Метро Пекина считается самым большим метрополитеном в мире по протяженности линий.
Не разбежишься: самые короткие метрополитены мира
Суммарно занимает минут 15. Но по индийским меркам это все равно комфортно.
Пожар на «Кармелите»[ править править код ] 4 февраля 2017 года на нижней конечной станции «Кикар Париз» сегодня «Нижний город» произошёл пожар. В этот день «Кармелит» не работал по причине субботы, поэтому пострадавших не было, однако были серьёзно повреждены один из двух поездов, канат и все станции вверх по тоннелю [17]. Открытие «Кармелита» после реконструкции состоялось 4 октября 2018 года [5]. Новое оборудование, которое поставлено австрийско-швейцарской группой Doppelmayr Garaventa , имеет усовершенствованную систему пожаротушения [18]. Тенденции и перспективы развития[ править править код ] Когда «Кармелит» только строился, он соединял три самых главных городских района: спальный Кармель , центр образования и культуры Адар и деловой Нижний город , выходя прямо к автовокзалу на Парижской площади. Однако с 1950-х годов география Хайфы сильно изменилась: черта заселения продвинулась далеко на юго-восток; Технион и Хайфский университет были переведены с Адара в собственные кампусы выше по склону горы. Район «Кармель» стал географическим центром города и культурным центром городской жизни в связи со строительством бульвара Луи см. Кармель , концертного зала «Аудиториум» и кинотеатра «Синематек».
Адар стал дешёвым районом, в котором, из-за близости биржи труда и рынка, селилось много иммигрантов. Дешевизна жилья привлекла другие малоимущие слои населения — харедим и арабов. В 1980-е годы начался отток филиалов крупных торговых сетей из этого района, усилившийся в следующее десятилетие, а в начале нового века из Адара были переведены ближе к Нижнему городу правительственные учреждения, что в свою очередь повлекло потерю постоянной клиентуры для маленьких кафе и магазинов [19]. Затем, в связи с перемещением границ Хайфы ещё дальше на юго-восток, и Кармель потерял свою привлекательность в качестве культурного центра [20]. Интерьер станции «А-Невиим», вид на восточную платформу с которой производится посадка в поезд. Экономические особенности[ править править код ] В течение продолжительного времени для поездок на «Кармелите» использовались билеты, которые не принимались в автобусах, и наоборот. В течение ограниченного опытного периода продавались билеты, годящиеся для поездки на «Кармелите» и на автобусе [21] , но они стоили дороже, чем один билет на «Кармелит» или на автобус, поэтому экономить могли только люди, едущие с пересадкой. Так как автобусное сообщение в Хайфе поставлено очень хорошо, и от любой станции «Кармелита» до любой другой станции можно добраться на автобусе хотя и за более долгое время , но при этом на автобусе можно доехать туда, куда на «Кармелите» добраться нельзя, пользование «Кармелитом» было невыгодно экономически. Существовали планы [21] резкого временного снижения цен на проезд на «Кармелите», которое, в сочетании с программой агитации и пропаганды этого экологически чистого и безопасного транспорта, должны были привлечь новых пассажиров. Проведённый в 2001 году опрос, в котором участвовала почти тысяча пассажиров «Кармелита», показал, что как изолированная транспортная линия он не может быть удобным для пассажиров; для того, чтобы сделать его экономически прибыльным предлагалась интеграция с системами автобусного транспорта и строившейся системой «Метронита» ; другим возможным вариантом было названо ограничение парковочных мест в центре города, которое заставило бы его жителей и посетителей более активно использовать общественный транспорт в целом и «Кармелит» в частности [22].
С 1 января 2017 года месячные проездные билеты на автобус действуют и на «Кармелите» [23]. По состоянию на 2019 год проезд на «Кармелите» возможен как по одноразовым билетам, так и с использованием транспортных карт « Рав-кав », на всех станциях имеются кассы по их пополнению [24]. Прибывающий на станцию поезд «Кармелита» в 2023 году Если в 1960-е годы «Кармелит» перевозил 15 тысяч пассажиров в день [20] [26] , то в 2006 году их число упало до 2000 [27] , что при прохождении маршрута раз в десять минут составляло около десяти пассажиров за рейс, тогда как вместимость поезда — 400 человек. Чтобы быть финансово рентабельным, «Кармелит» бюджет которого составляет 5 миллионов шекелей, из которых 900 тысяч приходятся на обеспечение безопасности [28] должен был перевозить в середине 2000-х годов 4000 пассажиров в день — вдвое больше, чем в реальности [20]. Поэтому «Кармелит» является убыточным предприятием; по оценке мэрии Хайфы, функционирование линии привело к потерям в 191 миллион шекелей в период с его открытия после реконструкции в 1992 по 2003 год только за 2003 год дефицит бюджета компании составил более 11,5 миллионов шекелей [29]. В связи с убыточностью и низким пассажиропотоком время от времени в мэрии Хайфы возобновляются разговоры о возможности закрытия «Кармелита». Перевозки субсидируются из бюджета. За каждого из первых 700 тысяч пассажиров в год муниципалитет Хайфы получает от министерства транспорта 6,45 шекеля. За каждого дополнительного пассажира «Кармелита» сверх этой цифры - 1,17 шекеля. В 2022 году система перевезла 1,2 млн человек [30].
Возможное улучшение тяжёлого экономического положения «Кармелита» связывают со строительством крупного комплекса правительственных учреждений в Нижнем городе [31] , недавно оконченной модернизации железнодорожной станции «Хайфа-центральная», запланированного ограничения доступа частному транспорту в район « Адар » и запланированного подведения линии BRT « Метронит » из городов-сателлитов Хайфы к станциям «Нижний город» и «А-Невиим». Это объединит «Кармелит», «Метронит» и ныне существующую железнодорожную сеть в единую транспортную систему. Дальнейшие планы развития городской транспортной сети предусматривают возможное строительство метро от верхней станции «Кармелита» через перекрёсток Хорев к Хайфскому университету план, стоимость которого представляется слишком высокой для успешной реализации [28] либо прокладку дополнительного участка путей, который соединит «Кармелит» со станцией железной дороги в Нижнем городе [26]. Кроме того, «Кармелит» не зависит от автомобильных пробок, которые каждое утро практически парализуют движение на Адаре. Поэтому регулярные поездки на «Кармелите» выгодны, если надо добираться от одного места, близкого к станции, до другого, тоже близкого к станции. В 2010 году местным изданием «Ахбар а-Ир Хайфа» была начата кампания по популяризации «Кармелита» среди пассажиров.
А вниз пассажиры спускаются по ступенькам. Платформы идут под углом, имея плавный наклон. Все ступени на станциях довольно широкие и спускаются уступами вниз. Станции Кармелит оформлены разноцветной керамической плиткой. В день метро Хайфы перевозит около 2500 пассажиров, что составляет примерно 730 тысяч человек в год. На самом деле это очень маленькие цифры по сравнению с метро Москвы или Токио. Метро Кармелит проложено в скале на глубине до 30 метров и проходит под тремя жилыми районами города: под Нижним городом, под плато Адар и под кварталом на вершине горы Кармель. Сегодня это единственный вид общественного транспорта, который позволяет людям подняться из Нижнего города в район Кармель за 10 минут и не зависит от пробок на улицах в часы пик. Надписи на станциях Кармелита выполнены на иврите, арабском и английском языках. Столбик перед входом показывает, где сейчас находится поезд. Время его ожидания может занять от 10 до 20 минут. Кармелит является единственным метро в Израиле и довольно убыточным для городской казны Хайфы. Обслуживание Кармелита обходится в 3 миллиона долларов в год.
Осия заталкивает пассажиров в переполненные вагоны. Очень загруженными также являются метрополитены в Сеуле и в Москве. Сеульское метро каждый день перевозит более 7 миллионов человек, а Московское — чуть менее 7 миллионов. По суточному пассажиропотоку опережает всех Пекин и Москва. Одним из самых красивых и необычных в мире считается метрополитен в столице Швеции Стокгольме. Оно открылось в 1950 году. С 1970-х годов в целях экономии стены на станциях и переходах между ними перестали выравнивать. Чтобы метро не было мрачным, своды пещер стали украшать живописью и скульптурами. Кроме того, некоторые станции стали использовать в качестве выставочных площадок для современных художников. Все это сделало Стокгольмское метро ярким, необычным и по-настоящему уникальным. Стокгольмское метро стало самой длинной художественной галереей в мире. Самое загадочное метро — метро Пхеньяна. Оно имеет статус секретного объекта, поэтому информации в открытых источниках о нем немного. Туристам во время экскурсий показывают только две станции — «Ёнгван» и «Пухын», на остальные иностранцам проход закрыт. В открытых источниках сообщается, что с 2014 года стали доступны все 17 станций. Самые высокотехнологичные метрополитены сейчас есть во многих городах мира. Беспилотные поезда сегодня курсируют во многих городах — Копенгагене, Сеуле, Сингапуре, Гонконге. Пальму первенства в технологической гонке можно отдать Дубаю, обладающему самой протяженной сетью автономных линий — 80 км. Глубже всего расположена станция «Арсенальная» Киевского метрополитена — 105,5 метра. Вестибюль соединен с поверхностью при помощи дву маршевого эскалатора и промежуточного вестибюля. Любопытно, что следующая станция, «Днепр», расположена на поверхности. Первое в мире метро было открыто в Лондоне. Первая линия знаменитого Лондонского метрополитена London Underground была открыта для широкой публики 10 января 1863 года.
Где самые глубокие станции метро в мире. Обзор с фото
Где самое короткое метро в мире. Метрополитен в 2024 году: новости и события. резюмировали в Дептрансе. Самое примечательное в метро Мадрида — его масштабы, станции настолько просторны, что на них можно проводить культурные мероприятия. 80 секунд – самый короткий интервал движения поездов во всем мире, отметил Ликсутов. К началу 2023 года завершилось обновление системы движения поездов на Кольцевой линии Московского метрополитена.
Факты и рекорды метро мира
Фотоистория о самом «молодом» метрополитене в мире 20 ноября 2020 00:50 griphon. Система была открыта в 2019 году, и пока ещё не особо освоена пассажирами. Я же оказался в ней всего через несколько месяцев после открытия.
Японский метрополитен в особенности — в Токио — самый загруженный в мире.
Среди его сотрудников есть особые люди: они буквально «утрамбовывают» пассажиров в вагон, чтобы все уместились и поезд пришел на следующую станцию вовремя. Станции нью-йоркского метро расположены в четырех из пяти районов города: в Манхэттене, Бруклине, Куинсе и Бронксе. В Статен-Айленде ходят городские поезда.
Несмотря на это, нью-йоркский метрополитен считается рекордсменом по количеству станций и протяженности маршрутов, которая составляет 1355 километров. В городе установлено 472 платформы, что почти в полтора раза больше, чем в Москве 333 станции. Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по среднему значению залегания станций — 50 метров.
Строительство метро в Омске началось в 1993 году, сдачу первого участка планировали к 300-летию города в 2016 году. В 2014 году власти региона сообщили о возможной консервации объекта из-за финансовых трудностей. Руководство Омской области решило из соображений безопасности законсервировать метрополитен, сообщает "Интерфакс". Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Открытие его состоялось в 2005 году, сейчас длина единственной линии составляет 16,8 километра, а число станций — 11. При этом пассажиропоток — гораздо меньше, чем в Екатеринбурге и Новосибирске, — всего 29 млн человек в год что все равно в два раза больше, чем в Самаре.
Наконец, пятое место занимает Нижегородский метрополитен, хронологически — третий на территории России, открытый в 1985 году. Длина системы составляет 21,8 километра, на двух линиях расположены 15 станций — это третья по размерам система страны после Москвы и Санкт-Петербурга. А вот пассажиропоток, несмотря на большие для метро «миллионника» размеры, весьма скромный — около 30 млн человек в год. Маракайбо и Валенсия: венесуэльская скромность Если считать именно обособленные линии метро, то самыми короткими системами в мире сейчас являются метрополитены в двух венесуэльских городах — Маракайбо с населением в 2,7 млн человек и Валенсии 1,5 миллиона человек. Интересно, что оба метрополитена были открыты в 2006 году. Маракайбское состояло всего из двух станций, затем каждый год до 2009-го строилось еще по одной станции.
Сейчас в метро 6 станций, общая длина системы — 6,5 километра. Система метро в Валенсии не следует путать с испанской Валенсией, где в метро 138 станций изначально была больше, чем в Маракайбо, — 7 станций и 6,2 километра. Только вот тут линия с момента открытия ни разу не продлевалась, так что сейчас именно эта система метро — самая короткая в мире. Интересно, что в Маракайбо система нигде не уходит под землю — часть проходит по поверхности, часть — по эстакадам. А вот в Валенсии метро полностью подземное. Пассажиропоток в Маракайбо при этом равен примерно 15 млн человек в год — чуть больше, чем в Самарском метро, которое длиннее Маракайбского в два раза.
7 самых технологичных метро в мире
Всего в 2023 году будет открыто девять станций Большой кольцевой линии метро Москвы «Недавно провели испытания системы на отечественном ПО в режиме максимальной нагрузки, и нам удалось добиться самого короткого в мире интервала движения между поездами — порядка 80 секунд, и подтвердить на практике надежность и бесперебойность ее работы», — приводит слова заммэра столицы Максима Ликсутова Telegram-канал дептранса. По данным ведомства, это самый короткий интервал движения составов метро в мире. На Кольцевой линии столичного метрополитена поезда сменяли друг друга на станциях быстрее, чем в метро Парижа, Токио, Гонконга и Пекина.
Она помогла сократить время ожидания поездов в пиковые часы, освободить места в вагонах, повысить надежность управления и стабильность графика движения.
До этого щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса. Всего за 35 дней запустили щит-гигант — 10-метровую «Победу». Он проложил тоннели на участке от «Кленового бульвара» до «Каширской». На станции «Марьина Роща» БКЛ установили самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров.
Были задействовали 33 тоннелепроходческих щита. В работах принимали участие 20 тысяч человек. Щит «Лилия» за месяц прошел 500 погонных метров при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
В Дептрансе говорят, что начале года завершилось обновление автоматики и телемеханики движения поездов на Кольцевой линии. Поезда теперь приезжают на 6-10 секунд быстрее в пиковые часы, а в вагонах стало просторнее.
Ранее стало известно, как москвичи и гости города относятся к танцующим пассажирам в метро.
Кармелит - одна из самых коротких систем метро в мире
резюмировали в Дептрансе. Самое загруженное метро. Самым загруженным метрополитеном в мире является Токийский. резюмировали в Дептрансе. Сами жители воспринимают «короткий» метрополитен с надлежащей иронией, но здесь есть и печальная сторона. Метрополитен будущего: К 2023 году метрополитены могут стать самой большой сетью в мире. Недавно мы протестировали систему в режиме максимальной нагрузки с отечественным ПО, и нам удалось добиться кратчайшего в мире расстояния между поездами примерно за 80 секунд, подтвердив на практике надежность и плавность ее работы».
Сергей Собянин: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире
На самом деле самое маленькое метро в мире, внесенное даже в Книгу рекордов Гиннесса – линия "Кармелит" в Хайфе (Израиль). Самая короткая линия метро — это метро в Маракайбо. Кроме того, метро пришло и в ранее труднодоступный (хотя и центральный по своему местоположению) район Ходынского поля. Пользователи социальных сетей в США оказались шокированы появившемся видео из минского метро. Статья о том какое метро в мире самое длинное, глубокое, загруженное, странности в метро азиатских стран, метро Пхеньяна, подвижной состав, | VOKRUGSVETA. Самый молодой метрополитен в мире. Ему всего месяц, но строился он 23 года.
Как выглядит метро в крупнейших городах мира. Сравниваем с Москвой и плачем
Местное население в шутку окрестило новую систему «Владивостокским метро». Однако ввиду неудобного расписания, большого интервала движения и неудобно проложенного маршрута, проект не снискал обещанной популярности, и впоследствии был закрыт. Построено метро было в 1956 году, в 80-х — 90-х годах прошлого столетия было полностью реконструировано и обновлено. В длину это единственное в Израиле метро всего 1,8 км, с учетом длины станций — 2 км, оно имеет 6 станций.
Наконец сейчас после капитального ремонта этот участок полностью интегрирован в Большое кольцо. Следующий по времени ввода участок БКЛ был открыт уже в наши дни — в начале 2018 года от «Делового центра» до «Петровского парка» и в его конце продление до «Савеловской». Именно тогда жители сверхнапряженной Таганско-Краснопресненской линии смогли ощутить преимущества нового контура: теперь можно было от «Полежаевской» легко доехать до Москва-Сити или до Савеловского вокзала. Кроме того, метро пришло и в ранее труднодоступный хотя и центральный по своему местоположению район Ходынского поля. Следующий участок БКЛ «Нижегородская» — «Лефортово» был открыт в 2020 году одновременно с другой — Некрасовской — новой линией.
Чуть позже, под новый, 2021 год, этот участок продлили до «Электрозаводской». Рациональность запуска линии в составе другой очевидна: вновь построенные перегоны и станции всегда следует как можно быстрее включать в работу. А «подключение» к северному участку БКЛ означало бы задержку на два года — технический пуск отрезка «Савеловская» — «Электрозаводская» был проведен лишь в конце ноября 2022 года. Это сразу сделало линию заметной для жителей всего города — в том числе юга и юго-запада столицы. После этого оставалось замкнуть лишь уже упомянутый северный участок и восточный сектор кольца — от «Каховской» до «Нижегородской» поезда пошли в декабре 2022 года. Красота и утилитарность Пассажир Большой кольцевой линии сразу может заметить, что это проект XXI века. В нем аккумулированы технологические новшества в части организации пассажиропотока и оформления станций, не применявшиеся в советском метростроении добавим, что на ранних этапах к проектированию и оформлению привлекались и иностранные специалисты. Большое кольцо — это безбарьерные, но подчас протяженные переходы между станциями.
Так сделано для оптимизации передвижения пассажиров в часы пик: короткие пересадки могут быть опасными, когда людей на них слишком много.
Ликсутов добавил, что новая система, установленная на Кольцевой линии, работает стабильно и без перебоев на предельных нагрузках. Она помогла сократить время ожидания поездов в пиковые часы, освободить места в вагонах, повысить надежность управления и стабильность графика движения.
В этом году сделать мадридское метро решили еще и энергоэффективным: руководство транспортной системы подписало соглашение о внедрении в ветряных электрогенераторов, которые будут использовать воздушные потоки от прибывающих поездов. Как подсчитали в компании Tunel Energy, 100 тысяч миниатюрных диаметром около 10 см ветряных турбин, установленных в перегоне между станциями Алонсо Мартинеса и Грегорио Мараньон каждый день будут приносить достаточно энергии для обеспечения 25 домохозяйств.
Гуанчжоу После 30 лет и пяти провальных попыток, метро в китайском Гуанчжоу все-таки запустили в 1997 году, а вторая ветка открылась в 2002. С тех пор транспортная система преобразилась до неузнаваемости: в год ей пользуется 2 миллиарда пассажиров — это шестой показатель в мире. Бум инфраструктуры произошел в 2004 году, когда стало известно, что в городе пройдут Азиатские Игры 2010 года. В последующие 6 лет на благоустройство метрополитена было выделено около 11 миллиардов долларов. Сегодня в метро Гуаньчжоу 9 линий и 170 станций.
Именно такая скорость постройки демонстрирует технологичность подземки: например, при строительстве станций применяли технологи погружных тоннелей. Токио Токийское метро обычно наводнено людьми, но оно всегда остается очень эффективным: поезда ходят без задержек, а навигация только кажется сложной: кроме букв и чисел, станции отмечены еще и определенным цветом. Особое внимание уделено безопасности: за этим следят и сотрудники метрополитена, и многочисленные камеры, и ограждения у платформ.
7 самых технологичных метро в мире
Один «этаж» отводился исключительно для автотранспорта, второй — для метрополитена. Мечта горожан могла исполниться в скором времени, но ситуация приняла совсем дурной оборот. Именно в 2008 году произошел существенный экономический крах. Стройка была полностью остановлена. Повторный запуск проекта состоялся через 3 года. Открытие станций, в которое уже не верили омичи, назначили на 2016 год. Это должен был быть прекрасный подарок на 300-летний юбилей города. Но осилить строительство так и не смогли. Уже в 2014 году власти пришли к выводу, что проект отнимает слишком много бюджетных средств, а подрядчик и вовсе остался «без штанов». Именно это и стало финалом метро, которого так и не дождались жители. Вся эпопея длилась целых 23 года.
Строители, как только возобновляли проект, вели активные работы, поэтому сделано было очень многое. Сам Омск был усыпан различными заграждениями и переходами, не добавлявших уюта улицам. Какие-то тоннели успели достроить, другие — просто вырыть, так и не приступив к их дальнейшему оформлению. Нужно было что-то делать в срочном порядке, чтобы устранить учиненный бедлам. И власти нашли выход — законсервировать объект. Тоннели, построенные открытым методом, просто засыпали.
Здесь нужно научиться различать понятия линий и маршрутов. Каждая из 29 линий метрополитена обозначает определенный участок путей, по которым двигаются поезда в рамках своих маршрутов более 25. Линиям присвоены имена, а маршруты обозначены цифрами и буквами. Расписания движения поездов маршруты , меняются в зависимости от линии, рабочего или выходного дня.
Токийский метрополитен Токийский метрополитен входит в пятерку самых запутанных метро мира, имея 13 линий и 232 станции. При первом взгляде на карту этого метро может показаться, что никто и никогда не разберется в этой сложной схеме, но это только на первый взгляд.
Чтобы метро не было мрачным, своды пещер стали украшать живописью и скульптурами. Кроме того, некоторые станции стали использовать в качестве выставочных площадок для современных художников. Все это сделало Стокгольмское метро ярким, необычным и по-настоящему уникальным.
Стокгольмское метро стало самой длинной художественной галереей в мире. Самое загадочное метро — метро Пхеньяна. Оно имеет статус секретного объекта, поэтому информации в открытых источниках о нем немного. Туристам во время экскурсий показывают только две станции — «Ёнгван» и «Пухын», на остальные иностранцам проход закрыт. В открытых источниках сообщается, что с 2014 года стали доступны все 17 станций.
Самые высокотехнологичные метрополитены сейчас есть во многих городах мира. Беспилотные поезда сегодня курсируют во многих городах — Копенгагене, Сеуле, Сингапуре, Гонконге. Пальму первенства в технологической гонке можно отдать Дубаю, обладающему самой протяженной сетью автономных линий — 80 км. Глубже всего расположена станция «Арсенальная» Киевского метрополитена — 105,5 метра. Вестибюль соединен с поверхностью при помощи дву маршевого эскалатора и промежуточного вестибюля.
Любопытно, что следующая станция, «Днепр», расположена на поверхности. Первое в мире метро было открыто в Лондоне. Первая линия знаменитого Лондонского метрополитена London Underground была открыта для широкой публики 10 января 1863 года. Вагоны «тянули» специальные паровозы Metropolitan Railway steam locomotives. Любопытно, что окончательно они были списаны лишь в 1956 — до этого времени архаичный подвижной состав использовался для перемещения ремонтного и обслуживающего персонала.
Первая линия Лондонского метро соединяла вокзал Паддингтон и Фаррингтон стрит. В ней насчитывалось всего семь станций, а протяженность ее была равна 6 километров. Сегодня длина путей метро в Лондоне составляет 270 километров, насчитывается 270 станций. Лондонское метро перевозит примерно 3 миллиона человек в день. За звание самого глубокого метро в мире может побороться с Петербургским метро Пхеньянский метрополитен.
Станция единственной линии метрополитена Алматы названа в честь казахского поэта и философа Абая Кунанбаева. Полы станции выложены гранитом коричневого и серо-бежевого цветов, а карниз выполнен из нержавеющей стали. В торце платформы расположено художественное панно, на котором изображен Кунанбаев. Такая глубина станции обусловлена тем, что она расположена под холмом. Тематика станции — геология, а ее стены отделаны серым гранитом. На одну из стен станции нанесена геохронологическая шкала формирования Земли, а под стеклом размещены образцы горных пород, соответствующие той или иной эпохе.