Новости дело было в пенькове актеры и роли

Фильм Дело было в Пенькове (1957) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: В колхоз по распределению приезжает молодой специалист-зоотехник Антонина Андреевна Глечикова. Фильму Дело было в Пенькове (1958) – 65 лет: юбилей картины Станислава Ростоцкого, история создания фильма, актеры, интересные факты. советский романтический драматический фильм 1958 года режиссера Станислава Ростоцкого.

Вячеслав Тихонов

  • Тихонов Вячеслав Васильевич — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Их больше нет: 3 актера из «Дело было в Пенькове», которых мы всегда будем помнить
  • В прокат вышел фильм «Дело было в Пенькове» - Знаменательное событие
  • Советский парень: «Молодая гвардия» и «Дело было в Пенькове»
  • Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах » Женский Мир

Краткое описание фильма «Дело было в Пенькове». Актеры и роли

Премьера знаменитой советской мелодрамы состоялась 17 февраля 1958 года. Фильм не только завоевал популярность у зрителей многих поколений, но и произвёл настоящий фурор. До него советский зритель не знал, что и в кино бывают любовные треугольники — она, он и его жена. Так что же осталось за кадром этой душевной картины? Почему Тихонова взяли на роль Матвея? Почему Светлану Дружинину били палкой по ногам?

Станислав Ростоцкий также видел актера в этой роли. Но Гурзо по разным причинам не смог сниматься. Вячеслав Тихонов был утвержден на роль, когда съёмки фильма уже шли полным ходом. Сценарист был категорически против его кандидатуры. Роль Ларисы могла сыграть Нонна Мордюкова, но они как раз в это время очень тяжело разводились с Вячеславом Тихоновым после 13 лет брака.

Глечикова покоряет сердце Мороза красотой не физической, а нравственной. В то время как Глечикова предается организационной деятельности, у нее появляется много завистников и недоброжелателей. Среди них, прежде всего, Лариса — молодая жена Морозова. Тракторист влюблен в городскую девушку, о чем знает вся деревня, кроме самой Глечиковой. Общественная деятельность Тони раздражает также и Алевтину, промышляющую самогоноварением. До приезда молодого специалиста интересы деревенских жителей ограничивались распитием крепких напитков. Теперь же большая часть односельчан Алевтины собираются в клубе, где регулярно устраивает культурные безалкогольные вечера Тоня Глечикова. Актеры и роли Как отрицательные, так и положительные персонажи присутствуют в сюжете фильма «Дело было в Пенькове». Актеры Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина сыграли все же героев противоречивых. Если Морозов в начале киноленты представляет собой человека легкомысленного, нецелеустремленного и даже праздного насколько это было возможно в советском колхозе , то в конце фильма это уж зрелый, рассудительный мужчина.

Светлана Дружинина сыграла ревнивую жену главного героя. Желание сохранить семью едва не толкает Ларису на преступление. Дабы избавиться от соперницы, она, не без подсказки одной из жительниц деревни, решает отравить Глечикову. Однако в последний момент отказывается от этой идеи. Ее муж, узнав о неосуществленном плане, пытается покарать Алевтину, которая всучила слабохарактерной Ларисе ядовитое зелье. За попытку убийства самогонщицы Морозов получает срок. Спустя несколько лет герой Тихонова возвращается в родную деревню, видит впервые своего сына и воссоединяется с Ларисой.

Шибко добрый был. Ну да так ведь ему покосы — вроде как забава. Только для роли надо. А нам — жизнь каждодневная. Что, например, любили поесть? Весь день на съемках — все без разносолов. Мы с Пелагеей соседки, так к нам больше Тихонов заходил пообедать. Жареную картошку очень любил, щи свежие с капустой. А что касаемо Дружининой, знаю, что тоже очень скромно себя вела, ничего такого не требовала. Пропитание у ней таким же было, как и у всех, — деревенским. С Майей — соперницей своей по фильму — они дружно жили. Жаловались, что краситься им не разрешают. Так они, бывало, забегут ко мне и тайком реснички подкрасят. Мне дивно — я такого и не видала никогда, чтоб ресницы красить. А после им — нагоняй. Заставляли смывать. Они с нами тоже на работы ходили. В полеводческой бригаде дел-то вон сколько! Ходили с нами рассаду полоть — спину-то наломаешь да руки набьешь так, что потом с непривычки не разогнешься. Так они ничего — терпели. Коров опять же доить выучились. Антонина-то в фильме зоотехником была. А Майку попервой Зорька боднула здорово в бок. Но обошлось. Потом выучилась. Дойку, помню, снимали с коровой Старостиных — соседей наших. Хорошо все получилось. Прямо по-деревенски. Нам еще было интересно: а как у них в настоящей жизни? Крутится любовь ай нет? Бывало, мы по секрету судачили об этом. Но видели, что все эти любови у них только по картине происходят. А так — нет. Еще цветы они очень любили. Они всей деревне цветы привозили из Москвы, в палисадниках посадить. Да красивые какие! Сразу видно, что городские. Эти цветы долго у нас росли — самая красивая деревня в округе была. Потом, конечно, все померли. Дружинина, конечно, особенная была дамочка. Что ты! А как вечером пройдет по улице — до того красиво, аж в сердце ликование бьется. Хорошо, что Матвею такая досталась. Секрет знаменитой походки, стати и красоты Светланы Дружининой в общем-то прост. Ее сокурсником был Марис Лиепа. Но она не была такая, как все. И героиня ее — Лариса — тоже. Может, потому и остался с ней Матвей Морозов? Что касается Майи Менглет, то она была младше Вячеслава Тихонова на девять лет. И в том возрасте он ей казался глубоким стариком. И если в сценарии оказались бы постельные сцены, она наверняка отказалась бы от них. Рассказывает Клавдия Ивановна Ильина: — Да многие! Вон Таньки Мартыновой отец в селе был по пожарной части. Так он своей пожарной помпой дождь делал. Мы, когда смотрели фильм в первый раз, всегда Виктор Григорьича вспоминали с его дождиком. Все наши мужья в картину попали. И когда косили, и вообще. А помните сцену, когда показывают ихние мечты? Будущее там замечательное, трактора небывалые и все такое? Так это все наши трактористы колхозные их вели. А снимали на микининском поле. Из фанеры сделали разрисованные бока — как будто будущие трактора. Вести боязно — не сломать бы фанерки. Чай, денег стоят. Мужики похватались за кресты, пупы перекрестили и вперед. Очень их режиссер хвалил потом — ровненько так провели машины. Как надо.

История создания

  • Создатели и актёры
  • Дело было в Пенькове - актеры и роли
  • Как сложилась судьба актрисы из фильма "Дело было в Пенькове"
  • Исполнилось 65 лет фильму «Дело было в Пенькове» | «Русская Теленеделя»

Их больше нет: 3 актера из «Дело было в Пенькове», которых мы всегда будем помнить

«Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горькогов 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. Актеры и роли, съемочная группа Дело было в Пенькове (1957). советский романтический драматический фильм 1958 года режиссера Станислава Ростоцкого. Продюсер Сценарист Оператор Режиссёр Композитор Актёр Монтажеры.

Их больше нет: 3 актера из «Дело было в Пенькове», которых мы всегда будем помнить

Дело было в Пенькове (1957) советский романтический драматический фильм 1958 года режиссера Станислава Ростоцкого.
Дело было в Пенькове - смотрите на Dомашний 30.04 в 06:30 ТВ Актеры и роли, съемочная группа Дело было в Пенькове (1957). Кто снимался и какую роль играл.
Дело было в Пенькове (фильм, 1957) — Википедия | Мелодрама, драма. Режиссер: Станислав Ростоцкий, Сергей Антонов. В ролях: Валентина Телегина, Юрий Медведев, Юрий Мартынов и др. Тракторист Матвей Морозов возвращается из тюрьмы в родное село. И вспоминает историю своей женитьбы.
История создания фильма «Дело было в Пенькове» / Назад в СССР / Back in USSR Фильм режиссера ст Ростоцкого дело было в Пенькове.
Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове» Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов.

Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове»

Смотреть онлайн фильм «Дело было в Пенькове». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Актёры. Вячеслав Тихонов. Тракторист Матвей. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Но режиссерская манера Станислава Ростоцкого, свойственная ей прямая и ясная повествователь-ность исключают возможность тонких намеков и замысловатой метафорики.

Фильм дело было в пенькове актеры и роли фото

Дело в том, что вторую главную роль молодого специалиста Тони Ростоцкий планировал отдать своей жене Нине Меньшиковой. «Дело было в Пенькове» — советский художественный фильм, снятый в 1958 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. Еще одной заметной театральной работой начинающего актера стала чеховская "Попрыгунья", где он исполнил роль Рябовского. Роль ревнивой жены в фильме «Дело было в Пенькове» стала первой серьезной работой для молодой актрисы. Роль Тони — первая роль в кино Майи Менглет[3].

ВЕРХНЕЕ МЕНЮ

Однако в последний момент отказывается от этой идеи. Ее муж, узнав о неосуществленном плане, пытается покарать Алевтину, которая всучила слабохарактерной Ларисе ядовитое зелье. За попытку убийства самогонщицы Морозов получает срок. Спустя несколько лет герой Тихонова возвращается в родную деревню, видит впервые своего сына и воссоединяется с Ларисой. Знаменитые артисты приняли участие в съемках фильма Ростоцкого. Стоит сказать несколько слов о каждом из них. Морозова должен был играть Сергей Гурзо. Именно под этого актера писал сценарий Станислав Ростоцкий. Но в последний момент оказалось, что принять участие в съемках картины Гурзо не может, и режиссер пригласил другого артиста. Вячеслав Тихонов уже имел за плечами несколько работ в кино. Однако образ тракториста Морозова стал первой яркой ролью в его фильмографии.

Женские роли До 1958 года в послужном списке Дружининой присутствовало четыре картины. Но все это были роли эпизодические. Роль ревнивой жены в фильме «Дело было в Пенькове» стала первой серьезной работой для молодой актрисы. Роль Тони изначально режиссер планировал отдать своей супруге Нина Меньшиковой. Однако жена Ростоцкого в тот период ждала ребенка.

Почему Нонна Мордюкова примчалась на съёмочную площадку к мужу? Почему композиторы отказывались писать мелодию к стихам "Огней так много золотых";? Об этом и о многом другом я вам сегодня и расскажу. Приятного чтения! Евдокия, как и обещала Тема закрыта.

Их невинный на первый взгляд интерес друг к другу становится источником сплетен. Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, ревнует его к Тоне. Местная самогонщица Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу.

Светлана Дружинина: из балерины в председательские дочки Очень красивых актрис утвердили на главные роли в фильме «Дело было в Пенькове». Актеры были рады поработать вместе с такими девушками, как Светлана Дружинина и Майя Менглет. Артисткам довелось изображать по сюжету фильма соперниц, хотя в жизни они прекрасно ладили друг с другом. Интересно то, что на роль жены Матвея претендовала жена Тихонова, Нонна Мордюкова. Также приглашали на пробы еще одну красавицу — Людмилу Хитяеву. Всех удивило то, что режиссер выбрал начинающую актрису Светлану Дружинину. Ростоцкий не ошибся, Актриса очень реалистично сыграла ревнивую жену, которая любой ценой готова сражаться за свою любовь. Ходили даже слухи, что у Тихонова с Дружининой случился настоящий роман, но актеры это опровергают. Светлана отучилась на то время только один год на актерском курсе, до этого она окончила балетную школу, из-за чего у нее была характерная для балерин походка. Как вспоминает сама актриса, на съемках фильма ей очень сложно было привыкать ходить, как нормальные люди, режиссер грозился бить палками по ногам, если она не перестроится, это говорилось, конечно же, в шутку. Звездная роль Майи Менглет Актеры фильма «Дело было в Пенькове» с теплым радушием приняли в свой коллектив дебютантку Майю Менглет, которая сыграла роль Антонины. Режиссер опять всех удивил тем, что выбрал девушку, которая до этого ни разу не снималась в кино. На ее место пробовались многие актрисы, в том числе и жена Ростоцкого — Нина Меньшикова, но в Майе Станислав увидел именно тот образ Тони, который хотел показать зрителям. Режиссер оказался прав, Менглет справилась со своей задачей, для нее эта роль стала триумфальной. Никому не известная начинающая актриса после премьеры «Дело было в Пенькове» проснулась знаменитой. Ее узнавали на улицах, ее портреты красовались на афишах, и ее фотографии продавались в киосках. В каждой картине всегда должна присутствовать злодейка. В нашем случае таковой является деревенская знахарка и подпольная самогонщица Алевтина. Сыграть этот персонаж довелось Валентине Телегиной.

«Дело было в Пенькове»

Актеры и роли киноленты — тема статьи. История любви «Дело было в Пенькове» — фильм 1958 года. Истории из жизни обитателей деревни, а точнее, тружеников колхоза в те времена были весьма популярны. О жизни простого советского тракториста повествует фильм «Дело было в Пенькове». Актеры, которые сыграли в этой картине — звезды советского кино. Главную роль исполнил Вячеслав Тихонов.

В конце пятидесятых годов исполнитель роли Штирлица не был еще знаменит. Начало его звездного пути начинается именно с роли в фильме, о котором идет речь в этой статье. А создана картина по мотивам произведения Сергея Антонова. Вступительные кадры этой киноленты можно расценить как некий символ. Именно в это время многие заключенные возвращались домой.

Имеются в виду в основном осужденные по политической статье, которые благодаря хрущевской амнистии получили, наконец, свободу. Но в сюжете фильма Ростоцкого — обычная история. Любви и верности посвящена картина «Дело было в Пенькове». Актеры Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина воссоздали на экране лирическую историю со счастливым концом. Сюжет Итак, фильм начинается с возвращения главного героя домой.

Матвей Морозов после нескольких лет заключения освобожден.

Первый, кто встречается Тоне, — колхозный тракторист Матвей Морозов, заводила и выдумщик. Выходки Матвея были причиной постоянных конфликтов между ним и председателем колхоза Иваном Саввичем. К тому же дочь председателя Лариса против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться.

К ней тянется молодёжь. Тянется к ней и Матвей.

Среди них, прежде всего, Лариса — молодая жена Морозова. Тракторист влюблен в городскую девушку, о чем знает вся деревня, кроме самой Глечиковой. Общественная деятельность Тони раздражает также и Алевтину, промышляющую самогоноварением.

До приезда молодого специалиста интересы деревенских жителей ограничивались распитием крепких напитков. Теперь же большая часть односельчан Алевтины собираются в клубе, где регулярно устраивает культурные безалкогольные вечера Тоня Глечикова. Актеры и роли Как отрицательные, так и положительные персонажи присутствуют в сюжете фильма «Дело было в Пенькове». Актеры Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина сыграли все же героев противоречивых. Если Морозов в начале киноленты представляет собой человека легкомысленного, нецелеустремленного и даже праздного насколько это было возможно в советском колхозе , то в конце фильма это уж зрелый, рассудительный мужчина.

Светлана Дружинина сыграла ревнивую жену главного героя. Желание сохранить семью едва не толкает Ларису на преступление. Дабы избавиться от соперницы, она, не без подсказки одной из жительниц деревни, решает отравить Глечикову. Однако в последний момент отказывается от этой идеи. Ее муж, узнав о неосуществленном плане, пытается покарать Алевтину, которая всучила слабохарактерной Ларисе ядовитое зелье.

За попытку убийства самогонщицы Морозов получает срок. Спустя несколько лет герой Тихонова возвращается в родную деревню, видит впервые своего сына и воссоединяется с Ларисой. Знаменитые артисты приняли участие в съемках фильма Ростоцкого.

Ближе к вечеру позвонил один из помощников и сообщил, что Сергей настаивает на своем отдыхе не меньше двух недель и категорически отказывается возвращаться. На следующий день с утра Ростоцкий уже был у руководства киностудии и доложил о чрезвычайной ситуации. Так как пробы на роль Матвея не проводились, и других кандидатур не было, приняли решение срочно в течение двух-трех дней подобрать и утвердить замену. И вот тогда Ростоцкий вспомнил о молодом Вячеславе Тихонове. В первую очередь из-за того, что Тихонов и Гурзо внешне были похожи. Правда, у Вячеслава было чересчур аристократическое лицо, но гримеры заверили Ростоцкого, что сделают из Тихонова настоящего колхозника. На киностудии ему покрасили волосы в более светлый тон, сделали популярную в деревнях прическу «полубокс», накрутив спереди чуб, который по-залихватски торчал из-под фуражки, и выбрили ему в районе переносицы брови, чтобы зрительно расширить лицо. В итоге, фотопробы Тихонова худсовет утвердил. К тому же, времени искать кого-то другого уже не было. Но у Ростоцкого было еще одно серьезное сомнение, которое тоже требовало срочного решения. Дело в том, что вторую главную роль молодого специалиста Тони Ростоцкий планировал отдать своей жене Нине Меньшиковой. Работать над ролью они начали еще дома, когда он писал сценарий. Худсовет тоже без проблем утвердил Меньшикову одной из первых. Но к началу съёмок она была на втором месяце беременности позже родился сын Андрей — будущий каскадер и режиссер. Ростоцкий первоначально рассчитал, что до появления заметного живота они должны были успеть снять с Ниной основные сцены. Но задержка на месяц ставила это под сомнение, и он не захотел рисковать. Его решение о замене было драмой для Нины, но она тоже понимала эти риски. Так как на её роль пробы тоже не проводились, надо было также срочно кого-то найти.

Вячеслав Тихонов

Кинофильм "Дело было в Пенькове" | РИА Новости Медиабанк Актеры и роли, съемочная группа Дело было в Пенькове (1957). Кто снимался и какую роль играл.
дело было в пенькове актеры фото и имена: 45 фото В советской черно-белой мелодраме «Дело было в Пенькове», снятой в 1957 году, режиссером Станиславом Ростоцким действия происходят в деревне.
Их больше нет: 3 актера из «Дело было в Пенькове», которых мы всегда будем помнить Тихонов признавался: «Может, это и покажется странным, но основную роль в моей актерской судьбе сыграл фильм «Дело было в Пенькове».
Ответы : Фильм*Дело было в Пенькове*сколько лет было Матвею? «Дело было в Пенькове» стал одним из лидеров проката и еще при жизни режиссера фильм был признан классикой.
Дело было в Пенькове — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ Дело было в пенькове актеры и роли и фото актеров.

Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове»

Интересные факты о фильме «Дело было в Пенькове»: Роль Матвея была написана Сергеем Антоновым для Сергея Гурзо. После картины «Дело было в Пенькове» его заметили другие режиссеры и один за другим приглашали к сотрудничеству. В народе Вячеслава Тихонова называли «Штирлиц», а сам он главной работой в своей кинокарьере считал роль Матвея в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Мало кто знает, что сценарий к картине «Дело было в Пенькове» писался Станиславом Ростоцким специально под выбранных актеров. Кто снимался в фильме Дело было в Пенькове (1957)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Дело было в пенькове актеры и роли и фото актеров.

дело было в пенькове актеры фото и имена: 45 фото

К началу съемок картины «Дело было в Пенькове» фильмография Телегиной насчитывала около 30 лент включая «Кубанских казаков», где актриса сыграла «птичницу-отличницу» Христофоровну. Картина снималась в Подмосковье — в Клинском районе, а песня «Огней так много золотых…», написанная Кириллом Молчановым на стихи Николая Доризо, стала хитом. Как сложились судьбы актеров: три главных героя 1. Фото: Архив «ЭГ» После выхода фильма «Дело было в Пенькове» на актера обратили внимание многие советские режиссеры — представители разных поколений. И все же у миллионов кинозрителей фамилия Тихонов ассоциируется с культовым сериалом Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где актер сыграл советского разведчика-нелегала Исаева.

Жизнь без любви». Первой женой актера была Нонна Мордюкова. Они прожили вместе 13 лет, а их единственный сын — Владимир Тихонов 1950-1990 — пошел по родительским стопам. Второй женой Вячеслава Васильевича была преподавательница французского языка — Тамара Тихонова.

В этом браке родилась дочь — Анна Тихонова, актриса и продюсер. Популярного актера на стало 4 декабря 2009-го: он скончался на 82-м году жизни.

Но когда он объясняет ей свои чувства, Тоня говорит, что «не разрушит его брак». Тем временем Лариса становится ужасно ревнивой. Алевтина, газетница и владелица местного неофициального клуба, уговаривает Ларису отравить соперницу, но в последний момент Лариса передумала и выбивает отравленную чашку чая из рук Тони. Лариса сообщает об этом Матвею, и он наказывает за это Алевтину: запирает ее полуголой в подвале, нанося легкие телесные повреждения, Матвея за это сажают в тюрьму. В конце концов Матвей радостно возвращается домой к жене Ларисе и новорожденному сыну.

Шел паренек по деревенской улице поздним вечерним часом. Дремала деревня.

В клубе-развалюхе клевали носами колхозники, слушая доклад нудного лектора о снах и сновидениях. Скучала среди прочих и председателева дочка Лариса Светлана Дружинина. Послушала и потихоньку — из клуба, в объятия паренька, целоваться и обещать, что если он, непутевый, помирится с председателем, то сыграют наконец свадьбу. А чуть позже все по той же деревенской улице проедет подвода с новым зоотехником. Паренек присядет — указать дорогу, заглянет в лицо «начальству» и присвистнет от удивления: зоотехник-то — девушка, кудрявая, застенчивая, городская Майя Менглет. Таков зачин обыкновенной и очень типичной сельской драмы. Герой ее, естественно — «первый парень на деревне», красивый, шебутной, задиристый, под баян споет, а коли стих найдет, то и поработает на славу. Невеста у него — соответственно первая девка Не только председателева дочка, но и красавица — статная, повитая косами, с томными очами, гордыми бровями. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Такой на деревне соперниц быть не может.

Разве что появится городская, образованная, в нездешних нарядах. Непохожая, странная — другая. И возьмет она «первого парня» не жаром объятий, не красой, а строгостью повадки и рассказами о чудесах научно-технической революции, что через какие-нибудь десять лет неузнаваемо преобразит Пеньково, упразднив и тяжелый труд, и скуку неинтересной, «бескультурной» жизни. В обычной сельской драме, рассказанной Ростоцким, есть как бы двоякая притягательность. История эта хороша, во-первых, и своей узнаваемостью, и обычностью любовного треугольника с непременной приезжей городской разлучницей. Все это, что называется, лежит на поверхности, обеспечивая зрительский интерес самой типологией сюжета. Сюжета, который можно назвать бродячим, расхожим, мифологическим, а значит, как всякий миф, глубоко укорененным в жизни. Но «Дело было в Пенькове» — не рядовой фильм. Он живет сорок лет, не утрачивая зрительской любви и не устаревая.

Одною типологией сюжета это обстоятельство не объяснить. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Устарели некоторые детали. Это конечно же грезы об НТР, наивные, как обещание построить коммунизм в ближайшие 20 лет. Это и непременный вездесущий секретарь райкома в простецкой кепке и с отеческой улыбкой, появляющийся за плечом героя в самые ответственные моменты, как бы направляя и благословляя его. Это и обязательный энтузиазм сельских комсомольцев, борющихся с неподатливым председателем колхоза за строительство нового клуба. А вот председатель-то Владимир Ратомский как раз не «устарел». В его невысокой, невидной фигуре, во всем неказистом облике, лишенном величавой начальственной стати, есть подлинность, которая в 57-м году и была тем поистине новым, что принес фильм Ростоцкого. Настоящая новизна была не в белых, дистанционно управляемых тракторах, о которых мечтал простодушный Матвей, слушая рассказы образованной Тони. Новизна была в самой правде жизни, что пробивалась сквозь наработанные экранные нормативы, раздвигая их, утверждаясь спокойно и ненавязчиво.

Правда эта — в самих подробностях деревенского быта, то скудного до убожества, то простодушно уютного — с перинами, настенными ковриками, горами подушек и ситцевыми занавесками. В весенней непролазной распутице, в битых колеях дорог, в самой деревне — с маленькими, покосившимися, словно бы присевшими домишками. В диковатой простоте отношений, шокирующей интеллигентную ленинградку Тоню. И это убожество, диковатая простота — словом, весь «идиотизм деревенской жизни» в фильме не то что клеймится или осуждается, он просто увиден. Так же как увидена застенчивая красота русской земли, ее неохватность и спокойное величие. И негромкая поэзия деревенских будней, и каждодневный крестьянский труд, показанный без привычного кинематографического пафоса, а просто как обстоятельство места действия. Эта простая, но необходимая, как глоток свежего воздуха, правда была словно бы разлита в картине Ростоцкого. Она-то и ощущалась в 57-м году как подлинная новация. Так же покоряюще нов был и герой — Матвей Морозов.

Кинематограф той поры смело разрушал стереотипы экранной физиогномики. Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность. Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному. Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова — артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи, учился в ремесленном училище, стоял у токарного станка. Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Екатерина Семёнкина — Огней так много золотых Ростоцкий все-таки отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок мне пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице.

С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь. Тянется к ней и Матвей. Их интерес друг к другу становится источником сплетен. Лариса возмущена поведением Тони. Её появлением в колхозе недовольна и самогонщица Алевтина, чей дом раньше был центром «светской» жизни в деревне, что было дополнительным источником её доходов. Однажды Тоня в недостроенном клубе подворачивает ногу. Домой её относит Матвей, случайно оказавшийся там. Это видит Алевтина. Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, сильно ревнует его к Тоне.

Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу. Лариса сначала соглашается, но в последний момент не решается на убийство. Матвей, узнав об участии Алевтины, в наказание запирает её в погребе, за что получает тюремный срок. Возвратившись домой, Матвей впервые видит уже подросшего сына и законную жену, а также Тоню. Фильм получил известность еще и потому, что в нем звучат замечательные песни композитора Кирилла Молчанова на стихи поэта Николая Доризо: «От людей на деревне не спрятаться» в исполнении Вячеслава Тихонова, и «Огней так много золотых» в исполнении Людмилы Зыкиной и Екатерины Семёнкиной. Редко какой концерт по заявками радиослушателей обходился без исполнения этих песен. Немногие знают, что сценарий к этому фильму Станислав Ростоцкий писал для определенного состава актёров. Все персонажи первого плана в голове режиссера были заранее распределены по исполнителям, да и на большинство ролей второго плана Ростоцкий тоже уже знал, кого будет приглашать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий