Новости ормузский пролив на карте мира показать

Ормузский пролив на карте мирового океана с ближлежащими островами и странами. Карта глубин Ормузского пролива Несмотря на довольно широкий пролив вод, судоходство занимает лишь узкие проходы, по большей части это связано с регулярными военными конфликтами. разбирается, зачем Пентагон направил два военных корабля в Ормузский пролив — ближневосточную акваторию рядом с Ираном и ОАЭ. США усиливают двумя десантными кораблями военную группировку, направляемую в Ормузский пролив для защиты международного судоходства от «иранской угрозы». Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на центральное командование Пентагона.

Где находится ормузский пролив на карте мира и как он влияет на международные торговые маршруты

Важность Ормузского пролива Важность пролива для мира заключается в его стратегическом положении в качестве задыхающейся точки. Дымовые точки - это узкие водные каналы, которые используются для транспортировки. В этом случае дроссельная точка - это пролив, но это также может быть и канал. Самая узкая точка пролива имеет ширину 29 морских миль, а самая широкая точка составляет примерно 60 миль. Длина пролива составляет от 21 до 60 миль. Морские пути шириной в две мили еще меньше, учитывая, что глубины по всей ширине недостаточно для гигантских танкеров. Международное сообщество зависит от нефти, добываемой на Ближнем Востоке. Споры из-за Ормузского пролива Из-за своего стратегического расположения пролив стал регионом столкновений между народами, и Иран угрожает закрыть пролив.

The UK does import some oil from the Gulf via the Strait of Hormuz, as well as around a third of its liquefied natural gas. Для сравнения, через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандеб в Красном море проходит всего пять или шесть миллионов баррелей в день. Ормузский пролив жизненно важен для основных экспортеров нефти в регионе Персидского залива, экономика которых построена на добыче нефти и газа. В 2018 году Саудовская Аравия отправляла через пролив почти 6,4 миллиона баррелей нефти в день, Ирак - более 3,4 миллиона, ОАЭ - почти 2,7 миллиона, а Кувейт - чуть более двух миллионов.

Иран также сильно зависит от этого маршрута для экспорта нефти. Катар, крупнейший в мире производитель сжиженного природного газа СПГ , экспортирует почти весь свой газ через пролив. Это стало особенно важным в последние годы для крупнейших экономик Азии. И США также импортировали по этому маршруту около 1,4 миллиона баррелей в день.

Великобритания действительно импортирует часть нефти из Персидского залива через Ормузский пролив, а также около трети своего сжиженного природного газа. Are there other routes for oil? Есть ли другие пути доставки нефти? The Strait of Hormuz is still the best route for transporting large volumes of oil out of the Gulf and is the only route by sea.

There are some land-based pipelines that can carry oil. A Saudi pipeline goes to the Red Sea, and has a capacity of about five million barrels of oil a day. Ормузский пролив по-прежнему остается лучшим маршрутом для транспортировки больших объемов нефти из Персидского залива и единственным морским путем. Есть несколько наземных трубопроводов, по которым можно транспортировать нефть.

Катастрофа, в результате которой погибли 290 гражданских лиц, в том числе 66 детей, предположительно произошла из-за недопонимания со стороны американских военных, которые считали, что имеют дело с иранским военным самолетом. Военно-морской кризис между США и Ираном 2008 г. В 6 января 2008 г.

Правительство США сообщает, что трем военным кораблям США, патрулирующим Ормузский пролив, угрожают катера, оккупированные иранскими « Пасдараном» Стражи исламской революции , действующими скоординированно. Звезды ушли после обычного вызова. Он осуждает «провокационные» маневры, заказанные иранским правительством.

В 29 июня 2008 г. Командир исламской революции гвардейского корпуса , Мохаммад Али Джафари заявил , что если Иран подвергся нападению со стороны Израиля или Соединенных Штатов, он бы закрыть Ормузский пролив. Вице-адмирал, командующий Пятым американским флотом, присутствовавший в регионе, отреагировал, указав, что такая мера будет считаться актом войны.

Кризис Ормузского пролива В 27 декабря 2011 г. В контексте усиления санкций, принятых многими странами против Ирана из-за его неоднозначной ядерной программы , первый вице-президент Ирана Мохаммад Реза Рахими объявил, что его страна закроет Ормузский пролив в случае санкций, направленных на экспорт иранской нефти. Инцидент в Оманском заливе май 2019 г.

Инцидент в Оманском заливе 12 мая у порта Фуджейра Объединенные Арабские Эмираты соответствует саботажу 4 судов включая нефтяные танкеры , плавающих в Оманском заливе. Инструкция по передаче на картах географических названий арабских стран. Инструкция по русской передаче географических названий Ирана.

Картографическая организация Ирана. Карта административно-территориальных единиц Ирана. Тегеран: Картографическая организация Ирана, Организация по управлению и планированию Ирана, 2004.

Йон М. Ван Дайк. Energy Information Administration.

Viktor Katona. Персидский залив и стратегическая роль Ормузского пролива. Мостуфи Ахмад.

Персидский залив и обстоятельства его возникновения. Семинар, посвященный Персидскому заливу т.

С точки зрения своей политической важности Ормузский пролив постоянно привлекает внимание, и даже его острова годами находились под оккупацией колониальных сил.

Этот пролив — один из жизненно важных мировых водных путей нашего времени, и обеспечение огромной части потребностей разных стран в нефти, а также осуществление морских перевозок региона осуществляется через него. С военной точки зрения связь стран Персидского залива с Оманским заливом и Индийским океаном также стала причиной того, что эта область привлекает внимание как стратегический регион проведения операций. Согласно договору 1974 года между Ираном и Оманом, обе страны сообща несут ответственность за защиту этого узкого пролива и контроль за движением судов.

Навигация Чтобы снизить риск столкновения, суда, движущиеся через пролив, следуют схеме разделения движения TSS : входящие в Персидский залив суда используют одну полосу движения, а выходящие суда — другую, ширина каждой полосы составляет две мили. Полосы разделены «медианой» шириной в две мили. Чтобы пересечь пролив, суда проходят через территориальные воды Ирана и Омана в соответствии с положениями транзитного прохода Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву.

Хотя не все страны ратифицировали Конвенцию, большинство стран, включая США, принимают эти обычные правила плавания, кодифицированные в Конвенции. В апреле 1959 года Иран изменил правовой статус пролива, расширив свои территориальные воды до 12 морских миль 22 км и объявив, что он признает только транзит через мирный проход через недавно расширенный район. В июле 1972 года Оман также своим указом расширил территориальные воды до 12 морских миль 22 км.

Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана. В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права. После ратификации Конвенции ООН по морскому праву в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года о том, что через его территориальные воды разрешен только мирный проход.

В заявлениях далее утверждалось, что для того, чтобы иностранные военные корабли могли проходить через оманские территориальные воды, требовалось предварительное разрешение.

Иранцы захватили уже второй за неделю нефтяной танкер в Ормузском проливе

Локализация Ормузского пролива на карте. Ормузский пролив имеет сложную географию, характеризующуюся скалистыми берегами и крутыми скалами. Где находится ормузский пролив (7 фото): расположение на карте мира, евразии, омывает ли берега ирана, история открытия, интересные факты. Ормузский пролив соединяет Персидский и Оманский заливы, далее суда попадают в Аравийское море и Индийский океан. 81 фото. Иранская подлодка Fateh обнаружила ее и заставила выйти на поверхность, чтобы пересечь пролив в надводном положении», — приводит ТАСС слова Ирани. Где находится Ормузский пролив (7 фото): расположение на карте мира, Евразии, омывает ли берега Ирана, история открытия, интересные факты.

Захват иранского танкера: Что такое Ормузский пролив?

Протяженность пролива составляет около 55 километров, а ширина — примерно 30 километров. Это делает его одним из самых узких международных проливов в мире. Это делает его одним из наиболее преобладающих коридоров для нефтепроводов и судоходства. Пролив также является очень глубоким, его глубина достигает 63 метров. Это позволяет крупным морским судам безопасно проходить через него. Ормузский пролив славится своей климатической природой. Здесь царит тропический климат со среднесуточными температурами около 30 градусов Цельсия в летний период. Зимой температура воды около 20 градусов Цельсия. Острова и рифы также характеризуют Ормузский пролив. Остров Галкиншан, Бештак и Русский остров относятся к нему. Ормузский пролив является важным транспортным путем для международного судоходства.

Около 500 миллионов лет назад докембрийский период твердый слой земли представлял собой единую сушу. Благодаря движению земной коры и проникновению вод в образовавшиеся при этом разломы постепенно появились материки и океаны [10]. Около 45 миллионов лет назад, в начале третьего геологического периода, возник Оманский залив, а приблизительно 35 миллионов лет назад, в середине третьего геологического периода, разлом Оманского залива стал шире, и его продолжение соединило Персидский залив с Оманским [11]. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья , в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране. Форма этого пролива показывает, как вода вдается в сушу и образует бухту в «горловине» Персидского залива. Южный берег Ормузского пролива, располагающийся в воде в форме выступа суши Аравийского полуострова , образует полуостров Мусандам , северная часть которого известна под одноимённым названием и принадлежит Оману [10]. Ширина этого пролива составляет почти сто морских миль, однако самое короткое расстояние между Ираном и Оманом равняется 21 миле и соединяет иранский остров Ларак на севере с оманским островом Большой Кувайн [12]. Договор о границе между Ираном и Оманом был подписан 20 июля 1974 года и вступил в силу с 28 мая 1975 года. На основании данного договора длина линии границы, установленной с севера Оманского залива до северо-востока Персидского залива, составляет 124,8 миль. Эта пограничная линия в действительности представляет собой линию, делящую Ормузский пролив на две равные части, которая определена, принимая во внимание исходную линию берегов двух стран на севере и юге Ормузского пролива, и её расстояние по отношению к упомянутым берегам является одинаковым.

Единственное исключение относится к области протяжённостью пятнадцать миль между иранским островом Ларак и оманским островом Большой Кувайн Кувайн-Кябир , где 12 миль территориальных вод двух стран пересекаются друг с другом [12].

Итак, Ормузский пролив - это самая важная энергетическая точка планеты. Ниже на карте мы выделили местоположение этого пролива. Ормузский пролив на карте Блокировка пролива - абсолютный экономический кризис для всего западного мира, поскольку дефицит ближневосточных энергоресурсов сразу же подрывает все отрасли западной экономики, начиная с промышленности и заканчивая гражданским сектором. Так вот, всё началось на прошлой неделе. Американцы публично сообщили, что отправили в регион атомную подводную лодку для противодействия Ирану. Это стало ответом на заключение временного тактического примирения Ирана и Саудовской Аравии, которое само по себе является поражением янки на Ближнем Востоке. Командир Фатех провел маневры и заставил американцев всплыть на поверхность, а далее сопроводил янки на выход.

Ну выгнал и выгнал, чего такого-то. У нас частенько такое бывает. Но дело на этом не закончилось и персы сделали следующий шаг. Спустя всего неделю, Иран арестовывает и забирает себе нефтяной танкер Advantage Sweet, который перевозил нефть в интересах американцев. Заметьте, американцы за свой танкер вписываться побоялись, а это очень даже показательно. Не только для персов, но и для всего мира.

Военно-морские силы США в Ормузском проливе все равно будут уязвимы. Узость Персидского залива просто запирает боевые корабли и авианосцы США в своих водах лишая их возможности для полноценного маневра, тогда как маленькие сторожевые катера Ирана, обнаружить которые гораздо труднее, чем авианосец, способных нанести серьезный ущерб и даже потопить крупные корабли ВМС США.

Целью, в данном случае, является устранение одного из важнейших элементов того стратегического превосходства, которым Тегеран обладает над Вашингтоном. В случае успеха этого плана значимость Ормузского пролива существенно снизится. Это вполне может стать необходимым условием для подготовки и начала войны США против Тегерана и его союзников. Однако здесь в дело вновь вступает географический фактор. Дело в том, что большая часть нефтяных месторождений, принадлежащих членам ССАГПЗ, находится в заливе или около его берегов, то есть, в непосредственной близости от Ирана.

Ормузский пролив: «бутылочное горлышко» ближневосточной политики

Очевидно, что и после примирения с саудитами власти Ирана намерены продолжать использовать Сирию, Ирак, Ливан, Йемен и Газу в качестве плацдарма для угрозы Израилю. Береговые линии этих районов составляют большую дугу иранского влияния. Тангсири: моряки участвуют в учениях в Каспийском море и Персидском заливе, чтобы продемонстрировать солидарность с народом Палестины; более 2700 кораблей ВМС КСИР, а также добровольческие силы Басидж принимают участие в парадах, чтобы выразить поддержку палестинскому делу и Интифаде народному восстанию ; послание парада - солидарность с палестинским народом; парады проводятся одновременно в ряде портов по всему мусульманскому миру, в тч в Сирии, Ливане, Йемене и Ираке, а также в других местах Восточной Азии. Усиление напряженности в Восточном Иерусалиме случилось после серии рейдов ВС Израиля на территорию мечети Аль-Акса во время мусульманского поста Рамадан. Многие мусульманские страны по всему миру решительно осудили израильские рейды и призвали израильские страны проявлять сдержанность. Напомним, 18 января 2023 г.

Этот танкер они зарегистрировали в Китае.

Ну не будут же персы арестовывать танкеры из китайской юрисдикции. Будут, и ещё как. Иран никогда бы не стал предпринимать ничего серьёзного без согласования с Китаем, Россией и крупнейшими ближневосточными монархиями. Блокировка Ормузского пролива сводится к контролю за этой артерией со стороны Союза Ирана, России, Китая и монархий залива руками Тегерана. Основная цель блокировки - лишить англосаксов любых рычагов влияния там. Нет, нефть покупайте.

Только перевозить и страховать суда будут не подконтрольные США или Лондону компании, а компании подконтрольные союзникам. То, что прямо сейчас происходит в Ормузском проливе, без сомнений, важнейшая веха лишения остатков влияния англосаксов. Полностью судоходство останавливать никто не будет, просто движение танкеров будет сильно выборочным. Свои пускаем, а чужие не пускаем. Не сразу всех на стоп, а постепенно. Сейчас опробовали, а далее по ситуации.

Posted 3 мая 2023,, 15:26 Published 3 мая 2023,, 15:26 Modified 3 мая 2023,, 15:37 Updated 3 мая 2023,, 15:37 Иранцы захватили уже второй за неделю нефтяной танкер в Ормузском проливе 3 мая 2023, 15:26 Фото: breitbart. Никаких объяснений со стороны Тегерана не последовало. Новый инцидент в Оманском проливе произошел через неделю после того, как Иран захватил нефтяной танкер Sweet Advantage, шедший под флагом Маршалловых островов.

Но дальше началось самое интересное.

По данным MarineTraffic По данным MarineTraffic При этом персам нужно отдать должное, они дождались, пока танкер загрузят под завязку и американские компании переведут арабам денежки, а только потом изъяли. Таким образом и арабы остались с деньгами и персы щелкнули по носу англосаксам. Правда американцы думали, что они самые умные и смогут обвести всех вокруг пальца. Этот танкер они зарегистрировали в Китае.

Ну не будут же персы арестовывать танкеры из китайской юрисдикции. Будут, и ещё как. Иран никогда бы не стал предпринимать ничего серьёзного без согласования с Китаем, Россией и крупнейшими ближневосточными монархиями. Основная цель блокировки - лишить англосаксов любых рычагов влияния там.

Нет, нефть покупайте. Только перевозить и страховать суда будут не подконтрольные США или Лондону компании, а компании подконтрольные союзникам. То, что прямо сейчас происходит в Ормузском проливе, без сомнений, важнейшая веха лишения остатков влияния англосаксов.

Маршруты поставок нефти в условиях конфликта между Израилем и Палестиной

Ормузский пролив разделяет Иран на севере и мухафазу Мусандам в Омане и Объединенных Арабских Эмиратах на юге. По сути, теперь любой американский танкер, который соберется проходить через Ормузский пролив, будет сопровождаться патрулем американских истребителей, что с точки зрения Пентагона должно способствовать «сдерживанию Ирана». Карта пролива Ормузский. Пролив Ормузский на карте мира.

Иранцы захватили уже второй за неделю нефтяной танкер в Ормузском проливе

Где находится ормузский пролив (7 фото): расположение на карте мира, евразии, омывает ли берега ирана, история открытия, интересные факты. В Ормузском проливе, северное побережье которого принадлежит Ирану, произошёл инцидент с американской атомной субмариной. Карты помогут найти нужное место даже без точного адреса и построят до него маршрут на общественном транспорте, автомобиле или пешком. В заявлении Пентагона говорится об отправке в Ормузский пролив десантного корабля Bataan и десантного корабля-дока Carter Hall. Ормузский пролив.

Ормузский пролив на карте

Другими словами, янки не очень верят в сценарий с минами, управляемыми бойцом с аквалангом. Наверняка, персы попробуют реализовать этот план, но более вероятным видится удар противокорабельными ракетами. Из того арсенала, которым располагает КСИР, по данным военной разведки Израиля, у персов нет ничего стоящего, что могло уничтожить «Нимиц». Была бы у режима аятолл, скажем, советская ракета Х-22 «Буря» по натовской классификации — AS-4 Kitchen , тогда можно было бы испугаться. Почти тонна взрывчатки, которую несет AS-4 Kitchen — самое то, чтобы уничтожить «Нимиц». Да и дальность полета в 600 км вполне отвечает поставленной задаче. Гипотетически персы могут ударить по американским авианосцам ракетами C-802 с массой БЧ 162 кг. Даже если что-то и пробьется через «противоракетный зонтик», ущерб окажется минимальным. И в самом деле, какого авторитетного эксперта, в том числе в России, не спроси, каждый подтвердит, что все небо на расстоянии 800 км вокруг американских авианосцев тщательно контролируется и охраняется. И вообще, гигантские корабли типа «Нимиц» даже в одиночку могут отразить залп сразу 24 современных противокорабельных ракет. Если уж бить по ним, то только гиперзвуковым оружием, которое есть только в России.

Читайте также Зеленский задумался: 12 одновременных залпов «Точки-У» — это плохо не только Донбассу, но и его офису NI: Русское «Торнадо» уничтожит все, что путается у Путина под ногами Если кто-то скажет «ерунда», ничего «москитный флот» не сделает стальному монстру с водоизмещением 100 тысяч тонн, то Марк Лангфан, председатель организации «Американцы за безопасный Израиль», так не считает. Он пришел к выводу, что русские «Корнеты», имеющиеся у персов, представляли самую серьезную угрозу для авианосцев.

Это позволяет мореплавателям планировать свой маршрут и принимать решения на основе актуальных данных. Благодаря наличию Ормузского пролива на картографических навигационных системах, мореплаватели могут быть уверены в точности своего местоположения и безопасно совершать путешествия через этот важный морской путь. Маршруты и проход через Ормузский пролив Маршруты и проход через Ормузский пролив зависят от направления плавания судна и его назначения.

Среди самых популярных маршрутов следующие: Маршрут из Персидского залива в Аравийское море: суда выходят из портов Ирана, Кувейта, Бахрейна и других стран региона и проходят через пролив в направлении Оманского залива и дальше в Арабское море. Маршрут из Аравийского моря в Персидский залив: суда, направляющиеся в порты в Иране и других странах региона, плавают из Арабского моря через Оманский залив и Ормузский пролив. Транспортные маршруты для нефтеразгрузки: нефтяные танкеры, загруженные с нефтяных полей Ближнего Востока, проходят через Ормузский пролив на пути к назначенным терминалам и реформинговым заводам в Европе, Африке и Азии. Маршрут для морской торговли: суда, перевозящие грузы между Европой и Азией или Африкой, часто пользуются Ормузским проливом, чтобы сократить расстояние и время пути.

Согласно договору 1974 года между Ираном и Оманом, обе страны сообща несут ответственность за защиту этого узкого пролива и контроль за движением судов [16]. Навигация[ править править код ] Чтобы снизить риск столкновения, суда, движущиеся через пролив, следуют схеме разделения движения [en] TSS : входящие в Персидский залив суда используют одну полосу движения, а выходящие суда — другую, ширина каждой полосы составляет две мили. Полосы разделены «медианой» шириной в две мили [17]. Чтобы пересечь пролив, суда проходят через территориальные воды Ирана и Омана в соответствии с положениями транзитного прохода Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву [18]. Хотя не все страны ратифицировали Конвенцию [19] , большинство стран, включая США [20] , принимают эти обычные правила плавания, кодифицированные в Конвенции. В апреле 1959 года Иран изменил правовой статус пролива, расширив свои территориальные воды до 12 морских миль 22 км и объявив, что он признает только транзит через мирный проход через недавно расширенный район [21]. В июле 1972 года Оман также своим указом расширил территориальные воды до 12 морских миль 22 км [21]. Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана. В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права. После ратификации Конвенции ООН по морскому праву в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года о том, что через его территориальные воды разрешен только мирный проход. В заявлениях далее утверждалось, что для того, чтобы иностранные военные корабли могли проходить через оманские территориальные воды, требовалось предварительное разрешение [21].

Комментарии читателей Haber7:фарукРазве кто-нибудь еще не знает, что главная цель в регионе — захватить триллион кубометров природного газа? ГостьРаботают сионистские псы. Таких лицемеров, как эти неверные, нет. МехметВойна началась, пришло время очистить эти земли от евреев, а Европе пора погрузиться во тьму Средневековья. Исламские страны должны создать свою силу и принять меры против Запада. Хакан СёнмезИз-за какого-то канала убьют миллион человек? Фахри25Этому не бывать. Давайте зачистим Сирию. КенанКакой идиот отдаст предпочтение в пользу более протяженного маршрута, чем Суэцкий канал? Более того, эта ситуация — повод для войны между сионистским Израилем и Египтом.

Где находится Ормузский пролив на карте?

Но обо всём по порядку. Итак, Ормузский пролив - это самая важная энергетическая точка планеты. Ниже на карте мы выделили местоположение этого пролива. Ормузский пролив на карте Ормузский пролив на карте Блокировка пролива - абсолютный экономический кризис для всего западного мира, поскольку дефицит ближневосточных энергоресурсов сразу же подрывает все отрасли западной экономики, начиная с промышленности и заканчивая гражданским сектором. Подробнее писали об этом в данной статье: Русско-иранский "козырь" в Ормузском проливе. Американцы публично сообщили, что отправили в регион атомную подводную лодку для противодействия Ирану. Это стало ответом на заключение временного тактического примирения Ирана и Саудовской Аравии, которое само по себе является поражением янки на Ближнем Востоке. Командир Фатех провел маневры и заставил американцев всплыть на поверхность, а далее сопроводил янки на выход.

Ну выгнал и выгнал, чего такого-то. У нас частенько такое бывает. Но дело на этом не закончилось и персы сделали следующий шаг. Спустя всего неделю, Иран арестовывает и забирает себе нефтяной танкер Advantage Sweet, который перевозил нефть в интересах американцев.

Конечно, танкеры никто пока не обстреливает, но участились случаи их задержания иранскими патрульными катерами. Фото: morvesti. Поводом стала заморозка Сеулом 7 миллиардов долларов, принадлежащих иранцам, в связи с санкциями, введёнными США против Тегерана. Задержали также и несколько гражданских судов, занятых перевозкой нефти и принадлежащих разным странам. А в прошлом году, помимо «танкерных войн», иранские военные сбили над Персидским заливом беспилотный летательный аппарат, принадлежавший США.

Правда, немного позже и американский военный корабль сбил иранский дрон. Таким образом, судоходство в этом районе вряд ли можно назвать спокойным и безопасным. Поэтому некоторые компании, занимающиеся морскими перевозками нефти, решили пока что приостановить свою деятельность в этом регионе. Иран нагнетает ситуацию не от хорошей жизни. США пытаются остановить экспорт нефти из Исламской Республики, поэтому её экономика переживает спад с 2018 года. Конечно, полностью перекрывать Ормузский пролив Тегеран не собирается, но с 2011 года намекает, что может это сделать в любой момент.

Ему не требуется ядерное оружие, так как оно может распространиться на весь Ближний Восток. Американцы нагнетают обстановку, создают видимость того, что они умиротворяют Израиль, но это не так. Израиль проигрывает, и это видит весь мир. Израиль пытается воспользоваться тем, что у него в руках есть ядерный арсенал, поскольку знает, что только так он может победить Иран.

Но Иран понимает это и не даёт повода Израилю для нападения, добавил специалист по Ирану. При этом прямого столкновения не будет, не потому что Иран чего-то боится, а потому, что у Ирана есть мудрая тактика, направленная на сохранение жизней как своих граждан, так и населения всего мира», — подчеркнул эксперт.

Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья , в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране.

Форма этого пролива показывает, как вода вдается в сушу и образует бухту в «горловине» Персидского залива. Южный берег Ормузского пролива, располагающийся в воде в форме выступа суши Аравийского полуострова , образует полуостров Мусандам , северная часть которого известна под одноимённым названием и принадлежит Оману [10]. Ширина этого пролива составляет почти сто морских миль, однако самое короткое расстояние между Ираном и Оманом равняется 21 миле и соединяет иранский остров Ларак на севере с оманским островом Большой Кувайн [12].

Договор о границе между Ираном и Оманом был подписан 20 июля 1974 года и вступил в силу с 28 мая 1975 года. На основании данного договора длина линии границы, установленной с севера Оманского залива до северо-востока Персидского залива, составляет 124,8 миль. Эта пограничная линия в действительности представляет собой линию, делящую Ормузский пролив на две равные части, которая определена, принимая во внимание исходную линию берегов двух стран на севере и юге Ормузского пролива, и её расстояние по отношению к упомянутым берегам является одинаковым.

Единственное исключение относится к области протяжённостью пятнадцать миль между иранским островом Ларак и оманским островом Большой Кувайн Кувайн-Кябир , где 12 миль территориальных вод двух стран пересекаются друг с другом [12]. В данном проливе располагается область Кешм, состоящая из четырёх островов — Кешм , Ормуз, Ларак и Хенгам [13] , которая вместе с островами Большой Томб и Абу-Муса образует оборонительную линию Ирана [14]. С точки зрения своей политической важности Ормузский пролив постоянно привлекает внимание, и даже его острова годами находились под оккупацией колониальных сил.

Этот пролив — один из жизненно важных мировых водных путей нашего времени, и обеспечение огромной части потребностей разных стран в нефти, а также осуществление морских перевозок региона осуществляется через него.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий