Две новые электрички серии ЭП2ДМ поступили в Новосибирск для перевозки пассажиров.
Это чей длинный нос? Смотрим, как собирают крутые скоростные поезда «Ласточка»
В Ярославле запустили новый российский электропоезд - 29 ноября 2023 - 76.ру | Австралийская горнодобывающая компания Fortescue в стремлении уменьшить свой углеродный след разработала электрический поезд. |
Электропоезд «Иволга 3.0» признан победителем премии «Формула движения» | Запустили полностью отечественный аналог «Ласточки» – электропоезд ЭС104 «Финист». |
Появились кадры столкновения грузовика и электропоезда в Нижегородской области | Уникальный дизель-электропоезд ДТ1-011 прибыл в Москву для осмотров железных дорог специалистами и руководством в рамках комиссионного весеннего осмотра и строительства. |
В России развернется производство высокоскоростных поездов | последние новости по теме на сайте АБН24. |
ОАО «РЖД» и АО «Трансмашхолдинг» договорились о поставке новых электропоездов
Электропоезд со 150 пассажирами протаранил грузовой автомобиль в Балахнинском районе Нижегородской области. В Крыму остановлено движение электричек между Севастополем и Симферополем. Поезда дальнего следования ходят не дальше, чем в соседнюю Донецкую народную республику. Запустили полностью отечественный аналог «Ласточки» – электропоезд ЭС104 «Финист». Запустили полностью отечественный аналог «Ласточки» – электропоезд ЭС104 «Финист». Австралийская горнодобывающая компания Fortescue в стремлении уменьшить свой углеродный след разработала электрический поезд.
«Гадкий утенок». Как будет выглядеть импортозамещенная «Ласточка» и когда она появится
Российская компания просила признать недействительным одностороннее расторжение договора о техническом обслуживании 294 электропоездов. Процесс Апелляция подтвердила штраф для Google Договор о техобсуживании электропоездов стороны заключили в сентябре 2021 года. А 12 мая 2022 года Siemens объявила, что покидает российский рынок.
Нам предстоит сделать шаг, пройти испытания, а следующий шаг, наверное, самый важный — это эксплуатация, это когда поезд работает в режиме эксплуатации, и очень много режимов пробует на себе", — отметил Голубев. По словам конструктора "Уральских локомотивов" Дмитрия Лимонова, российские специалисты активно вносили свои предложения и идеи в ходе создания отечественной "Ласточки". Сервисным компаниям также необходимо обслуживать поезд. Но есть и наши решения, конструктивно он отличается", — подчеркнул Лимонов. Он добавил, что во время предварительных испытаний новая "Ласточка" очень хорошо показала себя. Он меньше греется, менее шумный. Ну, и все особенности, которые с эксплуатации мы получали, мы также их учли, чтобы уже вопросы надежности также решить", — заключил конструктор "Уральских локомотивов". К созданию новых "Ласточек" с отечественным тяговым оборудованием завод "Уральские локомотивы" входит в группу "Синара" приступил в прошлом году.
В апреле текущего года в группе "Синара" заявили, что завод передаст РЖД 22 новых скоростных электропоезда ЭС104, которые станут отечественным аналогом "Ласточек". Международная промышленная выставка "Иннопром-2023" 10 июля началась в Екатеринбурге, она проходит в городе уже в 13-й раз. Главной темой выставки в этом году станет "Устойчивое производство: стратегии обновления". Государство-партнер "Иннопрома-2023" — Белоруссия, ее представляет 125 предприятий.
На перроне Сухумского вокзала электропоезд встречал первый вице-премьер, министр энергетики и транспорта Абхазии Джансух Нанба.
Целью сегодняшнего рейса было детальное техническое обследование полотна, железнодорожной инфраструктуры для того, чтобы определить, насколько быстро и эффективно можно наладить постоянное сообщение с Сухумом», — сказал он журналистам. По словам Нанбы, продление маршрута «Ласточки» до Сухума имеет колоссальное значение, этот транспорт будет удобен как для жителей республики, так и для гостей. Первый вице-премьер, министр энергетики и транспорта выразил благодарность специалистам РЖД, которые «буквально в течение нескольких часов определили моменты, которые необходимо исправить».
Кроме людей, отправляющихся в Каменск-Уральский, в новых поездах смогут ездить пассажиры, направляющиеся в Нижний Тагил и Качканар, в Серов и Бокситы, в Первоуральск и Шалю. В январе откроются новые маршруты - в Карпинск и Верхотурье. В 2024 году российские электропоезда нового поколения появятся и в других регионах.
А пока Свердловская железная дорога получила десять "Финистов", еще два ЭС104 ожидают на днях. Благо, добираться им недолго: выпуск электропоездов постоянного тока, соответствующих современным требованиям эргономики и безопасности, налажен на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме, городе-спутнике Екатеринбурга. На предприятии говорят, что отечественное тяговое оборудование, установленное на новой модели, способно обеспечить быстрый разгон до 160 километров в час и эффективное торможение с рекуперацией возвращением энергии в электрическую сеть.
«Свистит на весь бюджет». РЖД получили первые отечественные «Ласточки»: что известно
В стены вагонов встроены современные LCD-дисплеи, на которых можно увидеть маршрут поезда, температуру в салоне, дату и время и другую информацию. Табло специально увеличено в высоту, чтобы отображать больше сведений. В ЭП2Д эту функцию выполняла бегущая строка. Внутри вагона есть места для крепления колясок. Там же находятся туалетные комнаты с откидными поручнями и кнопкой экстренной связи с машинистом. Все информационные таблички в поезде продублированы шрифтом Брайля. Слабослышащие пассажиры могут ориентироваться на световую индикацию открытия и закрытия дверей. Найти нужный поезд на платформе людям с инвалидностью по слуху помогают маршрутные указатели на боковых окнах моторных вагонов. Такие составы появятся и в других регионах России. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Электричка утром в сторону Луганска идет полная. Железная дорога сейчас фактически единственная связь со столицей ЛНР. Рейсов пока минимум — только утром и вечером. Но с прибытием новых составов их число, возможно, увеличат. Галина Кирьянова, местная жительница: «Нам нужно, чтобы еще пустили несколько рейсов электрички. Потому что нечем добираться в Луганск. Это просто проблема здесь». Машинист Владимир Коваль — потомственный железнодорожник, поезда водил еще его дед. На железной дороге работает 22 года. Говорит, на его памяти вагоны капитального ремонта дождались впервые.
Внутри — поручни с антискользящим покрытием, 416 посадочных мест в пятивагонной конфигурации , USB-разъёмы у сидений, система микроклимата и обеззараживания воздуха, подъёмники для маломобильных граждан. Сейчас создатели «Ласточки» работают над несколькими модификациями электропоезда: двухсистемным поездом; электропоездом для больших агломераций и электропоездом с возможностью автономного хода до 125 км на отдельных неэлектрифицированных участках железных дорог. СТМ планирует получить сертификат соответствия электропоезда уже в текущем квартале, а в IV квартале поставить первую партию из 60 вагонов. Срок техобслуживания новых «Ласточек» планируется на уровне 40 лет.
При этом сами ряды с креслами остаются на том же расстоянии, а значит, число посадочных мест осталось прежним. Это позволяет исключить «узкие горлышки»: в зоне выходов обычно собирается больше людей. Когда пространства достаточно, они могут входить и выходить быстрее. А тонировка окон защищает пассажиров от солнечных лучей. В головных вагонах поезда предусмотрели велопарковки — на стенах есть крепления, которые держат велосипед вертикально. Так он занимает меньше места. Отдельная система отвечает за микроклимат и обеззараживание воздуха в вагонах. В поезде, как и у более ранних моделей, сохранена система видеонаблюдения, которая позволяет контролировать не только безопасность. Ее можно использовать для мониторинга заполненности вагонов пассажирами, чтобы более точно планировать расписание и интервалы движения на линиях. У каждого кресла есть USB-разъемы с функцией быстрой зарядки.
Электропоезд сбил 21-летнего парня в Казани
У РЖД уже есть опыт работы с немецким промышленным концерном — Siemens поставлял российской компании поезда «Сапсан». Этот электропоезд будет также сертифицирован под 160 км/ч, но конструктивная особенность нового поколения поездов позволяет обеспечивать скорость 200 км/ч», — добавил Зубихин. Дороги и транспорт эксклюзив В Перми начали обкатку новых импортозамещенных электричек «Финист». Олег Широков, заместитель начальника эшелона поезда «Сила в правде»: «Мы разоблачаем миф о якобы непобедимости американского оружия. Модифицированный электропоезд ЭП 2 Д Электричка ЭП 2 Д выпускается в стране с 2016 года.
РЖД тестируют беспилотную «Ласточку»: она начнет возить пассажиров этим летом
Российский электропоезд «Ласточка» в тестовом режиме впервые прибыл на вокзал абхазской столицы, передает корреспондент ТАСС. На перегоне Пурикан – Муртыгит в Амурской области открыто движение поездов по. транспортные машины» планирует создать 50 электропоездом для использования их на высокоскор - Петербург Онлайн.
Обновленная электричка ЭП2ДМ. Чем состав отличается от предшественников?
Когда поезд разгружен, он настолько легче, что батарея может довести его до шахты и начать новое путешествие без необходимости зарядки. Видимо, здесь применяется принцип рекупертивного торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть. То есть при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы.
Так же ходит и «Ласточка» Санкт-Петербург — Псков: электропоезда следуют на собственной тяге по электрифицированному участку до Луги, а оттуда продолжают движение с использованием магистрального пассажирского тепловоза ТЭП70БС. Параметры комплекса аккумуляторных батарей были определены для аккумуляторов с литий-титанатной электрохимической системой LTO-66160H. Количество циклов зарядка-разрядка должно составлять 30 000, а срок службы аккумулятора — 25 лет. Кроме того, применение гибридного подвижного состава будет существенно дешевле строительства инфраструктуры на неэлектрифицированных участках.
По словам Нанбы, продление маршрута «Ласточки» до Сухума имеет колоссальное значение, этот транспорт будет удобен как для жителей республики, так и для гостей. Первый вице-премьер, министр энергетики и транспорта выразил благодарность специалистам РЖД, которые «буквально в течение нескольких часов определили моменты, которые необходимо исправить». И как только наладим все вопросы, будем проинформированы о точном графике прибытия и убытия «Ласточки», — сказал Нанба.
Каждая поездка ЭР200 ещё на этапе испытаний для многих была настоящей головной болью: нужно снимать сразу на многих участках другие поезда, это значит отставания, пробки. А вдруг что-то случится? Да лучше пусть стоит от греха подальше — такое было отношение в кулуарах МПС. Ситуация изменилась, когда министерство возглавил Николай Конарев. Я тогда был в длительной командировке в Югославии, но мне рассказывали, что после назначения его где-то спросили, может иностранцы, что, мол, есть новый скоростной поезд ЭР200, а где он, что с ним? Он вызвал людей и спросил: «Что с поездом»? Никто не мог ему тогда сказать, что поезд стоит из-за той или иной неисправности. Все испытания были закончены, обоснованных причин для отказа в его запуске в эксплуатацию не было. И Конарев тогда решил: раз ничего не мешает, надо запускать. И дал команду сделать это с 1 марта 1984 года. Тут началась, конечно, гонка, поезд готовили к регулярной эксплуатации в авральном режиме, но в итоге успели к назначенному сроку. Да и у завода нашего, конечно, не было возможности производить массово такие поезда. И хотя все понимали, что двигаться в направлении развития скоростных поездов нужно, реальных потребностей в массовом производстве тогда не было, не было такого заказа от МПС. После начала эксплуатации первого состава были изготовлены ещё два дополнительных головных вагона, и уже в 1990-х в Риге собрали второй ЭР200. В общей сложности наш поезд эксплуатировался почти 25 лет и был отправлен на покой лишь в самом конце 2009 года, когда его окончательно заменил «Сапсан». Как я понимаю, вы принимали самое активное участие и в его создании. Собирали поезд на заводе в Тихвине Ленинградская область. Как вы там оказались? Жизнь миллионов людей, особенно русских в бывших союзных республиках, кардинально поменялась после развала СССР. В Латвии тогда заметно изменилась политическая обстановка, появилось это разделение на граждан и неграждан, которые поначалу были лишены некоторых элементарных прав, например не могли владеть недвижимостью. Но главное, были непонятны профессиональные перспективы, а очень хотелось продолжать работу по специальности. Так как Латвия стала заграницей, а в России появилась потребность в создании своего производства электропоездов, стали поступать предложения о работе и мне, и другим сотрудникам. В конечном итоге многие с нашего завода, среди них были даже латыши, уехали в Россию, в подмосковное Демихово. Но созданное в 1991 году по указу президента России РАО «Высокоскоростные магистрали» ВСМ объявило, что будет создавать новый высокоскоростной электропоезд на заводе АО «Трансмаш» в Тихвине, поэтому я решил в 1992 году переезжать туда. В Тихвине я возглавил конструкторский отдел электроподвижного состава. Перспективы тогда были весьма радужные. Новый поезд специально создавался под будущую высокоскоростную трассу между Москвой и Петербургом. Поезда разрабатывали для ВСМ, и предполагалось, что после «Сокола-250» будет следующий этап, то есть будет построен поезд, который сможет развивать такую скорость. Всё-таки сразу создать его было сложно. То есть план был такой: строим «Сокол-250», отрабатываем на нём всё, за это время РАО строит саму отдельную высокоскоростную магистраль, а потом уже следующий, более быстрый поезд. Просто конструкторское сопровождение. То есть даже разработанная на стороне проектная документация всё равно проходила через меня как конструктора завода «Трансмаш», затем в ЗАО «Сокол-350». В производстве поезда участвовало много самых разных предприятий, и надо было постоянно следить за всеми работами по его сборке, решать с разработчиками возникающие вопросы, неувязки, обеспечивать конструкторской документацией производственные участки. У «Сокола-250» асинхронный тяговый привод, и это уже совсем другое решение, чем у ЭР200. Конечно, кое-где пошли по тому же пути, например, для производства кузова решили использовать тот же алюминиевый деформируемый сплав АМг6. Но подход уже был совершенно иной. Если ЭР200 мы в Риге задумывали и воплощали в общем-то сами, то в этом проекте был задействован большой пул очень серьёзных, крупных петербургских предприятий. Кузова вагонов изготовили на судостроительном заводе «Алмаз». Асинхронный тяговый привод, который у нас в стране серийно ещё никто не выпускал, смогли довольно быстро разработать в ЦНИИ Судовой электротехники и технологии. А они уже подыскивали и привлекали к работе разработчиков отдельных систем и оборудования. Грубо говоря, пояснял им, что из себя представляет скоростной электропоезд, который им предстояло спроектировать. В целом ребята в «Рубине» были очень грамотные, но, поскольку опыта проектирования поездов у них не было, иногда случались детские недоработки. Поезд же создавался для высоких платформ и мысль, что нужна подножка, им просто в голову не пришла.
Как на московских диаметрах: в Самаре презентовали новый электропоезд
На станции Самара состоялась презентация электропоезда ЭП2Д. Планируется, что новый состав будет курсировать по маршруту Самара — Похвистнево. Начало эксплуатации предполагается в 2024 году. Журналист «КП-Самара» выяснил все про новую электричку в Похвистнево. В направлении Сызрани, Тольятти и Жигулевска скоростное пригородное сообщение обслуживается комфортными современными электропоездами «Ласточка». На восточном же — похвистневском — направлении скоростного сообщения в настоящее время нет. От Самары до Похвистнева через города Кинель и Отрадный, крупный райцентр Кинель-Черкассы ходит 4 поезда в день со всеми остановками, время в пути составляет 2 часа 40 минут.
В сообщении RVNL говорится, что следующим этапом тендера должно стать подписание контракта. Сроки этой процедуры не уточняются. Представитель ТМХ отказался от комментариев. Из тендерной документации следует, что производство должно быть налажено в Индии на заводах Indian Railways в Латуре и Ченнаи Мадрасе , при этом победитель конкурса будет обязан модернизировать их производственные мощности, а также депо. Контракт также предусматривает техобслуживание подвижного состава в течение 35 лет. Первый прототип электропоезда IR должен получить в течение двух лет после заключения соглашения, после этого поэтапно начнутся поставки. Максимальный срок исполнения контракта 82 месяца. Какие поезда нужны Индии Vande Bharat — серия индийских электропоездов собственной разработки. Начали поступать на железную дорогу с 2019 г. Третье поколение Vande Bharat заменит экспрессы дальнего следования Rajdhani и Shatabdi, где применяется локомотивная тяга.
Для комфорта пассажиров электричка оснащена мягкими эргономичными сиденьями, инновационной системой кондиционирования и обеззараживания воздуха. В ней оборудованы места для перевозки велосипедов и спортивного инвентаря. Кроме того, электропоезд полностью адаптирован под потребности маломобильных пассажиров. Безопасность обеспечивается системой видеонаблюдения. Для управления современной машиной локомотивные бригады КрасЖД прошли специальное обучение. Очень важны не только доступность и безопасность электропоездов, но и их комфортность.
Предусмотрено отдельное регулирование температуры для каждого вагона. Одной из «фишек» «Финиста» стало большее число туалетов — три вместо двух в его предшественнице, построенной в партнерстве с Siemens. Первый замгубернатора Свердловской области Алексей Шмыков отметил, что это «прекрасный подарок» в преддверии Нового года. Новый электропоезд на первом этапе будет курсировать на действующих пригородных маршрутах в Свердловской области.