Последний модуль ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» проходит заключительные тесты на контрольно-испытательном стенде. «Ангара-А5» — российская ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара», первая тяжёлая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. 12.04.2024, Новости Амурской области. Первый пуск ракеты "Ангара-А5" с космодрома Восточный отменили второй раз подряд.
«Более мощный носитель». Астроном — о запуске ракеты «Ангара», ее преимуществах и мощностях
Первая летная ракета-носитель «Ангара-А5» была отправлена на космодром «Восточный» для проведения летно-конструкторских испытаний, сообщил «Роскосмос» в своем Telegram-канале. Сегодня, 11 апреля, в 20:00 по сахалинскому времени с космодрома Восточный в Амурской области третий раз попытается стартовать первая тяжёлая ракета-носитель "Ангара-А5". «Ангара-А5» — российская ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара», первая тяжёлая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. первая российская ракета в том смысле, что она является не модификацией носителей, разработанных в СССР, а продуктом, который был и начат, и завершен Российской Федерацией. В преддверии Дня космонавтики с космодрома Восточный стартовала ракета-носитель «Ангара-А5», безопасность предстартовой подготовки и запуска которой обеспечили сотрудники Росгвардии совместно с работниками ведомственной охраны госкорпорации «Роскосмос». Так, носители Ангара-1.2 способны доставлять в космос грузы массой до 3,5, а Ангара-А5В — до 38 тонн.
Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
Ракета-носитель «Ангара-А5». Роскосмос По словам гендиректора Центра Алексея Варочко, Первый пуск ракеты «Ангара-А5» с разгонным кислородно-водородным блоком тяжелого класса возможен в 2030 году.
С ее помощью будут строить новую российскую станцию. Первый модуль готовятся вывести на орбиту уже через три года. Пока в этой семье три «сестры», но в будущем в «Роскосмосе» рассчитывают на пополнение. Сейчас младшая — это «Ангара 1.
Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки весом до тридцати восьми тонн, по данному параметру занимая промежуточное положение между ракетами тяжёлого и сверхтяжёлого классов, поэтому отечественные специалисты относят её к условному тяжёлому классу повышенной грузоподъёмности. Если говорить о разработках американской компании SpaceX, во главе которой стоит предприниматель Илон Маск, то тяжёлая ракета-носитель Falcon 9 в вариации с возвращаемой ступенью может отправить на низкую околоземную орбиту до семнадцати с половиной тонн полезной нагрузки, а сверхтяжёлая Falcon Heavy многоразовой модификации имеет возможность доставки на орбиту до пятидесяти тонн грузов. Ранее генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов поведал, что планируемая дата запуска ракеты-носителя «Ангары-А5В» намечена на 2030 год при условии выделения достаточного количества денежных средств.
Полные летные испытания ракеты-носителя закончатся в 2024 году. Хруничева, входящего в «Роскосмос». Длина ракеты — 55 метров, диаметр — почти 9 м. Стартовая масса — 773 тонны.
Комментарии
- Пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный. Прямая трансляция. | РБК | ВКонтакте
- Особенности стартовой площадки "Амур"
- «Ангара-А-5» не сумела вывести груз на заданную орбиту? - Аргументы Недели
- Ракета-носитель «Ангара-А5» всё-таки полетела с космодрома на Дальнем Востоке
Что это вообще за ракеты такие?
- «Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
- Ракета Ангара
- Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9
- Что за ракета «Ангара-А5»? | Аргументы и Факты
"Ангара" летит с "Амура": почему предстоящий ракетный запуск важен для российской космонавтики
Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного | У семейства ракет-носителей "Ангара" большое будущее. "Ангара" постепенно придет на смену ракете тяжелого класса "Протон", что отправляет российские грузы в космос уже почти 60 лет. |
Зачем Роскосмосу нужна утяжеленная «Ангара-А5»? | «Ангара» — это семейство российских ракет-носителей нового поколения, которое включает в себя носители от легкого до тяжелого классов. |
Ракета-носитель «Ангара-А5» всё-таки полетела с космодрома на Дальнем Востоке | Первая лётная ракета-носитель "Ангара-А5" отправлена на Восточный, космическая инфраструктура на космодроме готова к началу подготовки к пуску, сообщил "Роскосмос" в Telegram. |
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9 | Так, носители Ангара-1.2 способны доставлять в космос грузы массой до 3,5, а Ангара-А5В — до 38 тонн. |
«Успех по многим направлениям»: эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
Повторная попытка была назначена на 10 апреля. Однако и этот запуск не состоялся. Причиной отмены второго пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» стал сбой в системе контроля запуска двигателя, сообщил глава «Роскосмоса». По его словам, повторный перенос пуска является рядовым явлением.
Успешный старт 11 апреля «Ангара-А5» была успешно запущена с космодрома Восточный в 12:00 по московскому времени. Примерно через 12,5 минут после старта разгонный блок «Орион» успешно отделился от третьей ступени и вышел на опорную орбиту. Этот старт был первым для ракет этого семейства с Восточного и отметил начало летно-конструкторских испытаний комплекса «Амур», а также испытаний «Ориона».
После этого «Орион» продолжил вывод полезной испытательной нагрузки на целевую орбиту. Попытки запуска «Ангара-А5» Запуск ракеты был осуществлен с третьей попытки. Первый пуск «Ангары-А5» с Восточного был отменен автоматически всего за две минуты до начала из-за сбоя в системе наддува бака окислителя центрального блока ракеты. Пуск перенесли на следующий день, однако его также отменили незадолго до старта из-за сбоя в системе контроля запуска двигателя.
Напомним, двигатели носителей "Ангара" работают на керосине и жидком кислороде. Это на самом деле неправда, но Казахстан под этим соусом потребовал прекратить запуски. У нас осталось около десяти таких ракет, мы их отстреляем и всё, с производства они сняты. Их надо было чем-то заменить, — сказал эксперт. Ракета-носитель "Протон-М".
Полные летные испытания ракеты-носителя закончатся в 2024 году. Хруничева, входящего в «Роскосмос». Длина ракеты — 55 метров, диаметр — почти 9 м. Стартовая масса — 773 тонны.
Главные преимущества российских ракет-носителей «Ангара»
Сегодня разгонный блок "Орион", запущенный первой ракетой-носителем "Ангара-А5" с космодрома Восточный, доставил на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец". — Ракета-носитель «Ангара-1.2» является самой «легкой» модификацией из семейства ракет «Ангара», и в настоящее время она востребована для решения задач по обеспечению запусков с космодрома Плесецк. В преддверии Дня космонавтики с космодрома Восточный стартовала ракета-носитель «Ангара-А5», безопасность предстартовой подготовки и запуска которой обеспечили сотрудники Росгвардии совместно с работниками ведомственной охраны госкорпорации «Роскосмос». В преддверии Дня космонавтики с космодрома Восточный стартовала ракета-носитель «Ангара-А5», безопасность предстартовой подготовки и запуска которой обеспечили сотрудники Росгвардии совместно с работниками ведомственной охраны госкорпорации «Роскосмос». Так выглядит «Ангара-НЖ» — полноразмерная копия тяжелой ракеты-носителя «Ангары-А5».
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9
С Днем флага России! Пусть три полоски гордо развеваются на ветру, вселяя светлые надежды в сердца россиян. Желаю идти по жизни смело, осуществляя свои заветные мечты, храня в себе благородство, честность и любовь. Пусть во всём мире флаг России знают как символ могучей державы!
В ходе второго пуска «Ангары» убедились, что технологии после шестилетнего перерыва не потеряны, и что доработки по результатам первого пуска были успешными. Так что перспективы хорошие — ракета должна летать, на нее должно пойти больше заказов. Наверное, «Ангара» должна уже выводить спутники, а не грузовые макеты. В идеале, должна быть успешная программа пусков — от шести до десяти пусков, друг за другом, и без серьезных замечаний. Но в нынешней практике уже после двух-трех успешных пусков на ракете запускаются боевые спутники — и это нормально.
Сколько груза ракета может забросить на геостационарную орбиту? Но я знаю, что «Ангара» будет дорабатываться для повышения грузоподъемности. Есть много решений, которые улучшат ситуацию с точки зрения уменьшения стоимости пусков, и увеличения массы полезного груза. Будут изменения в самой ракете «Ангара». Было бы правильным построить новую орбитальную станцию вместо «Мира»? Это как раз задача для ракет тяжелого класса — без них ее не решить. В принципе, орбитальные станции надо создавать и развивать, чтобы сама технология не погибла — на всякий случай. На мой взгляд, на станциях нового поколения надо отрабатывать вопросы выживания человека в космосе: это искусственная гравитация, искусственная магнитосфера для защиты от радиации.
Что до военной сферы, на данном этапе орбитальная станция под военные цели не нужна. Проблема «Ангары» была в том, что ее разработчики положили в основу КРК модульный принцип. Моду на модульные конструкции ракет ввели американцы, а наши за ними погнались — и, по существу, сели в лужу с этой концепцией.
Что это вообще за ракеты такие? Ракеты «Ангара» — это семейство модульных ракет, разработанных в России для различных космических миссий. Создали их для доставки на орбиту Земли всякого разного например, спутников, космических аппаратов и грузовых кораблей. А что значит: «модульные ракеты»? Всё дело в том, что они состоят из универсальных ракетных модулей УРМ и комплектуются новыми двигателями РД-191.
Конструкция новых ракет значительно превосходит устаревшие «Протоны». Каждый УРМ имеет длину 25,1 метра и диаметр 2,9 метра. Состоят они из соединённые между собой баков для окислителя и горючего, а также отсека с двигателем. В заправленном состоянии вес ракеты не превышает 149 тонн. Ключевая особенность — «Ангару» не собирают на производстве в традиционном смысле, а изготавливают как раз вот эти модули. Поэтому, путём монтажа УРМов друг на друга можно создавать различные модификации ракеты. Хруничева Например, из одного модуля получится лёгкая ракета «Ангара-1. Таким образом, семейство ракет «Ангара» имеет несколько конфигураций, что позволяет подобрать подходящую ракету для конкретной миссии, а значит и увеличить гибкость и эффективность космических запусков.
К тому же, УРМы могут быть изготовлены отдельно и затем собраны в целую ракету, что заметно упрощает производство. История и проблемы создания ракет «Ангара» А вот история создания «Ангары» довольно печальна: нехватка денег привела к крайне продолжительной разработке, а часть по-настоящему крутых идей так и не была реализована. После развала Советского Союза, космодром «Байконур», с которого осуществлялись пуски тяжёлых ракет «Протон», оказался в другой стране, в Казахстане. Поэтому возникла потребность в создании комплекса ракет-носителей тяжёлого класса, где каждый компонент был бы изготовлен из российских деталей на российских производственных площадках, а пуски осуществлялись бы с российских космодромов. Это решение поставило крест на амбициозном проекте сверхтяжёлой ракеты «Энергия». На самом деле потребности тогда в нём не было, да и не финансировали его.
Отмена запуска Первый запуск ракеты «Ангара-А5» был назначен еще на 9 апреля. Однако за две минуты до назначенного времени автоматика дала команду «отбой пуска». Это произошло из-за наддува бака окислителя центрального блока ракеты. Еще по теме Резервной датой запуска ракеты стало 10 апреля. Планировалось, что старт будет дан также в 12 часов по Москве. Однако вновь произошел сбой системы, из-за которого пришлось переносить старт.
Ракета-носитель «Ангара-А5» всё-таки полетела
Приземляться она сможет либо на плавучую платформу в Охотском море, либо на самом космодроме Восточный. Многоразовость снизит полезную нагрузку тяжелой «Ангары», однако уменьшится и стоимость эксплуатации, что повысит конкурентоспособность российской ракеты на международном рынке космических услуг. В дальнейшем они смогут использоваться и для обеспечения пилотируемых космических полетов. Предполагается, что перспективный российский космический корабль «Федерация», переименованный в «Орел», будет выводиться на орбиту при помощи тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5П» или «Ангара-А5В». Серьезным ограничением для эксплуатации «Ангары» было то, что запускаться они могли лишь с космодрома в Плесецке, имеющего военное назначение. Однако данная проблема была снята после ввода в строй космодрома Восточный, расположенного в Амурской области. Получается, что данное семейство ракет является нашей большой «белой надеждой», и потому чрезвычайно важно то, что первый полет «Ангары-А5» с Восточного прошел успешно. По факту это был всего лишь четвертый по счету полет новой российской тяжелой ракеты, разработанной с нуля после распада СССР. Полет испытательный, что подчеркнул глава Роскосмоса Юрий Борисов: Для нас это были тяжелые три дня, потому что это не телевизионное шоу и не запуск праздничного фейерверка. Это рутинная тяжелая работа.
Универсальный ракетный модуль «Ангары» Запуски ракет «Ангара» будут производиться в России Как уже было отмечено в начале статьи, новые ракеты создаются для того, чтобы запускаться с российской территории. В 2014 году стартовый комплекс для семейства «Ангара» был построен на космодроме «Плесецк», который расположен в Архангельской области. С 2019 года ведется строительство стартового комплекса на космодроме «Восточный», который находится в Амурской области. Ожидается, что полностью комплекс будет достроен в 2025 году. Есть сообщения о том, что в 2023 году оттуда будет произведен запуск ракеты «Ангара-А5», а потом комплекс будет улучшен для запусков более мощной модификации «Ангары-А5В» в 2027 году. Ракета семейства «Ангара» на космодроме «Плесецк» Сколько будут стоить ракеты «Ангара»? Летом 2020 года появились сообщения о том, что стоимость одной ракеты Ангара-А5 составит около 7 миллиардов рублей. Позже появились сведения о том, что цена одного экземпляра составит 5 миллиардов рублей.
Более того, в 2024 году производство ракет начнет проводиться не в Москве, а Омске, их стоимость может опуститься до 4 миллиардов рублей. Сказать точно, будут ли российские ракеты дешевле, чем зарубежные, на данный момент невозможно.
Но работы не вышли из стадии выпуска рабочей документации. Еще в госпрограмме были предусмотрены средства для строительства на космодроме Плесецк второй пусковой установки со всеми системами и инфраструктурой для осуществления запусков «Ангара-А5» с КВРБ 17,256 млрд рублей. Строительство так и не начато… «Ангара» vs «Союз» Роскосмос отказался от создания средней ракеты — «Ангара-А3» — в апреле прошлого года ради развития проекта «Союз-5». В официальных заявлениях «Ангара» по-прежнему именуется основным носителем в легком и тяжелом классе, а отказ от средней ракеты объяснен тем, что «Союз-5» имеет ту же грузоподъемность и было бы неразумно дублировать мощности. Эксперты соглашаются, что подход «не держать все яйца в одной корзине» логичен. Но в конкретном сюжете есть существенные нюансы.
Работы по «Союзу-5» только начаты, тогда как по «Ангаре-А3» оставалось отработать программное обеспечение для системы управления на уже готовом стенде. При этом за содержание наземной инфраструктуры и производственной базы КРК «Ангара-А3» платить не требовалось. В руководстве отрасли заявили, что проект «Союза» более перспективный хотя бы уже тем, что Россия получит модернизированную украинскую ракету «Зенит» она, как известно, была основой проекта «Морской старт». Вопрос, однако, в том, зачем это России? Во-первых, «Зенит» — одна из самых аварийных ракет показатель безаварийности «Зенита» самый низкий в отечественной космонавтике и один из самых низких в мире — 0,857. Во-вторых, «Зенит» — морально устаревший комплекс. Так что если «Союз-5» призван стать модернизированным «Зенитом», то к моменту выхода на летные испытания не ранее чем через 7—8 лет его основным техническим решениям, на базе которых он создается сейчас, будет более 40 лет. Кроме того, «Союз-5» проигрывает еще и по грузоподъемности тому же «Протону-М»: последний при запуске с Байконура выводит на геостационарную орбиту грузы массой 3,5 тонны, а «Союз-5» — не более 2 тонн.
Наконец, главный вопрос: кто будет разрабатывать эту ракету? При этом интеграцией матчасти первой ступени «Зенита» в состав сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия» осуществляли конструкторские комплексы «16-й службы» РКК «Энергия». За последние 40 лет она практически растеряла кадры и квалификацию свидетельством деградации ее уровня стал проект ракеты-носителя «Русь-М», получившейся крайне неудачной с точки зрения баллистики и вдобавок не конкурентоспособной с зарубежными аналогами по цене. Проект в итоге закрыли. А еще потребуются деньги. Так как после всех сокращений бюджет сверстан предельно жестко, ради реализации проекта «Союз-5» приходится урезать финансирование других программ. Так, например, сокращены объемы средств, отпускаемых на разработки перспективных двигателей, которые должны были бы использоваться при разработке ракеты-носителя нового поколения, отнесены за 2025 год работы по созданию ракеты-носителя сверхлегкого класса, предназначенного для запуска малых аппаратов, которыми сегодня активно занимаются во всем мире, и, наконец, «пощипали» программу разработки отечественного кислородно-водородного блока КВРБ. Хотя такой двигатель — самая перспективная разработка, позволяющая реализовать межпланетные экспедиции.
КВРБ — основа основ всех «проектов века», в том числе лунных и марсианских. Вывод, который можно сделать после прочтения: «Ангара-А5» с таким двигателем опережает их всех по целому ряду параметров. Более того, никто в мире не прошел в направлении создания такого двигателя настолько далеко. И ведь требуется совсем немного средств, чтобы закончить давно начатое. Однако финансирование проекта сокращено в пользу разрабатываемого с нуля «Союза-5». Точно такая же история, к слову, произошла и с метановым двигателем, который тоже напоролся на… «Союз». В книге Нестерова приводится копия письма от 2013 года за подписями гендиректоров и генконструкторов крупнейших предприятий отрасли на имя тогдашних руководителей российской космонавтики Олега Остапенко и Игоря Комарова, из которого следует, что ракета-носитель сверхтяжелого класса должна быть оснащена метановым двигателем. Уже проводились его огневые испытания в КБ «Химавтоматика», но эта разработка не была поддержана.
Если бы решение было принято 6 лет назад, сегодня Россия обладала бы таким двигателем. Стоил он тогда 4,5 млрд рублей. Сегодня цена выросла в разы, да и время упущено. Официально было объявлено о трех целях, ради которых создается «Союз-5». Первая — запуск автоматических аппаратов на околоземные орбиты и отлетные траектории но таких аппаратов нет и их создание не планируется даже в перспективе. Вторая — обеспечение летных испытаний пилотируемого корабля нового поколения «Орел» это можно было сделать в 20 раз дешевле на «Протоне-М» или «Ангаре-А5». И третья — отработка ракетного блока для первой и второй ступеней сверхтяжелой ракеты СТК отработка не является необходимой, так как в конструкции первой ступени «Союза-5» практически нет ничего нового, что требовало бы создание летного демонстратора. Выходит, такие цели не слишком объясняют рвение руководства отрасли по перемещению средств и финансов на проект «Союз-5».
Хруничева Алексей Варочко. По словам главы Центра Хруничева, к настоящему времени этап теоретических расчётов уже завершён, а в будущем планируется произвести не менее десяти запусков «Ангары-А5В», в ходе которых должны быть подтверждены расчётные параметры ракеты-носителя, а также финансово-экономическая составляющая данного проекта. Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки весом до тридцати восьми тонн, по данному параметру занимая промежуточное положение между ракетами тяжёлого и сверхтяжёлого классов, поэтому отечественные специалисты относят её к условному тяжёлому классу повышенной грузоподъёмности.
В первый полет с космодрома Восточный «Ангару-А5» отправят в начале 2024 года
До этого "Ангару" запускали с космодрома Плесецк. Но это военная площадка со своими задачами. Есть и законы физики. Восточный ближе к экватору — линии, где вращение Земли на максимальной скорости. За счет использования этой силы летать отсюда дешевле — нужно меньше топлива.
Она должна заменить "Протон". При этом "Ангара" — на экологичном топливе, груза несет больше, а собирают ее из универсальных модулей — как конструктор. А новый космический грузовик запускают с российской территории. И это полная независимость.
В частности, многоразовые ускорители получат как первая, так и вторая ступени «Ангары-А5В». Это и ракета "Ангара", это и ракета "Амур-СПГ", они тоже будут иметь возвращаемые ступени», — пояснил гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ Николай Нестечук в документальном фильме, посвященном кораблю «Буран». Большой взрыв«Гейзер» массой 50 миллионов Солнц — в другой галактике происходит странный катаклизм Семейство российских ракет «Ангара» представлено носителями различной грузоподъемности — от легкого до тяжелого класса, — создающимися на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями. Так, к примеру, модификация «Ангара-А5В» позволит выводить на низкую околоземную орбиту до 37,5 тонны полезного груза. При этом в ракетах не используется особо токсичное топливо: это должно повысить показатели экологической безопасности стартового комплекса в прилегающих к космодрому регионах и в районах падения отработавших ступеней. В настоящее время российские специалисты активно готовят к дебютному старту «Ангару-А5», которая является первой ракетой-носителем тяжелого класса в этом семействе, созданной после распада СССР.
К сожалению, из-за большого количества боковых модулей в этом случае доступ к центру при обслуживании ракеты на стартовой площадке затрудняется, и эту проблему конструкторам придется как-то обойти. Кроме того, само количество боковых модулей шесть вместо четырех у «Ангары-А5» делает невозможным использование стартового стола в соответствии с его нынешним проектным видом. Сделать стартовый комплекс, с которого можно будет запускать и пятиблочную, и семиблочную ракеты — задача нетривиальная. Из-за всех этих сложностей идея разработки «Ангары-А7» никогда не рассматривалась всерьез. Каким образом? Сейчас «Ангара-А5» имеет грузоподъемность 24,5 тонны на низкую орбиту при старте из Плесецка и более 25 тонн при пуске с Восточного. Хотя ракета и является фактически предельной конструкцией, которую можно составить из универсальных ракетных модулей, она обладает значительным потенциалом для модернизации. Во-первых, специалисты предлагают заменить третью ступень УРМ-2 , на большой кислородно-водородный блок с формированными двигателями РД-0150. Существует также возможность заменить РД-191 на более мощные РД-195, которые, однако, пока находятся в разработке. Перечисленных выше модификаций хватит, чтобы поднять грузоподъемность ракеты до 34-35 тонн, однако изменения могут быть и другими.
Космодром «Восточный» начали возводить в 2012 году, вторая очередь под «Ангару» должна была быть готова к 2021 году. Но череда коррупционных скандалов и технические проблемы несколько раз сдвигали сроки первого пуска ракеты. Многие уже не верили в то, что работы на «Восточном» будут завершены, но всё-таки этот день настал. Вторую очередь космодрома «Восточный» планировали сдать ещё в 2021 году. Но и спустя год она была далека от завершения. Фото: Роскосмос «Ангара А5» — это вторая серийная ракета-носитель тяжёлого класса за всю историю отечественной космонавтики. До этого был только запускаемый с Байконура «Протон». Что же Россия получит, открыв эру «Ангары» на «Восточном», и так ли она вообще стране нужна? Зачем нужна «Ангара» По мнению Виталия Егорова ракета тяжёлого класса стране определённо нужна. Если смотреть глобально, то тяжёлые ракеты — это мировой престиж, это показатель технологического развития. Не у всех стран, занимающихся космическими пусками, есть такие ракеты. Если смотреть с практической точки зрения, то потребность в запуске тяжёлых спутников есть у Министерства связи, у Гидрометцентра и военных. А эта орбита крайне важна для обеспечения связи. И, например, у Роскосмоса есть проект «Сфера». В его рамках предполагается запуск геостационарных космических аппаратов, которые как раз будут обеспечивать связь на территории всей страны. Рассчитывать на стабильные пуски «Протонов» давно уже не приходится. Сейчас их старты осуществляются с космодрома «Байконур» в Казахстане.
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
Пуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» состоялся с космодрома Плесецк (Архангельская область) Минобороны России сегодня, в понедельник, 14 декабря, в 08:50 по московскому времени. На геостационарную орбиту носитель должен вывести груз массой 2,4 тонны, предположительно. семейство ракет-носителей (РН) модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, которые включают в себя носителей 4 классов: от легкого до тяжелого – в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 тонн («Ангара 1.1.») до 35 тонн («Ангара-А7». Ракетно-космический комплекс на основе ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» продолжает проходить летно-конструкторские испытания, демонстрирует свой потенциал, а также помогает выявлять и исправлять недочеты проекта. 12.04.2024, Новости Амурской области.