Определены получатели грантов РФРИТ на разработку и внедрение российских ИТ-решений.
В России установился дефицит айтишников. Как его восполнить?
Решение Внедрил один человек за месяц Компания заплатила ему 350 000 руб За 6 месяцев сэкономили более 5 000 000 руб Задача В 4 раза ускорить обработку обращений в технической поддержке В компанию каждый день приходят сотни обращений от клиентов с типовыми, но разными вопросами. Раньше на их обработку требовалось более десяти человек, сейчас — со всем потоком справляются три человека и один AI-помощник. Раньше это была целая проблема и требовало множество разных ресурсов. Решение Внедрила команда 5 человек за 2 месяца Компания заплатила им 2 000 000 руб за работу Задача В 4 раз сократить время на обработку документов, счетов и таблиц В юридический и финансовые отделы компании каждый день поступают десятки документов и раньше это требовало много человеческого труда на рутину. Сейчас все входящие материалы предварительно обрабатывает AI-помощник, что позволило компании масштабироваться без дополнительного найма и повысить скорость реакции на входящие обращения.
Работая в больнице, я понемногу предлагал важные на мой взгляд нововведения и некоторые из них даже реализовывались. Бережливые технологии позволяли поставить такие предложения на рельсы и оформить их в готовые проекты. Поэтому я принял предложение, и так началось мое изучение сферы бережливых технологий. Обучение проводил Минздрав России совместно с гос. Это то самое обучение 1.
Обучение длилось год, сразу после первого семинара нам дали проекты в пилотных поликлиниках пилотных регионов. После этого был образован центр бережливых технологий в здравоохранении, где мы занимались обучением медицинских работников бережливым технологиям и внедрением бережливого производства в медицинских организациях. Однако сегодня уже не осталось никаких сомнений, что эти принципы и инструменты могут работать в здравоохранении не менее эффективно, чем в любой другой отрасли. Особенностью бережливых технологий в медицине является соблюдение баланса между ожиданиями пациента и возможностями системы здравоохранения. Основная задача бережливых технологий в системе здравоохранения — это оптимизация процесса, уменьшение времени и затрат на эти процессы, а также повышение доступности и качества оказания медицинской помощи. Согласны ли Вы с данной точкой зрения?
Возможности: Профессиональное развитие и обмен опытом с коллегами; Карьерный рост; Награждаем премиями за личные достижения. Условия работы:.
Занимать одну из перечисленных должностей может человек с высшим образованием бакалавриат , который имеет не менее шести месяцев опыта в области технической поддержки процессов создания и сопровождения ИС, а также проходит курсы повышения квалификации. Ведущий специалист по внедрению информационных систем, программист-проектировщик информационных систем, ведущий консультант по информационным системам, бизнес-аналитик, ведущий специалист сервисной службы по информационным системам выполняет работы или же управляет работа по создании, модификации и сопровождению ИС, с помощью которых осуществляется автоматизация организационного управления. Специалист должен иметь профильное высшее образование уровня бакалавриат, практический опыт - минимум полтора года, а также проходить курсы повышения квалификации на регулярной основе. Для того, чтобы занимать руководящую должность - руководитель группы или отдела внедрения информационных систем сопровождения информационных систем - необходимо иметь высшее образование специалитет, магистратура , опыт в области выполнения работ и управления работами по созданию и сопровождению ИС минимум 1,5 года.
Специалисты ИнфоСофт выступили на конференции Infostart 2021
Участие в проектах внедрения специализированной системы для автоматизации части бизнеса розничных сетей в качестве консультанта/специалиста по внедрению: параметризация, обучение. С 1 сентября 2024 года начнет действовать приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.07.2023 № 586н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по информационным системам». автоматизация, маркировка, оборудование, складИнтервью с ИТ-директорами по внедрению софта. Руководитель проектов внедрения Private Cloud.
Кто должен внедрять в компании новый программный продукт
Процедура ДО предусматривает осуществление проверки договорных, нормативных и товарных материалов, оценку реализуемого проекта, соответствие уровня квалификации специалистов, состояние и достаточность материальной и программной базы, согласование с клиентом конфигурации проекта системы и порядка выполнения работ. Процедура ВО ВРЕМЯ содержит оценку достаточности и подготовленности материальной части к выполнению работ, проведение работ на объекте с обучением пользователей, фиксацию результатов и подготовку документов по итогам произведенных работ.
Пожалуйста, обрати внимание на источник вакансии. Если хочешь оставить отклик на объявление нашего партнёра например, hh.
Чтобы разместить новую вакансию специалистом по внедрению — нажми кнопку «Разместить вакансию» на главной странице или перейди по ссылке. Это абсолютно бесплатно.
На предприятиях не хватает как «синих воротничков», так и высококвалифицированных руководителей и экспертов. Где искать кадры? Традиционный подход в виде повышения зарплаты дает временный и паллиативный эффект — это помощь умирающему больному, которая не решает проблему системно. Единственный вариант — принять ситуацию и повышать производительность, работать с теми, кто есть, но обучать и развивать своих сотрудников.
И на первый план выходят специалисты по операционной эффективности, ведь, несмотря на сложные условия, бизнес по-прежнему стремиться к росту и хочет получать прибыль. В их задачи входит развитие персонала и повышение его производительности, анализ огромного количества новой информации, улучшение процессов на основе данных с целью реализации стратегических задач бизнеса. В чем заключаются новшества в подходе к операционным улучшениям? Кстати, похожая статистика по программам цифровой трансформации. Среди главных причин эксперты выделяют слабую приверженность топ-менеджмента организационным изменениям, слабую вовлеченность персонала в проекты улучшений, неверный выбор методики и инструментов улучшения процессов. Хорошая новость, что все больше топ-менеджеров верят и активно поощряют программы повышения эффективности бизнеса, развития системы менеджмента.
Раньше компании занимались операционной эффективностью чаще «для галочки» — это было модно. По принципу: «Партнеры или конкуренты реализуют проекты операционных улучшений — ну и мы тоже». Экономические эффекты не ставились целью и не достигались: что-то улучшили, что-то внедрили, а зачем и с каким эффектом — не ясно. Теперь есть четкий запрос не на моду, а на получение экономического эффекта, стимулирование роста бизнеса, управление изменениями и достижение стратегических целей — на это мы опирались при разработке программы « Акселератор проектов операционных улучшений ВШБ ». И ряд компаний заявляют значительные эффекты от проектов улучшений. Например, несколько крупных металлургических компаний говорят о дополнительных 20-30 млрд руб.
Один из крупных холдингов по производству строительных материалов заявляет о производительности труда 27 млн руб на 1 сотрудника за 2023 год, а на одном из его заводов цифра достигла 75 млн руб на 1 сотрудника, что является рекордом по мировым меркам. Но чтобы достичь подобных воодушевляющих цифр, необходимы подготовленные специалисты по операционной эффективности. Во-первых, они должны владеть инструментами повышения операционной эффективности, такими как стандартные операционные процедуры, 5С, выравнивание потока, визуальный менеджмент, цифровые советчики и использование ИИ. Но знать инструменты мало, важно уметь их корректно выбрать и применить.
Возможности: Профессиональное развитие и обмен опытом с коллегами; Карьерный рост; Награждаем премиями за личные достижения. Условия работы:.
Специалист по внедрению информационных систем - работа в Москве
Грамотную продуктовую команду мечтает собрать любой бизнес. По вашему опыту, что необходимо учитывать при подборе специалистов на задачу? Важно не бояться экспериментировать. Путем проб и ошибок мы пришли к смешанной модели, в которую входят сотрудники НЭС и компаний-подрядчиков. Модель взаимовыгодная: мы получаем команду, которую можно оперативно расширять под новые проекты, а партнер - долгосрочные контракты и открытость работы. В пример могу привести команду нашей ключевой биллинговой системы для юрлиц. В нее входят штатные аналитики, но часть процессов выполняют разработчики партнера - компании К2Тех. Интегрировать в большой проект внешних специалистов - всегда тревожная задача. Не ясно, как команда сработается, как будет распределяться ответственность внутри, много других нюансов.
Поэтому мы выбрали проверенного Enterprise-партнера с большим опытом аутсорсинга. В итоге эксперимент удался. Мы совместно планируем работу, нет перекидывания задач и ответственности. В этом году удалось сократить время разработки для нашего биллинга от этапа идеи до внедрения в два раза - со 180 дней до 90, и выпустить в три раза больше доработок по сравнению с прошлым годом. Или вот другой пример. Мы собрали две продуктовые команды с фокусом на бизнес-продукты. Включили в команду бизнес-экспертов, аналитиков и разработчиков. Они проанализировали клиентские боли и сделали продукты, которые влияют на увеличение выручки и сокращение затрат компании.
Коммуникабельность, умение работать в команде. Самостоятельность в выполнении поставленных задач, готовность нести ответственность за результаты своего труда. Клиентоориентированность, умение находить подход к разным людям. Стремление к профессиональному и карьерному росту в сфере ИТ. Дополнительными преимуществами будут: Начальные знания языков программирования, баз данных и языков запросов к ним. Понимание концепции обеспечения качества программного обеспечения, начальные навыки тестирования. Понимание концепции работы учетных систем таких как 1С в торговых предприятиях.
Понимание концепций проектной работы.
Однако несмотря на огромное количество бонусов и высокий заработок, на кадровом рынке пока сохраняется дефицит подобных специалистов, — работодатели вынуждены буквально драться за хороших сотрудников. Что происходит на российском IT-рынке и как он изменится в условиях санкций, — разбиралась «Лента.
Дефицитный кадр Согласно прошлогодним оценкам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций , российский дефицит кадров в IT-сфере составляет от полумиллиона до миллиона человек. Компаниям остро не хватает квалифицированных специалистов, — и это самая частая жалоба всех топ-менеджеров. Ситуация резко ухудшилась в 2020 году, когда началась пандемия коронавируса.
Тогда даже организациям, чья работа не связана с информационными технологиями, пришлось перейти в цифровую сферу и перестроить внутренние процессы под новые реалии. Резко возросший спрос на IT-специалистов породил предложение: число вакансий в этой сфере выросло более чем в два раза, а число резюме сотрудников этой сферы на сервисах поиска работы к 2021 году увеличилось на 42 процента. Однако, как отмечают представители рынка, это не помогло избежать другой проблемы: доля соискателей, обладающих высокой квалификацией и компетенциями, неуклонно падает, а профессиональные качества большинства соискателей находятся не на высоте.
Это связано сразу с несколькими проблемами, в том числе с нехваткой бюджетных мест в высших учебных заведениях. Немалую роль играет и высокая конкуренция между региональными, столичными и зарубежными компаниями. Без мозгов и рук специалистов невозможны поддержка и развитие нашей цифровой экономики», — отмечает директор Российской ассоциации электронных коммуникаций РАЭК Сергей Плуготаренко.
Исполнительный директор АРПП «Отечественный софт» Ренат Лашин добавляет, что потребность в IT-специалистах со временем будет только возрастать, учитывая, что в нынешних обстоятельствах в России необходимо активно заниматься и разработкой собственного программного обеспечения, и развитием, и внедрением и поддержкой уже существующих проектов. Из них в вузах обучалось 443,8 тысячи студентов, в сфере среднего образования таких студентов насчитали 322,2 тысячи. В 2021 году в этой сфере число бюджетных мест для абитуриентов было увеличено до 80 тысяч человек, что почти на 20 тысяч больше, чем в 2020 году.
Благодаря чему к 2024 году планируется подготовить более 400 тысяч IT-специалистов. Специализированные курсы от крупных профильных компаний, среди которых VK в прошлом — Mail. Ru Group и «Яндекс» , в общей сложности обеспечат около 500 тысяч квалифицированных работников.
Подробнее здесь. Минцифры: С начала года ИТ-стартапам выданы гранты на 600 млн рублей В 2022 году ИТ-стартапам выданы гранты на 4,7 млрд рублей , в январе-ноябре 2023-го - лишь на 600 млн рублей. Такие цифры министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев представил 21 ноября 2023 года на стратегической сессии в правительстве по нацпроекту « Экономика данных ». Как пишет « Коммерсантъ » со ссылкой на эту презентацию, в 2022 году было грантами было поддержано 362 проекта, в январе-ноябре 2023-го - только 45. Всего за время работы программы с 2019 года было поддержано 811 проектов на 10,13 млрд рублей, сообщается в материалах главы Минцифры. В 2022 году ИТ-стартапам выданы гранты на 4,7 млрд рублей, в январе-ноябре 2023-го - лишь на 600 млн рублей Согласно документу, к 2030 году грантовая поддержка стартапов должна достичь 27 млрд рублей при ежегодных инвестициях 4,5 млрд рублей. В целом к 2030 году в министерстве рассчитывают поддержать не менее 1 тыс. В Минцифры рассчитывают увеличить продажи решений и продуктов за счет госсектора. В вемдостве предложили законодательно разрешить заключать контракты до 10 млн рублей со стартапами , получившими грантовую поддержку. Однако опрошенные газетой эксперты рынка подчеркивают, что гранты не закроют потребности рынка в зрелых решениях.
А допуск стартапов к госзакупкам — вовсе грозит появлением в системах госструктур не слишком качественных продуктов. Разработки замещающих продуктов — это всегда бизнес крупных ИТ-игроков и интеграторов. Они или инвестируют сами, или покупают небольших игроков, и в результате на рынке сформировался дисбаланс, - добавил он. В ведомстве поясняют, что положение ИТ-компаний на фоне политики импортозамещения и так значительно улучшилось. Но российские разработчики закрывают освободившиеся ниши, спрос на отечественное ПО растет. Эти условия позволяют вернуться к правилам субсидирования, действовавшим в 2021 году, — отметили в министерстве. Глава комитета по развитию финансирования ИТ-отрасли АРПП «Отечественный софт» Анна Райзнер отметила, что изменения вызваны сокращением размера бюджетного финансирования отрасли. Кроме того, Минцифры «не скрывает, что решило продолжить финансирование только особо значимых проектов, по сложившейся практике такую поддержку получают крупные или очень крупные компании — заказчики, у которых есть достаточно ресурсов и собственных средств», подчеркнула эксперт. Всего на период 2023-2026 годов на эти цели в бюджете России заложено 3,8 млрд рублей , уточняет пресс-служба ведомства. Они получили более 1 млрд рублей Менее чем за два года фонд «Сколково» предоставил 31 стартапу в сфере микроэлектроники гранты на общую сумму более 1 млрд рублей.
Об этом в пресс-службе фонда рассказали в середине октября 2023 года. Минцифры РФ: В проекте бюджета нет средств на новые ИТ-гранты В проект российского бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. Об этом 10 октября 2023 года сообщил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев во время заседания комитета Госдумы по информационным технологиям. По поддержке новых разработок. У нас в следующем году в два раза сокращено финансирование по грантам, с 5 млрд до 2,4 млрд рублей. При этом, спасибо Минфину , мы увеличили финансирование по льготным кредитам на 3,3 млрд рублей, - сказал глава Минцифры цитата по « Интерфаксу ». В проект бюджета не заложили средства на новые ИТ-гранты По его словам, гранты выдаются на два-три года, поэтому этих средств достаточно, чтобы финансировать уже принятые обязательства, но дополнительные гранты правительство обеспечить «пока не может». Также министр, говоря об увеличении льготных ИТ-кредитов, отметил, что выделенных средств не хватит, учитывая рост кредитных ставок. В полном объеме нам не хватает этих денег с учетом того, что ставка выросла, для того чтобы все выданные кредиты тоже обслуживать. Здесь мы договорились с Минфином, что будем искать деньги в рамках исполнения, - добавил Максут Шадаев.
С июля 2023 года Минцифры не выдает ИТ-гранты: планировалось обновить состав органов принятия решений и пула экспертов, участвующих в оценке поступающих заявок, а также провести аудит принятых решений о выдаче грантов в 2022-2023 годах. В сентябре 2023 года Максут Шадаев говорил, что Минцифры планирует выдавать ИТ- гранты заказчикам импортозамещающих разработок, а не разработчикам. Для нас сейчас самым перспективным вариантов является выдача грантов крупным заказчиками под комплексные большие проекты, связанные с замещением зарубежных решений, - заявил тогда министр. Этому решению предшествовал арест заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максима Паршина , которого подозревают в получении взятки за помощь в выделении грантов. Сейчас мы разбираем процесс, раскладываем, понимаем, где есть какие не оптимальные этапы, шаги, где нам надо что сделать, чтобы это было еще более прозрачно, конкурентно, где исключить возможность какого-то влияния, условно, одного человека, одного эксперта на процедуры.
Ведущий специалист по внедрению информационных систем
Например, в AIcyclopedia, кроме списка ИИ, есть примеры промтов, тематические подкасты, фильмы и новости. Отслеживание динамики применения продукта на этапе внедрения и квалификация проблематики внедрения на стороне клиента. Для специалистов, которые хотят овладеть основами SIEM и получить практику настройки и эксплуатации SIEM-решений для дальнейшего развития в сфере ИБ. Главная» Новости» Первый бит новости. Бизнес-аналитик (Специалист по внедрению Битрикс24 / amoCRM) (удаленная работа) КИСЕЛЕВ ГРУПП. от 80 000 до 160 000 руб. Сообщество ИТ-специалистов, бизнеса и экспертов для сотрудничества, развития и обмена опытом в ИТ.
В Липецкой области наградили специалистов по внедрению цифровых сервисов
Сообщество ИТ-специалистов, бизнеса и экспертов для сотрудничества, развития и обмена опытом в ИТ. Руководитель проектов внедрения Private Cloud. На площадке конференции мы соберем профильных специалистов, чтобы ответить на запросы компаний малого и среднего бизнеса и показать лучшие решения ИТ-отрасли, которые разрабатывают и помогают внедрять ИТ-компании. На мероприятии обсудили план работы по внедрению ЭТрН, преимущества нового цифрового формата, общие нюансы ЭДО и требования застройщика к поставщикам.
Кадры в ИТ: как обучить, привлечь и удержать ценных специалистов
Путем проб и ошибок мы пришли к смешанной модели, в которую входят сотрудники НЭС и компаний-подрядчиков. Модель взаимовыгодная: мы получаем команду, которую можно оперативно расширять под новые проекты, а партнер - долгосрочные контракты и открытость работы. В пример могу привести команду нашей ключевой биллинговой системы для юрлиц. В нее входят штатные аналитики, но часть процессов выполняют разработчики партнера - компании К2Тех. Интегрировать в большой проект внешних специалистов - всегда тревожная задача.
Не ясно, как команда сработается, как будет распределяться ответственность внутри, много других нюансов. Поэтому мы выбрали проверенного Enterprise-партнера с большим опытом аутсорсинга. В итоге эксперимент удался. Мы совместно планируем работу, нет перекидывания задач и ответственности.
В этом году удалось сократить время разработки для нашего биллинга от этапа идеи до внедрения в два раза - со 180 дней до 90, и выпустить в три раза больше доработок по сравнению с прошлым годом. Или вот другой пример. Мы собрали две продуктовые команды с фокусом на бизнес-продукты. Включили в команду бизнес-экспертов, аналитиков и разработчиков.
Они проанализировали клиентские боли и сделали продукты, которые влияют на увеличение выручки и сокращение затрат компании. Команды научились проводить клиентские исследования, проверять гипотезы, измерять достижение метрик и строить работу исходя из ценности и бизнес показателей. Получается, выгоднее приглашать специалистов извне, чем расширять собственный отдел? Не всегда.
На курсах по расследованию инцидентов информационной безопасности ИБ , вы узнаете о последних современных методах и инструментах, которые используются для расследования и управления инцидентами ИБ, а также научитесь применять инструменты на практике. Курсы по расследованию инцидентов информационной безопасности ИБ готовят специалистов по работе с высокотехнологичными системами для защиты, анализа и контроля чувствительных данных. Курсы повышения квалификации по ИБ Курсы повышения квалификации по ИБ предоставляют уникальную возможность получить знания и освоить передовые технологии по защите информации. На курсе повышения квалификации по ИБ вы узнаете о различных методах и стратегиях обеспечения безопасности, научитесь эффективно противостоять угрозам и предотвращать атаки. Прохождение курсов повышения квалификации по ИБ «Внедрение и техническая поддержка InfoWatch Traffic Monitor» поможет вам стать экспертом в области информационной безопасности, способным эффективно анализировать уязвимости, разрабатывать политики безопасности и обеспечивать надежную защиту информационных систем.
Пожелания к кандидатам: ПК: уверенный пользователь, знание MS SQL написание простых запросов ; Ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.
Следует отметить, что подключение пользователей к системе не происходит мгновенно: это требует некоторого времени и усилий со стороны HR-отдела. Внедрение новых программных продуктов, изменения в бизнес-процессах или мотивации могут вызывать сопротивление работников, поэтому необходимо помогать сотрудникам адаптироваться к изменениям: проводить беседы с руководителями подразделений а им, в свою очередь, с подчиненными , объяснять на «живых» примерах преимущества использования цифрового кадрового документооборота для самих сотрудников. Такой подход позволяет создать комфортную корпоративную атмосферу и убрать негатив от непонимания причин нововведений.
Ольга Ямникова акцентировала внимание в своем выступлении на том, что при внедрении КЭДО руководству компании необходимо выделить ресурсы для помощи обычным работникам компании в получении электронной подписи, подаче заявлений на перенос отпуска и ответов на другие вопросы эксплуатации. Какие бизнес-процессы перевели в цифру В компании ПСБ Лизинг реализован ряд бизнес-процессов: от найма сотрудников и внутренних заявлений о социальной поддержке, до отпуска по беременности и родам. Важно отметить, что все процессы строго соответствуют законодательству. Независимо от того, есть ли аудиторская проверка, запрос на информацию или судебные разбирательства, есть возможность оперативно предоставить необходимые документы. Это стало возможным благодаря внедрению сервиса, который уже принес нам видимые результаты. В компании работают над тем, чтобы сервис стал еще удобнее. Это актуально для обособленных подразделений, которые могут находиться в отдаленных районах со сложными условия доставки почты. Внедрение КЭДО обеспечивает экономию временных и финансовых ресурсов. Электронный документооборот позволяет отследить изменения в движении документов, повышает дисциплину в компании. Исчезает потребность регулярно отправлять бумажные документы через курьерские службы, повышается надежность хранения документов, что особенно важно для компаний, которые разрабатывают передовые технологии.
Специалист по внедрению
Данная профессия возникает на стыке бизнес-анализа и информационных технологий. Навигация по записям.
Максим, а у вас аналогичного материала для строительного рынка нет? Возможно что-то найдете подходящее для меня, буду очень благодарен! Нарушение пункта 7. По мере роста компании система стала разрастаться и теперь там не только заявки, но и зарплата, учет тмц, срм и многое другое, столкунулись как раз с тем, что внутренние заказчики комерсанты, финансисты, технари не могут четко поставить задачу программистом а те не понимали бизнес процесс и это заходило в тупик. Тогда мы выбрали из своих сотрудников который мог бы выполнить функцию бизнес аналитика и смог бы писать граммотно техзадания для программиистов, оценивать затраты на доработки а заказчики могли оценить на сколько это оправдано и расставлять приоритеты. На сегодня точно можно подвести итоги что эксперимент оправдался, теперь программисты полностью в работе над граммотно поставленной задачей и не отвлекаются на понимание логики и запросы заказчиков.
Нашими продуктами ежедневно пользуются сотрудники крупнейших компаний, государственных учреждений и образовательных организаций. Основными требованиями ко всем нашим продуктам были и остаются масштабируемость, отказоустойчивость и высокая доступность. Для нас важно: Опыт работы от 3-х лет; Понимание принципов управления проектами например, PMI Хорошее знание сферы деятельности и рынка ИТ; Умение составлять документацию техническую и проектную ; Опыт руководства в рамках проектных команд ; Личностные качества системное мышление, ответственность, коммуникабельность, гибкость и хороший уровень стрессоустойчивости.
Первое приложение в списке - это то, что нам нужно. Устанавливаем его на портал Битрикс24. Для установки на портал необходимо иметь права администратора.