Разбираемся, почему доплата не приходит вовремя, куда обращаться и что делать в такой ситуации. Обратиться в пенсионный фонд Если социальная доплата к пенсии не пришла, важно обратиться в пенсионный фонд для уточнения причин задержки и получения помощи. Если с полной остановкой выплаты пенсии вариантов не так много, то не полностью пенсия может прийти по куда большему количеству причин. При возникновении любых вопросов, связанных с размером пенсии, нужно обратиться в ПФР. Задержка в начислении пенсии может быть из-за технических неполадок, долгого документооборота, праздников или выходных.
Доставка пенсии и социальных выплат на дом
Не пришла доплата к пенсии - 1208 советов адвокатов и юристов | Куда обращаться если не пришла доплата к пенсии. |
Почему она не пришла: что делать, если выплата пенсии приостановлена - Активный возраст | Куда обращаться, если пенсия пришла меньше, чем обычно. Не пришла социальная доплата к пенсии: что делать и кому обратиться. |
Не пришла доплата к пенсии - 1208 советов адвокатов и юристов | В этом материале разберемся, почему не приходит надбавка к пенсии и какая помощь юриста в Москве понадобится в подобной ситуации. |
Задержка пенсии в 2024 году | Поэтому если социальную доплату к пенсии задержали, то первый шаг решения проблемы – это ожидание надбавки. |
Доплаты и надбавки к пенсии в 2024: как получить социальные и единовременные выплаты | Главная» Новости» Социальная доплата к пенсии куда обращаться. |
Пенсионеры пляшут от радости - деньги придут раньше: опубликовано новое расписание выплат на май
Пенсию доставят на дом, поэтому вам не нужно идти в банк или искать банкомат, чтобы снять деньги со счёта. Если пенсия не пришла в ожидаемый срок, необходимо предпринять действия для восстановления своих прав. В случае, если социальная доплата к пенсии не пришла в указанные сроки, пенсионер может обратиться в отделение Пенсионного фонда России для уточнения причин задержки и восстановления прав.
Пенсия не пришла или пришла не полностью. Почему так бывает и куда нужно обращаться?
С одним из примеров таких законодательных новшеств мне пришлось столкнуться на практике. Гражданину исполнилось 60 лет 19 января 2018 г. Он обратился с заявлением о назначении пенсии 20 декабря 2017 г. Пенсионный фонд с целью проверки документов на основании ч. Решение о назначении пенсии было получено им 5 апреля 2018 г.
Таким образом, за период, на который орган пенсионного фонда приостановил срок рассмотрения заявления почти три месяца , пенсионер социальную доплату не получил. Обжалование и законодательное регулирование Гражданин обратился в органы социального обеспечения с просьбой компенсировать ему размер социальной доплаты и приложил документы, обосновывающие его заявление. Однако орган социального обеспечения ответил отказом, ссылаясь на норму подп. В постановлении правительства Москвы в предыдущей редакции было предусмотрено, что региональная социальная доплата назначалась с даты, когда пенсионеру начинается выплата пенсии.
Но эта норма была изменена. Цель законодателя понятна — пресечь возникновение ситуации, когда пенсионер мог обращаться за получением региональной социальной доплаты после истечения года после назначения пенсии, и ему выплачивалась социальная доплата за весь период. Теперь такого быть не может, и это справедливо. Но как быть, если пенсионер не виноват в том, что не может своевременно предоставить документы в органы социального обеспечения?
Указанная законодательная норма, на мой взгляд, существенно ущемляет права пенсионеров в г.
Понятие доплаты у пенсионеров включает в себя не только выплаты по линии ПФР, но и прочие доплаты к пенсии, в том числе по линии социальной защиты населения. Для получения соответствующих выплат необходимо их предварительное оформление. Для выбора места оформления следует для начала определиться с основанием для назначения выплаты.
От Пенсионного фонда России начисляются доплаты по всем «пенсионным» основаниям. Для оформления выплат по линии соцзащиты например, для ветеранов труда , необходимо обратиться в собес. Выбор конкретного пункта обслуживания зависит от нескольких факторов. Для ПФР это: место хранения выплатного дела; место жительства, регистрации, фактического проживания или пребывания.
Но если обращение идет не в Клиентскую службу по месту хранения выплатного дела, придется направить в ПФР соответствующее заявление для пересылки дела по месту фактического проживания. В собес же обращаются по месту жительства при условии, если адреса регистрации и проживания совпадают. Если нет, то придется обращаться в соцзащиту по месту регистрации прописки. Порядок назначения и выплаты РСД Региональная социальная доплата до минимума назначается отделением соцзащиты населения по месту проживания.
При этом лично предоставлять документы, подтверждающие размер получаемых выплат и мер социальной поддержки, не нужно часть 6 ст. Доплата назначается автоматически на весь срок, на который установлено пенсионное обеспечение. Для детей-инвалидов и детей до 18 лет, получающих пенсию по потере кормильца как страховую, так и государственную , социальная доплата назначается со дня назначения пенсии. Важно: если величина прожиточного минимума в регионе или материального обеспечения пенсионера изменится, то и размер РСД будет пересмотрен.
Для перерасчета величины РСД обращаться в соцзащиту не требуется. Когда и как можно получить пенсионное удостоверение Пенсионное удостоверение выдается гражданам бесплатно и бессрочно. По достижении возраста 55 лет женщин, 60 лет мужчин и наличии рабочего стажа более 5 лет граждане можно оформить трудовую пенсию по старости. Граждане, не имеющие стажа, могут получить социальную выплату, которая предоставляется женщинам по достижении 60 лет и мужчинам по достижении 65 лет.
Также существуют пенсии по инвалидности, потере кормильца и прочие выплаты, предусмотренные законодательством. Обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства следует за месяц до наступления пенсионного возраста для первичной консультации инспектора, который даст перечень необходимых документов. Куда обратиться за надбавкой к пенсии Региональные центры социальной работы объяснили, кому из пенсионеров необходимо подавать заявление на получение новой доплаты к пенсии, сообщает PRIMPRESS. Напомним, что с 1 января 2020 года в России появилась новая региональная социальная доплата к пенсии.
Она установлена взамен аналогичной федеральной доплаты.
Так, причинами задержки пенсии могут быть: В региональном ПФ нет необходимых средств для выплат пенсий Неправильно оформленные документы Проблемы с оформлением банковской карты к сожалению, и такое случается Куда обращаться Выше мы уже упоминали о горячей линии ПФ, но если они не смогли дать вам ответ или ответ вас не устраивает, то тогда нужно действовать по следующему алгоритму: Пойти в банк, куда переводят пенсию, и оставить заявление о задержке перечисления пенсионных выплат; Взять в банке подтверждение, что выплаты не были перечислены на ваш счёт; Затем нужно обратиться в региональный Пенсионный фонд и отдать им полученное подтверждение; Далее, обычно, проблема быстро разрешается. Пенсия так и не пришла Если в обозначенный срок пенсионные выплаты так и не пришли на ваш счёт, тогда вы имеете полное право подать жалобу в Пенсионный фонд, в банк или сразу в прокуратуру. Претензии и жалобы эти органы обязаны рассмотреть в течение одного календарного месяца. Жалобы пишется в свободной форме. Образец, взятый с сайта Закониус. Жалоба в Пенсионный фонд Подали жалобу, но ответа нет В таком случае вы всегда можете обратиться в вышестоящую инстанцию, а именно в суд. Чтобы подать исковое заявление обратитесь к юристу или в бесплатную онлайн консультацию.
Лучше будет даже посетить организацию лично и записать все ответы на вопросы. Алгоритм действий при задержке выплат: Обратиться в банк за распечаткой документа о том, что в назначенный день пенсию не перечислили на счет пожилого лица. Если получаете пенсию в Сбербанке, обратитесь в отделение за отчетом об операциях по счету. Отправиться в отделение Социального фонда с отчетами банка и подать заявление. Сотрудники СФР должны установить причину, решить ее и сообщить пенсионеру. В 2024 году нет единого образца жалобы на задержку пенсии, четких требований к оформлению не установили. Но заявление должно содержать некоторые основные данные: наименование организации, в которую обращается пенсионер; личные данные заявителя: ФИО, номер телефона, адрес проживания; суть претензии; требование решить проблему со ссылкой на действующее законодательство; дата обращения; подпись. Пенсионер может обратиться за помощью и консультацией к юристу, который разъяснит права россиянину и поможет решить проблему. Жалобу в СФР рассматривают месяц. Дождитесь официального ответа от фонда. Также сотрудники должны сообщить новую дату, когда начислят выплаты. В большинстве случаев проблема решается уже на этом этапе. Если же проблема так и осталась не решенной, можно подать жалобу в прокуратуру. Жалобу можно заполнить в свободной форме. Желательно приложить подтверждающие документы. Если и это не решит вопрос, придется подавать иск в суд. По каким причинам СФР приостанавливает выплату пенсий В некоторых ситуациях Социальный фонд РФ вынужден приостановить выплату пенсий пожилым россиянам и другим категориям лиц, которые получают пенсионные платежи. Причины приостановки пенсий со стороны СФР: Пенсионер не получал выплаты в течение 6 месяцев. Инвалид не пришел на переосвидетельствование в специальное медицинское учреждение. В течение 3 месяцев выплату продолжают начислять, потом прекращают.
Почему не пришла пенсия на карточку: основные причины сбоя
Согласно информации от "Аргументов и Фактов" , пенсии, которые обычно перечисляются на банковские карты, будут зачислены в соответствии с установленным графиком или даже ранее, если дата выплаты приходится на нерабочий или праздничный день. Для тех, кто должен был получить пенсию первого мая, деньги будут переведены на счета 26-27 апреля. Если выплата запланирована на 2 мая, то она произойдет без изменений.
Иногда, пенсионеры интересуются, до скольки дней могут задерживать выплаты. Как уже было указано, если срок превышает семь суток, то уже можно начинать беспокоиться, а до этого времени, серьезной проблемой задержка пенсии не является. Есть один выход — действовать Если в течение 7 дней пенсия задерживается, то необходимо действовать: Обратиться в ПФР лично или по телефону. Желательно лично. Узнав о проблеме, сотрудники Пенсионного проведут проверку сведений на предмет нахождения всех нужных документов и ошибок в них. Если с документами в ПФР все нормально и со слов сотрудника деньги перечислены со счета, но где-то «потерялись» о не знает где, то в подобных случаях в отделение Сбербанка можно получить справку о состоянии лицевого счета пенсионера. С этой справкой пенсионер идет в ПФР, где обязательно найдут причину и устранят ее. Все больше граждан переходит на перечисление пенсии на карту Сбербанка.
Поэтому для безопасного и своевременного получения выплат необходимо первоначально правильно оформить документы. Консультация бесплатна! Куда еще можно обратиться? Когда все возможные варианты исчерпаны, и пожилой человек не знает куда обратиться, если не перечислили пенсию на карту Сбербанка, стоит прибегнуть к радикальным мерам и подать жалобу в инстанции: Прокуратура РФ; Судебный орган. Разумеется, обращение должно быть составлено и подано с учетом существующего порядка. Все что останется пенсионеру — это дождаться результатов проверки. Куда жаловаться Как действовать, если задержка пенсии превысила одну неделю Если задержка выплат уже превысила одну неделю значит, пора самостоятельно выяснить, в чем причина и почему деньги не приходят. Для этого нужно следовать следующему порядку действий: Обратиться в банковское учреждение и получить документ о том, что пенсия действительно не поступила. Это может быть выписка со счета, к которому привязана карта и на которую должна приходить пенсия. Обычно с получением такого документа проблем не возникает.
По возможности нужно запастись справкой для ПФР в которой будет указано, что средства не поступили в указанное время. Уже после этого с имеющимися документами можно смело направляться в ближайшее отделение ПФР и предъявить там свою претензию. Можно в письменном, можно в устном виде. Работники фонда должны не только устранить все проблемы с переводом в кратчайшие сроки, но и подробно объяснить, в чем именно состояла причина задержки пенсионных средств. В некоторых случаях пенсия не приходит из-за того, что сам гражданин не предоставил полный пакет документов в ПФР либо банковскую организацию. В данном случае его должны снабдить перечнем требуемых документов и справок, которые следует предоставить в ближайшее время. Именно от этого и будет зависеть, получит ли гражданин свое пособие в срок в следующем месяце или нет. Еще раз обратим внимание, что обращаться в ПФР или банк следует не ранее чем через 5-7 дней задержки. К сожалению, в нашем государстве технические неполадки при переводах это норма. Поэтому не стоит паниковать раньше времени.
В этом видео вы узнаете о том, как будет происходить переход на карты Мир: Заключение Для многих пожилых людей задержка пенсионных выплат становится серьезной проблемой. Решить сложность можно, но для этого необходимо время. Впрочем, в большинстве случаев, ситуация улаживалась в течение пары суток и пенсионеры получали положенное госпособие. Видео: «Перерасчет пенсий за детей: что это и нужно ли получать» Образец заявления Для составления гражданином жалобы не нужно будет соблюдать строгие требования, так как законом они не предусматриваются. Пишется обращение в произвольной форме, но с учетом определенных особенностей все они предусмотрены ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Несмотря на отсутствие строгих правил, структура заявления должна предполагать обязательные пункты, в противном случае ее не будут рассматривать как полноценный документ: полное название инстанции, куда будет передаваться жалоба; сведения о заявителе его фамилия, имя и отчество. Укажите свои контакты: телефонный номер, адрес согласно регистрации , электронную почту при наличии ; четко и детально распишите, в чем состоит претензия, какие действия предпринимались заявителем, чтобы разобраться в возникшей ситуации; список предъявляемых требований пенсионера предпринять меры к возврату пенсионных выплат, установлению причин их отсутствия. Лучше, если требования будут подтверждены ссылками на действующие нормативные акты РФ; дата составления претензии; перечень приложений при направлении электронного документа приложения отправляются в виде сканированных изображений. Указанные инструкции помогут в составлении претензии и ее отправке. Однако при наличии сомнений в запланированных действиях сперва проконсультируйтесь у квалифицированного юриста.
Сын в 18 лет переоформил на себя пенсию по потере кормильца в Пенсионном фонде. Про соцзащиту забыл, обратился через полтора месяца с заявлением, которое будет рассматриваться две недели. В соцзащите сказали, что будут платить с момента принятия заявления. Возможно ли получить соцнадбавку за прошедшие полтора месяца? Социальная доплата к пенсии может быть федеральной или региональной. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается территориальными органами Пенсионного фонда РФ в случае, если общая сумма материального обеспечения получателя пенсии не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации ч. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в случае, если общая сумма материального обеспечения получателя пенсии не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации ч. При этом порядок установления региональной социальной доплаты к пенсии определяется законом или иными нормативными актами субъекта РФ. Социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы или иной деятельности, в период которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом от 15. По общему правилу, социальная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия ч.
Но предусмотрены и исключения.
Детям, получающим пенсию по инвалидности или по потере кормильца, доплата может быть назначена в беззаявительном порядке, если в распоряжении органов соцзащиты окажутся все необходимые для этого сведения. Какой доход учитывается при определении размера доплаты до уровня городского стандарта? Какой доход учитывается при определении размера доплаты до уровня прожиточного минимума?
При этом выплаты, установленные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и от 26 февраля 2013 г.
Соответственно, работодатель не делал отчислений в ПФР. Имеет значение также регион проживания, место работы в прошлом пенсия на селе и в районах Крайнего Севера будет больше , количество иждивенцев на содержании и многие другие факторы. Тем не менее нередко размер пенсии различается потому, что один человек вычислил недоплату и сделал перерасчёт, а другой нет. Теперь получить недоплаченные деньги становится проще. Процессы оформления документов автоматизируются. Перерасчёт делают в заявительном и беззаявительном порядке.
В первом случае всё происходит без личного участия пенсионера. Во втором случае надо принести документы, которые дадут право на перерасчёт. Ситуаций, в которых можно обойтись без заявления, стало больше.
И, доплатят ли мне невыплаченную соц доплату?
При восстановлении выплаты страховой пенсии право на страховую пенсию не пересматривается. Если вы относитесь к тем категориям пенсионеров, для которых предусмотрена индексация пенсии, но ее размер не был увеличен, необходимо в первую очередь обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда. Пенсию доставят на дом, поэтому вам не нужно идти в банк или искать банкомат, чтобы снять деньги со счёта. В этой статье мы расскажем, почему же не пришли ЕДВ, куда в таком случае звонить или обращаться, что делать. Если не пришла социальная выплата к пенсии, которая выше общероссийского ПМ, но меньше, чем в среднем по вашему субъекту РФ, то обращайтесь в соцзащиту.
Доплата к пенсии до прожиточного минимума: как вернуть недоплату и куда обратиться?
Есть те, кому не пришла социальная доплата к пенсии по потери кормильца? Куда обратиться за надбавкой к пенсии. Региональные центры социальной работы объяснили, кому из пенсионеров необходимо подавать заявление на получение новой доплаты к пенсии, сообщает PRIMPRESS. Главная» Новости» Социальная доплата к пенсии куда обращаться. Куда обращаться, если в феврале мне не выплатили московскую доплату к пенсии Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, расположенный.
Пенсионерам вернут часть недоплаченных денег: Как оформить перерасчёт
Способы решения проблемы и куда нужно обращаться Если социальный платеж уже не приходит в течение нескольких недель, то требуется выяснить — по какой причине его удержали. Если гражданин получает выплаты через любой московский банк, а не в почтовом отделении, то нужно выполнить такой алгоритм действий: Необходимо подойти в рабочее время банковского отделения и взять справку о том, что социальный пенсионный платеж не поступил на счет получателя. Работник банка обязан выдать заверенную выписку с карточного счета, где видно, что социальный платеж в текущем месяце от ПФР не был зачислен. Далее необходимо подойти в территориальный филиал ПФ РФ и показать заверенную выписку со счета, что финансовый социальный платеж так и не поступил на карточку. В региональном отделении бюджетной государственной компании обязаны принять данный документ и провести расследование. Если по местной системе платеж окажется потерян, то будет направлено заявление по вопросу рассмотрения случая невыплаты в главный офис Москвы.
Если же так и не решили вопрос, проигнорировав проблему пенсионера, то можно подавать жалобу в прокуратуру либо отделение суда. Обычно термин рассмотрения жалобы составляет 1 месяц и ее можно писать в свободной форме, но в заявлении нужно обязательно указать такую информацию: ФИО заявителя. Название компании, в которую подается жалоба. Подробное объяснение ситуации, которое опишет суть жалобы в полной мере. Предъявляемые требования к организации с обязательным указанием законодательных постановлений это означает, что жалоба должна быть обоснована по закону РФ.
Дата заполнения заявления с подписью пенсионера. Перечень справок и документов, которые прилагаются к заявлению. Если в прокуратуре не смогли решить вопрос, придется подавать судовой иск через юриста. Важно выделить тот факт, что всем пенсионерам можно пользоваться судебно-юридическими государственными услугами бесплатно, если суть жалобы заключается в решении вопросов по получению пенсии любого типа, включая социальную либо страховую. Если поданная жалоба от пенсионера действительно является правомерной, то в ПФР по судебному решению должны будут в принудительном порядке выплатить получателю финансовый долг в том размере, в котором он полагается к назначению за все невыплаченные периоды.
Переоформление банковской карточки Если в конечном результате окажется, что проблемы с начислением социальных выплат и пенсии любого другого типа связаны с перебоями в работе банка, которые случаются часто, то гражданину лучше сменить банковскую организацию, где обслуживается его пенсионный счет. Первый шаг — это обналичить карту комиссия за снятие пенсионных денег не изымается, даже если они обналичиваются в банкомате сторонней организации.
Разовая выплата. Пенсия повышение. Надбавка к пенсии.
Доплата пенсионерам. Пенсионерам в России рассказали о единоразовой доплате к пенсии в сумме 15 000 рублей. В информации, размещенной на сайте Госуслуги говорится, что пенсионеры РФ до конца 2022 года смогут получить выплату 15 тысяч рублей. Прибавка Пенсионеры удивлены: повышение военных пенсий в 2022 году проведут позднее февраля, последние новости об индексации, будет ли перерасчет военным На сегодняшний день чуть более 2,5 миллионов российских граждан получают военную пенсию.
Возможно ли, что она просто не успела начислиться, т.
Лучший ответ Звоните и выясняйте Телефон горячей линии Пенсионного фонда России Служба поддержки Пенсионного фонда доступна круглосуточно по телефонному номеру 8 800 600-44-44. Звонки на горячую линию будут бесплатными для абонентов стационарных и мобильных телефонов, зарегистрированных на территории нашей страны. Если абонент находится за границей, оплата звонков производится в соответствии с действующим тарифом оператора.
Также см. Куда обращаться за доплатой По общему правилу, социальная доплата назначается на основании заявления, поданного пенсионеров, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней.
То есть, если вы обратились за доплатой, например, в мае 2018 года, то доплата начнет выплачиваться с 1 июня. Пенсионеру нужно обращаться: в территориальный орган ПФР — если пенсионер обращается за федеральной доплатой к пенсии; в Управление социальной защиты населения — если пенсионер обращается за региональной доплатой к пенсии. Остальные документы требовать от пенсионера не вправе.
Не пришли социальные выплаты пенсионеру куда обращаться
Порядок возобновления выплаты пенсии: При устранении обстоятельств, повлекших приостановление выплаты пенсий, выплата пенсий возобновляется. Возобновление выплаты пенсии бланк заявления производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены заявление о возобновлении выплаты пенсии и соответствующие документы. В случае поступления в распоряжение территориального органа СФР документов сведений , подтверждающих обучение лица, получающего пенсию по случаю потери кормильца, по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, либо продления срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации вида на жительство , выплата пенсии возобновляется без истребования заявления с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом СФР были получены указанные документы сведения. При этом пенсионеру выплачиваются неполученные им суммы пенсии за все время, в течение которого выплата пенсии была приостановлена. Если при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности, то выплата страховой пенсии по инвалидности и фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности возобновляется за указанное время по прежней группе инвалидности. Выплата пенсии прекращается: в случае смерти пенсионера, а также в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим. Выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим; по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты пенсии.
Михаил Александров Ученик 83 , закрыт 3 года назад Саму пенсию 7 с чем-то тысяч я переоформил на карту Мир. А вот доплата 3 с чем-то тысячи до 2021 года приходила на другую карту Visa , но в январе не пришла. Что делать? Где её теперь найти?
И как перевести на карту Мир? Возможно ли, что она просто не успела начислиться, т. Лучший ответ Звоните и выясняйте Телефон горячей линии Пенсионного фонда России Служба поддержки Пенсионного фонда доступна круглосуточно по телефонному номеру 8 800 600-44-44. Звонки на горячую линию будут бесплатными для абонентов стационарных и мобильных телефонов, зарегистрированных на территории нашей страны.
Обращение в компетентные органы В интересах доверителя принял следующие меры: обратился в прокуратуру, в правительство Москвы и в Правительство РФ, обратив внимание властных органов на несправедливость нормы действующего законодательства и с предложением изменить его. Ответа из прокуратуры пока нет, на письма в уполномоченные органы власти были даны формальные ответы об отсутствии нарушений действующего законодательства. Мной была изучена судебная практика, и я не нашел аналогичных споров по таким делам, тем не менее было принято решение обратиться в суд. При подготовке иска встал вопрос, кто же будет надлежащим ответчиком — орган пенсионного фонда или социального обеспечения? Поскольку в законодательстве нет прямой нормы, предусматривающей выплату пенсионеру компенсации не полученной своевременно социальной доплаты, я счел, что указание в качестве ответчика органа социального обеспечения — заведомо проигрышный вариант. Единственная норма, которую можно применить, — это п. Москвы, выплачиваются пенсионеру за все прошедшее время без ограничения каким-либо сроком п. В таком случае становится очевидным, что основной ответчик — территориальный орган пенсионного фонда, а в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлекается территориальный орган социального обеспечения. Иск в суд был заявлен о компенсации убытков, то есть о взыскании с органа пенсионного фонда компенсации региональной социальной доплаты, которую пенсионер не получил по вине органа пенсионного фонда. Требования мной обосновывались следующим образом: в соответствии со ст. Под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено упущенная выгода ; согласно ст. Также в судебном заседании был поставлен вопрос, действительно ли у органа Пенсионного фонда было реальное основание для приостановления рассмотрения заявления. В судебном заседании представитель ответчика не представил никаких документов и доказательств, подтверждающих тот факт, что Пенсионный фонд действительно за период приостановления направлял запросы, ожидал ответов на них. Я полагал, что обсуждение этого вопроса — единственный шанс выиграть дело, установив, что Пенсионный фонд необоснованно приостановил срок рассмотрения заявления о назначении пенсии.