Рождественские Святки также приурочены к зимнему солнцестоянию, этот удивительный праздник сочетает в себе как православные, так и языческие традиции. Главная» Новости региона» У православных начались 12 дней Святок. На Святки, пока высший свет веселился на балах и маскарадах, простые горожане развлекались на катальных горах, которые часто стояли потом до Масленицы, и в балаганах. Первое упоминание о Святках встречается в трудах христианского богослова Ефрема Сирина, умершего в 373 году.
Святки: что нельзя делать, гадания, обычаи, традиции праздника
Главная» Новости региона» У православных начались 12 дней Святок. С первой звезды в канун Рождества Христова и до самого Крещения в России в течение 12 дней длятся Святки. Главная» Новости региона» У православных начались 12 дней Святок. У православных христиан 7 января начались Рождественские святки. Существует мнение, что эта 12-дневка называется Святками, поскольку каждый день освящен торжественным и великим праздником Рождества Христова.
Рождественские святки – 2023: как отметить старинный праздник, чтобы привлечь в дом деньги и удачу
Веселиться и играть в старину по традиции продолжали до самого Крещения. После купания в проруби возвращались к спокойной жизни, положительного настроя хватало до самой Пасхи. Ольга Ляпаева, Заведующая отделом научно-представительской работы музея Щелоковского хутора: Это очень веселый праздник, когда люди рядятся, когда люди ведут себя каким-то необычным образом, хулиганят - и всеми это воспринимается совершенно нормально. Потому что скоро придут будни и все вернуться в свое привычное состояние.
В святочные дни можно не только заглянуть в будущее, но и повлиять на него - верили на Руси.
Всех, кому не терпится заглянуть в будущее приглашаем на увлекательное мероприятие «Святочные сказки», которое состоится 15 января с 10. Особенно сильно хочется узнать о том, каким оно будет, на заре нового года, когда все верят в чудеса. Испокон веков гадания были одним из главных развлечений, с помощью которых приоткрывали завесу тайны о своей судьбе, удаче и суженных. Но что за ритуал представляет из себя гадание, как нужно гадать и что нужно знать, чтобы не ошибиться в трактовке результатов — все это посетители узнают, приняв участие в загадочном мероприятии. Святочные гадания - часть старинной русской традиции. Собирались девушки темными зимними вечерами у зеркал, и плыли в сумерках заветные шепоты: "Суженый мой, ряженый, приходи ужинать".
И в полутьме казалось, что выглядывает из зеркальной глубины тот самый, судьбой предназначенный. Бегали на святки к амбару, спрашивать свое будущее - считалось, что даже сушеная рыба в волшебную ночь ненадолго обретает дар речи.
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
Нижний Новгород, ул.
Также к Рождественской ночи делают особенные свечки такой толщины, что они горят с вечера накануне праздника до исхода следующего дня, и, если погаснут прежде, это предзнаменует несчастье в семействе. В северной Шотландии лавочники дарят своим покупателям Юлевые свечи, которые суеверные шотландцы и строгие исполнители всяких примет зажигают и дают им сгореть дотла или же, дав некоторое время гореть, гасят и огарки сохраняют как талисманы. Там же есть так называемый Taghairm — ночное гулянье на воловьей коже, очень сходное с русскими будет сказано. В Англии в Святки также сохранилось множество суеверий. Все их перечислять не стоит, но мы ограничимся несколькими из них; так, например, кто-нибудь встает ранее прочих в семействе и готовит завтрак, который все семейство и ест, сидя в постели, не вставая. Завтрак этот — пирожки с яйцами, считая по одному на каждого, и чей пирог развалится во время печения, тому не дожить до будущего праздника. Накануне Рождества кладут в огонь одно из толстых поленьев, которое должно гореть во весь следующий день, а если можно и далее, для чего, конечно, стараются применить медленное горение.
Употребляют для этого головню, если можно, оставшуюся с прошлого года. Пока рождественское полено не потухнет, всей домашней прислуге дают к столу пиво. В Германии во время так называемых священных ночей, по-нашему святых вечеров, или Святок, гадают, устраивают для детей елку, всяким способом стараются узнать будущность в течение года и верят, что накануне Рождества Христова скоты говорят. В недалекое от нас время представляли историю рождения Исуса Христа в лицах. Кроме того, что уже сказано сейчас и укрепилось в нашей России, в Саксонии, в деревне Шолбеке, по свидетельству Кранца, мужчины всех возрастов с женщинами проводили повечерие Рождества Христова на погосте Св. Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н.
Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами. Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями. Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома. Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год. Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами. Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением.
Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч. Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств. Но, скорее всего, это — не божество, а праздник, который олицетворяют сказания и народные песни. Коляда в Южной и Западной Руси, собственно, канун праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке России под именем Авсеня, или Таусеня, а у литовцев известен под именем вечера колодок, или Блоккова, в который почти везде в славянском мире готовится из зернового хлеба каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол и Угады, во время приготовления которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядки в Малороссии, 1864 г. Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей.
Первая — богатая, а вторая — бедная или постная. В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы. Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов. Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем. Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование.
При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться. Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами. В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов.
Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят. Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня.
Святки: 12 дней ритуальных угроз и наказаний
Восемь любовных гаданий на Святки от йошкар-олинского экстрасенса январь 2023 | Устрашающего вида личины и кони из валенок, коридор в зеркале, елки, духи и подарки: корреспонденты "МК в Туле" узнавали, как туляки отмечали Святки. |
Святки — что это за праздник? История с традициями и обрядами | Святки празднуют с 6 по 18 января 2023 года. |
Рождественские святки: даты, история праздника, приметы и традиции | «Святки отмечают веками»: фольклорист о колядках и традициях празднования. |
Что такое святки: кто, когда и зачем их отмечает?
Рождественские Святки-2024: в каких числах, история, традиции и гадания: Общество: Россия: | Рождественские Святки также приурочены к зимнему солнцестоянию, этот удивительный праздник сочетает в себе как православные, так и языческие традиции. |
Как в России проходят Святки: традиции, гадания и запреты | Святки – самый благодатный период для загадывания желаний, получения предсказаний на будущее, гаданий и ворожбы. |
Святки: история и традиции праздника
Восемь любовных гаданий на Святки от йошкар-олинского экстрасенса январь 2023 | Первое упоминание о Святках встречается в трудах христианского богослова Ефрема Сирина, умершего в 373 году. |
Святки. Записки этнографа | На протяжении 12 дней с 6 по 18 января, между Рождеством и Крещением отмечается веселый праздник, называемый Святками. |
Рождественские святки – 2023: как отметить старинный праздник, чтобы привлечь в дом деньги и удачу | Традиционно период из 12 дней от Рождества до Крещения называется "Святки". |
А что меня ждет? Рассказываем и показываем, как гадали на Вологодчине в Святки
Оладушки, пироги, мясо в разных видах, каши, запеканки — все самое интересное. Женщины делали генеральную уборку, стараясь, чтобы все сияло, словно солнечные лучи. Все члены семьи посещали баню, в которой как следует мылись и парились. Также шили и мастерили разные наряды для колядования. Когда наступал день празднования, начиналось торжество, и шло оно по определенному сценарию. Люди шли к храмам в то время языческим , где проводили обряды жертвоприношения. Древние сказания говорят, что славяне разукрашивали лица, надевали маски и наряды, и в таком виде восхваляли богов. Выбирался главный, называемый колдуном, который проводил жертвоприношение. Обычно это был глава семьи. В жертву приносили домашнее животное или птицу, чья кровь разбрызгивалась для отпугивания злых духов. Молодежь пела колядки и гадала.
Деревенские жители всегда праздновали Коляду. Молодежь собиралась для хождения по домам в большие, веселые компании. Несли на шесте солнце, символ праздника, а после прихода христианства солнце было заменено на звезду символ рождения Иисуса. Толпа стучала в ведра палками и ложками, громко кричала на разный лад, кто-то подражал блеянию козы, кто-то мычал как корова, кто-то лаял как собака. Когда основная часть была закончена, люди приступали к праздничной трапезе. Ели мясо жертвенных животных, пили из общей чаши. После плотного обеда начинались «игрища», наступала пора песен, танцев, веселья. На второй день, взяв с собой пироги, люди шли колядовать. Первыми выступали всегда дети, потом девушки, а уж потом взрослые женщины и мужчины. Как отмечалась Коляда в последнее столетие За последние сто лет правила практически не менялись.
Если Коляда отмечалась, то так: в сочельник принято было не есть, ждать вечера, появления первой звезды. Как только ее видели, на стол выставляются блюда, среди которых обязательной оставалась кутья и узвар из сухофруктов, мясные и сдобные вкусности. В рождество, 7 января, люди направлялись в гости к крестникам, чтобы поздравить их, подарить им сувениры.
Степанова, концертмейстер Л. Белоногова в группах старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад 27», поздравили детей на тематическом празднике «Рождественское чудо». Волонтеры Александро-Невского храма г. В сборе принимали участие не только жители Красноармейска, но и неравнодушные люди из близлежащих населенных пунктов. Царево священник Сергий Львов и прот. Валерий Кузнецов совместно с сотрудниками социальной службы г.
Красноармейска посещали людей с ограниченными возможностями с целью их духовного окормления. Многие, кто по состоянию здоровья не смог посетить храм в праздник Рождества Христова, смогли причаститься Святых Христовых Таин, а так же каждому был преподнесен рождественский подарок. В мероприятии принял участие настоятель Покровского храма пос. Любимовка священник Никита Потапов, который поздравил всех с новолетием и светлым праздником Рождества Христова и передал всем учащимся сладкие подарки. В этот же день протоиерей Виктор Нестеров, настоятель Космо-Дамианского храма мкр. Болшево и преподаватель "Основы православной культуры" Васильева М. Детям были вручены подарки.
Ты подай-ка пирог, с рукавичку широк! Не подашь пирога, мы корову за рога! Не подашь хлеба, уведем деда! Также все вместе вспомнили литературные произведения, герои которых празднуют Рождество и Святки. А потом приняли участие в «подблюдном гадании» — из-под платка доставали с блюда разные предметы с объяснением, что означает хлеб, пшеница, зеркальце и др.
Наталья Колова, сотрудник музея «Дом Семена-ложкаря»: «В Доме Семёна-ложкаря нас встречает приветливый хозяин и угощает. А мы славельные песни поем». А еще непременно нужно было привести в дом козу. Считалось: если она пришла в ваш дом, значит, год будет плодородным с хорошим урожаем и рождением детей. Всех гостей ждал рассказ и демонстрация старинных древне-русских предметов быта.
Святки 2023 года уже начались, что это за праздник и как его отмечают
Свя́тки — славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного периода, состоящий из двенадцати праздничных дней «от звезды и до воды». Тегирождественские святки что это, святки две недели зимних праздников от рождества приходящегося, зимние праздники рождество святки крещение, рождество печоры 2023. Святки – 12 январских дней от Рождества до Крещения – особое время в церковном календаре. Святки отмечаются в период между Рождеством Христовым и Крещением, длятся они 12 дней и в 2022 году пройдут в период между 6 и 19 января.
Святки-колядки. Тематический день в Чеховке
Святки в 2024 году — когда отмечают, история, традиции. «» рассказывает, на какие даты приходятся рождественские Святки в 2024 году, какие традиции и обряды связаны с этими днями. Один известный священнослужитель нашего времени очень метко назвал гадание на святки верным способом испортить отношения с Христом.
12 священных ночей. Колядование, венок, полено, обряды - история традиций
«Святки отмечают веками»: фольклорист о колядках и традициях празднования. 6 светлых — светлое полуколо года. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Вторник, 12 марта, 2024. Митрополит Вадим Совершит литургию в семинарском храме.
Святки: 12 дней ритуальных угроз и наказаний
Их пение - сложное, со множеством переходов, оно какое-то... Почему так? Да потому что не упрощенное и основано на многолетнем изучении песен бабушек в русских глубинках. Ну и еще основателей "Макоши" волновало не только пение, но и духовные поиски, изучение корней Еще в начале XXI века Зоя Григоричева и Нина Петрова начали проводить народные праздники - хороводы, молодецкие забавы. И учились пению у лучших мастеров. Как оказалось, никуда русские традиции не исчезали, они живут в деревнях, в мудрости бабушек и дедушек, которую сохранили от своих предков. Гармония между мужским и женским, взаимосвязь с природой, со стихиями, взаимное познание через танцы и обряды - все это опять актуально и начинает пользоваться большой популярностью и среди молодежи. В хороводах, к примеру, много энергетики и смысла. Вспоминаем правило буравчика из физики: вращение по часовой стрелке в плоскости земли порождает энергию сверху, против часовой - энергию снизу, с земли.
Никакой мистики - просто законы природы. XX век катком прошелся по глубинной культуре.
Разделили их позже, но точной даты, когда это случилось, нет. Наши предки разделили Рождественские святки на два периода. Первый длится до Васильева дня Старый новый год , который отмечают 14 января. Это время называли «святыми вечерами». После них до самого Крещения продолжаются «страшные вечера». На Руси Рождественским святкам уделяли особое внимание, так как верили: если святки будут веселыми — с подарками, забавами, шутками, встречей гостей и походами в гости, в дом придут здоровье, деньги, счастье и удача.
Как отмечали Рождественские святки в старину Фото: pixabay. Как только на небе появлялась первая звезда, на улицу выходили ряженые. Переходя от дома к дому, люди, надевшие одежды, сшитые из шкур животных, пели особые песни — колядки. Неизменным атрибутом были маски и рога на головах колядующих. Хозяевам домов, в которые заходили колядующие, полагалось вознаградить ряженых. В ход шли деньги, сладости, пироги, караваи. Поскольку Рождественские колядки изначально посвящались языческому богу — Коляде, и прославлению Даждьбога, в песнях-заклинаниях упоминались их имена. Главным действующим героем в колядках считали медведя.
Как правило, для этой роли старались выбрать самого крупного парня. На него надевали шкуру животного, и пускали впереди шумной процессии. Ряженые во время колядок были не везде. На некоторых территориях вместо них в дома заглядывал на огонек старик с посохом.
На семинаре мы раскроем смысл событий святочного периода, поговорим об его тайнах, о содержании и значении проводимых обрядов, об особенностях святочного поведения, а также о праздничной кухне в период зимних праздников.
На практическом занятии вы разучите разновидности святочного фольклора - игры, хороводы и танцы, ознакомитесь с репертуаром музыкальной части рождественского вертепа. В заключение в тёплой атмосфере круглого стола вы сможете поделиться впечатлениями и задать интересующие вопросы ведущим.
Все эти поезжане бывали в костюмах и масках. В Тихвине ряженые назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями. Во время поезда они пели, играли на разных инструментах и выкидывали разные штуки. Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а зажиточные граждане потчевали этих ряженых вином и кушаньем.
Иван Федотов. Ряженые В Новгородской и Вологодской губерниях Святки до сих пор называются кудесами, так как в летописях чародеи, колдуны, арби — кудесники и кобники, которые гадали и, вероятно, кудесили, как колдуны, кобенились, как шаманы. В Троице Псковской губернии Святки слывут «субботками». Тогда незамужние дочери обывателей этого городка собираются у бедных вдов, которые делают к тому нужные приготовления: для посетительниц делают скамьи уступами от полу до потолка в виде амфитеатра, потом среди комнаты к потолку подвешивается большой фонарь из цветной бумаги, украшенный лентами и множеством свечей. По сторонам этой же горницы ставятся скамейки для мужчин. Девушки, как богатые, так и бедные, непременно считают долгом быть на этих вечеринках или субботках и для сего одеваются как можно чисто, сообразно своему состоянию.
Когда девушки собрались все до одной из числа приглашенных, тогда ворота, до сих пор запертые, отворяются, и начинается прибытие холостых молодых людей. Прибытие каждого молодого гостя девушки величают песнями, которые исстари поются на субботках. За эту честь каждый гость должен платить деньгами, которые потом отдаются в пользу хозяйки дома, небогатой вдовы. Сюда женатые и замужние не допускаются. Русская история указывает, что и царь Иван Васильевич Грозный со своими опричниками маскировался, подобно скоморохам, и даже казнил К. Репнина за то, что тот не надел личины.
Петр I любил святочные игрища, в которых сам принимал участие, как было выше нами замечено. В его время святочные игры бывали не только в городах и в сельских приютах, но и в царских теремах, где царевны святочничали с верховными сенными девушками и боярынями. Гадание В состав святочных обрядов входит гадание, где по каким-либо особенным знакам, искусственным или естественным, стараются предузнать человеческий жребий, свое будущее. В язычестве гадание составляло одно из главных обрядов богослужения; но когда язычники стали переходить в христианство, то гадание стало преследоваться под видом ворожбы, и если гадание и осталось в народе как сила привычки по праву давности, то как народная забава самое слово «гадание» сродно с еврейским словом Гад, Gad — так называлась богиня счастья, а по другим, от санскритского Gad — исследовать, по третьим — Gadam — испытывать. Самое же гадание в древности было служение богине Гаде фортуне, богине счастья. Основываясь более на случайных, но естественных явлениях или знаках, открывали тайну, то есть что-нибудь угадывали.
Ворожбою называлось действие сверхъестественных враждебных сил ко вреду одних или к пользе других, почему волхование, по толкованию Стоглава, называлось бесовским служением и имело одно и то же значение, что и колдовство, колдование, которым, по сказанию, занимались халдейские и другие волхвы. Способы гадания бывают естественные или искусственные, какие встречаются не только у восточных народов, но у греков, римлян и славян. Святочными гаданиями вообще занимаются вечером или ночью. Святочные гадания, 1890-ые гг. Святочные вертепы и звезды Мы уже упоминали о бумажной звезде, с которой маленькие мальчики ходят на Рождестве славить Христа. Колядки, 1880-е гг.
В Сибири также ходили с вертепом, о котором в наше время мало кто говорит. Это был ящик о двух ярусах; в нем представляли разными деревянными фигурами сцены, относящиеся к Рождеству Христову: явление ангелов, поклонение волхвов, бегство в Египет. В верхнем ярусе вертепа представлялась смерть Ирода, а в нижнем — пляски. При этом дьячок зажигал свечи, которыми освещалась внутренность вертепа, а трапезник гасил их. У одного за плечами был кузов, у другого в руках тарелка, в которую клали деньги. С вертепом хаживали мальчики, иногда в сопровождении гудочника или скрипача.
Славление наших царей Хотя в России не было западного праздника «путешествие трех царей», но со времен царя Алексея Михайловича было введено ходить государям о Святках славить даже к своим подданным. Славление это начиналось с полудня праздника следующим образом: процессии предшествуют двое чиновников с барабанами в руках и ударяют в них палочками, обернутыми сукном. За ними следует царь со всем клиром и с толпою князей и бояр. Они едут на санях и посещают знатнейших придворных вельмож. По вступлении в дом к кому-либо поют: «Тебе Бога хвалим» и поздравляют с Новым годом. Потом хозяин подносит царю подарок деньгами и угощает его со свитою.
После угощения они отправляются к другому вельможе. То же говорит Броун в своем путешествии по России в 1649 году. В таком случае их угощают, и это называется славлением. Царь ходит, сопровождаемый князьями, боярами и другими царедворцами. Эта церемония началась с 1702 г. Первого Бранса царь Петр I посетил в 9 часов утра; с ним проехало около 300 человек на санях и верхом.
Столы покрыты были различными лакомствами, сперва подавали холодные, а потом горячие кушанья. Веселость была непринужденная, и напитки лились щедрою рукой. Около 3 часов Его Величество со всем своим двором отправился к Лупсу, где было такое же угощение, потом в другие, наконец, вся его свита поехала отдыхать в домы, нарочно для этого построенные».
Завершились Святки – рождественские дни, когда мы славим Рождество Христово
Святки мы встретили с нижегородским фольклорным ансамблем "Макошь". На Святках мы встречаем или видим странную смесь обычаев из языческого обряда, смешанных с некоторыми христианскими воспоминаниями о Спасителе мира. Традиция отмечать Святки давняя, а вот как отмечали Святки на Дону. Традиционно период из 12 дней от Рождества до Крещения называется "Святки".