На 64-м году жизни умерла художник по костюмам «Ленфильма» и жена кинорежиссера Сергея Снежкина — Инесса Снежкина. Об этом заявили в пресс-службе киностудии, пишет издание «Невские новости». Вместе с Виктором Дургиным, главным художником «Et Cetera», они придумали костюмы наших первых спектаклей: «Лекарь поневоле» (1996г.), «Старый друг лучше новых друг» (1997г.) и «Тайна тётушки Мэлкин» (1999г.). По замыслу художника по костюмам театра Оксаны Готовской, наряд этой героини, одной из центральных фигур постановки, должен быть самым шикарным. «Союзу художников по костюмам», как его в шутку называет руководитель костюмерного департамента Crave Екатерина Феофанова, досталась задачка со звездочкой. В техникуме выучился на художника по тканям и много-много, до одури, рисовал листочки, цветочки, огурчики.
Умерла художник по костюмам "Ленфильма" Инесса Снежкина
В Башкирии художник по костюмам Анна Ящук создает уникальные вещи - Российская газета | В этом головном уборе, рассказывает художник по костюмам Мария Масловская, фигуристам придется исполнять прыжки и вращения на льду. |
Художник по костюмам РАМТ перевела мошенникам 5 млн рублей — 12.08.2021 — Криминал на РЕН ТВ | Стримерша SkyrimVR, ранее потратившая 15 000 долларов на создание "самой иммерсивной" установки виртуальной реальности, снова обновила свою систему, добавив второй тактильный костюм, который преобразует получаемый в игре урон в реальную. |
В Самаре состоится лекция Дины Хорьковой о роли художников по костюмам в кино | На стенде Башкортостана в рамках Недели народного творчества на ВДНХ в Москве проводится увлекательный мастер-класс по созданию элемента украшения национального костюма башкир – кумбаз. |
«Костюм в кино» | Видео | Пятый канал | Мы пообщались с Надеждой Васильевой, художницей по костюмам, работавшей над большинством фильмов Алексея Балабанова. |
Художник по костюмам, которому нет и 20...
Олег Кравчук, четверокурсник Тимашевского техникума кадровых ресурсов, будущий художник по костюмам. На стенде Башкортостана в рамках Недели народного творчества на ВДНХ в Москве проводится увлекательный мастер-класс по созданию элемента украшения национального костюма башкир – кумбаз. На 57-м году скоропостижно скончалась актриса, продюсер, художник по костюмам Шона Трпчич, сообщает Lucasfilm. Художник Елена Сазонова и созданные ею костюмы для фильма «Князь». Это фильм-размышление о том, какими человеческими и профессиональными качествами должен обладать художник, вступивший на эту стезю.
Художник по костюмам из Питера судится с калининградской кинокомпанией
Так мы развлекались. Это был спектакль-удовольствие. Давай дальше. Она нам с художником-сценографом Александром Алексеевым дал полный карт-бланш, что касается идеи для костюмов и для персонажей. И мы, конечно, немножко подзадумались, потому что это может быть всё, что угодно, она может быть и зелёной, и красной, и в полосочку, и в крапинку, и в стиле пин-ап, и в стиле Гэтсби, и в стиле арт-деко. Нужна какая-то легенда, бэкграунд для героев. Мы с Алексеевым принимали активное участие в создании персонажей, и подчёркивался бэкграунд героев костюмами. В то время я увлекалась древнерусской летописью, которая оформлялась византийской вязью. Она меня сильно привлекала, поэтому я решила, что возьму это в качестве элемента. Мне опять же надо было использовать подбор, опять задача сильно сэкономить, а костюмы хотелось большие, яркие, декоративно насыщенные и много, а тут у нас бояре да цари, всё из атласа, понятное дело, его надо простегать каким-то красивым декором. И в качестве красивого декора была использована эта византийская вязь.
Недолго думая, мы её же взяли для оформления программки. Нам ещё нужна была жёсткая форма, а то же наличие простёжки ужесточает форму, простёганное блестящим, дешёвым шнуром выглядит дорого-богато, как настоящие царские кафтаны. Это был декоративный плоский приём, по которому создавали декор на наплечьях, на крагах и на золотых наваленках у царя. А дальше я взяла и применила этот же приём к форме, например, Царевна-Лягушка, когда она лягушка, тоже заплетена этой вязью. Скажем так, шкурка лягушки лежит тяжёлым грузом на её плечах, на её горбу, оплетая её византийской вязью вокруг всего тела. Вот такой концепт. Дальше у нас были два персонажа, которые должны были находиться контрапунктом всем остальным персонажам — это антагонисты Кощик и Баба Яга, они брат с сестрой. Кощик — это Кощей Бессмертный? Они, естественно, должны были быть какие-то очень другие, но из этой же истории. Мы решили, что здесь надо начать создавать этот костюм с создания бэкграунда для персонажа.
Решили посидеть, пофантазировать. И дофантазировались до того, что Кощей Бессмертный, он же бессмертный, значит живёт с каких-то древних времён и вполне может быть древнее динозавров, значит и сам он был какой-то рептилоидный, но в процессе эволюции за много-много веков он эволюционировал и адаптировался к человеческим формам, но атавизмы остались. И вот, у него атавизмы в виде удлиненной головы, хвостика и лапок ящерицы. Оставила я исключительно то, что несложно было сделать в процессе изготовления. У него латы в виде головы динозавра. У меня там есть приём, что все латы мягкие, потому что, во-первых, они там прыгали, бегали, кувыркались, у них там спорт и цирк, если бы это было жёстко, им бы мешало, и потом, это как основной приём — дутенькое и мягонькое. Это придавало комичности, снимало лишний пафос. Вот такой вот у нас Кощик с древних времён. Поскольку Баба Яга — его сестра, то она тоже из тех времён, с ней всё было просто, поскольку она Баба Яга костяная нога, вот она. И была костяной курьей ногой, поэтому она всю дорогу ходила на костылях с одной ногой.
А кто играл Бабу Ягу? Он был в восторге от неё, как ты понимаешь. Давай перейдём к нетеатральным проектам. Это была торговая марка fabrica. Она началась, просуществовала год и исчезла. Меховое производство — это лакшери сегмент по определению, и делать из него супердизайнерскую одежду возможно только в том случае, если у тебя есть такая возможность. То есть шьёшь шубы типовые, и потом у тебя есть экспериментальный цех, который разрабатывает эту типовую одежду, а среди прочего ты развлекаешься тем, что пошиваешь дизайнерскую. В общем, это очень дорого. Прекрасные ребята попробовали, у них не пошло, потому что это крайне невыгодно — шить дизайнерскую одежду из меха. Это какой год?
Потом пошёл какой-то тренд на эко, все начали трепетно относиться к животным. А тогда был момент, когда в России появились все меха, которые только возможны. И это было довольно интересно — поработать с разными типами меха, и я поработала. Там были и опоссумы, и антилопы, и козлики, и лисы, и медведи, и волки, и кто хочешь, в общем. Конечно же, там я напрямую столкнулась с тем, как это берётся и откуда это берётся, как это поставляется в Россию, как это выглядит, и, конечно, у меня самой эко-планка поднялась, я решила, что нет. Но тоже было достаточно интересно со всем этим работать, потому что это особенная технология изготовления, тут уж не у каждого дизайнера есть возможность с этим столкнуться, поэтому это был прямо очень мощный опыт, и я потом очень многие приемы оттуда не раз использовала в своей работе. Что было дальше? В общем, во всех стилях поработала. Тут у меня тоже ещё такая копилочка мастерства — это бесконечные церемонии вручения премий разнообразных. Тут, как ты понимаешь, разные исполнители, им придумывают определённый номер, всё, что угодно может быть.
Я одевала очень много звёзд. Всех невозможно перечислить. Пирцхалава, я, кстати говоря, делала костюм на отбор в Евровидение в Грузии.
Они демонстрируют прочтение художниками по сценическому костюму образов персонажей произведений Александра Островского «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Мы открываем выставку в самом посещаемом театре Татарстана, и я уверена, что благодаря этому большое количество абитуриентов, молодежи смогут узнать об узкоспециализированных профессиях, о которых мало кто слышал», — добавила заведующая кафедрой сценографии факультета сценографии в театральной технологии Школы-студии МХАТ Мария Утробина. Утробина отметила, что проект сопровождается мастер-классами и лекциями от ведущих специалистов в области сценического искусства, а также просмотром творческих работ абитуриентов и авторскими экскурсиями. В эти дни желающие смогут посетить целый ряд мероприятий.
К примеру, лекцию «Профессия сценограф. Как рождается визуальный образ спектакля», профориентационную встречу «Школа театральных художников», мастер-класс по образу сценического костюма и многое другое.
Светлана Тегин выступила художником по костюмам оперы «Царская невеста» Источником вдохновения дизайнера стали иллюстрации русских сказок 21. Станиславского и В. Костюмами к постановке Дмитрия Белянушкина занималась дизайнер Светлана Тегин. Источниками вдохновения Светланы стали иллюстрации русских сказок Васнецова и Билибина, царевна-лебедь Врубеля, этнические костюмы севера и востока России, книги, выставки и исторические события.
Русская народная музыка и русское народное декоративно-прикладное искусство никак не связано с Россией — государством, которое попало под допинговые санкции. Запрет на русскость — дискриминация по национальному признаку. А это, между прочим, запрещено Конвенцией по правам человека ООН. Нашу страну наказали за допинговый скандал, правительство наказали — ладно.
Да, если мы виноваты, мы должны понести это наказание. Нам запретили использовать флаг страны и слово Россия. А при чем здесь моя национальность, мой язык и мои традиции? Русская народная музыка, культура!
Художник Виктория Севрюкова: «Как, скажите, сыграть королеву в растянутом лифчике?»
Mademoiselle Blanche меняет наряды — один костюм отделан черной американской норкой BlackGlama, второй, свадебный — роскошным белоснежным песцом. Анна Григорьевна Сниткина одета в экстравагантную накидку с бурым норвежским песцом. Самым сложным в исполнении был наряд Антониды Васильевны, «грозной и богатой» 75-летней бабули. По замыслу художника по костюмам театра Оксаны Готовской, наряд этой героини, одной из центральных фигур постановки, должен быть самым шикарным. Поэтому помимо канадского песца «Черный бриллиант» накидка и муфта Бабули щедро расшита бисером, бусами и стразами Swarovski. На изготовление накидки и муфты ушло около месяца, одна только ручная вышивка заняла 3 недели. Накидку и муфту Бабули, а также свадебную накидку Бланш, также украшенную ручной вышивкой, мы шили «от и до». Остальные же костюмы мы только дополняли мехом, а изготовлены они были в пошивочном цехе театра и в Салоне Моды «Богема» виртуозами своего дела.
Благодаря их профессионализму костюмы к спектаклю получились просто потрясающие, в стиле «модерн», зародившемся во 2-й половине 19 в. Я получила огромное удовольствие от проделанной работы! Оксана Готовская, художник по костюмам: — Для нас в «Игроке» была первая подобная работа с натуральными мехами. Обычно в костюмах мы, если используем меха, то берем уже готовые изделия: воротники, головные уборы, шубы. Теперь же у нас появился другой опыт работы с мехом. Мы его активно использовали в отделке костюмов, шляп, шапок, дополнительных деталей. Что-то делали мастера салона, какая-то часть работы пришлась на наши бутафорские и пошивочные цеха.
Нам повезло, что в этой области мы встретили профессионалов высокого класса.
Редакцию оригинальной постановки Александра Горского создаст Юрий Бурлака, с которым Ногинова уже работала над «Дон Кихотом» в 2019 году. Прежде всего, в хореографическую режиссуру будут внесены несколько изменений и включены некоторые дополнения. Появятся новые персонажи из балета 1900 года, который мы стараемся аккуратно реконструировать на сцене Самары», — заявила Ногинова.
Мы тогда стояли там, и просто смотрели за каблуками и каждым движением руки, чтобы ни одна блесточка с платья не упала. Потом эта сцена оказалась одной из самых цитируемых, так что, видимо, платье было очень органично и подошло атмосфере. А потом у нас были настоящие бриллианты, потому что мы сотрудничали с Mercury и все украшения наших героинь, стоили какие-то бешеные миллионы. Продюсеры подписывали это, закрывая глаза, потому что, когда они видели сумму, то их бросало в пот, и они уже хотели отменить все съемки. Опять же это не красная дорожка и не фестиваль, где все на виду. Это двенадцатичасовой рабочий день, где актрисы уходят к себе вагончик. Не знаю, проверяли ли вообще, как настоящие бриллианты смотрятся в кадре.
Я видела обратную ситуацию, когда актрисы, надели настоящие бриллианты и начинали себя чувствовать настоящими героинями. И вот насколько не говорили, что это просто камушки и тоже самое можно купить — все равно, когда на них надеты настоящие украшения и бренды, когда они понимают, что все взаправду в этих же настоящих ресторанах, дорогих нарядах и с настоящими сумками они играют Содержанок, у них меняется и походка, и стиль речи. Вот моя бабушка так не одевалась Ужас в том, что в скальпелях понимают только врачи, в гитарах только музыканты, а в одежде думают, что понимают все. Поэтому даже на съемочной площадке, когда только начинаешь снимать что-нибудь про девяностые или восьмидесятые, тут же все вспоминают, неважно, жили они в это время не жили, что вот моя бабушка так не одевалась или вот у меня на фотографии дедушки е было таких галстуков в это время. Не важно, что ты готовилась 3 месяца, собирала документацию, пересмотрела кучу фильмов. Обязательно всем есть, что сказать. На моем первом проекте в Москве — сериале «Фотограф» — мы придумали, что у мамы, главного героя всегда будет брошь в виде цветка.
Она такая элегантная, модная и экстравагантная дама, которая всегда ходит в пиджаках. Актриса Алла Будницкая как раз играла маму главного героя, и вот ей мы и придумали такой образ. Сам сериал очень долго не выходил, несколько лет — я уже и забыла про него. И вдруг он вышел, я радостно стала смотреть и в первой же серии вижу, что героиня стоит, ждет своего сына и у нее цветок с правой стороны, а потом садится в машину и цветок уже с левой. Про костюмы, не соответствующие времени Я очень часто замечаю какие-то неправильные поставленные временные рамки. Снимаются, например, восьмидесятые годы, а на людях почему-то рубашки семидесятых с острыми длинными воротниками. Не знаю, почему это происходит.
Бывает, что это какое-то общее решение, в стиле «а давайте мы все немного сдвинем по времени». А бывает такое, что просто расширяются рамки. Но бывает, к сожалению, и так, что вообще не хватает времени подготовиться и просто собираются какие-то исторические костюмы. Кино шьется на один раз, зато остаётся на века Потом все костюмы остаются в истории и изучаются годами. В этом прелесть, кино, что оно все остается. Потому что театральные костюмы, может быть, и шьются надолго и спектакли играются по 20 лет, но все равно мы не знаем, как выглядели те самые спектакли Станиславского. Только по некоторым фотографиям и каким-то черно-белым записям.
У них другая повестка, другое сознание, они думают по-другому и про другое. Я работаю с материалом, со структурой и с посылами, которые дает мне режиссер и художник-постановщик. А далее начинается интересная работа — нужно придумать целый мир, в котором живут твои герои.
Это как шкатулка в шкатулке. Важно полюбить героев, чтобы они, с одной стороны, были неотъемлемой частью контекста, с другой — несли свою историю, а с третьей — чтобы актерам и перформерам было интересно погрузиться в эти миры самим. А какой ваш любимый художник по костюмам и соответствующие театральные постановки?
Из российских хотелось бы отметить Юрия Харикова, автора декораций и костюмов более чем к 150 спектаклям, включая «Ромео и Джульетта» в Белгородском театре драмы им. Что я вижу — молодым интересно перформативное искусство, которое рождается из исследований и понимания лабораторных процессов. Понятно, что существует набор жанров и он уже поднадоел.
Это ощущение поиска новых форм всегда актуально: повторение поисков предыдущих поколений, исследование, отмена, бунт, копирование, создание нового… Сейчас, например, становятся все более популярны вечера одноактных балетов. У тебя три молодых хореографа, которые показывают небольшие постановки. Мне такой жанр очень нравится — коротко, прекрасно, быстро.
Когда я приняла участие в четырех подобных постановках, то спросила дирекцию, зачем театру подобная форма. Для того чтобы увидеть новые имена, новые тенденции, увидеть то, чем живут сегодня художники, хореографы и исполнители, какой язык им интересен, куда они идут. Подобные вечера одноактных балетов можно назвать узаконенным экспериментом, новым жанром.
В той или иной форме да. Театры и подобные институции всячески приветствуют новые жанры.
Художник по костюмам «ЛП»: самое страшное, когда говорят: «Ну, они мужчина и женщина. Всё»
– Кем вы больше себя ощущаете – парикмахером, имиджмейкером или художником по стилю? Художник по костюмам Алла Оленева провела большую работу по подбору костюмов, а также их декорированию, а порой и восстановлению. Дина Харькова расскажет как важна профессия художника по костюмам и приведет примеры ярких образов героев фильмов Эльдара Рязанова. С самыми редкими экспонатами этой коллекции познакомилась наша съёмочная группа. #катунь24 #барнаул #алтайскийкрай #новости #сми #алтай #коллекция #хобби.
В Казани открылась выставка «Драматург + театральный художник» школы-студии МХАТ
Говорит одна из организаторов выставки, художник по костюмам, член Союза кинематографистов России, доцент Кафедры мастерства художника кино, руководитель мастерской художника кино и телевидения по костюму ВГИКа Ирина Фердинандовна Гинно. Дина Харькова расскажет как важна профессия художника по костюмам и приведет примеры ярких образов героев фильмов Эльдара Рязанова. Художник по костюмам Ирина Жигмунд рассказывает о том, почему любая вещь в кадре должна работать на историю и как этого добиться.
Вдова Балабанова — о создании сказочных костюмов к фильму «Конёк-Горбунок»
А после мимолетной встречи с другим прохожим возникают приятные фантазии… Я стал разбираться, как это работает: что видит наш глаз, как информация передается в мозг, и понял, что имидж — не только костюм, волосы, но и манера говорить, динамика человека и много самых разных мелочей. А зачем это нужно обычным гражданам? Потребовалось время, чтобы понять истинные причины запроса — продвижение по службе. Оказалось, что она проработала в банке много лет, много училась, в том числе на курсах повышения квалификации, но повышения не получила. Традиционно имиджмейкер начинает думать, как ее преобразить: если блондинка, давайте сделаем ее рыженькой или наоборот.
Мне же интересно, кто принимает решение о ее продвижении. Я должен создать такой имидж, чтобы человек, от которого зависит ее карьера, принял правильное решение. Выясняется, что у нее два начальника и оба мужчины. Казалось бы, идеальный вариант — вырез глубже, разрез повыше.
Иду к ней на работу, чтобы со стороны понаблюдать, как ее видят окружающие. В процессе узнаю, что над всеми начальниками стоит ещё один человек. И это женщина. Что это значит?
Правильно, срочно убираем разрезы и вырезы. Итог — результата добились. Но бывают случаи, когда вмешательство стилиста не сделает человека счастливым, и это нужно понимать. Ко мне обратилась женщина, которая ещё в молодости познакомилась с человеком, у которого была другая семья.
И вот когда у нее появилась вполне осязаемая надежда на то, что они будут вместе спустя восемнадцать лет, выясняется, что у него появилась новая избранница. Женщина пришла ко мне в надежде преобразиться так, чтобы он сделал выбор в ее пользу. Но тут никакой имиджмейкер не поможет. Потому что изначально у меня к этому мужчине возникла стойкая неприязнь и четкое понимание, что от него надо бежать куда подальше.
Тогда я посоветовал ей поехать в Стокгольм. Она обиделась и ушла. А через три года мы снова встретились, и она сказала мне «спасибо». Дело в том, что в процессе беседы я узнал о ее давней мечте.
Причем она возникла ещё тогда, когда этого мужчины не было рядом. И я отправил ее туда, где она хотела побывать в юности, чтобы она обрела себя.
Большую часть своего творчества она посвятила театру, начав работать с Константином Сергеевичем Станиславским еще в 1901 году. Станиславский называл её «большой художницей», «незаменимой», «драгоценной», «Шаляпиным своего дела», лучшим специалистом в области создания театрального костюма и лучшим его знатоком. Ольга Леонардовна Книппер-Чехова в сценическом костюме и гриме Раневской. Спектакль по пьесе А. Чехова «Вишнёвый сад» Вячеслав Зайцев За свою творческую деятельность знаменитый модельер создал костюмы более чем к двадцати спектаклям.
Первой постановкой стала знаковая премьера Театра сатиры «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в 1969 году с Андреем Мироновым в главной роли. Сегодня работу художника можно увидеть в спектакле «Три сестры» Галины Волчек в «Современнике», где он создал не только костюмы, но и работал в качестве сценографа.
Второй договор о пошиве костюмов подписала только я. Как договаривались, я отправила его заказным письмом, но представители «Королевской горы» не вернули подписанный договор», — вспоминает Елена. По словам Сазоновой, в 2021 году, после съемок эпизода, администратор актрисы предлагала сначала выплатить ей 100, а затем 150 тысяч и на этом закрыть вопрос.
Елена отказалась. Фото: «Клопс».
Мы просто созданы для того, чтобы делать историческое кино и имитировать историю. Нам дан Богом и людьми город, который является, собственно говоря, декорациями. Мы сами живем как актеры в исторической декорации. Виталий Мельников, кинорежиссер: Когда делаешь историческую картину, помогают сами стены города, обстановка диктует определенный стиль. Можно судить по тому, насколько органично одетый в костюм герой вписывается в интерьер, в архитектурный облик города.
На Ленфильме традиционно сильная школа художников по костюму. Историческое кино — экологическая ниша, где можно проявить таланты историка и модельера, не слишком нужные в советской действительности. Мастера костюмного цеха живут давно минувшими эпохами, имея репутацию самых дотошных и въедливых до мелочей. Они убеждены: любая небрежность, историческое несоответствие могут разрушить впечатление от картины. Поэтому ляпы совершенно недопустимы, они портят всю картину. Виталий Мельников, кинорежиссер: Костюм в кино — это великая вещь. Если в театре еще можно допустить определенную условность, то в кино зритель волей-неволей сравнивает происходящее с действительностью и быстро ловит нас на лжи, на неаккуратности, на невнимательности. Инесса Снежкина, художник по костюмам: Вот этот костюм мы шили для Петра Первого.
Чтобы показать демократичность Петра, мы использовали простые фактуры: сукно, кожу и металл. Мы использовали крой кафтана Петра, который представлен в музее Меншиковского дворца. Лев Лурье: Если у вас есть ребенок в семье, обязательно сходите в музей города и покажите ему этот чудесный, лучший, наверное, в России кукольный дом. Его создали научный сотрудник музея Мария Макагонова и художник Владимир Коротков. Они воссоздали жизнь конца 19 века. Объем задач, который надо было решать, был колоссальный: какие были игрушечные поезда, какие папиросы курил петербургский студент, или как одевалась петербургская модистка. Так же и художник по костюму пытается воссоздать дух времени. Художники по костюмам Ленфильма работают с музейной точностью.
Но в эпоху тотального дефицита, когда нынешнее обилие тканей и фурнитуры показалось бы сказкой, приходится создавать сказочную реальность буквально из ничего. Анжела Сапунова, художник по костюмам: Специальную блестящую ткань в советское время невозможно было достать ни при каких обстоятельствах, поэтому художники изобретали собственный материал путем наложения одной ткани на другую. Например, если шифон положить на атласную ткань, получался мерцающий эффект. Татьяна Слезина, художник по росписи тканей, доцент СПГАТИ: Когда у нас снималась картина «Синяя птица» и нам привезли этот спрей, мы как дикари бегали с этим спреем, не давая никому лишний раз брызнуть, потому что он действительно был очень удобен и нужен. Сейчас у нас брызгают этим спереем все кому не лень. Фильм-сказка «Синяя птица» - первый советско-американский проект - выходит на экраны страны в 1976 году. Александр Поздняков, киновед: Я недавно нашел пожелтевший журнал «Экран» и увидел фотографию Элизабет Тейлор, обнимающую Марину Азизян. Они стоят рядом.
Элизабет Тейлор — звезда, которая видела все и носила все. Ее трудно чем-то удивить, но Марина Азизян как художник ее поразила и своим профессионализмом, и своими человеческими качествами. То, что создано в картине «Синяя птица», — это, конечно, фантазийный, вымышленный мир Метерлинка, существующий в первую очередь благодаря художникам по костюмам. Действительно, советская массовая одежда не предполагала высокого качества и высокого мастерства. Были портнихи, которые шили для жен министров и генералов. Но их было очень мало. А по-настоящему искусство дизайна развивалось в таких заведениях, как это.
Лауреат «Золотой маски» Ксения Сорокина передаст свою премию художнице Саше Скочиленко
Сценический костюм по своей сложности можно смело сравнить с произведением искусства. Для него характерны и собственные принципы построения и свой богатый выразительный язык. Творениям Ольги Григорьевны присущи яркая индивидуальность и ею же заданный собственный стиль, выставочное качество и скульптурность костюмов. Выставка «Звёзды закулисья. Профессия - художник по костюмам» подготовлена при поддержке и содействии Натальи Александровны Никоноровой, директора Ульяновского драматического театра имени И. Гончарова, заслуженного работника культуры Российской Федерации, Ольги Григорьевны Соломко, предоставившей сценические костюмы и эскизы костюмов, и Валентины Ивановны Пустоход, администратора театра, подобравшей фотографии и фактический материал для выставки. Выставка продлится до 31 октября 2016 года. Ждём Вас по адресу: ул.
Архитектора Ливчака, д.
Кто из них оказал влияние? Ольга Кручинина - это мое сказочное детство. Фильм «Каменный цвет», и костюмы хозяйки медной горы решили мою судьбу.
Я тогда отчётливо поняла, что не хочу быть артисткой Тамарой Макаровой, игравшей ту самую хозяйку, а хочу быть тем человеком, который все это придумал! Ну и, конечно, фильм «Красное и чёрное» с костюмами Элеоноры Маклаковой окончательно развеял все мои сомнения. Если это чудо-профессия называется громоздко и топорно художник по костюмам, то это я. И вуаля - любовь навсегда.
От них же, от великих художников кино, любовь к подробностям и деталям, в общем, не нужная в театре. Спектаель «Аудиенция». Фото из личного архива Виктории Севрюковой. И оно же портит театральный костюм.
Если костюм в спектакле модный и даже остромодный - это, практически, приговор. Значит спектакль проживет недолго. Мода ведь скоротечна!!! Поэтому сознательно надо быть от нее подальше.
Если хочешь, чтобы спектакль жил долго. Причём, всех оттенков и фактур. Пакеты можно жечь раскалённым утюгом, запекать в духовке, дуть на них из авиационного фена. Чтобы получить супер театральную фактуру в стиле пост апокалипсиса … А вообще, в работу идёт все - утеплители и технические ткани, войлок и технический фетр, флажные сетки и пяточные очесы это нитки, которые вплетают с пятки детских колготок, для прочности Из какого «сора» растёт театральный костюм - лучше даже не озвучивать.
Меч самурая» реж. Тереза Дурова.
За него Петрийчук также получила «Золотую маску». Постановка впервые была показана в декабре 2020 года. Художницу Сашу Скочиленко арестовали в связи с протестной акцией: по версии правоохранителей, девушка заменила ценники в магазине «Перекресток» на антивоенные листовки. В этом действии усмотрели «тяжкое деяние против общественной безопасности».
Зато выходят легкомысленные оперетты, костюмные мелодрамы, экранизации мировой беллетристики. В Ленинграде снимают и средневековую Испанию, и викторианскую Англию, и петровскую Русь. Лев Лурье: В Петербурге денег мало, а книг и архитектуры очень много, поэтому наш город традиционно живет с головой, повернутой назад.
Мы больше специалисты по прошлому, чем по настоящему и будущему. Мы просто созданы для того, чтобы делать историческое кино и имитировать историю. Нам дан Богом и людьми город, который является, собственно говоря, декорациями. Мы сами живем как актеры в исторической декорации. Виталий Мельников, кинорежиссер: Когда делаешь историческую картину, помогают сами стены города, обстановка диктует определенный стиль. Можно судить по тому, насколько органично одетый в костюм герой вписывается в интерьер, в архитектурный облик города. На Ленфильме традиционно сильная школа художников по костюму. Историческое кино — экологическая ниша, где можно проявить таланты историка и модельера, не слишком нужные в советской действительности. Мастера костюмного цеха живут давно минувшими эпохами, имея репутацию самых дотошных и въедливых до мелочей.
Они убеждены: любая небрежность, историческое несоответствие могут разрушить впечатление от картины. Поэтому ляпы совершенно недопустимы, они портят всю картину. Виталий Мельников, кинорежиссер: Костюм в кино — это великая вещь. Если в театре еще можно допустить определенную условность, то в кино зритель волей-неволей сравнивает происходящее с действительностью и быстро ловит нас на лжи, на неаккуратности, на невнимательности. Инесса Снежкина, художник по костюмам: Вот этот костюм мы шили для Петра Первого. Чтобы показать демократичность Петра, мы использовали простые фактуры: сукно, кожу и металл. Мы использовали крой кафтана Петра, который представлен в музее Меншиковского дворца. Лев Лурье: Если у вас есть ребенок в семье, обязательно сходите в музей города и покажите ему этот чудесный, лучший, наверное, в России кукольный дом. Его создали научный сотрудник музея Мария Макагонова и художник Владимир Коротков.
Они воссоздали жизнь конца 19 века. Объем задач, который надо было решать, был колоссальный: какие были игрушечные поезда, какие папиросы курил петербургский студент, или как одевалась петербургская модистка. Так же и художник по костюму пытается воссоздать дух времени. Художники по костюмам Ленфильма работают с музейной точностью. Но в эпоху тотального дефицита, когда нынешнее обилие тканей и фурнитуры показалось бы сказкой, приходится создавать сказочную реальность буквально из ничего. Анжела Сапунова, художник по костюмам: Специальную блестящую ткань в советское время невозможно было достать ни при каких обстоятельствах, поэтому художники изобретали собственный материал путем наложения одной ткани на другую. Например, если шифон положить на атласную ткань, получался мерцающий эффект. Татьяна Слезина, художник по росписи тканей, доцент СПГАТИ: Когда у нас снималась картина «Синяя птица» и нам привезли этот спрей, мы как дикари бегали с этим спреем, не давая никому лишний раз брызнуть, потому что он действительно был очень удобен и нужен. Сейчас у нас брызгают этим спереем все кому не лень.
Фильм-сказка «Синяя птица» - первый советско-американский проект - выходит на экраны страны в 1976 году. Александр Поздняков, киновед: Я недавно нашел пожелтевший журнал «Экран» и увидел фотографию Элизабет Тейлор, обнимающую Марину Азизян. Они стоят рядом. Элизабет Тейлор — звезда, которая видела все и носила все. Ее трудно чем-то удивить, но Марина Азизян как художник ее поразила и своим профессионализмом, и своими человеческими качествами. То, что создано в картине «Синяя птица», — это, конечно, фантазийный, вымышленный мир Метерлинка, существующий в первую очередь благодаря художникам по костюмам.