Столь же успешными можно назвать и действия российских бойцов, захвативших ценный трофей — немецкую БМП Marder, в переводе — «куница».
Did You Know?
- Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley
- Мотострелки показали первую трофейную БМП Marder производства ФРГ
- «Брэдли» и «Мардер»: чем знамениты американские и немецкие «убийцы танков» - Hi-Tech
- Немецкая БМП “Мардер”: история создания, описание и модификации
Военный эксперт: Российским инженерам будет полезно изучить броню трофейной БМП Marder
Немецкая боевая машина пехоты Marder («Куница») пошла в серию в конце 60-х годов. Боевая машина пехоты «Мардер» представляет собой гусеничную машину с полностью закрытым сварным броневым корпусом. первое включается по сигналу термодатчиков, второе от ручного выключателя на щитке управления. Боевая машина пехоты «Мардер 1А5». Компоновка «Мардера» стала классической для БМП — моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части машины, а ее корма освобождена для широкого люка-аппарели обеспечивающего удобную высадку и посадку десантников.
Немецкая БМП “Мардер”: история создания, описание и модификации
В отличие от БТР, они могут не только доставить пехоту на поле боя, но и поддержать ее мощным ракетно-пушечным огнем. Советская "двойка" Одна из самых массовых и заслуженных боевых машин — БМП-2 — "рабочая лошадка" советских мотострелков. Конструктивно простая и неприхотливая в обслуживании плавающая БМП-2 не раз выручала свой экипаж и десант в жарких переплетах Афганской войны и других конфликтов. Механик водитель БМП-2 во время тактических учений "Запад-2017" В 1981-м главный конструктор БМП-2 Благонравов с группой специалистов приехал в Афганистан посмотреть, как его новая машина обкатывается в боевых условиях.
В войсках его встретили с восторгом. Эта машина — что надо: душманы ее боятся и называют "шайтан-арба", — сказал один из офицеров на встрече с конструктором. Считается, что командование окончательно решило принять БМП-2 на вооружение именно после этого эпизода.
Это выгодно отличало "двойку" от зарубежных аналогов и позволяло вести прицельный огонь на ходу. Из вооружения — скорострельная 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А42 с двухленточным селективным питанием, спаренный с ней 7,62-миллиметровый пулемет ПКТ и пусковая установка противотанковых управляемых ракет "Конкурс" или "Фагот". Корпус сварен из катаных листов прочной стальной брони, обработанных термомеханическим способом.
Доставшийся "в наследство" от БМП-1 шестицилиндровый дизельный мотор на трассе разгоняет 14-тонную машину до 65 километров в час. Боевые машины пехоты БМП-2 Внутри умещаются семь стрелков-десантников и три члена экипажа. Система отсоса пороховых газов спасает бойцов от отравления при стрельбе из автоматов через бойницы.
Для предотвращения попадания в машину радиоактивной пыли или газов предусмотрена фильтровентиляционная установка, создающая внутри избыточное давление. БМП-2 и ее многочисленные модернизированные версии до сих пор находятся на вооружении армий десятков стран мира. С конца 1960-х промышленность ФРГ изготовила для бундесвера более двух тысяч таких машин.
После испытаний прототипов в 1967-68 гг. В 1969 году компания Rheinstahl стала подрядчиком на изготовление БМП, впоследствии ставшей известной как Marder, а компания МаК — субподрядчиком. Первые машины в армию Германии поступили в декабре 1970 года.
С прошлого года в сеть ярмарочных детских садов также входит детский сад «Св. Новинка в группе за несколько недель: Интегративный детский дом Велера.
Это также было отмечено на встрече сети. Художник, умерший в 2019 году, до сих пор считается одним из самых выдающихся немецких скульпторов по стали. Массивная стальная скульптура весом более 50 тонн была спроектирована известным скульптором Альфом Лехнером в 2003 году для пары музыкальных издателей Зигги и Сисси Лох. С сентября 2019 года супруги Лох передали скульптуру в аренду городу Бургхаузен. Некоторое время назад Сигги Лох подарил городу уникал 26.
Скейт-парк открыт для использования с декабря, но для церемонии открытия ждали лучшей погоды.
И значительно подвижнее. Источник фото: roe. Была создана как более продвинутый собрат М113 американский БТР.
А сроки производства закончились в 1975 году. Но, как ирония, умеющие строить танки, немцы не смогли справиться с обычным БМП. Так "постоянными болячками" Мардера стали двигатель и трансмиссия. Как только водитель "решил поддать жару", высокие обороты быстро перегревали двигатель, следствие чего Мардеры часто ломались во время учений.
На поиск причин "почему все так", ушло "всего лишь" 20 лет. И в конце прошлого века немецкие военные инженеры нашли причину: оказывается металлурги не смогли подобрать правильные сплавы для двигателя и трансмиссии, поэтому Мардер нужно водить "аккуратно". Marder 1A3. Источник фото: Google.
И выделяется своей герметичностью, что в некоторых случаях позволяет экипажу "дневать и ночевать" внутри машины. Правда калибр основного орудия ниже: 20-мм против 25-мм у Брэдли. Но это с лихвой компенсируется повышенным запасом. У "Куницы" Marder патронов 1200, у Брэдли - 800.
К чести немцев, они не остановились в своем прогрессе, бдительно наблюдая за развитием советских противотанковых средств. Реакцией со стороны немецких инженеров стало здоровое желание увеличить бронированность. Но сделать дёшево и сердито не получилось, а вот дорого - пожалуйста. Со временем решили отказаться и от Мардера, выпустив на замену "Puma".
Немецкая БМП «Мардер» — пожилая «куница» для бундесвера
Высадка боевых машин пехоты «Мардер» с десантного корабля бундесмарине. Первое боевое крещение данные БМП получили во время знаменитой "Буря в пустыне", когда различные рода войск американской армии вели войну против Ирака. С 2009 по 2011 годы Бундесвер использовал не менее 20 БМП «Мардер» в боевых действиях в Афганистане. Главная» Новости» В разработке: Marder 2. «Мардер» («Marder» — «Куница») — германская боевая машина пехоты (БМП). Боевая машина (БМ) создана в 1966—1969 годах немецкой фирмой Rheinmetall AG по заказу ВС ФРГ. Тактико-технические характеристики БМП «Мардер 1А3».
Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley
БМП «Брэдли»: характеристики. Боевая машина пехоты (БМП), названная в честь одного из командующих армией США во Вторую мировую, прошла длинный и тернистый путь к принятию на вооружение. НАПАРНИК "ЛЕОПАРДА" В 1955 году, через десять лет после поражения нацистской. Тактико-технические характеристики БМП М2 «Брэдли» и ее модификаций представлены в таблице 1. Тактико-технические характеристики БМП Marder-2: Боевая масса, т 42,5 Экипаж, чел. Первое боевое крещение данные БМП получили во время знаменитой "Буря в пустыне", когда различные рода войск американской армии вели войну против Ирака.
Немецкая БМП «Мардер» – пожилая «куница» для бундесвера
БМП «Мардер 1А1» различались оборудованием ночного видения: 674 машины довели до уровня А1 (+), включавшего установку тепловизора, 350 – до А1 (-) без тепловизора, но с возможностью его быстрой установки. Тактико-технические характеристики БМП М2 «Брэдли» и ее модификаций представлены в таблице 1. Как рассказали военнослужащие, операция по эвакуации БМП проводилась ночью и ехать по проложенному маршруту приходилось в полной темноте.
БМП «Marder» (Германия)
Повышение подвижности быстроходной гусеничной машины. Содержание и уход Советские мардеры отлично приспособлены к разведению в южной зоне. При содержании кроликов следует учитывать, что они плохо переносят сквозняки и сырость, места для размещения должны быть выбраны с учетом этих факторов. В сухости и тепле, в чистоте и при правильном питании эти кролики очень хорошо развиваются и приносят большое потомство. Самые большие породы собакЧто такое одомашнивание в животноводствеПочему стоит завести кошку: причины, озвученные ученымиУсыпление животных Правильное питание заключается в кормлении Советского мардера различными видами пищи, каждый из которых обладает определенными минералами, витаминами и другими полезными веществами.
Художник, умерший в 2019 году, до сих пор считается одним из самых выдающихся немецких скульпторов по стали.
Массивная стальная скульптура весом более 50 тонн была спроектирована известным скульптором Альфом Лехнером в 2003 году для пары музыкальных издателей Зигги и Сисси Лох. С сентября 2019 года супруги Лох передали скульптуру в аренду городу Бургхаузен. Некоторое время назад Сигги Лох подарил городу уникал 26. Скейт-парк открыт для использования с декабря, но для церемонии открытия ждали лучшей погоды. И погода в день открытия едва ли могла быть лучше.
Многие семьи, молодые люди и те, кто молод душой, собрались, чтобы посмотреть или самим продемонстрировать свои навыки катания на скейтборде. Потому что с завершением стр.
В конце прошлого года бронемашины «Пума» провели показательные стрельбы перед тем как заступить на службу в состав Сил быстрого реагирования НАТО. После стрельб выяснилось, что ни одна из 18 участвовавших в них машин не обошлась без поломок. Наиболее уязвимой оказалась электрика и электроника. Гусеничную машину пехоты Marder разработала немецкая компания Rheinmetall AG. Работы продолжались девять лет, и первая серийная машина сошла со сборочной линии в 1969 году, а производство в целом продолжалось до 1975 года. Всего было построено почти три тысячи штук.
На момент принятия на вооружение Marder считалась лучшей в своем классе по параметрам защищенности и скорости передвижения по пересеченной местности. До 2011 года бронемашины не раз подвергались модернизации. Самая последняя модификация получила обозначение Marder-1 A5А1, а самая распространенная версия А3 выпускалась с 1989 по 1998 год. Ее и предполагается отправить Украине. Программой модернизации, в результате которой появились А3, предусматривалась доработка корпуса и башни, сваренных из броневой стали различных марок толщиной 45 миллиметров — была установлена дополнительная пассивная защита.
Но как водится, изначально планы были другие. И всё бы шло своим чередом, если б по ходу работ руководители Пентагона не пересмотрели бы свои планы большое количество раз. Теперь Брэдли по новому тактико-техническому регламенту должна была превратиться в БТР, чем она и является на сегодняшний день. В этом ей "помогли" 23-милимметровая пушка и TOW-модуль противотанковых ракет. Источник фото: historylearning. Естественно, что бронированные машины воевали в составе бронетанковых бригад. И пришло время удивляться: оказывается, больше всего иракских танков уничтожили, как можно было бы подумать, не распиаренные Абрамсы, а как раз-таки Брэдли. Ирак 2011 год. Источник фото: ru. После знаменитых ночных боев в пустыне, американские военные эксперты сделали вывод, что экипажам Брэдли просто повезло в связи с недостаточной боевой подготовкой и низкими техническими возможностями иракских танкистов. Вот не было у иракских танкистов тепловизоров. Что и было сделано в соответствии с планами. Поэтому против Ирака воевала сумасшедшая по количеству бронированная армада, состоящая из 3 тысяч танков М1 Абрамс и не менее 2 тыс. БМПшек Брэдли. Держим в уме еще и авиацию. А что если "за скобками" оставить этот фактор, то думаю Брэдли бы не сдюжили "1 на 1". Операция "Буря в пустыне". А вот кувейтский песок стал. Если бы не идеальная работа американских ремонтно-эвакуационных служб, то волочить в бой БМП пришлось бы на верблюдах.
Описание и технические характеристики БМП Мардер, история и применение
Пушка призвана решать задачи борьбы с открытой и легкозащищенной пехотой, бронемашинами и воздушными целями, поэтому в боекомплект 1250 выстрелов входят выстрелы с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Высота линии огня-2715 мм. Огонь по наземным целям ведется на дистанции до 1500 м, по воздушным — до 300 м. Эффективная дальность стрельбы по легкобронированным целям — 600 — 800 м. Дистанционное управление пушкой и пулеметом — электромеханическое. Поворотный механизм башни — электрогидравлический и механический. Командир и наводчик имеют одинаковые средства управления огнем за исключением дублирующего механического привода вертикальной наводки у наводчика , перископические ночные подсветочные и дневные прицелы PERI-Z11 PERI-Z11A1 с 2- и 6-кратным увеличением. Призмы прицелов связаны с пушкой параллелограммным приводом и установлены параллельно, так что командир может контролировать наводку оружия и вводить корректировку.
Вынесенная установка вооружения решила проблему с выбросом стреляных гильз при размещении ее внутри башни потребовался бы специальный гильзосборник. Слева на башне крепился РПГ «Карл Густав» или 44-1А1 с дальностью стрельбы до 1000 м, однако стрельба из него требовала остановки, выхода гранатометчика из машины и снятия РПГ с крепления. Над люком командира десанта на особом бронированном поворотном лафете установлен второй пулемет MG3 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Своеобразное возвращение к «многобашенной» схеме связано со стремлением обеспечить БМП максимально возможную огневую мощь и круговой обстрел для боя в глубине обороны противника. Общий боекомплект пулеметов БМП «Мардер» — 5000 патронов. Стеклянный глазок дает возможность вести прицельный огонь на дистанции до 100 м с места и до 50 м в движении. Ограничение числа установок двумя на борт обеспечивает стрелкам условия стрельбы без серьезных помех со стороны соседа.
Для БМП обычного мотопехотного отделения индивидуальное вооружение экипажа и десанта включает пять 7,62-мм штурмовых винтовок G3, пять 9-мм пистолетов-пулеметов МР2 «Узи» бельгийского производства , два 9-мм пистолета Р-1, 18 ручных гранат. Бронекорпус «Мардер» сварен из катаной стальной брони. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм пушки «Эрликон» или Rh202, аналогичной вооружению самой «Мардер» , бортовая — от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта машины прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными легким стальным каркасом. На башне, слева от лафета, установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатометов, стрельба ведется залпами по 3 гранаты. Защиту от оружия массового поражения обеспечивает герметизация корпуса и ФВУ производительностью 3 м куб. Купол ФВУ расположен на крыше десантного отделения между люками.
При этом экипаж и десант могут находиться внутри машины до 24 часов. В моторно-трансмиссионном отделении установлен четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель МВ833 Еа-500 фирмы «Даймлер-Бенц» с турбонаддувом. Мощность 600 л. В боевом и десантном отделениях установлены три топливных бака общей емкостью 652 л. Этого хватает на 520 км движения по шоссе, а по хорошим дорогам Германии — до 600 км. Система смазки — с сухим картером. Радиаторы системы охлаждения с вентиляторами вынесены в корму машины и установлены по бокам от двери, причем система вентиляции конструктивно объединена с газовыпускной системой двигателя.
Воздухозаборная система включает бункере «циклонами» предварительной очистки, фильтр с масляной ванной и набивку из проволочной канители. Имеется эжектор для отсоса пыли из выпускной системы. Гидромеханическая трансмиссия HSWL-194 «Ренк», установленная перед двигателем, включает гидродинамический трансформатор и гидростатический редуктор, смонтированные в едином блоке. Коробка передач-планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Наличие гидротрансформатора снижает нагрузки на детали и узлы трансмиссии, но при этом он обладает невысоким КПД, дает дополнительное тепловыделение и снижает запас хода, поэтому он включается только для трогания с места, в тяжелых дорожных условиях и при переключении передач, а в остальных режимах блокируется. КПП обеспечивает 4 передачи вперед и назад, переключение производится электрогидравлическим приводом. Бортовые передачи включают планетарный ряд и цилиндрическую зубчатую передачу.
Стоит отметить, что планетарный механизм поворота вполне традиционен для германского танкостроения. Управление — рулевым колесом автомобильного типа. Тормоза двухдисковые с гидропневматическим приводом от педали или механическим от рычагов. Педальный привод выполнен так, что при первоначальном нажатии включается гидродинамический тормоз КПП, а затем уже-тормоз соответствующего борта. Бесступенчатый механизм поворота позволяет достаточно плавно изменять радиус поворота машины. Гидротрансформатор, планетарные механизмы поворота и сервоприводы значительно облегчают работу механика-водителя. Органы управления сблокированы так, чтобы исключить неправильную последовательность действий, а на панели управления имеется световое табло, отображающее правильность выполняемых операций и состояние воздухоочистителя, позволяющее предотвратить аварийную остановку двигателя.
Двигатель с трансмиссией составляют единый блок, над которым в верхнем лобовом листе выполнен большой люк с откидной крышкой. В сочетании с быстроразъемными соединениями валов и трубопроводов это позволяет заменять блок за 30 минут силами отделения штатного ремонтного взвода. Большая часть обслуживаемых узлов и агрегатов размещена в верхней части двигателя под люком. Эксплуатации в зимнее время вообще уделено большое внимание — в системе охлаждения используется всепогодная смесь с антикоррозийной добавкой, боевое и десантное отделения снабжены воздушной отопительной системой, отделение управления — электроотопительной установкой. Ходовая часть включает шесть опорных катков на борт и три поддерживающих ролика. Катки и ролики — сдвоенные обрезиненные. Подвеска-индивидуальная торсионная, 1-, 2-, 5-и 6-й катки снабжены гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия с компенсационной камерой.
На бортах имеются упоры для балансиров катков с буферами. Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая гусеница фирмы «Диль» — цевочного зацепления, с одним гребнем и резинометаллическими шарнирами. Литые стальные траки имеют наружную и внутреннюю резиновые беговые дорожки, причем наружные резиновые башмаки в зимнее время могут заменяться снегозацепами. Длина опорной поверхности составляет 3900 мм, ширина гусеницы-450 мм, колея-2620 мм. Стандартный радиус поворота-3,8 м. Удельная мощность двигателя 21,3 л.
Летчики использовали фугасные бомбы, которые позволяют точно бить по целям и не входить в зону поражения ПВО противника. После нескольких выстрелов на район, где находились боевики, обрушили весь пакет снарядов. Картина дня.
Военное руководство решило назвать проект «Мардер». С 1969 года началось серийное производство. Первые образцы поступили солдатам на службу весной 1971 года. Конструкция и ее преимущества БМП под названием «Мардер» сконструирована по классическому образцу.
Передняя часть предназначена для отделения управления, а затем укомплектован двигатель вместе с трансмиссией. Эти элементы составляют единый блок. За единым блоком следуют боевые и десантные отделения. Экипаж составляет 3 человека. Машина под названием «Мардер» не имеет возможности плавать.
Корпус выполнен из стальных листов толщиной 45 миллиметров. Для удобства корпус полностью герметизирован. Башня выполнена с помощью сварки из стальной брони, но степень защищенности при этом дополнительно увеличена. Для удобства в кормовой части предусмотрена дверца — для высадки десанта во время движения машины. Вместимость составила 10 человек.
БМП была вооружена 20-миллиметровой автоматической пушкой и пулеметом, который был установлен сверху двухместной башни. Пушка заряжается патронами типа 20 на 139 миллиметров. Приборы наблюдения в виде подсветочной ПНВ различают мишени на расстоянии 50 метров. По периметру установлено 8 смотровых блоков. Наводчик имеет три приземных блока, которые установлены на левом борту башни стыка.
Каждый стрелок может работать со своим приземным смотровым блоком. На лобовом листе установлены 2 фары, помимо этого в систему управления огнем входит новый дневной и ночной прицел. Посмотрите также Читать Гусеничная часть выполнена с использованием резино-металлических шарниров, подвеска имеет характер торсионной с гидроамортизаторами. Рулевое колесо выполняет функцию управления машиной.
После испытаний прототипов в 1967-68 гг. В 1969 году компания Rheinstahl стала подрядчиком на изготовление БМП, впоследствии ставшей известной как Marder, а компания МаК — субподрядчиком. Первые машины в армию Германии поступили в декабре 1970 года.