«Фру-89» – советский короткометражный сюрреалистический мультфильм для взрослых 1989 года. Смотреть бесплатно видео группы Советские мультфильмы в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. Удивительный мир советских мультфильмов нравится не только детям, но и взрослым. Советские сюрреалистические мультфильмы – своеобразный гимн смелым творческим экспериментам и полёту фантазии.
Лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям
Оцениваем продолжения любимых советских мультфильмов | мультики, добрые мультики, старые мультфильмы, мультик, мультфильм, русские мультфильмы, ussr, гостелерадиофонд, советское телевидение, старый телик, дети перестройки. |
Малоизвестные факты о советских мультиках - Дети | Предыдущий мультфильм Советская реклама. Фильм должен был ознакомить людей с новым видом добровольного страхования — страхованием детей. |
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей | Но главный упрек актеру заключается в том, что Видов украл советские мультики, на чем безу-у-умно обогатился. |
Советские мультфильмы, после которых наше сознание никогда не будет прежним
Другой пионер русской анимации — биолог Виктор Старевич. В 1912-1913 годах он придумал серию кукольных лент, где главными героями были насекомые. Самая известная из них — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Первые рисованные мультики появилась в нашей стране в середине 20-х годов прошлого века. В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. Времена «оттепели» — это эксперименты, на свет появляется авангардная анимация. Но, пожалуй, самой плодотворной стала, как ни странно, «эпоха застоя». Именно тогда было создано наибольшее количество рисованных и кукольных мультиков для детей, разобранных на цитаты и до сих пор нежно любимых в каждой семье.
Одним из таких открытий стал очаровательный мультфильм в стихах 1928 года выпуска под названием "Самоедский мальчик", созданный на Третьей фабрике Совкино усилиями режиссеров Зинаиды и Валентины Брумберг, а также Николая и Ольги Ходатаевых. Саундтрек к нему написал российский музыкант под псевдонимом Lapti. По сюжету мультфильма ненецкий мальчик Чу убивает медведя, затем поступает в услужение к жадному местному шаману. Безрадостные будни мальчика озаряет только одна мысль - таким образом он может обеспечить пропитание своим родителям.
Порой режиссёры выбирали для своих проектов многосложные и спорные сюжеты. Социальные идеи и настоящая драма — вот что ещё можно найти в советских мультфильмах. Однако стоит отметить, что они изначально снимались вовсе не для младшего поколения, а для взрослых. Правда, неожиданно? Да, советские мультипликаторы были убеждены, что важные идеи можно доносить с помощью мультфильмов и до взрослого населения.
Оценивая мультфильм с позиции взрослых людей, пользователи сходятся во мнении, что он учит отпускать тех, кто уходит от нас. Эта кукольная экранизация одноименной повести Константина Сергиенко вышла, несомненно, очень мрачной. Темноватая цветовая гамма вполне соответствует характеру истории. Стая бездомных дворняжек в овраге, их грустные истории, автофургон с клеткой и ловцы собак — все атрибуты фильмов о брошенных друзьях здесь налицо. То, что в конце маленького песика Крошку все-таки спасают от страшной участи и забирают в новый дом, уже не добавляет мультику оптимизма. Как писали советские критики в достаточно положительном отзыве, это «фильм, где в небольшом дидактическом опоясывающем слое заключена «собачья версия» горьковского «На дне». Наверное, такие истории нужны, но именно эта вспоминается сегодня большинством людей как слишком беспросветная. Лента была снята очень давно — в 1967 году режиссером Романом Кочановым. Этот маститый корифей нашей мультипликации создал, кстати, еще «Чебурашку» и «Тайну третьей планеты». История о девочке, которая так хочет иметь собачку, что играет во дворе с варежкой, на самом деле невероятно трогательна. Наверное, с одним только «но»: гораздо полезнее она для родителей, которые порой не могут услышать своих детей. Возможно, что, восприняв это послание в нежном возрасте, поколение, выросшее на таких мультфильмах, совершает сегодня меньше ошибок при общении со своими чадами. Только очень черствые дети не плакали под песенку «По синему морю, к зелёной земле…», однако сегодня все почти забыли еще одну ленту на тему вымерших животных. Знаменитую «Маму для мамонтенка» 1981 года пользователи в список грустных мультиков даже не включили, там ведь закончилось все хорошо хоть и хочется плакать, как вспомнишь. А вот кукольная лента 1983 года «Про мамонтенка» гораздо менее позитивна.
Грустные пингвины
- Ностальгия пробьет любого! Типичное советское детство показали в духе Миядзаки
- «Умка на елке» (2019)
- 7 неожиданных фактов о советских мультиках, после которых вы точно захотите пересмотреть их все
- 5 запрещенных в СССР советских мультфильмов: один из них ты точно видела!
- В «Союзмультфильме» рассказали, почему удалили популярные советские мультики с YouTube
- «Умка на елке» (2019)
5 незаслуженно забытых советских мультфильмов
На канале собраны лучшие советские мультфильмы, добрые, поучительные, веселые и любимые многими поколениями. КиноСоветские мультфильмы, запрещенные в СССР Добромир28.08.20210 Случаи запрета родной анимации в СССР были чрезвычайно редки: цензура зверствовала. Мультфильм примечателен тем, что, возможно, впервые в советской мультипликации правдиво говорит о роли женщины в обществе. Собрали список из веселых, грустных и философских советских мультфильмов — для ностальгирующих родителей и их детей. Ниже представлены 4 мультфильма, которые были запрещены к показу советскими властями.
10 советских мультфильмов, которые мы незаслуженно забыли
Главная - Советские мультфильмы | Энтузиаст создал короткий мультфильм, объединив в нем узнаваемые детали советского времени и особенности анимации известного японского мультипликатора. |
"Прекрасная Люканида": как зарождалась российская мультипликация — 08.04.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Несмотря на первые опыты в анимации в России, точкой отсчета отечественной мультипликационной традиции считают первый мультфильм, снятый в СССР, –"Советские игрушки" Дзиги Вертова (1924 год). |
13 советских мультфильмов, которые изначально создавались не для детей, а для взрослых | Добрые, смешные, грустные, мудрые – советские мультфильмы сформировали нас и научили главным, правильным, самым важным вещам в жизни. |
Забытые советские мультфильмы, которые нужно показать детям! | Несмотря на огромное количество талантливых и смелых советских авторов, при словах «психоделические мультики» первым приходит на ум Роберт Саакянц, точнее, мультфильмы студии «Арменфильм». |
6 советских мультфильмов, которыми вдохновляются за рубежом
Эти пять советских мультфильмов запретили в СССР — и по очень странным причинам! Список топ-15 советских мультфильмов составлен на основе мнения журналистов КП. Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей. В вечерней онлайн трансляции канала Советские мультфильмы смотрите истории любимых героев в мультиках “Доктор Айболит” и “Дядя Федор, пес и кот”.
На все времена: 60 любимых советских мультфильмов смотреть онлайн
Рассказываем, какие советские мультфильмы особенно любили иностранцы. Это было время, когда советская анимация отошла от западных канонов и начала собственный путь. Иван Иванов-Вано был одним из первых, кто в своём творчестве начал обращаться к национальной культуре. Он стал брать за основу мультфильмов произведения отечественных авторов. Так и родилась экранизация сказки Петра Ершова «Конёк-горбунок» — история об Иване-дураке и его волшебном помощнике Коньке-горбунке. Кинокритик и специалист по анимационному кино Сергей Асенин в своей книге «Мир мультфильмов: идеи и образы мультипликационного кино социалистических стран» рассказывает, что на самобытность этого мультфильма и своеобразие народного стиля обратил внимание сам Уолт Дисней. И он несколько раз показывал его работникам своей студии в качестве примера. Кстати, есть две версии мультфильма — 1947 года именно на неё обратил внимание Уолт Дисней и 1975-го.
В более поздней версии Иванов-Вано больше разнообразил анимацию и действия персонажей, а также добавил сцену с Чудо-юдо рыбой-китом. Его режиссёром стал Лев Атаманов, который также работал над мультфильмами «Аленький цветочек», «Золотая антилопа» и «Котёнок по имени Гав». История про девочку Герду, которая отправилась на поиски своего друга Кая, уехавшего вместе со Снежной королевой, очень полюбили за рубежом. В 1958 году мультфильм получил приз на Международном Каннском кинофестивале. А исследовательница творчества Хаяо Миядзаки Сюзан Нейпир в книге «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» говорит о том, что советская «Снежная королева» сыграла решающую роль в творчестве аниматора.
Крестьянский парень Емеля отпускает пойманную им щуку обратно в реку, за что рыба награждает парня волшебным даром исполнения всех его желаний.
Емеля влюбляет в себя царевну Марью, которая отказывается выйти замуж за заморского принца. А разобиженный принц идет войной на царство. На этот раз, конечно, на популярный детектив «Следствие ведут знатоки». Удивительный проект Эдуарда Успенского о приключениях Шефа и Коллеги, которые всегда находят преступников, какими бы хитроумными они не были. Среди них и жаба, и крот, и ласточка. Ярче всех блистает сама Дюймовочка, еще раз доказавшая, что благодаря доброте можно легко справиться с любыми невзгодами и коварством недоброжелателей.
Пересказ народной сказки о четвероногом друге человека, который доказал свою значимость хозяевам с помощью инсценировки похищения ребенка. Короче, настоящий аферист. Даже если вы не видели этот мульт, вы точно слушали крылатую фразу «Щас спою». Это не только яркая и необычная анимация, но и интересная философская притча про одиночество и смысл жизни — самые главные вопросы для родителей. Ежик идет к Медвежонку и теряется в тумане, где среди необычных существ обдумывает житье-бытье. Эдуард Назаров взял в основу мультфильма стихотворение Эдуарда Успенского.
Мульт, если кто-то забыл, рассказывает про мальчика, который был так избалован, что пошел в армию вместе со всей родней. Гиперопека, доводящая до абсурда. Озвучкой занимался сам Сергей Юрский — звезда «Любовь и голуби». Мальчик-сирота и его дружба с антилопой, способной выбивать из-под копыт горы золота. Конечно, таким чудо-зверем заинтересовался злой раджа. Это была его огромная ошибка.
Кроме того, каждый детский фильм очистили от целлулоидной пыли, царапин и порывов. Также наши специалисты провели цветокоррекцию всей картины и реставрацию оригинального звука, — рассказал Борис Машковцев. В настоящее время в киностудии «Союзмультфильм» заканчиваются восстановительные работы еще по 17 мультфильмам — часть из них принадлежит эпохе становления этой студии в 1930-х годах. Кроме того, вчера заместитель министра культуры России Павел Степанов сообщил о том, что к 50-летнему юбилею мультфильма «Умка» киностудия выпустила долгожданное продолжение легендарного фильма — третью часть.
Из-за плотного графика на студии «Мелодия» — где проходила запись — на всё про всё выделили одну ночь. Естественно, приехали не все.
Олегу Анофриеву удалось спасти ситуацию и позвать друзей. В итоге партию принцессы исполнила Эльмира Жерздева, Анатолий Горохов озвучил сразу нескольких персонажей, и даже композитор Геннадий Гладков принял своё участие в процессе. На вопрос режиссёру о том, какой голос у Атаманши, Олег Анофриев получил ответ «как у Фаины Раневской» и пошёл к микрофону пытаться претворить идею в жизнь. Мораль: всегда будьте готовы к любого рода неожиданностям! Реплики легендарного персонажа, озвученного Евгением Леоновым, рисковали стать забракованным. Теперь-то понятно, почему современные пользователи Интернета периодически любят включать ускоренное воспроизведение — суть не меняется, а звучит забавно.
Озвучивавший героя Анатолий Папанов, для придания голосу ситуативной реалистичности, попросил принести в студию ведро с водой, отказавшись от стакана.
50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство
Матроскин, который позже станет символом обаяния, здесь буквально смотрит в душу. Хотя это, возможно, более правдоподобно, раз его недавно подобрали с улицы. А вот когда появляется почтальон Печкин, может стать действительно страшно. С таким визуальным рядом даже проще поверить в фанатские теории об апокалиптичном прошлом деревни Простоквашино. Историю противостояния спокойного, добродушного кота и двух мышей-хулиганов придумали режиссёр Анатолий Резников и сценарист Аркадий Хайт. С третьего эпизода к ним присоединился художник-постановщик Вячеслав Назарук. Именно с его приходом персонажи мультфильма обрели знаменитые черты: у главного героя появилась улыбка и мечтательный взгляд, а серый и белый мышата превратились в обаятельных хулиганов. Что было раньше: Назарук пришёл в команду в 1981 году. До этого, в 1975-м, Резников успел снять два эпизода «Кота Леопольда», выполненные в технике перекладки. И они наверняка вызвали ночные кошмары у множества детей.
Первая серия даже называется «Месть кота Леопольда», что странно для мультфильма о доброте. По сюжету, мыши выманивают своего вечного врага на улицу, причём серого сначала накачивают шлангом, и он влетает в окно к Леопольду. Затем кота всячески мучают и доводят до депрессивного состояния. Доктор кстати, именно он произносит знаменитую фразу «Дышите, не дышите, мышите, не мышите» советует ему принимать «Озверин», чтобы не быть таким добрым. Леопольд перегибает с дозировкой и превращается в настоящего монстра. Он ломает стены и связывает мышам хвосты. Спасаясь, те попадают в автомат с газировкой. Взрослому человеку мультфильм может показаться очень интересным и забавным. В нём есть запоминающиеся песни, а все роли озвучил Андрей Миронов.
Но слегка дёрганая картинка, что обычно для перекладки, и жутковатый образ кота никак не вяжутся с воспоминаниями о позитивных мультфильмах, которые все полюбили потом. Во втором эпизоде «Леопольд и золотая рыбка», в котором мыши просят у волшебного существа сделать их большими и страшными, все персонажи уже говорят голосом Геннадия Хазанова. Сюжет здесь не такой пугающий, хотя визуальный ряд не изменился. Ну а потом вышел «Клад кота Леопольда», в котором впервые появились те самые обаятельные герои, знакомые теперь каждому. В 1986 году вышел мультфильм Александра Татарского, в котором Шеф и Коллега имена героев не называли расследовали похищение полосатого слона. Абсурдный юмор, наполненный визуальными шутками видеоряд и остроумные реплики героев сделали Колобков популярными и у детей, и у взрослых — скорее даже у вторых. Позже анимационная студия Александра Татарского «Пилот» выпустила множество проектов об этих героях. Что было раньше: знаменитый мультфильм Татарского — не первое появление детективов на экране. Правда, изначально они выглядели совсем иначе.
Все начинается с радостного заселения, когда старые дряхлые деревянные дома превращаются в новые кирпичные постройки. Люди радостно перевозят вещи, которые накопили за долгое время. И вот новые чистые дома захламляются старыми ненужными вещами, соседи не умеют друг с другом общаться и никто не уважает личное пространство других. Эта проблема до сих пор актуальна для людей. Авторы мультфильма пытаются донести, что новый дом должен открывать свои двери для новой жизни, новых вещей и новых отношений. Новые дома — это начало новой жизни, которая ведет к светлому коммунизму.
Нина Василенко 1964 Мультфильм, который повествует о важности инженерной профессии. Все насекомые в лесу готовятся к засухе, но они не могут собрать нужное количество воды без новых технологий.
Однако стоит отметить, что они изначально снимались вовсе не для младшего поколения, а для взрослых.
Правда, неожиданно? Да, советские мультипликаторы были убеждены, что важные идеи можно доносить с помощью мультфильмов и до взрослого населения. Это отличный инструмент, который позволяет решить стразу две задачи — развлечь и преподнести ценный урок.
Ниже вы можете увидеть список мультипликационных картин СССР, которые будет крайне интересно посмотреть, если вам исполнилось больше восемнадцати лет.
Эта история показывает, как доброта и забота о природе могут объединить и спасти даже в самой трудной ситуации. Путешествия муравья 1983 Любопытство — не порок.
А что насчет хвастливости? И что делать, когда она завела в беду? Маленький муравей забирается на самую высокую березу, чтобы увидеть закат и доказать всем, что он самый смелый.
Но порыв ветра уносит листок дерева вместе с муравьем далеко от родного муравейника. Теперь задача муравья — добраться домой до восхода солнца. Но вот беда, он повредил лапку и не в силах ходить… Маленькому путешественнику нужна помощь, чтобы выжить в лесу.
Вокруг него много насекомых, но у каждого — свой нрав. Сможет ли муравей найти с ними общий язык и вернуться в норку? Посмотрите мультфильм вместе с детьми и узнайте, чем заканчивается история о хвастливом муравье и его трудностях на пути домой.
По дороге с облаками 1984 Как развеселить грустного тигренка, который недоволен пасмурной погодой? Веселая обезьянка знает ответ! Друзья отправляются на прогулку и учатся наслаждаться каждым днем, даже самым тоскливым.
По дороге зверята встречают друзей и вместе поют песни. Благодаря теплой и дружной компании тигренок забывает о тяжелых тучках на небе и своей печали. Позитивный настрой — действительно то, чему будет полезно научиться не только детям, но и взрослым.
Маленькие зрители всей душой полюбят очаровательных зверят, которые странствуют по лесу в поисках приключений. Приключения пингвиненка Лоло 1987 Захватывающие приключения двух пингвинят Лоло и Пепе точно не оставят никого равнодушным. Маленькие герои из Антарктиды выросли в одной стае и стали настоящими друзьями.
К несчастью, они оказались в плену у браконьеров. Но храбрость и бесстрашие помогут Лоло и Пепе вернуться домой, а также спасти других пингвинят из стаи. Не удивляйтесь, если после просмотра мультфильма любимым животным вашего ребенка станет пингвин!
В «Союзмультфильме» рассказали, почему удалили популярные советские мультики с YouTube
Журналист и кинокритик Алиса Таежная отмечает, что развитие отечественной анимации происходило на фоне аналогичных творческих поисков мультипликаторов в Европе и Америке. Основная цель проекта заключается в том, чтобы отдать должное представителям отечественной школы и наглядно показать, какое серьезное влияние они оказали на мировую культуру. Артем Рязанов, один из соучредителей "Эстетики Звука" пояснил, что одним из главных источников вдохновения для Lapti стала электронная музыка последних лет существования СССР, которая прекрасно оттеняет утопизм "Самоедского мальчика".
Помимо этих частных деталей присутствует и тотальная атмосфера постсоветской хтони. Саундтрек «Новых бременских» очевидно уступает неповторимому оригиналу, хотя без качественных песен вроде нового гимна героев «Не сдавайся» не обходится. В остальном же мультфильм совсем не ужасен — стоит только абстрагироваться от советской классики и вглядеться в весьма колкую, динамичную и современную на тот момент пародию на мрачные и порочные 1990-е. Однако есть вопрос: насколько нужны были детям эти пасмурные декорации и сексуальные наряды Атаманши на грани фола? При этом не радует продолжение и советским флером. Противостояние двух гиперактивных Джерри и донельзя интеллигентного миролюбивого Тома в «Новых приключениях» не получает никакого развития и не находит новых способов оживить историю. Конечно, попытки переосмыслить первоисточник иной раз чреваты масштабной критикой в адрес творческой команды — «Простоквашино» подтверждает это как нельзя лучше.
Но и отказ от какого-либо развития кажется изначально проигрышным ходом. Бесспорно, «Новые приключения кота Леопольда» можно смотреть как минимум для того, чтобы заинтересовать детей советской классикой, если есть такая цель. С другой стороны, мультфильм совсем не развлекает более-менее требовательную аудиторию: из серии в серию мыши пакостят Леопольду, а тот смиренно и молчаливо выносит все тяготы и лишения, качая головой и цокая языком. Построенный на гэгах сюжет кажется донельзя вторичным, а сцены через одну вызывают стойкое ощущение, что все это уже где-то было. На фоне «Новых приключений» первые серии оригинального сериала кажутся глотком свежего воздуха: хоть это и шло вразрез с итоговой концепцией мультфильма, в них Леопольд бойко давал отпор мышам, отвечая на их пакости своими запоминающимися выходками и розыгрышами. VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам. Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней. Наш канал в Telegram. Есть о чем рассказать?
Маленькую рыбу ест большая, а ту — еще больше, кит гоняется за слоном, на дне моря стоит наполненный водой аквариум с рыбками, из рога изобилия сыпятся сундуки с сокровищами, в те же сундуки преобразуются мясорубкой затонувшие корабли, золотая корона распадается на рыбу и краба, а две короны соединяются в капкан...
Ел мягкими губами ягоды, наслаждался жизнью, пока не повстречал колорадского жука, попросившего его подвезти. Потом добавился паук, затем в гости напросились птицы, белки, медведь, ежи и зайцы — хорошо хоть не львы, орлы и куропатки. Они развели в красивых вместительных рогах коммунальное счастье, а вскоре принялись лосем управлять. Он спасает их от охотников, в награду — цветы, речи и новое население, но внезапно лось теряет рога вместе с их обитателями — потому что время пришло. Правда, в оригинале в живых остался только лось — непрошенные квартиранты превратились в охотничьи трофеи. Мораль проста — уступишь один раз, и все будут на тебе ездить, а ты же будешь при этом чувствовать себя виноватым. Хорошо, что даже дети после этого мультфильма понимают: так жить нельзя. Но уже после первого просмотра кажется, что этот мультик был всегда. А дети приходят в восторг от чистых линий, ярких цветов — да и просто потому, что цирк всегда приводит детей в восторг. Тем более с таким великолепным циркачом — в одном лице и акробатом, и жонглером, и фокусником, и клоуном, и грозным хищником.
Прогрессивный художник, гуляющий по лугам и полям, восторгается разноцветным миром, но его выбивает из привычной вдохновенной колеи встреча с инопланетянином. Это цветное переливающееся нечто принимает формы окружающих предметов, и человек до ужаса боится, что с ним поступят так же, как люди поступают со своими Другими: бабочек накалывают на булавки, а птиц сажают в клетки. Смысл притчи прост: вокруг одни Другие, и даже сам человек Другой для всех, кроме самого себя, и надо не бояться непонятного, а искать общий язык. Кстати, на ее мотив безвестные авторы сочинили шуточную песню, вдохновленную не иначе как разноцветным инопланетянином: «Давай покрасим холодильник в желтый цвет, он красным был, зеленым был, а желтым нет». У коровы был теленок, которого продали на мясо. И ее тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду», — написал сын в школьном сочинении. Для этой простой истории о том, что быть добрым означает быть благодарным, Андрей Платонов нашел самые верные слова, а Петров — самое верное изобразительное решение, создав мультфильм, от которого взрослеют.
Ну и еще, что от современных родителей толку мало, и о том, что для родителей лучше в данном случает чистый деревенский воздух с молочком, а не фешенебельные курорты дети начинают понимать лучше них лет примерно с восьми.
Как детей, обогащенных этими знаниями так рано, спрашивается, потом воспитывать? Мультик великий, но смотреть его лучше после сорока, чтоб не расхолаживал. Отчаянная попытка ребенка привести в дом щенка, то есть хотя бы какое-то живое существо, с которым можно было бы делиться душевным теплом, заканчивается трагедией — бессердечная мать требует выкинуть из квартиры не вовремя описавшееся живое существо. Доведенный одиночеством и невниманием до безумия ребенок начинает галлюцинировать — одна из красных варежек превращается в симпатичного и шкодливого щеночка, с которым теперь можно играть. Другие дети во дворе эти странную пару девочку и варежку на привязи стараются не замечать, и их в общем-то можно понять. Хорошо, что хотя бы не издеваются. Когда по возвращении домой сошедшая с ума от одиночества девочка начинает кормить варежку молоком из блюдца, мать убегает из квартиры и в последнем кадре заводит себе щеночка, потому что, видимо, не хочет больше жить одна с сумасшедшей девочкой, хоть она ей и дочь. И даже если предположить, что щеночек предназначается ребенку — все равно уже слишком поздно, и можно начинать откладывать деньги на годы психоанализа — когда мне было шесть лет, я думала, что моя варежка — щенок. Я кормила варежку, гуляла с ней, участвовала в выставке собак и ласкала ее своими маленькими детскими руками. Доктор, как мне с этим жить?
10 забытых советских мультсериалов
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей | МУЛЬТФИЛЬМЫ РОССИИ И СССР (в ЛЬТФИЛЬМ). |
7 неожиданных фактов о советских мультиках, после которых вы точно захотите пересмотреть их все | Этот мультфильм, снятый по сказке Петра Ершова и изобилующий фольклорными мотивами, за границей стал одним из самых популярных советских мультипликационных фильмов. |
15 отличных советских мультфильмов, которые вы наверняка не смотрели. Или забыли про них | Рискнем сказать, что странные и впечатляющие мультфильмы Андрея Хржановского видел каждый советский ребенок: «Дом, который построил Джек», «Чудеса в решете», «Королевский бутерброд». |
От Емели до Колобков: советские мультфильмы, которые понравятся детям и взрослым - | Советские мультфильмы - Золотая ко. |
Советские познавательные мультфильмы | Сегодня рассказывает 10 необычных фактов о советских мультфильмах, время удивляться. |
Советские познавательные мультфильмы
сумасшедшие!"), а Burak Bayrakdar пошутил, что дочь Морского царя, вероятнее всего, преуспела в "подводной музыкальной карьере". Предыдущий мультфильм Советская реклама. Фильм должен был ознакомить людей с новым видом добровольного страхования — страхованием детей. Обнаружил на просторах интернета фотографии забора, на котором изображены персонажи из советских мультфильмов – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересное, исскуство на развлекательном портале
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов
Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
В первую очередь тем, что они тогда были для нас самыми новыми и современными. И в то же время ещё - нашими. В этих мультфильмах так или иначе затрагивались самые модные на тот момент тенденции. Или были они сняты в непривычной для нас манере.
К жизни его возвращает песня, которую неподалеку поет работающая в поле семья зайцев. Понимая, что зайчатина — отличный шанс пробраться в гости к подруге, разбойник тут же вскакивает на ноги. То ли задыхаясь, то ли злорадно смеясь, он наблюдает за будущими жертвами, хватая воздух широкой вытянутой пастью, похожей на клюв пеликана. Один меткий бросок неизвестно откуда взявшегося лассо — и зазевавшийся зайчонок оказывается в лапах у хищника.
Внезапно лис вынимает из пасти вставную челюсть и с возгласом: «Вас я есть не собираюсь! Охотник без сожалений расстается с добычей, так как думает на два хода вперед — к чему ему одна тушка, когда можно освежевать целую семью? Наивные зайцы радуются лису как отцу родному и приглашают «дядю Лисичку», который только что хотел разодрать их сородича, в гости. Небольшая музыкальная пауза: один из зайчат отрывает себе ухо и скручивает из него дудочку. Другие достают барабаны и бешено лупят по ним, пока лис танцует лезгинку. В гостях у лисицы и вовсе начинается безудержное веселье — один зайчонок обматывается наволочкой, другой танцует с табуреткой на голове. Мгновение — и зайчиха уже привязана к столбу, ее дети в ужасе хватаются за головы, а кровожадные любовники готовятся к бурному пиршеству, поигрывая кинжалами. Попировать лисьей чете не удается — к дому уже спешит заяц-спасатель с длинным, в два раза больше чем он сам, ружьем. Как водится в жанровом кино, чем мужественнее герой, тем длиннее его «фаллический» огнестрел.
Притаившись за забором из ребер, ушастый сорвиголова сперва применяет психологическое оружие — имитирует голос гуся, чтобы выманить лиса из дома. Лис прислушивается: ухо разбухает от птичьего крика. Обеспокоенный, он выходит во двор, и тут же попадает в заранее приготовленную зайцем петлю. Разбойник корчится в конвульсиях и через несколько секунд безжизненно повисает в воздухе. Настигает наказание и лисицу — меткий выстрел заставляет ее подскочить до небес, после чего она падает в котел с кипящей водой, где будет сварена заживо. Такая жестокость напоминает лучшие образцы северокорейской анимации, например — мультфильм «Белка и ежик» , что, учитывая схожесть двух тоталитарных режимов, неудивительно. Лисы — явные враги народа, и ушастый пролетариат имеет полное право расправиться с ними. Довольные собой зайцы выстраиваются по росту и пляшут, вытягивая шеи и вращая конечностями. На их мордах — злорадные ухмылки, зрачки глаз расходятся в разные стороны, рты раскрываются, обнажая острые зубы.
Кажется, мясо сваренной в котле лисы скоро окажется в желудках победителей. Чиора 1939 Сюжет первого цветного мультфильма «Госкинпрома Грузии» основан на грузинской народной сказке о находчивой птице и глупой лисе. Муджири несколько изменил первоначальную историю — она стала куда более жестокой и куда менее логичной. Начало мультфильма напоминает заставку сериала или титры к популярным тогда комедиям вроде «Веселых ребят» Ивана Пырьева. В первую очередь зрителя знакомят с «актерами»: с лисой в голубых рейтузах, рыдающими ежами и мускулистой птичкой Чиорой. Возникает ощущение, что перед нами — не выдуманная история из повседневной жизни антропоморфных животных, а настоящий спектакль, разыгранный ими. Это дает пищу для фантазии: возможно, в обычной жизни лисица — вовсе не злодейка и мало чем отличается от добропорядочного советского гражданина, в перерывах между съемками курит папиросы с ежами, а по вечерам ругается с Чиорой на коммунальной кухне. Начала сказки и мультфильма различаются. В сказке лиса, объевшись падалью, страдает от несварения желудка и просит птицу помочь ей «растрясти» плотный обед, после чего герои отправляются на пробежку.
По неизвестным причинам Муджири отказывается от падали и делает из страдающей желудком лисы голодную злодейку, угрожающую птичьей семье. Чтобы отвадить хищницу от птенцов, Чиора приглашает ее сыграть в жмурки. Птица натягивает на глаза лисицы повязку и уводит ее к крутому обрыву. Лиса бьется головой о камни, из ее пасти выпадает язык, ноги судорожно дергаются. Затем пушистый хвост хищницы застревает в трещине лежащего рядом бревна, и несчастная снова бьется в судорогах, а ее череп разбухает от крика. Выдрав из деревянного капкана половину хвоста, она убегает восвояси, стыдливо прикрывая зад. Ох уж эти «добрые советские мультфильмы», которые, по мнению старшего поколения, совершенно не похожи на жестоких «Тома и Джерри» и прочий буржуазный слэпстик! Далее Муджири возвращается к сказочному сюжету, но снова перекраивает его по-своему. В сказке хищница, набегавшись, просит птицу ее рассмешить.
Та ведет лисицу к крестьянам, где устраивает для нее представление — бьет посуду и доводит до слез ребенка. В мультфильме же визит к крестьянам превращается в жуткий калейдоскоп анимационного насилия. Лошадку-черепаху, которая везет телегу с селянами-ежами, лупят палкой, отчего та басовито вопит, ударяется в рыдания и несется прочь со двора. Лиса пытается подобраться к птице, но получает по голове булыжником, который запустил разгневанный еж. Чиора подлетает к ежихе, танцует на ее голове лезгинку, после чего впивается когтями в колючий зад.
С таким визуальным рядом даже проще поверить в фанатские теории об апокалиптичном прошлом деревни Простоквашино.
Историю противостояния спокойного, добродушного кота и двух мышей-хулиганов придумали режиссёр Анатолий Резников и сценарист Аркадий Хайт. С третьего эпизода к ним присоединился художник-постановщик Вячеслав Назарук. Именно с его приходом персонажи мультфильма обрели знаменитые черты: у главного героя появилась улыбка и мечтательный взгляд, а серый и белый мышата превратились в обаятельных хулиганов. Что было раньше: Назарук пришёл в команду в 1981 году. До этого, в 1975-м, Резников успел снять два эпизода «Кота Леопольда», выполненные в технике перекладки. И они наверняка вызвали ночные кошмары у множества детей.
Первая серия даже называется «Месть кота Леопольда», что странно для мультфильма о доброте. По сюжету, мыши выманивают своего вечного врага на улицу, причём серого сначала накачивают шлангом, и он влетает в окно к Леопольду. Затем кота всячески мучают и доводят до депрессивного состояния. Доктор кстати, именно он произносит знаменитую фразу «Дышите, не дышите, мышите, не мышите» советует ему принимать «Озверин», чтобы не быть таким добрым. Леопольд перегибает с дозировкой и превращается в настоящего монстра. Он ломает стены и связывает мышам хвосты.
Спасаясь, те попадают в автомат с газировкой. Взрослому человеку мультфильм может показаться очень интересным и забавным. В нём есть запоминающиеся песни, а все роли озвучил Андрей Миронов. Но слегка дёрганая картинка, что обычно для перекладки, и жутковатый образ кота никак не вяжутся с воспоминаниями о позитивных мультфильмах, которые все полюбили потом. Во втором эпизоде «Леопольд и золотая рыбка», в котором мыши просят у волшебного существа сделать их большими и страшными, все персонажи уже говорят голосом Геннадия Хазанова. Сюжет здесь не такой пугающий, хотя визуальный ряд не изменился.
Ну а потом вышел «Клад кота Леопольда», в котором впервые появились те самые обаятельные герои, знакомые теперь каждому. В 1986 году вышел мультфильм Александра Татарского, в котором Шеф и Коллега имена героев не называли расследовали похищение полосатого слона. Абсурдный юмор, наполненный визуальными шутками видеоряд и остроумные реплики героев сделали Колобков популярными и у детей, и у взрослых — скорее даже у вторых. Позже анимационная студия Александра Татарского «Пилот» выпустила множество проектов об этих героях. Что было раньше: знаменитый мультфильм Татарского — не первое появление детективов на экране. Правда, изначально они выглядели совсем иначе.
В 1983 году Аида Зябликова выпустила кукольный мультфильм «Следствие ведут Колобки». Например, ищут сбежавшего от бабушки ребёнка или тележку с мороженым. Уже по описанию понятно, что первая версия «Колобков» совершенно детская.