Новости культурология дзен

Биография знаменитого русского поэта ХIХ века, исследования о детективных романах и о советской архитектуре, цикл краеведческих очерков, эссе о «приключениях» книги в разные. Тип: Реферат Предмет: Культурология Все рефераты по культурологии» Язык: Русский Автор: ФНК-СЕРВЕР Программа: Microsoft Word 8.0. Cамое интересное о культуре, искусстве и обществе. Последние новости России и мира на тему «Культура» за сегодня. На сайте в рубрике «Культура» всегда свежие новости за день и неделю.

Дзен и искусство

Напротив, те, кому удалось вырваться из под власти постоянного думанья зачастую весьма умны. Ум остаётся, но он используется только для решения поставленных задач, которые существуют только в текущем моменте. Для человека, практикующего дзен, перестаёт существовать психологическое время, остаётся только фактическое, которое отображено на часах. Выйти из под власти речевого ума не так-то просто. На этом пути у вас нет, и не может быть, союзников. Однако, люди практикуют дзен совместно, собираясь в общинах и монастырях. Все вместе они сидят и смотрят перед собой на пейзажи природы или стены. Эта практика называется дзадзен и считается основной в учении дзен.

Лучше всего для подобного созерцания выбирать пейзажи природы или однотонные стены, тогда уму не за что будет зацепиться во вне, и останется только пережевывать привычную «ментальную жвачку». Однако суть дзадзен состоит в том, что вы постоянно возвращаетесь в здесь и сейчас, наблюдая мир. Постепенно шум ума утихает, и остаётся только безмолвный свидетель, который видит мир, но не анализирует его.

Внимание: У нас пока немного вакансий , но все они очень интересные. Дзен провёл онлайн-конференцию Дзен-среда Бодрые спикеры, динамичные презентации, красивая картинка и по-настоящему дельные советы от топовых маркетологов — всё это уже увидели несколько тысяч человек. Если пропустили, пересмотреть можно в записи. Поделиться Делимся ссылками на каждое выступление и ключевыми тезисами.

В пейзажах «горы-воды» практически всегда изображаются ручьи, текущие с гор, сливающиеся вместе и образующие русло реки, часто без волн на поверхности воды. Этот мотив канонизирован в «Сутре помоста…» Хуэйнэна: «Быть свободным от внешних обстоятельств и не подвергаться рождениям-и-смертям — это подобно тому, как водная поверхность успокаивается и волны сливаются в единый большой поток». Напомним также цитату из Дао-дэ-цзин: «Высшая добродетель подобна воде». В китайском искусстве часто встречается образ луны, отражающейся в воде. Луна в воде также была символом «пустотности» всех дхарм, точно так же, как образ эха в пустоте, встречающийся в китайских четверостишьях, начиная с эпохи Тан VII — X вв. Естественность и неизбежность прихода «просветления» часто уподоблялась естественности воды, текущей сверху вниз, или облакам, плывущим по небу. Самые простые образы — река, луна, облака — на самом деле отсылали к таким непросто умопостигаемым конструкциям, как «стремление-без-стремления», «намереваться непреднамеренно», «действовать в недеянии» и т. Гнущиеся деревья «проявляли тело» ветра, а волны «придавали силу» луне. Все образы оказывались взаимосвязанными, сливаясь в гештальт мировых явлений, оплазмировали сущее, единой сетью стягивая воедино все удаленности и противоположности. Аналогичным образом можно расшифровать любой жанр чаньской живописи. Возьмем, например, понятие «ветра-потока». Он был адептом даосского образа жизни «фэн-лю» — «ветер-поток». Легко увидеть параллелизм этих наименований, их одноприродность. Как уже говорилось, и облако ветер, проявляемый облаком и вода поток — это символы изменчивости, чистоты истинной природы человека, сансары и выхода за ее пределы и т. В целом же понятие «юнь-шуй» вводило образ «Человека Пути» так называли буддийских монахов — вечно подвижного, вечно готового к изменению самого себя, вечно стремящегося к раскрытию в себе истинной — божественной — природы. При поверхностном знакомстве с чань-будизмом может создаться впечатление, что чаньские монахи только и делали, что разгадывали коаны и поражали окружающих своими эксцентрическими выходками. Чем же на самом деле занимался чаньский монах 24 часа в сутки? Правила Винаи т. В чаньских же монастырях с конца VIII в. Чаньский монах был с утра до ночи занят трудом. В Китае даже бытовала поговорка: «опрятен как чаньский монастырь». Существовала и особая чаньская максима: «день без работы — день без еды». Поскольку считалось, что мгновенное «просветление» могло настигнуть чаньского адепта где и когда угодно, ничто не мешало ему медитировать во время несложной работы. Фактически, труд, которым целый день был занят в монастыре чаньский монах, являлся видом динамической медитации — в отличие от традиционной сидячей медитации цзо-чань в буддизме Северной школы. Любопытно, что и в христианстве например, у монахов Фиваиды Египетской несложный монотонный труд плетение ковриков, корзин, веревок и т. Коаны же и экстравагантные выходки обычно бывали событиями чрезвычайными, несущими особую значимость для адепта — и именно поэтому они в первую очередь тщательно фиксировались в письменных текстах. Значительное количество таких текстов, дошедших до нас см. На самом же деле, чаньский монах должен был руководствоваться наставлением патриарха Хуэйнэна из «Сутры помоста…»: «Внутри — созерцай природу Будды, вовне — практикуй почтительность». Удивительная ситуация создания текстов, смысл которых — в уходе от текста, может создаваться духовными стихами-гатхами и китайскими четверостишиями, либо японскими пятистишиями танка, живописным свитком или каллиграфией, чайным обрядом, мелодией, сыгранной на музыкальном инструменте, движением актера на сцене театра Но, камнем или волнами песка в «сухом саду», икебаной и т. Традиция бессловесных диалогов и общение вне слов ведет свое начало от Бодхидхармы, один из заветов которого гласил: «Передавайте Учение вне слов». Классическим примером такой бессловесной передачи Учения признается случай с «цветком Кашьяпы». Однажды во время странствий Будды Шакьямуни Его почитатели попросили Его развернуть перед ними «величественную гирлянду цветов Учения». Вместо ожидаемой проповеди Будда едва заметно указал глазами на цветок, который держал в руке. Из всех собравшихся только ближайший ученик Будды Махакашьяпа воспринял знак Учителя и едва заметно улыбнулся в ответ уголками глаз. Из Китая чань-буддизм еще в VII в. В конце XIII века один из японских монахов, долгое время изучавших чань в Китае и наконец вернувшийся в Японию, был приглашен в Киото к императору Такакура для того, чтобы рассказать о познанном. Приглашенный безмолвно достал бамбуковую флейту сякухати, сыграл несколько отрывистых звуков, поклонился и вышел, а извлеченные им звуки, проявив пустотность между сыгранными нотами, запечатлелись в сердцах присутствующих. Это и была передача «истинного дзена» — вне поучений, вне слов. Например, Дзякутан Сонтаку в собранных им по древним источникам «Записках о дзенском чае» пишет, что «Путь чая» побуждает постичь суть закона собственного сердца, собственную природу, Дхарму, что истинный вкус чая есть вкус дзена, а истинная утварь для дзенского чая есть «круглая пустота мысли» или «утварь единой мысли». Здесь имеется в виду достижение в результате чайной церемонии т. При этом различались несколько ступеней достижения «пустотности» сознания: «одноточечное сознание» и-нянь-синь , «сознание, лишенное мыслей» у-нянь-синь , «не-сознание» у-синь или «не-я» у-во. Это — этапы «опустошения» сознания и достижения шуньяты санскр. Такое «ноосферическое», отрешенное от себя сознание уподобляется в живописи и в поэзии птицам, легко и бесшумно пролетающим по небу, не оставляя следа, или поверхности гладкого блестящего зеркала. Для достижения таких состояний использовался, например, обычай сочинения стихов рэнга «сцепленные строфы» с помощью коллективной медитации. Из старинной антологии выбиралось любое трехстишие-хокку, которое открывало свиток «сцепленных строф». Затем один из присутствующих сочинял и добавлял к хокку еще две строки так, что получалась танка — пятистишие. Следующий добавлял к написанному еще три строки, которые являлись и самостоятельным хокку, и составляли танка как с двумя предыдущими, так и с двумя последующими строками и т. Таким образом сочинялось около ста строф за 4 — 5 часов. При этом на сочинение одной строфы тратилось от 2 до 4 минут. Вся цепь рэнга фактически состояла из строф двойного закрепления и воплощала принцип «сети Индры», каждый драгоценный камень которой отражал в себе все остальные, при этом сохраняя свою отдельность. Такое коллективное творчество было возможно только при настройке сознания всех присутствующих «в резонанс» путем образования общего поля, поскольку сочинение строк хокку и танка подчиняется достаточно сложным правилам чередования мотивов, тем, разрежений и сгущений, не говоря уже о строго определенном числе слогов в строке для хокку 5-7-5, для танка 5-7-5-7-7. Так вырабатывалась особая психическая культура соучастия в едином действе. Принципам Пути рэнга следовала также и монохромная пейзажная живопись на шестистворчатых ширмах, обычно изображавшая картины четырех времен года. При этом на каждой створке был написан свой сюжет, в то же время сливавшийся со всеми остальными в единый пейзаж.

В нашем обзоре малоизвестны и весьма любопытные факты из жизни Уильяма Шекспира. Шекспир - Телец Согласно наиболее точным историческим источникам, Шекспир был крещен 26 апреля 1564 года... В любые времена не только дамы, но и мужчины любили украшать себя драгоценностями, и им было неважно, откуда они к ним попадают. Но порой украшения приносили своим владельцам не только радость, но и несчастья. Одни скептически относятся к этим утверждениям, а другие даже в руки бояться брать «проклятые» драгоценности. Синий бриллиант «Надежда» Согласно легенде, синий бриллиант «Надежда» начал свою «кровавую» историю, после того как был украден из храма индийского божества Ситы... После оглушительного успеха фильма, который за год посмотрели 15,4 млн человек, все ждали новых работ талантливой актрисы. Однако она исчезла с экранов на долгие годы. Мало кто знал о том, что ее судьба была одной из самых трагических в мире кино. Дважды овдовев, в 44 года она потеряла голову от 28-летнего Александра Пушкина, и эта привязанность имела роковые последствия не столько для нее, сколько для поэта. Елизавета была третьей из пятерых дочерей фельдмаршала Кутузова. В 19 лет ее выдали замуж за флигель-адъютанта Александра I графа Тизенгаузена, от которого она родила двоих дочерей — Екатерину и Дарью... В одно время было популярным выбривать себе лбы, в другое — иметь черные зубы. Некоторые современники могут посчитать эти «проявления красоты» крайностью, но сегодня наблюдается такое смешение стилей, что на городских улицах порой можно встретить «модников» будто из Средневековья. Черные зубы Начиная примерно с 10 века, японские женщины не могли похвастаться белоснежной улыбкой, т. Огахуро чернение зубов производилось при помощи сока различных растений или железа... Он олицетворяет собой мужество и храбрость суровых горцев.

Читать реферат по культурологии: "Дзен (чань) как направление буддизма" Страница 1

Фото и видео. Анонсы фильмов и рецензии, мнение критиков. Рубрика "Культура" на сайте "Российской Газеты" - это все самое важное о культурной жизни страны и мира. Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий.

Анонсы фильмов и рецензии, мнение критиков. Рубрика "Культура" на сайте "Российской Газеты" - это все самое важное о культурной жизни страны и мира. Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий. Все о культуре и искусстве.

Японское слово, часто используемое в дзен, — сатори, что буквально означает интуитивное понимание. Другой термин — каншо, что означает видение собствен- ной природы. Оба термина относятся к непосредственному переживанием человеком опыта буддийского учения. Опыт, к которому они относятся, не может быть точно и адекватно определён, потому что просветление — это не статическая «вещь», оно подвижно и изменчиво, это динамическое состояние бытия, нечто похожее на представление о самоактуализации у Маслоу. Архат и Бодисаттва Традиции Теравады и Махаяны различаются в представлении о природе идеального человека. Идеал Теравады — Архат, человек, полностью порвавший с ограничениями привязанности к семье, собственности и удобствам, чтобы стать совершенно свободным от мира. Архат аскетичен и равнодушен ко всему мирскому: он победил врага — свои страсти — благодаря интенсивной духовной дисциплине. Буддийский текст «Авадана Сатака» так описывает Архата: «Он напрягался в борьбе, он сражался, и так он понял, что этот круг рождения и смерти — непре- рывный поток. Он отказался от всех состояний и условий существования, связанных с соединениями, ибо их при- рода — убывать и истаивать, изменяться и разрушаться. Он отказался от всех «загрязнений» и обрёл Архатство. Золото и ком земли — одно для него. Небо и ладонь — одно и то же для его ума» 2, с. Идеал Махаяны — буквально «бытие просветленным». Бодисаттва — глубоко сострадающее существо, решившее остаться в мире, пока все остальные не будут избавлены от страданий. В истинном понимании принципы самости Бодисаттва постигает, что он — часть всех остальных чувствующих существ, и что пока все существа не освобождены от страданий, сам он не может обрести полного удовлетворения. Сострадание — великая добродетель Бодисаттвы, результат истинного чувствования страданий всех других как собственных. С точки зрения Махаяны это и есть просветление. В опыте просветления преодолевается не мир, а эгоистическое эго. Понятие Архата подчёркивает стремление к духовному совершенству и отказ от мира, без внимания к служению. Предполагается, что тот, кто хочет помочь другим, должен сначала работать над собой. Человек, потерянный в иллюзии, мало чем может помочь или мало чему может научить других, так что естественно начинать с развития себя. Эти идеалы скорей дополняют друг друга, чем противоречат друг другу. Медитация — серд- цевина дзен; существуют две основные практики дза-дзен си- дячей медитации ; размышление над коаном или просто сидение с концентрированным сознаванием без вспомогательных средств. Коан традиционно формулировался как диалог между учеником и мастером дзен. Некоторые коаны основаны на вопросах, которые задавались серьёзными учениками в древнем Китае. Другие взяты из вопросов, которые ставил учитель, чтобы стимулировать или пробудить понимание ученика. Ответы живо и непосредственно иллюстрируют определённый аспект глубинного понимания мастера. Ответы часто парадоксальны и по видимости нелогичны, они заставляют спрашивающего преодолеть ограничения, свойственные категориям, в которых он до сих пор осмыслял опыт. Размышление над классическими коанами до сих пор практикуется в школе Ринзей. Один из знаменитых коанов называется «Му», Монах с полной серьёзностью спрашивает Джошу: «Обладает ли собака природой Будды? Это не просто ответ типа да-или-нет, Монах всерьёз обдумывает буддийское учение о том, что все чувствующие существа обладают природой Будды в Китае и это время собака считалась низшим из животных, нечистым зверем, и монах всерьёз спрашивает, неужели такое низкое создание тоже должно обладать природой Будды. Джошу не попадается в ловушку, которой было бы принятие предположения спрашиваемого, что существует такая определённая вещь, как «природа Будды», которой можно обладать. Размышляя медитируя над этим коаном, ученик не должен пускаться в интеллектуальные спекуляции о вопросе, ответе и их связях. Цель коана — привести ученика к видению собственного невежества, побудить их пойти дальше абстрактных рассуждений, искать истину в самих себе. Сконцентрируйтесь, проникните в Му. Это значит — достичь абсолютного единства с ним. Как можно этого достичь? Цепко держась за него день и ночь!.. Постоянно сосредотачивайте на нём свой ум. Не толкуйте Му как ничто и не пытайтесь понять его с точки зрения существования или несуществования природы Будды. Тогда что же вам делать? Прекратите спекуляции, сосредоточьтесь на Му — только Му! Личный коан не имеет окончательного разрешения. Проблема может быть разрешена только изменением себя, изменением точки зрения, вытекающей из изменения личности. Меняется не проблема, а то, как относится к ней человек. Он никогда полностью не покончит коаном, но научиться рассматривать проблемы с более высокого уровня. Например, Гаутама начал свой путь в надежде разрешить коан болезни, старости и смерти. Однако даже после того, как он стал Буддой, проблемы остались неизменными. Будда не стал бессмертным или лишённым возраста. Но его понимание возвысилось над его прежней озабоченностью этими проблемами. Подход к медитации в школе Сото можно назвать «просто сидением», без коана или какого-либо иного упражнения для занятия ума. Медитирующий стремится поддерживать состояние концентрированного сознавания, не будучи ни напряжённым, ни расслабленным, а совершенно алертным бдительно- внимательным. Это похоже на сидение у дороги и слежение за дорожным движением. Медитирующий наблюдает проходящие мысли, не вовлекаясь в них и не забывая таким образом оставаться сознающим наблюдателем. Видения и тому подобное не должны быть результатом правильной дзен-меди- тации. Как правило они — результат нап- ряжений, возникающих при неправильном сидении, или лично-подобных состояний, возникающих в определённый момент медитации. Видения и тому подобное счи- тается бесполезными для духовного разви- тия. В лучшем случае это — отвлечения, а худшем — источник гордыни, самолюбования и иллюзии. Один дзенский учитель указывал, что «увидеть прекрасный образ Бодисаттвы — не значит, что ты подошёл ближе к становлению собой, не более чем видение во сне миллионера сделает тебя богаче при пробуждении». Нужно сначала научиться сосредоточенности в медитации, а потом распространить это на повседневную деятельность. В конце концов ничто не может выбить опытного медитирующего из центра, из которого он разрешает все свои проблемы. Бык — символ буддической природы, и процесс поиска быка относится к внутреннему поиску и духовному развитию ученика дзен. Учителя дзен часто описывают развитие учеников в терминах пастушьих картинок, дающих ясное и наглядное представление дзенского мышления. Один из учителей так описал этот ряд: «Поиск Быка». Картинка представляет начало духовного поиска. Те, кто ищет, должны по меньшей мере поверить, что они могут «найти» природу Будды в себе. Какуан, учитель дзен, первый нарисовавший эту серию рисунков, даёт к ним комментарии: «Бык в действительности никогда не уходил, почему же нужно искать его? Обернувшись спиной к своей истинной природе, человек не может видеть её. Из-за своей испорченности он потерял быка из виду. Неожиданно он видит себя перед сплетением запутанных дорог. Жажда широких приобретений и боязнь потерь вспыхивают как обжигающие языки пламени, идеи правильного и неправильного разят как кинжалы». Идущий начал серьёзно изучать буддизм. Глубокое изучение различных писаний и жизнеописаний буддийских святых даёт ему интеллектуальное понимание основных буддийских истин, хотя он не обладает ещё непосредственным их переживанием. Он ещё не вошёл в ворота, но видит на предполагаемом пути следы Быка». Видения Быка — первый прямой опыт того, что эго ищущего и природа Будды — одно. Чувства не отличаются от этого истинного Источника. В любой деятельности Источник с очевидностью присутствует. Это похоже на соль в морской воде, или на клей в краске. Теперь ученик должен сделать буддийскую самодисциплину пронизывающей всю его повседневную жизнь. Цель состоит в том, чтобы наполнить сознавание природы Будды все деятельности и проявлять это сознавание при всех обстоятельствах. Бык так долго находился среди удовольствий, что отучить его от старых привычек нелегко. Он продолжает стремиться к сладко пахнущей траве, он упрям и строптив. Что полностью приручить его, не обойдёшься без хлыста». Это стадия точного и совершенного обучения. Каждое действие, каждая мысль начинает отображать Истинную Самость. Индивидуум непрерывно работает, стремясь проявлять природу Будды всё время, без единого прерывания. Если о нём хорошо заботиться, он становится чистым и кротким. Теперь уже и без привязи он следует за хозяином». Формальное внешнее обучение перестанет быть существенным, если человек твёрдо укоренился в сознавании природы Будды. Дисциплина, которая когда-то казалась ограничивающей, ощущается теперь как источник реальной свободы и удовлетворения. Он напевает простую песенку и наигрывает нехитрые мелодии деревенских детей. Верхом на спине Быка он созерцает облака, проплывающие над ним. Его голова не поворачивается к искушениям. Если кто-то и попытается обеспокоить его, он остаётся невозмутимым. Идущий вернулся домой и Бык забыт. Различие между религиозным и светским исчезает, поскольку всё обладает природой Будды. Всё священно, и нет различия между просветлением и невежеством. Бык — его первичная природа: теперь он это знает. Ловушка не нужна, когда кролик уже пойман, сеть не нужна, когда рыба уже в руках. Как золото, отделившееся от песка, как луна, пробившаяся сквозь тучи, луч сверкающего Света светит вечно». Это опыт пустоты, сущностного Ничто всякого творения.

Затем выбирается лучший набросок, а все остальные уничтожаются. Иначе работает художник чань. Если он делает несколько одинаковых набросков, то сохраняет их все вне зависимости от их кажущихся художественных достоинств. Ему не приходит в голову сравнивать их между собой, ибо каждый из них отвечает данному, неповторимому моменту времени и соответствующей ему ситуации, и потому отличен от любого другого, выражая собою данное, уникальное состояние бытия мира. У Ци Бай-ши, например, можно видеть на одном из поздних рисунков случайно капнувший с кисти натек туши. Это не помешало художнику сохранить рисунок. Более того, именно вследствие этой случайности рисунок выделяется из всех прочих и запоминается во всей его уникальности. Тезис о возможности мгновенного «просветления» вызвал к жизни стиль мгновенно или почти мгновенно создаваемого произведения искусства. В каллиграфии и живописи высокая скорость исполнения привела к работе полусухой кистью, в результате которой возникали иероглифы или рисунки стиля «сухие ветви». Такой стиль работы назывался «кисть есть, туши нет», причем, особенно высоко ценились возникающие пробелы — т. В Японии рисунки тушью так и назывались: «следы туши» бокусэки. Такая установка процесса создания картины привела к предельно лаконическим изобразительным мотивам. Рисунок или свиток мог быть начертан всего лишь несколькими росчерками одной кисти. Этот композиционный минимализм нашел свое предельное выражение в «искусстве одной черты», утвердившемся в Китае благодаря художнику Ши Тао. Что же выражали чаньские и дзенские живописцы рисунками цветов и птиц, пейзажами «ветер-поток» и «горы-воды»? Для понимания интересующего нас аспекта восприятия этих картин необходимо напомнить, что слово «святой» на китайском языке изображалось двумя иероглифами: «человек» и «гора». Соответственно, понятие «мирянин», «житейский», «обыденный» изображалось иероглифами «человек» и «долина» заметим, что в китайском языке нет категории лица, рода и числа. Перед читающим вместо абстрактных понятий «святой» и «мирянин» возникали наглядные образы «человека-горы» и «человека-долины». В Японии вплоть до наших дней сохранилась языковая традиция называть уважаемого человека просто «горой». О нем, например, могут сказать: «гора пошла туда, гора пошла сюда», выражая таким словоупотреблением уважение перед качествами и заслугами такого человека. На пейзажах «горы-воды» практически всегда изображаются и горные вершины, и разделяющие их долины. Эти образы мгновенно вызывали у созерцателя соотнесение с сакральным и профанным, священным и обыденным, духовным и мирским уровнями бытия в их взаимопереходности друг в друга — такой же естественной, как переход склона горного пика в горизонталь долины, и такой же насущной, как выявление в человеке и гармонизация его двойной природы — косной и тонкой, инь и ян, человеческой и божественной. Иногда нирваническое, чистое состояние сознания цзин соотносилось с солнцем, а сансарическое, омраченное жань — с облаками, которые могут закрыть путь солнечному свету, но не в силах повлиять на солнце. Точно так же и человек может омрачить свою истинную природу, но не в силах изменить ее. Поэтому сансара и нирвана — это два модуса одного и того же сознания. Напомним, что облака в дальневосточной иконографии традиционно изображаются со спиральным завитком — символом движения, развития, духовной эволюции. В пейзажах «горы-воды» практически всегда изображаются ручьи, текущие с гор, сливающиеся вместе и образующие русло реки, часто без волн на поверхности воды. Этот мотив канонизирован в «Сутре помоста…» Хуэйнэна: «Быть свободным от внешних обстоятельств и не подвергаться рождениям-и-смертям — это подобно тому, как водная поверхность успокаивается и волны сливаются в единый большой поток». Напомним также цитату из Дао-дэ-цзин: «Высшая добродетель подобна воде». В китайском искусстве часто встречается образ луны, отражающейся в воде. Луна в воде также была символом «пустотности» всех дхарм, точно так же, как образ эха в пустоте, встречающийся в китайских четверостишьях, начиная с эпохи Тан VII — X вв. Естественность и неизбежность прихода «просветления» часто уподоблялась естественности воды, текущей сверху вниз, или облакам, плывущим по небу. Самые простые образы — река, луна, облака — на самом деле отсылали к таким непросто умопостигаемым конструкциям, как «стремление-без-стремления», «намереваться непреднамеренно», «действовать в недеянии» и т. Гнущиеся деревья «проявляли тело» ветра, а волны «придавали силу» луне. Все образы оказывались взаимосвязанными, сливаясь в гештальт мировых явлений, оплазмировали сущее, единой сетью стягивая воедино все удаленности и противоположности. Аналогичным образом можно расшифровать любой жанр чаньской живописи. Возьмем, например, понятие «ветра-потока». Он был адептом даосского образа жизни «фэн-лю» — «ветер-поток». Легко увидеть параллелизм этих наименований, их одноприродность. Как уже говорилось, и облако ветер, проявляемый облаком и вода поток — это символы изменчивости, чистоты истинной природы человека, сансары и выхода за ее пределы и т. В целом же понятие «юнь-шуй» вводило образ «Человека Пути» так называли буддийских монахов — вечно подвижного, вечно готового к изменению самого себя, вечно стремящегося к раскрытию в себе истинной — божественной — природы. При поверхностном знакомстве с чань-будизмом может создаться впечатление, что чаньские монахи только и делали, что разгадывали коаны и поражали окружающих своими эксцентрическими выходками. Чем же на самом деле занимался чаньский монах 24 часа в сутки? Правила Винаи т. В чаньских же монастырях с конца VIII в. Чаньский монах был с утра до ночи занят трудом. В Китае даже бытовала поговорка: «опрятен как чаньский монастырь». Существовала и особая чаньская максима: «день без работы — день без еды». Поскольку считалось, что мгновенное «просветление» могло настигнуть чаньского адепта где и когда угодно, ничто не мешало ему медитировать во время несложной работы. Фактически, труд, которым целый день был занят в монастыре чаньский монах, являлся видом динамической медитации — в отличие от традиционной сидячей медитации цзо-чань в буддизме Северной школы. Любопытно, что и в христианстве например, у монахов Фиваиды Египетской несложный монотонный труд плетение ковриков, корзин, веревок и т. Коаны же и экстравагантные выходки обычно бывали событиями чрезвычайными, несущими особую значимость для адепта — и именно поэтому они в первую очередь тщательно фиксировались в письменных текстах. Значительное количество таких текстов, дошедших до нас см. На самом же деле, чаньский монах должен был руководствоваться наставлением патриарха Хуэйнэна из «Сутры помоста…»: «Внутри — созерцай природу Будды, вовне — практикуй почтительность».

Нескучно и полезно: Яндекс.Дзен провёл онлайн-конференцию Дзен-среда

Дзэн самурая. Алексей Александрович Маслов. обобщение и выявление закономерностей. Формирование ценностей. Культурология кроссдисциплинарная наука по аналогии с примерами из технических наук. Новости и статьи источника Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова Нальчик Кабардино-Балкарская Республика. Учение дзен относится к тибетскому буддизму и сейчас становится всё более популярным в современном мире. Очень упрощенно о практике дзен говорят как о мистическом созерцании. Для получения один раз в сутки обновлений главной ленты проекта по электронной почте ниже введите свой e-mail.

Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку

Наиболее явно кантианские мотивы проявились в гештальтпсихологии с ее утверждением целостности и спонтанной самоорганизации перцептивных структур. Хотя сама гештальттеория уже отошла на второй план, ее принципы глубоко повлияли на экспериментальную психологию восприятия, когнитивную психологию, психологию личности и социальную психологию. Всякий раз, когда психологи обращаются к проблеме субъективности, к феноменологии внутреннего мира личности, они в той или иной степени возвращаются к кантовской идее трансцендентального субъекта как самодеятельного средоточия опыта, не сводимого к внешним детерминациям. Поэтому, хотя далеко не все психологические школы напрямую апеллируют к Канту, его идеи стали неотъемлемой частью концептуального фундамента, на котором строится современная психологическая теория субъекта. Этика Этическая философия Канта с ее центральным понятием категорического императива стала отправной точкой и концептуальным ядром для всей последующей моральной философии. По сути, именно Кант своей «Критикой практического разума» создал моральную философию в современном смысле — как рациональную нормативную теорию морали. Кантовская этика формулируется в полемике с британским утилитаризмом, в первую очередь с моральной философией Юма.

Если для утилитаристов исходным пунктом в этике является польза, то есть удовлетворение индивидуального интереса, то Кант стремится преодолеть этот индивидуализм и эгоцентризм. Моральный закон для него имеет форму категорического, а не гипотетического императива, и носит абсолютный и универсальный характер. В то же время, хотя Кант и называет свою практическую философию «критикой», то есть анализом способности морального суждения, то есть практики на языке эпохи Просвещения «мораль» обозначала прежде всего «образ действия», устойчивые формы социального поведения , де-факто его этика сугубо нормативна и предписывает, а не описывает определенный тип поведения. Действовать морально, согласно Канту, значит действовать так, чтобы максима твоей воли могла стать всеобщим законом.

В категории «Наука» авторы чаще всего делились открытиями и исследованиями о космосе, интересными и необычными фактами о дикой природе, событиями в сфере высоких технологий. В рейтинге популярных дисциплин — экология, антропология и культурология. Говорили и про зарубежные клубы: «Челси» и «Пари Сен-Жермен». В марте пользователи чаще всего следили за сериалом «Король и Шут», развитием Midjourney и анонсом Counter Strike 2. В апреле в топе были киноленты «Джон Уик 4» и «Вызов», а пользователи активно обсуждали участие российских спортсменов в чемпионате мира по шахматам. В ноябре популярными темами стали сериал «Слово пацана» и признание словарем Collins словом года «искусственный интеллект».

Рубрика "Культура" на сайте "Российской Газеты" - это все самое важное о культурной жизни страны и мира. Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий. Все о культуре и искусстве. Интересные статьи, раскрывающие неизвестные ранее страницы отечественной культуры.

Обзоры творчества современных художников и статьи о необычных фактах из жизни популярных художников прошлого. Искусство в лицах — о сложных судьбах талантливых художников, их судьбоносных работах и неизвестные подробности биографий. А так же — освещение деятельности современных художников, их уникальные стили, находки и особенности, свойственные только им. Независимая информация о предстоящих масштабных проектах Евразийского Художественного Союза.

Современное и классическое искусство: арт, фото, дизайн, архитектура, интерьер, мода и др.

Канал автора «Культурология для всех» в Дзен: Добрый день! Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. Read reviews, compare customer ratings, see screenshots and learn more about Дзен — культура и искусство. Download Дзен — культура и искусство and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch. Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке. Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: Благодаря открытию Говардом Картером гробницы Тутанхамона в 1922 году, нет более знаменитого и почитаемого фараона, чем он. Термин «дзен» {кит. чань; инд. дхьяна — сосредоточение, созерцание) означает самоуглубление, в результате которого происходит внезапное озарение — сатори.

Дзен и искусство

В преддверии ярмарки такие плакаты появились на главных улицах Москвы и в креативных пространствах: на «Винзаводе», в Трехгорной мануфактуре и Artplay. Чтобы расшифровать послания, нужно навести на них камеру смартфона. Ярмарка современного искусства Cosmoscow проходит с 15 по 17 сентября в Гостином Дворе.

Дзен» и «ГЭС-2» запустили совместный проект, посвященный долгожданному открытию Дома культуры, которое состоится 4 декабря. На специальном канале появились эксклюзивные интервью с кураторами, фото и видео с площадки и другие материалы. Инициатива позволит тем, кто не попал на открытие и интересуется развитием современного искусства в России, погрузиться в атмосферу Дома культуры и побывать на онлайн-открытии пространства. В проекте приняла участие спикеры «ГЭС-2» и блогеры «Яндекс.

Эта идея не раз возникала в дальнейшей философии и методологии науки. Ее основатель Конрад Лоренц апеллировал к кантовскому учению об априорном знании, утверждая, что априорное для индивида то есть врожденные когнитивные структуры являются апостериорным для вида, то есть сложились в ходе его эволюционной истории. Хотя сегодня в профессиональной философии науки, ориентированной в основном на англо-американскую традицию, явные апелляции к Канту не столь часты, его идеи глубоко усвоены и интегрированы в ее понятийный аппарат. И каждый раз, когда строятся философские рассуждения о природе научного знания, влияние Канта, пусть и неявное, обнаруживает себя.

Закрыть гештальт по-кантовски Если математика испытала влияние кантианства через концепцию априорного знания, то в психологии идеи Канта повлияли прежде всего на понимание субъекта и доказательство его автономии. Это влияние не было прямым, а опосредовалось трансцендентальной традицией в философии, развивавшей принципы кантовского трансцендентализма. Кант обосновывает самостоятельность и спонтанность субъекта, его несводимость к эмпирическим факторам. Субъект деятельно конструирует предмет познания, сообразуясь со своими априорными познавательными структурами.

Эта идея открывает дорогу к исследованию субъективности как особой реальности, данной «изнутри», через самонаблюдение или интроспекцию. На этой почве в психологии разгорелся многолетний спор между сторонниками эмпирического подхода, стремящимися превратить психологию в строго экспериментальную дисциплину по образцу естественных наук, и защитниками трансцендентальной перспективы, утверждающими несводимость психики к внешне наблюдаемому поведению и первичность внутреннего опыта субъекта. Наиболее явно кантианские мотивы проявились в гештальтпсихологии с ее утверждением целостности и спонтанной самоорганизации перцептивных структур.

Когда рамки и ограничения не позволяли ребенку проявляться творчески, каждый шаг был просчитан, выверен и проконтролирован. С детства такие дети привыкают к нагрузкам и ответственности. И привыкают, и научаются этому хорошо. А потом во взрослой жизни единственным способом отдохнуть становится сначала бутылочка пивка по пятницам, а дальше уж как пойдёт. Еще один вариант, почему алкоголь приходит в жизнь человека. Когда у ребенка в детстве была эмоционально холодная мать в грудничковом периоде или не случилось по тем или иным причинам кормить малыша грудью, бутылка выполняет роль той самой «мамкиной сиси», алкоголь дает забыть на некоторое время внутреннему ребенку, что он был лишен того, что так сильно желал.

Есть и причины, которые лежат на пласт глубже и неочевидны.

Оцените свои скины CS:GO

Предлагаем вашему вниманию книгу «Дзэн-буддизм в японской культуре». Автор Дайсэцу Тайтаро Судзуки. Научная статья на тему 'Фундаментальная культурология: Актуальные. Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN. Последние новости России и мира на тему «Культура» за сегодня. На сайте в рубрике «Культура» всегда свежие новости за день и неделю.

Строева О.В._ Необычные параллели между Великими. Искусство и философия. Культурология - метанаука.

«Дзен» и Cosmoscow запустили энциклопедию современного искусства «Арт-декодер», состоящую из вертикальных роликов, статей, видео и подкастов. Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски. Дзен отвергает все учения и религии; чудеса и сверхъестественные явления объявляет миражем и иллюзией. Культурология — Раскройте тайны культуры в разделе 'Культурология'. Исследуйте историю, искусство, обычаи и явления, которые формируют многогранное лицо человеческой. Термин «дзен» {кит. чань; инд. дхьяна — сосредоточение, созерцание) означает самоуглубление, в результате которого происходит внезапное озарение — сатори. Научные секции. Секция философии культуры и культурологии.

Дзен культурологии: раскрытие потенциала культурного понимания

Я отвечаю на звонок. И тут еще один бонус - мой голос стал очень звонким, четким, никаких зажимов. Я немного поговорил, разозлился, что звонок был по мелочи. И после звонка заметил, что меня снова скрутило - снова головная боль, фоновая тревога, непонимание истинных желаний.

Правда снова мог нормально двигаться и мог дышать неглубоко, хотя снова дышать стало тяжело. Я попытался повторить такое же дома, но уже быстро изматывался от глубокого дыхания и не смог снова так долго продержаться. Я обращался к психиатрам, но как-то бестолку было.

Через пару недель я снова снял квартиру, уже надольше, продержался сутки без движений дыша. Становилось легче, но уже к такому грандиозному эффекту, где бы организм стал восстанавливаться сам, это не привело. А дольше лежать и не двигаться по своей воле было уже близко к невозможному.

И, казалось, будто с каждым действием я все больше отдаляюсь от моего выздоровления, и остается просто доживать оставшиеся силы и надеяться на другой вид лечения или на ещё какую-нибудь случайность к слову, случайности были, но не такие эффектные. Что-то похожее есть в дыхательных практиках пранаямы , ребёфинге и холотропном дыхании. Правда, там часто упоминается переход в состояние транса или эйфории, что неплохо объясняет такое состояние.

Но ни на то, ни на другое это не было похоже. Была ещё надежда на какие-нибудь таблетки и терапию, но пока не помогло. И медленно становится хуже, когда я не придерживаюсь того состояния, что сильно осложняет поиски моего лечения, особенно морально.

При том кажется, что такое необычное описание состояния вызывает только недоверие к моим ощущениям у врачей. Заняло около 20 часов. Бонусом были полное избавление от фоновой тревоги, чувство спокойствия и уверенности, звонкий голос.

Организм без головной боли перешел в странное состояние: я чувствовал сильнейшую физическую но проходимую усталость и постоянно без остановки глубоко дышал естественно, без усилий. Несколько часов я пробыл в таком состоянии. Но не дал организму полностью восстановиться и через силу ответил на телефонный звонок, после которого головная боль вернулась.

По внешним обстоятельствам в ближайшее время снова марш-бросок на 20 часов глубокого дыхания сделать не получилось. А когда получилось, легче становилось, но эффект уже был не такой грандиозный.

Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в Дзене: от обзоров любимых игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории. Их создателями стали саунд-продюсер Slava Marlow, стример и летсплейщик Дмитрий Куплинов, журналист и писатель Сергей Минаев, блогер Руслан Усачев, ресторатор и телеведущий Дмитрий Левицкий и другие. Всего вышло более 170 выпусков. Самыми популярными стали: 1. Выпуск «Что ели в XIX веке? В топ также вошли сырники, куриные котлеты, блюда из кабачков и блины. Главные тренды года в макияже — корейский стиль, стрелки, образы в духе 90-х, макияж из аниме, в стиле Барби и с блестками.

Чтобы расшифровать послания, нужно навести на них камеру смартфона. Ярмарка современного искусства Cosmoscow проходит с 15 по 17 сентября в Гостином Дворе. На ней 65 российских галерей представят новые работы своих художников.

Видения и тому подобное не должны быть результатом правильной дзен-меди- тации. Путь духовного роста традиционно иллюстрируется в дзен серией рисунков, описывающих поиск быка. Идущий начал серьёзно изучать буддизм.

Оцените свои скины CS:GO

Читайте свежие новости культуры: о новинках кино, культурных событиях в регионах, фестивалях и литературных премиях. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: Благодаря открытию Говардом Картером гробницы Тутанхамона в 1922 году, нет более знаменитого и почитаемого фараона, чем он. Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. Новая выставка питерской арт-группы «Doping-Pong» – графика из фильма «Игла Remix». 16 Марта | Культурология.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий