МВД России упростило условия поступления граждан на службу в органы внутренних дел. Об этом «» сообщила официальный представитель ведомства Ирина Волк. Кроме того, у сотрудников органов внутренних дел вплоть до 1 января 2025 года сохраняется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу данного закона.
Поступление на службу в органы внутренних дел Российской Федерации !!!
Для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел с его согласия может быть прикомандирован к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу органу или к организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прикомандирования сотрудников органов внутренних дел, особенности обеспечения их денежным довольствием и особенности прохождения ими службы в органах внутренних дел в период прикомандирования устанавливаются Президентом Российской Федерации. Статья 33. Аттестация сотрудника органов внутренних дел править 1. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах внутренних дел. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Сотрудники женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. Внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации. Внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится: 1 при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел; 1.
До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Утратил силу. Для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя создаётся аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового юридического подразделений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. В случае необходимости по решению уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители образовательных и научных организаций — специалисты по вопросам деятельности органов внутренних дел. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности в органах внутренних дел, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учётом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии. На время аттестации сотрудника органов внутренних дел, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника органов внутренних дел. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.
При проведении аттестации непосредственный руководитель начальник сотрудника органов внутренних дел подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей и предложения аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник органов внутренних дел признаётся соответствующим замещаемой должности в органах внутренних дел. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании. По результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел.
Аттестационный лист подписывается председателем и секретарём аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под расписку до представления его соответствующему руководителю. Аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, которые с учётом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимают одно из следующих решений: 1 о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел; 1. Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии в соответствии со статьёй 72 настоящего Федерального закона. Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Статья 34. Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел. Совместительство править 1. С согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел имеет право выполнять обязанности по иной должности в органах внутренних дел совмещать обязанности.
Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел допускается при условии, что это не влечёт за собой ухудшение выполнения сотрудником органов внутренних дел обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел и не приводит к возникновению конфликта интересов. Порядок и условия совмещения обязанностей на службе в органах внутренних дел устанавливаются Правительством Российской Федерации. Работа сотрудников органов внутренних дел по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечёт за собой ухудшение выполнения сотрудником обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Рассказываем вместе с МВД России о самых важных изменениях. Увеличение сроков службы Ключевое нововведение закона — увеличение предельных сроков службы в органах внутренних дел. Так, предельный возраст пребывания на службе для среднего начальствующего состава, майоров и подполковников полиции, внутренней службы и юстиции предложено повысить с 50 до 55 лет, для полковников — с 55 до 60 лет, а для генералов — с 60 до 65 лет. При этом для сотрудников, имеющих другие звания, максимальный возраст остается на уровне 50 лет. Также повышается предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел: для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава — до 35 лет, а для должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава — до 40 лет до принятия этого закона для всех было до 35 лет.
В соответствии с данным указом для граждан, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, и бывших сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: 1 предельный возраст поступления на службу определяется возрастными ограничениями при назначении на должности, предусматривающие: - присвоение специального звания полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции - 60 лет; - присвоение специального звания среднего начальствующего состава, майора полиции, майора внутренней службы, майора юстиции, подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции - 55 лет; - присвоение иного специального звания - 50 лет. Сотрудники органов внутренних дел назначаются на должности в территориальных органах МВД России в порядке перевода в соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.
Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. Принципы службы в органах внутренних дел 1. Принципами службы в органах внутренних дел являются: 1 единоначалие и субординация подчиненность на службе в органах внутренних дел; 2 обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел; 3 взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел далее также — сотрудник. Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений: 1 сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом; 2 сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям начальникам. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Статья 5. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы 1.
Защита документов
5 мая 2023 г. Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 30 января 2023 г. № 34 «О внесении изменений в Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД. Принявший орган: Министерство внутренних дел Российской Федерации. По общему правилу, на службу в органы внутренних дел могут быть приняты граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства. Сотруднику органов внутренних дел, ранее проходившему службу в органах внутренних дел Российской Федерации и уволенному с правом получения пенсии по выслуге лет, ежемесячно устанавливается надбавка к денежному довольствию в размере 50% от назначенной пенсии. Приказ МВД России от 30.01.2023 N 34 "О внесении изменений в Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50" Зарегистрировано в Минюсте России. Порядок прохождения службы в ОВД Тест. В 1-3Правовую основу службы в ОВД составляют: 1) Конституция РФ 2) п.
В России упростили условия поступления на службу в МВД
Media , News-life. Присоединяйтесь к нам онлайн в России , в Украине , в Беларуси , в Абхазии , в мире. Опубликовать свою новость в Воронеже можно мгновенно — здесь.
Далее - Федеральный закон N 52-ФЗ. Далее - "постановление Правительства Российской Федерации N 855". Обработка персональных данных застрахованных лиц, получателей в системе МВД России осуществляется с соблюдением условий, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. Организация обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников в системе МВД России 6.
Страхователем по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья застрахованных лиц является МВД России. Договор страхования между страхователем и страховщиком заключается в соответствии с требованиями, установленными статьей 6 Федерального закона N 52-ФЗ. Сбор и оформление документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы 10. Сбор и оформление документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы, осуществляют: 11. Кадровые подразделения органов, организаций, подразделений системы МВД России по месту прохождения службы - в отношении сотрудников, проходящих службу в соответствующих органе, организации, подразделении системы МВД России за исключением сотрудников, находящихся в распоряжении МВД России, проходящих службу в загранаппарате МВД России, прикомандированных к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу, органу или к организации. Кадровые подразделения органов, организаций, подразделений системы МВД России по месту жительства либо по последнему месту прохождения службы - в отношении граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, по их выбору.
В случае гибели смерти застрахованного лица по выбору получателя - кадровые подразделения органов, организаций, подразделений системы МВД России по последнему месту прохождения службы застрахованного лица или по месту жительства получателя. Уведомляются застрахованные лица и получатели, в том числе проживающие за пределами Российской Федерации при наличии информации о них , имеющие право претендовать на получение страховых сумм, об указанном праве и о необходимости представления ими соответствующего заявления приложение N 2 или 3 к настоящему приказу , документов, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации N 855, за исключением документов, оформляемых кадровыми подразделениями, военно-врачебными комиссиями. При необходимости запрашиваются документы, находящиеся в кадровом подразделении по последнему месту службы застрахованного лица, а в случае упразднения ликвидации органа, организации, подразделения системы МВД России, в кадровом подразделении органа, организации, подразделения системы МВД России, которому переданы функции и полномочия упраздненного ликвидированного органа, организации, подразделения системы МВД России. Кадровое подразделение проверяет правильность оформления и полноту представленных документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы, не позднее 3 календарных дней со дня их получения и при необходимости запрашивает недостающие и или ненадлежащим образом оформленные документы. При этом время производства по уголовному делу делу об административном правонарушении , решение по которому имеет значение для оформления результатов проверки, в указанный срок не включается. При проведении проверки уточняются подробные обстоятельства получения застрахованным лицом увечья ранения, травмы, контузии или гибели смерти застрахованного лица, в том числе время и место события.
Результаты проверки обстоятельств гибели смерти застрахованного лица оформляются справкой об обстоятельствах наступления страхового случая при гибели смерти застрахованного лица приложение N 4 к настоящему приказу. Результаты проверки обстоятельств получения застрахованным лицом увечья ранения, травмы, контузии оформляются заключением проверки обстоятельств получения увечья ранения, травмы, контузии , которое утверждается руководителем начальником кадрового подразделения, проводившего проверку. В случае, если в установленные сроки выдать застрахованному лицу указанные документы невозможно в связи с отсутствием застрахованного лица либо его отказом от их получения, кадровое подразделение направляет застрахованному лицу уведомление о необходимости явиться за ними либо дать согласие на отправление их по почте. Справка о тяжести увечья ранения, травмы, контузии оформляется ВВК не позднее 10 календарных дней с даты обращения за ней застрахованного лица, получившего увечье ранение, травму, контузию. Кадровым подразделением не позднее 3 календарных дней с даты получения справки о тяжести увечья ранения, травмы, контузии оформляется справка об обстоятельствах наступления страхового случая при получении застрахованным лицом тяжелого или легкого увечья ранения, травмы, контузии приложение N 6 к настоящему приказу.
Порядок приема на службу в органы внутренних дел Право на поступления на службу о ОВД имеют граждане, достигшие возраста 18-ти лет, без ограничений по полу, расе, национальности и происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественному объединению, владеющие на необходимом уровне государственным языком РФ. К претендентами, поступающим на службу в ОВД, предъявляется ряд установленных законом квалификационных требований, которым они должны соответствовать. К тому же претендент должен соответствовать необходимому набору личных и деловых качеств и обладать соответствующей физической подготовкой для должного выполнения служебных обязанностей. Замечание 1 Зачисление на очную форму обучения в высшее учебное заведение структуры МВД РФ также считается фактом поступления на службу в органы внутренних дел. Правом на поступление в учебные заведения МВД РФ на очную форму обучения обладают также граждане, не доситгшие 18-летнего возраста.
Воронежские власти обновляют список недопустимых нарушений для концессионеров В Московской области сотрудники Росгвардии задержали подозреваемого в краже дорогостоящих брендовых сумок Один из южных аэропортов, закрытый с началом СВО, возобновит работу Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари Ria. City — новый бренд от федеральной интернет-платформы Russia24. City Города России — технологичный агрегатор региональных новостей России в адаптивном календарном формате на основе новейшей авторской информационно-поисковой системы RU24.
В России упростили условия поступления на службу в МВД
Основными задачами внутренней службы МВД являются: Обеспечение общественного порядка и безопасности внутри государства. Россияне, ранее проходившие службу в МВД на должностях, которые предусматривают присвоение воинских или специальных званий, смогут заключить контракт на срок до одного года без прохождения при этом испытательного срока. Кроме того, у сотрудников органов внутренних дел вплоть до 1 января 2025 года сохраняется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу данного закона. В Госдуме приняли в третьем чтении закон, который уточняет порядок прохождения службы в органах внутренних дел. Предложенная инициатива позволит устранить многие правовые пробелы, связанные с поступлением на службу в органах внутренних дел, прохождением и прекращением службы, а также определением правового статуса сотрудников.
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ
Отдел МВД России по Ейскому району приглашает на службу: в отдельный батальон патрульно-постовой службы, службу участковых уполномоченных полиции, отдел уголовного розыска. Приказ МВД России от 30.01.2023 N 34 "О внесении изменений в Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50" (Зарегистрировано в Минюсте России. Сотрудники органов внутренних дел назначаются на должности в территориальных органах МВД России в порядке перевода в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и. МВД России упростило условия поступления граждан на службу в органы внутренних дел. Об этом «» сообщила официальный представитель ведомства Ирина Волк.
Изменения в порядке предоставления отпуска сотрудникам органов внутренних дел.
Федеральный закон направлен на регламентацию вопросов, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации. По общему правилу, на службу в органы внутренних дел могут быть приняты граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства. ". 3. В Порядке организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденном приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50. Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Актуализирован Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации
Она рассказала, что соответствующие изменения закреплены федеральным законом, который вступил в силу 4 августа. Ранее те, кто впервые устраивается в органы внутренних дел, могли это сделать только до 35 или 40 лет, в зависимости от должности. Теперь же возрастные ограничения зависят от звания, которое присваивают новому сотруднику. Так, для рядoвых и младшего начальствующего сoстава предельный вoзраст поступления на службу сoставляет 50 лет. Для среднегo и старшего начальствующегo состава, за исключением званий полкoвника, — 55 лет.
К примеру, при присвоении специальных званий рядового и младшего начальствующего состава предельный возраст поступления на службу составляет 50 лет, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, за исключением званий полковника, — 55 лет. Изменения также коснутся тех, кто ранее уже проходил службу на должностях, предусматривающих присвоение специальных или воинских званий, и поступает на службу в органы внутренних дел для выполнения специальных задач либо задач в особых условиях. Для таких граждан предусмотрена возможность заключения контрактов на срок до одного года без испытательного срока, отметила официальный представитель МВД. Кроме того, предусмотрена возможность продолжения службы сотрудниками, которые в ходе выполнения задач в особых условиях получили ранения и признаны не годными по состоянию здоровья к службе в органах внутренних дел.
Законодательное установление обязательности увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел, более не отвечающего названным правилам и требованиям, предопределено необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, имеющими высокие морально-нравственные качества и способными надлежащим образом выполнять принятые на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению безопасности, законности и правопорядка определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2013 года N 1545-О, от 3 июля 2014 года N 1486-О и др. При этом нельзя не учитывать, что проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, имея сложную правовую природу, может характеризоваться не только нарушением нравственных принципов и норм, но и наличием признаков неправомерных деяний, ответственность за которые наступает в соответствии с нормами различных отраслей права. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, оспариваемое законоположение не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку презюмирует, что принятию решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, то есть за несоблюдение им добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, предшествует объективная оценка совершенного им деяния, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки Постановление от 30 июня 2011 года N 14-П; определения от 19 марта 2009 года N 231-О-О, от 17 июля 2012 года N 1316-О, от 3 июля 2014 года N 1486-О и от 29 сентября 2022 года N 2253-О. Факт совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, влекущий его увольнение со службы, обычно устанавливается по результатам служебной проверки. В соответствии со статьей 52 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Организация работы по проведению служебных проверок и полномочия ее участников определяются Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161 далее - Порядок, утвержденный приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя, имеет право представлять заявления, ходатайства и иные документы, обжаловать решения и действия бездействие сотрудников, проводящих проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении проверки, ознакомиться с заключением по ее результатам, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований обследований часть 6 статьи 52 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Заключение по результатам служебной проверки может быть обжаловано вышестоящему руководителю начальнику либо в суд пункт 47 Порядка, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161. Обстоятельства данные , позволяющие усмотреть в действиях бездействии сотрудника органа внутренних дел признаки проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, одновременно могут указывать на признаки иного противоправного деяния, в том числе административного правонарушения или преступления. В таком случае увольнение сотрудника за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, может быть осуществлено в установленном законом порядке независимо от того, привлекался ли ранее этот сотрудник к юридической ответственности определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 1660-О, от 29 сентября 2016 года N 1869-О, от 25 июня 2019 года N 1737-О, от 25 июня 2019 года N 1738-О и др. Вместе с тем вступление в силу в отношении сотрудника органов внутренних дел обвинительного приговора суда является самостоятельным основанием его обязательного безусловного увольнения со службы пункт 7 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , что исключает в данном случае его увольнение по основанию, предусмотренному оспариваемым законоположением. Сотрудник органов внутренних дел может быть уволен за совершение деяния, образующего проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, одновременно имеющего признаки иного противоправного поведения, и до его привлечения к соответствующему виду юридической ответственности. Однако если в ходе служебной проверки будет установлено, что такое деяние содержит признаки преступления, то сотрудники, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия, а при обнаружении в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке пункты 9 и 11 Порядка, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает в качестве основания для возбуждения уголовного дела наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления - действия бездействия , запрещенного уголовным законом, а также называет событие преступления время, место, способ и другие обстоятельства его совершения в качестве первоочередного обстоятельства, подлежащего доказыванию и характеризующего объективную сторону содеянного часть вторая статьи 21, пункт 1 части первой статьи 73 и часть вторая статьи 140. Следовательно, в указанном случае сотрудник органов внутренних дел может быть привлечен к ответственности за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, до вынесения по возбужденному уголовному делу приговора или иного итогового решения, если свидетельствующие о виновном совершении такого проступка факты данные допускают в соответствии с действующим регулированием их выявление и квалификацию в рамках служебной проверки. Согласно статье 74 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел, признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в органах внутренних дел, подлежит восстановлению в прежней должности часть 1 ; основанием для восстановления сотрудника на службе является решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя либо решение суда о восстановлении сотрудника на службе в органах внутренних дел часть 3. Судебная защита права на свободное распоряжение своими способностями к труду обеспечивается конституционными положениями, в силу которых каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд статья 46, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации. Право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, обеспечивается на основе закрепленных в ней принципов правосудия, включая независимость судей, их подчинение только Конституции Российской Федерации и федеральному закону, осуществление судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон статьи 17 и 18; статья 120, часть 1; статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации. В развитие данных конституционных предписаний статья 211 ГПК Российской Федерации закрепляет, что решение суда о восстановлении на работе, включая службу в органах внутренних дел, подлежит немедленному исполнению абзац четвертый. При рассмотрении гражданского дела о восстановлении на службе сотрудника органов внутренних дел, уволенного со службы по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если о его деянии, признанном проступком, порочащим честь сотрудника органов внутренних дел, свидетельствуют те же данные, которые использовались для установления признаков преступления при возбуждении в отношении него уголовного дела, завершившегося вынесением оправдательного приговора решения о прекращении уголовного дела и или уголовного преследования , сам по себе факт принятия такого процессуального решения не является безусловным основанием для восстановления его на службе в органах внутренних дел. В поведении сотрудника органов внутренних дел даже в случае отсутствия оснований для его оценки в качестве криминального могут быть усмотрены признаки, характеризующие такое поведение как дискредитирующее честь сотрудника органов внутренних дел. При установлении подтверждении таковых - в зависимости от конкретного содержания оправдательного приговора решения о прекращении уголовного дела и или уголовного преследования по реабилитирующим основаниям , а также степени взаимосвязи выводов служебной проверки и материалов уголовного дела или доследственной проверки - могут не утратить юридического значения факты, выявленные ранее, хотя и приобретшие при этом иную, чем в уголовно-процессуальных целях, интерпретацию. Вместе с тем установление судом при рассмотрении указанного дела факта соблюдения порядка увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы, в том числе наличия на момент принятия решения об увольнении данных о деянии лица, достаточных для его принятия, не может быть основанием для вывода о законности увольнения без оценки этой информации с учетом завершения уголовного дела оправданием уволенного сотрудника прекращением в отношении него уголовного дела и или его уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Сам факт принятия такого процессуального решения дает гражданину основание для обращения в суд с требованием о восстановлении на службе с исчислением срока на такое обращение со дня вступления в силу решения об оправдании прекращении уголовного дела и или уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. В соответствии с частью четвертой статьи 61 ГПК Российской Федерации вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. При этом не исключается правомочие суда, рассматривающего гражданское дело, по установлению иных имеющих значение для правильного рассмотрения дела фактических обстоятельств и их правовой оценке, что является проявлением его дискреционных полномочий Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2023 года N 1490-О. Такое регулирование распространяется и на установленные во вступившем в законную силу оправдательном приговоре суда решении о прекращении уголовного дела и или уголовного преследования факты данные совершения или несовершения лицом, в отношении которого вынесен этот акт, конкретных действий бездействия , относящихся к событию или составу соответствующего преступления. При этом указание в названных актах на недоказанность таких действий бездействия , в том числе в силу того, что суждение об их наличии основано исключительно на предположении, исходя из презумпции невиновности статья 49 Конституции Российской Федерации означает доказанность факта несовершения лицом соответствующего преступного деяния. Следовательно, если в том же оправдательном приговоре содержится вывод о недоказанности факта совершения лицом конкретных действий бездействия , относящихся к событию или составу соответствующего преступления, на основании которого уполномоченным органом ранее принято решение об увольнении этого лица из органов внутренних дел за совершение порочащего его честь проступка, то данный вывод обязателен для суда, рассматривающего дело о восстановлении на службе уволенного сотрудника, в смысле отсутствия оснований считать его действие бездействие осуществленным произошедшим в том значении, которое ему придается для целей уголовного преследования.
Подпункт 30. Пункт 32 изложить в следующей редакции: "32. N 808дсп. Пункт 32 дополнить сноской 4 следующего содержания: " Зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2015 года, регистрационный N 38650, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 29 января 2018 г. N 39дсп зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 года, регистрационный N 50216. В пункте 34 слова "полиции " заменить словами "полиции за исключением кандидатов, рассматриваемых для назначения на должности сотрудников, ведомственная принадлежность которых зашифрована ". Сноску 1 к пункту 34 исключить. Пункт 36 изложить в следующей редакции: "36.
Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации
Присоединяйтесь к нам онлайн в России , в Украине , в Беларуси , в Абхазии , в мире. Опубликовать свою новость в Воронеже можно мгновенно — здесь. Игра» Впервые после начала СВО аэропорт Элисты заработает с 3 мая 2024 Певица Ольга Бузова прошла плановый осмотр в больнице Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб.
Исключаются также требования о прохождении испытаний и предоставлении личных поручительств для соискателей. В случае поступления на службу граждан, ранее служивших в вооруженных силах, органах правопорядка или прокуратуры новых регионов, им будут присвоены специальные звания сотрудников внутренних дел РФ до полковника включительно, соответствующие имеющимся у них, и зачтен срок выслуги лет.
Документы о службе в вооруженных силах, органах правопорядка и прокуратуры новых регионов, Украины и СССР будут признаны и учтены при назначении пенсии и ежемесячной надбавки за выслугу лет, а также при выплате единовременных пособий при увольнении, назначении дополнительного отпуска и иных социальных гарантий, при представлении к наградам. Указ подписан 30 декабря 2022 года и вступил в силу с этой даты.
Новости полиция Приём на службу в органы внутренних дел России упрощён. Как рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк, изменились возрастные ограничения для тех, кто приходит служить в министерство впервые. Ранее на службу в органы внутренних дел можно было поступить до 35 или 40 лет в зависимости от должности, на замещение которой претендовал гражданин.
Обстоятельства данные , позволяющие усмотреть в действиях бездействии сотрудника органа внутренних дел признаки проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, одновременно могут указывать на признаки иного противоправного деяния, в том числе административного правонарушения или преступления. В таком случае увольнение сотрудника за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, может быть осуществлено в установленном законом порядке независимо от того, привлекался ли ранее этот сотрудник к юридической ответственности определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 1660-О, от 29 сентября 2016 года N 1869-О, от 25 июня 2019 года N 1737-О, от 25 июня 2019 года N 1738-О и др. Вместе с тем вступление в силу в отношении сотрудника органов внутренних дел обвинительного приговора суда является самостоятельным основанием его обязательного безусловного увольнения со службы пункт 7 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , что исключает в данном случае его увольнение по основанию, предусмотренному оспариваемым законоположением. Сотрудник органов внутренних дел может быть уволен за совершение деяния, образующего проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, одновременно имеющего признаки иного противоправного поведения, и до его привлечения к соответствующему виду юридической ответственности.
Однако если в ходе служебной проверки будет установлено, что такое деяние содержит признаки преступления, то сотрудники, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия, а при обнаружении в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке пункты 9 и 11 Порядка, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает в качестве основания для возбуждения уголовного дела наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления - действия бездействия , запрещенного уголовным законом, а также называет событие преступления время, место, способ и другие обстоятельства его совершения в качестве первоочередного обстоятельства, подлежащего доказыванию и характеризующего объективную сторону содеянного часть вторая статьи 21, пункт 1 части первой статьи 73 и часть вторая статьи 140. Следовательно, в указанном случае сотрудник органов внутренних дел может быть привлечен к ответственности за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, до вынесения по возбужденному уголовному делу приговора или иного итогового решения, если свидетельствующие о виновном совершении такого проступка факты данные допускают в соответствии с действующим регулированием их выявление и квалификацию в рамках служебной проверки. Согласно статье 74 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел, признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в органах внутренних дел, подлежит восстановлению в прежней должности часть 1 ; основанием для восстановления сотрудника на службе является решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя либо решение суда о восстановлении сотрудника на службе в органах внутренних дел часть 3. Судебная защита права на свободное распоряжение своими способностями к труду обеспечивается конституционными положениями, в силу которых каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд статья 46, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации. Право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, обеспечивается на основе закрепленных в ней принципов правосудия, включая независимость судей, их подчинение только Конституции Российской Федерации и федеральному закону, осуществление судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон статьи 17 и 18; статья 120, часть 1; статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации. В развитие данных конституционных предписаний статья 211 ГПК Российской Федерации закрепляет, что решение суда о восстановлении на работе, включая службу в органах внутренних дел, подлежит немедленному исполнению абзац четвертый. При рассмотрении гражданского дела о восстановлении на службе сотрудника органов внутренних дел, уволенного со службы по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если о его деянии, признанном проступком, порочащим честь сотрудника органов внутренних дел, свидетельствуют те же данные, которые использовались для установления признаков преступления при возбуждении в отношении него уголовного дела, завершившегося вынесением оправдательного приговора решения о прекращении уголовного дела и или уголовного преследования , сам по себе факт принятия такого процессуального решения не является безусловным основанием для восстановления его на службе в органах внутренних дел. В поведении сотрудника органов внутренних дел даже в случае отсутствия оснований для его оценки в качестве криминального могут быть усмотрены признаки, характеризующие такое поведение как дискредитирующее честь сотрудника органов внутренних дел.
При установлении подтверждении таковых - в зависимости от конкретного содержания оправдательного приговора решения о прекращении уголовного дела и или уголовного преследования по реабилитирующим основаниям , а также степени взаимосвязи выводов служебной проверки и материалов уголовного дела или доследственной проверки - могут не утратить юридического значения факты, выявленные ранее, хотя и приобретшие при этом иную, чем в уголовно-процессуальных целях, интерпретацию. Вместе с тем установление судом при рассмотрении указанного дела факта соблюдения порядка увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы, в том числе наличия на момент принятия решения об увольнении данных о деянии лица, достаточных для его принятия, не может быть основанием для вывода о законности увольнения без оценки этой информации с учетом завершения уголовного дела оправданием уволенного сотрудника прекращением в отношении него уголовного дела и или его уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Сам факт принятия такого процессуального решения дает гражданину основание для обращения в суд с требованием о восстановлении на службе с исчислением срока на такое обращение со дня вступления в силу решения об оправдании прекращении уголовного дела и или уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. В соответствии с частью четвертой статьи 61 ГПК Российской Федерации вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. При этом не исключается правомочие суда, рассматривающего гражданское дело, по установлению иных имеющих значение для правильного рассмотрения дела фактических обстоятельств и их правовой оценке, что является проявлением его дискреционных полномочий Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2023 года N 1490-О. Такое регулирование распространяется и на установленные во вступившем в законную силу оправдательном приговоре суда решении о прекращении уголовного дела и или уголовного преследования факты данные совершения или несовершения лицом, в отношении которого вынесен этот акт, конкретных действий бездействия , относящихся к событию или составу соответствующего преступления. При этом указание в названных актах на недоказанность таких действий бездействия , в том числе в силу того, что суждение об их наличии основано исключительно на предположении, исходя из презумпции невиновности статья 49 Конституции Российской Федерации означает доказанность факта несовершения лицом соответствующего преступного деяния. Следовательно, если в том же оправдательном приговоре содержится вывод о недоказанности факта совершения лицом конкретных действий бездействия , относящихся к событию или составу соответствующего преступления, на основании которого уполномоченным органом ранее принято решение об увольнении этого лица из органов внутренних дел за совершение порочащего его честь проступка, то данный вывод обязателен для суда, рассматривающего дело о восстановлении на службе уволенного сотрудника, в смысле отсутствия оснований считать его действие бездействие осуществленным произошедшим в том значении, которое ему придается для целей уголовного преследования. Это, однако, не исключает установления того, что деяние, совершенное сотрудником органов внутренних дел, хотя и не являющееся преступлением, но относимое к проступкам, наносящим ущерб репутации сотрудника органов внутренних дел, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, имело место.
Суд оценивает содержание соответствующего оправдательного приговора решения о прекращении уголовного дела и или уголовного преследования в совокупности с иными относимыми и допустимыми доказательствами по рассматриваемому им гражданскому делу, в том числе не исследованными в рамках уголовного судопроизводства. При этом если суд полагает, что завершение уголовного дела оправдательным приговором в отношении ранее уволенного сотрудника решением о прекращении в отношении него уголовного дела и или его уголовного преследования по реабилитирующим основаниям не затрагивает вопроса о правомерности его увольнения, то он обязан обосновать свой вывод, в том числе с учетом оправдательного приговора решения о прекращении уголовного дела и или уголовного преследования по реабилитирующим основаниям указать в решении, какие действия бездействие уволенного сотрудника образуют состав проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел и являющегося основанием для его увольнения. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6, 47. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл пункта 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Правоприменительные решения, вынесенные в отношении гражданки Бычковой Яны Юрьевны, подлежат пересмотру с учетом выявленного в настоящем Постановлении конституционно-правового смысла пункта 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.