мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов. гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.
Направления национальной политики рф примеры егэ
Основные направления национальной политики | Основные направления и приоритеты государственной национальной политики России на современном этапе. |
Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям | Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений. |
Обществознание. 11 класс. Национальная политика. | Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России, как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают представители более двухсот наций. |
Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира | Ответило (2 человека) на Вопрос: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. |
Эксперты ЭИСИ обсудили межнациональную политику в стране: Политика: Россия: | Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Религия в Российской Федерации отделена от государства. |
Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Проблемы регулирования межнациональных отношений возникают как в государствах с неблагополучным положением в экономике, так и в относительно преуспевающих странах. Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются. «Укрепление межнациональных отношений необходимо для предотвращения национальных конфликтов. формирование культуры межнационального (межэтнического) общения на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма.
Межнациональное согласие – цель государственной политики России
Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ | Найдите правильный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то. |
Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных | Ответило (2 человека) на Вопрос: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. |
Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям
Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: а упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации российской нации ; б сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; в гармонизация национальных и межнациональных межэтнических отношений; г обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; д успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. Цели, указанные в пункте 17 настоящей Стратегии, достигаются совместными действиями общества и государства на основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства, патриотизма и социальной справедливости, стабильного и суверенного развития России, уважения национального достоинства ее граждан и являются основой для решения долгосрочных задач государственного строительства, успешного развития страны в экономической, социально-культурной и внешнеполитической сферах, обеспечения национальной безопасности. Механизмы реализации государственной национальной политики Российской Федерации 22. Эффективность реализации государственной национальной политики Российской Федерации обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Стратегией. Настоящая Стратегия входит в систему документов государственного стратегического планирования. Правительство Российской Федерации разрабатывает план мероприятий по реализации настоящей Стратегии, который должен быть учтен при формировании федерального бюджета. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными и региональными государственными органами. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет средств федерального и региональных бюджетов. В качестве инструмента реализации настоящей Стратегии на федеральном уровне может рассматриваться государственная программа. На региональном и муниципальном уровнях инструментом реализации настоящей Стратегии могут стать региональные и муниципальные целевые программы. В ходе реализации настоящей Стратегии Совет при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям во взаимодействии с федеральными и региональными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными организациями готовит Президенту Российской Федерации предложения по уточнению приоритетных направлений настоящей Стратегии.
По решению Президента Российской Федерации проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации могут рассматриваться на заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации с участием представителей Общественной палаты Российской Федерации, совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.
Национальные отношения, то есть отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое. Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, то есть сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации.
Иными словами, нации создаёт человек; нации — это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей». Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее — отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического.
Это все семья производит для собственного потребления. Глава семейства, отец, занимается сапожным ремеслом, то есть шьет обувь, скорее всего это основной заработок семьи. С вырученных за обувь денег, можно купить, например, одежду или отрез ткани, из которой жена сошьет рубаху или сарафан.
Нейросеть » три направления политики демократического государства в... В этой статье я хочу рассказать о трех важных направлениях политики демократического государства в контексте межнациональных отношений.
Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Об этом глава государства заявил в ходе выступления на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Смотрите видео онлайн «Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия» на канале «Дума ТВ» в хорошем. Основы национальной политики позволяют городу Москве олицетворять многонациональность российского народа, гарантировать удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных отношений и. Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России, как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают представители более двухсот наций. Найдите правильный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то.
(Решено) три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
Межнациональные отношения и национальная политика государства. Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства. В ответе могут быть приведены следующие направления, например: 1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства; 2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности; 3). 19 мая 2023 г. в Пятигорске состоялось заседание Совета при Президенте по межнациональным отношениям под председательством Главы государства Владимира Путина Основные вопросы повестки – преимущества современной российской модели.
Cтратегия национальной политики
Фраза президента: «Я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Горжусь тем, что я часть этого мира, могучего, сильного, многонационального народа России» стала не просто метафорой, а основой политики в межнациональных отношениях. Глава государства — не просто гарант межнационального мира и согласия в стране, а человек, который не словом, а делом укрепляет это межнациональное согласие, рассказал заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов. По его словам, особенно актуален этот курс сегодня, при повышенных внешних угрозах. Российское общество основано на синтезе, на взаимодействии народов, и его сила именно в этом. Мы видим, что Стратегия государственной национальной политики, которая действует до 2025 года, прошла серьезное обсуждение. Она получила одобрение, отразила особенности межнациональных отношений. Но время идет, мы сталкиваемся с новыми вызовами, изменениями правового характера. Мы находимся в состоянии беспрецедентных вызовов, связанных с открытым противостоянием с Западом. Его агрессия носит комплексный характер, поставлена задача уничтожения российской государственности.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Да потому что недоумки. Они не понимают, что в условиях внешней агрессии и давления у нас происходит только укрепление нашего многонационального народа», — добавил он. Среди провокаций, которые устраивают противники, — призывы поделить Россию на несколько мелких частей, которые впоследствии можно будет «подчинить своей воле, эксплуатировать, использовать в своих корыстных интересах».
По словам главы государства, других целей у западных стран быть не может. О миграционной политике Россия сталкивается с рядом проблем в области миграции — все они острые и важные, отметил Путин. По его словам, противники и в этом вопросе пытаются создать дополнительные проблемы, хотя «у них самих проблем выше крыши — они не справляются с ними абсолютно».
Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную человеческую сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров. Крысько По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности.
Билет 7. Социальное равенство — идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры. Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни.
Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным. Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями. Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются. Медведев, Ю. Красин Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество. Приведите вывод, который сделали авторы, проанализировав влияние неравенства. Билет 8.
Национальные отношения, то есть отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое. Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, то есть сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства. При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации.
Иными словами, нации создаёт человек; нации — это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей». Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее — отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации.
Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве
ОАГ распалась в сентябре 1961 г. В 1982 г. По принципу конфедерации образовано СНГ. С этногосударственной политикой тесным образом связана этноправовая политика. Этнические права и свободы представляют собой специфическую разновидность групповых прав и распространяются на каждого конкретного гражданина как на представителя данной этнической группы. Этническое право строится на основе определенных принципов. К основным из них относятся: равноправие этнических групп или привилегированное положение отдельных из них например, В. Это право этноса на: жизнь, существование; самобытность и этническое своеобразие; культурную автономию; пользование родным языком. Особое значение имеют политические права этносов: избирательные; на создание национальных ассоциаций; на самостоятельное определение национально-политических символов; на самоопределение и суверенитет и т. Право наций на самоопределение в научной литературе трактуется неоднозначно: от признания права этноса на самоидентификацию и национально-культурную автономию до признания права на свободный выбор государственного устройства, вплоть до отделения и образования собственного государства. Государственно-правовыми формами реализации права наций на самоопределение являются: автономия культурно-национальная или национально-территориальная , федерация, сепарация.
Абсолютистская трактовка суверенитета и самоопределения наций сепарация приходит в столкновение с одним из основных принципов государственной стабильности - принципом территориальной целостности государства. Как отмечал в свое время известный русский мыслитель И. Это есть новоизобретенная, нелепая и гибельная доктрина... Народы, увлеченные лозунгом «самоопределения наций»,указывал Н. Современная практика также подтвердила, что чрезмерное расширение суверенизации ведет к ослаблению, а то и к развалу государства. Случаи относительно безболезненного решения этой проблемы, например выхода из федерации по общему согласию заинтересованных сторон, - единичны Норвегия и Швеция, штат Сингапур - из Малайзии, Чехия и Словакия. Федеральная власть, как правило, подавляет различными способами в т. Ни одно цивилизованное демократическое государство не предоставляет своим гражданам и этническим группам абсолютную политическую свободу и право на полный суверенитет как верховную власть на определенной территории. Входящие в состав федераций штаты, земли, провинции обычно обладают только теми правами, которые предоставлены им центральной властью, или по согласованию между субъектами закреплены за ними конституцией причем проявляется тенденция к сужению объема этих прав [70]. Независимостью в международных делах они не обладают.
Самоопределение осуществляется в рамках федеративного государства, которое не обязано безоговорочно предоставлять населению той или иной республики или отдельной этнической общности право на отделение, даже если это требование поддержано большинством населения в ходе референдума[71]. Объем прав субъектов Федерации устанавливается не в результате торга, или какой- либо сделки. Он четко определяется требованиями, вытекающими из принципа самоопределения: недопустимо расширение прав субъектов за счет интересов других наций и всех народов Федерации, которые также обладают этим правом. Одним из основных направлений этнической политики является этноэкономическая политика. Ее важнейшие принципы: учет этнических последствий экономических решений, их соответствия или несоответствия интересам конкретных этносов; учет и использование этноспецифических трудовых навыков, уклада хозяйствования, образа жизни; специализация местной экономики с учетом удовлетворения этноспецифических потребностей; сохранение и воспроизводство среды обитания этносов; поддержка и развитие традиционных ремесел и промыслов; оказание экономической помощи отсталым этносам; недопущение экономического паразитирования одних этносов в том числе и малых за счет других. Соблюдение последнего принципа имеет актуальное значение для современной России. Проблема эта не нова. Еще в начале века Г. Я имею в виду отток сил, материальных и духовных, от великорусского центра на окраины империи. И вместе с тем крестьянство центральных губерний разорялось, вырождалось духовно и заставляло экономистов говорить об «оскудении центра».
После революции подобный подход, как известно, был возведен в ранг принципиальной государственной политики. Но и в постсоветское время эти тенденции в межнациональных отношениях не исчезли.
Главной задачей национальной политики является согласование интересов всех проживающих в стране народов, обеспечение правовой и материальной основы для их развития на основе их добровольного, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества». Основные цели и задачи национальной политики в РФ: обеспечение условий для улучшения благосостояния народов через мобилизацию традиционного трудового опыта, сохранение и развитие национальных культур; утверждение приоритета прав и свобод граждан независимо от национальной принадлежности и территории проживания при соблюдении права народов на национальное самоопределение в рамках федеративного государства; реализация и обновление федеративных отношений на основе конституционного распределения полномочий и эффективного их осуществления как важнейшего компонента построения нового демократического государства; участие граждан всех национальностей в общегосударственном политическом процессе через широкое и справедливое представительство в законодательных и исполнительных органах, автономия и самоуправление больших и малых общин, этнических анклавов, малочисленных групп.
Национальная политика и национальные отношения на Ставрополье. Гармонизация межэтнических отношений в крае строится на базе отказа от навязывания административных методов в решении этнических вопросов. Органы государственной власти края исходят из того, что при разработке программы реализации государственной национальной политики должно уделяться внимание: -учету традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности этносов, населяющих край; -содействию развитию хозяйственной деятельности национально- культурных автономий; - учету взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией. На 01 января 2016 года население Ставропольского края составляет 2 800 551 млн. На территории края проживают представители более 100 национальностей. Вторыми по численности являются армяне 161 324 тыс. Они расселены по всей территории края.
На третьем месте - даргинцы 49 302 тыс. Численность греков 33 573 тыс. В целях дальнейшего совершенствования работы по реализации государственной национальной политики, комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества реализуется краевая целевая программа "Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012 — 2015 годы". В качестве ее приоритетов выделяется: - обеспечение стабильной социально-политической ситуации; - объединение усилий органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и религиозных объединений в гармонизации межэтнических отношений; - противодействие национальному и религиозному экстремизму.
Владимир Путин добавил, что каждый народ, каждый этнос «дополняет друг друга и делает всех нас сильнее, в том числе помогает нам развивать дружеские отношения с большинством стран», а также участвовать в формировании справедливого многополярного мироустройства на основе взаимного доверия, уважения и самобытности наших народов. Как передавало ИА Регнум, на коллегии ФСБ 19 марта российский лидер подчеркнул, что попытки спровоцировать смуту, межнациональные конфликты, нарушить права, свободы граждан, использовать русофобию и любую другую идеологию нетерпимости должны жестко и немедленно пресекаться. Российский лидер напомнил, что за проявлениями экстремизма часто «торчали уши» западных спецслужб.
Пример - массовые волнения мигрантов во Франции несколько лет назад, которые вылились в открытое противостояние с полицией и уличные беспорядки. Российская Федерация - многонациональное государство. На территории нашей страны проживают представители более 100 этносов.
Обеспечение стабильности отношений между ними - важнейшая задача государства, от решения которой зависят социальный мир и согласие. Национальные конфликты - сложнейшие явления, которые легче предупредить. Современные принципы межнациональной политики в России направлены прежде всего на решение этой задачи.