Оперативные новости города Гродно, Гродненской области, Беларуси и мира. Мы следим за событиями в режиме реального времени и показываем своим посетителям. Архiкатэдральны касцёл Імя Найсвяцейшай Панны Марыі. Касцёл адчынены з 06:45 да 19:30 г.Мінск, ы 9.
За колючей проволокой
- Королевская баня, каплица и покои секретаря: что посмотреть в новых залах Старого замка Гродно?
- Наше выступление на Днях Молодёжи в Лиде(Гродно-Катедра)
- Diocese of Grodno
- Блог Гродно s13 - Новости Гродно и важные события города и региона
- Наши контакты
- Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии .
День Октябрьской революции празднуют в Гродно
В Гродно задержали нетрезвого мужчину на электроскутере: его оштрафуют на 200 базовых. Школа духовной жизни для мужчин 2022-23 гг. Grodno Visa Free. 80-й годовщине освобождения Республики Беларусь. Расследование уголовного дела о геноциде.
Наше выступление на Днях Молодёжи в Лиде(Гродно-Катедра)
1я неделя адвента. Grodno Katedra 27.11.2022 - Смотреть видео | Последние новости. |
1я неделя адвента. Grodno Katedra 27.11.2022 | Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел вечером 16 июня по улицам Гродно. |
День Октябрьской революции празднуют в Гродно
During2021 Graduated from the Academy of Management under the President of the Republic of Belarus with a degree in Innovation Management, qualified as a manager-economist. During2022 year won the award. Dubko «For creative achievements in the field of culture and art" in the nomination "Musician of the Year" balletmaster director Deputy Director of the Musical Theater Rada» — Oksana Aleksandrovna Kimketova, graduate of St. Petersburg University of Culture and Arts. Her original creative productions are the hallmark of the team.. Vocal and choreographic programs of Guine Roma, diverse in subject matter and color, "Cossacks", "Brothers", "Bonfires Gypsy Soul", «Belarus and Me», "Victory in the name of love" has already received public recognition, like in Belarus, as well as beyond. Minska in the play I. Strauss "The Gypsy Baron", and the musical F.
На примерах из собственного пастырского служения священники показали, насколько хрупким и уязвимым бывает внешнее благополучие человека и насколько пагубными для его здоровья могут быть разного рода вредные зависимости и привычки. Также протоиерей Александр и иерей Игорь рассказали об этических христианских основах врачебного служения и поделились своими личными впечатлениями о трудах белорусских медиков, свидетелями которых они был во время посещения учреждений здравоохранения, в том числе в период пандемии коронавирусной инфекции.
Это очень легкий, ажурный стиль. Нам кажется, что они вылеплены из какого-то пластического материала», — рассказывает ведущий научный сотрудник Гродненского государственного музея истории религий Игорь Гончарук. Скульптура Франциска Ксаверия, в честь которого и освятили храм, находится в верхней нише. Это один из самых почитаемых католических святых. Всего в храме 13 алтарей. Главный заслуживает особого внимания — его изготовил немецкий скульптор Я н Шмидт. В нем находится 50 скульптур. В основном все они сделаны из липы. Наверху расположены ангелочки, вырезанные из дуба — они очень тяжелые», — говорит настоятель костела Святого Франциска Ксаверия ксендз Ян Кучинский. Скульптуры проработаны до мельчайших деталей: глаза, пальцы, брови, даже мелкие морщинки. Фигуры кажутся живыми и как будто наблюдают за посетителями — это отличительная черта позднего барокко. В 2006 году случилась трагедия: при пожаре сильно пострадало правое крыло алтаря. На восстановление каждой скульптуры понадобилось около полугода. После этого алтарь позолотили. Кстати, такая мера была предусмотрена еще договором XVII века, но тогда у монахов не хватило средств.
That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.
1я неделя адвента. Grodno Katedra 27.11.2022
Проект PBU1/0463/16. Новости. Главная» Новости» Православные новости гродно. Проект PBU1/0463/16. Новости.
1я неделя адвента. Grodno Katedra 27.11.2022
Проект PBU1/0463/16. Новости. Вечером 8 июня в Гродно пройдет традиционный крестный ход верующих католической конфессии. Рыма-Каталіцкі Касцёл у Беларусі. Навіны, агульные дадзеныя, афіцыйныя дакументы. Усё пра каталіцтва па беларуску.
Новости прихода
Grodno Katedra - YouTube | Сегодня на базе государственного учреждения образования "Детский сад 79 г. Гродно" прошел первый отборочный этап, в котором приняло участие 11 учреждений дошкольного образования. |
Наше выступление на Днях Молодёжи в Лиде(Гродно-Катедра) | YouTube. archived 31 Oct 2022 10:34:22 UTC. |
КАЛЕНДАРЬ КУЛЬТУРНЫХ СОБЫТИЙ | С 2020 года телеканал «Гродно Плюс» совместно с Гродненской католической епархией организовали прямые трансляции воскресного богослужения из Фарного к. |
Рассказ про св. Франциска Ксаверия 20.11.2022 Гродно Катедра | Белорусская ассоциация журналистов > Новости > Пропагандистка Бондарева исправила свой пост о медиа Вероятно, она проиграла суд гродненскому порталу. |
КВИЗ в честь 120-летия профсоюзного движения Беларуси: игра знаний и памяти
Вмещать храм будет более 280 человек. Новый храм станет репликой первоначального вида Коложской церкви и покажет, как она могла выглядеть сразу после строительства в конце XII века. Он спроектирован в стилистике древнерусского зодчества с ориентацией на византийскую и романскую архитектуру. Именно Коложская церковь в Гродно стала одним из стилистических прототипов данного проекта, сообщают разработчики проекта мастерская «Прохрам». Коложская церковь Борисоглебская церковь — одна из древнейших сохранившихся церквей Древней Руси, уникальный памятник чёрнорусского зодчества. Расположена в Гродно, на высоком берегу реки Неман. Является самым западным из сохранившихся древнерусских храмов.
Точная дата возведения не установлена, предположительно, церковь была построена в 1180-х.
Участие в этом фестивале считается престижным. В этом году мы решили вернуть его. Пока в масштабе нашей Гродненской епархии. Церковные песнопения прозвучат на церковнославянском, белорусском, русском, украинском, польском языках, так как Рождество Христово встречает весь мир, — отметил владыка Антоний. По его словам, юбилейный фестиваль станет уникальной возможностью услышать пение различных хоров, звучащих в храмах области. Некоторые имеют свои отличительные мотивы, которые выполнялись до ХХ века. То, что «Коложский благовест» проводится во время рождественского периода, символично и имеет свой глубокий смысл. Ангелы прославляют Бога за рождение Иисуса пением.
В память о том люди тоже пытаются это перенять и встречают Спасителя Христа песнопением, — пояснил архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний. В этом году на фестивале выступят более 90 приходских коллективов. Как рассказала директор и художественный руководитель Международного фестиваля православных песнопений Наталья Гаплинчик, концерты, которые начались в Гродно 15 января, будут проходить в храмах и центрах культуры области до 12 февраля. Уверена, что везде концерты будут проходить с таким же большим наплывом слушателей, как это произошло во время открытия.
The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.
Столетиями этот величественный собор возвышался в самом центре королевского Гродно, являясь одной из главных высотных доминант города. Апсида Фары Витовта со стороны улицы Советской. Идеализированная не строго научная реконструкция автора. Рассказ о храме стоит начать с интересного и не всем известного факта: Фару Витовта на самом деле построил король и великий князь Стефан Баторий. Точнее, этот монарх возвёл большой каменный собор, известный позднее как Фара Витовта. Это название стали активно использовать только в период 30-х годов XX века. В определённом смысле, оно было унаследовано от предыдущего храма, фундатором которого действительно был великий князь Витовт. Получив Гродно в удельное владение от своего отца Кейстута, Витовт сделал его одной из главных своих резиденций. Разумеется, такой важный политический центр нуждался в большом католическом храме, который и был построен, по распоряжению великого князя. Храм упоминается уже в 1389 году, а значит, может претендовать на звание одного из старейших католических соборов в этой части Европы. Впрочем, существует мнение, что данные сведенья недостоверны. Считается, что первая Фара была выстроена из дерева. В конце XV века храм был реконструирован по распоряжению короля и великого князя Александра Ягеллончика. Королевич Казимир Ягеллончик, известный позднее как Святой Казимир — главный небесный заступник ВКЛ, согласно легенде, выходил босиком из гродненского замка и шёл в костёл, а если находил его закрытым, ложился на пороге и долго лежал распластавшись. Королевич умер в Гродно и затем был канонизирован католической церковью. Таким образом, можно говорить о тесной связи главного католического святого ВКЛ со всем Гродно и конкретно Фарой Витовта. Древнейшее известное изображение Фары Витовта. Гравюра М. Цюндта, XVI век. Храм на гравюре Т. Построенный для иезуитов костёл Батория, позднее известный как Фара Витовта. Прочитав этот текст не трудно убедится в том, что первая Фара была связанна с именами многих венценосных особ того времени. Однако знание исследователей о первом храме всё же весьма неполные. Некоторые специалисты даже предполагают, что каменный храм появился ещё до Батория. Учёным известно лишь одно изображение этого первого костёла. Оно помещено на гравюре авторства Матвея Цюндта, датированной 1568 годом. Дискуссионным остаётся и вопрос расположения этого храма. Предполагается, что он стоял на месте ампирного здания дома профсоюзов, по улице Советской. Но есть и другие предположения, к примеру, Мечислав Супрон высказал догадку о размещении старого храма на месте дома номер 3, по улице Замковой. Такая насыщенная королевскими именами летопись, могла бы прославить любой храм ВКЛ, но для Фары Витовта это был лишь первый этап её бурной истории. В восьмидесятых годах XVI века Стефан Баторий, питавший особую любовь к городу над Неманом, построил в Гродно новый каменный храм, который должен был стать его усыпальницей. Это был огромный, по меркам Речи Посполитой, готико-ренессансный костёл, сопоставимый по площади с Виленской катедрой. Фара Витовта в конце XVI века. Научная реконструкция М. Строился храм совсем не как городской собор. Новый костёл должен был принадлежать ордену иезуитов, которых король планировал заманить в свой любимый Гродно, с целью организации достойного учебного заведения. Иезуиты, однако, не спешили принять королевское предложение, хотя монарх и был чрезвычайно настойчив. В итоге храм так и не был принят орденом, а Баторий скончался в Гродно, в конце 1586 года. Как же выглядел иезуитский костёл, построенный Баторием? Некоторое представление о храме даёт известная гравюра Маковского, датированная 1600 годом. Именно это здание Батория стало позднее широко известно под именем Фары Витовта и, пережив различные перестройки, просуществовало до 1961 года. Представление о размерах храма можно получить благодаря обмерным рисункам начала XIX века: судя по ним костёл имел около 58 метров длинны и примерно 24 метра ширины. Здание представляло собой базилику, центральный неф которой поднимался на высоту более 17 метров. Высокая башня в начале XIX века не имела купола, но даже без него её высота была более 40 метров. Изначальная высота башни может служить предметом дискуссии специалистов. Известно, что здание не раз разрушалось и башня костёла запечатлена разрушенной ещё на рисунке, который датируется XVIII веком. Судя по гравюре Маковского, башня была выше, чем на обмерном плане и завершалась округлым куполом. Стоит с осторожностью подходить к интерпретации данных гравюры, тем не менее она является важным источником данных об облике храма на начальных этапах его истории. Вместе с высоким куполом и крестом высота башни видимо превышала 50 метров. А если предположить наличие дополнительных ярусов башни храма и взять за основу для расчётов пропорции костёла на гравюре Маковского, то можно предположить, что высота Фары достигала 70 метров! Размеры храма были значительно меньше крупнейших готических соборов Европы, но зато вполне сопоставимы с размерами виленского и вавельского соборов, или, к примеру, кафедрального собора Стокгольма. Зарисовки Фары Витовта. Начало XIX века. Апсида костёла выходила в сторону нынешней улицы Советской и имела большие готические окна. Входы в храм выделялись ренессансными порталами с богатой резьбой по камню. Существует достаточно большое количество реконструкций облика храма. Одна из самых старых и известных — реконструкция знаменитой исследовательницы архитектуры Беларуси Елены Квитницкой. Из более современных выделяется отличная работа Мечислава Супрона. Архитектором храма зачастую называют королевского зодчего Санти Гучи. Однако существуют небезосновательные гипотезы об авторстве Яна Марии Бернардони, создателя костёла иезуитов в Несвиже. Эта гипотеза выглядит убедительной не только потому, что план храма находится в так называемом Киевском альбоме Бернардони, но и потому, что знаменитый итальянский зодчий был иезуитом, а как уже было отмечено выше: храм строился именно как иезуитский. После отказа ордена иезуитов принять костёл, он стал главных католическим собором Гродно. Старая Фара Витовта, которая, как считают исследователи, всё ещё существовала неподалёку от нового храма — была разобрана, а костёл построенный Баторием как бы унаследовал её имя и историю. Некоторые дополнения вносились в облик храма ещё в XVII веке, к примеру, род известных в Гродно шляхтичей Халецких пристроил к костёлу каплицу. Но храму не было суждено долгое и спокойное существование, наполненное работами по его дальнейшему украшению. Во время оккупации Гродно московскими войсками, в пятидесятых годах XVII века, храм был значительно повреждён. На рисунке храм показан в достаточно неблагополучном состоянии. Нескончаемые беды Фары вынудили горожан придать статус фарного костёла храму иезуитов, которые в первой половине XVII века всё-таки выполнили волю Стефана Батория и обосновались в Гродно, а затем возвели великолепный костёл Св. Франтишка Ксаверия, прямо напротив Фары Витовта. Государственной религией этой державы являлось православие. Логичным было создание значительного православного собора в новом губернском городе, который имел большое количество крупных католических храмов. Так появилась идея перестройки Фары Витовта в православный собор. Фара Витовта перестроенная в Софийский собор. Архитектура здания претерпела лишь незначительные изменения и всё ещё крайне мало напоминала обычные православные храмы тогдашней России. Собор сохранил даже свои готические окна. Башня получила округлый купол, напоминающий тот, что был запечатлён на гравюре Маковского 1600 года. На месте часовни Халецких была построена так называемая «тёплая церковь». Таким образом общая площадь храма значительно возросла. В таком виде храм стал попадать в объективы появившихся в Гродно фотографов и был изображён известным художником Наполеоном Ордой. Брама Софийского собора. В такой браме, над проездом, могла помещаться каплица, как в знаменитой «Острой браме». Выходила на площадь. Место брамы свободно. Однако православное духовенство не могло оставаться равнодушных к тому, что «собор более походит на костел, чем на православную церковь». Это предопределило дальнейшие изменения облика храма. Ближе к концу XIX века выдался и подходящий случай. В 1892 году собор охватил разрушительный пожар. Была предпринята очередная перестройка и в 1898 году работы в основном завершили. Вот так появился на центральной площади Гродно огромный псевдорусский собор. С северной стороны был построен ещё один предел, аналогичный «тёплой церкви». Высокая звонница храма господствовала в городской панораме. Софийский собор стал самым большим по площади православным храмом из числа существовавших на территории будущей Беларуси! Псевдорусская версия Софийского собора. Фото начала XX века. Но период власти Российской Империи над этими землями и само её существование близились к концу. Гродно оказался в составе возрождённой Польши. В двадцатых годах XX века, Софийский собор, уже возвращённый католикам, был перестроен в гарнизонный костёл. Причём храм прошёл как бы несколько стадий своей трансформации, постепенно теряя облик псевдорусского собора. Архитектор вернул готические окна, но ему не была известна гравюра Маковского, поэтому завершение башни зодчему довелось просто придумать. Гарнизонный костёл, промежуточная версия. Храм пережил II Мировую и первые годы владычества коммунистов. Однако новая власть не была заинтересована в возвращении святыни верующим. В здании прописались различные советские организации, далёкие от религии. В конце 1950-х возникла идея создать в здании бывшего костёла кинотеатр. Кроме того, предлагалось расположить в нём Дом физкультуры. Но этим проектам не суждено было воплотиться.