Новости полезно ли поститься для здоровья

Не рекомендовано держать пост детям (чаще всего до 10 лет и, в любом случае, здесь стоит посоветоваться с духовником и врачом). Для сохранения здоровья. Можно ли похудеть в пост? Строгое соблюдение постов никоим образом не может повредить здоровью человека, и это подтверждается многовековым опытом миллионов верующих. Чем пост полезен. Можно сказать, что пост полезен, но есть категории людей, кому он противопоказан. Следует взвешивать свои силы и учитывать свое состояние здоровья. Многие врачи советуют ограничить пост по времени, не 48, а, например, только 20 дней. Чем пост полезен. Можно сказать, что пост полезен, но есть категории людей, кому он противопоказан. Следует взвешивать свои силы и учитывать свое состояние здоровья. Многие врачи советуют ограничить пост по времени, не 48, а, например, только 20 дней.

Пост — это не диета: врачи о пользе поста

Прежде чем начать поститься, нужно оценить свои силы и возможности. Лучше сходить к доктору и проконсультироваться, можно ли вам блюсти Великий пост. Важно понимать, почему вы поститесь — из религиозных соображений или это дань моде? Человек верующий сдержан в еде не только во время больших постов — есть и еженедельные посты по средам и пятницам. Остальным же нужно быть осторожными. Во время поста предусмотрен отказ от четырех основных продуктов — мяса, рыбы, молочных продуктов и масла животного происхождения. В целом постящийся человек не страдает от нехватки витаминов и минералов. Но у каждого продукта, от которого приходится воздерживаться, есть уникальные свойства. Скажем, мясо — важнейший источник витамина В12 и железа. Нехватка последнего чревата кислородным голоданием, потерей работоспособности. Набрать железа из растительной пищи непросто.

Можно обратиться к врачу, и он пропишет лекарственную форму железа, как и витамин В12, которого в растительной пище тоже мало. Отказываясь от молочных продуктов, мы теряем кальций и витамин D, который помогает его усваивать. Добирая кальций из растительной пищи, нужно употреблять ее в два раза больше, чем нужно для восполнения суточной нормы. А витамин D можно получать в виде капсул. Продукты животного происхождения содержат много белка.

Нужно помнить, что изначально правила соблюдения поста писались для монахов, то есть, для людей, целенаправленно служащих Богу, посвятивших этому жизнь.

В миру жизнь иная, со своими стрессами и перегрузками. Как врач я могу сказать, что полезно для здоровья соблюдать дробное питание, сбалансированное по белкам, жирам и углеводам. На время Рождественского поста мы убираем из рациона животные жиры и белок, но оставляем растительные, то есть, идет адекватная замена животного жира и белка на растительный. При составлении плана питания в пост удобно пользоваться обычной пищевой пирамидой. Эти продукты разрешаются постом: крупы, ржаной или отрубной хлеб, макароны твердых сортов пшеницы. То есть, мы никоим образом не нарушаем пищевую пирамиду в пост, мы просто убираем некоторые «кирпичики» из нее в виде белка и жира животного происхождения, заменяя их на белок и жир растительного происхождения.

Если есть заболевания почек, печени, желудка, кишечника, нужно посоветоваться с врачом и побеседовать лично с батюшкой, чтобы он разрешил послабление в каком-то продукте. По пищевым дневникам моих пациентов я вижу, что правильное соотношение продуктов часто нарушено, что и приводит в итоге к развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта, полноте. А пост дисциплинирует, учит управлять собой, своим сознанием, помогает наладить питание. Как замечают постящиеся, постом меняется аппетит. Уже не влечет к тому, что очень хотелось в начале. И это тоже работа над собой.

При разумном подходе я как врач полностью за пост. Это белок и клетчатка. Чтобы не быть голодным во время поста, желательно включить в свой рацион бобовые, небольшое количество грибов, овощи, фрукты, ржаной или отрубной хлеб, каши, кунжут, орехи, семечки. Если вы не любите вареные горох, фасоль, чечевицу, то можно прокручивать их через мясорубку, добавлять в какие-то продукты. Так белок будет легче усваиваться. Из сладкого приветствуются фруктовые салаты, сухофрукты, мармелад.

При этом не надо забывать, что цель поста — ограничение себя, в том числе и в сладостях.

Чем еще полезен мусульманский пост в Рамадан? В организме полных людей инсулин функционирует не так, как у худых и здоровых. Это приводит к развитию диабета 2 типа в пожилом возрасте и типа LADA у 40-летних людей. Рекомендуются мультивитамины и протеин, а также избыток воды. Пост, в свою очередь, сокращает содержание сахара в биологической жидкости.

Это основная причина быстрого похудения. Однако для мусульман пост является духовным явлением, приближающим к Аллаху. Очень часто считается, что предаваясь ограничениям от мирских удовольствий, человек не только закаляет свою волю, но и обретает некое прозрение и повышенное осознание действительности. Исследования мусульманского поста — безумие или средство очищения тела и разума? Доктор Солимэн из университета Аммана в Иордании, выполнил несколько исследований мусульманского поста. Он наблюдал изменения в организме добровольцев, соблюдающих Рамадан.

Был взят комплексный анализ крови. Согласно последнему, было замечено, что уровень глюкозы в организме многих мужчин и женщин резко поднялся. При этом, они существенно потеряли в весе 4-7 кг. Остальные показатели остались неизменными. К подобному выводу пришел и доктор Ази-зи, не заметивший изменений в уровне фосфора, белка, кальция и гормонов в организме людей, которые соблюдают наставления, прописанные в Коране. Следовательно, умеренное голодание почти не влияет на организм человека.

Что же касается исламского поста, мусульмане изучают это явление с детства и их организмы генетически приспособлены к данному явлению. В отличие от европейцев, голодных обмороков и недомоганий у них практически не бывает. Поэтому пост — это не безумие, а средство очищения тела и разума. Также врачи наблюдают полезную тенденцию в содержании жиров и глюкозы в организме мусульман. Следовательно, пост защищает и сердце. Ведь именно холестерин на сосудистых стенках и является причиной заболеваний самого важного человеческого органа.

В чем еще польза для здоровья мусульманского поста в Рамадан? Плохой холестерин всегда снижается, так как в Рамадан мусульманин не употребляет насыщенные жиры. Также Рамадан спасает и от инсульта. Ведь системы и органы человека потребляют часть собственного жира. В результате поста сердце начинает работать более эффективно. Накопленные отложения сгорают, снижается вероятность атеросклероза и скачков давления.

В Рамадан уменьшается содержание жидкости в крови, и крови в сосудах. Голодание отлично влияет и на кожу. Повышается иммунитет человека и снижается вероятность возникновения аллергических заболеваний. Пост даже способен сгладить влияние онкологических заболеваний. Он благотворно воздействует на поджелудочную. Она отдыхает.

Если этот орган перегружен, то перестает полноценно работать, а начинает накапливать вредный сахар. А вот печенка во время поста активизируется. Вместе с калом и мочой из тела выводятся шлаки, токсины и накопленные жиры. Клетки печени обновляются, восстанавливаются. Также религиозное голодание благоприятно действует на почки, уменьшает кровяное давление. Снижается и концентрация вредных солей: фосфатов, оксалатов.

Именно поэтому Рамадан также может стать отличной профилактикой камней и опухолей. В период поста происходит более активная работа клеток, ускоряется процесс их регенерации. Также понижается давление в глазном яблоке, улучшая состояние больных глаукомой.

Минимальное внимание этой стороне жизни своего тела - самый правильный путь. Касается пост и интимных отношений, в эти дни недопустима разнузданность и уместна сдержанность. Хотя в таком деликатном вопросе, как исполнение супружеских обязанностей, священники призывают руководствоваться принципами любви и уважения к чувствам и потребностям своей второй половины. Не вреден ли пост для здоровья Часто в СМИ пишут об опасностях поста как о недоедании.

По счастью, это редкость. Тот, кто умеет поститься, пройдет 48 дней Великого поста без ущерба для здоровья, а неофит просто сорвется. И все же пост таит в себе опасность. Правда, она другого рода. При любом телесном воздержании наше тело - "завеса нашей плоти", отделяющая нас от невидимого мира, утоньшается, мы становимся более восприимчивыми к духовному миру. То есть воздержание - пищевое ли, телесное - только средство. И оно может стать вредным и даже опасным, если существует само по себе.

Если сердце не очищается исповедью, не обращено к Господу молитвой, не участвует в Таинстве Причастия, не погружено в молитвенный настрой богослужений, не готово отзывчиво откликаться на добрые дела, то при соприкосновении с этим невидимым миром оно оказывается незащищенным перед темными силами. Телесный пост - когда чрево постится от пищи и питья. Душевный пост - когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов... Телесный пост без поста душевного, считают святые, ничто. Многие постятся от пищи и питья, но не постятся от злых помыслов, дел и слов - и какая им от того польза? Многие постятся через день, два и более, но от гнева, злопамятства и мщения поститься не хотят. Многие воздерживаются от вина, мяса, рыбы, но языком своим людей, подобных себе, кусают - и какая им от того польза?

Некоторые часто не касаются руками пищи, но простирают их на мздоимство, хищение и грабеж чужого добра - и какая им от того польза? Истинный и прямой пост - воздержание от всякого зла.

Что происходит с организмом во время поста — рассказываем есть ли польза или вред

Как поститься без вреда для здоровья Строгое соблюдение постов никоим образом не может повредить здоровью человека, и это подтверждается многовековым опытом миллионов верующих.
Рамазан. Польза поста с научной точки зрения Чем полезен или вреден пост для здоровья, кому его лучше все-таки не соблюдать?

Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть

Соблюдать Великий пост намерены 13% россиян. Чем полезен пост и постное питание для нашего здоровья? Тема пользы и вреда поста для здоровья — весьма обсуждаемая и востребованная в среде верующих.

Как поститься без вреда для здоровья: 6 советов диетолога

В этот период человек потребляет преимущественно растительную пищу, которая переваривается намного легче, чем животная. Она содержит много растительных соков, микроэлементов, витамин и клетчатку. Клетчатка помогает очистить кишечник от различных токсических веществ и способствует омоложению организма. Это приносит большую пользу. Клетчатка содержится в злаках, фруктах и овощах.

Это не лишено смысла: с точки зрения медицины Великий пост -- очищающая организм диета, выводящая шлаки и укрепляющая иммунитет. По данным некоторых исследований, организм зимой и летом по-разному усваивает пищу, пишет портал Art. Для зимы характерен белково-жировой обмен, для лета -- белково-углеводный. Поэтому природный смысл поста заключается в том, чтобы переключиться с одного типа обмена на другой, не ослабив организм. С пользой Диета Великого поста исключает все продукты животного происхождения, в том числе молочные продукты, сдобную выпечку и сладости, сливочное масло, яйца, майонез, белый хлеб. Можно есть только растительную пищу, например соления, грибы, орехи, каши на воде, несдобную выпечку, черный и серый хлеб, кисели и чай.

Подобные ограничения могут быть полезны при избыточной массе тела, ожирении, жировой болезни печени, нарушении липидного обмена, желчнокаменной болезни, при синдроме раздраженного кишечника с запорами, гиподинамии, пищевой аллергии, подагре. Растительная пища содержит клетчатку -- натуральный сорбент, что способствует улучшению работы желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря. Однако нужно очень хорошо понимать, в чем смысл поста, и не применять его для потери веса, например.

У человека, который постится, снижается вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, сокращается число приступов астмы. Очищаются печень, почки, лимфа. Ни одно лекарство не лечит лучше, чем ураза. Аммиак в организме уходит на 100 процентов. Биоритмы человека, один месяц соблюдающего пост, регулируются на целый год вперед. Например, после плотного завтрака сухура , который приходится на ночное время, люди обычно обратно ложатся спать. Это вредно — лежать после еды?

Если человек лежит, оно усиливается. Особенно нежелательно людям с заболеваниями желудка и ЖКТ ложиться после приема пищи. Принято считать, что лучше с щепотки соли, или попить воды, или съесть финик. И запить теплой водой. Это дает сигнал желудку. После того как почитали намаз, потихоньку приступаем к еде. Не рекомендую на ифтаре есть жирные, копченые, жареные и сладкие блюда. Начинать лучше с какой-то жидкости: айран, компот, молоко, бульон. Что будет полезно поесть на сухур? Не забудьте выпить достаточное количество воды — в сутки должно быть 2-2,5 литра.

Не увлекайтесь слишком горячими или студеными напитками, а также газировкой. Многие замечают сходство методики с мусульманским постом. Как считаете, ураза может быть приравнена к лечебному голоданию? Каждый постящийся перед тем, как приступить к соблюдению поста в очередной день Рамадана, произносит специальное намерение и посвящает свой пост Всевышнему. Неправильно поститься ради похудения или лечебного очищения.

Ну во-первых, там может быть молочный белок! А во-вторых, прежде чем применять их, необходимо проанализировать энергетическую ценность и дозировку. Настоящий суровый пост практикуется только в монастырях! Да и потом, не забывайте, что Масленая неделя, предшествующая посту, — это углеводная загрузка организма. Такие практикуются при интенсивных спортивных тренировках.

И, если вам важно начать вовремя, в крайнее воскресенье налегать на стопку блинов не стоит! Это чревато "углеводным голоданием", оно временно, но может приносить неприятный дискомфорт, который потом будет ассоциироваться не с перееданием, а с ограничениями. А если так, значит, и сорваться будет легче. Нельзя вообще не есть белок! Во время поста разрешены морепродукты каждый день! Пост — это не каши, картофель и сладкое вместо мяса! Так вы только зашлакуете организм и наберёте лишние килограммы! Пища должна быть полезной и скоромной: это значит никаких перееданий, даже разрешёнными продуктами! Нельзя резко выходить из поста и наедаться в Пасху — это может спровоцировать желудочную недостаточность и серьёзные кишечные расстройства, а также набор веса. Верный, проверенный годами способ выхода таков: устраиваем 3 разгрузочных дня — лёгкое питание с разрешением кисломолочных нежирных продуктов, 10 дней питаемся, постепенно вводя в рацион блюда с животным белком, и только на 11-й день.

Как поститься без вреда для здоровья

Как Великий пост влияет на организм, вредно или полезно соблюдать пост, последствия поста для здоровья, кому нельзя соблюдать пост, советы нутрициолога. Великий пост — польза для фигуры и души или вред для здоровья? Отвечают врач, священник и фитоняшка. От чего воздержаться в пост, решайте сами. На протяжении многих лет проводились исследования, которые позволили оценить влияние поста на человека и его здоровье в целом. Пост помогает научиться подчинять желания разуму и воле, а разум и волю — слову Божию.

Постимся на здоровье. Чем полезна постная пища и какие у нее преимущества?

Почему искушения во время поста усиливаются 5. Обязательно ли соблюдать посты? Рассуждение в деле поста 7. Послабления поста 8. Пост перед причастием для больных 9. Пост супружеский 11.

Священное Писание о посте 12. Каноны Церкви о посте 14. О посте в субботу 15. Посты Православной Церкви 1. Зачем нужен пост?

Пост — добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром, аскетическое упражнение духа, души и тела ради спасения. Святые отцы утверждают, что пост — это ничем не заменимое средство для достижения духовного обновления и возрастания, без него человеку невозможно бороться со страстями и искушениями и приготовлять свою душу для действия спасающей благодати Божией. Феофан Затворник объясняет цель и смысл поста, тем, что труды воздержания и доброделания дают простор действию в нас благодати Святаго Духа: «Что рытие земли в вещественном - то подвиги самоумерщвления в духовном. Что влага и тепло в вещественном - то в духовном труды доброделания и благочестия. Следовательно, Он будет пребывать там, где плоть распинают со страстями и похотьми или где несут подвиги самоотвержения.

Следовательно, где есть песнопение, молитвословие церковное и домашнее и вообще дела благочестия, там будет и исполнение Духом или явление действия благодати Святаго Духа. Подвиги самоотвержения, труды доброделания и благочестия дают простор действию в нас благодати Святаго Духа, и она, сокровенная, приходит тогда въявь и действие свое показывает и самому благодать носящему, и другим». Иоанн Кронштадтский: «Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имущим, или плотью бездушной, а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным. Возьми хлопчатую бумагу, не смоченную водой. Она легка и, в малом количестве, носится в воздухе, но смочи ее водой, она сделается тяжелою и тотчас падает на пол.

Так и с душою. О, как надо беречь душу постом! Он есть драгоценный дар нам Спасителя нашего, Kоторый Сам постился сорок дней и ночей, не ел и не пил, дар поистине драгоценный для всех ищущих спасения, как умертвитель душевных страстей. Словом и примером Своим Господь узаконил его Своим последователям. Пусть же никто не умничает, что не нужен пост.

Он пост усмиряет нашу грешную, прихотливую плоть, освобождает из-под ее тяжести душу, сообщая ей как бы крылья для свободного парения к небу, дает место действию благодати Божией. Kто постится свободно и правильно, тот знает, как душа бывает легка и светла во время поста; тогда легко идут в голову и мысли добрые, и сердце бывает чище, нежнее, сострадательнее, — мы ощущаем стремление к делам добрым; является сокрушение о грехах, душа начинает чувствовать гибельность своего положения и начинает сокрушаться о грехах. А когда мы не постимся, когда мысли в беспорядке, чувство не обуздано и воля позволяет себе все, тогда редко увидишь в человеке спасительную перемену, тогда он мертв по своей душе: все силы ее действуют по неверному направлению; главная цель действования — цель жизни — выпускается из виду; является множество частных целей, почти столько, сколько есть у каждого человека страстей или прихотей. Пост — хороший учитель: 1 он скоро дает понять всякому постящемуся, что всякому человеку нужно очень немного пищи и питья и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо более надлежащего, то есть того, чем сколько требует наша природа; 2 пост хорошо оказывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода показывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор; 3 он показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него искать милости, помощи, спасения; 4 пост показывает все хитрости, коварство, всю злобу бесплотных духов, которым мы прежде, не ведая, работали, коварства которых при озарении теперь нас светом благодати Божией ясно оказываются и которые теперь злобно преследуют нас за оставление их путей. Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить и развить чувство и подвигнуть к благой деятельности волю.

Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объядением, пьянством и заботами житейскими Лк. Объедение и сластолюбие пригвождают нас к земле и обсекают, так сказать, у души ее крылья. А посмотрите, какой высокий полет был у всех постников и воздержников! Они, как орлы, парили в небесах; они, земнородные, жили умом и сердцем на небесах и слышали там неизреченные глаголы и там научились божественной премудрости. Наш долг приготовляться к небесной жизни и заботиться о духовной пище, а духовная пища есть пост, молитва, чтение Слова Божия, особенно же Причастие Святых Тайн.

Kогда мы не радеем о посте и молитве, тогда преисполнены всяких грехов и страстей, когда же питаемся духовной пищей, тогда очищаемся от них и украшаемся смирением, кротостью, терпением, взаимной любовью, чистотой душевной и телесной. Для того, между прочим, и установлены Святой Церковью посты, чтобы христиане имели в них оружие против диавола и бесчисленных козней его. Молитва и пост очищают, просвещают и укрепляют душу; напротив, без молитвы и поста душа наша — легкая добыча диавола, потому что не ограждена и не защищена от него. Пост и молитва — духовное оружие против диавола, потому и говорит Господь, что род бесовский исходит только молитвой и постом. Святая Церковь, зная силу этого духовного оружия, призывает нас на каждой седмице дважды к посту — в среду и пятницу, между прочим, в воспоминание страданий и смерти нашего Спасителя, и в году — многократно во все многодневные посты, а Великий пост соединяет с особенными умилительными покаянными молитвами.

Пост и молитва имеют ту духовную выгоду, что, укрепляя наши души, укрепляют в нас самую веру, надежду и любовь и соединяют с Богом». Макарий Оптинский: «Переменною пищею и воздержанием тела и душа обновляется. Святые отцы, Святым Духом движимые, уставили посты как для душевной, так и для телесной нашей пользы». Архимандрит Рафаил Карелин : «Древнехристианский апологет Афинагор на вопрос своего оппонента-язычника о том, как телесная болезнь может отражаться на деятельности бестелесной души, приводит такой пример. Душа — музыкант, а тело — инструмент.

Если инструмент поврежден, музыкант не в силах извлечь из него гармоничных звуков. С другой стороны, если болен музыкант, то инструмент безмолвствует. Но это только образ. На самом деле связь между телом и духом неизмеримо больше. Тело и душа составляют единую человеческую личность.

Благодаря посту тело становится утонченным инструментом, способным улавливать каждое движение музыканта — души. Образно говоря, тело из африканского барабана превращается в скрипку Страдивари. Пост помогает восстановить иерархию душевных сил, подчинить сложную психическую организацию человека высшим духовным целям. Пост помогает душе побеждать страсти, извлекает душу, как жемчужину из раковины, из плена всего грубо чувственного и порочного. Пост освобождает дух человека от влюбленной привязанности к вещественному, от постоянной обращенности к земному.

Сознательное самоограничение служит средством достижения духовной свободы… Пост увеличивает духовный потенциал свободы: делает человека более независимым от внешнего и способствует сведению к минимуму его низших потребностей. При этом освобождается энергия, возможность и время для жизни духа. Пост представляет собой волевое действие, а религия во многом — дело воли. Тот, кто не сможет ограничить себя в пище, не сможет победить и более сильные и утонченные страсти. Распущенность в еде ведет к распущенности и в других областях человеческой жизни.

Мы коснулись личностного аспекта поста, но есть еще и другой, не менее важный — церковный. Посредством поста человек включается в ритмы храмового богослужения, становится способным реально переживать через священные символы и образы события библейской истории. Церковь — это духовный живой организм, и, как всякий организм, она не может существовать вне определенных ритмов. Посты предшествуют великим христианским праздникам. Пост — одно из условий покаяния.

Без покаяния и очищения человеку невозможно пережить радость праздника. Вернее, он может испытать эстетическое удовлетворение, подъем сил, экзальтацию и т. Но это — только суррогат духовности. Истинная, обновляющая радость, как действие благодати в сердце, останется для него недоступной. Ряд постов посвящен скорбным событиям библейской истории: в среду Христос был предан Своим учеником — Иудой; в пятницу претерпел Распятие и смерть.

Тот, кто не постится в среду и пятницу и говорит, что любит Бога, обманывает себя. Истинная любовь не будет насыщать свое чрево у гроба любимого. Те, кто постится в среду и пятницу, получают как дар способность более глубоко сопереживать Страданиям Христа». Святитель Лев Великий: «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа. За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением.

Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований... Исаак Сирин: Дух не покоряется [кресту], если прежде не покорится ему тело. Игнатий Брянчанинов : «Глава добродетелей — молитва; их основание — пост. Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон для ума. Ум, этот царь в человеке, если желает вступить в права своего самодержавия и сохранить их, должен прежде всего подчиниться закону поста.

Только тогда он будет постоянно бодр и светел; только тогда он может властвовать над пожеланиями сердца и тела; только при постоянной трезвенности он может изучать заповеди евангельские и последовать им. Основание добродетелей — пост. Несоблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище, не может сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздывать гнева, предается лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости, которую вводит в человека его плотское состояние, являющееся наиболее от роскошной и сытой трапезы. Объядение и пьянство сообщают дебелость не только телу, но уму и сердцу, то есть вводят человека по душе и телу в плотское состояние. Плотской человек всецело погружен в греховные наслаждения.

Он сладострастен и по телу, и по сердцу, и по уму, он не способен не только к духовному наслаждению и к приятию Божественной благодати, но и к покаянию. Он неспособен вообще к духовным занятиям: он пригвожден к земли, утонул в вещественности, заживо — мертв душою». Польза поста Святые отцы пишут о благотворном действии поста на душу христианина, созидающей себе постом господство над похотями тела, исцеление от страстей, очищение грехов и богообщение: Св. Иоанн Кронштадтский: K чему ведет пост и покаяние? Из-за чего труд?

Ведет к очищению грехов, покою душевному, к соединению с Богом, к сыновству, к дерзновению перед Господом. Есть из-за чего попоститься и от всего сердца исповедаться. Награда будет неоценимая за труд добросовестный. Игнатий Брянчанинов : …пост вводит христианина в состояние духовное. Очищенный постом — смирен духом, целомудрен, скромен, молчалив, тонок по чувствам сердечным и мыслям, легок по телу, способен к духовным подвигам и умозрениям, способен к приятию Божественной благодати.

Слово 5. Помысл чревообъядения. Под именем рая здесь должно разуметь благодатное молитвенное состояние, а под именем смерти состояние страстное. Благодатное состояние человека, во время пребывания его на земле, служит залогом вечного блаженства его в небесном Едеме; ниспадение во власть греха и в состояние душевной мертвости служит залогом ниспадения в адскую пропасть для вечного мучения. Иоанн Златоуст: Поэтому прошу… чтобы, зная пользу от поста, вы не лишились ее по нерадению, и при его наступлении не печалились, но радовались и веселились: потому что, как говорит блаженный Павел, если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется 2 Кор.

В самом деле, пост есть пища для души, и как телесная пища утучняет тело, так и пост укрепляет душу, сообщает ей легкий полет, делает ее способной подниматься на высоту и помышлять о горнем, и поставляет выше удовольствий и приятностей настоящей жизни. Как легкие суда скорее переплывают моря, а обремененные большим грузом утопают, так и пост, делая ум наш более легким, способствует ему быстро переплывать море настоящей жизни, стремиться к небу и к предметам небесным и не уважать настоящее, но считать ничтожнее тени и сонных грез. Посмотри теперь на благотворные действия поста. Великий Моисей, проведя сорок дней в посте, удостоился получить скрижали закона; когда же сойдя с горы, увидел он беззаконие народа, то бросил эти скрижали, полученные с таким усилием, и разбил, почитая несообразным сообщить заповеди Господни народу, пьянствующему и почитающему беззаконие. Потому чудный этот пророк должен был поститься еще сорок дней, чтобы удостоиться опять получить свыше и принести народу скрижали, разбитые за его беззаконие см.

И великий Илия постился столько же дней, и вот он избег владычества смерти, вознесся на огненной колеснице как бы на небо, а до ныне еще не испытал смерти см. И муж желаний [Даниил] уже после того, как провел в посте много дней, удостоился чудного видения; он же укротил и ярость львов и превратил ее в кротость овец, не переменив впрочем природы их, но изменив расположение, между тем, как зверскость их оставалась та же см. И ниневитяне постом отклонили определение Господне, заставив поститься вместе с людьми и бессловесных животных, и таким образом, отстав все от злых дел, расположили к человеколюбию Владыку вселенной см. Иона 3, 7-8. Но для чего мне еще обращаться к рабам можем ведь насчитать множество и других, которые прославились постом и в Ветхом и в Новом Завете , когда можно указать на всеобщего нашего Владыку?

Ибо и Сам Господь наш Иисус Христос после уже сорокадневного поста вступил в борьбу с диаволом и собою подал всем нам пример, чтобы и мы вооружились постом, и, укрепившись им, вступали в борьбу с диаволом см. Но здесь, может быть, кто-нибудь — человек с острым и живым умом — спросит: почему Владыка постится столько же дней, сколько и рабы, а не больше их? Это сделано не без причины и не без цели, но премудро и по неизреченному Его человеколюбию, чтобы не подумали, будто Он явился на земле призрачно и не принял на Себя плоти или не имел природы человеческой, для этого Он постился столько же дней, а не больше, и таким образом заграждает бесстыдные уста охотникам до споров… Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и бодрым духом молится, угашает злые пожелания, умилостивляет Бога и смиряет надменный свой дух. Потому-то апостолы всегда почти постились. Кто молится с постом, тот имеет два крыла, легчайшие самого ветра.

Если жена могла преклонить жестокого начальника, который ни Бога не боялся, ни людей не стыдился, то тем более может преклонить Бога тот, кто непрестанно предстоит пред Ним, укрощает чрево и отвергает утехи. А общий всех нас Господь, как чадолюбивый отец, желая очистить вас от грехов, сделанных нами в какое бы то ни было время, и даровал нам врачевство в святом посте. Пост смиряет тело и обуздывает беспорядочные вожделения, душу же просветляет, окрыляет, делает легкою и парящею горе. Святой праведный Иоанн Кронштадтский: Kак велика сила поста и молитвы! Не мудрено: во время поста душа становится господствующей над похотями тела, вообще подчиняет его себе, а через плоть действует весьма часто диавол; постник побеждает, следовательно, и плоть, и диавола — значит, тогда он близок к Богу по нравственному своему состоянию и всего легче может делать силы Божии.

Если к этому еще присоединяется молитва, которая низводит к нам благословение и помощь неба, тогда человек действительно может повелевать не только вещественной природой, но и падшими духами. Чем победил диавола Сам Господь? Постом и молитвой. Kто постится по-христиански, разумно, свободно, тот по неложному обещанию Господа удостаивается воздаяния за свой подвиг от Отца Небесного. Отец твой, сказал Спаситель об истинном постнике, видящий тайное, воздаст тебе явно Мф.

А воздаяние это, без сомнения, всегда бывает щедрое, истинно отеческое, служащее к самой существенной нашей пользе. Если будешь с жадностью много есть и пить, то будешь — плоть, а если будешь поститься и молиться, то будешь — дух. Постись и молись — и совершишь великие дела. Сытый не способен к великому делу. Имей простоту веры — и совершишь великие дела: ибо «все возможно верующему» Мк.

Имей тщание и усердие — и совершишь великие дела. Ефрем Сирин: Царствие Божие близко теперь ко всякому, кто служит Богу в правде; потому что настали дни чистого поста для того, кто действительно в чистоте постится. Итак, возлюбленные, будем содержать пост сей с ревностию и с чистым сердцем; потому что он сладостен и приятен для провождающих дни сии свято. Сей святой пост употребим на брань с диаволом; потому что без поста и молитвы никто не может победить лукавого. Сей пост употребим, возлюбленные, чтобы просить и молить милосердия у Всеблагого и Милосердого, Который не отвергает просящего.

Сей пост, возлюбленные, отверзает дверь небесную, потому что подъемлет нас с земли и возносит на высоту. Сим святым постом человек прославляет Бога, и всякому, кто ревностно соблюдает пост, отверзает Он дверь милосердия». Амвросий Оптинский: Хотя свободно рассуждающие и думают, что мало различия, пить ли чай или настой мяты, а на самом деле это имеет немалое значение. Всякое лишение и всякое понуждение ценится пред Богом, по сказанному во Евангелии: «нудится Царствие Божие, и нуждницы восхищают оное» Мф. И дерзновенно и самовольно нарушающие правило поста называются врагами креста: «имже Бог чрево, и слава в студе их» Флп.

И в псалмах сказано: «заблудиша от чрева» Пс. Разумеется, иное дело, если кто нарушает пост по болезни и немощи телесной. А здоровые от поста бывают здоровее и добрее и сверх того долговечнее бывают, хотя на вид и тощими кажутся. При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются. Симеон Благоговейный: Мерное воздержание необходимо и для тех, кои прошли за средину подвигов и простираются к области высшего созерцания.

Оно — мать здравия, друг целомудрия, сотоварищ смиренномудрия. Святитель Феофан Затворник: Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни, — и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни... Каким должен быть пост Церковь учит, что телесный пост должен соединяться с постом духовным, с борьбой со страстями телесными и душевными , делами милосердия, с молитвой и смирением. Телесный же пост - это не только ограничение себя отдельными видами пищи, но и умеренность в питании, отказ от разносолов и роскошного пусть и постного стола, ради борьбы и над страстями и похотями плоти. Иоанн Кассиан Римлянин пишет о правильном основании подвига поста: «Мы не можем презреть удовольствия пищи, если ум, предавшись божественному созерцанию, не будет услаждаться любовью к добродетелям и красотою небесных предметов.

И таким образом всякий будет презирать все настоящее, как скоропреходящее, когда непрерывно будет устремлять взор ума к непоколебимому и вечному, еще будучи в теле, будет созерцать блаженство будущей жизни». Варсонофий Оптинский говорит: "Второе [после молитвы] средство для получения спасения — это пост. Пост бывает двоякий: внутренний и внешний. Первый есть воздержание зрения, слуха и всех наших чувств от всего скверного и нечистого, второй — воздержание от скоромной пищи. Тот и другой пост неразрывно связаны друг с другом.

Некоторые люди все внимание обращают только на внешний пост, совсем не понимая внутреннего. Приходит такой человек куда-нибудь в общество и в разговорах там сплошь и рядом принимает деятельное участие в осуждении ближних, и много похищает от их чести. Наступает время ужина. Ему предлагают скоромную пищу: котлеты, поросеночка. Он долго отказывается.

Вот отчего так необходимо трезвение над собой и хранение своих мыслей и вообще всех чувств. Трудясь для своего спасения, человек мало-помалу очищает свое сердце, и вместо прежних зависти, ненависти и злобы в нем рождается любовь". Рафаил Карелин : По учению Церкви, телесный пост должен быть соединен с постом духовным: воздержанием от зрелищ, от пустых, а тем более нескромных разговоров, от всего, что возбуждает чувственность и рассеивает ум. Пост должен сопровождаться уединением и молчанием, размышлением о своей жизни и судом над самим собой. Пост по христианской традиции начинается взаимным прощением обид.

Пост со злобой в сердце похож на пост скорпиона, который может оставаться без пищи дольше всех существ на земле, но при этом вырабатывает смертельный яд. Пост должен сопровождаться милостью и помощью бедным. Пост должен быть соединен с молитвой. Молитва — обращенность души к Богу, мистическая беседа творения со своим Создателем. Пост и молитва — два крыла, поднимающие душу к небу.

Иоанн Златоуст: «И воздержание от пищи принято для того, чтобы ослабить силу плоти и этого коня сделать нам покорным. Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, изгонять нечистая пожелания, представлением того неусыпающего огня и нелицеприятного суда, быть выше денежных расчетов, в милостыне показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближнего. Вот это истинный пост, как и Исаия говорит от лица Божия: «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Какой же, скажи?

И когда это сделаешь, говорит, «тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет» ст. Видишь, возлюбленный, в чем состоит истинный пост. Такой-то пост будем совершать, не полагая его, подобно многим, в том только, чтобы пробыть без пищи до вечера. Не это главное, но то, чтобы с воздержанием от брашен соединили беседы на книгу Бытия мы и воздержание от вредного для души и показали великое попечение о совершении духовных дел. Постящемуся надлежит быть спокойным, тихим, кротким, смиренным, презирающим славу настоящей жизни.

Как презрел он душу свою, так должен презреть и суетную славу, и взирать только на Того, Кто испытует сердца и утробы, с великим усердием творить молитвы и исповедания пред Богом, и, сколько возможно, помогать себе милостынею. Эта, эта именно добродетель особенно может изгладить наши грехи и исхитить нас из геенского огня, если мы будем исполнять ее щедро, а не на показ людям. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Иоанн Кронштадтский: Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? Если хочешь быть с Богом, если хочешь быть вечно благополучным, то ты должен согласиться, что тебе надобно попоститься душой своею, собрать свой ум, помышления исправить, мысли очистить, вместо рубища дел неправедных украсить себя драгоценной одеждой добрых дел.

Телесный пост установлен для того, чтобы легче было поститься душе. Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего, например, знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте. О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христа, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш?

Не внутренние ли скляницы и блюда надо очистить, чтобы внешнее было чисто? Не в помощь ли внутренней добродетели дается наружный пост? Зачем же мы извращаем божественный порядок? Феофан Затворник: Пост — не есть досыта, а немножко голодною себя оставлять, чтоб ни мысль, ни сердце не были отягчены. Макарий Оптинский: Вот уже и преддверие святого поста!

Приближился и почти наступил пост; как же мы будем поститься? Чувственного поста от брашен не можем сохранить так, как сохраняли оный отцы наши и учители; но хоть бы и сохранили оный, то что воспользует без поста духовного, о котором Церковь нам воспоминает: "постимся постом духовным, благоприятным Господеви" и прочее стихира Триоди. Итак, надобно стараться, воспоминая свои грехи: во-первых, иметь сердце сокрушенно и смиренно Пс. Желаю вам подвигом добрым подвизаться, "поститься духовно и телесно, постом приятным, богоугодным Господеви": затворяйте двери келлии от людей, дверь языка от глаголания и дверь сердца от лукавых духов. Воздерживаясь от брашен, должны воздерживаться и от страстей.

В прибавлении правил на пост я с вами не согласуюсь, при слабом вашем здоровье, да и потому, что вы печетесь о выполнении только количества, а о качестве не имеете попечения; в оскудении обоих смирение да заменит оные. А при оных когда нет благоухания смирения, то нимало не воспользуется ими человек , но тщеславием и мнением еще и вред приимет. Игнатий Брянчанинов : "Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумною разборчивостью в ней. Чудное совокупление поста с молитвою! Молитва бессильна, если не основана на посте, и пост — бесплоден, если на нем не создана молитва.

Пост отрешает человека от плотских страстей, а молитва борется с душевными страстями, и, победив их, проникает весь состав человека, очищает его; в очищенный словесный храм она вводит Бога. Кто, не обработав земли, засевает ее: тот погубляет зерна, и вместо пшеницы пожинает терние. Так и мы, если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти: то вместо правды плодопринесем грех. Молитва будет уничтожаться и расхищаться различными суетными и порочными помышлениями и мечтаниями, оскверняться ощущениями сладострастными. Плоть наша произошла от земли, и, если не возделать ее подобно земле, никогда не может принести плода правды.

Apr 5, 2018 at 7:34pm PDT Онисим отметил, что и сам регулярно занимается спортом и во время поста не ощущает никакого дискомфорта. Не могу сказать, что есть какие-то изменения, но кратковременный отказ от тяжелой пищи, уверен, положительно сказывается на самочувствии человека. В церкви мы положительно относимся к спорту, так как в здоровом теле — здоровый дух. Главное — не ограничения в пище, а духовная составляющая поста.

Господь подчеркивает, что физические лишения и ограничения поста не имеют смысла без духовных усилий, молитвы и покаяния. Отношение к посту как средству духовного очищения пронизывает всю христианскую аскетику, которая рассматривает пост как необходимое духовное упражнение для христианина. Не случайно в православии количество постных дней в году колеблется от 174 до 212, а помимо многодневных существуют однодневные посты в среду и пятницу.

Их цель — сделать человека лучше, иначе они просто бессмысленны. Очень хорошо пишет об этом святитель Иоанн Златоуст: «Итак, что ты, брат, собрал при помощи поста? Если внутри — зависть и корыстолюбие, то какая польза от питья воды? Читайте также: «Решил наконец поститься. Как не наломать дров? Если еще в недавнем прошлом мясным блюдам неизменно отдавалось предпочтение, то сегодня все больше людей отказываются от употребления мяса, а веганство становится модным трендом. В этой ситуации человек, лучше всего вместе со священником, который его хорошо знает, должен сам решить, какие ограничения он возьмет на себя и от каких привычных удовольствий откажется.

Но нам — да. Такие ограничения полезны для нашей духовной жизни. Если человек не может обуздать даже свой желудок, то о каком духовном росте вообще можно говорить! Железо можно найти в зелени — базилик, чабрец, мята, а также в рисовых и пшеничных отрубях, сое, белой фасоли, сушеных помидорах и консервированных оливках. Витамин В12 в небольших количествах содержится в шампиньонах причем есть их лучше сырыми: нужно хорошо промыть грибы, порезать и добавить в любой салат. Белок можно получать из фасоли, чечевицы, нута, орехов, сои, шпината, спаржи и авокадо.

Кальция требуется 1 грамм в сутки. Кальций содержится в сушеном инжире, шпинате, ламинарии, чабреце, кунжуте, миндале, сое, базилике. Витамин D в небольших количествах содержится в лесных грибах, вешенках, петрушке и кукурузном масле. Вместо рыбы Рыба полезна для человека Омега-3 жирными кислотами. Их нужно от 5 до 10 граммов в сутки. Омега-3 жирные кислоты есть в растительном масле.

Чемпион по их содержанию — льняное масло. Еще источником этих полезных кислот могут быть арахис, тыквенные семечки и красная фасоль. Вместо сливочного масла В масле, кроме большого количества полезных кислот, содержится очень много селена — микроэлемента, помогающего иммунитету. Селен содержится в сушеных грибах, фисташках, пшеничной муке.

Почему пост — это полезно

«Пост помогает избавиться от лишних килограммов – можно стать намного стройнее». Соответственно, воздействие религиозного поста на здоровье недавно стало предметом научных исследований, причем большая часть исследований была проведена за последние два десятилетия. Соблюдать Великий пост намерены 13% россиян. Если вы решите соблюдать пост, важно делать это не в ущерб здоровью. Пост подразумевает отказ от продуктов животного происхождения: мяса, рыбы, яиц, масла, молока и пр. Все эти продукты заменяются растительной пищей, которая богата клетчаткой, витаминами, полезным растительным белком.

Великий пост — польза для фигуры и души или вред для здоровья? Отвечают врач, священник и фитоняшка

Как только Великий пост после Масленицы достигает своей середины, в больницу начинают поступать первые пострадавшие с тяжелыми диагнозами и убитым пищеварением. Полезен ли пост для поджелудочной железы. Соблюдение поста способствует более быстрому выздоровлению от различного рода острых заболеваний органов пищеварения, когда они нуждаются в отдыхе и заживлении. 20 основных причин пользы поста нашему здоровью организма и психологическому состоянию. Соблюдающему пост приходится долгое время сидеть на строжайшей углеводно-овощной диете. В течение поста есть два дня, когда в рацион можно добавить рыбные блюда: в праздник Благовещения (7 апреля) и в Вербное воскресенье (9 апреля).

Как поститься, не набирая лишний вес?

Вреден ли Великий пост для здоровья Великий Пост отличается наиболее строгими ограничениями в пище, которые могут негативно сказаться на состоянии здоровья. В частности, избыточное употребление углеводов нагружает поджелудочную железу. Нитраты, содержащиеся в овощах и фруктах, затрудняют процесс переноса кислорода клетками крови, в результате может развиться синдром хронической усталости и другие нарушения работы организма. Резкое изменение пищевого рациона может спровоцировать развитие заболеваний органов пищеварения и негативно повлиять на состояние нервной системы. Отказ от животного белка может привести к ухудшению состояния волос, ногтей, негативно влияет на репродуктивные органы женщин.

Пожилые люди при соблюдении поста рискуют получить обострения старых болячек или приобрести новые. Если пищевые ограничения противопоказаны, но есть сильное желание приобщиться к традиции, можно, например, отказаться от любимых сладостей и не переедать. Для того чтобы пост принес пользу организму, рекомендуется есть часто и понемногу, желательно, через каждые 3 часа.

Все больное и ненужное — излишки углеводов, жировые отложения, больные клетки и тому подобное — отбрасывается организмом, выводится с помощью органов выделения это кожа, легкие, кишечник и почки.

Почки, равно как и сердце, во время поста подвергаются наибольшему напряжению, а потому, если у вас имеются проблемы с этими органами, без наблюдения врача в пост входить не следует. Как правильно поститься Правильный пост — это не только отказ от определенных продуктов питания. Это еще и, в первую очередь, грамотный настрой. Нужно уметь очистить не только тело, но и голову — от всех дурных мыслей и негативного настроения.

Отрицательные мысли плохо влияют на наш организм, поскольку вводят его в состояние стресса, при котором пища не может правильно перевариваться и усваиваться. Следовательно, чтобы помочь организму верно функционировать во время поста, необходимо настроиться исключительно на позитив и гармонию. Рекомендуется пить побольше чистой воды, можно — боржоми она улучшает щелочной состав крови. Вообще в день нужно потреблять не менее двух литров жидкости, а уж во время поста — особенно, ведь вода помогает вымывать из организма шлаки, копящиеся в нем годами.

Побольше находитесь на свежем воздухе — по возможности совершайте длительные пешие прогулки, это полезно во многих отношениях. Также рекомендуется принимать ежедневный горячий душ если вы любите и вам это можно по состоянию здоровья — то допустим и контрастный. Многие также делают массажи, прибегают и к помощи теплых очистительных клизм — медики также советуют ставить их, чтобы избежать риска самоотравления из-за повторного поглощения собственных ядов, кои теперь в обильном количестве присутствуют в крови и в моче.

Отношение к посту как средству духовного очищения пронизывает всю христианскую аскетику, которая рассматривает пост как необходимое духовное упражнение для христианина. Не случайно в православии количество постных дней в году колеблется от 174 до 212, а помимо многодневных существуют однодневные посты в среду и пятницу. Их цель — сделать человека лучше, иначе они просто бессмысленны. Очень хорошо пишет об этом святитель Иоанн Златоуст: «Итак, что ты, брат, собрал при помощи поста? Если внутри — зависть и корыстолюбие, то какая польза от питья воды? Читайте также: «Решил наконец поститься.

Как не наломать дров? Если еще в недавнем прошлом мясным блюдам неизменно отдавалось предпочтение, то сегодня все больше людей отказываются от употребления мяса, а веганство становится модным трендом. В этой ситуации человек, лучше всего вместе со священником, который его хорошо знает, должен сам решить, какие ограничения он возьмет на себя и от каких привычных удовольствий откажется. Это может быть все что угодно — от обязательной утренней чашки кофе до просмотра любимого сериала.

Как облегчить это состояние? Что помогает человеку в такой момент? Если хочешь удостоиться милости Всевышнего, то силы в себе найдешь. Это обязанность каждого правоверного.

Всевышний Аллах дает силы, просите у него. Несомненно, испытания даются нелегко — и пост, и ночные намазы, и хадж. Но не будем забывать, что нас ожидает вечность. Воздержание, терпение необходимы, если хочешь добиться результата. Всевышний дает нам только то, что мы можем вынести, выдержать. Старайтесь не причинять себе трудностей. Если нет необходимости, воздержитесь от физических нагрузок. Погода в это время года не жаркая.

Но переохлаждений тоже следует избегать — холод вызывает желание поесть или выпить горячего чаю. В шесть надо вставать. Не высыпаюсь, поэтому болит голова. Можно ли мне каждый день во время сухура принимать таблетку от головной боли? Например, мы приступаем к еде в 18. После ночного намаза можно еще раз поесть и спать лечь в 21. Работающие люди могут на таравих-намазы и не ходить, это не фард, а сунна, то есть одобряемое действие. Таравих можно читать и дома.

Человек ложится в девять вечера и встает в два часа ночи на сухур. В три часа уже можно почитать утренний намаз.

Пост с точки зрения науки

«Пост помогает избавиться от лишних килограммов – можно стать намного стройнее». Пост подразумевает отказ от продуктов животного происхождения: мяса, рыбы, яиц, масла, молока и пр. Все эти продукты заменяются растительной пищей, которая богата клетчаткой, витаминами, полезным растительным белком. Пост подразумевает отказ от продуктов животного происхождения: мяса, рыбы, яиц, масла, молока и пр. Все эти продукты заменяются растительной пищей, которая богата клетчаткой, витаминами, полезным растительным белком. О том, что происходит в это время с их организмом и почему поститься полезно всем, вне зависимости от веры или ее отсутствия, расскажем в нашем материале. Можно ли похудеть во время поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий