Новости надежда крупская кто такая

1. Надежда Константиновна Крупская родилась 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье. Надежда Крупская родилась в 1869 году в Петербурге, в семье обнищавшего дворянина Крупского Константина Игнатьевича. Из отчета тюремного врача: «Арестантка Надежда Крупская похудела, ослабла в результате расстройства пищеварения, не может заниматься умственным трудом в результате нервного истощения». Крупская знала об этом, и вопреки надеждам сплетников, относилась спокойно к времяпровождению мужа и Инессы. революционерка, государственный, партийный, и культурный деятель, организатор советского образования.

Крупская Надежда Константиновна: биография, фото

В юности увлекалась толстовством, затем — социалистическими идеями. С 1890 г. В 1891-1896 гг. В 1894 г. В 1896 г. В декабре 1897 г. Однако по просьбе Крупской ее отправили отбывать приговор в село Шушенское Минусинского уезда Енисейской губернии, где уже отбывал наказание Владимир Ульянов.

В июле 1898 г. Для Надежды Крупской этот брак стал фактически вторым, ранее она состояла в гражданском браке с Борисом Германом, ставшим позднее одним из лидеров эсеров-максималистов. При заключении брака взяла фамилию мужа - Ульянова, но при этом публично всегда выступала под своей девичьей фамилией. С 1898 г. С 1918 г. В 1901-1905 гг.

С мая 1905 г. В 1905-1906 гг.

Рассматривая любую проблему — она всегда смотрит в ее корень. Например, сложная тема — аборты, ранее запрещавшиеся с суровыми наказаниями. Вот, что пишет Крупская: «Борьба с абортами должна вестись не преследованием матерей, идущих на аборт часто с опасностью для собственной жизни; борьба должна быть направлена на устранение тех социальных причин, которые ставят мать в такое положение, что либо аборт, либо в воду. Пока же эти общие причины не устранены, женщины будут делать себе аборты, каким свирепым карам они ни рисковали бы подвергнуться... И Крупская занимается не только отменой наказания, но все силы бросает на устранение первопричин. Еще раз хотел написать о том, что сделала эта гениальная женщина.

В 1923 году из 133 млн человек населения — 111 миллионов — необразованная масса крестьян. Психология таких крестьян, тщательно изученная Крупской — «каждый сам за себя».

В одном из писем в 1926 году культурный и партийным деятель дала согласие на присвоение библиотеке своего имени: «Дорогие ребята, ваше письмо я получила.

Большое спасибо за него. Я рада буду, если ваша библиотека будет называться моим именем. Ваше письмо, наверное, порадовало бы Владимира Ильича.

Рада буду, если вы будете писать о работе вашей библиотеки. Посылаю вам свой портрет, когда я была девочкой восьми лет. Может быть, он доставит вам удовольствие.

Она видела, как уходят из жизни её соратники, она была одинока: ни детей, ни внуков, ни супруга", — сказал эксперт в беседе с "Газетой. Специалист подчеркнул, что точные выводы о причине гибели Крупской можно сделать, ознакомившись с медицинскими документами, однако в архиве их не выдают. При этом, по словам исследователя, срок секретности уже прошёл.

Надежда Константиновна Крупская

6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР | Femmie В чём была историческая роль Надежды Крупской: почему боевую соратницу и жену Владимира Ленина опасался даже Иосиф Сталин и что Крупская оставила Стране Советов.
Надежда Константиновна Крупская Например, Надежда Константиновна Крупская очень всерьёз взялась за свой коммунистический облик.
КРУ́ПСКАЯ НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА Надежда Крупская родилась 14 (26 по новому стилю) февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в бедной дворянской семье.

Во имя революции. Личная трагедия Надежды Крупской

Надежда Константиновна Крупская родилась в дворянской семье, получила хорошее воспитание и образование. советский государственный и партийный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. Надежда Крупская родилась 26 февраля (по новому стилю) 1869 года в Санкт-Петербурге в небогатой дворянской семье. Крупская Надежда Константиновна Российская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Надежда Крупская, бывшая его жена, впоследствии пошла жить с Лениным. Но ни дедушка Надежды Констановны со стороны матери Василий Иванович Тистров, ни прадедушка Козьма Дмитриевич Фролов, несмотря даже на свое мировой научное величие, никогда не упоминались в официальной биографии Крупской.

6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР

Ленина Она родилась 26 февраля 1869 года, а ушла из жизни 27 февраля 1939-го - скоропостижно, на следующий день после своего 70-летия. Говорили, что ее внезапная смерть не обошлась без участия Сталина. Впрочем, о Крупской много чего говорили. Историк Ярослав Листов немало времени провел, разбирая архивы, и уверенно может утверждать: далеко не все из того, какой представляют любимую Ильичем Наденьку, правда. На фотографиях, сделанных в советское время, мы привыкли видеть пожилую, грузную даму с характерным «базедовым» взглядом, в нелепых шляпках и мешковатых нарядах. Когда-то давно меня терзал наивный вопрос: ну как энергичный, румяный Ильич, каким его изображали на плакатах и в книгах, мог полюбить такую женщину?

Которая к тому же не умела готовить, не хотела создавать уют, не смогла подарить мужу детей - стандартный набор «обвинений», предъявляемых жене Ленина. Но они прожили в браке 30 лет. Значит, было что-то еще, что связывало этих людей? Надежду нельзя было назвать красавицей, но... Свою внешность Крупская называла «санкт-петербургской»: бледная кожа, светлые зеленоватые глаза, русая коса.

Болезнь, со временем исказившая черты, уже начала развиваться, но со стороны это было не заметно. Надежда производила впечатление на многих молодых людей. Меньшевик Суханов писал: «Милейшее создание Надежда Константиновна... Молоденькую Наденьку можно назвать даже красавицей - Это было чисто деловое свидание? Добрачные связи осуждались или были засекречены - как правило, они имели место в высших кругах, где это можно было скрыть.

В революционной среде особым шиком считалось пригласить девушку на революционную тусовку. Надежду Константиновну привели на встречу со Стариком - такое прозвище было у Ленина - с той же целью. Мы привыкли смотреть на Владимира Ильича как на памятник с Финляндского вокзала с вытянутой рукой, но тогда это был достаточно робкий юноша 24 лет. И Владимир Ильич действительно ею увлекся. Но когда его заключили в тюрьму и понадобился человек для связи с ним, он выбрал Наденьку.

Как писал Ленин, она угадывала каждое его слово. Часто говорят, что они поженились по партийному приказу. Предложение Владимир Ильич сделал перед отправкой в ссылку в Шушенское. Звучало оно так: «Не хотите ли вы стать моей женой? Вне брака она не могла жить с Ильичем под одной крышей.

Кстати, в Российской империи положительно относились к браку заключенных: считалось, человек остепенится и уйдет из революции.

РИА Новости Уже в 21 год, впрочем, Надежда отвергла церковь ради новой идеи — революции, присоединившись в 1890 г. Параллельно она учила в вечерней школе рабочих географии, истории и математике. Учительницей Крупская останется на всю жизнь: когда в 1917 г. Сибирь и Европа В марксистском кружке Крупская встретила будущего супруга, молодого социалиста Владимира Ульянова Ленина. Они, как пишет сама Крупская, «знакомы уже довольно близко» в 1896 г.

Через год его отправляют в ссылку село Шушенское 4508 км. Несмотря на то, что некоторые историки в браке Ленина и Крупской видят в первую очередь творческий союз двух энтузиастов, сама Надежда в воспоминаниях настаивает, что поженились они совсем не только для того, чтобы вместе крушить монархию: «Мы крепко любили друг друга. То, что я не пишу об этом, не значит, что не было в нашей жизни ни поэзии, ни молодой страсти». Они переводят иностранные книги о рабочем движении, налаживают переписку с европейскими социалистами, обсуждают перспективу революции. В 1900 г. Всё это время Надежда — главный помощник Ленина.

К примеру, именно она занималась сложной шифровкой огромных объемов переписки с другими социалистами.

Второй источник - пенсия, которую получала Надежда Константиновна за отца: он умер, когда ей было 14 лет. И наконец, доходы от публицистической деятельности.

За границей многие сочувствовали российским социал-демократам и вносили деньги в кассы взаимопомощи. Они были близки? Между ними, бесспорно, были нежные чувства.

В единственном дошедшем до нас письме Инесса Федоровна пишет о поцелуях, без которых «могла бы обойтись», но, подозреваю, ее отношения с Лениным были скорее платоническими. С должным уважением обеих сторон к Надежде Константиновне. Та же Васильева придумала историю о том, что в 1919 году Крупская якобы сбежала от мужа.

Надежда Константиновна действительно уехала, так как вместе с Молотовым отправилась агитировать по Волге. Во время путешествия Ильич постоянно засыпал Молотова расспросами о здоровье супруги и, как только возникло недомогание, потребовал ее срочного возвращения. Сейчас эта проблема решаема, но тогда это было неизлечимо, и, чтобы компенсировать пустоту, после смерти Арманд Крупская переключила внимание на ее детей.

Особенно была близка с 22-летней Инессой. Удочерять девушку уже было поздно, но в других случаях чужих детей в семьи принимали охотно. Ворошилов воспитывал не своих детей, а детей Фрунзе.

В семье Сталина рос приемный сын Артем, то же было в семье Молотова, Кагановича... Возможно, этот «тренд» неофициально задала жена Ильича. Но он появился на свет за пять лет до знакомства его матери с Ильичем.

Он тоже родился в Санкт-Петербурге, в тот же год, что и Алексей Романов. Ленин якобы отдал его на поруки няньке, а та была косая, потому и Косыгин. Ни один факт родства пока не подтвердился.

Бездетный брак В. Ильич обожал мясо на гриле - Крупская делилась, каким Ленин был в быту? В последних работах она старалась «очеловечить» мужа - вспоминала, что Ильич любил слушать соловьев, что на прогулке останавливался и долго выискивал среди веток снегирей, мылся талой водой, радовался новогодней елке в Горках.

Любил темное баварское пиво и мясо на гриле. Был нетребователен к одежде и до дыр занашивал ботинки. Терпеть не мог, когда курят.

В молодости хорошо бегал и дрался на кулаках.

Воспитанникам, окончившим высшие учительские школы с отличием, выдавались аттестаты, а остальным — свидетельства, которые давали «право на звание учителя или учительницы начального училища». Бабушка окончила школу с отличием и была отправлена учить детей в Подмосковье. Там и встретила Октябрьскую революцию.

Потом попала в МГУ... С этим вузом, расположенным в Ленинских горах столицы очевидно, у бабушки было связано многое, и не только встречи с Крупской. И опять-таки скрытный её характер и моё нелюбопытство не позволили прояснить что именно. Помню только неизменные слёзы у неё на глазах, когда изредка по радио начинала звучать старая советская песня: Когда взойдешь на Ленинские горы, Во всей красе предстанет нашим взорам Великий город сбывшейся мечты.

Шумит над нами юная листва. Надежда мира, сердце всей России, Москва — столица, моя Москва... Но Москва была лишь отправным пунктом долгого педагогического пути Марии Борисовны. На котором были и такие полярные пункты назначения, как северная русская Вологда, где, кстати, родилась моя мама.

Или далёкий среднеазиатский Ташкент, в котором эвакуированная во время войны бабушка преподавала русский язык и литературу русским и узбекским детям... Война со временем покатилась на запад, а вслед за ней отправились из эвакуационной ссылки миллионы людей. Среди них и Мария Борисовна. Это общее возвратное движение занесло её в, хоть и сильно порушенный боями, а всё-таки тёплый и относительно сытный Донбасс, в восстановление которого страна начала вкладывать силы и средства ещё до окончания войны.

И бабушка стала вкладывать силы — в школы шахтёрского края. Работала сначала учительницей, потом — директором школы, а потом — инспектором районного отдела образования. Пешком, на попутках, в любую погоду обходила и объезжала она городские и сельские школы немаленького Ясиноватского района — помогала, подсказывала учителям, воевала с местным начальством, выбивая все, что нужно было учебным заведениям в ту пору — от дров или угля, до парт и учебников... Умерла Надежда Константиновна в 1939 году.

Обстоятельства ее смерти до сих пор засекречены — должно пройти 90 лет после кончины. Крупская никогда не считала себя больной. В последние годы жила в санатории в Архангельском, где постоянно работала ее приемная. Накануне она отметила 70-летие.

После скромного застолья у юбилярши обострился аппендицит, переросший в перитонит. Надежда Константиновна пережила своего великого мужа на 15 лет. Работала ежедневно. При этом, как и все пролетарские лидеры, никогда не думала о собственном благополучии.

С самого начала семейной жизни революционная семья жила только необходимым. Как вспоминала Крупская, чаще сидели на сухомятке. Питались на ходу, покупали то, что хозяйки готовили и разносили по квартирам. Никогда не имели собственного жилья.

Снимали во время вынужденной эмиграции квартиры в Цюрихе, Берне, Познани или Париже —было недорого. Второй источник — пенсия, которую получала Надежда Константиновна за отца: он умер, когда ей было 14 лет. И наконец, доходы от публицистической деятельности. За границей многие сочувствовали российским социал-демократам и вносили деньги в кассы взаимопомощи.

Крупская Надежда Константиновна

Крупская стала главным идеологом советского образования, поставив во главу системы детей, их развитие и воспитание. Молотов якобы вспоминал рассуждения Сталина: сожительство Надежды Крупской с вождём, не значит, что она разбирается в Ленинизме и нужно перед ней «лебезить». Надежда Константиновна Крупская. РИА Новости.

КРУ́ПСКАЯ НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА

Вместе с ним она создавала «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», за что оба были арестованы. Из тюрьмы Ленин сделал ей предложение. Критику буржуазной «классовой» школы начал Ленин. В самом начале XX века были разработаны три базисных постулата школьной реформы, которые после революции легли в основу советской школы: требование придать школе светский характер, сделать ее общедоступной бесплатной и трудовой — соединить процесс обучения с производительным трудом, что стало основой будущего политехнизма. Уже тогда преподавание религии в школе было под огнем сильнейшей критики, потому что религия воспитывала у подростков монархическое и национально-патриотическое сознание, которое называлось «проповедью великодержавного шовинизма», и мешала критически относиться к окружающей действительности, то есть серьезно препятствовала революционной пропаганде. Национально-патриотическое воспитание порицалось как чуждое «истинному классовому» и как присущее «буржуазной культуре попов и капиталистов», призванное растить их покорных прислужников, а не человеческую личность. В будущем о человеческой личности тоже будут выражаться в ином ключе, и старой школе, которую уже назовут «школой учебы», решительно противопоставят «школу жизни», но в ту пору Ленин призывал взять из нее все хорошее, что необходимо для коммунизма. Ленинские идеи были основой педагогического учения Крупской. В эмиграции она профессионально изучала педагогику и школьное дело в Европе с марксистской точки зрения.

В 1915 году появился ее первый капитальный труд «Народное образование и демократия», в котором она доказывала свою вожделенную идею «трудового метода обучения», то есть создания трудовой школы, где учащиеся могли бы приобретать трудовые навыки и применять полученные знания на практике. Существовавшая школа повергалась критике, помимо вышеизложенного, за ее изолированность, за одиночество детей, которые никому не интересны, за индивидуалистический характер воспитания и за оторванность от реальной жизни. Школа с «полноценным воспитанием» и принципиально новой задачей могла быть создана только при социализме. Дети имеют право на счастье Н. Крупская среди пионеров После Октябрьской революции большевики смогли приступить к воплощению своих педагогических идей. Перед советской школой, устроенной на марксистских основах, отныне ставилась глобальная задача воспитания нового человека, и школа должна была стать «орудием коммунистического перерождения общества в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм». Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности.

Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека». Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм». Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии. Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую. Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая. И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии.

Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания. Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения. Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями. За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным.

Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями. Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики. С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа. Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки. Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности.

Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать.

Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога. Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т. Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К.

Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры».

Недаром в разных странах изданы сотни её статей и книг по вопросам образования. Не меньший вклад она внесла в обновление теории и практики библиотечного дела. Притом объективно оценивала важные инновации других стран — особенно в библиотековедении. Недаром они с Лениным во всех городах работали в библиотеках, о чём часто упоминается в их письмах. Даже в годы Гражданской войны Крупская писала о плане покрыть всю страну сетью библиотек и передвижек, чтобы люди всюду имели книги. А в 1926 году она провела конференцию о краеведческой работе, где выдвинула идею укреплять связи по изучению края с вузами и музеями.

Она же была инициатором Всесоюзного конкурса на лучшую избу-читальню, объявленного в 1924 году через газету «Правда». Крупская Надежда Константиновна В вышедшей в 1929 году книге «В поход за библиотеку» она напомнила о Швейцарии, где были централизованные сети библиотек. Вскоре ею был составлен план сетевого обслуживания читателей. К сожалению, эксперимент создания централизованной сети в Орехово-Зуевском районе Подмосковья закончился неудачей из-за организационных ошибок начиная с необдуманного перемещения книжных фондов всего района в райцентр. Но централизация состоялась, как только в СССР была создана крупнейшая в мире библиотечная сеть, состоящая из более чем 350 тысяч только массовых библиотек, не считая профсоюзных, научных, вузовских, школьных, а также — коммуникации между ними для межбиблиотечного абонементного обслуживания. В 1929 году Крупская организовала «библиотечные походы», выступив в печати, на собраниях, что привлекло внимание к библиотекам. Открывали новые избы-читальни, собирали книги и деньги, пополняя фонды, организовывали отряды книгонош, развивались и множились передвижки, активизировалась пропаганда литературы. Так светом просвещения создавалась грамотная, читающая страна, вскоре закономерно одержавшая Великую Победу в страшнейшей войне. Государственная публичная историческая библиотека в 2015 году, к 85-летию «библиотечных походов», организовала выставку «Библиотечный штурм».

Считаю, что этот проект Крупской следует продолжить. Надежда Константиновна, до конца жизни руководя библиотечным управлением, добилась всесоюзного размаха отрасли. Это постановления ЦК партии: о деревенских библиотеках и об изданиях популярной литературы для них 1925 г. Она инициировала всесоюзную перепись библиотек в 1934 году, библиотечные и библиографические съезды. Отдельные историки упрекают Крупскую в том, что она поддержала восстановление цензуры, организовав изъятие из библиотек антихудожественной и контрреволюционной литературы, из-за чего все антисоветские книги оказались только в научных библиотеках, да и то в спецхране. По этому поводу Крупская писала, что Ленин никогда не затрагивал вопросы чистки фондов. Он всегда говорил: надо комплектовать их как можно богаче. Жаль, она не добавила, что Ильич однажды даже написал в ЦК партии: как только освободим территорию, занятую белогвардейцами, все их книги, статьи, манифесты, листовки нужно собрать и разместить в библиотеках, чтобы люди читали и видели, что они готовили для страны. Вклад Крупской в обучение библиотекарей — ещё одна большая тема.

Напомню лишь, что в 1930 году она организовала Московский библиотечный институт ныне Московский государственный институт культуры. Кстати, когда в США задались вопросом, почему Советский Союз первым покорил космос, американские учёные ответили своему президенту так: во-первых, у русских весьма большая сеть библиотек, поэтому они очень квалифицированно готовятся к своим достижениям во всех областях техники; во-вторых, у них вузы и школы работают лучше наших. А теперь мы сами вынуждены признать, что отстали. У нас плохие библиотеки, новое поколение мало читает. А ведь Надежда Константиновна на первое место всегда ставила библиотечное обслуживание детей и молодёжи. У нас пропущена эра «цифры». Недавно в Международной академии информатизации по этому вопросу была конференция. Там с сожалением отмечалось, что цифровую экономику до библиотек так и не довели. И вот ещё что: мы теряем сеть библиотек.

Директор нашей библиотеки ставит вопрос, что надо хотя бы постараться крупные московские библиотеки с их старинными укладами и редкими фондами сберечь, воспользовавшись тем, что некоторые из них защищают свой статус объектов культурного достояния. Этот факт часто недооценивается, в том числе и историками Компартии, это касается и наследия Крупской. Не было бы в нашей Советской стране столь много библиотек — не было бы и Победы в Великой Отечественной войне, не было бы и других достижений. Творчество Крупской нужно изучать и изучать. Она была повседневно теснейшим образом связана с низовыми библиотеками страны. Она каждый день получала оттуда десятки и сотни писем и горела желанием как-то им помочь. И помогала. Нынешние же власти этого не делают. Они не знают того, что происходит на местах, или просто отмахиваются от этих проблем.

Они сокращают 500—700 библиотек в стране ежегодно, вместо того чтобы озаботиться хотя бы стабилизацией сети муниципальных, детских и юношеских библиотек. А Крупская, наоборот, стремилась к расширению этой сети во всех направлениях. И Крупская была одним из тех, кто закладывал фундамент этого культа. Я помню из своего детства, когда к нам в село возвращались после учёбы в Москве или в другом городе молодые люди с «поплавком» на груди это такой значок, выдававшийся по окончании вуза , то на них все смотрели с уважением. И какая это была гордость для их родителей! Надежда Константиновна сделала всё, чтобы библиотеки органично вписались в это новое отношение к знанию и просвещению. Они были связаны с важнейшими этапами развития Советской страны. Национализация, коллективизация, индустриализация, строительство Днепрогэса, подъём целины — всему этому помогали библиотеки. Я помню в советские годы, когда работал методистом в юношеской библиотеке, то два месяца провёл на строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Там в каждом посёлке были библиотеки. И я с коллегами приезжал туда из Москвы оказывать методическую помощь. В советские годы динамика подъёма библиотечного дела была большая. А что сейчас? Позвольте, я зачитаю то, что сообщил научно-методический отдел Российской библиотечной ассоциации: «Продолжается сокращение сети общедоступных библиотек и снижение обеспеченности территорий библиотеками. За последние три года сеть уменьшилась на 2,1 тыс. Основная доля потерь приходится на сельские библиотеки — около 1,5 тыс. Многие из оставшихся переведены на сокращённый режим работы. Такие потери в нашем деле были только в годы Великой Отечественной войны.

Я недавно по этому поводу написал статью, в которой задал вопрос: кто у нас и с кем сейчас воюет? Библиотекарь в советские годы был просветителем. И этот постулат в вузовские программы заложила именно Крупская, которая была основателем институтов культуры в двух наших столицах. Сейчас библиотекарей для этой просветительской роли там не готовят. И это большая проблема. Государство никак не может понять, что оно хочет от библиотек. Ныне идёт их перепрофилирование в культурно-досуговые центры.

Окончив с золотой медалью педагогический класс, Надя поступила на Бестужевские женские курсы, но проучилась там всего год. Девушка с юности увлекалась идеями толстовства, а затем марксизма и революции. Для заработка она давала частные уроки и одновременно бесплатно вела занятия в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых за Невской заставой, участвовала в марксистском кружке, вступила в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Венчание с медными кольцами Знакомство с молодым Владимиром Ульяновым произошло в феврале 1894 года. Поначалу Володя интересовался другой девушкой - Аполлинарией Якубовой, даже сделал ей предложение, но получил отказ. Вскоре Ульянов по-настоящему сблизился с Надей Крупской, хотя та была старше его на год. Но их роману помешал арест Надежды. В 1897 году вместе с несколькими другими членами союза ее на три года выслали из Петербурга. В конце концов оба — и Владимир, и Надежда — очутились в ссылке в сибирском селе Шушенском. Там в июле 1898 года и сыграли скромную свадьбу. Несмотря на атеистические взгляды, молодые венчались в церкви, обменявшись кольцами, изготовленными из переплавленных медных пятаков — на венчании настояла мать Крупской. Поначалу родные Ульянова отнеслись к невестке не слишком тепло. Она казалась им некрасивой и слишком сухой, «бесчувственной».

Он произвел глубокое впечатление на всех присутствовавших, один из которых, А. Шикалов, впоследствии писал: «Спокойно, но очень убедительно говорила Надежда Константиновна о Советской власти, о необходимости оказания ей всяческой поддержки, о роли женщины в строительстве нового государства, о детях, о народном образовании. Для нас, видевших тов. Крупскую близко в лицо, ее образ, ее убедительные слова запечатлились в памяти на всю жизнь». После митинга Надежде Константиновне дети понесли букет цветов. Крупская уделила много времени ознакомлению с постановкой воспитательной работы среди детей в Воткинске. Луначарским и М. Покровским подготавливала первые декреты по народному образованию, была одним из организаторов политико-просветительской работы. Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации. В 1918 году избрана действительным членом Социалистической академии общественных наук. С ноября 1920 года — председатель Главполитпросвета при Наркомпросе. С 1921 года — председатель научно-методической секции Государственного ученого совета ГУСа Наркомпроса. Преподавала в Академии коммунистического воспитания. Была организатором ряда добровольных обществ: «Долой неграмотность», «Друг детей», председатель общества педагогов-марксистов. Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Ей принадлежат полные гордой уверенности слова: «Народ сбрасывает господство буржуазии, он освобождается от рабства, и ему нужна школа, которая воспитывала бы не господ и рабов, а свободных, сильных, умелых людей». Надежда Константиновна исходила всегда из высшего гуманистического принципа: человек должен быть счастливым, его физические и духовные силы должны гармонично развиваться и находить необходимое применение. Только социализм откроет эту возможность. И поэтому вся деятельность Н. Крупской в области просвещения была направлена к одному: подготавливать людей, способных строить социализм и творить при социализме. Школа должна помочь ребенку, подростку выявить его вкусы, способности, одаренность. И она может это сделать, если правильно будет поставлено преподавание и воспитание в труде. Школа должна воспитывать человека всесторонне развитого, внутренне дисциплинированного, «способного глубоко чувствовать, ясно мыслить, организованно действовать».

Какое отношение имеет Надежда Крупская к Барнаулу

Смотрите BigPicture история 6 фактов из жизни Надежды Крупской, которые замалчивали историки СССР. Итак, любопытные факты о Надежде Крупской, что много лет подряд так старательно утаивали советские историки. КРУПСКАЯ (в замужестве Ульянова) Надежда Константиновна [14(26).2.1869, С.-Петербург – 27.2.1939, Москва], рос. гос. и парт. деятель, теоретик и организатор сов. педагогич. науки и системы народного образования, поч. чл. АН СССР (1931). В 1929 году Надежда Крупская обратила внимание на такое явление, как рецидив, или возвращение неграмотности. Все, кто разбирается в истории, помнят – мужем Надежды Крупской был Владимир Ленин, главный архитектор Октябрьской революции 1917 г. и создатель Советского Союза.

Надежда Крупская

В историю Надежда Крупская вошла как верная соратница своего супруга Владимира Ленина. Ко дню рождения Надежды Крупской «Комсомолка» вместе с экспертами прочитала ее записи о смерти мужа. 26 февраля 1869 года родилась Надежда Константиновна Крупская, основавшая «Учительскую газету».

Славная родословная. Моя Крупская

Крупская. Дочь гувернантки (Татьяна Алексеевна Щербакова) / Стихи.ру Официальная биография Надежды Константиновны Крупской – жены вождя – известна нам до мельчайших подробностей.
Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь Надежда Константиновна Крупская родилась в дворянской семье, получила хорошее воспитание и образование.
Крупская. Дочь гувернантки (Татьяна Алексеевна Щербакова) / Стихи.ру советский государственный и партийный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодёжи.
Надежда Крупская - биография, фото, личная жизнь, причина смерти жены Ленина Смотрите видео онлайн «Смертельная тайна Надежды Крупской.
Поход на молодежь / революционерка, государственный, партийный, и культурный деятель, организатор советского образования.

КРУ́ПСКАЯ НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА

1. Надежда Константиновна Крупская родилась 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье. После революции, которую Надежда Крупская встречала на передовой, ей отдали на откуп образование и просвещение, а Инессе Арманд — Женский отдел ЦК. В ночь на 2 марта тело Надежды Константиновны Крупской было предано кремации. 27 февраля 1939 года, на следующий день после своего 70-летия, в Кремлевской больнице из-за «паралича сердечной деятельности» умирает вдова вождя мирового пролетариата Владимира Ленина Надежда Константиновна Крупская. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий