно давно искусствоведом Ириной Коккинаки в архиве Красногорска, но не была широко известна. Мы ее восстановили, изучили и теперь показываем.
Мы провели огромную работу по идентификации мелькающих в ленте персон и произведений искусства. Там всего около трех минут, но идентификация шла очень трудно. Ведь большинство этих людей мы знаем по застывшим фотографиям или портретам, у нас есть привычный шаблон их облика. А тут эти люди в движении, уловить черты лица очень трудно. Эта кинохроника будет проецироваться на выставке в закольцованном варианте, а те из ее персонажей, которые стали нашими героями, будут снабжены всплывающими «бирками» с фамилиями. Посторонних, например соцреалистов, мы решили на этот раз не подписывать, хотя их тоже опознали: Бродского, Рылова и других. Быть может, во время работы выставки сделаем презентацию этих открытий.
Кроме того, нам удалось опознать произведения искусства, запечатленные в кинохронике, — и внезапно мы поняли, что некоторые из них сохранились, хорошо известны, и, более того, мы отобрали их для экспонирования на нашей выставке! Так совпало. На кинохронике 1923 года эта картина присутствует, но она еще односторонняя, Рождественский украсит оборот только в 1930-е.
В годы Второй мировой войны многие евреи делали записи в дневниках, но сохранилось их мало, поскольку представители Третьего рейха, обнаруживая личную документацию, расценивали ее как историческое свидетельство преступлений и уничтожали. Тему травмы и взросления в период холокоста раскроют автобиографические тексты, фотографии, исторические артефакты и звуковые инсталляции. Выставка «Анна Франк. Дневники холокоста» — это напоминание не только о страшном периоде, но и о мечтах и надеждах юных евреек.