Новости кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан

Эсхил — древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Софокл — афинский драматург, трагик. Аристофан — древнегреческий комедиограф, прозванный «отцом комедии». появление излишек укрепление связей между полисами появление настоящих денег увеличилось количество. принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти греки?

Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан ? Чем прославились эти греки ? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА.

Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? древнегреческие драматурги (создатели сценариев для театральных представлений). 5. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Произведения великих драматургов, таких как Софокл, Еврипид и Аристофан, сыграли ключевую роль в формировании основ современного театра.

Античная литература

Первая половина V в. до н. э. – Эсхил вводит второго актера, Софокл – третьего актера. Трагедии: Эсхил – «Персы», «Орестея». Развернутый ответ на вопрос: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? В начатой Эсхилом череде обновлений древней по своему происхождению трагедии, продолжилнововведения в сценической постановке пьес и наш герой Софокл.

Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан

Комедии Аристофана. Классический период — 5в. Древнегреческий театр генетически восходит к культовым обрядам глубокой древности охота, земледелие, проводы зимы, заупокойный плач. При всей примитивности и простоте древних игровых обрядов в них уже можно заметить ростки будущего театрального действия - сочетания музыки, танца, песни, слова. Собственно греческий театр произошел от празднеств в честь Диониса, длившихся несколько дней и представлявших собой торжественные процессии, мистерии, а затем состязания драматургов, поэтов, хоров в специально построенном для этих целей здании.

Театр играл большую роль в общественной и культурной жизни древнегреческого города. Эти дни объявлялись нерабочими и все население города обязано было прийти на праздник. В эпоху правления Перикла в Афинах малоимущим даже выделялись деньги на посещение театра. Греческий театр родился из культовых празднеств, посвященных богу Дионисию.

В хор жителей начали вводить специального исполнителя — актера, который произносил заранее заготовленные тексты, и это уже знаменовало переход от языческого обряда к театру, для которого творили великие древнегреческие драматурги. Некоторые исследователи полагают, что в глубокой древности о страданиях бога Диониса рассказывал жрец, приносивший при этом на алтарь в жертву козла. Отсюда и «козлиная песнь». Эсхил около 525-456 гг.

Как и все древнегреческие театры, данное здание состояло из трёх частей. Самую большую из них занимали места для зрителей. Они всегда были битком набиты народом.

Самую большую из них занимали места для зрителей. Они всегда были битком набиты народом. Актёры выступали на другой части театра — орхестре, которая имела полукруглую форму.

Самые популярные произведения — трагедии «Антигона», «Царь Эдип». Известен факт, что на одном из театральных состязаний победил самого великого Эсхила. Также был невероятно красив. Аристофан — древнегреческий комедиограф.

Литература Древней Греции

Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? ответ: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Эсхил Софокл Еврипид Аристофан. Произведение Эсхила Софокла и Еврипида.

Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан

В начатой Эсхилом череде обновлений древней по своему происхождению трагедии, продолжилнововведения в сценической постановке пьес и наш герой Софокл. Он увеличил число актёров до трёх, а число хоревтов с 12 до 15, сократив в то же время хоровые части трагедии, усовершенствовал декорации, маски, вообще бутафорскую сторону театра, внёс перемену в постановку трагедий в виде тетралогий. Наконец, он же ввёл в употребление расписные декорации. Все перемены значительно продвинули весьма тяжеловесную и подобную ритуальным мистериям, а не зрелищам, древнюю трагедию. Приблизили ее к тому пониманию театра, с которым мир столкнулся уже в эпоху Возрождения и Просвещения. Софокл подарил больше движения, смог усилить иллюзию зрителей и впечатление, получаемое от трагедии. Сохраняя за представлением характер чествования божества, священнослужения, каким была трагедия первоначально, по самому происхождению своему из культа Диониса, Софокл очеловечил его гораздо больше, нежели Эсхил. Традиции античного театра актуальны и сегодня. В том числе, в качестве площадок и принципов постановки Традиции античного театра актуальны и сегодня.

В том числе, в качестве площадок и принципов постановки Для трагедий Софокла характерны редкие по мастерству диалоги, динамичность действия, естественность в развязывании сложных драматических узлов.

Греческий театр. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. Классический период — 5в. Древнегреческий театр генетически восходит к культовым обрядам глубокой древности охота, земледелие, проводы зимы, заупокойный плач.

При всей примитивности и простоте древних игровых обрядов в них уже можно заметить ростки будущего театрального действия - сочетания музыки, танца, песни, слова. Собственно греческий театр произошел от празднеств в честь Диониса, длившихся несколько дней и представлявших собой торжественные процессии, мистерии, а затем состязания драматургов, поэтов, хоров в специально построенном для этих целей здании. Театр играл большую роль в общественной и культурной жизни древнегреческого города. Эти дни объявлялись нерабочими и все население города обязано было прийти на праздник. В эпоху правления Перикла в Афинах малоимущим даже выделялись деньги на посещение театра. Греческий театр родился из культовых празднеств, посвященных богу Дионисию.

В хор жителей начали вводить специального исполнителя — актера, который произносил заранее заготовленные тексты, и это уже знаменовало переход от языческого обряда к театру, для которого творили великие древнегреческие драматурги. Некоторые исследователи полагают, что в глубокой древности о страданиях бога Диониса рассказывал жрец, приносивший при этом на алтарь в жертву козла.

В афинском театре Вопросы и задания первой рубрики Объясните значение слов: сатир, орхестра, скена, трагедия, комедия. Проверьте себя 1.

Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки?

Совершившийся факт служит показателем божеского соизволения.

Человек — существо слабое, обязанное покорно переносить посылаемые богами бедствия. Бессилие человека ввиду непроницаемости божеских предопределений тем полнее, что изречения оракулов и гадателей бывают часто двусмысленны, темны, иногда ошибочны и лживы, и кроме того, человек склонен к заблуждению. Божество Софокла гораздо более мстительное и карающее, нежели предохраняющее или спасительное. Боги наделяют человека разумом от рождения, но они же попускают грех или преступление, иногда ниспосылают помрачение рассудка на того, кого решили покарать, но от этого мера наказания виновного и его потомков не смягчается.

Хотя таковы преобладающие отношения богов к человеку, но есть случаи, когда боги проявляют своё милосердие к невольным страдальцам: на этом последнем представлении построена вся трагедия «Эдип у Колона»; точно так же Орест, матереубийца, находит защиту от мести Эриний в Афине и Зевсе. Намерение Деяниры, когда она посылала праздничное одеяние любимому супругу, хор называет честным и похвальным, и Гилл оправдывает мать перед Гераклом. Словом, устанавливается разница между вольным и невольным прегрешением, принимаются во внимание побуждения виновного. Этим способом, нередко в определённых выражениях, отмечена несообразность божеской мстительности, распространяемой на весь род виновного, если страдалец по своим личным качествам не склонен к преступлению.

Вот почему Зевс иногда называется сострадательным, разрешителем печалей, отвратителем несчастий, спасительным, как и другие божества. Спиритуалистическое божество гораздо больше, нежели у Эсхила, удалено от человека; собственные его наклонности, намерения и цели получают гораздо больший простор. Обыкновенно герои Софокла наделены такими личными свойствами и поставлены в такие условия, что каждый шаг их, каждый момент драмы достаточно мотивированы чисто естественными причинами. Все случающееся с героями изображается Софоклом как ряд законообразных явлений, находящихся в причинной связи между собой или по крайней мере в возможной, вполне вероятной последовательности.

Трагедия у Софокла носит более светский характер, нежели у Эсхила , как можно судить по обработке одного и того же сюжета у двух поэтов: «Электре» Софокла соответствуют эсхиловы «Девушки, несущие возлияния» «Хоэфоры» , а трагедия «Филоктет» была с тем же именем и у Эсхила; эта последняя не дошла до нас, но мы имеем сравнительную оценку двух трагедий у Диона Хрисостома, который отдаёт предпочтение Софоклу перед Эсхилом. Не сын, как у Эсхила, но дочь — главное действующее лицо в софокловой «Электре». Она — постоянная свидетельница поругания над родным домом славного Агамемнона порочной матерью; она сама непрестанно подвергается обидам от матери и её незаконного сожителя и соучастника в злодеянии, она для самой себя ждет насильственной смерти от рук, запятнанных кровью великого родителя. Всех этих мотивов вместе с любовью и благоговением к убитому отцу достаточно для того, чтобы Электра приняла твёрдое решение отмстить виновным; вмешательством божества ничего не изменяется и не прибавляется для внутреннего развития драмы.

Клитемнестра у Эсхила — справедливо карающая Агамемнона за Ифигению, у Софокла сладострастная, наглая женщина, жестокая до беспощадности к родным детям, готовая насилием освободиться от них. Она поминутно оскорбляет дорогую память отца Электры, низводит её на положение рабыни в родительском доме, поносит её за спасение Ореста; она молится Аполлону о гибели сына, открыто торжествует при известии о его гибели, и только ждет Эгисфа, чтобы покончить с ненавистной дочерью, смущающей её совесть. Религиозный элемент драмы значительно ослаблен; мифологическая или легендарная фабула получала значение только исходного пункта или тех пределов, в которых совершалось внешнее событие; данные личного опыта, сравнительно богатый запас наблюдений над человеческой природой обогатили трагедию психическими мотивами и сблизили её с действительной жизнью. Согласно со всем этим сократилась роль хора, выразителя общих суждений о ходе драматического события в смысле религии и общепринятой морали; он более органически, нежели у Эсхила, входит в круг исполнителей трагедии, как бы превращаясь в четвёртого актёра.

Как пишет Аристотель в «Поэтике» — Софокл показывал людей такими, какими они должны быть. Биография[ править править код ] Главным источником для биографии Софокла служит безымянное жизнеописание, обыкновенно помещаемое в изданиях его трагедий. Важнейший список трагедий Софокла хранится в лавренцианской библиотеке во Флоренции: С. Со времени В.

Диндорфа первый список обозначается буквой L, второй — G. Лучшие схолии извлечены также из списка L. Впервые трагедии изданы Альдами в Венеции, 1502 г. С середины XVI в.

Брунк 1786—1789 восстановил преимущество редакции Альдов.

Античный театр, его история

Театральные маски Некоторые древнегреческие театральные маски в Археологическом музее в Никосии, Кипр. Драматические маски, которые теперь стали символизировать театр, возникли в Древней Греции. Две маски вместе представляют комедию и трагедию, два основных жанра греческого театра. Маска комедии известна как Талия, муза комедии в греческой мифологии, в то время как маска трагедии известна как Мельпомена, муза трагедии. Греческие театральные маски используются с шестого века до нашей эры. Маски были одной из характерных черт классического греческого театра и на то была весомая причина. Большие маски помогали преувеличить эмоции актёров и их черты лица.

В театрах, где собирались тысячи людей, это было необходимо. Актёры носили тёмные маски для трагедий и яркие маски во время комедий. Маски были сделаны из органических материалов, благодаря которым не сохранилось никаких физических свидетельств греческих театральных масок. Маски предназначались как для актёров, так и для хора. Поскольку хор представлял один и тот же персонаж, все они носили одну и ту же маску. Женщинам было запрещено играть в древнегреческом театре Актёры Античного театра.

В первые годы греческие трагедии имели только одного актёра. Этот актёр носил костюм и маску, изображая богов. Это, пожалуй, самая тесная связь между пьесами и религиозными ритуалами, из которых они возникли. Феспис в 520 году до н. Затем актёр начинал менять костюмы в скене, что позволило разделить пьесу на различные эпизоды. Через несколько лет число актёров, допущенных в спектакль, было увеличено до трёх.

Только к V веку до нашей эры в пьесу было допущено ещё больше актёров. Все роли в греческих театральных пьесах исполняли мужчины. Женщины не играли в древнегреческих пьесах, и до сих пор спорят о том, приходили ли они вообще смотреть пьесы. Хор был неотъемлемой частью древнегреческого театра Хор - неотъемлема часть древнегреческого театра. Хор был уникальной особенностью греческих театральных пьес, и в первые годы он был неотъемлемой частью пьесы. У членов хора были показные костюмы, предназначенные для привлечения внимания.

Хор мог представлять почти всё: от гигантских пчёл до рыцарей и кухонной утвари. Однако он часто играл групповой характер. Он мог бы также представить комментарии, резюме и информацию, которая не является частью диалога. В некоторых случаях члены хора даже озвучивали тайные мысли и страхи персонажей.

Также был невероятно красив. Аристофан — древнегреческий комедиограф. Самые известные произведения — комедии «Лисистрата», «Лягушки» и другие.

Оцени ответ Не нашёл ответ?

Чем прославились эти греки? Самое известное произведение - трилогия "Орестея". Софокл - тоже древнегреческий драматург трагик. Самые популярные произведения - трагедии "Антигона", "Царь Эдип".

Чем прославились эти греки? Самое известное произведение - трилогия "Орестея". Софокл - тоже древнегреческий драматург трагик.

Самые популярные произведения - трагедии "Антигона", "Царь Эдип".

Греческий театр. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана.

Софокл также написал несколько десятков пьес. Среди сохранившихся наиболее известные пьесы: «Антигона», «Царь Эдип», «Электра». Аристофан прежде всего известен как комедиограф. Точно так же как Гомера называли Поэтом, Аристофана называли Комиком.

В своих комедиях Аристофан высмеивал различные человеческие и, зачастую, божественные пороки, а также своих недоброжелателей. Из 44 комедий, написанных Аристофаном, до нас дошли 11, среди них «Птицы», «Ахарняне», «Всадники», «Лягушки» и др. Все эти комедии принадлежат к лучшим произведениям античной сцены.

Чтобы понять их, нужно хорошо представлять себе быт греков и историю того времени. Только тогда читатель будет в состоянии достойно оценить остроумные намёки, тонкий сарказм, мастерство и глубину замысла и исполнения, равно как другие красоты формы, доставившие Аристофану великую славу художника слова. Опишите здание театра и представление комедии На рисунке мы видим древнегреческий театр.

На зрительских местах, устроенных восходящими ступенями вокруг места театрального действия, собрались тысячи афинян. На полукруглой площадке - орхестре - проходит показ комедии «Птицы». На ней мы видим актеров, наряженных в костюмы птиц.

Художник на рисунке изобразил сцену из комедии Аристофана «Птицы». В этой сцене появляется вестница богов - богиня Ирида, а птицы не пускают ее в город и прогоняют ее. Актер, изображающий Ириду, спускается на канатах, а другие актеры в костюмах птиц изображают птичью стаю.

Что он осуждает в людях? Софокл в данном отрывке прославляет могущество человека, создавшего речь и свободную мысль, написавшего законы и умеющего врачевать болезни, способного прогнозировать будущее.

Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? Почему места в театре занимали с ночи? Чем участники представлений отличались от актёров нашего времени? Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?

В свою очередь, он придумал театральную сцену которая называется "трагедия". Софокл так же его называли "Победитель отца трагедии" - это древнегреческий афинский драматург, является поэтом и сочинил множество трагических сцен для театра древних Афин. Аристофан так же его называли "Отец комедии" - это комедиограф и древнегреческий драматург, который с сарказмом, тонким и точным смыслом передавал все свои комедийные античные сцены, но для понимания нужно было быть знакомым с событиями и жизнью того времени. Share 1 Эсхил и Софокл являются одними из первых древнегреческих драматургов, а вот Аристофан был комедиографом. То есть все они так или иначе связаны с театром. Эсхила называют родоночальнком жанра трагедий. Аристофан составил на сцене свои комедии "Всадники" и "Лягушки". Share 0 Эсхил - это древнегреческий драматург, его еще часто называют отцом европейской трагедии. Софокл - это афинский драматург, трагик, самая известная его трагедия "Царь Эдип".

Триумф — торжественный въезд в Рим полководца-победителя Личности. Ганнибал — командующий войсками Карфагена во время второй Пунической войны. Сципион — римский полководец во время второй Пунической войны. Даты: 218—201 до нашей эры — вторая Пуническая война Рима и Карфагена. Глава 13. Гражданские войны в Древнем Риме. Ветераны — старые солдаты в Древнем Риме, завершившие свою службу. Гражданская война — война между гражданами одного государства. Диктатор — правитель, обладающий неограниченной властью и не обязанный ни перед кем отчитываться в своих действиях. Империя — большое и сильное государство. Капуя — область в Италии, где началось восстание Спартака. Преторианцы — личная стража императора в Римской империи. Клеопатра — правительница Египта. Спартак -раб-гладиатор, возглавивший восстание рабов. Тиберий Гракх — народный трибун в Древнем Риме, автор земельного закона. Даты: 133 год до нашей эры — земельный закон Тиберия Гракха. По закону ни одна семья в Риме не должна пользоваться более чем тысячью югеров земли. Рим стал империей. Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры. Венеды — этим именем римляне называли славян. Германцы — племена, жившие по берегам реки Рейн. Германцы были врагами Римской империи. Донар Один — главный бог германских племен. Евангелие с греческого благая весть — описание жизни Иисуса Христа. Колизей — знаменитый амфитеатр в Древнем Риме. Колоны — земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет. Пантеон — храм всех богов в Древнем Риме. Париж, Вена, Лондон, Кельн — города, основанные римлянами. Славяне — племена, населявшие большое пространство Европы. Славяне -предки русского ,украинского и некоторых других народов. Термы — бани в Древнем Риме. Форум — площадь в Риме. Иисус Христос — основатель христианства, одной из мировых религий. Нерон — древнеримский император, правил в 1ом веке нашей эры. Известен тем, что сжег Рим. Павел ,Петр, Иуда — апостолы ученики Иисуса Христа. Тацит — древнеримский историк. Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Варвары — этим именем римляне называли все племена, жившие за пределами Римской Империи. Готы, вандалы — германские племена.

История - школьникам 5 класс. ТЕРМИНЫ и ДАТЫ по темам.

Кому принадлежат имена Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 39 (стр 185-190) Эсхил и Софокл -древнегреческие драматурги, Аристофан -комедиограф.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 39 (стр 185-190) это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней Греции.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан ? Чем прославились эти греки ? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. Классический период – 5в. до н.э.

Комедия, трагедия, драма: как в Античности закладывались основы театрального искусства

Первоначальное значение - «место для плясок». Первая круглая орхестра появилась у подножия афинского Акрополя. На ней выступали хоры - пели и танцевали дифирамбы в честь бога Диониса. Когда дифирамб трансформировался в трагедию, театр унаследовал орхестру как сценическую площадку для актёров и хора. Скене - в древнегреческом театре временное деревянное помещение для переодевания и выхода актеров. Также скене использовалась в качестве основы для декораций на заднем плане театральной площадки. Трагедия - жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. В трагедиях Древней Греции обычно представлялись герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель.

Комедия - жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Аристотель определял комедию, как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде». Действующими лицами комедий наряду с героями мифов были современники зрителей. Проверьте себя 1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки?

Зарождение театра в Древней Греции связывали с празднествами в честь бога Диониса - покровителя виноделов. Дионис — это младший из олимпийских богов, сын Зевса. Куда бы ни приходил этот бог, он всюду учил людей выращивать виноград, но ему сопутствовали безумие и насилие.

Комедия - жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Аристотель определял комедию, как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде». Действующими лицами комедий наряду с героями мифов были современники зрителей. Проверьте себя 1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов.

Кого именно? Что рассказывали о нём греки? Зарождение театра в Древней Греции связывали с празднествами в честь бога Диониса - покровителя виноделов. Дионис — это младший из олимпийских богов, сын Зевса. Куда бы ни приходил этот бог, он всюду учил людей выращивать виноград, но ему сопутствовали безумие и насилие. Было время, когда культ Диониса, проповедовавший единство человека с природой и Вселенной, превратился в культ, в котором не было место рассудку, в котором отступали все правила, нарушались запреты, в котором больше не было города с его законами, а было лишь единение с мирозданием, где всё кружилось в безумном танце: небо и земля, звери и люди, жизнь и смерть, боль и наслаждение. Ярким проявлением такой философии стали Празднества в честь Диониса, оргии, чем-то схожие по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые вкупе с музыкой и вином доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием. Особенно в этом смысле выделялись женщины, так называемые менады от слова «мания» - безумие или вакханки, получившие своё прозвище от второго имени бога отсюда же возникло понятие «вакханалия» , которые по некоторым свидетельствам в порыве священного безумия могли голыми руками растерзать стадо быков.

Культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе со Вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии и безудержный разгул страстей и животных инстинктов. Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом только раз в два года. Таким образом от безумного исступления остались лишь игры ряженых, а кровавые жертвы были заменены подношениями Дионису плодов. Именно из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису, возникла древнегреческая трагедия. Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов.

После душной Илиады это было прям отрадой. Современник Гомера, есть легенда, что они соревновались в мастерстве песнопения. Так вот Гесиод выиграл ту встречу, но почему-то про него сквозь века мы слышим мало. Надо понимать, что в таком значения она и не писалась, и не считалась.

Но свод моральных правил там дан серьёзный, даже сегодня это читается довольно убедительно и современно. Хотелось бы прежде, чем мы отправимся дальше, подвести промежуточный итог по Гомеру и Гесиоду. Однозначно рекомендую открыть эти произведения и хотя бы глазом взглянуть на пару глав, чтобы раскрыть для себя занавес древней литературы и иметь представление о том, что писалось два с половиной тысячелетия назад. Начните с Гесиода, его можно осилить за один вечер. Потом беритесь за Илиаду, а после и Одиссею. Купить рекламу Отключить Впрочем, оставаясь в рамках Гомера, хотелось бы упомянуть маленькое милое произведение про мышат и лягушек, весело и задорно пародирующее Илиаду. Несмотря на милость, в ней кровь льется рекой и кишки разбросаны по земле. Название оно имеет — Батрахомиомахия. А что ещё есть для детей?

Басни Эзопа. Они знакомы любому человеку, — небольшая история, несущая в себе нравоучительное заключение. Теоретический вопрос гласил: как устроен этот мир? Практический вопрос гласил: как должен вести себя в этом мире человек? На первый вопрос человек отвечал себе мифом. На второй вопрос человек отвечал себе басней. Гаспаров, послесловие к изданию. Басни были и до Эзопа, их мы встречаем у Гомера и Гесиода. Вообще жанр имеет интересное прошлое.

Изначально басня была орудием борьбы низов против власти. Такого рода короткий рассказ должен был косвенно намекнуть верхушке о том, что бывает с теми, кто нос высоко задирает и теми, кто людом простым помыкает. Но уже совсем скоро в орудии пропадает необходимость, начинается расцвет демократии V в. Можно сказать, план удался. Басни же из взрослой литературы переходят в разряд учебной, с помощью них поучали детей народной мудрости. Античная трагедия Эсхил, Софокл, Еврипид. Здесь я буду очень краток: рекомендую к чтению. Красота, да и только. Впрочем, все трагедии здесь созданы на мифах, поэтому краткое изложение всех знаменитых трагедий вы найдете в статьях мифологии в конспективном изложении.

Что же касается античной комедии, то здесь всё менее привлекательно. Жанр комедии в целом считался творением для простого люда, трагедия в этом смысле более высокий жанр. Думаю, даже не зная этой информации, вы обнаружите разительную пропасть между этими двумя сборниками. Эдип и Сфинкс - Гюстав Моро Трагедии и комедии разыгрывались в театре. Театры Древней Греции это вообще интересная вещь. Во-первых, они были о-о-очень большими, рассчитаны на то, чтобы вместить население всего полиса — в Эфесе театр вмещал 60 000 мест. Во-вторых, было что-то наподобие пушкинской карты, то есть государство оплачивало тебе билетик на представление. В-третьих, все роли, даже женские, играют мужчины. И у всех огромные маски на лицах.

Театр был также значим для грека, как и олимпийские игры, только здесь соревновались режиссеры. Интересно, что театр никогда не был текстом литературой. Текст имел функциональный характер, то есть промежуточный этап, он не существовал сам по себе. Это же было и во времена Шекспира. Поэтому правильным будет, не просто читать эти труды, но разыгрывать у себя в голове сцену. По крайней мере, так вы приблизитесь к тому виденью текста тех, кто это писал. Напоследок отсылаю вас к курсу по театральному искусству , в котором вы найдете много нового о греческом и римском театре. Идиллии и эпиграммы Феокрит. Поэт Феокрит наиболее ранний представитель жанра буколики идиллии.

Здесь мы оставляем позади привычную уже напыщенность текста, важность событий, сложность хитросплетений и прочие прелести высшего общества. Вместо этого мы уходим в сельскую местность, поближе к природе, к простым пастухам.

Лакония — область в Южной Греции. Центр Лаконии — Спарта.

Народное собрание — собрания граждан государства для рассуждения об общественных делах, для издания законов, для избрания должностных лиц. Ольвия, Херсонес, Пантикопей — колонии греков на побережье Черного моря. Пираты — морские разбойники. Полис— независимый город-государство в Древней Греции.

Скифы — племена, обитавшие на побережье Черного моря. Стратег — военачальник в Древней Греции. Триера -военный корабль древних греков. Фаланга — строй сомкнутыми рядами в Древней Греции.

Эллада — так греки называли свою страну. Дарий, Ксеркс — персидские цари в период греко-персидских войск. Драконт — архонт, прославившийся жестокими «драконовскими» законами. Леонид — легендарный спартанский царь, участник боя в Фермопильском ущелье.

Мильтиад, Фемистокл — стратеги в период греко-персидских войск. Солон — архонт-законодатель. Он отменил долговое рабство. Грек не мог быть рабом.

Архонтом мог стать, как богатый, так и бедный грек. Эсхил — древнегреческий поэт, участник Саламинского сражения. Персидскими войсками командовал Дарий. Персидскими войсками командовал Ксеркс.

Глава 9. Возвышение Афин в 5-м веке до н. Агора — главная площадь Афин, где ежедневно собирался Совет пятисот. Акрополь— холм с крутыми и обрывистыми склонами в Афинах.

На Акрополе находился Парфенон храм богини Афины. Вольноотпущенник — раб, который получил свободу. Керамик — район гончарных мастерских в Афинах. Оратор — человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей.

Орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор. Палестра, гимнасий — виды школ в Древней Греции Педагог — раб, который занимался воспитанием детей в Древней Греции. Пирей-главный порт Афин. Пошлина — плата, которую отдавали иноземные купцы, за право торговать в Афинах.

Скене — постройка, примыкавшая к орхестре. Театр — место для зрелищ. Перикл — вождь афинского демоса, который несколько десятилетий занимал должность первого стратега. Первый стратег решал вопросы о войне и мире, руководил армией и флотом.

Стратегов выбирали сроком на один год. Реформы Перикла: 1. Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги создатели сценариев для театральных представлений. Софокл придумал трагедию, а Аристофан — комедию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий