В этом фильме дебютировал Ален Делон, а Бельмондо впервые сыграл более-менее большую роль. Антифашистская лента «Ас из асов» (1982) с Бельмондо в главной роли стала одним из самых прибыльных кинопроектов. 85: чем живет сейчас кумир миллионов женщин РЕН ТВ 9 апреля 2018. Роль в фильме Жан-Люка Годара, с которой началась всемирная слава Бельмондо, причём реактивно и бесповоротно.
фильмография
- Аферист, секретный агент и одинокий старик: вспоминаем лучшие роли Бельмондо!
- Жан-Поль Бельмондо — Актер (113 ролей)
- Жан-Поль Бельмондо фильмы
- Планы на выходные: четыре экранизации криминального чтива с Жан-Полем Бельмондо - Новости -
- Фильмы с Жаном Полем Бельмондо | VK
Киновед о таланте Бельмондо: «Грубость превращал в эстетическое качество»
Из первого фильма, в котором снялся Бельмондо, его вырезали. «Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Жан-Поль Бельмондо: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату. Чаще всего Бельмондо доставались в кино роли авантюристов, гангстеров, хулиганов, но были и блестящие, завораживающие исключения.
Жан-Поль Бельмондо фильмы
Не только молодость, сама современность вцепилась в его образ с первых малозаметных ролей в кино. Неоновый свет, джазовая музыка за кадром, лицо, обернутое дымом сигары, — все наносные эффектные знаки новизны шли ему чудовищно, вступая с юношей в легкую игривую связь, какой для него самого стала вспышка взаимной влюбленности с новой волной. Памятуя о роли осведомителя, что он сыграл незадолго до того в фильме Жан-Пьера Мельвиля «Стукач», велик соблазн назвать его двойным агентом на службе интеллектуального и массового кино. Но нет, перемещение с парижских улиц новой волны к джунглям и экзотическим декорациям авантюрного кино стоит прочитывать, скорее, в категориях все того же безрассудного бегуна на бесконечную дистанцию: он всюду одинаковый и непринужденный. Показательна его реакция, о которой в одном из интервью вспоминает Мельвиль, — после первого просмотра «Стукача» Бельмондо удивленно восклицает: «Так значит, стукачом был я?! Его первые роли в популярном кино примечательны тем, что он сам исполняет значительную часть трюков. Как в лучших боевиках, каскадерские сцены здесь — путеводная нить повествования. А каждый трюк — не только аттракцион, но прежде всего свидетельство материального присутствия, великолепия Бельмондо. Впрочем, те же самые фильмы, состоящие преимущественно из элементов физической комедии, вносят решающий вклад в мифологизацию актера.
С 1975 по 1984 год он почти целую декаду остается безраздельным лидером бокс-офиса, по кассовым показателям оставляя позади всех французских исполнителей, в том числе своего вечного соперника Алена Делона соперника тоже скорее мифологических, нежели реальных свойств. И как герой, отныне любимый тысячами, оказывается не вполне властен над своим образом, над собственным телом, отдавая его зрительской стихии. Одно из последних эмблематичных возвращений Бельмондо в кинематограф режиссера-интеллектуала состоится в 1974 году — Ален Рене угадает в главной экранной звезде современности идеальный материал для исполнения роли Стависки, мошенника национального масштаба, раскрытие афер которого в 1934-м привело к отставке правительства и попытке государственного переворота. Персонаж, в определенном смысле противоположный его главной «народной» роли из «Профессионала» Жоржа Лотнера. Одинокий мститель из спецслужб, преданный системой, и махинатор, живущий тем, что обманывает общество, — две ожившие мифологемы, не вполне люди, но существа символического порядка, собранные из ложных надежд и вздохов Chi Mai Морриконе. И если «Профессионал» по обыкновению поп-кинематографа возносит фантазматическую фигуру в ранг идеального героя, то Рене вскрывает ее во всей обескураживающей и неопределенной природе — как создание могущественное и вместе с тем будто состоящее из пустоты или, во всяком случае, не вполне проясненных значений. Личность Стависки можно описать через сложные математические формулы, берущие в расчет крошечные осколки биографии, политические реалии, социальные предрассудки эпохи — неудивительно, что фильм был принят с недоумением, в том числе в среде синефилов. Обманщик или спаситель, на чьей лжи или правде держится национальное благополучие, — безусловно, это Бельмондо.
Мрачная фигура преступника Пепе ле Моко — именно та отцовская тень, из-под которой ненадолго взметнется на свет проходимец и циник Мишель Пуакар. Габен и Бельмондо встретятся скоро, уже в 1962 году разыграв комичную пару в фильме Анри Вернея «Обезьяна зимой». Несмотря на общее настроение фарса, их присутствие в одном кадре зажжется отчетливо возвышенным историческим зарядом. Впрочем, разве Бельмондо в то же самое время не французский Хамфри Богарт? С «Боги» он встретится в кино даже раньше, чем с Габеном, просто подойдя к афише и коротко поприветствовав своего американского родственника в «На последнем дыхании». И даже на этом не все, в той же самой роли он — альтер эго Годара, на удивление схожий с ним даже внешне.
В феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино. Смерть и похороны[ править править код ] Скончался 6 сентября 2021 года в Париже на 89-м году жизни [14]. Соболезнования в связи со смертью звезды кино выразил президент Франции Эммануэль Макрон , другие политики, кинематографисты, деятели искусств. Национальная церемония прощания состоялась 9 сентября во дворе Дома инвалидов в Париже [15].
Президент Франции Эммануэль Макрон произнёс прощальную речь в память об актёре, назвав Бельмондо национальным достоянием Франции, после чего была объявлена минута молчания [16] и исполнен государственный гимн Франции. Гроб с телом Жана-Поля Бельмондо, покрытый французским флагом, вынесли под музыку « Chi Mai » композитора Эннио Морриконе из фильма « Профессионал » [17]. Отпевание Бельмондо состоялось 10 сентября 2021 года в узком семейном кругу в церкви Сен-Жермен-де-Пре в Париже. В тот же день тело актёра было кремировано на кладбище Пер-Лашез [18] [19] ; прах захоронен рядом с могилой его отца на кладбище Монпарнас [20]. Семья и личная жизнь[ править править код ] Его дед по отцовской линии был итальянцем , эмигрировавшим в Алжир в конце XIX века.
Прогульщик и дебошир, он не значился среди лучших студентов.
Более того, многие педагоги считали его абсолютно безнадежным. На экзамене преподаватель язвительно заявил ему: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху... Молодой Жан-Поль Бельмондо Стоит отметить, что к тому времени в его внешности не осталось ничего от мальчика-ангелочка: большой скошенный набок нос, толстые губы… «Очаровательный уродец», — так называли Бельмондо зрители первых фильмов с его участием. Но, как показала дальнейшая жизнь, Жан-Поль был очень любвеобильным, страстным мужчиной. Еще в молодости он определил смысл жизни: «Без женщин я — ничто!
Красавцем Бельмондо не слыл К выпускному году он уже был одним из лучших учеников курса. Педагоги и товарищи Бельмондо были убеждены, что ему присудят ежегодную премию «Лучший актер», по традиции вручавшуюся самому яркому выпускнику. Однако из-за участия юноши в сценке, порочащей честь учебного заведения, ему пришлось довольствоваться «почетным упоминанием». Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости. Начало карьеры В 1956 году, окончив Консерваторию через положенные три года, Бельмондо дебютировал в короткометражке «Мольер». Позже он сыграл Марселя Карне в фильме «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье» Марка Аллегре и Мишеля в мелодраме «Единственный ангел на земле».
Кадр из фильма «Обманщики» В «Будь красива и помалкивай» он познакомился с исполнителем главной роли Аленом Делоном и стал его хорошим другом. Два начинающих молодых актера негласно соперничали и на съемочных площадках, и в реальной жизни — из-за женского внимания. Например, после выхода фильма «Борсалино» 1970 , в котором звезды французского кинематографа играли вместе, Бельмондо пришел в ярость: на всех афишах имя Делона шло первым «Ален Делон представляет…» , и уже затем шла фамилия Бельмондо. Лента положила начало новой волне французского кинематографа. Фильм был снят без четкого сценария, у режиссера был лишь план сцен, идущих друг за другом, некоторые эпизоды снимала «скрытая камера» в т. А главное, персонаж Бельмондо ознаменовал рождение нового типа героя — бунтаря, плюющего на каноны общества.
Фильм «На последнем дыхании» принес Бельмондо долгожданную славу После премьеры к нему наконец пришла мировая слава. Все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм». Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон».
В фильме «Обезьянка зимой» он знакомится с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью. Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.
Кадр из фильма «Безумный Пьеро» 1965 Первый фильм Годара, в котором снялся Бельмондо, разделил его карьеру на две части. То же произошло и после выхода «Безумного Пьеро» — актер практически оставил авторское кино и обратил внимание на коммерчески успешные картины. После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось».
Например, у Жан-Пьера Мелвилля он сыграл крутого и самоуверенного преступника в фильме «Стукач», а в «Старший Фершо» ему досталась роль бывшего десантника и боксера. Не похожий на других Несмотря на то, что карьера Бельмондо началась с авторского кино, он в этом жанре надолго задерживаться не стал. Например, последняя его работа с Годаром была в 1965 году в фильме «Безумный Пьеро». Он называл эту роль одной из самых любимых. Это была экранизация романа Уильяма Айриша. Режиссер очень хотел отдать роль Бельмондо, но продюсеры были против. Трюффо не сдался и выкупил права на экранизацию. Правда не обошлось без финансовой помощи его давней подруги актрисы Жанны Моро. К сожалению, в момент выхода кинолента потерпела провал. Люди слишком привыкли к Бельмондо в роли победителя, что не могли увидеть в нем обманутого мужчину, которым манипулирует его возлюбленная.
Актер рассказывал, что режиссер после выхода фильма написал ему письмо с извинениями за то, что втянул в эту киноленту. Самому Бельмондо все понравилось, а люди все же оценили картину спустя годы. Продолжая избавляться от амплуа крутого парня, актер в 1970-80-х стал отдавать предпочтение комедиям. Одна из самых ярких его ролей в этом жанре случилась в фильме «Великолепный». Бельмондо воплотил в жизнь образ писателя Франсуа Мерлена, помешанного на собственном персонаже — супершпионе Бобе Сен-Клере. Бельмондо был способен и на очень серьезные роли.
7 лучших фильмов Жан-Поля Бельмондо
Полная фильмография Жана-Поля Бельмондо, все фильмы с его участием с описанием ролей. Первый дебют в кино Бельмондо состоялся в 1956 году с роли в короткометражном фильме «Мольер», сообщает TASS. Дебют Бельмондо в кино случился в 1957 году в фильме "Мольер", точнее сказать, не случился, потому что все сцены с его участием были вырезаны из финальной версии картины.
Жан-Поль Бельмондо
Главные роли исполнили еще не известный Бельмондо и уже перспективная Джин Сиберг. Бельмондо в этом фильме досталась главная роль. За роль в этом фильме Жан-Поль Бельмондо был номинирован Британской академией в 1963 году как лучший иностранный актер. Французский актер, любимец публики, шикарный мужчина, неунывающий оптимист. смотреть фильмы с Жаном-Полем Бельмондо,биография Жана-Поля Бельмондо, комедии с Жаном-Полем Бельмондо.
Киновед о таланте Бельмондо: «Грубость превращал в эстетическое качество»
Итак, роль опасного бунтаря в фильме «На последнем дыхании» неожиданно для самого Бельмондо сделала его одним из самых популярных актеров Франции. Роль в десятке небольших студенческих картин помогла 26-летнему Бельмондо вытянуть первый счастливый билет – роль аморального негодяя Мишеля Пуакара из фильма «На последнем дыхании». Антифашистская лента «Ас из асов» (1982) с Бельмондо в главной роли стала одним из самых прибыльных кинопроектов. 6 сентября ушел из жизни Жан-Поль Бельмондо — легенда французского кино, актер-эпоха. Антифашистская лента «Ас из асов» (1982) с Бельмондо в главной роли стала одним из самых прибыльных кинопроектов. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Жан-Поль Бельмондо.
25 фильмов Жан-Поля Бельмондо, которые стоит посмотреть
Главную роль в ней исполнил молодой Жан-Поль Бельмондо, скончавшийся 6 сентября 2021 года. Он сыграл авантюриста и прожигателя жизни, у которого большие проблемы с законом, но от этого он не становится менее привлекательным для своей девушки и зрителей. Кадр из фильма "На последнем дыхании" Дебютный фильм теперь уже мэтра мирового кино Жан-Люка Годара, живущего уединенной жизнью на берегу Женевского озера, повторно в отреставрированной версии выпускали к его 90-летию. А получилось так, что картина, отметившая в прошлом году 60-летие, стала своего рода прощанием с Жан-Полем Бельмондо. Он сыграл роскошного Мишеля Пуакара — проходимца, жулика, поклонника Хамфри Богарта, появляющегося в немыслимых костюмах и поражающего стилем своей жизни.
Мишель Пуакар зарабатывает на краже дорогих машин и прожигает жизнь. Кажется, что он не думает о последствиях, просто живет, ловит миг удачи, рассчитывая только на себя. Украсть и скрыться от преследования на угнанной машине — вот азарт и смысл его жизни. При этом у него за душой ничего нет.
Мишель шатается по Парижу со своей подружкой Патрицией, которую сыграла дивная Джин Сибирг.
Бельмондо взбесило , что его новый фильм «Дезире» получил на старте всего двадцать экранов, в то время как американскому мультфильму «История игрушек» выделили все пятьсот. Когда я слышу, как владельцы кинотеатров говорят о защите французского кинематографа, меня на смех пробивает. Жан-Поль Бельмондо отстаивает интересы французского кинематографа В 1998 году Бельмондо согласился сняться в фильме «Один шанс на двоих» — комедийном боевике о двух пожилых авантюристах, которые пытаются разобраться, кто из них настоящий отец объявившийся в их жизни взрослой дочери. Роль второго потенциального папаши исполнил Ален Делон.
Фильм собрал отличную кассу, а актёры, по их воспоминаниям, отлично повеселились на съёмочной площадке. Тяга к жизни В 2001 году Бельмондо пережил инсульт. Актёр несколько дней балансировал на грани жизни и смерти и ещё полгода возвращался в норму. Проблемы с ходьбой и речью он продолжал испытывать до последних дней. Жан-Поль был уверен, что выкарабкаться ему помогли занятия спортом.
С болезнью было то же самое». Бельмондо не сдался и в итоге вернулся на экран. В 2008 году он сыграл главную роль в фильме «Человек и его собака» — пронзительной трагедии о пожилом человеке, который оказался на улице без денег и крыши над головой. От старика ушла женщина, а все друзья отвернулись — за исключением преданного пса. Бельмондо было тяжело ходить и говорить, но он настоял, чтобы его недостатки не только не скрыли, но и вынесли на передний план.
Так становится ясно, что персонаж пережил те же проблемы со здоровьем, что и исполнитель главной роли. В 2015 году Жан-Поль выпустил документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо», посвящённый самому себе. На этом его актёрская карьера завершилась. Я никогда не думаю о прошлом. Вперед, вперёд, вперёд.
Жан-Поль Бельмондо о нежелании оглядываться назад Семейная жизнь В 1955 году тогда ещё безвестный театральный актёр Жан-Поль Бельмондо женился на балерине Элоди Константен. У пары родилось трое детей, но брак едва ли можно было назвать крепким. Стоило Бельмондо обрести популярность, как в прессе поползли слухи о его многочисленных романах с обворожительными партнёршами по съёмкам. Сам Бельмондо только провоцировал дальнейшие обсуждения подобными заявлениями: Слушайте, мне всего 32 года. Я же не мёртвец.
И прошу вас, не забывайте, что я француз. В этом году я счастливо женат, но в следующем… Кто знает? Жан-Поль Бельмондо пророчит себе развод Сам Бельмондо явно знал, что скоро его брак закончится. Супруги уже год как жили порознь и ещё через два официально развелись. К этому моменту Жан-Поль уже перестал скрываться и начал часто выходить в свет вместе с прекрасной Урсулой Андресс — своей партнёршей по съёмкам и первой девушкой Бонда.
Бельмондо и Андресс встречались семь лет, но, хотя Урсула называла Жан-Поля любовью всей своей жизни, под венец пара так и не пошла. Бельмондо вообще не спешил пойти к алтарю во второй раз. В семидесятые он встречался с итальянской актрисой Лаурой Антонелли, в восьмидесятые — с бразильской актрисой и певицей Марией Карлос Сотомайор, а в 1989 году он познакомился с манекенщицей и балериной Натти Тардивель. Именно Тардивель удалось невозможное: после 13 лет отношений Бельмондо сделал ей предложение, а в следующем году у молодожёнов родилась дочка Стелла. Счастливому отцу как раз исполнилось 70.
Впрочем, долголетию отношений это не помогло — второй брак Бельмондо продлился ещё меньше первого. В 2008 году актёр опять развёлся — не хотел становиться обузой. Затем Бельмондо начал встречаться с бывшей моделью Playboy Барбарой Гандольфи.
Артист не раз и сам признавался, что работа над ролью была для него наслаждением.
Хотя съёмки были, мягко говоря, непростыми. После одной из сцен, где по задумке сценаристов смелый каскадёр встречается с тигром, Жан-Поля увезли в больницу. Бенгалец укусил артиста за ухо — съемки пришлось приостановить на несколько дней, а после возвращения звезды, операторы снимали Бельмондо так, чтобы травмированное ухо не попало в кадр. Кадр из фильма «Чудовище».
Фото: pinterest. Мошенник Александр Дюпре то и дело меняет маски: то он набоб Бибутибушхан Бардобадай, то виконт де Валамбрез. Обаяния афериста хватает, чтобы запудрить мозги всем вокруг. Жан-Поль Бельмондо в роли мошенника Александра Дюпре.
Фото: tvbesedka. Легендарный артист сыграл секретного агента Жослена Бомона, который получил сложное и кровавое задание — убить президента африканской республики. Все трюки в фильме актёр выполнял сам: погони на автомобиле, драки, перестрелки. Бельмондо подвешивали вниз головой и подвергали испытаниям, которые выдержала бы не каждая голливудская звезда, сыгравшая в сотне боевиков.
Помимо прекрасной актёрской игры Жан-Поль успел поучаствовать в создании фильма как сценарист. Именно он решил судьбу концовки кинокартины. У режиссёра Жоржа Лотнера было два варианта фильма, один из которых заканчивался хеппи-эндом, однако Бельмондо выбрал трагическую концовку. Жан-Поль Бельмондо исполнил в фильме роль секретного агента.
Зрители увидели финал лишь в 90-е. Фильм о невероятных приключениях отважного Кавалье оказался очень веселым: герой Бельмондо даже умудрился попасть в загородную резиденцию Гитлера, а затем сбежать оттуда в Австрию на личной машине фюрера! Комиссар Жан Летелье — «Страх над городом» Фото: LEGION-MEDIA Криминальный триллер режиссёра Анри Вернея «Страх над городом» — об охоте бесстрашного комиссара Жана Летелье на маньяка-психопата Миноса — держал зрителей в напряжении от начала фильма до яркого финала, где герой Бельмондо спускается с вертолета по тросу, через окно попадает в квартиру и в рукопашной схватке обезвреживает преступника, захватившего заложников. Незабываемую музыку к ленте написал Эннио Морриконе.
Комиссар Станислас Боровиц — «Кто есть кто» Фото: LEGION-MEDIA Расследование загадочного убийства комиссара полиции Ниццы, тесно связанного с криминальными боссами, борьба с коррупцией в местном полицейском управлении — вот какие задачи были поставлены тайно прибывшему на Лазурный берег дивизионному комиссару из Управления собственной безопасности Станисласу Боровицу в комедийном боевике Жоржа Лотнера «Кто есть кто» 1979. Любопытно, что в оригинале название культовой ленты звучит как «Полицейский или бандит» Flic Ou Voyou , что, по мнению многих, куда более точно отражает сюжет. Ведь брутально-обаятельный комиссар из «полиции полиций» часто действует не слишком законными методами.
Фильм "9 причин, чтобы жить" Кристофа Барратье с Виктором Бельмондо в главной роли
Прорыв В картине «На последнем дыхании» Бельмондо играет Мишеля Пуаккара — молодого преступника, имитирующего экранные образы Хамфри Богарта. Мишель угоняет машину, убивает преступника и уезжает в Париж к своей американской подружке. Юноша продолжает воровать машины, надеясь накопить денег на бегство во Францию, а его подружка тем временем начинает сомневаться, что хочет жить подобной жизнью. Годар каждую ночь переписывал диалоги и по утрам вручал актёрам новые реплики. Когда я согласился на роль, Годар вручил мне три маленьких листочка, на которых было написано: «Он уезжает из Марселя. Угоняет машину. Он хочет снова переспать с этой девушкой. Она не хочет. В конце он или умирает, или сбегает — я ещё не решил». Жан-Поль Бельмондо о работе с Годаром Провокационный, смелый, динамичный и новаторский фильм произвёл фурор.
Критики считают, что «На последнем дыхании» едва ли не в одиночку породил французскую новую волну. Бельмондо проснулся знаменитым и в одночасье превратился в символ целого поколения. А в следующий я уже совершенно внезапно сжимаю их в объятиях. Актёр страшно боялся, что ему начнут предлагать стереотипные роли, поэтому старался выбирать совершенно разные образы — от священника до гангстера, от коммуниста до хулигана, от венгра до цыгана. Бельмондо сочетал невероятную харизму с первоклассной актёрской игрой: он выразительно молчал, широко улыбался и мастерски держал паузу. Несмотря на бунтарский характер, на съёмочной площадке актёр был профессионалом до мозга костей и делал всё, чтобы максимально оживить образ. Он — один из самых талантливых актёров своего поколения. Он может отыграть в одной и той же сцене двадцатью разными способами, и все они будут правильными. А Бельмондо работал как одержимый: за десять лет он успел сняться в сорока фильмах.
Неудивительно, что к концу десятилетия он утомился и взял годовой перерыв, после которого существенно сбавил темпы: в семидесятых он снялся в шестнадцати фильмах, в восьмидесятые — в девяти, в девяностые — всего в шести. Бельмондо долгие годы оставался иконой интеллектуального кино, но к середине семидесятых решил, что устал от авторских фильмов. Последней каплей стал «Стависки» — биографическая драма Алена Рене, в которой Бельмондо сыграл международного афериста, разоблачение которого привело к попытке государственного переворота во Франции. Картина слабо выступила в прокате, критики не оставили от фильма камня на камне, Рене тяжело переживал неудачу и на пять лет бросил режиссуру. Бельмондо же в дальнейшем старался сниматься только в более привлекательных с коммерческой точки зрения фильмах. Великолепный профессионал из Рио Советский зритель познакомился с фильмами Бельмондо в семидесятых и полюбил его прежде всего за роли в приключениях и комедиях — вроде «Человека из Рио», «Картуша» или «Профессионала». Поэтому сложно поверить, что многие современники Бельмондо обвиняли актёра чуть ли не в продажности и предательстве интересов авторского интеллектуального кино. Несмотря ни на что, я жалею, что он увлёкся более популярными фильмами, ведь он столько всего мог сделать. Помню, в консерватории он делал просто поразительные вещи.
А сейчас он по сути превратился в люксового каскадёра. Клод Брассёр актёр Бельмондо подобные обвинения сильно раздражали. Когда актёр успешен, люди поворачиваются к нему спиной и говорят, что он выбрал более лёгкий путь, что он не хочет рисковать или прикладывать усилия. Но если бы было так просто загонять людей в кинотеатры, киноиндустрия была бы сейчас куда как в лучшем состоянии. Не думаю, что я оставался бы на вершине так долго, если бы занимался каким-то мусором. Люди не настолько глупы. Жан-Поль Бельмондо возмущён обвинениями Свою первую откровенно приключенческую роль в исторической комедии «Картуш» Бельмондо сыграл ещё в 1962 году. С тех пор он пытался чередовать интеллектуальное авторское кино с коммерческим и развлекательным. Но сам актёр больше любил боевики, комедии и приключенческие мелодрамы: съёмки них приносили Жан-Полю много удовольствия, в то время как некоторые «высоколобые» картины он считал откровенно скучными и «чересчур интеллектуальными».
Советский зритель был приятно ошарашен кино-то зажигательное даже по нынешним меркам! Но главное, люди решили, что Бельмондо — комедийный актер, как Луи де Фюнес или Фернандель. Казалось бы, вот есть актуальный актер, снимается прямо сейчас, публика его обожает — так покажите народу новые фильмы! Вместо этого в советские кинотеатры и ДК привозят пыльную и ветхую киноленту Cartouche «Картуш», 1962 , где Бельмондо тоже разгуливает со шпагой.
И с Клаудией Кардинале. Да, картина заводная, она обернулась хитом советского проката в 1977 году — спустя 15! Однако вряд ли это то кино, с которым был бы рад ассоциироваться уже повзрослевший Бельмондо. Сейчас бы его назвали триллером, но тогда в Стране Советов слово «триллер» возбранялось использовать.
Суровый и закаленный Бельмондо в нем гоняется за рецидивистом, который устраняет своих напарников сразу после успешных ограблений. Это был шаг в верном направлении, «Частный детектив» народу пришелся по душе. Большому количеству народа, что немаловажно. И раз уж все привыкли, то даже в далеко не комедийной ленте Жан-Поль Бельмондо опять говорил по-русски голосом Демьяненко.
Едкая, не всегда безобидная комедия про безработного каскадера, в которой сошлось все: режиссер Клод Зиди, голливудская супердива Ракель Уэлч и формат «Дети до 16 лет на показ не допускаются». Так что молодежи фильм пересказывали люди постарше.
К сожалению, дебютом в кино эту работу для Бельмондо назвать нельзя. На экранах он тогда так и не появился, поскольку все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа фильма из-за слишком большой его продолжительности.
Самая значительная из ролей была у него в ленте «Будь красива и помалкивай», где он дебютировал вместе с Аленом Делоном , а главную роль играл знаменитый тогда Анри Видаль. Настоящую известность Бельмондо приобрел еще год спустя. Она пришла к актеру после выхода на экраны культового фильма времен «новой волны» режиссера Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», где он снялся в главной роли беспечного молодого преступника Мишеля Пуакара, поклонника Хамфри Богарта. Во всех своих работах начала карьеры Жан-Поль воплощал в кино образ юного обаятельного бунтаря с неотразимой, завораживающей улыбой.
Критики сравнивали его с голливудской звездой тех лет — Джеймсом Дином.
Подборки фильмов «Священный зверь» французского кино: 8 главных ролей в карьере Жана-Поля Бельмондо Лукавый взгляд, нос картошкой и сигарета, путешествующая из уголка в уголок толстых губ. Жан- Поль Бельмондо по праву носил звание «лица эпохи». Он всегда любил быть на острие внимания: в детстве мечтал стать клоуном, в юношестве — боксером. Актерство соединило в себе две стороны его личности.