Новости псков пушкин

Бессмертные стихи звучат в местах, которые Пушкин любил и где написал около сотни произведений. Основные мероприятия в родовом имении, усадьбе Михайловское.

Дом Офицеров. Псков

В Псковской области открылись дни Пушкинской поэзии и русской культуры Псковская область сегодня — Жителей Пскова предупредили о ледяном дожде. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ.
«Деревенский Пушкин» — Интерактивы для детей и взрослых в Псковской области | Русский Город Дни Пушкинской поэзии и русской культуры открылись в Пскове в пятницу выступлениями четырех творческих коллективов, представления прошли в исторической части города на улице.
Деревенский Пушкин По традиции 10 февраля, в день гибели Александра Сергеевича Пушкина, жители Пскова почтили память поэта.
"Псков для меня хуже деревни": g_egorov — LiveJournal Бессмертные стихи звучат в местах, которые Пушкин любил и где написал около сотни произведений. Основные мероприятия в родовом имении, усадьбе Михайловское.

Монтаж «звездного неба» на улице Пушкина почти закончили в Пскове

Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание.

Непробойные стены двухметровой толщины, перевитые железными решётками, узкие, маленькие, как бойницы, окна… Принадлежали эти палаты роду Поганкиных — богатых псковских купцов. Много легенд ходило о них в народе. Рассказывали, будто построил палаты на награбленные деньги атаман разбойников, потому и назвали их люди нехорошо — «погаными». Недобрую славу снискал купец Сергей Поганкин. Многих он разорил. Сам жил в роскоши, а в подземелье его палат томились на цепях неимущие должники.

Погубил он безжалостно и молодую жену — привязал её к лошади и пустил в поле… Пушкин написал в Михайловском балладу — сказку «Жених». Герой её — жестокий и гордый молодец, живёт разбоем, награбленным добром украшает свои хоромы. И кто знает, — не вспоминал ли Пушкин, работая над «Женихом», живописные Поганкины палаты и хозяина их купца-разбойника Сергея Поганкина? Первый биограф Пушкина П. Анненков, со слов очевидцев, рассказывал, что, бывая во Пскове, поэт очень много времени уделял изучению народной жизни. Чтобы не выделяться в толпе, Пушкин переодевался «в мещанское платье», и в таком виде «он даже, — пишет Анненков, — явился в один из почтенных домов Пскова». Особенно часто наезжал поэт во Псков в 1826 году.

И понятно почему. Известия о деле декабристов доходили в губернский город куда быстрее, чем в глухое Михайловское.

А где, как ни на Псковской земле, показывать пушкинский театр? Мы хотим показать, как в разных ипостасях Пушкин появлялся на сцене. Пушкин своим творчеством повлиял на все направления русского театра.

Цель этой выставки - показать объем пушкинского театра», - сказал он и добавил, что экспозиция останется в Пскове до 19 мая. Выставку посетили ряд почетных гостей из администрации и ведущих организаций города, в том числе председатель Избирательной комиссии Псковской области Игорь Сопов и директор Государственного архива Псковской области, член Общественной палаты РФ Наталья Исакова. Выставка будет показана в нескольких регионах России, в том числе в Рязани и Казани.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Что еще почитать

  • Вокруг Новгорода и Пскова: древности, Пушкин, целебные воды
  • ИнфоПсков - информационный портал Псковской области
  • Дни Пушкинской поэзии
  • Пушкинские горы : Другой Псков
  • Главные новости
  • Выставочный проект «Пушкин и театр» открылся в Псковском музее-заповеднике

Память Александра Пушкина почтили по традиции в Пскове

В Пскове и Пушкинских горах вновь пройдут праздничные Дни Пушкинской поэзии и русской культуры, посвященные 222-й годовщине со дня рождения великого русского поэта Александра. В Пскове продолжают украшать город к Новому году. Одним из украшений станет «звездное небо» на улице Пушкина. «Пушкин и театр», так называется совместный проект Псковского музея-заповедника и Бахрушинского музея, приуроченный к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина.

Выставка «Пушкин и театр» открылась в Пскове. ФОТО

Медиарейтинг «Псковской правды» В Псковской области стартовал Всероссийский творческий фестиваль «Мой Пушкин» с международным участием. Торжественное открытие мероприятия прошло в четверг, 12 октября.
В Пскове открылся ХХХ-й Пушкинский театральный фестиваль - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург Изборск, расположенный в тридцати километрах от Пскова, упомянут в числе трёх городов, в которых, согласно летописи, сели княжить приглашённые на Русь варяги.

Новости по теме: Пушкинские Горы

Пушкинские горы – поселок в Псковской области. Десять пушкинских городов для отдыха летом 2023 года. В Псковской области зарегистрированы 74 социальных предприятия. В Пскове сегодня, 10 февраля, в 138-ю годовщину со дня смерти поэта Александра Пушкина состоялся памятный митинг у памятника «Пушкин и крестьянка». Псков • Новости. Электричка «Ласточка», которая курсирует между Петербургом и Псковской областью, с 10 декабря 2023 года будет останавливаться на платформе Аэропорт неподалеку от аэропорта.

Дни Пушкинской поэзии и русской культуры пройдут в Псковской области

За ним идут Москва, где поэт родился и жил, Казань и Севастополь, которые поэт проезжал, Краснодар Екатеринослав где Пушкин гостил несколько дней. Затем Нижний Новгород, где поэт останавливался по пути на Урал. А еще в Нижегородской губернии находится село Большое Болдино, чье имя обессмертила "болдинская осень". Давайте посмотрим, где еще из городов России бывал А. Пушкин и во сколько обойдется летний отдых в этих городах современным путешественникам.

Впрочем, эти края интересны не только древними храмами и музеями с берестяными грамотами под стеклом.

Журналист «Русского мира» проехал по Новгородчине и Псковщине на машине и нашёл массу увлекательного: «медвежий угол» Александра Суворова, шедевры деревянного зодчества, древние крепости, «место силы» и последнее пристанище Александра Пушкина, а ещё любимый минеральный курорт Достоевского и представителей царской фамилии. К Суворову в Кончанское Село Кончанское расположено в Новгородской области в паре километров от шумной трассы: в 35 км от Боровичей и 250 км от Великого Новгорода. Сюда заглядывают не только за бутылочкой воды в дорогу, но и в гости к самому знаменитому жителю села — полководцу Александру Васильевичу Суворову. Это единственное из его сохранившихся владений. У полководца были основания полагать, что в своём имении в глухом краю Новгородской области он и окончит свои дни.

Но ссылка продлилась меньше трёх лет, в феврале 1799 году Александр Суворов был призван царём и из Кончанского оправился в знаменитый итало-швейцарский поход. Музей в селе открыли осенью 1942 году — местные жители отправлялись на фронт после посещения суворовских мест. В последние десятилетия усадьбу отремонтировали, восстановили ряд объектов. Помимо барского дома, для посещения открыты кухонный флигель, каретный сарай, амбар, баня, погреб. Восстановлена и деревянная суворовская церковь, которая в 1900 г.

Посетителям рассказывают о воинском пути Суворова, а также о крестьянском быте прошлого. Многие предметы мебели и посуда в усадьбе подлинные, ими пользовался сам полководец. Большой интерес у посетителей вызывает распорядок дня генералиссимуса, восстановленный музейщиками, — три раза в день обливался холодной водой, ходил на ходулях для здоровья, занимался самообразованием и физическим трудом. И ел только здоровую пищу, выросшую на огороде. Старая Русса.

В поисках братьев Карамазовых В календаре жителей Старой Руссы, одного из центров туризма Новгородской области, две значимые даты — в июле здесь отмечают день города, а в ноябре — день рождения Фёдора Михайловича Достоевского, принёсшего Старой Руссе всемирную славу. До того, как писатель приобрел здесь дом для летнего времяпровождения, Старая Русса была известна как курорт с уникальными минеральными источниками и лечебными грязями, куда приезжала российская знать, даже представители императорской фамилии.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Отметим, что 6 июня в стране ежегодно отмечают Пушкинский день России.

Пушкинский праздник имеет статус всероссийского. Пушкина и установлении Пушкинского дня России». Напомним, что Дни пушкинской поэзии и русской культуры прошли в Псковской области с 2 по 4 июня. Узнать, как прошло мероприятие, и посмотреть фоторепортажи с места событий можно здесь.

Матч между сборными Псковской области и г.Пушкиным

Например, Зарема, пытаясь вернуть любовь Гирея, вспоминает ему, что он «клятвы страшные» ей давал, что весьма свойственно всем влюбленным и очень романтично. Но в Коране есть предписания, позволяющие искупить свои клятвы- нужно лишь накормить и одеть десять бедняков или поститься три дня, а для хана выполнить это не составило бы труда. Удивительно, но даже сама ситуация, описываемая в поэме, очень похожа на биографию Мухаммеда, которую Пушкин вероятно знал. Иначе откуда такое единство сюжетов : любовь к одной девушке Марии, ревность жены, клятва пророка, упреки жен, гнев Мухаммеда- и разная концовка, которая вполне понятна, ведь поэт не ставил перед собой задачи полностью переложить Коран или призвать читателей соблюдать его законы. Но он хотел сопоставить два отличных друг от друга мировоззрения: мусульманского Востока и христианского Запада. И при этом сопоставлении А. Пушкин с высоты своей культуры сохраняет полное уважение и не судит хана, и как правителя, и как мужа, ведь он понимает, что Гирей представляет собой совершенно другую цивилизацию, где важны другие ценности. Говоря о двух нациях, встретившихся в этой поэме, необходимо заметить такую художественную деталь, как: Над ним крестом осенена Магометанская луна Именно эта деталь в самом начале поэмы указывает нам на контраст двух культур с их разной историей, религиозными верованиями и психологией. Мне кажется, что этот символ можно объяснить так : Мария- представительница христианства, значит крест- ее символ ,а Зарема- мусульманка ,поэтому луна символизирует ее. И раз бедную грузинку опустили в «пучину вод», то полумесяц на фонтане становится местом и ее памяти.

Если приглядеться, то можно заметить, что луна на памятнике словно обволакивает и вбирает в себя крест. Из этого можно сделать вывод, что Пушкин намекал этой деталью на возможность гармоничного слияния непохожих культур, подобно тому, как фонтан слез напоминает нам о двух милых девушках из разных стран и разной веры, но погибших ради чувства общего всем народам и нациям, ради любви… Самые глубокие познания Корана проявились у Пушкина в цикле стихотворений «Подражания Корану». Этот шедевр был написан поэтом во время Михайловской ссылки, самого одинокого момента в его жизни, когда друзья боялись за его рассудок и желание жить. Очень интересно заметить, что эта ссылка стала последствием оскорблений Пушкина в адрес церкви, как он сам говорил: «Покойный император, сослав меня, мог только упрекнуть меня в безверии». Но именно, находясь в этой ссылке и изучая Коран, поэт религиозно возродился: В пещере тайной, в день гоненья, Читал я сладостный Коран, Внезапно ангел утешенья, Влетев, принес мне талисман. В процессе изучения священной книги мусульман поэт скорее всего наткнулся на суры, в которых верующим бросается вызов написать десять сур, подобных ему. И поэт принимает этот вызов, так рождаются его «Подражания Корану». То, что в данном цикле опубликованы всего девять стихотворений вместо необходимых десяти, можно объяснить тем, что поэт мог просто не включить последнее подражание. Но, исполняя призыв Корана, А.

Пушкин не просто перевел, а поэтично и вольно переложил тридцать три суры в девяти стихотворениях. Сравним некоторые из них В IV «Подражании» можно узнать строки Корана, где неверующий ставит под сомнение власть Аллаха и сравнивает себя с ним, но пророк укрощает его гордыню и сбивает с него спесь: С тобою древле, о всесильный, Могучий состязаться мнил, Но ты, господь, его смирил. Ты рек: я миру жизнь дарую, Я смертью землю наказую, На всё подъята длань моя. Я также, рек он, жизнь дарую, И также смертью наказую: С тобою, боже, равен я. Но смолкла похвальба порока Подъемлю солнце я с востока; С заката подыми его! Интересно заметить, что в отличии от коранического текста у Пушкина царь наделен оценочными эпитетами: и хоть он «безумно гордый», но все же «могучий» и смелый раз решил спорить с Богом. И вот опять мы наблюдаем тему борьбы, которая так волновала поэта, и которая присутствует так же и в библейском тексте. Там пророк Иов тоже мечтал о состязании с Богом, но тот в доказательство своего могущества и превосходства сказал смертному: «Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее? Это означает, что А.

Пушкин опять находит общие черты между нациями, даже в двух религиях, которые кажутся совершенно непохожими друг на друга великий поэт считает национальное общечеловеческим и этим дает нам понять главное- возможность мирного сосуществования мусульман и христиан, основанную на взаимоуважении, сострадании и человеколюбии. Как я уже говорила, Александр Пушкин считал своим долгом учить людей, помогать им и таким образом делать их жизнь лучше. В этом мы можем убедиться на примере его замечательных восточных произведений, в которых поэт не просто рассказывает нам о волшебстве Кавказа или уникальности мусульманских народов, но и призывает нас присмотреться друг к другу и увидеть, сколько общего есть в наших жизнях, религиях, любви. И как красивы и необычны наши различия, которые сольются в прекрасный и полный уважения союз: стоит лишь сделать первый шаг. Я действительно в это верю! Мне кажется, что сейчас во времена терроризма и острых политических проблем мы действительно нуждаемся в мире между мусульманами и христианами. Безусловно, есть люди жестокие, способные на ужасное злодейство, но они не относятся к конкретной культуре или народу, они стали такими из-за своей личной жизни, а вовсе не по национальному признаку.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Сетевое издание «МК в Пскове» mk-pskov. Псков, ул. Петровская, д.

Погубил он безжалостно и молодую жену — привязал её к лошади и пустил в поле… Пушкин написал в Михайловском балладу — сказку «Жених». Герой её — жестокий и гордый молодец, живёт разбоем, награбленным добром украшает свои хоромы. И кто знает, — не вспоминал ли Пушкин, работая над «Женихом», живописные Поганкины палаты и хозяина их купца-разбойника Сергея Поганкина? Первый биограф Пушкина П. Анненков, со слов очевидцев, рассказывал, что, бывая во Пскове, поэт очень много времени уделял изучению народной жизни. Чтобы не выделяться в толпе, Пушкин переодевался «в мещанское платье», и в таком виде «он даже, — пишет Анненков, — явился в один из почтенных домов Пскова». Особенно часто наезжал поэт во Псков в 1826 году.

И понятно почему. Известия о деле декабристов доходили в губернский город куда быстрее, чем в глухое Михайловское. К тому же жена командира расквартированной в Пскове дивизии генерала Набокова — Екатерина Ивановна — приходилась родной сестрой его любимому Жано — Ивану Ивановичу Пущину. Когда в середине июля 1826 года Пушкин вместе с Языковым приехал в Псков, он решил снова предпринять попытку изменить свою судьбу. Подал губернатору прошение на имя нового царя. В прошении писал: «Здоровье моё, расстроенное в первой молодости, и род аневризма давно уже требуют постоянного лечения, в чём и представляю свидетельство медиков: осмеливаюсь всеподданнейше просить позволения ехать для сего или в Москву, или в Петербург, или в чужие краи». К прошению было приложено медицинское свидетельство. Выдал его инспектор Псковской врачебной управы, штаб-лекарь Всеволод Иванович Всеволодов.

В 1922 году эти места были объявлены заповедными уже советской властью, а постройки восстановлены на прежних фундаментах, но только в Михайловском.

И вновь сожжены немецкими войсками во время Великой Отечественной войны, уже вместе с домиком няни. Восстановление заповедных усадеб началось в 1945 году и было завершено к 150-летию со дня рождения Пушкина. Единственным старинным строением в Михайловском, которое сохранилось с XIX века, является каменное льнохранилище, построенное при жизни сына поэта. От участи декабристов Пушкина спас заяц Это сейчас дурной приметой является черная кошка, перебежавшая дорогу. В старину да в Псковской губернии таким проклятым животным был обыкновенный заяц. Александр Сергеевич оказался в ссылке в родном Михайловском в 1824 году. Но он был прекрасно осведомлен о ходе подготовки восстания, которое было намечено на декабрь 1825 года. Конечно, он хотел поддержать друзей и присоединиться к ним в столь важную минуту. Пушкин уже выехал из имения и ехал по подъездной аллее, когда дорогу поэту перебежал местный заяц.

И невдомек ему было, что он спасет в этот момент великого поэта. Александр Сергеевич был суеверным человеком, испугался плохого предзнаменования и велел развернуть лошадей. Поэтому говорят, что благодаря зайцу Пушкин не разделил участь декабристов, не был казнен после восстания на Сенатской площади или сослан в Сибирь. Конечно, это не более чем легенда, но пересказывают ее уже несколько веков — это факт. Много дубов по всей России претендуют на звание знаменитого дуба с котом. Практически во всех усадьбах, где бывал поэт, ищут и находят старинные деревья, которые могли бы быть прототипом. Но, когда оказываешься в Михайловском имении, не остается сомнений, где именно Пушкин увидел тот самый дуб. Огромный, раскидистый красавец находится недалеко от господского дома и пользуется заслуженной популярностью у всех путешественников. Кажется, что вот-вот из-за кроны покажется мордочка кота-сказочника.

В соседском поместье Тригорское есть еще один прототип. Удивительно то, что из всех близлежащих господских домов Пушкин выбрал наиболее неприглядный, с архитектурной точки зрения. Дом в Тригорском нельзя назвать типичной усадебной барской постройкой. Его вытянутый силуэт больше напоминает сельскую школу, сарай для сена или конюшню. Но не нам судить о его красоте или простоте, ведь он вдохновлял великого поэта. Кстати, в остальном Тригорское очень вписывается в канву сюжета с его путанными полускрытыми тропками и белыми скамеечками для уединения и томных дум. Ну а городище Воронич, что находится по дороге между Михайловским и Тригорским, прототипом не является. Сюда поэт сбегал для дум. На высоком зеленом холме, над изгибом речки Сороти красовалась когда-то крепость, что была разрушена войском короля Батория еще до Смутного времени.

Пушкинские Горы: имение Ганнибала, Святогорский монастырь и дом Довлатова

Постановка 1936 г. Фото: Пресс-служба Бахрушинского музея В основу выставки легла мысль великого поэта о народном характере театрального искусства. По его мнению, драматическое искусство в буквальном смысле "родилось на площади - для народного увеселения", а "изображение страстей и души человеческой для народа всегда занимательно". Поэтому выставка - это прогулка по шести последовательно расположенным кругам-площадям, внутри которых посетители становятся участниками представления. Эскиз декорации. Иванов И. Городская улица.

В Пушгорах 2 июня пройдёт открытие литературно-поэтической программы праздника. Отметим, что концертная программа будет организована по мотивам произведений А. Также в центре Пскова — от улицы Пушкина по Октябрьскому проспекту до площади Ленина — пройдёт театрализованное шествие творческих коллективов: уличного театра «Странствующие куклы господина Пэжо», театра «Кукольный формат» и коллектива «Картония». Участники праздничного шествия покажут этюды из своих спектаклей. Ключевым днем фестиваля будет 3 июня. У усадьбы Михайловское гостей будут ждать десять тематических площадок.

Зато известно, что день ангела, 2 июня, поэт и его семья отмечали широко. С 1999 года Пушкинский день 6 июня получил статус всероссийского праздника. Но самый масштабный праздник запланирован в Михайловском, родовом имении матери Пушкина, где для спектаклей, шествий, перформансов, концертов построят сразу несколько сцен. Сначала 2 июня по улицам старинного Пскова пройдут огромные куклы Пушкина, Достоевского, Гоголя - их создатели по-доброму называют "великанцы". А 3 июня день рождения продолжат отмечать громко. Хедлайнеры фестиваля - Игорь Бутман и Петр Налич. Петр Налич и его музыкальный коллектив споют свои "веселые бабури" на Основной сцене в Михайловском, а следом за ним на сцену поднимется московский джазовый квинтет под управлением Игоря Бутмана.

Был издан красочный календарь на 2023 год. Читателям вроде бы понравилось. Год прошёл, и я решил отдать эти статьи для нашего сайта. Разумеется, календарный формат предполагает самое краткое, самое сжатое изложение. Длинным опусам в календаре не место. Но общее представление о событиях мои статьи всё же дают.

"Псков для меня хуже деревни"

Память Александра Пушкина почтили по традиции в Пскове В рамках реализации программы туристско-рекреационного кластера «Псковский» были проведены работы по реконструкции и а в красивую и комфортную зону.
Ярмарка с новогодними товарами открылась на улице Пушкина в Пскове : Псковская Лента Новостей / ПЛН В рамках реализации программы туристско-рекреационного кластера «Псковский» были проведены работы по реконструкции и а в красивую и комфортную зону.

Матч между сборными Псковской области и г.Пушкиным

история, культура и достопримечательности Пскова и Псковской земли, познавательные мероприятия, краеведческие конференции, фестивали, краеведческая электронная библиотека. Государственный музей-заповедник а «Михайловское» в Псковской области подготовил гостям новогоднюю программу — представления. село Тригорское - могила Пушкина в Святогорском монастыре - обзорная по Пскову - Изборск-Печеры. стоимость на 1 взрослого – 16400 руб. история, культура и достопримечательности Пскова и Псковской земли, познавательные мероприятия, краеведческие конференции, фестивали, краеведческая электронная библиотека.

На Псковщине открылись Дни Пушкинской поэзии и русской культуры

Пушкина и установлении Пушкинского дня России». Напомним, что Дни пушкинской поэзии и русской культуры прошли в Псковской области с 2 по 4 июня. Узнать, как прошло мероприятие, и посмотреть фоторепортажи с места событий можно здесь. Получить код для блога.

Только зная свой генетический код, можно целостно познать себя, раскрыть свои таланты и реализовать их, а это значит — стать счастливым человеком». Она рассказала, что проект «Пушкин и его друзья» сначала был задуман как выставочный, но в самое короткое время, по сути — в период подготовки первой экспозиции, в ходе переговоров и бесед с мастерами, приобрёл практическую составляющую. Таким образом, в программе проекта появились ещё два мероприятия, резюмировала специалист Пушкинского заповедника. Это, в частности, два круглых стола. Один из них будет посвящён взаимодействию с органами власти и учредителями грантов; в его ходе ремесленники смогут получить информацию о том, на какую помощь от государства они могут рассчитывать, как они могут получить субсидии, проч. Второй круглый стол назвали «Традиции и преемственность. Вчера, сегодня, завтра…».

Прошу обратить внимание организаторов при заключении договоров, посмотрите лично на условия этой гостиницы. Одно но, а настроение испорчено. Юрий Пушкинские горы 31 июля 2023 Отличная поездка! Отличный экскурсовод! Великолепное питание! Хорошая гостинница! Очень понравилось!!! Были с женой на экскурсии 29-30 июля. Ольга Пушкинские горы 28 июля 2023 Отличную поездка! Это отдых и перезагрузка от городской суеты. Огромная благодарность гиду-экскурсоводу Ирине за четкую организацию, экскурсию и заботу о группе, водителю Александру за комфортные переезды, местным экскурсоводам Наталье Алексеевне и Елене Анатольевне за информативные "не нудные" экскурсии. Работникам базы "Пушкиногорье" отдельное спасибо, что вернули в детство, как будто снова в пионерском лагере побывала. Пушкинские горы - это край, где отдыхаешь душой. Марина Пушкинские горы 8 августа 2021 Посетила экскурсию 7 августа, однодневную. Очень понравилась организация, профессионализм водителей и доброжелательность и позитивный настрой гида Светланы. При посадке комплиментарно от компании вручили воду и шоколадку. Понравился личный подход Светланы, ее ответственность за группу. Питание завтра и обед был на турбазе "Пушкиногорье". Водители были высокопрофессиональными,спокойными и доброжелательными.

Эта связь позволяет полнее раскрыть авторский замысел. Например, Зарема, пытаясь вернуть любовь Гирея, вспоминает ему, что он «клятвы страшные» ей давал, что весьма свойственно всем влюбленным и очень романтично. Но в Коране есть предписания, позволяющие искупить свои клятвы- нужно лишь накормить и одеть десять бедняков или поститься три дня, а для хана выполнить это не составило бы труда. Удивительно, но даже сама ситуация, описываемая в поэме, очень похожа на биографию Мухаммеда, которую Пушкин вероятно знал. Иначе откуда такое единство сюжетов : любовь к одной девушке Марии, ревность жены, клятва пророка, упреки жен, гнев Мухаммеда- и разная концовка, которая вполне понятна, ведь поэт не ставил перед собой задачи полностью переложить Коран или призвать читателей соблюдать его законы. Но он хотел сопоставить два отличных друг от друга мировоззрения: мусульманского Востока и христианского Запада. И при этом сопоставлении А. Пушкин с высоты своей культуры сохраняет полное уважение и не судит хана, и как правителя, и как мужа, ведь он понимает, что Гирей представляет собой совершенно другую цивилизацию, где важны другие ценности. Говоря о двух нациях, встретившихся в этой поэме, необходимо заметить такую художественную деталь, как: Над ним крестом осенена Магометанская луна Именно эта деталь в самом начале поэмы указывает нам на контраст двух культур с их разной историей, религиозными верованиями и психологией. Мне кажется, что этот символ можно объяснить так : Мария- представительница христианства, значит крест- ее символ ,а Зарема- мусульманка ,поэтому луна символизирует ее. И раз бедную грузинку опустили в «пучину вод», то полумесяц на фонтане становится местом и ее памяти. Если приглядеться, то можно заметить, что луна на памятнике словно обволакивает и вбирает в себя крест. Из этого можно сделать вывод, что Пушкин намекал этой деталью на возможность гармоничного слияния непохожих культур, подобно тому, как фонтан слез напоминает нам о двух милых девушках из разных стран и разной веры, но погибших ради чувства общего всем народам и нациям, ради любви… Самые глубокие познания Корана проявились у Пушкина в цикле стихотворений «Подражания Корану». Этот шедевр был написан поэтом во время Михайловской ссылки, самого одинокого момента в его жизни, когда друзья боялись за его рассудок и желание жить. Очень интересно заметить, что эта ссылка стала последствием оскорблений Пушкина в адрес церкви, как он сам говорил: «Покойный император, сослав меня, мог только упрекнуть меня в безверии». Но именно, находясь в этой ссылке и изучая Коран, поэт религиозно возродился: В пещере тайной, в день гоненья, Читал я сладостный Коран, Внезапно ангел утешенья, Влетев, принес мне талисман. В процессе изучения священной книги мусульман поэт скорее всего наткнулся на суры, в которых верующим бросается вызов написать десять сур, подобных ему. И поэт принимает этот вызов, так рождаются его «Подражания Корану». То, что в данном цикле опубликованы всего девять стихотворений вместо необходимых десяти, можно объяснить тем, что поэт мог просто не включить последнее подражание. Но, исполняя призыв Корана, А. Пушкин не просто перевел, а поэтично и вольно переложил тридцать три суры в девяти стихотворениях. Сравним некоторые из них В IV «Подражании» можно узнать строки Корана, где неверующий ставит под сомнение власть Аллаха и сравнивает себя с ним, но пророк укрощает его гордыню и сбивает с него спесь: С тобою древле, о всесильный, Могучий состязаться мнил, Но ты, господь, его смирил. Ты рек: я миру жизнь дарую, Я смертью землю наказую, На всё подъята длань моя. Я также, рек он, жизнь дарую, И также смертью наказую: С тобою, боже, равен я. Но смолкла похвальба порока Подъемлю солнце я с востока; С заката подыми его! Интересно заметить, что в отличии от коранического текста у Пушкина царь наделен оценочными эпитетами: и хоть он «безумно гордый», но все же «могучий» и смелый раз решил спорить с Богом. И вот опять мы наблюдаем тему борьбы, которая так волновала поэта, и которая присутствует так же и в библейском тексте. Там пророк Иов тоже мечтал о состязании с Богом, но тот в доказательство своего могущества и превосходства сказал смертному: «Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее? Это означает, что А. Пушкин опять находит общие черты между нациями, даже в двух религиях, которые кажутся совершенно непохожими друг на друга великий поэт считает национальное общечеловеческим и этим дает нам понять главное- возможность мирного сосуществования мусульман и христиан, основанную на взаимоуважении, сострадании и человеколюбии. Как я уже говорила, Александр Пушкин считал своим долгом учить людей, помогать им и таким образом делать их жизнь лучше. В этом мы можем убедиться на примере его замечательных восточных произведений, в которых поэт не просто рассказывает нам о волшебстве Кавказа или уникальности мусульманских народов, но и призывает нас присмотреться друг к другу и увидеть, сколько общего есть в наших жизнях, религиях, любви. И как красивы и необычны наши различия, которые сольются в прекрасный и полный уважения союз: стоит лишь сделать первый шаг. Я действительно в это верю! Мне кажется, что сейчас во времена терроризма и острых политических проблем мы действительно нуждаемся в мире между мусульманами и христианами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий