Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет.
Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов
Даже перевозка пассажира, взятого через приложение типа убера и блаблакар, перевозка по его поручению вещей и предметов может рассматриваться как коммерческое использование авто. А это делает техосмотр обязательным. Правда, такой иск возможен только если неисправности могли быть выявлены при техосмотре. Прецеденты могут возникнуть быстро, и тогда суды начнут массово рассматривать такие иски. Техосмотр и запрет на использование машины Нажить неприятности без техосмотра на личной машине можно и в случае, если вас остановил инспектор ДПС и на месте выявил неисправности. Но протокол должен быть составлен с указанием методов диагностики объективно, то есть, с использованием внесенных в реестры приборов, поверенного измерительного инструмента со свидетельством о поверке.
То есть при смене собственника у возрастной машины новому автовладельцу придется проходить техосмотр до постановки на учет, и штраф, который вводится с 1 марта, ему в любом случае не грозит. Как будут фиксировать езду без техосмотра с 1 марта 2022 года? Эту функцию планируют передать камерам фотовидеофиксации, а сам штраф увеличить с 800 до 2000 рублей. Поскольку отсутствие диагностической карты — нарушение длящееся, штраф выписывается единожды в течение 24 часов. Тем не менее месяц езды без диагностической карты обойдется в сумму около 60 тысяч рублей. Статья 12. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1. При этом часть 2 статьи 12. Напомним, что в 2022 году нас ждет множество изменений автомобильного законодательства : например, появилась уголовная ответственность за многократный выезд на встречную полосу и значительные превышения скорости.
Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой. Сколько стоит прохождение техосмотра в 2024 году Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен. Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Санкт-Петербурге в 2024 году получение диагностической карты на легковой автомобиль обойдётся в 1 727,59 рубля, а в Брянске — 1022 рубля. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра. Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные. Штрафы за отсутствие техосмотра в 2024 году Ещё 1 марта 2022 года дорожные камеры должны были научиться обращаться к базам данных МВД и проверять, оформлен на машину техосмотр или нет. Однако эту функцию так и не запустили. Сейчас за езду без диагностической карты штрафуют владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. Ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке.
Несмотря на то, что огромный перечень есть в открытом доступе, обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или просто будучи уверенными в своей машине. Эксперты рассказали, машину какого цвета можно выгодно продать 7 марта 2021, 01:01 1. Сотрудники ПТО обязаны проверить саму коробку и уточнить даты годности лекарств. Огнетушитель также должны осмотреть на предмет того, не истек ли срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты получить не получится. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса напоминают, что подобный тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет. В результате сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса отмечают, что все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно. Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году 24 января 2021, 04:04 5. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников.
Сам себе механик: Обязательный техосмотр отменили, но расслабляться не стоит
МВД составило список требований к безопасности транспортного средства при прохождении техосмотра. Какие нештатные устройства могут помешать прохождению техосмотра владельцам легкового автомобиля и других транспортных средств в 2022 году: перечисление «проблемных» устройств, штрафы. Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году? Когда и кому требуется проходить техосмотр, а в каких случаях нет такой обязанности? Не получится пройти техосмотр с первого раза в случае повреждений номерного знака.
Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО?
Если водитель плохо видит, то за руль ему лучше не садиться», — говорит мастер, пробегаясь пальцами по козырькам. Они все должны быть на месте и также без каких-либо изменений. Дальше идут нажатия на все кнопки — все лампочки в салоне должны загораться, «аварийка» — срабатывать, звуковой сигнал — гудеть, передние и задние омыватели — работать, ремни безопасности — защелкиваться. Если в машине есть место под запаску — колесо также должно лежать на своем месте. Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные и со всеми подголовниками. Но при прохождении техосмотра все оборудование должно быть на месте, приехали, прошли, потом снимайте, если нужно». Третий этап: тормоза и фары Далее идет проверка тормозных механизмов: мастер заезжает на стенд, переводит коробку передач в нейтраль и делает замеры: не должно быть разницы в работе левых и правых колес.
При этом специалист отмечет, что на самом деле при замерах шины должны быть сухие, а на мокрых такие замеры на проводят. Только вот нигде в регламенте о проведении техосмотра не прописано, где водитель должен шины просушить. После замеров обеих осей идет оценка работы стояночного тормоза. Обычный должен срабатывать с первого раза. Если же он электрический, как в случае с BMW X1, есть пять попыток. Наш срабатывает с первого раза.
Поэтому мы переходим к замерам работы фар. Как оказалось, именно с фарами связана большая часть отказов в успешном прохождении техосмотра. Со временем настройки сбиваются, и они начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно. Как рассказывают мастера, настройки сбиваются из-за езды по плохим дорогам. Также могут начать проседать передние стойки, конфигурация со временем меняется, что также влияет на работу приборов. При этом отклонения могут быть для водителя неочевидны.
Мастер приносит небольшой стенд, напоминающий железную коробку, включает фары и замеряет работу каждой по отдельности. Светить они должны прямо и ровно. У нас X1 LED-фары, и для них, как говорят специалисты этого же сервиса, должен быть отдельный специальный стенд. Однако сами же признают, что на самом деле мало на каких пунктах можно найти такое оборудование, и все фары проверяют на обычном стенде. После проверяют и работу противотуманок.
Также из перечня неисправностей исключаются отсутствие таких предметов, как аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки - сейчас они входят в действующий перечень. Требования к шинам Помимо прочего, в документе прописаны новые требования к шинам. Так, согласно тексту Постановления, штраф в размере 500 рублей по статье 12.
Аналогичный штраф будет грозить, если зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Кроме того, вводится новое требование к грузовикам и автобусам - если они не полноприводные и эксплуатируются на летней резине зимой, то обязательно должны иметь на борту цепи противоскольжения для преодоления скользких участков дороги - штраф в размере 500 рублей будет грозить и за это нарушение: "Транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории М2G, М3G, N2G и N3G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период декабрь, январь, февраль при условии отсутствия зимних шин. Указанное требование в отношении транспортного средства категории М3 не применяется в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции". При этом, допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 автобусы цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Ещё одно новшество - на заднюю ось автомобилей теперь будет запрещено устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями.
Неужели на техосмотр опять будут очереди, как 10 лет назад? Пункты техосмотра работают далеко не в каждом городе и не до всех из них легко добраться.
У жителей села Перегрёбное в Ханты-Мансийском автономном округе возможность пройти процедуру есть только шесть месяцев в году. Дмитрий Мельничено не может попасть в пункт техосмотра для прохождения ТО: для этого необходимо преодолеть водную преграду в виде реки, а также 60 километров проехать по зимнику. Летом придется проплыть это расстояние на пароме. Весной и осенью нет ни зимника, ни навигации, поэтому добраться невозможно. О том, что операторов техосмотра окажется мало, все знали заранее. Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков: «2,5 тысячи операторов нам не ответили на наши запросы. Риск, что в каких-то регионах могут быть проблемы, связанные с количеством пунктов технического осмотра, существует».
На карте Российского союза автостраховщиков обозначены все аккредитованные пункты техосмотра. Программа « Главная дорога » проехала почти два десятка адресов, но найти работающую станцию оказалось непросто — где-то где-то нас пункта техосмотра никогда не было. Благодаря продлению срока действия диагностических карт коллапса; а также тех, кто должен пройти техосмотр впервые, то есть владельцев четырехлетних машин.
С тех пор в МВД и Минтрансе разработали ряд необходимых документов. Для борьбы с покупными диагностическими картами на пунктах ТО процесс должен будет фиксироваться камерами в начале и конце осмотра с обязательным точным геопозиционированием. Электронные диагностические карты действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной подписи сотрудника сервиса. Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ждут кары вплоть до уголовного наказания.
Есть и другие нововведения и требования, тоже весьма жесткие, в основном по части оснащения самих станций. Впрочем, сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений. Смогут ли системы геопозиционирования точно указать координаты машины, чтобы уложиться в жесткие требования? По половине постов ТО информации вообще не было; кто-то, возможно, и вовсе не пережил полугодовой вынужденный простой в 2020 году… И все «выжившие» единогласно заявили, что не смогут работать по существующим расценкам. Тут история такая: региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам, утвержденной в 2012 году. Цены давно не соответствуют сегодняшним реалиям — например, в республиках Северного Кавказа ТО стоит 300 рублей, в Подмосковье — 800, в Хабаровске — 1000. В среднем тариф составляет 500 рублей, что не позволяет окупить работу сотрудников, закупку оборудования и аренду помещения, особенно в крупных городах.
Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали. И сроков не называют. А за такие деньги даже «оставшиеся в живых» пункты ТО работать не очень-то готовы. И в правительстве России, похоже, решили поступить по привычному сценарию: по причине продолжающейся пандемии разрешили автомобилистам не проходить ТО с 1 марта до 1 октября. А потом, мол, разберемся… Заявление премьера и опубликованное через три дня распоряжение правительства стали шоком для операторов техосмотра. И даже, говорят, для некоторых чиновников, готовивших нововведения в этой области. Руководители многих станций и постов техосмотра были уверены, что последствия такого решения могут быть катастрофическими.
Ведь отрасль, где работали несколько десятков тысяч специалистов, с большим трудом пережила последствия полугодового карантина 2020-го. Те, кто выжил, готовились к работе по новым правилам, закупали новое оборудование и программное обеспечение, нанимали и готовили экспертов, оформляли электронные подписи… Никто пока не посчитал вложенные деньги, но в любом случае счет шел на десятки миллиардов рублей. Они особой погоды не сделают… Можно ожидать, что значительная часть операторов закроется и уйдет с рынка. Кроме того, по-прежнему нерешенным остается вопрос тарифов за проведение ТО см. Новых формул расчетов пока нет, а по старым расценкам кто согласится работать? Резкое же повышение цен вызовет взрыв недовольства рядовых автомобилистов. Словом, как ни крути, с реформой ТО что-то надо делать.
То ли снова откладывать ее введение на новый срок, то ли снова переписывать. На этот раз — кардинально.
10 самых распространенных проблем автомобилей, с которыми нельзя пройти техосмотр в 2022 году
Ежегодный техосмотр должны проходить грузовики массой более 3,5 тонны, автомобили для обучения вождению, спецтранспорт. Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Для покупки ОСАГО пройти техосмотр не потребуют. Техосмотр не нужно проходить, если у вас легковой или мотоциклетный транспорт, который будет использоваться только для личных целей.
Нештатные устройства, которые помешают пройти техосмотр
В остальном порядок прохождения технического осмотра личного легкового автотранспорта в следующем году останется прежним, заявил Саблин. Министерство транспорта предложило ужесточить правила прохождения техосмотра. Пройти технический осмотр по-прежнему можно будет в любом пункте технического осмотра.
Я пропустил техосмотр в 2021 году. Оштрафуют ли меня теперь или нарушение аннулируется?
Все об обязательном техосмотре автомобиля в 2024 году: актуальные изменения, новые требования и как подготовить ваше транспортное средство к проверке. В России с сегодняшнего дня вступили в силу новые правила техосмотра автомобилей. Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О. Они отметили, что прохождение техосмотра стало формальностью и во многих случаях водители на самом деле его не проходили, а просто покупали талон. Теперь при прохождении техосмотра допускается использование электронного ПТС наравне с обычным.
Техосмотр 2023: ответы на интересующие вопросы
То есть, красить авто перед техосмотром теперь не обязательно. Кроме того, специалисты также не будут смотреть на наклейки на машине только если они не наклеены на стекло и рекламу кроме авто специальных служб оперативного назначения. Уточняется, что теперь на диагностическую станцию можно не брать медицинскую справку. Нужны только водительское удостоверение, техпаспорт, страховка и чеки об оплате. Также сертификат к техпаспорту и талон к водительскому удостоверению, в котором регистрировались нарушения ПДД.
Нашли ошибку в тексте?
Рулевое управление Перечень неисправностей дополнен подтёками рабочей жидкости гидроусилителя руля. Также эксплуатация запрещена, если рулевое колесо с усилителем руля самопроизвольно поворачивается при заведённом двигателе. Световые приборы В перечень включено максимальное количество неисправностей, связанных с установкой световых приборов, не предусмотренных конструкцией автомобиля или конструкцией фары. Кроме того, отдельно прописан запрет на мигающие стоп-сигналы - они при нажатии педали тормоза должны гореть постоянным светом. Обзорность автомобиля В перечень неисправностей включено отсутствие предусмотренных заводом-изготовителем стекол. Также прописан запрет нанесения на стекла зеркального покрытия, кроме задних стекол. Также как и в предыдущем перечне, запрещена установка на лобовое стекло предметов, ограничивающих обзорность с места водителя. Подробнее об этом тут: Штраф за видеорегистратор с 1 сентября 2023 Когда заработает новый перечень неисправностей авто?
Владельцы указанных транспортных средств вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию. Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления, исключительно в случаях их постановки на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и или заменой основного компонента транспортного средства.
А автомобили старше 10-летнего возраста должны проходить техосмотр каждый год. Для коммерческого и общественного транспорта, такого как такси, автобусы, грузовики свыше 3. Они обязаны проходить техосмотр ежегодно в течение первых 5 лет после выпуска. Затем проверки проводятся каждые 6 месяцев. Физические лица - владельцам легковых автомобилей и мотоциклов для личных нужд не обязаны проходить техосмотр. Это отражает общую тенденцию упрощения процедуры проверки техсостояния личного транспорта. Оплата техосмотра не гарантирует его успешное прохождение и допуск автомобиля к эксплуатации. Если найдены неисправности, информация о них записывается в диагностическую карту. Вернуть деньги за услугу нельзя. Если водитель отказывается оплатить техосмотр, информация об этом попадает в единую автоматизированную систему техосмотра ЕАИСТО. Тогда техосмотр не проводят. Если устранить неисправности и обратиться к тому же оператору в течение 20 дней, можно пройти повторную проверку со скидкой. Если выбрать другой пункт ТО, осмотр проведут заново в полном объеме. Перед техническим осмотром автомобиля делается его фотография. Фото сохраняется пять лет. Во время осмотра специалисты проверяют тормозную систему, рулевое управление, световые приборы, стеклоомыватели, стеклоочистители. Смотрят на износ шин и состояние дисков. Легковые машины проверяются за полчаса, мотоциклы - за десять минут. Время может корректироваться в зависимости от оборудования на станции техосмотра и числа специалистов. По окончании осмотра выдается электронная диагностическая карта. Водители могут получить и бумажный вариант, но в спорных ситуациях смотрят электронную версию. Рекомендуется иметь распечатанный дубликат диагностической карты, чтобы избежать лишних трат в случае технических сбоев системы. В 2021 году правила техосмотра изменились. И теперь владельцам праворульных машин стало сложнее получить диагностическую карту. Проблема в фарах. Они изначально светят на обочину, если машина из страны с левосторонним движением. Ослепляют встречку.
Что с техосмотром на сегодня в России: отменили ли? Новые правила и штраф
Если, конечно, есть возможность. Ведь многое оборудование устанавливается стационарно, в том числе, в автосалонах. Это, как вы, наверное, догадались, советы профессионала — того самого человека, который проводит ТО на своей станции. Ему тоже нынче невесело: поток клиентов сильно упал, люди ищут иные возможности сделать техосмотр, без головной боли. И находят. Как известно, есть в стране регионы, где власть Москвы, как бы сказать помягче, не совсем полная.
Зато всё чётко — заплатил деньги, вот тебе техосмотр. Или госрегистрация авто с заведомо «кривыми» документами. Можно даже не приезжать, никто не проверит, документы и номера если регистрация привезёт курьер. Все друг друга знают, а чужие тут не ходят. И не лезут с инспекциями.
Ибо чревато. В общем, без техосмотров мы не останемся! А теперь давайте посмотрим, как оно устроено в «цивилизованных» странах. Можно просрочить, но не более чем на два месяца, а то оштрафуют на 15 евро. Смотрят наличие аптечки и знака аварийной остановки, пресловутые светоотражающие жилеты по числу пассажиров никто ещё ни разу не проверял, хотя положено.
Далее внешний осмотр, это формальность. Не формальность — безопасность. Это проверяют на стенде. Затем сверяют VIN с данными в техпаспорте, ставят туда печать и лепят на номерной знак жетон с датой. Всё, свободен!
Нужно только знать, что на все импортированные ТС получается свидетельство о безопасности, в котором описана конструкция. Если в данном документе не были зафиксированы рейлинги, то на техосмотре их заставят снять. Колпаки и нештатные колеса Завод-изготовитель автомобиля указывает список размеров колес. Обычно наклейка с данной информацией прикреплена в проеме двери водителя или на лючке топливного бака. Многие автолюбители устанавливают шины с более высоким и узким профилем, а летом широкие и низкие. Но на техосмотре отличные от заводских колеса не позволят получить диагностическую карту. Здесь все вполне логично, ведь, если размеры колес не соответствуют, то тормоза уже будут работать по-другому, а показания спидометра нарушатся. Если к делу подходить формально, то эксперт пункта техосмотра может докопаться даже до колпаков на колесах. Если завод-изготовитель автомобиля не включил их в конструкцию, то данный тюнинг будет незаконным.
Ведь колпаки могут отлететь на большой скорости движения. Однако, в реальной жизни на них редко обращают внимание. Нештатная музыкальная система Если автовладелец только заменил заводскую мультимедийную систему на похожую и установил ее на предназначенное для этого место, то проблем с техосмотром не возникнет. Сабвуфер, установленный в багажнике, также не повлияет на безопасность. Но, если в автомобиле установлена магнитола, для которой вырезаны детали кузова, либо сделаны подиумы для акустики, то это уже изменение конструкции. Легкая по мнению водителя переделка может уменьшить прочность кузова, что повлияет на деформацию деталей салона при ДТП. Поэтому не стоит связываться с таким тюнингом, чтобы не получить много проблем. Детские кресла Если в машине установлено детское кресло, то на пункте технического осмотра его будут проверять. Например, надежность крепления, действие заводских ремней безопасности.
Кроме того, потребуют сертификат, ведь на детские кресла данный документ обязателен. Жизнь ребенка непосредственно зависит от такого аксессуара. Если у вас импортное детское кресло без сертификации для России, то вряд ли вы пройдете технический осмотр.
Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года? Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств. Так под нож попали следующие пункты диагностирования: наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; уровень шума выпускной системы; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; проверка работы штатного противоугонного устройства и другие.
При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться "подсос воздуха" скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора и утечка выхлопных газов в обход "системы выпуска" выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др.
Кроме того, огнетушитель не должен иметь визуальных повреждений и сорванной пломбы, в противном случае его придется заменить на новое устройство и перезаписаться на ТО. Помимо огнетушителя в комплект снаряжения любого автомобиля должен быть включен знак аварийной остановки. К сожалению, как показывает практика, многие водители не имеют в арсенале этот важный элемент, из-за чего вследствие вынужденной остановки используют любые другие подручные средства, в том числе бутыль с омывающей жидкостью. На деле в текущих реалиях без знака аварийной остановки автомобилисту попросту не выдадут диагностическую карту. Ну и, разумеется, здесь также нельзя забыть про аптечку. Примечательно то, что подходит далеко не каждый вариант.
К аптечке в наши дни выдвигаются соответствующие требования, в особенности по части содержимого. Также хотелось бы отметить, что медицинские препараты, входящие в ее состав, должны иметь актуальный срок годности.