Новости детский писатель популярный

Главная» Новости» Юбилейные даты детских писателей в 2024 году. Главная Новости В стране ЛитРес назвал самых популярных детских писателей и книги.

Джоан Роулинг потеряла статус самого издаваемого детского автора

Твоим единственным другом становится вечно голодный енот, для окружающих ты просто «Призрак Библиотеки», а твоя единственная отдушина в этом беспросветном круговороте выживания — это книги и миры, которые они открывают, — говорится в кратком содержании. Наряду с уральским мэтром детской фантастики в конкурсе победили три писателя из Раменского, Зеленодольска и Великого Новгорода, уточнили в департаменте информполитики Свердловской области.

На страницах этой книги царит настоящий переполох волшебства. Здесь можно встретить Жирафа на велосипеде и Орангутанга на роликовых коньках, Котенка, который в два раза больше Бегемота и в три раза больше Слона, и Утенка, долетевшего до Люстры. А можно разгадать тайну Загадочного Кролика и познакомиться с добрым Фиолетовым Бегемотом и Матерчатым Крокодилом, который не нравился сам себе. А вот, что такое «Детский мир», остается только догадываться: быть может, это магазин игрушек, в котором и происходит действие сказок, а может, большой мир детства, где под масками обаятельных героев скрываются вполне реальные герои — маленькие и взрослые. Сказки Сергея Седова в современной литературе — явление удивительное! Он вывел этот жанр на новый путь, перевернув прежние представления о нем, и при этом сохранив его самые лучшие черты.

Его сказки краткие, емкие, очень выразительные и очень смешные. Во-первых, Я хочу сказать, что Я - самый лучший писатель. А в-третьих, Я хочу сказать, что больше мне нечего сказать. Великий русский писатель Сергей Седов». На самом деле, Серёжа мягкий, тонкий, деликатный и фантастически работоспособный человек. И я нисколько не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что он и в самом деле великий писатель». Кроме сочинения собственных сказок, Сергей Седов замечательно пересказывает, привнося в известные миру произведения толику своего таланта — краткость и юмор.

В издательстве «Белый город» увидели свет одни из лучших сказочных историй в его пересказе: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и др. Еще Сергей Седов пишет сценарии для мультфильмов «Про дурака Володю», «Ужасные материалы», «Про нашего президента» и пьесы, одна из которых была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. Его произведения часто появляются на страницах детских периодических изданий — в журналах «Трамвай», «Куча-Мала», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детской газете «Жили-были», альманахах «Колобок и Два жирафа». Подтверждая многолетнюю истину о краткости-сестре таланта, Сергей Седов вмещает в свои коротенькие сказки целый мир, одной фразой он способен передать содержание десятков страниц, и для детей такое чтение — сплошное удовольствие! Мария Бершадская род. Первая книга знаменитой серии «Большая маленькая девочка» вышла в издательстве «КомпасГид» в 2013 году и сразу же стала лучшей книгой года по версии журнала «Папмамбук».

Всего же книг 12: «Как приручить город», «Рецепт волшебного дня», «Вышел зайчик погулять», « Семь с половиной крокодильских улыбок», «Сто один способ заблудиться в лесу», «Тыквандо», « Грустный радостный праздник», «Дело о клетчатой сумке», «Про любовь», «Пушкин и компания», «Джинсы в горошек», «Осторожно, день рождения! Главную героиню зовут Женя. Она - большая маленькая девочка. С одной стороны, она младше всех, даже своей любимой таксы Ветки, а с другой - чтобы заплести ей косички, маме каждое утро приходится вставать на табуретку. Потому что Женя — высокая. Но не это главное. Эта книга о другом росте человека — внутреннем, и еще о том, как здорово и как сложно быть непохожим на других.

На протяжении двенадцати книг Женя растёт - она меняется, она взрослеет. Папа ей говорит, что у каждого человека, даже если он уже вырос, есть ещё какой-то внутренний рост. Жене пока не очень понятно, что нужно делать для этого роста, который внутри. Гулять под дождём? Петь песни? Есть какую-нибудь полезную гадость? И, оказывается, мы, взрослые, тоже этого пока не поняли, но, может быть, прочитав эти двенадцать историй, мы тоже немножко вырастем?

Получилась книга-календарь, книга внутреннего роста. История о том, как девочка выросла снаружи, а теперь продолжает расти и меняться внутри. Сначала я думала, что будет четыре книги - по временам года, три истории в каждой. Но в итоге получилось двенадцать отдельных книжек и мне кажется, это даже лучше», - говорит автор, неизменно добавляя, «мои истории говорят о том, как многообразен мир и это — здорово». Здорово, что у Жени папа жарит котлеты и ведет задушевные разговоры с дочкой, мама умеет чинить компьютеры и любит забивать гвозди. Здорово нарядить таксу в костюм зайчика, есть огурцы с сахаром, бананы с корицей и сыром. Здорово знать абсолютно все о Пушкине и еще много-много таких «здорово», которые ждут читателей на страницах этих книг.

Все книги автора проиллюстрировала Александра Ивойлова — современный художник. Особенно удачным, по мнению самой Марии, является образ Жени — у Александры он получился реалистичным и лишенным нелепости, в результате девочка воспринимается удивительно интересным персонажем, гармонично смотрится со своими друзьями — Мишкой, Соней и таксой Веткой. В 2014 году Мария Бершадская стала финалистом литературного конкурса «Новая детская книга» в номинации «Воспитание чувств» с книгой «Море, которого нет на карте». Это сборник стихотворений, главным героем которого становится любовь. Взаимная, счастливая, безответная, даже отсутствующая. Любовь безграничная. Как море.

Любовь вездесущая. Как эпидемия ветрянки или гриппа. Любовь такая, что автор вынужден в качестве предисловия оставить предупреждение: «Читайте эту книжку очень осторожно. Каждому герою автор дает право голоса, они говорят стихами о своих чувствах. Говорят просто и искренне, как будто рассказывают о себе своим верным друзьям. А иллюстрации художницы Марии Якушиной, напоминающие быстрые рисунки в тетрадке во время уроков, создают атмосферу детства. Поэтому мне очень хотелось, чтобы мои иллюстрации поддержали текст и где-то, может быть, дополнили его моими личными впечатлениями и воспоминаниями о детстве».

В рейтинге художественной литературы Лев Толстой занимает 11 строчку с 73 изданиями книг общим тиражом 448 310 экземпляров, в списке наиболее издаваемых авторов по детской литературе писатель находится на 14-м месте: 55 изданий, 302 100 экземпляров. Ранее сообщалось, что в России будет создана ежегодная национальная премия в области детской литературы. Самым популярным произведением из обязательной школьной программы у россиян является роман Федора Достоевского «Преступление и наказание».

Очень важное дело затеял и передал нам Крапивин, чтобы наши дети читали хорошую умную литературу, которая воспитывал бы в них и чувство патриотизма, и умение дружить, и умение нести ответственность за свои поступки», — поделилась министр культуры Светлана Учайкина. В шорт-листе конкурса-2023 — 11 авторов из России, Финляндии и Германии. Победителями жюри выбрало четырех авторов детских произведений.

Помимо екатеринбуржца, в списке лучших — писатели из Раменского, Зеленодольска и Великого Новгорода.

Липчанка получила престижную премию детских писателей

Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто? Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю. Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор». Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку. Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских.

Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое.

В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое?

Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены?

Детский писатель из Башкирии - лауреат международного конкурса в Германии «Лучшая книга года» 16 мая 2022 45 Поделиться Писатель из башкирского города Салавата Михаил Смирнов стал лауреатом международного литературного конкурса в Германии «Лучшая книга года». Его повесть «Поиски графских сокровищ» признана лучшей в номинации «Детская литература» с присуждением Серебряного диплома. Раскручивая канву приключений главных героев, автор незаметно и плавно начинает «разговор о главном»: что значит чтить память предков, беззаветно служить своей Родине, пронести через всю жизнь честь и достоинство, то есть быть истинным патриотом. На примере истории одного древнего рода перед нами разворачивается история России, начиная с Петра Первого. Причем происходит это незаметно как для героев книги, так и для читателя. Автор мастерски подводит нас к осознанию того, что ребята к развязке событий изменились: если в начале повести сокровища для них, прежде всего, средство исполнения мечты — отдыха на море, а приключение — опасное, но необходимое мероприятие, то в конце повести они постигают, что значит завет предков, долг перед родиной и отказываются от предлагаемых им стариком сокровищ.

Лауреатам премии: авторам, иллюстраторам и издателям современной отечественной детской литературы вручат памятную статуэтку, диплом и денежное вознаграждение, размер которого внушительный — 1,5 млн руб. В жюри премии вошли литературоведы и критики, специалисты в области книжной иллюстрации, писатели, деятели культуры, среди которых Алексей Варламов, Дмитрий Бак, Яна Поплавская и другие. Прием заявок на соискание премии начнется 3 апреля. Имена лауреатов первого сезона будут названы в сентябре на Московской международной книжной ярмарке.

В списке художественной литературы поэт и писатель на 17-м месте: 85 изданий, 358 640 экземпляров. В рейтинге художественной литературы Лев Толстой занимает 11 строчку с 73 изданиями книг общим тиражом 448 310 экземпляров, в списке наиболее издаваемых авторов по детской литературе писатель находится на 14-м месте: 55 изданий, 302 100 экземпляров. Ранее сообщалось, что в России будет создана ежегодная национальная премия в области детской литературы. Самым популярным произведением из обязательной школьной программы у россиян является роман Федора Достоевского «Преступление и наказание».

Крутой книжный блогер составила ТОП-6 книг для детей от новосибирских авторов

В выставке участвовали книги современных детских авторов, изданные недавно и отмеченные на литературных конкурсах. Издания, попавшие в топ-10, получили значок «Нравится детям Белгородской области». Самыми популярными детскими писателями в России остаются Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков и Самуил Маршак, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Российской государственной детской библиотеки Марию Веденяпину. Современные российские детские писатели уходят от страшилок и сказок про инопланетян, возвращаясь к школьным повестям и рассказам о детстве. Содержание Детские писатели и поэты юбиляры 2024 года: лучшие их произведения Популярные образцы документов для работы в январе.

Пушкин стал самым популярным классиком среди юных читателей

Все дело в том, что вандалы оторвали с него бурундука. Фигурка зверька оказалась утрачена. Сам памятник тоже заметно просел, а мрамор из которого создана скульптура пострадал от времени и влаги. Мрамор местами потрескался, порос мхом. Памятник на могиле писателя Виталия Бианки — объект культурного наследия федерального значения.

Артур Гиваргизов известен как поэт, писатель, номинант на премию памяти Астрид Линдгрен. Анна Юдина — иллюстратор, автор ярких и прихотливых миров, однако теперь мы можем познакомиться и с ее художественными текстами для детей. Наталья Евдокимова пишет короткие истории о важном и непростом школьно-подростковом времени в жизни человека.

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзене , добавляйте в избранное в Яндекс.

Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.

Елена Ульева родом из Пензы, по образованию учитель начальных классов, в 1990-х работала в школе. Как говорится на официальном сайте , она всегда старалась найти интересную подачу материала для детей, поэтому решила начать писать книги, чтобы можно было делиться знаниями не только со своим классом или группой.

Аудитория 47-летней писательницы — дошкольники. Раньше вторую строчку рейтинга самых издаваемых детских авторов в России занимала Агния Барто. Потом на этом месте несколько лет была британская писательница Холли Вебб — автор бестселлеров о детях, которые вместе с домашними питомцами познают секреты волшебства.

И поэтому мне тоже интересно раскрывать для них этот мир, я считаю, что это очень здорово. Вы обогнали Агнию Барто и Холли Вебб. Когда Агния Барто писала, были одни условия, сейчас совсем другие.

Мир поменялся, он меняется буквально каждое десятилетие, и мы не можем оставаться в тех же условиях. Из-за того, что мир меняется, меняется литература. Наверное, моя литература современная, раз она объясняет детям то, что происходит вокруг, они находят ответы на свои вопросы, и популярность, возможно, отсюда.

А что касается доходов? Наверное, по доходам я его не догоню, но я буду стараться. Детская литература сейчас пользуется спросом, родители сейчас очень прогрессивные, они понимают, чем раньше мы начнем развивать детей, тем лучше мы раскроем их способности, тем более успешными они будут в жизни.

Родители покупают детские книжки, а отсюда идет прибыль.

Объявлен самый популярный в России детский писатель

10 лучших современных детских писателей: Анастасия Орлова, Юлия Симбирская, Маша Рупасова и другие. 10 лучших современных детских писателей: Анастасия Орлова, Юлия Симбирская, Маша Рупасова и другие. детский писатель, автор шести книг. Ребята 2 класса познакомились с книгами современных детских писателей: Дины Сабитовой, Тамар.

Объявлен самый популярный в России детский писатель

Анастасия Безлюдная. Читателям 2-4 лет Цикл коротких рассказов про маленькую девочку адресован самым младшим читателям, которые только-только начинают говорить и узнают, что такое «Я сам! Текст специально адаптирован к возможностям маленьких читателей: в нём много звукоподражаний, ритмичный текст, забавные ситуации. Слушая эти истории, маленькие читатели узнают самих себя, и, возможно, попросят родителей перечитать книжку ещё 100500 раз. Сборник вышел в новой серии издательства, которая называется «Полосатый слон». В ней публикуются тексты для дошкольников, написанные современными российскими авторами и проиллюстрированные современными художниками. Рукопись книги вошла в полуфинал издательского конкурса «Новая детская книга». Дина Гербек.

Читателям 4-7 лет Когда в семье появляется второй ребенок, первому неизбежно приходится становиться старшим, «уже большим», «примером для младшего» и «главным маминым помощником». Даже если он сам ещё маленький! Не все дети радуются таким переменам, и далеко не сразу у них выходит подружиться с новорожденным малышом. Да и не получится дружить-то с младенцем, который первое время только и умеет, что спать, есть и пачкать памперсы. Именно в такой ситуация оказывается Вадька. Ему не слишком нравится его младшая сестренка Олька, и он бесконечно фантазирует о том, как было бы хорошо, превратись она в собаку или там в динозавра. Все эти фантазии и игры, а также любящие родители, помогают ему в конце концов принять сестренку и свой новый статус старшего брата.

Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди.

О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет.

А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр.

Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением!

А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег». Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного. Знакомясь с произведениями состоявшихся и начинающих авторов, какие тенденции последних лет вы наблюдаете?

То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико?

Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение.

Буки - новости детской литературы

На соискание Национальной премии в номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются писатели и художники-иллюстраторы. Тамара Михеева Одним из лучших авторов современной детской прозы считается Тамара Михеева – писатель, автор повестей для детей и подростков: «Две дороги – один путь», «Лысый остров», «Асино лето», «Летние истории», «Дети дельфинов», «Юркины бумеранги». Джоан Роулинг больше не входит в число детских писателей с самыми большими тиражами в России.

Крутой книжный блогер составила ТОП-6 книг для детей от новосибирских авторов

маленькие анапчане встретились с детским писателем. 10 лучших современных детских писателей: Анастасия Орлова, Юлия Симбирская, Маша Рупасова и другие. Статья автора «Культурный хомяк» в Дзене: В 2022 году самым популярным детским автором стал Корней Чуковский. • Об издательстве "Российский писатель" • Как издать книгу в "Российском писателе"? Произведение российского писателя Евгения Рудашевского «Зверь 44» включено в рекомендательный перечень литературных произведений для детей и молодёжи, который каждый год представляет Международный совет по детской книге.

Читаем с детьми. Объявлены лучшие детские писатели, лауреаты премии «Большая сказка»

На финальном заседании у жюри не было единого мнения. А это знак, что нам есть из чего выбирать и премия пришла к нам надолго. Синергия Минкультуры и Минцифры России - это не поженить ежа и чижа, а возможность расширить аудиторию, так как Минкультуры отвечает за библиотеки, а Минцифры за книги". Требованиям положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета. В Короткий список вошло 35 номинантов.

Награждение первых семи лауреатов состоялось на Московской международной книжной ярмарке. В номинации «Лучшее поэтическое произведение для подростков» награда досталась Ирине Ермаковой за книгу «Медное зеркало». Если человек в подростковом возрасте полюбит поэзию — это на всю жизнь. По себе знаю», — сказала, получая награду, Ирина Ермакова.

Легенда о проклятом таборе». Вручавший ей приз председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России, прозаик Сергей Шаргунов пошутил, что с такой премией тоже хочется писать для детей — своих и чужих. Кстати, одной из первых литературных наград Юлии была победа в конкурсе литературных травелогов , организованном порталом ГодЛитературы.

Принять участие в подобной программе смогут и участники конкурсной части с 5 по 8 июня на базе двух школ. Напомним, литературный фестиваль «Бяки-Буки» проводится благотворительным фондом «Счастливые истории». В нем принимают участие дети и подростки, учителя и библиотекари со всей Республики Татарстан. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Андрей Усачев Национальная премия учреждена Минкультуры и Минцифры России в апреле 2023 года с целью поощрения писателей, иллюстраторов и издателей современной отечественной литературы для детей и подростков, привлечения к ней читательского и общественного внимания. На соискание Национальной премии в номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются писатели и художники-иллюстраторы. В нечётном году премия в размере 2 млн. Денежное вознаграждение в других номинациях составляет 1,5 млн.

Второе место у английской писательницы Холли Вебб, покорившей мир своими захватывающими историями о девочке-детективе Мейзи Хитчинс. Отрадно видеть на третьей строчке еще одного российского автора - писателя-фантаста Дмитрия Емца, придумавшего Таню Гроттер. Лишь немного уступили ему автор знаменитой серии "Часодеи" Наталья Щерба и Виктория Ледерман, чья фантастическая повесть о школьниках "К доске пойдет… Василькин! Кстати Чтобы привлечь внимание к жанру юношеской прозы и открыть новые имена в литературе, издательская платформа для независимых авторов ЛитРес: Самиздат запустила ежегодный конкурс детской и подростковой книги Конкурс детской и подростковой книги от ЛитРес. Конкурсные работы будут принимать по 24 июня.

Новости по теме: детские писатели

Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт. Детский писатель Андрей Копылов из Екатеринбурга стал лауреатом Международной литературной премии имени Владислава Крапивина. Произведение российского писателя Евгения Рудашевского «Зверь 44» включено в рекомендательный перечень литературных произведений для детей и молодёжи, который каждый год представляет Международный совет по детской книге. писатель, ведущий редактор издательства «Питер»; автор более 15 художественных и познавательных детских книг, вышедших в разных издательствах, победитель конкурсов «Напиши сказку о театре» (2019), победитель в конкурсе «Новые авторы детских песен».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий