Новости маркировка алкогольной продукции

За оборот алкогольной продукции (в том числе пива) без кода маркировки предпринимателей и должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 50 000 руб., а юридических лиц — до 500 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения.

Маркировка пива для общепита в 2024 году

Указанную фиксированную цену планируют повысить до 2050 рублей — как следует из проекта постановления Правительства, подготовленного Минфином. Кто должен получать новые марки: организации, производящие алкоголь на территории РФ; организации, покупающие алкоголь для ввоза в РФ. Если алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке, какая последовательность действий должна быть произведена для получения ФСМ? Могут ли отказать в выдаче марок? Ниже представлены сроки оборота федеральных специальных марок, как долго их можно хранить и можно ли их просто выбросить, если они не использовались: Итоги Порядок маркировки алкогольной продукции в 2023 году регулируется положениями сразу нескольких нормативных актов.

Основные содержатся в ст. Применяются федеральные специальные марки заменившие в 2021—2022 годах акцизные. Для их получения необходимо подать только заявление в электронном виде. Добавить в закладки Советуем прочитать.

Если информация в коде не соответствует реальности, пользователь через приложение передаёт сведения в «Честный ЗНАК», а тот — в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство выявит и оштрафует нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей. Этапы и даты введения маркировки пива и слабоалкогольных напитков С 1 апреля 2021 года — начало эксперимента по маркировке пива. К середине февраля 2021 года заявки на участие в группе подали 32 представителя отрасли. Среди них — 21 крупная пивоваренная компания, сети розничной торговли и ведущие импортёры. С 1 апреля 2021 года по 30 июня 2021 года — разработка и согласование методических рекомендаций. С 1 июля 2021 года по 28 февраля 2023 года — разработка и тестирование механизмов интеграции единой государственной автоматизированной информационной системы ЕГАИС и системы маркировки Честный ЗНАК. С 1 марта 2023 года — производители и импортёры пива должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров «Честный ЗНАК».

Получить доступ Правительство утвердило правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации. Производители и импортеры должны будут наносить средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представлять сведения об этом в информационную систему мониторинга. Так, обязательная маркировка таких напитков в кегах начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной или полимерной упаковке — с 1 октября 2023 года, в иных видах упаковки — с 15 января 2024 года.

Алкогольная продукция, вывозимая из Российской Федерации с применением в отношении ее таможенной процедуры экспорта. Пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха. Алкогольная продукция, помещенная под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке: при перемещении ее из магазина беспошлинной торговли, расположенного в регионе деятельности одного таможенного органа, в магазин беспошлинной торговли, расположенный в регионе деятельности другого таможенного органа; при выпуске ее для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС. Наличие марки свидетельствует о том, что импортная продукция ввезена легально. Впрочем, ФСМ получают и на алкоголь, произведенный на территории России. ФСМ стоят 1890 руб. Марки хранятся на складе до 50 рабочих дней с момента регистрации заявления.

Затем в течение 9 месяцев с момента получения заявитель должен нанести их на алкогольную продукцию. Для импортной продукции сроки аналогичные.

Эксперимент по маркировке алкогольной продукции

  • Навигация по записям
  • О новых требованиях к маркировке вина
  • С 1 октября 2023 года стартует маркировка пива в стекле и ПЭТ-упаковке |
  • Особенности нового порядка маркировки
  • Федеральная таможенная служба
  • Все производители пива учитываются в новом реестре

О новых требованиях к маркировке вина

Импортер наносит марки на тару с алкоголем, поврежденные или дефектные — возвращает Таможне. При этом оплата за коды не возвращается. По правилам маркировки алкогольной продукции акцизными марками представители Таможни предоставляет список в электронном виде, содержащий серию и номер выданных ранее марок. Производители наносят федеральные марки на продукцию, производимую на территории РФ и поставляемую на экспорт. При такой маркировке алкогольной продукции ГОСТ — основной ориентир. Тару обклеивают, учитывая характеристики спиртосодержащего напитка: количественное содержание этилового спирта, место происхождения, объема бутылки. Оборудование для соблюдения требований законодательства Чтобы избежать штрафов и других санкций, производителям и дистрибьюторам необходимо соответствующее оборудование и программное обеспечение. Производителям для маркировки акцизными марками алкогольной продукции должны: Приобрести промышленные принтеры для изготовления марок; Настроить доступ в систему ЭДО; Зарегистрировать создаваемые маркеры;.

RU, ранее в Совете Федерации одобрили закон об усилении контроля производства и оборота пива и пивных напитков.

Предприятия, не включенные в этот список, не смогут заниматься производством данной алкогольной продукции.

В системе также необходимо вести учет, а именно принимать и списывать с остатков все пиво в кегах при его реализации. А в систему маркировки же нужно предоставлять другие данные: Для начала любому розничному предприятию сюда относятся в том числе кафе, рестораны и бары необходимо зарегистрироваться и оформить личный кабинет в системе «Честный знак». Дальше они должны: Осуществлять подачу сведений в систему при подключении кегов к разливному оборудованию Подавать данные о выбытии пива в кегах из оборота при продаже пива в розлив. Другие данные участникам подавать не нужно. Как подготовиться к работе с маркировкой пива Всем заведениям общепита для работы с маркировкой пива необходимо заранее подготовиться, чтобы соответствовать всем требованиям. Для реализации пива в розлив понадобится: Усиленная квалифицированная электронная подпись. Регистрация в системе «Честный знак».

Этап маркировки пива в стеклянных и полимерных бутылках С 01. Наносить маркировку на крышки полимерных и стеклянных бутылок предпочтительнее напрямую, например, с помощью пьезопечати. Этап маркировки пива в алюминиевых банках С 15.

Наносить маркировку на алюминиевые банки предпочтительнее на прямую, с помощью лазера. Правительство приняло решение об обязательной маркировке пива тщательно взвесив все за и против. Были учтены положительные результаты эксперимента по маркировке пивных и безалкогольных напитков.

Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года

Маркировка позволит контролировать именно единицу товара, потому что на каждую будет нанесен индивидуальный код Data Matrix. Маркировка коснётся всех участников оборота пива и слабоалкогольных напитков. Рекомендуем подготовиться заранее. Что нужно сделать рознице и общепиту уже сейчас: Зарегистрироваться на сайте «Честный Знак» с помощью электронной подписи, выпущенный на руководителя организации. Проверить кассу и кассовую программу. Уточнить у производителя, указывает ли касса в чеках информацию о маркировке Подключиться к оператору фискальных данных ОФД , который умеет передавать сведения о маркировке в ИС мониторинга Подсоединить к кассе 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix с упаковок товара Выбрать сервис ЭДО для работы с электронными накладными. У производителей и импортёров пива хлопот больше. Помимо регистрации в системе, им нужно: — Добавить и описать свои товары в личном кабинете.

До внедрения обязательной маркировки коды можно заказать бесплатно. Если производить пиво и не наносить на упаковку уникальные коды, организацию оштрафуют на сумму 200 000—300 000 рублей с конфискацией всей партии. Но к ответственности могут привлечь и других участников оборота. Например, продажа, покупка с целью сбыта, перевозка, хранение немаркированного пива грозит организации штрафом 300 000—500 000 рублей с конфискацией продукции. Какие возможности открываются в Контур. Оплатите доступ к модулям «Маркировка». На компьютер должна быть установлена усиленная квалифицированная электронная подпись , с которой вы работаете в сервисе.

Программное обеспечение —сервис электронного документооборота — требуется для заказа кодов в «Честном ЗНАКЕ», для их дальнейшего нанесения на товар и для отчёта в «Честный ЗНАК» о вводе кодов в оборот. С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки. С 1 октября 2023 года — производители и импортёры обязаны маркировать пиво в стеклянных или полимерных ёмкостях. Что изменилось в 2024 году С 15 января 2024 года — производителями и импортёрами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках. С 15 января 2024 года — предприятиями розничной торговли в «Честный ЗНАК» должны передаваться сведения о выбытии пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, при их реализации в розлив. Делать это следует в срок не позже одного рабочего дня с момента подключения кеги к оборудованию для розлива.

Выбытие кеги из оборота производится через онлайн-кассу — код маркировки считывается 2D-сканером и через оператора фискальных данных отправляется в «Честный ЗНАК».

За 2,5 года к эксперименту подключилось несколько регионов: Москва и область, Петербург и область, Татарстан, Краснодарский край, Брянская, Владимирская и Смоленская области. Изначально участвовала только Калининградская область. Санкционные риски. Из-за нынешней политической и экономической ситуации есть вероятность, что некоторые страны запретят маркировку экспортируемого алкоголя на их территории. Исходя из этого авторы законопроекта предлагают не завершать эксперимент, а продолжить его, чтобы создать новые объекты инфраструктуры и новые маршруты перевозки. А главное, решить, возможно ли проводить маркировку импортной алкогольной продукции только на территории России и как это сделать. В проекте не указано изменение каких-то условий: порядка маркировки, состава участников или товаров. А значит, все условия, кроме сроков проведения, остаются прежними.

Производитель или импортер регистрирует каждый код в системе маркировки, и тем самым вводит товар в оборот. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров стартовала в 2023 году и на данный момент прошла 2 этапа: с 1 апреля 2023 года — на производстве начали маркировать пиво в кегах; с 1 октября 2023 года — аналогичные напитки в стекле и ПЭТ. Последний этап начнется 15 января 2024 года — с этой даты производители обязаны маркировать пиво, выпускаемое в иных видах упаковки, не перечисленных выше. Например, в алюминиевых банках. Дорожная карта маркировки пива отличается от других товарных групп тем, что в ней не участвует оптовое звено. Ранее при вводе маркировки первыми подключались производители, затем опт, и в последнюю очередь — розница. Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт. Единственной обязанностью опта пока будет проверка закупленного товара, чтобы убедиться в том, что он действительно промаркирован. При этом на данный момент еще не планируется вводить обязательный обмен фактурами с кодами маркированных товаров по ЭДО по цепочке производитель - опт - розница, как это уже работает в других товарных группах. Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе. Какое пиво будут маркировать?

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков

8 февраля в силу вступил закон, в соответствии с которым повышается величина штрафов за производство и оборот немаркированной табачной и алкогольной продукции. Маркировке подлежит пивная и слабоалкогольная продукция. для маркировки алкогольной продукции, основное технологическое оборудование подлежат уничтожению или утилизации по решению суда в порядке, установленном соответственно абзацем вторым пункта 2 и абзацем вторым пункта 3 статьи 25 настоящего Федерального.

Маркировка пива - правила, особенности

РФ начала внедрять обязательную маркировку пива и слабого алкоголя с 1 марта 2023 года. С этой даты производители должны были регистрироваться в системе маркировки "Честный знак". С 1 апреля началась маркировка пива в кегах. С 1 октября - в стеклянных и ПЭТ-бутылках.

Алкогольная продукция, помещенная под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке: при перемещении ее из магазина беспошлинной торговли, расположенного в регионе деятельности одного таможенного органа, в магазин беспошлинной торговли, расположенный в регионе деятельности другого таможенного органа; при выпуске ее для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС. Наличие марки свидетельствует о том, что импортная продукция ввезена легально. Впрочем, ФСМ получают и на алкоголь, произведенный на территории России. ФСМ стоят 1890 руб. Марки хранятся на складе до 50 рабочих дней с момента регистрации заявления. Затем в течение 9 месяцев с момента получения заявитель должен нанести их на алкогольную продукцию. Для импортной продукции сроки аналогичные.

Неиспользованные марки уничтожают. Но просто так взять их и уничтожить нельзя.

Максимум, что мы можем ожидать от государства, это бесшовную интеграцию двух систем контроля, чтобы избежать двойной работы по отчетности и работе с этими системами. Примерно такая система в итоге и должна получиться. Отражение закупки пива в системе маркировки и ЕГАИС По текущей схеме информация об отгрузке пива от производителя или оптовика в магазин или ресторан сопровождается отправкой товарно-транспортной накладной в ЕГАИС и подтверждением ее приемки покупателем. Для отражения такой операции в системе маркировки участникам оборота придется также параллельно сформировать УПД и подписать его в системе электронного документооборота. Сейчас такого требования нет, обмен документами по ЭДО при закупке пива является добровольным. В отличии от других товарных категорий система маркировки сменит владельца кодов пивной продукции только после получения подтверждения от ЕГАИС об успешной фиксации ТТН по данной операции. Отказ может прийти по разным причинам, будьте внимательны и контролируйте статусы документов при таких операциях. Это неудобно и требует постоянного внимания к процессу и контроля за ним.

Кроме того, отражение розничной реализации пива связано с проблемой разных кодов алкогольной продукции по одному и тому же товару, но разлитому на разных заводах. Такое пиво обычно имеет одинаковый штрихкод EAN13 на бутылках и это один и тот же товар в вашей учетной системе, но в ЕГАИС это разные товары, потому что они регистрируются каждым производителем самостоятельно и каждому присваивается свой код. В результате в момент продажи товара на кассе мы никак не можем определить, бутылку из какой конкретно партии какого поставщика мы сейчас продаем, что приводит к пересорту такой продукции на балансе вашего предприятия в ЕГАИС — по одному алкокоду образуется «минус», по-другому «зависает» излишек. Потенциально такая ситуация может привести к крупному штрафу и отзыву лицензии, потому что является расхождением данных между ЕГАИС и фактическим остатком продукции на вашем предприятии. Внедрение системы маркировки снимает такую проблему, потому что теперь каждая бутылка пива будет привязана не только к конкретному поставщику и производителю, но и к партии поставки, что полностью исключает техническую пересортицу пива на балансе. Кроме того, система маркировки после получения информации из кассового чека с кодом маркировки самостоятельно передаст информацию о выбытии пива с вашего баланса в ЕГАИС, никаких актов списания формировать будет не нужно.

Основным недостатком этой методики нанесения является последующее ламинирование этикетки, что зачастую мешает считывать коды. Поэтому важно использовать качественное оборудование, которое позволяет не только правильно нанести маркировку, но и оперативно считать ее для ввода в продажу. Как работает маркировка: оборудование и оборот Новые требования, установленные вышеперечисленными постановлениями Правительства Российской Федерации, касаются всех организаций, занятых при производстве, хранении, а также реализации пива и пивной продукции. Стандартный общий алгоритм работы с системой будет выглядеть следующим образом: Производитель проходит регистрацию на платформе Честный Знак, здесь же предоставляет все необходимые документы, разрешения и сертификаты; После заказа и выкупа кодов, этикетки крепятся на все экземпляры продукции, включая розничную тару и группы сырья; После ввода товара в общий оборот, данные о номерах партии и артикулах передаются обратно в систему. Внутри автоматизированной CRM производителя создается универсальный передаточный документ, где есть перечень всех кодов для оптовиков и розницы; Оптовик или официальный дилер выкупает партию спиртного у производителя, данные о сделке передаются в Честный Знак; Далее дилер выполняет реализацию товаров в сети на розницу, все денежные операции проводятся с применением ЭДО; Сделки между оптовиком и розничной сетью сопровождаются УПД, в этом же документе подтверждается приемка партии продукции на реализацию; Впоследствии при продаже продукции продавец сканирует действующий код маркировки, передаёт информацию о ОФД в Честный Знак. После сбыта единицы товара идентификатор выбывает из базы. Схема работы с маркировкой пива в 2023 году. Эта схема приблизительная, так как завод может реализовывать напитки напрямую с производства, а также через конкретную розничную сеть без оптовика или официального дилера. Санкции за отсутствие маркировки Если в период, указанный законодательством, производитель не снабдит продукцию нужным типом маркировки и отправит ее в оборот, ему грозит административное наказание в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф будет увеличен, а при реализации крупных партий пивных напитков или злостном нарушении правил возможно назначение уголовной ответственности вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет. Чтобы максимально упростить интеграцию своей CRM с системой Честный Знак, необходимо использовать современные технологичные решения. Кроссплатформенное приложение 1С:Фреш поможет быстро адаптироваться к новым условиям маркировки слабоалкогольных напитков и избежать перебоев на производстве. Автор статьи: Сергей Рахманин , руководитель группы сопровождения.

Маркировка пива в 2023 году — последние новости о сроках маркировки слабоалкогольных напитков

Главной новостью для пивоваров стало заявление РАР о том, что уже с 1 августа служба начнёт аннулировать уведомления при выявлении несоответствий с этикеткой. РИА Новости: Бойцы ВС РФ спаслись от дронов ВСУ на машине с "Волнорезом". Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. Он касается маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года. о плановом закрытии перемещения алкогольной продукции (пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в Регистр 2 (регистр торгового зала).

Маркировка пива в 2023 году

Запрещено продавать в розницу продукцию, этикетка или контрэтикетка которой не отвечает требованиям Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации". Обязательная маркировка пивной и слабоалкогольной продукции вопрос ближайшего будущего. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет важным шагом в борьбе с контрафактом и обеспечении качества алкогольной продукции на рынке. Отмену алкогольных деклараций перенесли: что нужно знать продавцам пива, сидра, медовухи и пуаре.

Условия проведения эксперимента

  • Обязательная маркировка пива и пивных напитков в 2023 году
  • В ЕГАИС ограничили работу с Регистром 2 (Торговый зал)
  • О новых требованиях к маркировке вина
  • Какие напитки необходимо маркировать
  • Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости

Обязательная маркировка пива

маркировке средствами идентификации, и об обороте такой продукции согласно требованиям, установленным Правилами, либо с нарушением порядка передачи таких сведений, подлежит изъятию из незаконного оборота. Узнать, подпадает ли алкогольная продукция под маркировку, можно с помощью кодов ТН ВЭД и ОКПД 2. Подробная информация приведена в таблице. «Предлагается продлить срок проведения эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в РФ алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада», — говорится в отзыве правительства. Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. Также предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции. Новости по маркировке пива для производственных предприятий и импортеров прежде всего касаются регистрации в «ЧЗ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий