Узнайте, кто такой ректор института, университета или другого вуза. Функции и должностные обязанности главы высшего учебного заведения, а также действующие правила его избрания. Если ректор государственного университета временно отсутствует и не может выполнять свои обязанности, его заместителем выступает проректор (в вузе имеются несколько специалистов этого профиля). В голландских университетах ректор Magnificus отвечает за научное видение и качество университета.
Иерархия в вузе: кто главнее проректор, ректор или декан
РЕКТОР, -а, м. 1. Руководитель университета и других высших учебных заведений. До 1970-х гг. должность ректора, за редким исключением, существовала только в университетах (например, ТРТИ). ректор — ректор м. 1. Лицо, стоящее во главе университета и некоторых других высших учебных заведений. Ректор I декан I преподаватели кто это? Сергей Алексеенко, возглавляющий Кубанский государственный медицинский университет, стал ректором года в стране. В голландских университетах ректор Magnificus отвечает за научное видение и качество университета.
Ректор УГНТУ рассказал о том, почему высшее образование становится массовым
Деканом называется глава факультета в университете или другом учреждении высшего образования. В Московском университете должность ректора пришла на смену должности директора. Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни.
Кто такие ректор, проректор и декан в университете? Обязанности и роли
До семидесятых годов прошлого столетия должность ректора была только в университетах, во главе других высших учебных заведений по-прежнему были директора. Ректор университета играет ключевую роль в формировании учебного процесса, управлении финансами и улучшении статуса университета в обществе. Ректором называют главу высшего учебного заведения, который руководит образовательной, научной, производственной, финансовой и др. деятельностью, а также определяет задачи и цели дальнейшего развития вуза. Сергей Алексеенко, возглавляющий Кубанский государственный медицинский университет, стал ректором года в стране. Это молодой вуз, ему чуть больше 10 лет, но за это время там сменилось пять ректоров, четверо из которых не были выходцами из этого университета.
Кто такой ректор и что он делает
ректор — ректор м. 1. Лицо, стоящее во главе университета и некоторых других высших учебных заведений. Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. Второе лицо в вузе: функции и полномочия проректора Проректор – одна из важнейших должностей в учебном заведении, занимающаяся решением административных и организационных задач. Бывший ректор заявила «Известиям», что к работе вуза у Минобрнауки не возникало нареканий — показатели его деятельности были «без отклонений в отрицательную сторону». Ректором называют главу высшего учебного заведения, который руководит образовательной, научной, производственной, финансовой и др. деятельностью, а также определяет задачи и цели дальнейшего развития вуза.
Ректор в университете: функции, обязанности, роль и значения
Как назначается ректор вуза? Ректор государственного или муниципального высшего учебного заведения в порядке, установленном уставом такого высшего учебного заведения, избирается из числа кандидатур. Яркий пример того, как ректор университета работает со студентами на благо университета, – спецпроект #Спрошу_ректора, реализованный в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в 2023 году, в рамках которого каждый студент может задать любой вопрос ректору любимого вуза. Ректор: В обязанности ректора входит планирование и координация работы всего университета. В обязанности главы университета входила научная и хозяйственная деятельность, надзор за преподавателями, обеспечение учебного процесса. Ректор – это высокопоставленный руководитель учебного заведения, который обладает всей полнотой власти и отвечает за все аспекты его работы.
Ректор университета: определение и роль
Ректор университета следит за выполнением поставленных целей и задач, а также проводит регулярные анализы, чтобы оценить эффективность стратегии и внести необходимые корректировки. Реализация стратегии развития — это длительный процесс, который требует постоянного взаимодействия и сотрудничества различных структурных подразделений университета. Ректор играет роль связующего звена и координатора деятельности всех членов университетского сообщества, чтобы обеспечить успешную реализацию стратегии развития. Управление университетскими структурами и персоналом Ректор является главой университета и руководит различными структурами, такими как учебно-методический центр, научно-исследовательский отдел, структуры управления поддержки университета и другие. Ректор принимает решения относительно деятельности этих структур, обеспечивает координацию и сотрудничество между ними. Одной из ключевых задач ректора является управление персоналом университета. Ректор назначает и увольняет сотрудников, разрабатывает критерии отбора и оценки персонала, осуществляет контроль за выполнением университетского персоналом своих обязанностей. Ректор также разрабатывает и проводит программы по повышению квалификации персонала, обеспечивая их профессиональное развитие.
Управление университетскими структурами и персоналом требует от ректора лидерских качеств, организационных способностей и стратегического мышления.
Об этом сообщили в пресс-службе вуза. Ранее должность ректора занимал Анатолий Ташкинов. Он возглавлял Пермский политехнический университет с августа 2011 года.
В эпоху Возрождения ректорами назывались главные учителя и заведующие многоклассными школами. Во Франции ректором называется также лицо, возглавляющее учебный округ «академию».
Лицо, стоящее во главе управления высшим учебным заведением, а также духовным учебным заведением. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
И находится он в непосредственном подчинении ректору.
В повседневной работе декан взаимодействует с проректором по учебной части. Главная функция декана факультета — непосредственное руководство учебной, воспитательной и научно-исследовательской работой на факультете. Программы обучения и учебные планы создаются, внедряются и исполняются под его непосредственным руководством.
Декан факультета утверждает все учебные планы и программы, тематику учебных занятий и программы дисциплин, темы дипломных работ и диссертаций. Прием на факультет и деятельность по профессиональной ориентации среди школьников и абитуриентов — тоже сфера контроля декана. Он же руководит составлением расписания учебных занятий, а также экзаменов и зачетов.
Под контролем декана находится также вся организация учебного процесса студентов, включая учебные практикумы и производственные педагогические практики. И, кстати, в славное время моего студенчества поездка осенью на сельхозработы «на картошку» а весной — на овощные базы, тоже находилась под руководством декана. Приказом декана студенты допускаются к экзаменационным сессиям и переводятся с курса на курс.
Точно так же, приказом декана, студенты допускаются к сдаче государственных экзаменов и к защите дипломных работ. В советское время, когда имело место обязательное распределение выпускников высших учебных заведений, руководство по трудоустройству выпускников факультета тоже было заботой декана. Зачисление, отчисление, а также восстановление студентов — также прерогатива декана.
И — что немаловажно — назначение студентам стипендии тоже.
Что значит ректор университета
Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством. В образовательной организации высшего образования может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования в порядке, определяемом ее уставом. Федерального закона от 25. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.
Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования определяется уставом образовательной организации высшего образования. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством , в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации. Полномочия президента образовательной организации высшего образования, в том числе связанные с его участием в определении программы развития образовательной организации высшего образования, в деятельности коллегиальных органов управления образовательной организации высшего образования, в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности образовательной организации высшего образования, а также связанные с представлением образовательной организации высшего образования в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, устанавливаются уставом образовательной организации высшего образования.
Ректор назначал даты экзаменов и подписывал дипломы. После революции это слово исчезло из обихода. Руководить высшими учебными заведениями стали директора. Вернулся термин в 1939 году, правда, только в университеты. В остальных ВУЗах ничего не изменилось. Так продолжалось до семидесятых годов прошлого века. Сегодня ректор — это руководитель любого высшего учебного заведения.
Факультет — это подразделение вуза Факультет — учебно-научное и административное подразделение вуза, где осуществляется подготовка студентов по одной или нескольким родственным специальностям. В зависимости от того, что написано в уставе, вуз может подразделяться на факультеты, институты, департаменты и другие структуры. К ним также относятся и колледжи, если они входят в состав вуза. Вне зависимости от названия всё это — подразделения вуза, которыми управляют деканы. На факультет нельзя поступить, потому что поступать вы будете на конкретную программу подготовки или специальность, которые реализуются на факультете. Так, на факультете философии могут учиться студенты специальностей «Философия», «Конфликтология» и «Социология». Кафедра — это подразделение факультета Факультет тоже может быть разделен на разные структуры. Чаще всего, это кафедры. Обычно у кафедр узкая направленность учебной и исследовательской деятельности.
Принятие мер по охране трудовой дисциплины. Соблюдение финансовых и хозяйственных договоров и др. Утверждение должностных окладов работников. Доплата за стаж, звание и должность. Надбавки за напряженность, сложность и особый режим работы. Надбавки и компенсации. Как формируется зарплата ректора На сайте учебного заведения должно быть указано, сколько получает ректор. Зарплата руководителя учебного заведения не может более чем в пять раз превышать среднюю заработную плату рядового преподавателя. Понять, какая на самом деле зарплата у ректора вуза, можно только отделив его оклад и надбавки за должность и статус от дополнительного заработка.
Ректорат: на страже качественного образования
В остальных регионах — от 20 до 70 тыс. Плюсы и минусы профессии Как и любая должность, профессия «ректора» имеет свои плюсы и минусы. К положительным моментам работы по этой специальности относятся: высокая заработная плата; многочисленные связи с людьми, занимающими высокие должности. К минусам профессии относятся: Источник Кто такой ректор? Значение слова Кто такой ректор? Этим вопросом, как правило, задаются молодые люди, которые собираются поступить в высшее учебное заведение. Если вас интересует лексическое значение слова «ректор», тогда настоятельно рекомендуем дочитать эту статью до конца.
Только так вы получите полный и развернутый ответ на интересующий вас вопрос! Оригинальное значение Возможно, эта информация вас удивит, но слово «ректор» не имеет никакого отношения к русскому языку. Оно содержит латинские корни rector и в переводе означает «руководитель», «управитель». Слово существовало еще в эпоху Возрождения, тогда так называли заведующих школами и главных учителей. Значение слова ректор в толковом словаре Вам будет интересно: Пополняем словарный запас: предзнаменование — это. История Как мы уже сказали ранее, ректор является руководителем высшего учебного заведения.
На территории Российской Федерации данную должность возобновили в 1939 году, а до этого временного отрезка вузами руководили директора. До семидесятых годов прошлого столетия должность ректора была только в университетах, во главе других высших учебных заведений по-прежнему были директора. Как стать ректором? Вы уже знаете о работе ректора, теперь мы бы хотели поделиться с вами информацией о том, как можно получить эту должность. Чтобы занять данную должность, кандидат обязательно должен соответствовать таким требованиям: При обсуждении данной темы нельзя не упомянуть и о возрастных ограничениях. Человек, занимающий должность ректора, должен быть младше шестидесяти пяти лет.
В некоторых случаях возможно повышение возрастной планки до семидесяти лет, но в такой ситуации необходимо представление ученого совета. Срок трудового договора с ректором составляет пять лет. После того как он заканчивается, следует процедура избрания, в процессе которой дается возможность самовыдвижения на данную должность. В Соединенных Штатах Америки и странах содружества руководителей высших учебных заведений называют канцлерами. Как и слово «ректор» оно имеет латинские корни cancellarius и в переводе означает «секретарь». После ответа на вопрос о том, кто такой ректор, стоит также нескольких словах рассказать о должности проректора.
Согласно «Словарю иностранных слов, вошедших в русский язык», который был составлен А. Чудиновым, слово проректор имеет два значения: Приставка «pro» в этом слове с латинского переводится как «вместо». Какие еще слова должен знать каждый первокурсник? Помимо того, кто такой ректор, каждый первокурсник должен также знать следующие термины: Синонимы Кто такой ректор? Что его должность из себя представляет?
Это были корпорации студентов и учителей, объединённых взаимной клятвой. Они были похожи на религиозные братства, городские коммуны и гильдии ремесленников. Места работы Ректоры возглавляют вузы разных уровней аккредитации, широкой и узкой специализации. Это могут быть институты, академии и университеты. Читайте также: Что значит проводили по страховой Специализация, карьера и перспективы Ректора можно назвать руководителем широкого профиля. Он является учёным и педагогом в одном лице. К тому же главе учебного заведения следует быть хорошим менеджером и экономистом. Он управляет сотнями сотрудников и тысячами студентов, различными проектами и материальными средствами своего университета. Должность ректора — вершина карьерной лестницы в высшем учебном заведении. Но перспективы для роста всё же есть. Можно развиваться в направлении науки, образования и политики. Зарплата ректора Заработная плата ректоров разных вузов отличается. На её размер влияет то, в каком регионе находится заведение, а также уровень его развития. Ежемесячный ректорский доход в разных регионах страны составляет от 29 тыс. Руководители московских университетов получают 35—90 тыс. Главы некоторых престижных университетов зарабатывают ещё больше. Болонский университет считается одним из самых старых университетов мира, действующих до сих пор. Он был основан ещё в XI веке. Среди его выпускников — 3 римских папы. Кому подходит профессия Исполнять обязанности главы университета могут как мужчины, так и женщины, умеющие управлять другими людьми. С напряжённым и ненормированным графиком работы справится эмоционально выносливый человек. В роли руководителя университета или академии комфортно будет личности коммуникабельной, организованной и ответственной. Востребованность — легко ли устроиться на работу В России более двух тысяч вузов. Каждому из них нужен талантливый руководитель. В 2018 году больше всего открытых вакантных мест находятся в Московской области. Второе место по вакансиям занимает Ленинградская область. Ректоры требуются также в Томской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской и других областях.
Лицо, стоящее во главе управления высшим учебным заведением, а также духовным учебным заведением. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Архипова, «Музыка жизни», 1996 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Видео по теме Кто такой ректор Ректор — это глава высшего учебного заведения. Он руководит образовательной, финансовой, административной, хозяйственной и творческой деятельностью университета или института, формирует цели и задачи развития вуза. Он отвечает за работу преподавателей, обучение студентов и реализацию программ высшего образования. Ректор — главный представитель учебного заведения как внутри страны, так и за ее пределами. Должностные обязанности и полномочия Деятельность главы вуза регламентирована законами, уставом и другими нормативными документами. Обязанности ректора университета четко прописаны в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих ЕКС. Основная задача главы вуза — управление образовательной деятельностью внутри учебного заведения. Ректор издает приказы, устанавливает правила приема абитуриентов, утверждает структуру вуза, а также расписание занятий. Будучи главой организации, он отвечает за прием и увольнение педагогов и других сотрудников, отслеживает ведение административной и хозяйственной деятельности. Руководитель следит за подготовкой финансовых и прочих отчетов о работе вуза, решает вопросы безопасности труда внутри учебного заведения.
гипермаркет объявлений
В большинстве российских вузов главной остается администрация. Как Вы думаете, ситуация у нас меняется? К сожалению, на эту модель накладывается ряд ограничений нашей системы, которые не дают ей в полной мере развиться. Диссонанс возникает между руководителем образовательной программы, на котором лежит ответственность за ее содержание, и заведующим кафедрой, у которого ресурсы в виде ставок. Основная задача завкафедрой — формировать качественный эффективный коллектив с научным потенциалом, который можно вложить в образовательные программы, чтобы они были содержательно выстроены и соответствовали федеральным государственным образовательным стандартам. Руководитель может написать хорошую, качественную образовательную программу, но университет просто не может подобрать для ее реализации коллектив. Чтобы занять должность преподавателя или ассистента, нужно пройти конкурс-выборы, на это нужно время. В привлечении преподавателей извне, из других вузов, тоже есть определенные ограничения.
В итоге многим руководителям образовательных программ так и не удается получить необходимые трудовые ресурсы. Новые вызовы — Поговорим о некоторых злободневных вопросах. В ЮУрГУ много международных лабораторий. Приходится ли перестраивать их работу в нынешней ситуации? За последние месяцы корректировка, разумеется, тоже произошла, но я не скажу, что какие-то лаборатории у нас оказались под угрозой или у нас возникло непонимание их дальнейшего функционирования. Что касается публикаций в ведущих зарубежных журналах, то в них же ссылаются на те работы, которые действительно являются важными и интересными. Понятно, что если у наших авторов не будет возможности публиковаться в крупных международных изданиях, о результатах и достижениях их работы узнает меньшее количество людей.
Но я вас уверяю, что даже если эти результаты будут опубликованы только в отечественных журналах, но будут качественными и важными для всего научного сообщества, коллеги об этом все равно узнают. Индекс цитирования, как мне кажется, больше зависит от содержания публикаций, а не от журналов, где они размещены. Одно время она была очень острой, причем не столько для научной сферы, сколько для студенчества, когда зачастую у чужой дипломной или курсовой работы просто меняли титульный лист. Удалось ли изменить эту ситуацию? На всю библиотеку два компьютерных класса с модемным подключением. Таких технических, цифровых возможностей найти информацию, как сегодня, у студентов тогда не было. Когда же возможности появились, учащиеся оказались к этому не готовы в этическом плане, и начался настоящий бум плагиата.
Сейчас, на мой взгляд, его количество снижается, благодаря тем техническим средствам отслеживания, которые у нас есть. Но надо понимать, что уважение к чужому интеллектуальному труду — это элемент академической культуры, который все еще формируется и который необходимо воспитывать в наших студентах. Прогулки по воде и под водой — У нас есть еще пара личных вопросов, чтобы в том числе Ваши новые коллеги и студенты узнали о Вас побольше. Урал для Вас, как мы понимаем, — новая территория. Как-то уже погружаетесь в его освоение или пока не до того было? Успел съездить в Аркаим — археологический памятник, представляющий собой комплекс городищ возрастом около 4000 лет.
Как правило, - это человек, с которым вы занимаетесь по одной специальности, но нередки случаи, когда в одну группу объединяют людей со смежным профилем обучения. Однокурсник - студент, с которым вы учитесь на одном курсе. С ним вы можете познакомиться на объединенных лекциях, когда один предмет одновременно читается нескольким группам. Староста - студент, который формально является главой группы. У старосты есть свои привилегии, но также и немало обязанностей. Декан - глава факультета, ответственен за учебную, воспитательную и научную работу. Заведующий кафедрой - руководитель кафедры на факультете. Лаборант - научно-технический сотрудник, который подчиняется заведующему кафедрой. Занимается подготовкой препаратов, устройств, оборудования, материалов для лабораторных работ, семинаров или к проведению наглядных экспериментов. Методист - специалист, ответственный за составление учебных программ и ведение учебной документации. Он, например, занимается составлением расписания. Ассистент - начальная преподавательская должность в университетах, институтах и т. Ее, как правило, занимают аспиранты. В обязанности ассистентов входит проведение семинаров, практических занятий, помощь при приеме зачета или экзамена. Преподаватель - должность, на которую назначают педагогов в университете. Для этого не обязательно иметь ученую степень, но нужно, чтобы был опыт работы. Доцент - ученое звание университетских лекторов.
Так, на факультете философии могут учиться студенты специальностей «Философия», «Конфликтология» и «Социология». Кафедра — это подразделение факультета Факультет тоже может быть разделен на разные структуры. Чаще всего, это кафедры. Обычно у кафедр узкая направленность учебной и исследовательской деятельности. Например, на кафедре славянских языков факультета филологии изучают украинский, белорусский, польский, чешский и другие языки. Обычно во время обучения студенты сотрудничают с конкретной кафедрой, которая им наиболее интересна: пишут там курсовые, исследовательские и выпускные работы. Нередко компании-партнеры открывают свои подразделения на факультетах вузов. Эти подразделения называют «базовыми кафедрами». Вот почему неправильно говорить, что вы хотите поступить на факультет или закончить кафедру.
Многие не воспринимают Telegram: как же так, десятилетиями руководители университета давали интервью в большие газеты, это не может сравниться с интервью, которое дано Telegram-каналу, в частности «Научно-образовательной политике». Те, кто так думают, ошибаются: сегодня руководители любого ранга — ректоры ведущих университетов, губернаторы, заместители министров и федеральных министров, даже вице-премьеры — с удовольствием дают интервью Telegram-каналам. GR или PR: какая компетенция предпочтительнее для ректора Коммуникации ректоров сильно меняются. Губернаторы, члены правительства, сотрудники АП хорошо относятся к тому, что ректоры лично участвуют в жизни университета. Пять лет назад было разделение: GR — это работа кулуарная, с чиновниками, какие-то лоббистские истории, PR — это продвижение. Сейчас уровень публичности и уровень самого разного мониторинга настолько высоки, что работа ректора и его команды, конечно, как на ладони. Если в условиях внешних вызовов ректор и его команда занимают оборонительную либо выжидательную позицию — это часто проигрышная позиция. Поэтому, конечно, важен и PR, и GR. Под публичным пространством вы понимаете только СМИ и интернет? Мы настоятельно рекомендуем нашим партнерам, ректорам и пресс-службам работать в комплексе. СМИ — это скорее поддерживающая история. Когда у вас какой-то большой успех и нужно его показать большим массам, классические СМИ для этого прекрасно подходят. Для ежесекундной отработки, когда, например, в университете случилось ЧП, нет времени согласовывать тексты в СМИ, история требует молниеносной реакции, с которой справляются социальные сети. Но бывает так, что не все руководители университетов это понимают, происходит какое-то ЧП, реакции никакой, и мы читаем в сводках новостей, что уже министр обращает внимание на событие: «Как же так? Разобраться, комиссию направить». Каким образом ректор должен представлять интересы вуза и ППС в публичном пространстве? В первую очередь, ректор должен быть частью своей команды. Очень часто происходит так, что только назначенный ректор довольно агрессивно приступает к руководству университетом, начинает с чистки команды. В погоне за эффективностью он хочет показать, что мы сейчас быстро старый мир разрушим, новый построим. Возникает такая ситуация, что меньше чем через год этого ректора меняют, потому что команда его не приняла, в СМИ масса недовольства, студенты и преподаватели постоянно пишут, что что-то негативное происходит в университете. У любого свеженазначенного руководителя, когда он становится врио, есть короткий период, как правило год, чтобы сдружиться с командой и попробовать перевернуть негатив в позитив. Нужно весь пиар и всю поддерживающую информационную работу строить из этого: если есть успехи, они совместные. Правильное позиционирование это когда вы говорите: «Да, я ректор университета, но это мой коллектив, это мои ученые, мои преподаватели, мои студенты». Должна ли быть у вуза информационная политика? Здесь много зависит от того, государственный вуз или нет. Негосударственные вузы, как правило, немножко посвободнее рассуждают. У государственных вузов есть учредители. Но важно понимать, что история, когда нужно все согласовать, в том числе в информационном плане, никаких бонусов, не приносит. У вузов есть все возможности, в том числе информационно-коммуникационные, чтобы рассказывать об успешных историях: к вам приехали ученые мирового уровня, проходит крутая конференция, но вы пытаетесь что-то долго согласовать и теряете время, а следовательно, и всю крутизну, сочность информационного повода. Если речь идет о каком-то форуме, где ваш ректор сказал какую-то красивую фразу, а губернатор его поддержал, это должно молниеносно разлетаться. Например, к вам должен приехать федеральный министр и сказать что-то актуальное для всей страны, чтобы это появилось в ленте.