Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов. Рассмотрим основные закономерности эволюции. Презентация на тему "Общие закономерности биологической эволюции". Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции".

Вход на сайт

  • Эволюция егэ - 87 фото
  • Конспект на схожие темы
  • Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс
  • Закономерности эволюции биология

Презентация: Основные закономерности эволюции

Под биологическим прогрессом понимают увеличение количества особей, увеличение площади ареала и увеличение таксономических подчиненных структур. Например, внутри прогрессирующего семейства увеличивается количество родов, а внутри вида — подвидов и так далее. Биологический регресс сопровождается уменьшением количество особей и сокращение площади ареала. Северцов см. Сейчас их выделяют три см. Ароморфоз; 2. Идиоадаптация; 3. Ароморфоз связан с повышением организации организмов. Он резко увеличивает приспособляемость видов.

С появлением ароморфозов связано появление крупных таксонов: надцарств, царств, типов. Вот некоторые примеры крупных ароморфозов: 1. Появление эукариот от прокариот способствовало образованию надцарства. Возникновение многоклеточных животных от одноклеточных дало новые подцарства. Появление членистоногих и моллюсков от кольчатых червей дало 2 новых типа, и т. Более мелкими ароморфозами животных были появление костной ткани, возникновение двух кругов кровообращения, появление альвеолярных легких. У растений самыми значимыми ароморфозами были: возникновение эпидермиса, возникновение устьиц, возникновение проводящей и механической систем, появление закономерной смены поколений в цикле развития, образование цветков и плодов. Внутри крупных ароморфозов происходят более мелкие изменения — такие эволюционные изменения называются идиоадаптацией.

В результате идиоадаптации возникают небольшие таксоны: отряды, семейства, роды.

Каждая группа обсуждает и формулирует свои идеи. Можно поделить работу: три группы обсуждают роль наследственной изменчивости, другие три группы — роль естественного отбора. Главное — роль должна быть сформулирована предельно кратко и четко. Мой любимый пример естественного отбора. Слайд интерактивен. Сделала три фона: этот, более темный и более салатовый.

Каждый фон появляется при клике на соответствующую циферку. Заселяем на каждый фон кузнечиков и смотрим на них глазами голодных птичек. Из исходных четырех фигурок прямо во время урока можно сделать бесконечное количество кузнечиков. Что должно получиться? Роль наследственной изменчивости понятна, вопросов обычно не вызывает, можно сразу записывать на конспекте. А вот роль естественного отбора неоднозначна. Часть групп считает, что естественный отбор закрепляет имеющиеся полезные признаки, часть — что он приводит к образованию новых видов.

И, собственно, обе группы правы! Сами догадались о существовании разных форм отбора!

Виды Дивергенций. Схема дивергенции по Дарвину. Дивергенция схема. Закономерности эволюции таблица. Закономерности и формы эволюции. Способы закономерности или формы эволюционного процесса. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции презентация 9 класс Пономарева.

Красивые картинки на тему микроэволюция. Дивергенция конвергенция параллелизм. Направления эволюции дивергенция конвергенция параллелизм. Непредсказуемость эволюции. Формы эволюции дивергенция конвергенция параллелизм. Генетические закономерности эволюционного процесса. Основные закономерности биологии. Закономерности биологии Общие закономерности. Прогрессивное усложнение форм жизни пример. Основные закономерности эволюции 9 класс.

Закономерности макроэволюции. Закономерности направления эволюции. Основные закономерности макроэволюции. Основные закономерности эволюции презент. Закономерности эволюции дивергенция. Биологический Прогресс. Прогресс и регресс. Биологический регресс.

Закрепление изученного материала. Что мы сегодня изучали на уроке? С какими новыми терминами мы познакомились на уроке? Какие органы называют гомологичными, а какие аналогичными? Рефлексия Все ли было понятно на уроке? Что узнали на урок?

Проекты по теме:

  • Конспект Основные закономерности эволюции | Биология/Окр. мир 9 класс
  • Презентация направления эволюции 9 класс
  • Онлайн урок: Макроэволюция. Направления эволюции по предмету Биология 9 класс |
  • Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) -

Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно

Презентация на тему "Общие закономерности биологической эволюции". Общие закономерности биологической эволюции Выполнила: ученица 9 А класса Павлова Полина Макроэволюция. Биология, Общие закономерности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И., 2003.

Презентация Эволюция в 9 классе

§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология Основные направления.
Основные закономерности эволюции | Конспект Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация тест общие закономерности биологической эволюции.

Презентация направления эволюции 9 класс

человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии. Планирование к учебнику?Основы общей биологии?, 9 класс, Пономарева И.Н. и др.

Закономерности эволюционного процесса. Биология 9 класс. Учитель: К. А. Высоцкая

Исследование анатомических и поведенческих изменений, приведших к появлению Homo sapiens. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние окружающей среды на эволюцию Анализ воздействия окружающей среды на процессы эволюции жизни на Земле. Рассмотрение климатических изменений, геологических сдвигов и других факторов, влияющих на развитие организмов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Современные тенденции в изучении эволюции Обзор современных подходов и методов изучения эволюции жизни на Земле. Рассмотрение новых открытий, технологий и направлений исследований в данной области. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен реферат на эту тему?

Приложение, с. Краткое содержание главы На Земле существует огромное разнообразие видов. Их возникновение и приспособительные свойства объясняются учением об эволюции.

Современное учение об эволюции опирается на теорию естественного отбора Ч. Главными движущими силами эволюции, по Дарвину, являются наследственность, изменчивость, борьба за существование и отбор. Различные популяции вида, оказываясь в новых условиях окружающей среды, с помощью мутаций и отбора накапливают свойства, отличающие их друг от друга. Поэтому ее называют элементарной единицей эволюции. Микроэволюционный процесс завершается образованием нового вида. Вид — особый, качественный этап эволюции. Эволюция — это необратимый процесс исторического развития жизни, идущий постоянно путем образования новых видов с их новыми адаптивными качествами. При этом Эволюция производит прогрессивное усложнение форм жизни от первичных организмов до человека по пути их адаптаций к среде обитания. Проверьте себя В чем сходство микроэволюции и макроэволюции?

Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции. Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение. Неродственные виды на рис.

В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Приспособленность видов к среде обитания. Однако, как доказали Ч. Дарвин и многие другие ученые-эволюционисты нашего времени, все адаптации возникают в процессе эволюции в результате естественного отбора рис. Процесс эволюции любого масштаба всегда осуществляется с помощью микроэволюции и направляется естественным отбором, создающим приспособления к определенной конкретной среде, а не на все «случаи жизни», поскольку приспособленность всегда относительна. Какова роль естественного отбора в эволюции? Докажите, что эволюция носит необратимый характер. От чего зависит появление приспособленности у организмов? Приложение, с. Краткое содержание главы На Земле существует огромное разнообразие видов. Их возникновение и приспособительные свойства объясняются учением об эволюции.

Биология 9 общие закономерности

Вид урока: урок усвоения знаний. Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов. Уровень усвоения: частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: устные ответы с места, самостоятельная работа с информационным материалом, заполнение таблицы, решение биологических задач, выполнение тестовой работы самостоятельно, осуществление самоконтроля и рефлексии. Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы. Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу.

Для разъяснения темы «Движущие силы эволюции» у меня подготовлен вот такой конспект на фото ниже. На пустых линеечках мы в ходе урока запишем наши «открытия». Остается вспомнить и вписать. Но я всегда стремлюсь к тому, что называется «необходимый минимум», поэтому позволяю себе первые две силы объединить термином "наследственная изменчивость". Возможно, я не права, давайте подискутируем в комментариях. Дальше переходим к естественному отбору. Термин уже школьникам знаком, потому что в упомянутом уроке по дарвинизму мы его подробно разбирали. Теперь он у нас обрастает деталями. В частности, мы проговариваем причину его существования в природе - борьбу за существование. Обязательно оговариваем, что речь идет не конкретно о драках хотя и они имеют место , а о любых проявлениях противодействия какого-либо организма другому организму или условию существования.

Вопрос, в принципе, несложный, поэтому демонстрирую фотографии на слайдах, а школьники сами формулируют суть происходящего фото в галерее. Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели 39 39 Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели Обязательно обсуждаем вопрос, какой вид борьбы за существование наиболее напряженный. Обычно дети горой стоят за межвидовую, потому что представляют себе, как страшный хищник поедает несчастную добычу.

Записывают тему в тетрадях. Фронтальная беседа. Усвоение новых знаний и способов действий Проблемой развития живой природы от менее сложного к более сложному в начале 20-х годов XX века занимался. Учение о прогрессе в эволюции было в дальнейшем развито его учеником , а так же , - таджаном, Дж. Они установили, что среди форм эволюции живых организмов можно выделить: дивергенцию, конвергенцию и параллелизм.

Задание: ознакомьтесь с материалом учебника на п.

В зависимости от содержания в живом организме химические элементы подразделяют на несколько групп. Это главные компоненты всех органических соединений. Вместе с серой и фосфором, являющимися необходимыми компонентами молекул биологических полимеров от греч. Глава 1. Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов. Глава 2.

Закономерности эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм

Каждый новый ароморфоз дает толчок для развития многочисленных идиоадаптаций. Правило прогрессирующей специализации. Группа, вступившая на путь специализации, как правило, в дальнейшем развитии будет идти по пути все более глубокого приспособления к более узким условиям существования. Например, если одна из групп позвоночных приобрела приспособления к полету птицы , то на последующем этапе эволюции это направление сохраняется и усиливается. Выполните следующее задание: Поставьте против каждого пункта буквенное обозначение соответствующего направления эволюции: А - ароморфоз; И - идиоадаптация; Д - дегенерация. Вариант 1 Основные пути эволюции растительного мира Приспособительные изменения, возникшие в ходе эволюции Возникновение хлорофилла. Дифференциация слоевища на лист, стебель, корень.

Слайд 5 Эволюция — это исторический процесс развития живой природы, который зависит от взаимодействия многих внешних и внутренних факторов при ведущей роли отбора. Эволюционный процесс на Земле создает огромное разнообразие видов и надвидовых групп. Все они в этом процессе приобретают специальные приспособления к условиям существования.

Слайд 6 Изменения условий окружающей среды наряду с естественным отбором приводят к появлению у видов все новых и новых приспособлений, обеспечивающих организмам более выгодное существование, лучшую выживаемость, возрастание возможности размножения и более широкое распространение. Слайд 7 Путем видообразования исторически возникла вся система живых организмов. Вместе с тем видообразование можно рассматривать как процесс более глубокого и эффективного использования окружающей среды с помощью конкретных приспособлений у видов. Слайд 8 Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции. Слайд 9 Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе. Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно.

В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса. Слайд 8 Описание слайда: Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа. Слайд 9 Описание слайда: Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа. Слайд 10 Описание слайда: Адаптация, или приспособленность — это совокупность морфологических физиологических, поведенческих особенностей вида, обеспечивающих его жизнедеятельность в определённых условиях внешней среды Слайд 11 Описание слайда: Конкретные адаптации — относительны , потому что в данной среде возможны и другие, более совершенные адаптации Конкретные адаптации — относительны , потому что в данной среде возможны и другие, более совершенные адаптации Презентация на тему Основные закономерности биологической эволюции 9 класс доступна для скачивания ниже:.

Глубокое преобразование строения организма, в процессе которого личинка превращается во взрослую особь. Индивидуальное развитие особи от зарождения до конца жизни. Это развитие выражается в том, что из тела матери или яйца выходит организм, в котором заложены все основные органы, свойственные взрослому животному.

На этой стадии эмбрионального развития зигота многократно делится, но при этом клетки уменьшаются в размерах, и увеличивается их количество. Это развитие сопровождается разрушением личиночных органов и заменой их органами, свойственными взрослым животным. Зародыш на этой стадии развития состоит из отчетливо различимых пластов клеток — зародышевых листков — эктодермы, энтодермы и мезодермы.

Правильные ответы: 2,5,1,6,3,7,4. Взаимопроверка работ в парах. Отметки выставляют в оценочные листы.

На этом первая часть урока закончена. Первичное усвоение учебного материала. Во второй половине урока мы поговорим о том, как связано между собой индивидуальное развитие отдельного организма и историческое развитие всего живого мира.

И вот на экране вам представлена первая закономерность — взаимосвязь индивидуального и исторического развития живых организмов. Обратите внимание, что на ранних стадиях развития зародыши позвоночных животных очень похожи. Этот факт подтверждает справедливость закона зародышевого сходства на экране слайд с портретом К.

В первой половине 19 века в биологии получает развитие теория «зародышевого сходства». В 1828 году появилась классическая работа Карла Максимовича Бэра будущего петербургского академика «История развития животных».

Общие закономерности биологической эволюции

Формы эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм в биологии презентация "Основные закономерности эволюции".
Презентация "Основные закономерности биологической эволюции" Закономерности эволюции.
Видообразование. Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции" автора Коновалова Светлана Николаевна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭВОЛЮЦИЯ Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 9 КЛАСС Подготовила: Колесникова С.М., Учитель биологии.

Презентация: "Основные закономерности эволюции"

Эволюция имеет необратимый характер. Основные направления. Предметные: рассмотреть основные закономерности биологической эволюции, выявить их роль и закономерности. Метапредметные: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, выделять главное, анализировать, сравнивать. Основные закономерности эволюции. 1. Сформулируйте определение понятия "биологическая эволюция". Орхатеризуйте значение биологической эволюции на Земле.

Видообразование. Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс

К общим правилам эволюции групп организмов относится правило ее необратимости. Так, если на каком — то этапе эволюции от примитивных амфибий возникли рептилии, то рептилии не могут дать вновь начало амфибиям. Правила эволюции Правило чередования направлений эволюции и их взаимосвязь. В филогенезе — историческом развитии практически всех групп происходило регулярное чередование главных направлений эволюции: арогенеза и аллогенеза.

Таким образом, эволюция представляет собой непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, протекающий в течение длительного времени — сотен и тысяч поколений. Одни из вновь возникающих адаптаций оказываются очень частными, и их значение не выходит за пределы узких условий.

Урок биологии в 9 -ом классе. Презентация Power... Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться где это уместно. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание.

Копшева Т. Кряжим Вольского района Саратовской области 2: Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации? Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней 3: Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели.

Обсудите результаты выполнения учебных элементов. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 36-32 баллов, то получаете оценку «5», 31 -27 баллов - оценку - «4», 26 -21 баллов - оценку - «3», менее 20 баллов - оценку - неудовлетворительно, но не огорчайся, у тебя еще будет возможность исправить положение. Выберите домашнее задание: Если вы за работу на уроке получили оценку «5» - домашнее задание вы не получаете; если оценка «4» - повторите пройденный материал по тетради; если оценка «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо знаете тему, поэтому прочитайте текст учебника И. Вы можете выбрать одно из творческих заданий. Творческие задания: 1. В дополнительной литературе найдите новые для вас примеры биологического прогресса и регресса видов в связи с деятельностью человека, запишите их в тетрадь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий