Новости кирилл патриарх московский биография

Сегодня важнейший пост Предстоятеля Русской Православной Церкви занимает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Согласно официальной биографии патриарх родился 20 ноября 1946 в Ленинграде в семье репрессированных служителей Церкви. Патриа́рх Кири́лл — епископ Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года и митрополит Калининградский с 24 августа 2023 года. Из интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия», 21 сентября 2010 года.

Патриарх Кирилл: последние новости

Сам Патриарх, в ответ на щекотливые вопросы об обете нестяжательства отвечал, что он лично не имеет никакого отношения к иску сестры. Весь шум, поднятый по этому вопросу, считает нацеленным на подрывание его авторитета и на унижение РПЦ в целом. Через различные компании в том числе пользующиеся предоставленными церковью льготами и посредников патриарх Кирилл в разное время пытался попасть и на другие рынки. Например, на нефтяной во второй половине 1990-х. Считается, что этот бизнес принес ему самые крупные доходы, какие — точно не известно. В 2000 году Владимир Гундяев начал заниматься морепродуктами — икрой, камчатскими крабами, креветками. Также он был причастен к добыче уральских самоцветов, учреждению банков, скупке акций и недвижимости.

Еще один его бизнес был связан с автомобилями. Но об этом известно лишь, что он как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области участвовал в автомобильном совместном предприятии в Калининграде. В его бизнес-команде были в том числе архиепископ Климент Капалин и протоиерей Владимир Верига. Они же получили известность как фигуранты «табачного» скандала. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных , каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы , уча, чему не должно, из постыдной корысти. Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".

Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу". Послание ап. Павла Титу.

Это, как вы уже поняли, фрагмент БИБЛИИ, где апостол Павел, последователь Иисуса Христа, рассказывает об ИУДЕЯХ , говоря о них как о "непокорных, пустословах и обманщиках" , которым "нужно заграждать уста" , ибо они "развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти". Если кто-то не знает или не понимает, кто такие ИУДЕИ , объясняю: иудеи в просторечии — жиды это евреи и их предводители , которые "говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны, и не способны ни к какому доброму делу... Христос-Спаситель потому и сказал им: "ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего... А ещё он учил людей такой мудрости: "По плодам их узнаете их" Мф. Какие они порождают плоды , должно быть понятно каждому: иудеи повсюду сеют смерть, разжигают исподволь рознь между народами, устраивают революции, стремясь тем самым обрести любой ценой власть над миром. Они же всячески добивались смерти Христа, о чём есть множество свидетельств в Библии.

В конце-концов иудеи добились своей цели — Христа распяли на кресте. И теперь орудие смерти — распятие — стало символом современного христианства. И христиане бы носили вместо крестика с распятым Иисусом нечто подобное, изображённое на картинке внизу? Не подумайте, что я кощунствую! У себя в Израиле иудеи распространяют слух, что Христа не распяли, а именно повесили! Мне недавно прислали книгу, изданную в Иерусалиме, которая так и называется "История о повешенном или история Йешу из Нацрата".

Её перевод с иврита сделал П. Более всего меня поразило предисловие от переводчика. Вот оно. В "Истории о повешенном" собраны предания о Йешу Иисусе Христе и первых христианах, содержащиеся в Талмуде и мидрашах. Эта небольшая по объему книга составлена много столетий назад. Известный исследователь древней и средневековой еврейской литературы д-р Шмуэль Краус в своей книге "Das Leben Jesu" Берлин, 1902 высказывает предположение, что "История о повешенном" была написана на арамейском языке, вероятно, еще в V в.

В те времена евреи в Испании, Франции, Италии, Германии начинают подвергаться жестоким преследованиям со стороны христианских правителей этих стран. Есть основания полагать, что в это время в "Историю о повешенном" были включены дополнительные предания из Талмуда, а также отдельные элементы того, что можно назвать еврейским народным творчеством. Поскольку Йешу представлен в этой книге в весьма неприглядном свете , то понятно, что переписчики и читатели "Истории о повешенном" старались не придавать ей излишней гласности, во всяком случае предпринимали усилия, чтобы она не попала в руки христиан. Тем не менее в 1681 году некий немец по фамилии Вагензайль опубликовал латинский перевод "Истории", назвав ее "Проделки дьявола" "Tela ignae Satanae". Позже были опубликованы переводы "Истории о повешенном" на многие другие языки. Настоящий перевод выполнен с ивритского текста, опубликованного в книге "Оцар викухим" "Собрание диспутов" , изданной в конце 20-х годов в Нью-Йорке И.

Еврейские мудрецы не считали "Историю о повешенном" достаточно авторитетным источником. Причина такого отношения заключалась в частности, в том, что некоторые из приводимых в этой книге рассказов либо вообще отсутствуют в талмудической литературе, либо значительно отличаются от того, что говорится в Талмуде о Йешу. С другой стороны многие утверждения, содержащиеся в "Истории о повешенном", — и порой самые неожиданные на первый взгляд, — находят подтверждение в вполне авторитетных источниках. Так, например, Раши в своем комментарии к Талмуду пишет, ссылаясь на "Историю о повешенном", что апостолы были подосланы еврейскими мудрецами к христианам с тем, чтобы побудить их окончательно отделиться от евреев.

Это назначение было неожиданным и не очень желанным.

Когда я его спросил, куда, он ответил: «Скорее всего, в Оксфорд». Он аргументировал это тем, что помимо прекрасных возможностей для богословского образования там еще и очень хороший православный приход. Но прошло всего 2 года, и учеба в Оксфорде обернулась работой в Женеве. Митрополит Никодим, помня о своем обещании, в утешение мог сказать только одно: «Следующее поколение будет учиться в Оксфорде, а твоему поколению нужно работать»» «Сопротивляться злу и утверждать добро». В 1948 г.

Церквей в Москве было принято решение об отказе от участия в этой влиятельной международной христ. Только спустя 10 лет, после тщательного изучения тех возможностей, к-рые эта международная трибуна давала для свидетельства о Православии и для защиты Русской Церкви от нового этапа гонений со стороны гос-ва, было принято принципиальное решение о возможности участия в ВСЦ. В 1961 г. Примеру Русской Церкви последовали и др. При вступлении в ВСЦ правосл.

Церкви сделали «Заявление», в к-ром четко изложили правосл. Православная Церковь не конфессия, не одна из многих и не одна среди многих конфессий. Для православных православная Церковь - это именно Церковь… Православная Церковь… имеет особое и исключительное место в разделенном христианском мире как носитель и свидетель традиций древней неразделенной Церкви, из которых происходят все существующие деноминации путем упрощения и отделения… Единство может быть восстановлено деноминациями их возвращением к общему прошлому» Православие и экуменизм: Док-ты и мат-лы, 1902-1998. Трибуна ВСЦ была открыта для обсуждения любых вопросов, в т. Отвечая на них, нужно было всегда помнить, что непродуманное выступление могло спровоцировать власти в СССР на новые репрессии.

Приходилось учиться недомолвкам, эзопову языку: «Нас спрашивают: «Свободна ли Церковь в вашей стране? Если затем следовал вопрос о воскресных школах, то звучал ответ, что у нас нет воскресных школ и религиозного образования, потому что это запрещено законом. На самый болезненный вопрос о находящихся в заключении исповедниках за веру «ответ всегда был такой - есть среди христиан люди, находящиеся в заключении, относительно которых существует официальная точка зрения власти, что они были посажены в тюрьму не по своим религиозным убеждениям» цит. Церковные дипломаты активно использовали международной фактор для облегчения судьбы тех, кто были репрессированы за веру. Патриарх вспоминал: «Как представитель Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей я имел возможность, приезжая в Москву, посещать Совет по делам религий и докладывать о настроениях мировой христианской общественности.

И я активно проводил мысль о том, что репрессии против отдельных личностей очень не полезный для престижа нашей страны фактор. Я мог это не просто декларировать, но и доказать, потому что имел широчайший круг общения среди очень известных людей как в христианском, так и в дипломатическом мире». Патриарх свидетельствует: «За все время пребывания за границей я ни разу не покривил душой. Нет ни одного факта, в отношении которого мне бы приходилось раскаиваться» Там же. В 1-й пол.

Три года, проведенные в Женеве, дали К. В храм Рождества Пресв. Богородицы в Женеве, весьма скромный по своим размерам, вначале ходило очень мало людей: контакты между служителями Церкви и посольскими работниками не поощрялись, верующие вынуждены были скрывать свою религиозность. Но постепенно при новом настоятеле, образованном и общительном, храм стал наполняться прихожанами. Ректор Ленинградских духовных школ 26 дек.

Синода 28-летний К. На богослужении в Троицком соборе Александро-Невской лавры в присутствии ленинградского духовенства, преподавателей, учащихся духовных школ и многочисленных верующих митр. Никодим, вручая новопоставленному ректору жезл, так определил задачи буд. Выполнить этот наказ в условиях постоянного противодействия со стороны советских властей, стремившихся к разрушению богословских и образования и науки, было не просто. Молодой ректор дал новый импульс работе Библеистической группы, созданной в 1969 г.

Ее задачей было возрождение отечественной библеистики «на основе методологических принципов, выработанных исследователями в кон. Выборгского Кирилла на Филаретовском вечере в Московской Духовной академии 14 дек. В 1975 г. Это была длительная и сложная работа, призванная путем системных преобразований повысить уровень подготовки семинаристов и студентов академии, приучить их к самостоятельной научной работе. В учебный процесс были введены семинары, на которых студенты в докладах осмысливали лекционный материал, к курсам лекций были составлены обязательные для самостоятельной проработки учащимися библиографические перечни, одновременно повышались требования к дипломным и курсовым работам.

Не все удавалось сделать сразу: журналы совета ЛДАиС свидетельствуют, что, напр. Еще одной задачей стала корректировка содержательного наполнения учебных курсов, чтобы сделать изучение богословских дисциплин более концентрированным и избежать повторения семинарских и академических предметов. Традиционно основные богословские курсы сначала преподавали в семинарии, а затем - по более расширенной программе - вновь читали в академии. По настоянию ректора учебные программы были переформатированы таким образом, чтобы в академии основой стала самостоятельная научная работа студентов. Одновременно началась работа по описанию в рукописном отделе Государственной публичной б-ки им.

Глубоковского, И. Хиротония архим. Кирилла Гундяева во епископа Выборгского. Синод под председательством патриарха Пимена принял решение о возведении ректора Ленинградских духовных школ в сан епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. К этому времени К.

При вручении архипастырского жезла митр. Никодим сказал новопоставленному епископу: «…мне ведома сила призвания твоего, настроения и желания твои, мне известен тот внутренний пламень, с которым ты служишь Спасителю мира. Таким пришел ты в духовную школу, таким стал ты священномонахом, таким был ты на всех послушаниях, куда направляла тебя Десница смотрения Божия. Послушания, которые ты проходил, и для людей с годами и жизненным опытом были бы серьезны, и трудны, и сложны, нелегки они были и для тебя в юные годы твои, но силы твоего существа, отданные навсегда Святой Церкви, ты посвящал без остатка порученному тебе делу и был верный сын послушания. Будь таким до конца твоих дней, совершая Божие дело, врученное твоему попечению, в искренней простоте и с сердечным усердием.

В окт. Владимира 1-й степени. В 1978 г. Чтобы преодолеть сопротивление властей этой инициативе ректора, было организовано прошение правосл. В 1979 г.

Синоде митр. Таллинским и Эстонским Алексием Ридигером; впосл. В многочисленных произведениях древней гимнографии - стихирах, тропарях, кондаках и акафистах, положенных на музыку, раскрываются перед молящимися догматы Церкви, в них прославляются величие и благость Божии, изъясняется значение празднуемого события». Однако в послевоенный период, когда после жесточайших гонений 20-30-х гг. К кон.

Божественная литургия в храме св. Иоанна Богослова Ленинградских духовных школ. Особой заботой ректора было преподавание древних и новых языков: были разработаны новые курсы церковнослав. В годы ректорства буд. Патриарха ЛДАиС фактически стали одним из образовательных центров мирового Православия: число студентов из братских правосл.

Новые учебные курсы настоятельно требовали и др. Были созданы новые или серьезно переработаны прежние пособия по Свящ. Писанию, основному богословию, византологии, церковной археологии, новейшей истории, истории унии что было очень важно в связи с большим числом учащихся из зап. Ректор принимал непосредственное участие в рецензировании и научном редактировании новых учебников и пособий. Важнейшей задачей духовной школы К.

Он поставил на систематическую основу перевод сочинений зап. До сих пор у меня в моей личной библиотеке хранятся напечатанные на машинке эти переводы: итогов богословия двадцатого века, книг Карла Ранера, Бальтазара и так далее. Благословение детей. Храм св. Помимо административной работы ректор вел преподавательскую деятельность.

После публичной лекции «Особенности раннехристианского церковного устройства в свете решения вопроса о времени и месте происхождения Дидахи» 20 марта 1978 К. Одну из главных своих задач как организатора церковной науки и образования К. Ректор активно вовлекал преподавателей и студентов Ленинградских духовных школ в международную деятельность. Представители ЛДА участвовали в богословских диалогах, в ассамблеях Синдесмоса, в заседаниях центрального комитета и различных рабочих групп ВСЦ. В Ленинградских духовных школах проводились международные семинары и конференции, на к-рые приглашали видных богословов из-за рубежа; студенты и преподаватели ЛДА смогли посетить Св.

Активная международная научная деятельность ленинградских духовных школ не только расширяла богословский кругозор преподавателей и студентов, но и способствовала укреплению авторитета и позиции ЛДА в ее противостоянии богоборческой власти. Академическую деятельность К. Спустя полгода после хиротонии он был назначен заместителем патриаршего экзарха Зап. Европы в помощь в этом служении митр. После назначения экзархом митр.

Филарета Вахромеева К. В 1976 г. Синода по вопросам христ. Никодима разрабатывалась стратегия дипломатической деятельности Русской Церкви в международной обстановке «холодной войны». В наиболее драматичный период международного противостояния эта ответственность только возрастала - и в связи с преждевременной кончиной митр.

Никодима 5 сент. Заупокойное богослужение на могиле митр. Ленинградского и Новгородского Никодима Ротова. Игуменское кладбище Александро-Невской лавры. По сути, будучи с 1977 г.

Церквей в преддверии начала богословского диалога. Принцип равенства и доверия в диалоге сохранялся до рубежа 80-х и 90-х гг. Церквами осложнились из-за агрессивной деятельности греко-католич. Церкви на Украине. Много сил требовалось для постоянной работы в ВСЦ, где с 1975 г.

На этой ассамблее позиции правосл. Через неск. Синод поручил Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений проанализировать документы ассамблеи и подготовить заявление Русской Церкви. Подготовить этот проект митр. В принятом на заседании Свящ.

Синода 3 марта 1976 г. Поттеру были сформулированы основополагающие тезисы отношения Русской Православной Церкви к вопросам экуменизма: «Миссионерство и «совместное свидетельство»… без достижения единства в вере и в основах канонического устройства не только не содействуют подлинному единству, но могут быть препятствием на пути к нему, принося трудно и медленно достигаемое единство в жертву внешним эффектам, когда искусственно замалчиваются вероисповедные различия перед внешним миром... По нашему глубокому убеждению, без достижения единства в вере и основах церковного устройства не может быть подлинно «общего христианского свидетельства», а следовательно, и достаточного успеха объединенных действий в миссии… Другой опасностью, серьезно угрожающей христианскому единству... Думать так - значит предполагать, что Всемирный Совет Церквей может в будущем стать некоей «сверх-церковью»... Священное Писание и опыт Церкви исключают возможность конвергенции христианства с секулярными идеологиями.

Именно поэтому диалог должен априори не допускать идеи таковой конвергенции. Что касается диалога с представителями нехристианских религий, то он на тех же основаниях ни в какой степени не должен вести к синкретизму. Православная Церковь не может присоединиться к позиции протестантского большинства, допускающего возможность женского священства, нередко выражающего свое отношение к этой проблеме в чуждых Божественному Откровению секулярных категориях... Важность этого послания была особо отмечена в докладах на 1-м Всеправославном предсоборном совещании в нояб. Стало очевидно, что следует принципиально усилить позиции правосл.

Церквей в ВСЦ. Эта задача была возложена на новый состав Комиссии Свящ. В янв. В июле 1979 г. Его доклад «Основные аспекты христианской ответственности в перспективе ядерного разоружения» был принят с большим вниманием и получил поддержку форума.

Позиции РПЦ в международной сфере видимо укреплялись. В 1984 г. Прямо во время празднования ректору принесли телеграмму, в к-рой сообщалось, что решением патриарха и Свящ. Синода он освобождается от должности ректора и назначается архиепископом Смоленским и Вяземским. Для К.

Но не для следивших за Церковью спецслужб, у к-рых деятельность молодого архиепископа вызывала раздражение. Шиверских, был охарактеризован как «фанатик», который «проводит большую работу по вовлечению молодежи в православную веру», а т. Разрушение великой страны: Записки генерала КГБ. Смоленск, 2005. Служение на Смоленской кафедре в 1985-1989 гг.

К этому времени Смоленская епархия была одной из беднейших в России. Большинство из действующих храмов находились в аварийном состоянии и располагались в глухих деревнях и селах. Из 43 священнослужителей, окормлявших многотысячную паству, не было ни одного с высшим богословским или светским образованием. К тому же не все духовенство встретило новоназначенного архиепископа приветливо. Некоторые вначале старались препятствовать деятельности К.

Впрочем, очень скоро оппозиционные настроения исчезли, за владыкой потянулись его ученики из Ленинграда и клирики из др. Первоочередной задачей К. Уже в 1985 г. Докудове, Борисоглебской и Ниловской церквах в Новодугинском р-не. В следующем году отреставрированы еще 12 храмов.

Для их ремонта и восстановления, а также для помощи малообеспеченным сельским и деревенским приходам были созданы кассы взаимопомощи, что по действовавшему законодательству было незаконным. На заседании Свящ. Синода 19 апр. Это был единственный правосл. Сразу после регистрации прихода встал вопрос о выборе места для строительства храма.

После долгих и трудных переговоров с властями приходу был выделен участок на месте, где стояла полуразрушенная кирха Юдиттен. После того как место строительства посетил К. Если ремонтировать уже действующие храмы еще удавалось, то, чтобы преодолеть сопротивление местных властей и добиться разрешения на открытие новых приходов, требовались особые усилия. Тем не менее на Пасху 1986 г. Ярцево, а в следующем году здесь был основан приход ц.

К 1988 г. В 1986 г. Советске, затем ежегодно открывалось по неск. В Калининграде Русской Церкви было передано неск. Было образовано Калининградское благочиние в составе Смоленской епархии.

Определением от 10-11 апр. Синод изменил титул правящего архиерея епархии на «архиепископ Смоленский и Калининградский»; этот титул сохранялся за К. Перед Великим входом на Божественной литургии. Изменения в отношениях Церкви и гос-ва произошли во время празднования 1000-летия Крещения Руси. В Смоленской области событие было отмечено не только церковными торжествами, но и многими еще непривычными для региона научно-общественными мероприятиями с участием ведущих российских ученых, видных отечественных и зарубежных церковных деятелей.

Подлинной победой в юбилейном году стало разрешение на открытие в Смоленске 1-го в Советском Союзе межъепархиального ДУ, занятия в к-ром на 2 отд-ниях - пастырском и регентском - начались уже в марте 1989 г. Сфера церковной жизни в Смоленской обл. Празднование 1000-летия Крещения Руси. Май 1989 г. В эти годы К.

Юбилейный Собор 1988 г. Устав РПЦ. Предшествующий опыт К. В 1989 году мы вступили в эпоху распада Советского Союза. Резко обострились межконфессиональные отношения на Украине.

Нужно было сделать что-то, чтобы снять напряжение и конфронтацию в отношениях, в том числе и между православными и греко-католиками. И, может быть, эти трудности, которые так неожиданно возникли, и явились причиной того, что я был приглашен на эту должность». По существу ему предлагалось взять на себя трудные обязательства в момент нарастания кризисных явлений и в Церкви и в стране: «Я понимал, что страна входит в эпоху радикальных перемен... И кто-то из мудрых людей мне говорил: «Ты подожди год, два и посмотри, что будет, и тогда уже соглашайся». Но были и люди, некоторые из них и сегодня работают, несут свое служение, в том числе и в Синоде Русской Православной Церкви, кто сказал мне, что если Бог призывает, то я нужен в этот момент.

И не следует думать ни о чем другом. Это совпадало с моими собственными убеждениями, что никогда не нужно думать о том, что ты можешь сделать в будущем. Нужно делать сейчас. Это принцип моей жизни. Синода по должности.

Служение на Смоленской и Калининградской кафедре в 1989-2009 гг. Почти 20 лет К. В мае 1991 г. В 1993 г. К нач.

Росло число социально ориентированных храмов: к 2009 г. Рост числа правосл. Несмотря на огромную загруженность общецерковными делами, он регулярно совершал в храмах епархии богослужения, посещал самые отдаленные приходы. Особой заботой К. Храм в честь Новомучеников и исповедников Российских стал первой за 170 лет новопостроенной церковью в Смоленске.

Собор Христа Спасителя в Калининграде ведет свою историю с 30 апр. В 1996 г. Ельциным установил в фундаменте постройки капсулу с землей, взятой от московского храма Христа Спасителя. На освящение прибыл Президент России В. Путин , выразивший уверенность, что «это величественное сооружение превратится в духовный центр, который будет способствовать развитию дружбы и взаимодействия во всем Балтийском регионе Европы».

Молебен на начало строительства храма Новомучеников и исповедников Российских. В епархии, где к 1985 г. XII - нач. XIII в. Димитрия Солунского в Дорогобуже; в Калининградской обл.

Последним в период управления епархией К. Николо-Яровня Кардымовского р-на Смоленской обл. При поддержке К. Как Божие благословение на труды по церковному возрождению духовенство и паства епархии восприняли чудо слезоточения иконы Божией Матери «Скоропослушница» 22 нояб. Вскоре К.

Синод акт об этом событии, и Синод, рассмотрев обстоятельства чуда, постановил считать происшедшее знаком «особой Божией милости, даруемой всем нам, проходящим через тяжкие исторические испытания» и совершать молитвенное воспоминание ежегодно 22 нояб. В мае 1993 г. Смоленскую епархию посетил патриарх Алексий II. Во время первосвятительского визита состоялся многотысячный крестный ход от собора к памятнику защитникам Смоленска, патриарх побывал в Герасимо-Болдинском монастыре, в приходах Вязьмы. Патриарх высоко оценил труды К.

Герасима Болдинского под руинами Иоанно-Богословского придела монастырского Троицкого собора. Столкнувшись в первые годы епархиального служения с острой нехваткой подготовленных священнослужителей и религ. В 2000 г. Синода от 19 июля 1999 г. К 2009 г.

Смоленскую ДС окончили 412 выпускников пастырское отд-ние - 320 чел. В 1998-1999 гг. В 2008 г. Урок в православной гимназии. Празднование Дней славянской письменности и культуры.

Подготовка для епархии квалифицированных кадров позволила К. Во время визита в Смоленскую епархию в мае 1993 г. Тысячи детей свое первое знакомство с Православием смогли осуществить в воскресных школах. С 1993 г. Были подписаны соглашения с руководством областей о совместной воспитательной и образовательной деятельности в 2003 - с руководством Смоленской обл.

В 8-х классах школ Смоленской обл. В Калининградской обл. С 2002 г. В 2004 г. Православная культура», первый набор составил 100 чел.

В 2006 г. В 2001-2008 гг.

Председатель Отдела внешних церковных сношений С ноября 1989 г. С 1989 по 2009 г. С 1990 г. В 1990-2009 гг. В 1990-1993 гг.

Инициировал создание синодальных отделов: религиозного образования и катехизации 1991 , по социальному служению и благотворительности 1991 , по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами 1995 , по делам молодежи 2000 и др. В 1990-2000 гг. В 1991 г. Был одним из инициаторов создания в 1993 г. Всемирного русского народного собора ВРНС. Являлся сопредседателем 1993-1995 и заместителем главы 1995-2009 Собора, председателем Смоленского с 1996 г. В 1994-2002 гг.

Участвовал в подготовке к воссоединению РПЦ и Русской православной церкви за рубежом Акт о каноническом общении церквей был подписан в 2007 г. Глава Русской православной церкви С 6 декабря 2008 г. Впервые эта церемония была проведена в Храме Христа Спасителя, настоятелем которого является патриарх. С февраля 2009 г. В 2010-2016 гг. В 2011-2013 гг. С июня 2020 г.

Является почетным председателем и возглавляет президиум Межрелигиозного совета России, который объединяет глав православной, мусульманской, иудейской и буддистской религиозных общин страны.

При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Особенность вторая. Аскеза дела. В Оксфорде будет учиться другое поколение

  • Факт № 1. Вокруг него всегда цейтнот
  • Биография Патриарха Кирилла
  • Патриарху Кириллу исполнилось 76 лет: шесть особенностей судьбы
  • Рейтинг ГлобалМСК.ру
  • Образование

Крест Патриарха Кирилла

Из интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия», 21 сентября 2010 года. Биография: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. 6 февраля 2009 года Патриарх Кирилл снял печати с рабочих кабинетов в двух патриарших резиденциях в Москве: в Даниловом монастыре и в Чистом переулке. 27 января 2009 г. Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси.

как живёт патриарх кирилл вся правда. патриарх кирилл последние новости на сегодня 2023

В славянском православии почитаются как святые равноапостольные «учители словенские». Принятая очерёдность — «Мефодий и Кирилл». После публикаций в журнале «Христианский вестник» за октябрь 1992 г. Псевдоним, по всей видимости, образован от имени отца патриарха — Михаил. М Гундяева, в то время занимающего пост митрополита Смоленского и Калининградского, появился псевдоним -прозвище «Табачный митрополит». Краткая биография: Родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье главного механика ленинградского завода имени М. Калинина, впоследствии православного священника. После окончания 8 класса средней школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где работал с 1962 года по 1965 год техником-картографом, совмещая работу с обучением в средней школе.

В 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем — в Ленинградскую духовную академию, ускоренно год за два окончил ее с отличием в 1970 г. Стремительная карьера будущего патриарха Кирилла началась уже в академии: 3 апреля 1969 г. После окончания оставлен в академии профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора. С 30 августа 1970 г. С 1971 года — представитель Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. С декабря 1975 г. С ноября 1976 г.

В 1978 г. С 1983 г. С 26 декабря 1984 г. В апреле 1989 г. С 1990 г. С 1993 г. С 1994 г.

С 26 февраля 1994 г. В 1995-2000 г. Свою жизнь он по некоторым причинам решил посвятить служению церкви. Он патриарх, стал одним из самых известных религиозных людей в России, который может вызывать как восхищение, так и порицание. Надо сказать, что с патриархом Кириллом было связано много скандалов, некоторые из них подлинные, а некоторые нет. Но с чего все начиналось? Как вообще патриарх Кирилл стала священнослужителем, и почему выбрал путь церкви?

Насколько его церковные взгляды справедливы, и хорошо ли он выполняет свои обязанности? Все это мы расскажем в этой статье, чтобы те, кто желает узнать про патриарха Кирилла больше, мог это сделать без проблем. Рост, вес, возраст. Сколько лет Патриарху Кириллу Патриарх Кирилл не является голливудской или хотя бы эстрадной звездой, поэтому вовсе не обязательно ему выглядеть чересчур молодо или быть слишком стройным. Для служителя церкви, наоборот, лучше будет, если он выглядит солидно и важно. Отвечая на вопросы: рост, вес, возраст. Сколько лет Патриарху Кириллу, можно сказать, что рост у него составляет 178 сантиметров, а вес 92 килограмма, также на сегодняшний день его возраст достиг отметки 70 лет.

Несмотря на вышеуказанные причины, патриарх тщательно следит за собой, любит плавать, лыжи и ходить пешком. Так что, он, помимо служения Богу, не забывает о том, что о себе тоже нужно заботиться. Как говорится, «береженого Бог бережет». За свою долгую жизнь, патриарх Кирилл повидал многое, смог пройти длинный путь, на котором ему встречалось и хорошее, и плохое. Давайте рассмотрим все это более подробно. Интересным фактом является то, что когда он был маленьким, его мама привела в церковь. Тогда он по ошибке прошел через Царские Врата.

Тогда испуганная мама потащила его к священнику, чтобы тот простил ему грех. Но тот лишь махнул рукой и сказал: «Архиереем будет». Было ли это совпадение или же предсказание, но маленький Кирилл тогда действительно сделал первый шаг к тому, чтобы пройти длинный церковный путь. Но до этого было еще очень далеко, потому что все, что произошло в его жизни, конечно же, случалось шаг за шагом, и как было велено судьбой. Настоящее имя Кирилла, чтобы дано от рождения — Владимир. Пока еще он был весьма далек от деятельности патриарха Кирилла. Мама будущего патриарха работала учительницей, обучала детей немецкому языку.

Отец, как раз был священником, что возможно, тоже сыграло определенную роль в выборе жизненного пути. Впрочем, все семейство мальчика было напрямую связано с религией. Его дедушка регулярно за связь с церковью подвергался ссылкам, старший брак являлся настоятелем в одном из соборов Питера, а сестра работала директором в гимназии православного характера. До того, как начать собственную деятельность, связанную с церковью, Владимир окончил восемь классов средней школы. Пробовал свои силы в геологии, но через три года принял решение поступать в духовную семинарию, после того, как окончил, перешел в духовную академию, что находилась тогда в Ленинграде. Свое второе имя Кирилл, молодой Владимир получил, когда он постригся в монахи. Тогда же начинается его религиозный путь, который он на тот момент прошел до митрополита.

Неоднократно принимал участие в том, что касалось развития московского патриархата, везде старался сделать для этого как можно больше. Начиная с девяностых годов, Кирилл все больше и больше внимания начинает уделять связи с общественностью, развивают эту деятельность. В первой половине девяностых годов на телеэкранах появляется передача, где он принимает участие. Называется данная программа «Слово пастыря», которая посвящалась духовным вопросам, и которая имела значительный рейтинг как среди простого населения, так и среди политиков. Еще через год патриарх Кирилл начинает активную работу и сотрудничество с правительством РФ. Очень часто выступал полноправным участником в разных консультативных органах. Занимается организацией разных мероприятий культурного характера, например, празднование христианства, а именно дату в две тысячи лет.

Причем согласно данным полученным благодаря опросу среди российского населения в 2012 году, большинство людей поддерживает действия патриарха. Кроме того, патриарх начал вести собственную страницу в Фейсбук.

Большая часть людей думает, что всё это вымыслы, что патриарх Кирилл всё-таки верный церковнослужитель, который не собирается сворачивать с намеченного пути.

Как бы там ни было, формально религиозный деятель не имеет ни супруги, ни собственных детей. Домом ему служит церковь, а детьми — его прихожане, а женщины для него не существуют. Деятельность церковнослужителя Будучи всем известным религиозным деятелем, естественно, вокруг патриарха Кирилла много сплетен.

Ниже будут приведены некоторые из них, а также обсудим самые известные проявления его деятельности. Патриарх Кирилл на судне с женщинами Следует обратить внимание, что вокруг него, как и обычно, бывает с общественными личностями, нередко крутятся сплетни, вспыхивают конфликты. Нередко его винили в различных грехах, трудно сообщить, какие из них действительно правдивы, а какие ненастоящие.

Довольно-таки часто можно было услышать обвинения, что патриарх Кирилл забавляется на судне с девицами, что растрачивает церковные доходы на то, чтоб сделать лучше свою жизнь. Сам патриарх опровергает либо же просто игнорирует подобные обвинения, дескать, все это козни его противников и врагов храма. Естественно, все люди порочные, но существуют ли поводы для обвинения Кирилла трудно сказать, но что бы там ни было, он по-прежнему остаётся человеком, который в первую очередь служит Богу.

Патриарх Кирилл и Япончик Связан Кирилл и совершенно с нелепыми слухами. К примеру, в Сети можно нередко найти обвинения, что Япончик и патриарх Кирилл — это один и тот же человек. Идёт речь о популярном воре, похороненном в двухтысячных годах.

Почти все прихожане лицезрели бесспорное сходство этих людей. Как будто патриарх имеет чёрное прошлое, и сейчас успешно спрятался для того, чтоб не угодить в тюрьму. Снова-таки, правда это либо нет — неизвестно, но большая часть российских религиозных людей думают, что все это козни остальных религиозных кампаний, задача которых состоит в том, чтоб попортить репутацию добросовестного религиозного деятеля.

Слово пастыря Как было сказано выше, церковный деятель не один раз имел взаимодействие с общественностью, для того, чтобы нести слово Божие в народ. Одним примером данных проектов, является передача «Слово пастыря», где лицо патриарха Кирилла мерцало на экранах, чтобы на него смотрели и слушали миллионы людей, желающих найти ответы на поставленные актуальные вопросы. Данная религиозно-просветительная программа была ориентирована именно на то, чтобы каждый, кто желает пересмотреть свою жизнь, либо просто нуждающийся в помощи, имел возможность попробовать это сделать совместно с патриархом Кириллом.

Кирилл с удовольствием помогал тем, кто желал помочь самому себе и жить достойно. Естественно, и тут находились злые языки, будто священник делает все это ради рекламы. Довольно сложно сказать, кто же тут прав, и в какой степени Кирилл является тем, за кого себя выдаёт, но тем или иным образом, необходимо проявлять почтение к его сану и активной деятельности, которая полностью связана с религией, а также церковью.

О нём ходило, ходит и будет ходить много слухов, которые даже могут казаться полным бредом. Однако к огорчению, так выходит, что общественные люди, каждый день подвергаются наличию множества противников, бывает и тех, кому они нечаянно перебежали дорогу. Потому людям остаётся только выбирать сторону человека, которого они считают правым.

Патриарх против абортов Не глядя на возраст патриарха Кирилла, он не прекращает свою динамичную работу. С приходом осени текущего года Кирилл подписал обращение, призывающее запретить делать аборты в Российской Федерации. Под этой петицией были поставлены подписи более чем 300 тыс.

В собственном обращении, которое было согласовано с комиссией Патриархии, церковный деятель призывает всех к тому, что здоровье и благополучие семей с новорождёнными детишками должно защищаться законом.

Послание опубликовала пресс-служба Русской православной церкви РПЦ. Миротворческая роль Всемирного совета церквей сегодня, когда звучат призывы отказаться от любого диалога, приобретает особую актуальность, мосты общения необходимо сохранить, подчеркнул патриарх Московский и всея Руси Кирилл в поздравлении ВСЦ с 75-летием со дня основания международной организации. Сообщение было опубликовано на официальном сайте Московского Патриархата.

С 1998 г. При большинстве приходов епархии действуют воскресные школы. Имеются православные гимназии и детские сады. С 1992 г. Работа в должности председателя ОВЦС 1989-2009 гг. В качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 г. Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах 1993-2008 гг. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами.

Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 г. С 1996 по 2000 гг. Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. Цюрихе Швейцария в марте и дважды в апреле 1996 г. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Осло Норвегия в ноябре 1999 года.

как живёт патриарх кирилл вся правда. патриарх кирилл последние новости на сегодня 2023

Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу присвоено звание почетного профессора Московского педагогического государственного университета (МПГУ), передает корреспондент ТАСС.

Патриарх Кирилл: биография, имя в миру, личная жизнь, карьера священника, скандалы, семья и дети

Она трудилась в школе и была учителем немецкого языка. Раиса очень серьезно относилась к религии и любила церковные песнопения, на фоне которых встретилась с Михаилом. С ним Раиса Владимировна жила 3 года на Колыме, после чего пара отправилась в Ленинград. Именно здесь и появился их первый ребенок. Священник Михаил Васильевич является отцом Кирилла. Служить церкви он мечтал с юных лет. После трудовой деятельности в храме и учебе на богословских курсах он пошел в армию.

После этого Михаил начал обучение в техникуме и индустриальном институте. Он планировал выучиться на врача, но к профессии его не допустили, поскольку ранее проходил обучение богословию. Родители Гундяева В 1934 году Михаила ожидал арест за службу в церкви и участии в песнопениях. Он был осужден на 3 г, сослан в исправительно-трудовой лагерь на Колыме. Именно оттуда с Раисой он перебрался в Ленинград. Читайте также: Алла Рид: биография, личная жизнь, творческая карьера, интересные факты, чем занимается сейчас Братья, сестры Старший брат Кирилла — протоирей Николай Гундяев.

Он был профессором и ректором духовной академии, а также настоятелем собора, расположенного в Северной столице. Младшую сестру патриарха зовут Елена. Она тоже пошла в духовенство. Елена вошла в церковь, но только косвенно. Она стала директором православной гимназии. Дети По правилам христианства, патриарху не разрешено иметь собственных детей.

Сам Кирилл утверждает, что их он видит в прихожанах, которые слушают его проповеди. Он оказывает помощь многим сиротским приютам. Священнослужитель также основал несколько благотворительных фондов, поддерживающих людей с инвалидностью. Жена По официальным данным, жены у патриарха нет, хотя по этому поводу и существует немало слухов. В рамках своей основной деятельности Кирилл часто дает консультации молодоженам, рассказывает о целях и предназначении семьи в обществе. Фото Гундяева в разном возрасте Карьера священнослужителя Кирилла Рассмотрим карьерный путь Гундяева от священства до патриаршества.

Расскажем, где он проходил службу в молодости и где служит сегодня. Годы Деятельность 3 апреля 1969 г.

В апреле 1989 года титул был изменён на «архиепископ Смоленский и Калининградский» [12]. С 1990 года — председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. С 1993 года — сопредседатель, с 1995-го — заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 1994 года почётный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года — член Синодальной богословской комиссии.

В 1995—2000 годах — председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества. Начиная с 1995 года вёл активную общественную деятельность Патриарший местоблюститель Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II , на заседании Священного синода тайным голосованием было совершено его избрание патриаршим местоблюстителем исполняющем обязанности патриарха [13]. В тот же день, по окончании всенощного бдения в московском храме Христа Спасителя возглавил панихиду по патриарху Алексию II [14]. Избрание на патриарший престол и интронизация 25 января 2009 года был избран одним из трёх кандидатов на Московский патриарший престол: получил 97 голосов из 197 действительных бюллетеней для голосования 32 участника Собора проголосовали за митрополита Калужского и Боровского Климента , 16 — за митрополита Минского и Слуцкого Филарета Вахромеева [16].

Самые тяжелые времена наступили в 1933 году, когда были арестованы четыре служивших на подворье священника и их духовные дети, в том числе участники любительского хора, включая Михаила Гундяева. Михаил Васильевич и Раиса Владимировна Гундяевы. Он проводил ее до дома, потом подошел к своему собственному дому, увидел автомобиль. Тогда было мало автомобилей в Ленинграде, и он понял, что это за ним. Поднялся, и действительно, в его доме уже были представители соответствующей службы. Он был арестован, был произведен обыск и найдены конспекты по богословию, которые он составлял, когда учился. Этих конспектов хватило для того, чтобы его арестовать» [27]. Следователь пытался и от Михаила добиться самооговора, но тот держался стойко и все обвинения отрицал; невзгоды и испытания предыдущих лет из его недолгой двадцатишестилетней жизни подготовили его к твердому стоянию за веру [28]. Во время допроса Михаил спросил следователя: «Скажите, пожалуйста, как может студент в городе Ленинграде покушаться на жизнь вождя, живущего в Москве, работающего и охраняемого в Кремле? И предложил подписать согласие с обвинением, обещая, что в таком случае его не расстреляют, а дадут небольшой срок. Михаил сказал: «Лучше вы меня сразу расстреляйте, но я никогда не подпишу такого обвинения» [29]. Не все имели такой опыт и смогли противостоять жесткому напору следствия: запуганные, доведенные до отчаяния шестнадцати-семнадцатилетние мальчики из прихода «сознались» в немыслимом и неосуществимом замысле. Ленинградское ОГПУ рапортовало о предотвращении убийства вождя, подписавшие признание молодые люди были расстреляны. Михаил Гундяев был осужден 25 февраля 1934 года на три года работ в исправительно-трудовом лагере и отправлен на Дальний Восток. Рассказывает Патриарх Кирилл: «Когда я был назначен правящим архиереем Смоленской епархии и приехал в Смоленск, меня навестил актер местного драматического театра, который сказал, что его отец сидел вместе с моим отцом. Я поначалу не поверил. Но он показал письма, в которых его отец описывает путешествие из Ленинграда на Колыму, рассказывает о том, как их гнали на восток в забитых до отказа людьми вагонах, и все были в тяжелом, подавленном состоянии. Но среди них был какой-то странный молодой человек, его называли Мишенькой Гундяевым; он был такой радостный, веселый, у него так светилось лицо! И такое радостное состояние он пронес через всю свою жизнь. Он был очень добрым и легким человеком, человеком глубокой духовной и молитвенной жизни. И, конечно, он был очень сильным человеком… Даже вспоминая о временах заключения, он всегда находил добрые слова в адрес людей, которые его там окружали» [30]. Тюремная фотография. В канун 1937 года Михаила освободили, он вернулся в Ленинград, женился, начал работать на ленинградских предприятиях токарем, затем техником-технологом и, наконец, конструктором и начальником цеха. После поражения советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населенного пункта не представляет никакого интереса… Предполагается окружить город тесным кольцом и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сровнять его с землей. Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения» [31]. Блокада Северной столицы продолжалась 871 день. Город был практически отрезан от остальной страны и подвергался регулярным артиллерийским обстрелам. Однако большинство людей погибло не в результате артобстрелов, а от голода и истощения. В общей сложности число погибших в Ленинграде, по различным данным, составило от полумиллиона до миллиона человек на Нюрнбергском процессе упоминалась цифра в 632 тысячи. Особенно тяжелой была зима 1941—42 года, когда истощенные голодом люди умирали прямо на улице и специальные похоронные службы сотнями увозили трупы. Ленинград в годы блокады. Бойцы инженерных частей в Ленинграде отправляются на строительство оборонительных сооружений. Фото Г. Коновалова В годы блокады Ленинграда Михаил Гундяев оставался в городе, работал на заводе, строил оборонительные укрепления и был госпитализирован из-за крайнего истощения.

Примером для него был 36-летний митр. Никодим, к-рый наряду с руководством одной из крупнейших рус. Отдел внешних церковных связей , фактически ставший в эти годы центром принятия решений по внутренней и внешней политике Церкви. Именно митр. Никодим сумел доказать властям, что активное участие Церкви в международной миротворческой деятельности в условиях «холодной войны» и идеологического противостояния СССР и стран Запада требует и изменений во внутренней гос. Никодим настаивал на том, что власть не должна препятствовать формированию нового поколения епископов, богословски образованных и энергичных, способных достойно представлять Церковь в международных контактах. По свидетельству митр. Митрополит Никодим, исходя из своих глубоких патриотических убеждений, был активно в это вовлечен. И в то же время он убедительно ставил вопрос перед властями, что для участия в миротворческом служении нужны молодые, образованные священнослужители. В тех условиях это была единственная «кузница» таких кадров в Русской Православной Церкви. В результате создано своего рода мощное ядро в нашей Церкви, состоящее из епископов, клириков и мирян, богословски образованных и мыслящих, способных к творческому диалогу, внутриправославному и общехристианскому, а также к диалогу с современным миром. Советское государство желало от Церкви только политической пользы, но благодаря напряженным усилиям и творческой мысли митрополита Никодима постепенно возрастала внутренняя сила Церкви» Ювеналий Поярков , митр. Характеризуя деятельность митр. Никодима, К. Апеллируя к необходимости воспитания молодых кадров для более эффективного участия Русской Церкви в международных миротворческих инициативах и в экуменическом движении, владыка митрополит добился от светских властей согласия на епископские хиротонии для большой группы своих ставленников и пострижеников. Подобно полководцу, решающему большую стратегическую задачу, митрополит Никодим вводил свежие силы из своего личного резерва в духовную битву за будущее Церкви, а значит, и России» Слово митр. Смоленского и Калининградского Кирилла на церковно-научной конференции, посвященной 30-летию со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима Ротова , 4 сент. Одним из таких «резервистов» митр. Никодим считал своего молодого помощника, интенсивно готовя его к буд. В эти годы В. Гундяев, сопровождая митр. Кирилл Гундяев в день рукоположения. Работа с митр. Никодимом коренным образом поменяла планы Владимира на будущее. Я мечтал быть богословом и, может быть, совмещать это с приходским служением. Но когда я был назначен на пост секретаря митрополита Никодима, то стали возникать мысли о монашестве. Во-первых, потому, что владыка подчеркивал важность монашеского служения для современной жизни Церкви. А во-вторых, образ жизни: мне необходимо было отдавать себя служению в гораздо большей степени, чем при обычной семейной жизни. Я невольно стал задавать себе вопросы о том, как же сложится моя судьба дальше. Митрополит говорил, что работать надо так и еще больше. Что другого пути нет, нас мало» цит. В 1969 г. Гундяев подал прошение о пострижении в монашество. К этому времени он, пройдя 8-летний цикл обучения за 4 года, уже заканчивал учебу в ДА. Никодим постриг Владимира в монашество с именем в честь равноап. Кирилла , просветителя славян. Богородицы, К. Никодимом во диакона, 1 июня того же года - во иерея. Одновременно с прохождением священнической практики К. Спустя год по окончании академии, в июне 1970 г. Научным руководителем диссертанта был прот. Ливерий Воронов. После защиты диссертации К. Одновременно он исполнял обязанности наставника 1-го класса семинарии и личного секретаря митр. Климент Толстихин , иером. Лев Церпицкий , архим. Кирилл Гундяев , в центре — митр. Ленинградский и Новгородский Никодим Ротов. В 1971 г. Никодим поручил К. Синдесмос был основан в 1953 г. Европе и США. С 1964 г. В СССР, где главной задачей атеистической пропаганды власть полагала полное ограждение от религ. Позднее Патриарх вспоминал о том, что к 1971 г. Никодиму удалось несколько поколебать позицию властей, но риск подставить Церковь под очередной удар был очень велик: «Как Церковь, так и духовная жизнь народа находились под жестким контролем правительства, и большей частью власти не желали появления православного молодежного движения, чтобы не допустить активности ни Церкви, ни молодежи. Этого не хотели власти, но горячо желала Церковь, и мы были обязаны найти верное решение… чтобы вдохновить такое церковное движение. Но нужно было сделать так, чтобы не вызвать нестроения в Церкви и не спровоцировать ужесточение церковной политики властей». Одновременно Синдесмос «мог бы стать средством к тому, чтобы оживить и вдохновить православное молодежное движение и в стране, и в Церкви, мог бы обогатить нас опытом молодежной работы, навыки которой были давно утеряны» цит. Решение о вступлении Русской Церкви в Синдесмос он должен был принять непосредственно во время ассамблеи Синдесмоса, на к-рую К. Никодимом письмами - о вступлении в эту орг-цию и о том, что «решение откладывается». Выбор он сделал сам - духовные школы Московского Патриархата вступили в Синдесмос. Это стало его первым дипломатическим послушанием. Александра Невского, К. Это назначение было неожиданным и не очень желанным. Когда я его спросил, куда, он ответил: «Скорее всего, в Оксфорд». Он аргументировал это тем, что помимо прекрасных возможностей для богословского образования там еще и очень хороший православный приход. Но прошло всего 2 года, и учеба в Оксфорде обернулась работой в Женеве. Митрополит Никодим, помня о своем обещании, в утешение мог сказать только одно: «Следующее поколение будет учиться в Оксфорде, а твоему поколению нужно работать»» «Сопротивляться злу и утверждать добро». В 1948 г. Церквей в Москве было принято решение об отказе от участия в этой влиятельной международной христ. Только спустя 10 лет, после тщательного изучения тех возможностей, к-рые эта международная трибуна давала для свидетельства о Православии и для защиты Русской Церкви от нового этапа гонений со стороны гос-ва, было принято принципиальное решение о возможности участия в ВСЦ. В 1961 г. Примеру Русской Церкви последовали и др. При вступлении в ВСЦ правосл. Церкви сделали «Заявление», в к-ром четко изложили правосл. Православная Церковь не конфессия, не одна из многих и не одна среди многих конфессий. Для православных православная Церковь - это именно Церковь… Православная Церковь… имеет особое и исключительное место в разделенном христианском мире как носитель и свидетель традиций древней неразделенной Церкви, из которых происходят все существующие деноминации путем упрощения и отделения… Единство может быть восстановлено деноминациями их возвращением к общему прошлому» Православие и экуменизм: Док-ты и мат-лы, 1902-1998. Трибуна ВСЦ была открыта для обсуждения любых вопросов, в т. Отвечая на них, нужно было всегда помнить, что непродуманное выступление могло спровоцировать власти в СССР на новые репрессии. Приходилось учиться недомолвкам, эзопову языку: «Нас спрашивают: «Свободна ли Церковь в вашей стране? Если затем следовал вопрос о воскресных школах, то звучал ответ, что у нас нет воскресных школ и религиозного образования, потому что это запрещено законом. На самый болезненный вопрос о находящихся в заключении исповедниках за веру «ответ всегда был такой - есть среди христиан люди, находящиеся в заключении, относительно которых существует официальная точка зрения власти, что они были посажены в тюрьму не по своим религиозным убеждениям» цит. Церковные дипломаты активно использовали международной фактор для облегчения судьбы тех, кто были репрессированы за веру. Патриарх вспоминал: «Как представитель Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей я имел возможность, приезжая в Москву, посещать Совет по делам религий и докладывать о настроениях мировой христианской общественности. И я активно проводил мысль о том, что репрессии против отдельных личностей очень не полезный для престижа нашей страны фактор. Я мог это не просто декларировать, но и доказать, потому что имел широчайший круг общения среди очень известных людей как в христианском, так и в дипломатическом мире». Патриарх свидетельствует: «За все время пребывания за границей я ни разу не покривил душой. Нет ни одного факта, в отношении которого мне бы приходилось раскаиваться» Там же. В 1-й пол. Три года, проведенные в Женеве, дали К. В храм Рождества Пресв. Богородицы в Женеве, весьма скромный по своим размерам, вначале ходило очень мало людей: контакты между служителями Церкви и посольскими работниками не поощрялись, верующие вынуждены были скрывать свою религиозность. Но постепенно при новом настоятеле, образованном и общительном, храм стал наполняться прихожанами. Ректор Ленинградских духовных школ 26 дек. Синода 28-летний К. На богослужении в Троицком соборе Александро-Невской лавры в присутствии ленинградского духовенства, преподавателей, учащихся духовных школ и многочисленных верующих митр. Никодим, вручая новопоставленному ректору жезл, так определил задачи буд. Выполнить этот наказ в условиях постоянного противодействия со стороны советских властей, стремившихся к разрушению богословских и образования и науки, было не просто. Молодой ректор дал новый импульс работе Библеистической группы, созданной в 1969 г. Ее задачей было возрождение отечественной библеистики «на основе методологических принципов, выработанных исследователями в кон. Выборгского Кирилла на Филаретовском вечере в Московской Духовной академии 14 дек. В 1975 г. Это была длительная и сложная работа, призванная путем системных преобразований повысить уровень подготовки семинаристов и студентов академии, приучить их к самостоятельной научной работе. В учебный процесс были введены семинары, на которых студенты в докладах осмысливали лекционный материал, к курсам лекций были составлены обязательные для самостоятельной проработки учащимися библиографические перечни, одновременно повышались требования к дипломным и курсовым работам. Не все удавалось сделать сразу: журналы совета ЛДАиС свидетельствуют, что, напр. Еще одной задачей стала корректировка содержательного наполнения учебных курсов, чтобы сделать изучение богословских дисциплин более концентрированным и избежать повторения семинарских и академических предметов. Традиционно основные богословские курсы сначала преподавали в семинарии, а затем - по более расширенной программе - вновь читали в академии. По настоянию ректора учебные программы были переформатированы таким образом, чтобы в академии основой стала самостоятельная научная работа студентов. Одновременно началась работа по описанию в рукописном отделе Государственной публичной б-ки им. Глубоковского, И. Хиротония архим. Кирилла Гундяева во епископа Выборгского. Синод под председательством патриарха Пимена принял решение о возведении ректора Ленинградских духовных школ в сан епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. К этому времени К. При вручении архипастырского жезла митр. Никодим сказал новопоставленному епископу: «…мне ведома сила призвания твоего, настроения и желания твои, мне известен тот внутренний пламень, с которым ты служишь Спасителю мира. Таким пришел ты в духовную школу, таким стал ты священномонахом, таким был ты на всех послушаниях, куда направляла тебя Десница смотрения Божия. Послушания, которые ты проходил, и для людей с годами и жизненным опытом были бы серьезны, и трудны, и сложны, нелегки они были и для тебя в юные годы твои, но силы твоего существа, отданные навсегда Святой Церкви, ты посвящал без остатка порученному тебе делу и был верный сын послушания. Будь таким до конца твоих дней, совершая Божие дело, врученное твоему попечению, в искренней простоте и с сердечным усердием. В окт. Владимира 1-й степени. В 1978 г. Чтобы преодолеть сопротивление властей этой инициативе ректора, было организовано прошение правосл. В 1979 г. Синоде митр. Таллинским и Эстонским Алексием Ридигером; впосл. В многочисленных произведениях древней гимнографии - стихирах, тропарях, кондаках и акафистах, положенных на музыку, раскрываются перед молящимися догматы Церкви, в них прославляются величие и благость Божии, изъясняется значение празднуемого события». Однако в послевоенный период, когда после жесточайших гонений 20-30-х гг. К кон. Божественная литургия в храме св. Иоанна Богослова Ленинградских духовных школ. Особой заботой ректора было преподавание древних и новых языков: были разработаны новые курсы церковнослав. В годы ректорства буд. Патриарха ЛДАиС фактически стали одним из образовательных центров мирового Православия: число студентов из братских правосл. Новые учебные курсы настоятельно требовали и др. Были созданы новые или серьезно переработаны прежние пособия по Свящ. Писанию, основному богословию, византологии, церковной археологии, новейшей истории, истории унии что было очень важно в связи с большим числом учащихся из зап. Ректор принимал непосредственное участие в рецензировании и научном редактировании новых учебников и пособий. Важнейшей задачей духовной школы К. Он поставил на систематическую основу перевод сочинений зап. До сих пор у меня в моей личной библиотеке хранятся напечатанные на машинке эти переводы: итогов богословия двадцатого века, книг Карла Ранера, Бальтазара и так далее. Благословение детей. Храм св. Помимо административной работы ректор вел преподавательскую деятельность. После публичной лекции «Особенности раннехристианского церковного устройства в свете решения вопроса о времени и месте происхождения Дидахи» 20 марта 1978 К. Одну из главных своих задач как организатора церковной науки и образования К. Ректор активно вовлекал преподавателей и студентов Ленинградских духовных школ в международную деятельность. Представители ЛДА участвовали в богословских диалогах, в ассамблеях Синдесмоса, в заседаниях центрального комитета и различных рабочих групп ВСЦ. В Ленинградских духовных школах проводились международные семинары и конференции, на к-рые приглашали видных богословов из-за рубежа; студенты и преподаватели ЛДА смогли посетить Св. Активная международная научная деятельность ленинградских духовных школ не только расширяла богословский кругозор преподавателей и студентов, но и способствовала укреплению авторитета и позиции ЛДА в ее противостоянии богоборческой власти. Академическую деятельность К. Спустя полгода после хиротонии он был назначен заместителем патриаршего экзарха Зап. Европы в помощь в этом служении митр. После назначения экзархом митр. Филарета Вахромеева К. В 1976 г. Синода по вопросам христ. Никодима разрабатывалась стратегия дипломатической деятельности Русской Церкви в международной обстановке «холодной войны». В наиболее драматичный период международного противостояния эта ответственность только возрастала - и в связи с преждевременной кончиной митр. Никодима 5 сент. Заупокойное богослужение на могиле митр. Ленинградского и Новгородского Никодима Ротова. Игуменское кладбище Александро-Невской лавры. По сути, будучи с 1977 г. Церквей в преддверии начала богословского диалога. Принцип равенства и доверия в диалоге сохранялся до рубежа 80-х и 90-х гг. Церквами осложнились из-за агрессивной деятельности греко-католич. Церкви на Украине. Много сил требовалось для постоянной работы в ВСЦ, где с 1975 г. На этой ассамблее позиции правосл. Через неск. Синод поручил Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений проанализировать документы ассамблеи и подготовить заявление Русской Церкви. Подготовить этот проект митр. В принятом на заседании Свящ. Синода 3 марта 1976 г. Поттеру были сформулированы основополагающие тезисы отношения Русской Православной Церкви к вопросам экуменизма: «Миссионерство и «совместное свидетельство»… без достижения единства в вере и в основах канонического устройства не только не содействуют подлинному единству, но могут быть препятствием на пути к нему, принося трудно и медленно достигаемое единство в жертву внешним эффектам, когда искусственно замалчиваются вероисповедные различия перед внешним миром... По нашему глубокому убеждению, без достижения единства в вере и основах церковного устройства не может быть подлинно «общего христианского свидетельства», а следовательно, и достаточного успеха объединенных действий в миссии… Другой опасностью, серьезно угрожающей христианскому единству... Думать так - значит предполагать, что Всемирный Совет Церквей может в будущем стать некоей «сверх-церковью»... Священное Писание и опыт Церкви исключают возможность конвергенции христианства с секулярными идеологиями. Именно поэтому диалог должен априори не допускать идеи таковой конвергенции. Что касается диалога с представителями нехристианских религий, то он на тех же основаниях ни в какой степени не должен вести к синкретизму. Православная Церковь не может присоединиться к позиции протестантского большинства, допускающего возможность женского священства, нередко выражающего свое отношение к этой проблеме в чуждых Божественному Откровению секулярных категориях... Важность этого послания была особо отмечена в докладах на 1-м Всеправославном предсоборном совещании в нояб. Стало очевидно, что следует принципиально усилить позиции правосл. Церквей в ВСЦ. Эта задача была возложена на новый состав Комиссии Свящ. В янв. В июле 1979 г. Его доклад «Основные аспекты христианской ответственности в перспективе ядерного разоружения» был принят с большим вниманием и получил поддержку форума. Позиции РПЦ в международной сфере видимо укреплялись. В 1984 г. Прямо во время празднования ректору принесли телеграмму, в к-рой сообщалось, что решением патриарха и Свящ. Синода он освобождается от должности ректора и назначается архиепископом Смоленским и Вяземским. Для К. Но не для следивших за Церковью спецслужб, у к-рых деятельность молодого архиепископа вызывала раздражение. Шиверских, был охарактеризован как «фанатик», который «проводит большую работу по вовлечению молодежи в православную веру», а т. Разрушение великой страны: Записки генерала КГБ. Смоленск, 2005. Служение на Смоленской кафедре в 1985-1989 гг. К этому времени Смоленская епархия была одной из беднейших в России. Большинство из действующих храмов находились в аварийном состоянии и располагались в глухих деревнях и селах. Из 43 священнослужителей, окормлявших многотысячную паству, не было ни одного с высшим богословским или светским образованием. К тому же не все духовенство встретило новоназначенного архиепископа приветливо. Некоторые вначале старались препятствовать деятельности К. Впрочем, очень скоро оппозиционные настроения исчезли, за владыкой потянулись его ученики из Ленинграда и клирики из др. Первоочередной задачей К. Уже в 1985 г. Докудове, Борисоглебской и Ниловской церквах в Новодугинском р-не. В следующем году отреставрированы еще 12 храмов. Для их ремонта и восстановления, а также для помощи малообеспеченным сельским и деревенским приходам были созданы кассы взаимопомощи, что по действовавшему законодательству было незаконным. На заседании Свящ. Синода 19 апр. Это был единственный правосл. Сразу после регистрации прихода встал вопрос о выборе места для строительства храма. После долгих и трудных переговоров с властями приходу был выделен участок на месте, где стояла полуразрушенная кирха Юдиттен. После того как место строительства посетил К. Если ремонтировать уже действующие храмы еще удавалось, то, чтобы преодолеть сопротивление местных властей и добиться разрешения на открытие новых приходов, требовались особые усилия. Тем не менее на Пасху 1986 г. Ярцево, а в следующем году здесь был основан приход ц. К 1988 г. В 1986 г. Советске, затем ежегодно открывалось по неск. В Калининграде Русской Церкви было передано неск. Было образовано Калининградское благочиние в составе Смоленской епархии. Определением от 10-11 апр. Синод изменил титул правящего архиерея епархии на «архиепископ Смоленский и Калининградский»; этот титул сохранялся за К. Перед Великим входом на Божественной литургии. Изменения в отношениях Церкви и гос-ва произошли во время празднования 1000-летия Крещения Руси. В Смоленской области событие было отмечено не только церковными торжествами, но и многими еще непривычными для региона научно-общественными мероприятиями с участием ведущих российских ученых, видных отечественных и зарубежных церковных деятелей. Подлинной победой в юбилейном году стало разрешение на открытие в Смоленске 1-го в Советском Союзе межъепархиального ДУ, занятия в к-ром на 2 отд-ниях - пастырском и регентском - начались уже в марте 1989 г. Сфера церковной жизни в Смоленской обл. Празднование 1000-летия Крещения Руси. Май 1989 г. В эти годы К. Юбилейный Собор 1988 г. Устав РПЦ.

В чем счастье Патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл: биография. Владимир Михайлович Гундяев, будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. собор 2009 года) избрал Московского Патриарха Кирилла I Патриархом Московским и всея Руси [9][10] 508 голосами из 700.)[11] Он был возведен на престол 1 февраля 2009 года. Патриарх Кирилл: биография. Владимир Михайлович Гундяев, будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Патриарх Кирилл: биография. Владимир Михайлович Гундяев, будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Уже более 10 лет Кирилл является Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, лицом и предстоятелем РПЦ, защищает интересы верующих, несет пастырское служение на высоком посту. Сегодня важнейший пост Предстоятеля Русской Православной Церкви занимает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев).

Патриарх Кирилл

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Из интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия», 21 сентября 2010 года. Биография патриарха Московского и всея Руси Кирилла: личная жизнь главы Русской православной церкви, внешнее сходство с Япончиком. 16 ноября 2023 года патриарх Кирилл принял в своей резиденции губернатора Ямала Дмитрия Артюхова и архиепископа Салехардского и Ново-Уренгойского Николая.

Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА

Кирилл (Гундяев) Патриарх Кирилл – широко известная личность современной России, обильная деятельность которого вызывает уважение во всем мире.
Кирилл (Гундяев) Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью людей в теракте Московский патриарх и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с терактом в «Крокус Сити Холле».
Пингвины и самолеты Патриарха. 10 малоизвестных фактов о главе РПЦ | Аргументы и Факты Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений.
Патриарх Кирилл (р.20 ноября 1946) , патриарх Московский и всея Руси (с 2009 года) Патриарх Кирилл совершил первую заупокойную литию по жертвам теракта в «Крокусе».
Патриарх Кирилл (р.20 ноября 1946) , патриарх Московский и всея Руси (с 2009 года) В 2009 году решением высшего церковного собрания митрополит Кирилл становится Патриархом Московским и всея Руси.

Патриарх Кирилл

Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Кирилл Патриарх Московский и всея Руси. Биография патриарха Кирилла Патриарх Кирилл (он же Владимир Гундяев) появился на свет 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Уже более 10 лет Кирилл является Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, лицом и предстоятелем РПЦ, защищает интересы верующих, несет пастырское служение на высоком посту. В 2000 имущество Патриарха Кирилла смогло значительно вырасти благодаря его попытке выйти на рынок морепродуктов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий