Новости описание праздника масленица

Как положено на празднике: веселились от души, гостям рассказали о масленичных традициях и символах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца, ожившего после зимней спячки.

Масленица. История праздника

Масленичная неделя делится на два периода: Узкая Масленица (первые три дня, когда традиционно можно было заниматься хозяйственными работами) и Широкая Масленица (последние четыре, когда все работы прекращались). Рис. 1. Празднование Масленицы — народное гуляние. Масленица происходит от старинного языческого праздника провода зимы, сохранившегося в России и после принятия христианства в 10 веке. Праздник Масленицы традиционно ассоциируется у нас с весельем: гуляньями, плясками, блинами. Между тем некоторые масленичные обычаи и традиции, как древние, так и современные, могут показаться шокирующими. Масленица — это самый народный из современных российских праздников, выросший на стыке языческой и христианской культур, и самый весёлый весенний праздник.

Русский праздник Масленица

это один из самых веселых народных обрядов, который завершает зимний период праздников. Масленичные задоринки «Масленицу встречаем, зиму провожаем» состоялись 3 марта в Паршиновской сельской библиотеке. Масленичная неделя. Каждый день масленичной недели имеет свое название и традиции, как его нужно проводить. Как известно, Масленица — это древний славянский праздник, возникший ещё в далёкие времена язычества и сохранившийся после принятия Русью христианства.

Славянский Праздник Масленица

14 марта в Полурядинском СДК прошло масленичное гулянье «Масленичные потехи». Масленичная неделя делится на два периода: Узкая Масленица (первые три дня, когда традиционно можно было заниматься хозяйственными работами) и Широкая Масленица (последние четыре, когда все работы прекращались). Масленица – языческий праздник, который проводил границу между зимой и началом весны. Празднование начиналось в день весеннего равноденствия (22 марта) и длилось около недели.

Масленица: истории и традиции праздника

В последний день масленичной недели задорно и весело прошла праздничная программа «Где блины там и мы», которую подготовили работники библиотеки и Дома досуга. По популярности в области обрядов праздник Масленицы занимает у россиян второе место после украшения новогодней елки. В последний день масленичной недели задорно и весело прошла праздничная программа «Где блины там и мы», которую подготовили работники библиотеки и Дома досуга. Краткое описание документа: Масленица-праздник, который отмечали ещё наши предки-славяне. Масленица-2024: как отмечать один из самых «вкусных» праздников в году? Масленичные обряды – это целый сложный комплекс, связанный с несколькими направлениями.

Масленица: истории и традиции праздника

Ярмарка Давняя традиция — на масленицу устраивать угощение у дома, ходить друг другу в гости. На улицах сел и городов на масленицу торговали всевозможными соленьями, пирогами, блинами, сбитнем и другими вкусностями. Веселье проходило на ледяных горках и в балаганах, людей развлекали скоморохи. В наши дни ярмарки проходят так же весело и с размахом. Народные гулянья, концерты, угощение блинами и чаем из самовара — неотъемлемая составляющая многих современных ярмарок. Публику развлекают не только профессиональные артисты, но и самодеятельные граждане.

А в Прощеное воскресенье можно полюбоваться вещами, созданными народными умельцами, и даже приобрести что-нибудь на память. Дни масленичной недели До XVII века масленица праздновалась 2 недели, позже она стала включать в себя лишь 7 дней, каждый из которых имел определенное название и предполагал выполнение тех или иных обрядов. Каждый день был полон традиционных забав, религиозных или обрядовых действий. Малая масленица В некоторых губерниях к масленице готовились с субботы, предшествовавшей наступлению Сырной седмицы. У одних такая подготовка сопровождалась выпечкой блинов, с которыми ребятишки должны были совершить обряд встречи масленицы.

У других принято было детям собирать по деревне старые лапти и встречать тех, кто приезжал с базара, вопросом: «Везешь масленицу? При отрицательном ответе встречаемый мог быть бит этими самыми лаптями. В некоторых населенных пунктах субботу посвящали умершим родителям, оставляли для их душ блины на божнице, крыше или могилах. Мясное воскресенье Это последнее воскресенье перед Сырной седмицей, или масленицей. В этот день принято ходить в гости и приглашать к себе родственников, друзей.

Тесть приглашал зятя на щедрые мясные угощения. Кушали много и вкусно, приговаривая: «Заговляюсь на сыр да на масло». Масленичная неделя условно поделена на Узкую и Широкую Масленицу. Первый период составлял три дня недели понедельник, вторник, среда. В эти дни можно было выполнять какие-либо домашние работы.

А уже с четверга по воскресенье наступала Широкая Масленица, и все хозяйственные дела прекращались. Понедельник — встреча масленицы С утра невестка из дома родителей мужа отправлялась к своим родителям. Вечером свекор и свекровь так же приходили к ним в гости, обсуждали «программу мероприятий» на масленицу: состав гостей, места гуляний. В понедельник хозяйки начинали печь блины. Из соломы и различной ветоши собирали чучело, возили по улицам.

Вторник — заигрыш Зазывали масленицу, приглашали родственников и друзей в гости на блины. Ключевой обряд вторника — смотрины невесты. Мы уже упоминали, что семье, браку в масленицу уделялось особое внимание: сватовство было важной частью обрядов, так как на праздник Красной горки следует сразу за Великим постом многие стремились сыграть свадьбу. Среда — лакомки Теща зовет зятя на блины. Конечно, приглашались и другие гости.

Но выражение расположения к зятю было ключевым обрядом в этот день. Четверг — разгул, или Широкий четверг Начиналась Широкая масленица, и веселились уже с размахом. Катания на лошадях, соревнования, кулачные бои, захват городка из снега и пиршества — все это позволяло народу высвободить негативную энергию, копившуюся долгие зимние дни. Пятница — тещины вечёрки Зять звал в гости тещу, ее родственников и подруг на блины, испеченные женой.

Всех присутствующих угощали вкусными блинами и горячим сбитнем. В Ахматовском сельском поселении был проведен детский весёлый праздник «Масленица - блинами красна».

Празднование началось в Доме культуры конкурсами, играми, забавами. Дети соревновались в конкурсах: перетягивание каната, бег в мешках, кто дальше метнёт метлу, мячики на ложках, бой петухов, и другие забавы. Далее на улице прошел традиционный обряд сжигание чучела Масленицы, дети водили хоровод, пели песни, зазывая красное солнце — чтоб лето было краснопогодное и хлебородное, ведь несмотря на то, что прошло много веков, с того момента как зародилась масленица, она продолжает жить. После весёлых забав все были приглашены в СДК, где всех ждал накрытый праздничный стол с русским самоваром, блинами и сладостями. В Кирском сельском поселении прошел праздник «Проводы Зимы». Перед началом праздника со словами поздравления выступил глава Кирского сельского поселения В.

Представление началось песнями, шутками да прибаутками. Желающие могли отведать горячих блинов и ароматных шашлыков. Затем начались игры, конкурсы, забавы, в которых участники праздника могли помериться силой, ловкостью, хитростью и храбростью. Здесь были и бег в мешках, и конкурс «Накорми масленицу», и скачки верхом на метле, и перетягивание каната. Праздник прошел весело, с размахом. Закончилось гулянье традиционным сжиганием чучела зимы.

Жители Междуреченского сельского поселения тоже не осталась в стороне и приняли участие в празднике «Гуляй, Масленица! Насыщенная программа позволила гостям окунуться в атмосферу настоящего русского праздника, зарядила энергией, задором. На празднике звучали русские народные масленичные песни, поговорки, частушки. Дети с большим воодушевлением участвовали в различных конкурсах «Перетягивание каната», «Петушиные бои».

Еще во времена, когда на Руси не было православия, наши предки верили во множество Богов. Одним из них был Бог Солнца. В честь этого у наших предков сложилась традиция печь лепешки в форме круга, символизирующие весеннее солнце, позднее их заменили на блины. Традиции праздника.

Понедельник, вторник и среду народ готовился к празднику: заготавливали большое количество дров, украшали двери и наличники изб, сооружали снежные горки. Основная часть праздника приходилась на оставшихся четыре дня. Целые дни детвора и взрослые проводили во дворе, лишь изредка заходя домой съесть парочку блинов и выпить горячего чая. Ребята строили большую снежную крепость и разбивались на две группы: одна группа - защитники, а вторая - атакующие. Одни должны были защищаться, а другие атаковать. Что касается женщин, то те надевали свои самые красивые наряды, посещали театральные постановки, а также смотрели на кулачные бои. Что касаемо кулачных боев, то здесь не все так просто. Мужчины очень долго готовились к этому: тренировались не один месяц.

Перед боем обязательно было хорошо покушать и сходить попариться в баню. С его помощью, как они считали, они выйдут из боя победителями. В этот день люди потихоньку начинали печь блины. Как и полагается, первый блин, нужно было отдать малоимущему или бездомному человеку. Также в этот день сооружают символ всего праздника - чучело, наряжают его и выставляют на центральную площадь села или города до последнего дня празднования. Вторник, был днем гуляний. Вся молодежь собиралась гулять, кататься на каруселях, и санях. В третий день недели, обычно, приглашали домой на застолье гостей, соседей, где их ждал полный стол блинов, оладьев и пирогов.

Или притчу о блудном сыне, о счастье примирения и прощения: «… приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! И начали веселиться» Лк. Только вместо теленка у нас на мясопустной неделе — блины.

Все это настолько живо, понятно всякому человеку, настолько естественно, что, честно говоря, всегда немного удивляет излишнее морализирование по поводу масленицы в наши дни. Уверен, что для большинства православных христиан вся эта предстоящая неделя, которая будет включать в себя и службы по великопостному чину в среду и в пятницу, и дружеское общение, и прощение обид, и гостеприимные застолья, — все явит особый, неповторимый и радостный праздник предвкушения, подготовки к Великому посту. Иеромонах Макарий Маркиш Иваново-Вознесенская епархия; преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии : — Надо на масленицу посмотреть в более широкой перспективе — и тогда все встает на свои места.

Да, разумеется, колоссальное количество всяких злоупотреблений, глупостей, прямого безумия, нечестия и безверия… Но разве это специфические черты масленицы? Нет, это просто свойства нынешней околоцерковной, псевдоцерковной, суеверной и бессмысленной жизни впрочем, отнюдь не только нынешней! Свойства очень скверные.

Но ветерок оптимизма несет надежду: чем чаще люди слышат о масленице и связанных с нею предметах, тем в большем числе и с большей вероятностью обратят они внимание и на дальнейшее. Обратив же внимание — задумаются. Задумавшись — поймут или почувствуют нечто.

И приступят к делу… Иеромонах Симеон Томачинский насельник московского Сретенского монастыря, руководитель издательства Сретенского монастыря : — К сожалению, при всем обилии гражданских и церковных «красных дней календаря» мы часто не умеем ни праздновать, ни веселиться. Это целое искусство, которому стоило бы поучиться. Но, к примеру, человек, который не соблюдает поста, никогда не поймет и не оценит таких событий, как заговенье и разговенье, — не только в гастрономическом смысле, а вообще как состояние души.

Ведь именно пост придает связанным с ним праздникам особую цену и неповторимый аромат… Один известный московский священник как-то сказал, что на масленицу надо съесть столько блинов, чтобы потом уже сам вид блина вызывал отвращение. Это, наверное, что-то вроде «умерщвления плоти», о котором много написано в аскетической литературе. Но ведь это и хороший повод навестить родственников или друзей, с которыми в суете обычной жизни не удается спокойно посидеть-поговорить.

Это и последняя разминка перед великопостным марафоном. Возможность собраться с мыслями, с силами, с духом. Однако на самом деле здорово, что «не всё коту масленица».

Потому что «время всякой вещи под солнцем… время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать» Еккл. Протоиерей Димитрий Моисеев кандидат богословия, преподаватель Калужской духовной семинарии : — На самом деле это не парадокс. Дело в том, что для христианина богослужебная жизнь — это основной элемент подготовки к Великому посту.

Соответственно, православный христианин, конечно, должен посещать в эти дни богослужения. Тем более, что они носят особый характер. В то же время, перед Великим постом христианину дается послабление, что касается пищи, то есть утешение на трапезе.

При этом масленица — не повод объесться до предела, так, чтобы до Пасхи потом не хотелось. Так все равно не получится. Устав трапезы на масленицу — это утешение для тех, кто молится, посещает богослужения и серьезно готовится к Великому посту.

Сжигание чучела масленицы, залезание на столб — это чисто языческие пережитки. На эти народные гулянья лучше не ходить православному человеку. Они к христианству никакого отношения не имеют.

Другой вопрос, что далеко не каждый способен сразу взять и перейти полностью на христианский образ жизни. И если такой человек собирается Великим постом попоститься, то есть серьезнее обратить внимание на свою душу, то, конечно, можно проявить к нему снисхождение и не ругать за то, что он масленицу празднует. Опять же, празднование должно быть разумным: не в пьянстве нужно проводить время, не в объедении, а в каких-то достаточно безобидных развлечениях и увеселениях, потому что Великим постом все это будет вообще неприемлемо.

Думаю, что по мере духовного роста каждый христианин будет постепенно отказываться от подобных чисто мирских, светских увеселений на масленицу и все более понимать духовный смысл этой подготовительной недели. Все-таки Сырная седмица масленица проходит между неделями воскресеньями о Страшном суде и воспоминанием Адамова изгнания. То есть два воскресенья, обрамляющие масленицу, говорят нам о достаточно серьезных событиях в истории человечества, не особо располагающих к веселью.

Здесь невозможно подойти с одной меркой к каждому человеку, но вектор движения должен быть понятен. Стремиться нужно к тому, чтобы увеселения занимали все меньше и меньше внимания человека, а богослужения и серьезное отношение к молитве, к посту — все больше и больше. На Сырной седмице, конечно, можно проводить культурные мероприятия, творческие вечера православного содержания, если речь идет о том, чтобы уйти от грубых развлечений и увеселений и постепенно через душевное прийти к духовному.

Алексеевского монастыря, что в Красном Селе : Масленицей, или Сырной седмицей, называется последняя неделя пред Великим постом. Готовясь к нему, христиане уже не употребляют на масленице мясной пищи, зато вкушают молочное в том числе, в среду и пятницу.

Масленица хороша – широка её душа

Пекутся первые блины, которые можно отдать бедным на помин усопших. В понедельник наряжается соломенное чучело и выставляется на возвышенности в месте проведения гуляний. В танцах и игрищах проводятся стилизованные кулачные бои "стенка на стенку". Выпекается и торжественно поедается "первый блин" на помин души. Во вторник - Заигрыш.

Второй день традиционно является днем молодых. Гулянья молодежи, катание с гор "покатушки" , сватовство являются приметами этого дня. Следует заметить, что церковью запрещены свадьбы на Масленицу, как и в пост. Поэтому во вторник Масленицы сватают невесту, чтобы сыграть свадьбу после Пасхи на Красную горку.

В среду - Лакомка. В третий день зять приходит к тёще на блины. В четверг - Разгул, Разгуляй. В четвертый день народные гуляния приобретают массовый характер.

Широкая Масленица — так называются дни с четверга до конца недели, а сам день щедрых угощений зовут "разгульный четверток". В пятницу - Тещины вечерки. В пятый день масленичной недели теща с подругами или родственницами приходит в гости к зятю на блины. Блины, конечно, должна напечь ее дочь, а зять проявить гостеприимство.

Помимо тещи, в гости приглашается вся родня.

Протоиерей Димитрий Мерцев председатель жюри Кубанского православного кинофестиваля «Вечевой колокол» : — Несмотря на то, что в наше время масленица — уже больше этнография, народная традиция, не имеющая языческого ритуального значения, тем не менее к христианству она никого отношения не имеет. Проводить масленичную а, вернее, Сырную, или мясопустную неделю надо в динамике настроя на покаяние, и эта динамика как раз дается церковным уставом. Церковь уже загодя готовит нас к Великому посту евангельскими притчами о мытаре и фарисее, о блудном сыне и, наконец, напоминанием о Страшном суде. И хотя на неделе о мытаре и фарисее мы еще вкушаем скоромное, Церковь нам уже напоминает, что надо настраиваться на такую молитву, как у мытаря, чтобы она была принята Богом. В этом смысле и масленица не исключает умеренного веселья, и в то же время она уже озарена приближением Великого поста. В этот период православным можно, к примеру, провести литературно-музыкальный вечер: почитать стихи христианского содержания, послушать духовные песнопения с настроем на покаяние допустим, балладу о Кудеяре — о двенадцати разбойниках. Такого рода развлечения перед Великим постом вполне уместны. Отношение нецерковных людей к этому празднику известно: «Скоро масленицы звонкой закипит веселый пир…».

Однако верующим на масленицу недопустимо участвовать во всеобщем разгуле, объедении и пьянстве. Святитель Тихон Задонский говорил: «Стыд лицо мое покрывает, когда говорю о том, как православные христиане празднуют масленицу». В эту неделю, последнюю перед Великим постом, хорошо бы помнить совет преподобного Сергия Радонежского: «Воздержания держитесь». Начало поста немыслимо без подготовки телесной, которую предлагает нам Православная Церковь. Понедельник 1-й седмицы Великого поста называется Чистым понедельником: чистая совесть, чистая душа — потому что было Прощеное воскресенье. Также надо быть чистым и в телесном составе, если человек — Божий, поэтому должно быть воздержание. По слову святых отцов, Великий пост — это весна духа, ведь когда мы себя ограничиваем телесно, расцветает наш дух. Кто вкусил эту радость Великого поста, тот уже дорожит этими днями, ждет их. Только невоздержанная душа, человек, ублажающий свою плоть, воспринимает пост как нечто тягостное.

Когда человек держится церковного устава, проникается духом богослужения, готовит себя ко вступлению в Четыредесятницу, тогда и те ограничения, которые связаны с великопостным периодом, воспринимаются им органично. Церковь по отношению к своим чадам имеет характер материнский. Это и ласковость, и строгость педагогики, чтобы довести нас до Христа. Церковь всегда во всем дает нам постепенность. В то время, как уже начинается постепенное введение в покаянные образы церковным богослужением «Покаяния отверзи мне двери…», молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» , еще дается возможность подкреплять себя скоромной пищей, и только потом наступает уже Великий пост. Есть люди, которые имеют навык поста: им легко, они с радостью вступают в Великий пост. А есть те, кто только начинает воцерковляться: им трудно, и Церковь их очень ласково и нежно ведет. Как сказал преподобный Серафим Саровский, «не может человек вступить в подвиг, пока не очистит чувства», поэтому и нам нельзя воспринимать Великий пост как только ограничения, запреты. Это, с одной стороны, аскеза, ограничивающая нашу телесность, а с другой — особый характер богослужения, которое возвышает душу.

И одно дополняет другое. Так действует любящая мать по отношению к чаду: она и приласкает, и пожурит, даст уже видимое какое-то задание и следит за тем, чтобы чадо послушалось. Так же нас ведет и Церковь. Думаю, что та антиномия, которая существует и ярко выражается в масленичные дни, объясняется этим характером. Священник Алексий Зайцев клирик Свято-Троицкого храма г. Челябинска, член Союза писателей России, член Международного клуба православных литераторов «Омилия» : — История празднования масленицы в жизни русского народа насчитывает уже несколько столетий. Говоря о масленице точнее, Сырной неделе , мы должны помнить: изначально существовали две принципиально разные традиции провождения этого особого времени года, которые условно можно обозначить так: «чисто церковная» и «чисто светская». Тот, кто следовал церковной традиции, воспринимал последнюю неделю перед Великим постом как самую важную ступень подготовки к нему. Верующие понимали: если провести эти дни в излишних наслаждениях и увеселениях — Великий пост для них будет сорван.

В лоне святой Церкви сложилась богослужебная практика подготовки к Сырной неделе в молитве и покаянии. Мы помним из отечественной истории, что великопостные дни накладывали отпечаток на образ жизни всех граждан государства Российского, включая и тех людей, кто не имел глубокого религиозного чувства и даже вообще не принадлежал к Православию. Поэтому светская традиция видела в масленице те дни, когда можно было выпустить «последние пары», повеселиться вдоволь перед наступлением Великого поста. Именно эта традиция легла в основу масленичных гуляний в дореволюционной России с их кулачными боями где могли и убить ради потехи , пьянством, чревоугодием и развратом. Церковь и государственная власть пытались противостоять разгульной составляющей предпостных дней, но это не всегда удавалось. С оскудением веры в русском народе масленичные гуляния приобретали все более безнравственный характер и в них стали все явственнее проступать элементы язычества. Если человеку не нужен Великий пост, то и в масленице он будет искать отраду только для плоти. Стоит отметить, что для каждого христианина масленица — это время, когда следует уладить свои мирские дела, провести необходимые светские встречи для того, чтобы дни Великого поста посвятить исключительно заботе об исцелении своей души. Повторюсь, разумнее решить свои мирские проблемы до начала Великого поста, нежели обращаться к ним в самые первые и важные его дни.

Традиции праздника. Понедельник, вторник и среду народ готовился к празднику: заготавливали большое количество дров, украшали двери и наличники изб, сооружали снежные горки. Основная часть праздника приходилась на оставшихся четыре дня. Целые дни детвора и взрослые проводили во дворе, лишь изредка заходя домой съесть парочку блинов и выпить горячего чая. Ребята строили большую снежную крепость и разбивались на две группы: одна группа - защитники, а вторая - атакующие. Одни должны были защищаться, а другие атаковать. Что касается женщин, то те надевали свои самые красивые наряды, посещали театральные постановки, а также смотрели на кулачные бои.

Что касаемо кулачных боев, то здесь не все так просто. Мужчины очень долго готовились к этому: тренировались не один месяц. Перед боем обязательно было хорошо покушать и сходить попариться в баню. С его помощью, как они считали, они выйдут из боя победителями. В этот день люди потихоньку начинали печь блины. Как и полагается, первый блин, нужно было отдать малоимущему или бездомному человеку. Также в этот день сооружают символ всего праздника - чучело, наряжают его и выставляют на центральную площадь села или города до последнего дня празднования.

Вторник, был днем гуляний. Вся молодежь собиралась гулять, кататься на каруселях, и санях. В третий день недели, обычно, приглашали домой на застолье гостей, соседей, где их ждал полный стол блинов, оладьев и пирогов. Начиная с этого дня, гулянья становились только больше. В четверг уже во всю играли в снежки, катались на санях, а также устраивали кулачные бои. Тоже самое происходило и в пятницу и в субботу.

Было поверье, что, съев ее, получаешь частичку солнечного тепла. Со временем вид угощения немного изменился, не потеряв своей основной функции. Стали изготавливать блины, появились разнообразные рецепты приготовления кушанья.

Даже после привязки к православному календарю, крестьяне продолжили помнить о связи Масленицы с урожаем. Каждое действие имело свое значение: считалось, что сила тех, кто участвует в кулачных боях, передается пшенице. Чтобы большим рос лен, в хороводах участвовали парни высокого роста. Проходило и чествование молодоженов. Верили, что их сила переходит земле. Есть версия появления названия «Масленица». Мясо в эту неделю уже не употребляли, но продукты молочные есть разрешалось. Традиции праздника Начало недели, с понедельника по среду, являлось подготовкой к основному празднеству. В это время украшали дома, привозили дрова для организации костра, собирали чучело.

Основное празднество проходило в последние четыре дня недели, то есть, начиная с четверга. Хорошей традицией было приходить на блины. Гостей приглашали и к себе. Участвовали в гуляниях и жители городов. Катались с горок — это было популярным развлечением. Строили городки из снега, устраивали атаки снежками, проводились кулачные бои. Катались в этот праздник и на лошадях, надевая на них самую лучшую сбрую. Масленица была и остается всенародным гулянием. Сжигание чучела Ритуал уничтожения наряженного соломенного чучела проводится в конце недели — один из значимых и ожидаемых обычаев любимого многими праздника Масленица.

Для этих целей делают большую куклу, приносят ее в символическую жертву. В качестве основы брали солому, сверху надевали женский наряд. Во время праздничной недели оставляли чучело на центральной площади поселения.

Масленица: самые шокирующие обычаи

Нет, пожалуй, в России человека, который мог бы остаться равнодушным к традициям Масленичной недели: посиделкам, блинам и широким гуляньям. С раннего возраста важно приобщать детей к русским народным традициям. Наш праздник был пропитан народным колоритом: русские народные мелодии и костюмы, пляски и хороводы, игры и забавы. В завершении праздника Весна угощала детей долгожданными ароматными и вкусными блинами. Здоровья, добра и вкусных блинов, Солнца тепла и счастливых деньков, Мира, уюта, веселья желаем,.

Как положено на празднике, дети и взрослые от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы.

Мероприятие прошло в очень дружной, веселой обстановке. В завершение было сожжено чучело Масленицы — как символ прощания с зимой и встречи весны. Жители деревни Шумерля проводили зиму и сожгли чучело Масленицы 26 февраля в Шумерлинском сельском клубе. Жители приняли участие в народных забавах, а также сожгли соломенное чучело, символизирующего зиму. Так как Весна решила наступить прямо во время празднования, и пошел настоящий сильный ливень, проведение мероприятия было решено оперативно перенести в здание Шумерлинского сельского дома культуры. Силами работников культуры и активных жителей деревни был организован настоящий весёлый праздник проводов Зимы: в гости пришли Баба Яга с Кикиморой искать последней жениха.

Юные гости с большим удовольствием принимали участие во всех конкурсах и забавах, угостились блинами с горячим чаем. Воскресенье, 26 февраля, в Туванском культурно-оздоровительном центре прошли традиционные гуляния, посвящённые прощанию с зимой. Праздник прошёл весело и задорно. Звонкие, задорные народные песни и прибаутки поднимали настроение и веселили публику, а в конце мероприятия было сожжено чучело. В Магаринском сельском поселении масленичные гулянья "Масленица у ворот - заходи в наш хоровод" прошли 26 февраля около здания Саланчикского сельского клуба. В начале мероприятия всех присутствующих на празднике, поздравила Начальник территориального отдела Людмила Егорова.

Она попросила прощения у всех и поздравила с Широкой Масленицей, пожелала здоровья, благополучия в каждом доме, стойкости и выдержки постящимся. Праздничное мероприятие началось со спортивных игр: "бег в мешках", "перетягивание каната", "поднятие гири». Перед сжиганием чучела Масленицы каждый написал маленькие записки с пожеланиями и просьбами.

Хозяйки угощали детей блинами. Это продолжалось до обеда, а после обеда все шли кататься со снежных гор и петь песни: Масленица, Масленица!

На горах катаемся, Блинами объедаемся! Первый день катания с гор был детским, взрослые присоединялись к катанию только в середине недели. Катание с гор было связано с приметой: у тех, кто дальше всех скатится с горы, вырастет самый хороший лён. Первый блин, испеченный в Сырную неделю, хозяйки всегда отдавали нищим на поминание умерших В этот день свекры отправлялись к сватам в гости, где решали когда и где проводить время, кого звать в гости, когда кататься по улицам. Второй день Масленицы — Заигрыш Во вторник продолжались катания на санках с горок и на санях, запряженных лошадьми.

Начинались народные гулянья, забавы. В городах или больших деревнях в деревянных балаганах устраивались представления, непременными участниками которых были Петрушка и Масленичный Дед. Второй день Масленицы, как правило, считался днём для молодожёнов. Неделю - две назад в деревнях игрались свадьбы. Теперь эти молодые семьи приглашались кататься с горы.

Все семейные пары, у которых недавно вся деревня была на свадьбе, должны были скатиться с горы. В этот же самый день было не только катание со снежных гор, но и продолжалось угощение блинами во всех домах. Звали родных и знакомых: «У нас-де горы готовы, и блины испечёны — просим жаловать». Во время Заигрыша так же проходили и смотрины: парни высматривали себе жен, а девушки украдкой строили понравившимся молодым людям глазки. В общем, масленичные забавы и потехи клонились к сватовству, чтобы после Великого поста играть на Красной горке свадьбу.

Третий день Масленицы — Лакомка В третий день Масленицы главным развлечением становится выпекание и поедание блинов — от этого и название Лакомка. Считалось, что на Лакомку нужно есть столько, сколько душе угодно. К блинам следовало подавать всевозможные сыры, рыбу молоко, сметану и масло. В среду тёщи приглашали своих зятьёв на блины. Даже есть выражение в русском языке «к тёще на блины».

Молодые в этот день одевались так, как это было на свадьбе.

Время проведения этого праздника меняется от года к году и зависит от даты празднования Пасхи. Как уже известно, масленица, означает переход от зимы к весне, а также и от мясоедения к Великому посту. Не для кого не секрет, что масленица является одним из самых крупных, веселых, и сытных праздников, проводимых за весь год. Неотъемлемой частью масленичной недели являются различного рода забавы. Он по своей сути означает уход зимы и приближение весны. Сжигание чучела всегда сопровождается зачастую частушками, хороводами, песнями и танцами.

История праздника. Сейчас масленицу принято считать праздником принятым православной церковью. И это на самом деле так. Но мало кто знает, что масленица - это праздник изначально языческий. Еще во времена, когда на Руси не было православия, наши предки верили во множество Богов. Одним из них был Бог Солнца. В честь этого у наших предков сложилась традиция печь лепешки в форме круга, символизирующие весеннее солнце, позднее их заменили на блины.

Традиции праздника. Понедельник, вторник и среду народ готовился к празднику: заготавливали большое количество дров, украшали двери и наличники изб, сооружали снежные горки. Основная часть праздника приходилась на оставшихся четыре дня. Целые дни детвора и взрослые проводили во дворе, лишь изредка заходя домой съесть парочку блинов и выпить горячего чая. Ребята строили большую снежную крепость и разбивались на две группы: одна группа - защитники, а вторая - атакующие. Одни должны были защищаться, а другие атаковать. Что касается женщин, то те надевали свои самые красивые наряды, посещали театральные постановки, а также смотрели на кулачные бои.

История возникновения

  • Замечательный народный праздник «Масленица» прошёл в сельском Доме Культуры🥞 |
  • Доклад "Масленица" • СПАДИЛО
  • История праздника Масленицы на Руси
  • Масленица: самые шокирующие обычаи — Кириллица — энциклопедия русской жизни
  • Масленица. История и традиции праздника

Что происходит во время Масленицы?

  • Масленица: история, обряды и обычаи
  • Масленица - 11 марта. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2024
  • Главное масленичное угощение
  • Все о празднике: Масленица!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий