Рассказ Н. А. Тэффи "Экзамен" учит тому, что нужно серьезно относиться к подготовке во время учебного процесса, надеяться на собственные силы и знания, а не на шпаргалки и молитвы. Автор Тэффи - Возможно читать онлайн. читать книгу онлайн бесплатно. Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса «Женский вопрос» (1907). Хочешь выдержать экзамен, так напиши еще двенадцать раз, а лучше и все двадцать.
1 апреля тэффи краткое содержание
Модный адвокат — краткое содержание рассказа Тэффи. В нём ощущается критика, которую Тэффи направляла на действующую систему. Рассказ «Экзамен» полностью. Читать произведение полный текст книги бесплатно и без регистрации на сайте Классика онлайн. Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса «Женский вопрос» (1907). Автор Тэффи - Возможно читать онлайн. Читать бесплатно онлайн книгу «Экзамен» полностью, автора Надежды Тэффи в электронной библиотеке
Надежда Тэффи - Экзамен
Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать бесплатно «Экзамен», Надежды Тэффи в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса «Женский вопрос» (1907). Казалось бы, простенький рассказ «Экзамен», проще некуда, но вдруг встречаешь фразу: «У меня каждую минуту сердце останавливается на полчаса!» — и у самого сердце останавливается от восторга.
Надежда Тэффи: Экзамен
Прежде чем приступить к краткому изложению сюжета рассказа «Жизнь и воротник» Тэффи Надежды, следует немного рассказать о ней самой – замечательной создательнице сатирических шедевров. Тэффи "Экзамен" анализ рассказа как сделать? Краткое содержание «Жизнь и воротник» Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравший в себя произведения 1904-1911 годов. Таким образом, рассказ Тэффи “Бирюк” рассказывает о том, что даже самые простые и бедные люди могут найти счастье и улучшить свою жизнь, если они не теряют надежды и не сдаются в борьбе за свои мечты.
Надежда Тэффи — Юмористические рассказы (сборник)
Сатирический рассказ Тэффи «Экзамен» обличает неэффективную гимназическую систему, не дающую знаний и наполненную бессмысленной зубрёжкой. Другие вопросы. Хочешь выдержать экзамен, так напиши еще двенадцать раз, а лучше и все двадцать. Главная» Новости» 1 апреля тэффи краткое содержание. Прежде чем приступить к краткому изложению сюжета рассказа «Жизнь и воротник» Тэффи Надежды, следует немного рассказать о ней самой – замечательной создательнице сатирических шедевров.
Надежда Тэффи: Экзамен
Сначала в газете «Речь», затем в «Биржевых новостях» в каждом воскресном выпуске печатаются литературные фельетоны Тэффи, вскоре принесшие ей всероссийскую любовь. Таким образом, рассказ Тэффи “Бирюк” рассказывает о том, что даже самые простые и бедные люди могут найти счастье и улучшить свою жизнь, если они не теряют надежды и не сдаются в борьбе за свои мечты. 1 апреля тэффи краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Тэффи рассказ экзамен краткое содержание.
Тэффи экзамен краткое
Оцените произведение: Голосов: 60 Читать краткое содержание Тэффи — Экзамен. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Картинка или рисунок Тэффи — Экзамен Другие пересказы и отзывы для читательского дневника Краткое содержание Коляска. Гоголь Одним помещик хочет продать свою коляску, приехавшему в городок, генералу. Приглашает его и участников званного вечера к себе на следующий день, а сам об этом забывает.
Нужно уважать гостей, которых пригласили. Важно ценить время других людей. Краткое содержание Тургенев Воробей В небольшом очерке «Воробей» автор описывает, казалось бы, незначительное событие которое, однако, не оставило его равнодушным, потрясло и заставило взяться за перо. Возвращаясь, как-то с охоты, Иван Сергеевич увидел птенца воробья Краткое содержание Пантелеев Главный инженер Немецкий летчик разведывательной авиации Фридрих Буш и русский школьник Леша Михайлов получили награды в один день.
Это, в свою очередь, приводит к комическим результатам в процессе сдачи экзамена, когда Маничка дает абсурдные и нелепые ответы на вопросы учителя. Одним из самых смешных моментов является то, как Маничка отвечает на вопрос учителя о климате Германии, говоря, что "климат Германии славится тем, что в нем нет большой разницы между климатом севера и климатом юга", что, разумеется, является полной чушью. Такие абсурдные ответы и создают комический эффект рассказа.
Государь, осматривая институт, увидел на стене портрет Петра Великого, и, обернувшись, спросил у классной дамы: — Это кто? Та, вся затрепетав от ужаса и счастья, перепутала все и пролепетала: — Государь! Это ваш потомок. Государь очень удивился, посмотрел на нее пристально и спросил: — Сколько же вам лет? Ей было тридцать, но язык ее согласился выговорить все, что угодно, кроме этой цифры, и, щелкая зубами, она пробормотала: — Тринадцать!
Государь прекратил расспросы. Но это — лучшее и самое гордое воспоминание в ее жизни. Недавно в подведомственном ей классе решили исключить одну воспитанницу-хохлушку Мазько за недостаток математического воображения. Никак не могла понять, что между двумя точками можно провести только одну прямую линию. Нарисует на доске две точки, каждую с добрый кулак величиной, начертит между ними пять-шесть линий и торжествует: — Га! Чи-ж неможно? Вот за все это, а отчасти и за «га! За девочкой приехал отец, здоровенный степной помещик, и стал упрашивать классную даму, чтоб она оставила его дочь еще хоть на годок.
Та отказала. Помещик вдруг вспыхнул и, топнув ногой, выпалил: — Я прекрасно знаю, что моя Наталка дюже способная. И для меня ровно ничего не значит ауто-да-фе вашей начальницы! Помещик хотел сказать «авторитет», да слово это, очевидно, в его обиходе было довольно редкое, а тут еще разгорячился, вот и вышло «ауто-да-фе». Классная дама, однако, ничуть не удивилась.
Срам какой! Весь следующий день Маничка была подавлена. Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку. Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомленной географией. Вечером села за Иловайского и робко написала десять раз подряд: «Господи, дай…» Усмехнулась горько и сказала: — Десять раз! Очень Богу нужно десять раз! Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы! В шесть часов утра тетка из соседней комнаты услышала, как Маничка говорила сама с собой на два тона. Один тон стонал: — Не могу больше! Ух, не могу! Другой ехидничал: — Ага! Не можешь! Тысячу шестьсот раз не можешь написать «Господи, дай», а экзамен выдерживать — так это ты хочешь! Так это тебе подавай! За это пиши двести тысяч раз! Испуганная тетка прогнала Маничку спать. Зубрить тоже в меру нужно. Переутомишься — ничего завтра ответить не сообразишь. В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель. Маничка сидит и, ожидая своей участи, пишет на обложке старой тетради: «Господи, дай». Успеть бы только исписать ровно шестьсот раз, и она блестяще выдержит!
Краткое содержание Тэффи Экзамен для читательского дневника
Разве у нас носили такие лепешки на голове? Да у нас бы с такой лепешкой прямо постыдились бы на люди выйти. У нас модно одевались, шикарно. А здесь о моде понятия не имеют.
Скучно у них. Ужасно скучно. Метро да синема.
Стали бы у нас в Таганроге так по метро мотаться? Несколько сот тысяч человек ежедневно по парижским метро проезжает. И вы станете меня уверять, что все они по делу ездят?
Ну, это, знаете, как говорится, ври да не завирайся. Триста тысяч человек в день, и все по делу! Где же эти их дела-то?
В чем они себя оказывают? В торговле? В торговле, извините меня, застой.
В работах тоже, извините меня, застой. Так где же, спрашивается, дела, по которым триста тысяч человек день и ночь, вылупя глаза, по метро носятся? Удивляюсь, благоговею, но не верю.
На чужбине, конечно, тяжело и многого не понимаешь. Особливо человеку одинокому. Днем конечно, работаешь, а по вечерам прямо дичаешь.
Иногда подойдешь вечером к умывальнику, посмотришь на себя в зеркальце и сам себе скажешь: «Вурюгин, Вурюгин! Ты ли это богатырь и красавец? Ты ли это торговый дом?
И ты ли это шесть лошадей, и ты ли это две коровы? Одинокая твоя жизнь и усох ты, как цветок без корня». Читайте также: Краткие содержания произведений - г.
Как говорится — решено и подписано. И жила у нас на лестнице в нашем отеле «Трезор» молоденькая барынька, очень милая и даже, между нами говоря, хорошенькая. И мальчик у нее был пятилетний, славненький.
Очень славненький был мальчик. Дамочка ничего себе, немножко зарабатывала шитьем, так что не очень жаловалась. А то знаете — наши беженки — пригласишь ее чайку попить, а она тебе, как худой бухгалтер, все только считает да пересчитывает: «Ах, там не заплатили пятьдесят, а тут недоплатили шестьдесят, а комната двести в месяц, а на метро три франка в день».
Считают да вычитают — тоска берет. С дамой интересно, чтобы она про тебя что-нибудь красивое говорила, а не про свои счеты. Ну, а эта дамочка была особенная.
Все что-то напевает, хот … конец ознакомительного фрагмента Краткое содержание книги Жизнь и воротник Тэффи Надежда Прежде чем приступить к краткому изложению сюжета рассказа «Жизнь и воротник» Тэффи Надежды, следует немного рассказать о ней самой — замечательной создательнице сатирических шедевров. Как оказалось, под этим псевдонимом печаталась петербургская поэтесса и писательница Надежда Александровна Лохвицкая. Она прожила достаточно долгую, интересную и плодотворную жизнь.
Надежда обожала русскую классику в лице Пушкина, Толстого, Достоевского и Гоголя. Годы ее жизни — с 1872 по 1952. Поклонником ее таланта был сам Николай II.
После революции она эмигрировала в Европу, жила в Германии и во Франции. Писательницу похоронили на русском кладбище в Париже. Творческие особенности и труды Тэффи Итак, один из ее многочисленных юмористических рассказов называется «Жизнь и воротник».
Тэффи напишет его в 1910 году, однако об этом чуть позже. Надежда Александровна получила популярность благодаря своим сатирическим стихам и фельетонам, ведь была одним из постоянных сотрудников петербургских еженедельных журналов «Сатирикон» и «Шиповник». Она систематически печаталась в таких авторитетных французских изданиях, как «Звено», «Грядущая Россия», «Современные записки» и т.
Писательницу Тэффи ласково называли «королевой русского юмора» XX века. Однако она не была человеком банального веселящего юмора. Ее произведения уводят читателя в мир иронии, разбавленной грустью и остроумными наблюдениями над повседневной жизнью обычного человека.
В ее литературном арсенале находятся такие произведения, как «Семь огней», «Юмористические рассказы» в двух книгах, «Карусель», «Дым без огня», «Черный ирис», «Вечерний день», «Тихая , «Свои чужие», «Жизнь и воротник» и т. Но уже к 30-м годам Тэффи начинает увлекаться мемуарным жанром. После эмиграции сатира и юмор постепенно начинают быть для нее в некотором смысле бесполезными, и тогда в творчестве она все больше обращает свое внимание на философию.
Из-под ее пера выходят очерки о великих и влиятельных людях своих эпох: Распутине, Ленине, Керенском, Колонтай, Репине, Куприне, Бунине, Мережковском, Мейерхольде и о многих других. Читайте также: Сочинение Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? Ну разве может какой-нибудь неодушевленный предмет в виде обычного воротничка полностью подчинить и даже изменить жизнь своего обладателя?
Валя- маленькая девочка, она живёт с мамой. Сколько лет Вале и каким талантом она обладает, общаясь с мамой? Вале всего три года, четвертый, да и мама Вали ещё очень молода, ей всего 20. Общаясь с мамой Валя добивается того, что почти каждый шаг она выторговывает у мамы шоколадку умыться, причесаться , пойти гулять, вернуться с прогулки, за все 4. Почему мама ей потакает, по Вашему мнению? С кем сравнивает Валя свою маму? Мама Вали ещё очень молода, но она очень ответственна и она просто не может отказать ребенку, чувствуя себя виноватой в чем-то, по ее мнению, что она не может дать ребенку.
А Валя сравнивает ее сос слоном, такой же нос...
Однако мудрый педагог меняет все экзаменационные вопросы и Маничка естественно не может ничего ответить на билет, получает двойку и остается на переэкзаменовку. Директор гимназии предупреждает Куксину о том, что в случае несдачи второго экзамена она будет оставлена в классе на второй год. Девушке предстоит экзамен по истории, но вместо занятий Маничка занимается чтением увлекательного любовного романа, а затем ночью снова пишет обращения к богу до тех пор, пока тетя не приказывает ей ложиться спать.
Экзамен проводится в устной форме и Маничка не может ответить даже на простые вопросы, снова получая неудовлетворительную отметку.
Казалось бы, простенький рассказ «Экзамен», проще некуда, но вдруг встречаешь фразу: «У меня каждую минуту сердце останавливается на полчаса! А ведь это не конец.
Читаешь и радуешься, и, наконец, добираешься до последней строки: Деву прозвали Орлеанской — «Потому что она была девицей».
Надежда Тэффи «Экзамен»
На Рождество Валя просит ёлку. Почему мама спрятала ангелочка, а потом повесила на самый верх? Купив для ёлки слюдяные игрушки, мама восторгается ангелочком и понимает, что Валя его сломает. Поэтому она его прячет, но Валя кашлянула и мама тут же обвинила себяв этом. В искупление она повесила игрушку на ёлку, но повыше. Как только Валя примерно встретила детей , пришедших в гости, мама ещё больше раскаялась и уже отдала ей игрушку. Что сделала Валя с игрушкой? Валя решила попробовать яркую игрушку на вкус, вся вымазалась в красители и , конечно, сломала ее.
Требования выразительного чтения. Первичное закрепление самостоятельный анализ прослушанного рассказа 10 минут Просмотр моноспектакля Александра Филиппенко по рассказу М. Зощенко «Случай в провинции» и анализ рассказа по плану. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. В чем его особенности? Слово учителя: Моноспектакль театр одного актера — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит.
В основе постановок лежат либо специально написанные литературные произведения — монодрамы, либо адаптированные традиционные пьесы. Создателем театра одного актера считают советского артиста эстрады Владимира Яхонтова. В 1924 году он поставил свой первый моноспектакль «На смерть Ленина». В отличие от творческих вечеров и мелодекламаций, представление Яхонтова было сюжетным, в нем использовались декорации и музыка. Сценарий Яхонтов придумал сам: составил из отрывков газетных статей о революции, писем Ленина, мемуаров его современников. Крымова: «Искусство Яхонтова уникально. Он создал новый жанр — театр одного актера — которого до него не было.
Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы». Как удерживать внимание зрителей? Выразительное чтение — это комплексная деятельность, проявляющаяся одновременно как индивидуальное проникновение в художественную ткань произведения искусства слова и как воплощение, передача своего личного истолкования смысла прочитанного. Выразительно прочитать произведение означает, подать голосом идею, тему, подтекст, эмоциональную окраску и пафос художественного произведения. Как писал Ю. Озаровский: «Искусство художественного чтения есть искусство обращения письменной, немой речи в живую и образную, то есть звучащую и исполненную мысли и чувства» Ю. Озаровский Музыка живого слова.
Выразительное чтение — возможность проникнуть в самую суть произведения, научиться понимать внутренний мир героев. Прежде всего, чтец должен соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора, а также соблюдать интонацию вопроса, утверждения и придавать голосу нужные эмоциональные окраски. Выразительное чтение невозможно без хорошей дикции, ясного, четкого произношения звуков. Для того чтобы выразительно прочитать стихотворение, необходима достаточная громкость, темп речи. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 2 минуты — Чем юмор отличается от сатиры? Домашнее задание 1 минута — Посещение моноспектакля в Государственном драматическом театре по желанию. Написать рецензию на спектакль.
Райкина «Самое любимое», написать рецензию на спектакль для ребят, которые не идут на спектакль. Источник Творческий путь Антона Чехова состоял из животрепещущих тем, близких читателям и по сей день. Писатель в своих произведениях поднимал очень актуальные и жизненные проблемы. Автор заставляет читателей поразмышлять, как выйти из той или иной ситуации. Произведение «Невеста» Чехов посвятил новым тенденциям в обществе, а именно обострению «женского вопроса» и поиску новых дорог для девушек, ограниченных узкими рамками патриархальных условностей. В рассказе писатель показал пустую и бесцельную жизнь провинциальных обывателей, которые не стремятся абсолютно ни к чему. Их внутренний мир опустошен.
Спросили у нее, кто был евангелист Марк? Она вся затряслась от ужаса и ответила: — Лука! И батюшка, и ассистенты долго просили ее одуматься, но она решила твердо стоять на своем, и не дала себя сбить с толку. Когда ее отправили на место, она, делая установленный законами реверанс, сказала в последний раз тихо, но ясно: — Евангелист Марк был Лука. Но тяжелее всего приходится на экзамене по русской словесности, когда нужно писать сочинение.
Для выпускных экзаменов присылаются темы из министерства в конвертах. В младших классах учитель придумывает их сам, и темы часто конкурируют с исполнением по части глубокомысленности. Один учитель, — его, правда, скоро выгнали, — задал тему следующую: «Что бы ответил Евгений Онегин на письмо Татьяны, если бы Татьяна была мужчиной». В классе было тридцать восемь девочек, и каждая из них написала сочинение на трех страничках тетради — меньше не допускалось. Ах, я думаю, дорого бы дала Академия Наук, чтобы прочесть хоть одно из этих сочинений.
Но судьба ее не балует, нашу Академию Наук. Но бывают темы и еще интереснее. Недавно у одних знакомых видела я девочку лет двенадцати, с туго заплетенной косичкой и веснушками на круглом носу. Косичка прыгала у нее за плечами, потому что девочка была очень довольна: она только что получила двенадцать за трудное сочинение. Родители девочки испуганно переглянулись.
Мы успокоились. У них, кроме экзаменов, столько чисто институтских обычаев и обрядов, которые все надо выполнить с надлежащим усердием. Теперешняя институтка отличается от прежних в самом основном своем миросозерцании.
Города Северной Америки»… — Пожалуйста, госпожа Куксина.
Что вы знаете о климате Германии? Маничка посмотрела на него таким взглядом, точно хотела сказать: «За что мучаешь животных? Подумал и прибавил: — Вы ничего не знаете о климате Германии, госпожа Куксина. Расскажите, что вы знаете о природе Америки?
Маничка, точно подавленная несправедливым отношением учителя к ее познаниям, опустила голову и кротко ответила: — Америка славится Пампасами. Учитель молчал, и Маничка, выждав минуту, прибавила чуть слышно: — А Пампасы Льяносами. Учитель вздохнул шумно, точно проснулся, и сказал с чувством: — Садитесь, госпожа Куксина. Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина!
Двух переэкзаменовок вам не дадут. Готовьтесь как следует по истории, а то останетесь на второй год! Срам какой! Весь следующий день Маничка была подавлена.
Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку. Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомленной географией. Вечером села за Иловайского и робко написала десять раз подряд: «Господи, дай…» Усмехнулась горько и сказала: — Десять раз! Очень Богу нужно десять раз!
Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы! В шесть часов утра тетка из соседней комнаты услышала, как Маничка говорила сама с собой на два тона. Один тон стонал: — Не могу больше! Ух, не могу!
Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое?
На третий день вечером села заниматься. Открыла книгу, развернула карту и — сразу поняла, что не знает ровно ничего. Ни рек, ни гор, ни городов, ни морей, ни заливов, ни бухт, ни губ, ни перешейков — ровно ничего. А их было много, и каждая штука чем-нибудь славилась. Индийское море славилось тайфуном, Вязьма — пряниками, Пампасы — лесами, Льяносы — степями, Венеция — каналами, Китай — уважением к предкам. Все славилось! Хорошая славушка дома сидит, а худая по свету бежит — и даже Пинские болота славились лихорадками. Подзубрить названия Маничка еще, может быть, и успела бы, но уж со славой ни за что не справиться.
И написала на полях карты: «Господи, дай! Господи, дай! Потом загадала: напишу двенадцать раз «Господи, дай», тогда выдержу экзамен. Написала двенадцать раз, но, уже дописывая последнее слово, сама себя уличила: — Ага! Нет, матушка! Хочешь выдержать экзамен, так напиши еще двенадцать раз, а лучше и все двадцать. Достала тетрадку, так как на полях карты было места мало, и села писать.
Писала и приговаривала: — Воображаешь, что двадцать раз напишешь, так и экзамен выдержишь? Нет, милая моя, напиши-ка пятьдесят раз! Может быть, тогда что-нибудь и выйдет. Обрадовалась, что скоро отделаешься! Сто раз, и ни слова меньше… Перо трещит и кляксит. Маничка отказывается от ужина и чая.
Тогда она решила попросить помощи у высших сил. Маничка стала писать просьбы о помощи к Богу. Вначале девушка написала несколько раз прошение. Затем ещё несколько раз. И так продолжалось до трёх часов ночи. Утром, не выспавшись, Маничка вошла в класс. А там умные гимназистки разложили билеты особым способом, чтобы было видно, какой билет лучше взять. После того, как девушке сообщили об этом, она ещё и пожурила одноклассниц, что надо учиться для знаний, а не для оценок.
Она занималась спиритизмом, гомеопатией и другими таинственными вещами, что раньше казалось Наде необыкновенным, но теперь она почему-то видела в этом ограниченность и нелепость. Мать не могла понять ее тревоги. Зато после трапезы к ней опять обратился Саша. Он считает жизнь ее семьи грешной и серой, не видит в ней смысла и просит Надю уехать, чтобы хотя бы она стала образованным и интересным человеком, который принесет обществу пользу. Надю тревожат сомнения, она ведь выходит замуж. Но мысли о правоте Саши все чаще и чаще посещают ее. Вот и признания Андрея в любви она уже читала в каком-то романе. Подумав об их отношениях, она вдруг вспомнила, что ее мать не любила своего мужа и теперь, будучи вдовой, жила как в клетке — в полном подчинении у свекрови. Наде мама показалась несчастной и жалкой. Глава 3 С приближением свадьбы Нади Саша резко передумал оставаться в гостях. Ему противно осознавать, что она выйдет замуж и повторит судьбу матери. Но его уговаривают погостить еще, хотя бы до 1 июля. Жених показывает Наде дом, который был уже нанят для будущей молодой семьи. Невеста смотрит мебель, комнаты, картины. В этом Надя видит одну лишь пошлость. Девушка осознает, что не любит Андрея и никогда не питала к нему нежных чувств. Андрей рассуждает о том, что Саша прав, говоря, что он ничего не хочет делать. По словам Андрея, ему противны даже мысли о труде. Он считает, что на Руси это в порядке вещей. Надя была раздосадована. Глава 4 Невеста вдруг говорит своей матери, что совсем не желает выходить замуж, что не любит Андрея. Она просит позволения уехать из города. Девушка не хочет, чтобы у нее была однообразная и монотонная жизнь. Однако мать Надю не понимает и советует потерпеть. В ответ Надя обрушивает на нее всю правду о том, что их жизнь бессмысленна и мелка. Мать признается героине, что хочет свободы от семьи, что из нее против воли сделали старуху. Она рыдает, а Надя ждет утра. Надя пошла к Саше и призналась, что больше не может так жить. Главная героиня принимает решение уехать и рассказывает о своих мыслях Александру. Он рад за нее и решает помочь. План таков: делая вид, что нужно проводить Сашу, героиня отправляется вместе с ним на вокзал и садится в поезд, который идет в Москву. Далее главная героиня отправляется в Петербург учиться. Этот план нравится Надя, она засыпает счастливой. Глава 5 Надя воплощает план побега в реальность. Уже в пролетке она рыдает и молится, а Саша утешает ее.
Валя- маленькая девочка, она живёт с мамой. Сколько лет Вале и каким талантом она обладает, общаясь с мамой? Вале всего три года, четвертый, да и мама Вали ещё очень молода, ей всего 20. Общаясь с мамой Валя добивается того, что почти каждый шаг она выторговывает у мамы шоколадку умыться, причесаться , пойти гулять, вернуться с прогулки, за все 4. Почему мама ей потакает, по Вашему мнению? С кем сравнивает Валя свою маму? Мама Вали ещё очень молода, но она очень ответственна и она просто не может отказать ребенку, чувствуя себя виноватой в чем-то, по ее мнению, что она не может дать ребенку. А Валя сравнивает ее сос слоном, такой же нос...