Михаил Горшенёв скончался от сердечной недостаточности.
10 фактов о Михаиле «Горшке» Горшенёве
Михаил Горшенёв (Горшок, Король и Шут) - биография | Михаил Горшенев родился в Бокситогорск, Ленинградская обл., в 1973 году, 7 августа. |
Мама основателя «КиШ» в Воронеже: «Мы с Мишей жили как на пороховой бочке» | В 2013 году Михаил Горшенев умер от острой сердечной недостаточности, которая развилась в результате злоупотребления алкоголем и наркотиками. |
Стало известно, отчего умер лидер группы «Король и Шут» // Новости НТВ | 7 августа Михаил Горшенев отмечал бы 50-летний юбилей. |
Горшенев Михаил: фото, биография и творчество музыканта :: | Официальная причина смерти Михаила Горшенева – острая сердечная недостаточность, наступившая в результате инфаркта миокарда. |
Горшок биография. Биография Михаил Горшенёв. Личная жизнь Михаил Горшенёв. - Свободная Пресса | то есть 10 лет назад. |
От панка до примерного семьянина. Жизнь и смерть лидера группы "Король и Шут"
Михаил Горшенёв умер в результате сердечной недостаточности, вызванной употреблением алкоголя и морфина, как сообщили после проведения экспертизы. Михаил Горшенев с женой и детьми От предыдущих отношений у Оли была дочь Настя, которую воспитывал, как своего ребенка. Михаил Горшенева скончался 19 июля 2013 года. Узнайте о причинах смерти лидера группы Король шут и как сейчас выглядит его единственная дочь Александа Горшенева: архивные фото. Дочь Михаила Горшенева Восьмилетняя дочь музыканта Михаила Горшенева, известного под псевдонимом Горшок, выходит на большую сцену.
Михаил Юрьевич Горшенев
В 2005 году вышел дебютный сольный альбом Михаила Горшенева «Я алкоголик анархист». Песни «Жизнь» и «Соловьи» из этого альбома попали в итоговую сотню хит-парада «Чартова Дюжина» за 2005 год. В 2013 году Михаил Горшенев умер от острой сердечной недостаточности, которая развилась в результате злоупотребления алкоголем и наркотиками. Рок-музыкант был дважды женат, у него остались две дочери.
Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели.
В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь.
Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни.
Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью.
Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую.
Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили?
Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю.
Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился.
Знаковым для группы является 1989 год. Поступив в Реставрационное училище, Михаил Горшенёв знакомится с Андреем Князевым, который присоединяется к составу «Конторы», — он становится вторым вокалистом, а также автором текстов новых песен. Композиции группы основываются на сюжетах из русского фольклора, а также различных легендах и мифах и, по сути, представляют собой «страшные сказки». Вскоре музыканты решают сменить название коллектива.
Наиболее популярными вариантами становятся «Апокалипсис» и «Армагеддон». Но в конечном итоге участники останавливаются на «Короле шутов», который позднее трансформируется в «Короля и Шута». В это время музыка занимает главное место в жизни Михаила, и он посвящает ей всё свое время. И хотя молодому человеку удалось доучиться до третьего курса, он так и не получил специальность: за неуспеваемость Горшенёва отчислили. Однако это событие не стало большим разочарованием для него. В это время у «Короля и Шута» уже были несколько студийных записей, и часть из этих песен транслировалась радиостанциями. В 1992 году «КиШ» даёт своё первое выступление и появляется на сцене школы ритма в здании Ленинградского рок-клуба. После этого музыканты становятся частыми гостями московских и петербургских клубов.
В это же время выходят первые магнитоальбомы группы, и постепенно растёт её популярность в узких кругах. А в 1996 году выходит первый студийный альбом «Камнем по голове», который приносит коллективу широкую известность. Дебютный альбом становится прорывным для «Короля и Шута», а его лидер Михаил Горшенёв — одним из самых перспективных музыкантов на отечественной сцене. Творчество группы с восторгом принимают как слушатели, так и критики, и с этого времени она выпускает один альбом за другим. В этот же период расширяется состав «Короля и Шута»: к нему присоединяются гитарист Яков Цвиркунов и скрипачка Мария Нефёдова.
Около 4-х лет Горшку удавалось скрывать зависимость от близких.
Однажды Анфиса позвонила родителям Михаила с просьбой дать серьезную сумму в долг — сказала, что ее муж в больнице, а ей срочно нужны деньги на такси. Отец музыканта обзвонил все больницы, понял, что сына нигде нет, и поторопился к нему домой, где и нашел Михаила в невменяемом состоянии. Долгое время Михаил Горшенев сидел на героине Михаила с женой положили в реабилитационную клинику, где ему пришлось пройти через адские мучения. Вернувшись «на свободу», они продолжили колоться. Так продолжалось около семи лет. Систематически употребляя героин, Михаил пережил 8 клинических смертей.
Если бы я с самого начала знал, что такое героин, никогда бы не притронулся. Героин — это жуть, которую нельзя передать словами В 2003 году музыкант развелся с первой женой. О дальнейшей судьбе Анфисы известно мало — она какое-то время работала на Кипре танцовщицей, потом вернулась в Россию, поселилась на Урале. Финал был трагичен — она умерла от передозировки. В том же году музыкант повстречал любовь всей своей жизни — 20-летнюю Ольгу. Она не была поклонницей «Короля и Шута», а Михаила она встретила в ресторане, куда пришла вместе с подругой.
Беззубый, но обаятельный музыкант уговорил девушку погулять по ночному городу, покорил ее чувством юмора и простотой. Михаил Горшенев, его дети и жена Именно Ольга помогла ему справиться с пагубной зависимостью. В 2005 году они сыграли «трезвую» свадьбу на теплоходе. В 2009 году у супругов родилась дочь Саша, которая мотивировала музыканта остепениться. Кроме того, Михаил как родную принял Настю, дочь Ольги от первого брака, появившуюся на свет в 1999 году. Татуировки Михаила Горшенева У Горшенева было 5 татуировок.
Первую, портрет Джокера, он сделал в двадцать лет. Вторая навеяна оформлением обложки альбома «Будь как дома, путник» — голова черта, вырастающая из дерева. Еще одна — значок «анархия» в кресте.
Биография Михаила Горшенева
Михаил Горшенев, май 2008г. Михаил Горшенёв умер в результате сердечной недостаточности, вызванной употреблением алкоголя и морфина, как сообщили после проведения экспертизы. Михаил Горшенев скончался в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в доме № 5 по Озерковскому проспекту Санкт-Петербурга. Биография Михаила Горшенев. Михаил Горшенев, известный миллионам любителей тяжелой музыки под псевдонимом Горшок, – музыкант, лидер группы «Король и Шут», культовая фигура отечественного панк-движения. 4. Михаил Горшенёв скоропостижно умер в ночь с 18 на 19 июля 2013 года.
Михаил Горшенёв – биография, фото, личная жизнь, песни, смерть
Прах солиста "КиШ" Михаила "Горшка" Горшенева похоронили на Богословском кладбище. 19-го лидер коллектива Михаил Горшенёв был найден мёртвым в пригородном доме в Санкт-Петербурге. Но, все же, мы попробуем вспомнить, как жил и умирал Михаил Горшенев. Советский и российский рок-музыкант, основатель, фронтмен и вокалист панк-рок-группы «Король и Шут». Михаил Горшенёв: новости >>. Специальный эпизод «Короля и Шута» выйдет 7 августа — в день рождения Михаила Горшенева. Гражданская панихида по Михаилу Горшенёву состоялась в понедельник 22 июля в спортивном комплексе «Юбилейный» в Санкт-Петербурге[15].
Михаил Горшенёв
Эта новость просто шокировала Михаила Горшенёва, который обожал творчество «Бригадного подряда». Творческая биография Михаила Горшенёва развивается стремительно. 19-го лидер коллектива Михаил Горшенёв был найден мёртвым в пригородном доме в Санкт-Петербурге. В какой-то момент стало казаться, что вторая жена Михаила Горшенева спасла возлюбленного от ужасной привычки. Важный момент в биографии Михаила Горшенева – перевод в ленинградскую школу №147. Корреспондент «Фонтанки» расспросил близких Михаилу людей – жену Ольгу Горшеневу, брата Алексея Горшенева, музыканта Александра «Ренегата» Леонтьева – что они думают о предстоящем концерте в «Юбилейном», о Фонде памяти Горшенева, о том, почему.
От панка до примерного семьянина. Жизнь и смерть лидера группы "Король и Шут"
Родителям казалось, что это ненормально. Я мог часами сидеть и молча смотреть, как мама что-то делает по хозяйству. Михаил Горшенёв Всерьез даже обсуждался вариант отдать Мишу в интернат для детей с особенностями развития, но успеваемость в школе была нормальной, единственное - он сторонился одноклассников, его не интересовали девочки, дворовый футбол и другие развлечения и интересы. Он просто предпочитал молчать и смотреть в стену. RU Зубами на турнике Еще в 10 лет Миша остался без двух передних зубов, когда решил попробовать быть как парни, которые подтягивались на турнике, но только хотел повисеть, зацепившись зубами. Как потом рассказывал сам Горшенёв, в юности он не влезал в драки, хулиганить тоже особо не стремился, но всё равно умудрялся оказаться в какой-то дурацкой или опасной истории. А вот к искусству его тянуло с раннего возраста. Ещё в школе он стал увлекаться музыкой и очень любил рисовать. Его тетрадка вся была размалёвана непонятными узорами, картинками, надписями.
Уже в 16 лет Горшок с двумя друзьями Александрами, Щиголевым и Балуновым, попробовали создать группу, которую назвали просто - "Контора". Ребята записали пару песен, но на этом творческий дебют завершился, так как все думали о том, что делать и как жить дальше. Впереди маячила взрослая жизнь. С трудом окончив восемь классов, я поступил в реставрационное училище. Тогда я думал, что, может быть, смогу стать художником. Михаил Горшенёв Художником Горшок не стал, но судьба его, видимо, привела именно в это училище, чтобы свести с Андреем Князевым. RU Я офигел от того, что он делал на уроках. Сижу с ним, у меня разные тетрадки — а у него одна, по всем предметам.
И он там ничего не пишет, а только рисует. Вижу — знакомые рожи. Мне было очень весело сидеть с ним. Он курил и пил в туалете спирт. А я курил, но занимался боксом. Вот только долго они на "халтурке" не задерживались, прорабы выгоняли их за бездельничество, так как вместо того, чтобы махать кистью они обсуждали, как создать группу. Но, кстати, доучились они до конца, получили свои дипломы в 1991 году и пошли по блату на работу в Эрмитаж. Встал вопрос, где работать.
Музей выделил молодым сотрудникам жилье, где обитал только Горшенёв и музыкальные инструменты. Так они и грезили новой группой, которой решили придумать название, но в голову приходила одна чушь.
И каждая группа должна продолжать заниматься своей эстетикой, поддерживать свою аудиторию, обогащая и развивая свое творчество.
А «Король и шут» должен остаться красивой памятью у людей, как группа, выпустившая десять альбомов, два театральных альбом, несколько клипов, видео-версии концертов, тысячи сумасшедших фотографий, шальных выходок, группа с какой-то своей идеологией. Я думаю, творчество «Короля и шута» еще нужно переосмысливать и переосмысливать. Мы же будем делать свое дело параллельно и, грубо говоря, не бросим свою аудиторию.
Ведь такие случаи известны в мировой практике, даже «Queen» и «The Doors» возрождались… - Нам рано сейчас говорить на эту тему. Для меня сейчас очень важно, чтобы упоминания о Михаиле были на каждом концерте группы «Княzz», и мы, конечно, включим несколько композиций Миши, чтобы зал их пел, чтобы люди могли его вспоминать. Рассказ Эдгара По «Заживо погребенные», где герой очнулся в гробу, помню, произвел на него большое впечатление, он не хотел быть заживо погребенным.
Я не уверен, разговаривал ли он о собственном уходе, но он - исконно питерский человек, и здесь всегда была и должна остаться его душа. Его место должно быть здесь, в Петербурге. И в этом городе должен появиться памятник Мише.
Человек меряется делами, поступками, Мишины дела в рок-н-ролле налицо, они будут продолжаться, его песни не умерли. Наша дружба, наша связь помогла нам делать «Король и Шут». О популярности и славе мы думали в последнюю очередь, нас больше волновало, как написать хорошую песню, и не просто песню, а создать такой мир, в который можно будет погружать многих людей, такую отдушину.
И попса с шансоном станет субкультурой… Горшок хотел, чтобы рок стал авторитетным культурным явлением Источник: Иван Митюшев Он возмущался, что в большинстве своем люди слушают попсу: — У нас все знают какую-то херню, на самом деле, попсу… А рок-н-ролл знают многие, но это всё равно какое-то число избранных людей. А на Западе Ramones все знают, как попсу Мадонну, и это культура — всё вместе. Красава… Горшенев сказал, что если обращаться к музыке афроамериканцев, то это блюз — это он любил и слушал. А вот рэп и хип-хоп его не впечатляли, он сокрушался, почему единственный телеканал A-one, который тогда раскрутили с альтернативной тяжелой музыкой, резко сменил направление в пользу рэпа. Про алкоголь В 2013 году мы спросили Михаила, что он думает про ограничения в продаже алкоголя.
Сами понимаете, три человека — это уже компания, уже что-то может быть. Я считаю, вечером, наоборот, всё должно быть открыто: человек идет с работы, у нас же работяги…А он, может, не успевает с работы прийти, уже всё закрыто! Что же ему, с утра, что ли, бухать? На весь день надо закрывать всё, короче, и вечером открывать! Так вот!
В общении Михаил Горшенев был прост, мог блеснуть эрудицией, легко вспоминал прочитанных авторов, искренне возмущался и много шутил. Беседовать с ним было интересно — ритм разговора постоянно менялся, собеседник был непредсказуем и харизматичен. Он запоминался.
Он не украл, рабочим бесплатно выдавали.
Просто сам факт того, что он несет с работы какое-то молоко, для него было трагедией. Папа потом сказал, чтобы больше не носил. У папы это круто было поставлено: все заработанное в дом. Он и на дачу заставлял всех ездить.
Как же дети ненавидели эту дачу, но ездили, копали, сажали. Придумывал, как быстрее сделать работу, чтобы потом смыться гулять. А Мише сказали копать, и он стоит копает. По ходу придумывает какую-то музыку, весь в себе.
Я ему уже кричу: "Миша, все, хватит, там уже не надо копать, забор! Музыку он везде сочинял. Я такая же, кстати. Могла в троллейбусе так погрузиться в работу, что проезжала свою остановку.
Папа говорил: «Вы с Мишей оба полоротые». А я отвечала: "Зато талантливые! Только музыка. Девушки мимо проходили.
Как в его песне «Воспоминания о былой любви». Он и с Олей, второй женой, познакомился не сам. Она к нему первая в ресторане подошла. Оля на машине была, везде его возила.
Однажды привезла его к нам домой, тогда я ее и увидела. Я никогда не осуждала Мишу за его выбор. Когда сама выходила замуж и моя мама попыталась мне что-то сказать, я ей ответила: "Ничего мне не говори. Если мы когда-нибудь разойдемся, виновата будешь ты".
Так и с Мишей, я ни про одну девушку его ничего не сказала. И про Олю. Что слепили, то и получили. Я в их жизнь не лезла.
Может, мне что-то в их семье и не нравилось, но я молчала. Когда они поженились и Миша съехал от нас, в какой-то степени я даже рада была, потому что понимала, что ему там лучше. Он не любил никакого насилия над собой, а папа наш всех учил, как жить. После женитьбы Миша редко нас навещал — по праздникам в основном.
Когда вырос, стал давать деньги на подарки. Они с Лешей и папой скидывались, чтобы купить мне что-нибудь на день рождения. Сам он ничего купить не мог, для него поход в магазин был настоящей пыткой. Он и Оле говорил, что его главная функция в семье, — быть добытчиком.
Оля мне иногда жаловалась, что Мишу невозможно заставить ничего сделать по дому. А я, как дипломат, ей объясняла: "Ты напиши ему список, так он не помнит ничего". С ним надо было конкретно разговаривать. И ни в коем случае не провоцировать, он был очень вспыльчивым.
А вообще, он всегда завидовал байкерам и мечтал купить мотоцикл. Я его отговаривала: "Да куда тебе! Ты два метра проедешь и воткнешься". Ему нельзя было водить.
Он мог за рулем задуматься и разбиться. Поэтому у него и машины-то не было.
Михаил Горшенёв
Кроме того, Михаил как родную принял Настю, дочь Ольги от первого брака, появившуюся на свет в 1999 году. Татуировки Михаила Горшенева У Горшенева было 5 татуировок. Первую, портрет Джокера, он сделал в двадцать лет. Вторая навеяна оформлением обложки альбома «Будь как дома, путник» — голова черта, вырастающая из дерева. Еще одна — значок «анархия» в кресте. Незадолго до смерти Михаил сделал тату с именем дочери Александры.
Эскизы Горшенев всегда делал сам. Михаил долгое время жил без верхних передних зубов. Передние зубы Горшек потерял еще в детстве — пытался удержаться на турнике с помощью челюстей. Позже в драках музыканту выбили еще несколько зубов, а остальные сильно испортились из-за наркотиков. Из-за этого у музыканта были проблемы с дикцией, что, впрочем, добавляло своеобразный шарм его вокальным партиям.
Смерть Михаила Горшенева Горшенев умер в ночь с 18 на 19 июля 2013 года. Причиной смерти назвали острую сердечную недостаточность, которая развилась на фоне злоупотребления алкоголем и морфином. Как рассказывали близкие, Михаил долгое время держался и не употреблял наркотики, почти не пил алкоголь. Но во время работы над рок-оперой «TODD», где Михаил играл злобного парикмахера-убийцу, у него начался нервный срыв. Кто-то посоветовал ему успокоиться водкой — так он снова начал злоупотреблять спиртным, а потом вернулся к давно забытому «другу» В день трагедии Ольга повезла дочь к маме.
Вернувшись, она обнаружила Михаила — тот лежал на полу и уже не дышал. Панихида по музыканту была проведена через три дня после его смерти, в комплексе «Юбилейный». Тело артиста подвергли кремации, а прах собиралась развеять, согласно пожеланиям Горшка. Тем не менее, 1 августа прах музыканта захоронили на Богословском кладбище. Отец музыканта умер спустя 41 день после смерти сына.
Памятник Михаилу Горшенёву на кладбище Год спустя могилу Горшенева украсили памятником в форме стелы с мозаичным портретом артиста.
После окончания школы Михаил решил поступить в Реставрационное училище, но постоянно прогуливал занятия. Через 3 года его отчислили, но парень не расстроился.
Музыка его интересовала намного больше. Благодаря знакомству с Князевым группа выработала уникальный стиль — страшные фантастические истории, которые переработаны в виде песен. Первый альбом «Камнем по голове» быстро стал хитом.
Следующие альбомы были не менее популярными: «Король и шут»; «Акустический альбом»; «Герои и злодеи» и другие. Князя и Горшка из «КиШ» начинают узнавать по всей стране. Они успешно заняли нишу на музыкальной арене и их популярность быстро росла.
Пик славы приходится на 2001 год. Они снимают клипы, их приглашают на разные передачи. В это же время у группы появился новый участник — Александр «Ренегат» Леонтьев.
До этого он играл в группе «Кукрыниксы», но позже у него разошлись взгляды с Алексеем Горшеневым и Александр официально перешел в «Король и Шут». Список популярных песен группы впечатляет. Хитами были «Мертвый анархист», «Камнем по голове», «Ели мясо мужики» и многие другие.
В 2011 году из состава вышел Андрей Князев. Он решил полностью посвятить время сольной карьере. Михаил же занялся записью мюзикла «Тодд» про демона-парикмахера.
Новый проект показал творчество музыканта с неожиданной стороны. Песни были серьезными, продуманными, наполненными смыслом, а каждая композиция тщательно выверенной. После премьеры поклонников у группы только прибавилось.
Разные данные Михаил всегда отличался экстравагантной внешностью. На его теле было 5 татуировок, первая — это голова Джокера, сделанная в 20 лет. Вторая — голова черта, которая выросла из дерева.
Третья — черепа с прическами кумиров. Четвертая — значок анархии. Пятая c именем дочки.
Все эскизы Михаил разрабатывал сам.
Родители решили отправить мальчика в Ленинградскую область, к бабушке. Там он и пошел в 1 класс. Вскоре семья переехала в Ленинград и получила квартиру на Ржевке. Миша перешел в одну из городских школ — 147-ую. Поначалу Михаил даже не мечтал о музыке. Он хотел пойти стопами отца и стать военным. В школе Миша увлёкся боксом, а потом и музыкой. Примечательно, что учитель, который дал основы игры на гитаре, приходил к ученику домой.
В той же 147 школе Михаил Горшенёв нашел своих лучших друзей и будущих коллег: Александр Балунов «Балу» и Александр Щиголев «Поручик» были его одноклассниками. Когда Михаилу было 10 лет, он наблюдал как взрослые парни подтягиваются на турнике на игровой площадке. Мальчик решил блеснуть перед товарищами и хотел удержаться на перекладине только с помощью челюсти, после этого Горшенёв и расстался с четырьмя передними зубами. Но в последствии уже во взрослом возрасте он поставил себе импланты. После окончания школы Михаил уже точно знал, что военным он быть не хочет, все его мысли занимала музыка. Родителям это увлечение казалось несерьезным, они настаивали на получении нормальной профессии. Горшенёв решил не нервировать родных, стал студентом Реставрационного лицея, но окончить его так и не сумел. После трех лет обучения Михаила отчислили из-за постоянных пропусков и «неудов», ему просто некогда было учить уроки и посещать занятия, музыка заполняла все его время. Парни играли втроем на протяжении двух лет, а потом пригласили Андрея Князева, «Князя».
Он стал соавтором текстов и еще одним вокалистом. Практически все тексты композиций группы писались по мотивам сказок, басен и балад, поэтому музыканты решили дать своему коллективу соответствующее название. Из «Конторы» они превратились в «Короля шутов», а спустя некоторое время изменили название на «Король и Шут». В 1996-м «Король и Шут» порадовал поклонников своим первым студийным альбомом под названием «Камнем по голове». Группа начала стремительно набирать популярность. Песни группы представляют собой небольшие законченные истории, часто в фэнтезийном, мистическом, а также историческом ключе. Сценический имидж группы постоянно менялся и часто включал в себя грим, соответствующий тематике песен. Изначально преобладающий в музыкальной составляющей ритмичный хоррор-панк со временем вышел за границы стиля и вобрал в себя множество музыкальных элементов: фолк-рок, арт-панк, хардкор-панк, хард-рок и многие другие. По признанию самого музыканта, в детстве он буквально ненавидел сказки и не любил, когда песни группы «Король и шут» называли сказками.
Сам он предпочитал именовать их баснями: «Басни — вот это меня больше устраивает. Мы никогда не называли свой стиль сказочным. Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль». Группа выпускет новые альбомы один за другим. Только в 1999-2000-м годах вышло сразу три диска — «Ели мясо мужики», «Акустический альбом», «Герои и злодеи». Парни буквально не вылезали из гастрольных туров, на их концерты, проходившие в больших залах и на стадионах, невозможно было достать билет, все они проходили с аншлагом. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба.
К 18 годам он начал вести образ жизни панка, употреблять алкоголь и героин. Зависимости Горшок считал неотъемлемой частью своей творческой биографии. О долгой сценической карьере он никогда не мечтал — его девизом была фраза «умри молодым». Какое-то время для него было важно позиционировать себя как маргинала, что нашло отражение в названии одного из его альбомов «Я — алкоголик, я — анархист». В конце концов употребление спиртного и наркотиков действительно послужило причиной смерти музыканта. В это время он создал собственную рок-группу. Позже артисты приняли к себе Князя — он умел писать песни в близком им духе страшных сказок. Его тексты обладали узнаваемым стилем, за что поклонники их и полюбили. Первый альбом музыканты записали в 93 году. Также середина двухтысячных стала пиком популярности «Короля и шута». В это время Горшенев ездил в туры по России и ближнему зарубежью, работал над новыми альбомами и участвовал в создании авторского мюзикла. Личную жизнь артиста, пожалуй, можно назвать счастливой. Он всегда мечтал встретить настоящую любовь и дважды состоял в официальном браке. Первой его женой стала девушка по имени Анфиса. Они вместе подсели на наркотики, но долго скрывали это от близких. Правда всплыла лишь тогда, когда Анфиса, оставшись одна в квартире, позвонила свекру и попросила одолжить большую денежную сумму. Он сразу догадался, почему ей пришлось так поступить, и направил супругов лечиться. Причиной их расставания стала именно зависимость. Позже Анфиса умерла, о чем Горшеневу сообщил его друг, находившийся на гастролях в Сибири. Вторая супруга — Ольга — буквально спасла мужа от дурных привычек. По словам певца, он наконец почувствовал, что сможет завязать с героином, потому что его действительно любят. У него родилась дочь; кроме того, он воспитывал старшую дочь жены от первого брака. Однако молодую семью вновь разрушили наркотики. Во время работы над мюзиклом «Тодд» Горшеневу было сложно выйти из образа сумасшедшего героя, и он начал пить и колоться, чтобы успокоиться. К сожалению, психоактивные вещества пустили под откос всю судьбу музыканта. В свои годы он мог бы выглядеть моложе и жить более полноценной жизнью, однако в какой-то мере это был осознанный выбор. Горшку хотелось выглядеть настоящим панком, и все в его образе — от необычной клички до выбитых передних зубов и татуировки «Анархия» — говорило об этом. В интервью он ни разу открыто не сожалел о своей зависимости — просто называл ее «прошлым веком» западной контркультуры. Зато ему было важно, что люди узнают его по необычной внешности и скандальному имиджу. Ее называют культовой и за сюжеты песен, и за звучание, и за амплуа участников. Основной коллектив КИШа сложился еще в конце 80-е. В него вошли Поручик, Балу, Горшок и Князь — последние два являлись вокалистами. Группа несколько раз меняла названия, но в конце концов остановилась на «Короле и шуте». Свой творческий путь она отсчитывает с 92 года — первого выступления на сцене Ленинградского рок-клуба. Именно в 90-е страшные сказки обрели популярность у фанатов по всему Санкт-Петербургу. Во многом это было заслугой Князя. Именно ему приходили в голову невероятные тексты песен о леших и русалках, ведьмах и колдунах, вурдалаках и оборотнях. Свою роль сыграла и узнаваемая манера исполнения. То, как рок-музыканты выступали перед зрителями, было настоящим искусством — каждые их гастроли походили на театрализованное представление. До середины 90-х творчество КИШа можно было в каком-то смысле назвать любительским. У группы уже были собственные музыкальные проекты, однако ее композиции звучали недостаточно чисто и качественно.