Дочь Сергея Бодрова дала первое интервью после премьеры фильма с ее участием. Сергей Бодров-старший позже объяснял «Комсомольской правде», почему не взялся за фильм сам: «Сценарий замечательный, очень хороший мог бы быть фильм. Документальный фильм Петра Шепотинника «Нас других не будет», вышедший в 2021 году, устами близких друзей, соратников, коллег рассказывает о Сергее Бодрове? Прошло 19 лет с того момента, как в 2002 году 30-летний Сергей Бодров — младший вместе со съемочной группой фильма «Связной» пропали без вести во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье. Лента Петра Шепотинника содержит материалы интервью Сергея Бодрова-младшего и Алексея Балабанова.
О братьях, сестрах и справедливости: Фильмы с Сергеем Бодровым — младшим
В прокат вышел фильм Сергея Бодрова-старшего «Дышите свободно» — камерная мелодрама из жизни заик. Док о Сергее Бодрове, мелодрама с эротикой, победитель «Кинотавра» и еще 7 фильмов с фестиваля. Сергей Бодров-старший, отец кинорежиссера Сергея Бодрова-младшего, снимавшего в Северной Осетии эпизоды фильма "Связной", не теряет надежды на спасение сына и членов его съемочной группы.
Все фильмы с Сергеем Бодровым
Вдова знаменитого актера Сергея Бодрова прокомментировала съёмки криминальной драмы «Брат-3». Осенью 2002 году Сергей Бодров работал над фильмом «Связной», в котором выступал в качестве режиссера, сценариста и актера. Сергей Бодров – младший считался одним из самых перспективных кинорежиссеров постсоветского периода, но он встретил свою смерть, снимая фильм о трагедии Чеченской войны. Сергей Бодров, сыгравший фильмах "Брат" и "Брат-2", погиб 20 лет назад. В результате схода ледника в Кармадонском ущелье в Северной Осетии погибли более 100 человек, в том числе съёмочная группа во главе с Бодровым. В 1996 году во время кинофестиваля в Сочи Бодров познакомился с режиссером Алексеем Балабановым, который пригласил его на студию СТВ, где проходили съемки фильма «Брат». Сергей Бодров – младший считался одним из самых перспективных кинорежиссеров постсоветского периода, но он встретил свою смерть, снимая фильм о трагедии Чеченской войны.
Документальный фильм о Сергее Бодрове-младшем покажут в кино к 50-летию со дня рождения актера
Сергей Сельянов про триумф «Конька-Горбунка»: «Зритель рублем подтверждает качество фильма». Сергей Бодров-старший позже объяснял «Комсомольской правде», почему не взялся за фильм сам: «Сценарий замечательный, очень хороший мог бы быть фильм. Актер Сергей Бодров-младший, получивший приз за лучшую мужскую роль в фильме режиссера Сергея Бодрова-старшего "Кавказский пленник" по мотивам одноименного рассказа Льва Толстого. Фото: Галина Кмит / РИА Новости. Большинство фильмов с Бодровым-младшим создавались его отцом, но у Сергея были режиссерские работы. Зрители помнят замечательную игру Сергея Бодрова, искренность и скромность, таким своим парнем он остался даже на пике славы.
Документальный фильм «Нас других не будет» вернётся на экраны в честь дня рождения Сергея Бодрова
«Сергей Бодров найден» — с таким заголовком в интернете пестрят сотни фейковых сообщений. 26 сентября - 43321974518 - Медиаплатформа МирТесен. Местный житель видел, как ледник стремительно приближался к киногруппе Сергея Бодрова-младшего, который снимал в Кармадонском ущелье свой фильм. Сергей Бодров, сыгравший фильмах "Брат" и "Брат-2", погиб 20 лет назад. В результате схода ледника в Кармадонском ущелье в Северной Осетии погибли более 100 человек, в том числе съёмочная группа во главе с Бодровым. Известные высказывания Сергея Бодрова о детстве и юности. Сергей Бодров в фильме «Кавказский пленник». В 1996-м Сергея Бодрова пригласили вести передачу «Взгляд», в которой он трудился на протяжении четырех лет.
«В горах Северной Осетии нашли тело Сергея Бодрова»
Первым серьезным опытом в кино для Сергея Бодрова — младшего стала главная роль в фильме его отца «Кавказский пленник». По её словам, в анонсах фильмов «Брат» и «Брат 2», а также документальной картине, посвящённой творческому союзу Алексея Балабанова и Сергея Бодрова, Первый канал допустил «грубейшие ошибки». По её словам, в анонсах фильмов «Брат» и «Брат 2», а также документальной картине, посвящённой творческому союзу Алексея Балабанова и Сергея Бодрова, Первый канал допустил «грубейшие ошибки». Дочь Сергея Бодрова дала первое интервью после премьеры фильма с ее участием. Актер Сергей Бодров-младший, получивший приз за лучшую мужскую роль в фильме режиссера Сергея Бодрова-старшего "Кавказский пленник" по мотивам одноименного рассказа Льва Толстого. Фото: Галина Кмит / РИА Новости.
«Связной» из 90-х. Как Сергей Бодров стал культовым артистом поколения
Утром 21 сентября 2002 года начались поиски и разбор завалов. По данным МЧС, были обнаружены тела 19 погибших, десятки фрагментов тел, опознаны 14 мужчин и трех женщин. Пропавшими без вести числятся более 100 человек, Сергея Бодрова так и не нашли. Фильм «Связной» так и не вышел на экраны, его решили не доснимать. Почти каждый год режиссер Сергей Бодров-старший ездит в ущелье в горах Владикавказа, чтобы почтить память Сергея.
Ради этого он летит через океан, потому что уже почти много лет живет и работает в США. Ежегодно в Кармадонское ущелье приезжают тысячи поклонников Бодрова.
И тогда Сергей пошел учиться в МГУ на факультет истории искусств — туда, где работала мама.
Искусство его интересовало ничуть не меньше, чем кино. Однокурсники рассказали, каким Сергей был в студенческие годы. О своей личной жизни Сергей Бодров говорить не любил.
Только однажды признался в интервью: он всегда представлял, как будет выглядеть его будущая жена, поэтому сразу ее узнал, как только увидел. Это произошло на далекой теплой Кубе. Там работала группа программы «Взгляд», среди сотрудников была Светлана — режиссер.
Так они с Сергеем и познакомились, а вскоре и поженились. В 1998 году у пары родилась дочка Оля, а в 2002 — сын Саша. По словам друзей Сергея, он был образцовым семьянином.
Никогда не засматривался на других женщин. Это было просто вне его воспитания и взглядов на жизнь. Некоторое время Бодров вел программу «Взгляд», а в 2001 году стал ведущим реалити-шоу «Последний герой».
В общем, прикольно. То есть лица народного артиста мы не видим, но наслаждаемся тем, что под бинтами именно он? Балабанов также хотел снять еще один фильм с Сергеем Бодровым.
Но недопридумали.
Подошли из любопытства, а там — останки мужчины. Чуть в стороне валялись туфли. Это не тело, а одни кости. Но мы сразу подумали: «Неужели это Брат? Специалисты говорят, что тело сохранилось на удивление хорошо, хотя скорость ледника достигала 250 км в час.
В такой мясорубке могли сохраниться лишь мелкие части. По мнению сотрудников МЧС, скорей всего, тело вынесло на поверхность водами ледника, который этим летом стал таять особенно активно". Таких видеосообщений, статей и постов — сотни. Но вот что настораживает. Судя по этим опубликованным информационным вбросам, все попытки выяснить, кому именно принадлежат найденные останки, ни к чему не привели: образцы найденного биологического материала, согласно статьям, давно уже отправлены на судмедэкспертизу. И — ни ответа, ни привета: создается такое ощущение, что они бесследно исчезли.
«Хорошим был парнем»: Актеры вспоминают Сергея Бодрова и съемки фильма «Брат»
Очень трудно оценивать поведение человека, чей ребенок находится в таком состоянии — его нет ни среди живых, ни среди мертвых. Но Сергей Бодров — старший держался мужественно и достойно, хотя и очень любил своего сына. Обстановка в целом была нервной, никто ведь не верил, что такое может произойти… Как говорит спасатель, найти останки тела Сергея и других жертв уже почти невозможно, даже несмотря на то, что тот самый ледник в массе своей уже растаял. Мы обнаруживали фрагменты тяжелой техники — бульдозеров, кранов, КамАЗов. Это были куски металла, разорванные в клочья. Представляете, что могло случиться с человеческими телами?..
К сожалению, сход ледника вызвал эффект шаровой мельницы. Это такой агрегат, который перемалывает горную породу в порошок. Колка уничтожала все, что ей попадалось на пути. Некоторое время, пока шли поиски, у спасателей была надежда, что люди могли уцелеть, например, укрыться в автомобильном тоннеле. Но, к сожалению, он оказался пуст.
Там была только вода. Помощь группам спасателей оказывали даже экстрасенсы. Не могли помочь ни ученые ни ясновидящие. Экстрасенсы показывали, где надо бурить. Не угадали ни разу… Если честно, я отношусь к этим людям скептически.
Когда вернулись, на месте стоянки группы были только глыбы льда… «Ребят привезли в гостиницу в шоковом состоянии, — рассказывала нам администратор гостиницы «Владикавказ». Ещё новости по теме Ледовое побоище Местные сотрудники МЧС практически сразу признавали — шансы, что кто-то из попавших под завалы выжил, невелики. По словам спасателей, скорость схода ледника была бешеная. То есть, скорее всего, она просто разворотила людей ещё до того, как их накрыло сошедшими льдами».
Место катастрофы внизу ущелья превратилось в грязное болото с кучей льда и каменных обломков. Спасатели день и ночь проводили в ледяной воде, в поисках тел протыкая это месиво специальными шестами. Но натыкались только на толщу льда. Через пару дней прилетели отец Сергея Бодрова и жена Светлана.
Спасатели отвезли их к месту катастрофы. Однако многие из приехавших родных остались жить здесь же в палатках. Светлана Бодрова, у которой дома оставались двое маленьких детей, прилетала сюда практически каждые выходные. Главной надеждой было, что кто-то из группы мог спастись в одном из нескольких тоннелей Кармадонского ущелья.
Воздуха там хватит на несколько дней», — делился оперативный дежурный. За этими поисками следила вся страна. Но постепенно становилось ясно: шансов найти в тоннеле живых людей уже не осталось. МЧС России официально признало всех жертв ледника Колка погибшими.
Найти же тела, по словам осетинских эмчээсников, вообще возможно будет только когда ледник растает. А на это может уйти больше десяти лет.
Почти каждый год режиссер Сергей Бодров-старший ездит в ущелье в горах Владикавказа, чтобы почтить память Сергея.
Ради этого он летит через океан, потому что уже почти много лет живет и работает в США. Ежегодно в Кармадонское ущелье приезжают тысячи поклонников Бодрова. В этом году их будет еще больше.
Люди к этому месту приезжают специально. Почтить память любимого актера. Даже спустя 20 лет в Кармадонское ущелье Северной Осетии приезжают тысячи поклонников Сергея Бодрова.
Он, подобно героям лучших классических произведений литературы, правду искал, только с оружием в руках. Фильм быстро разобрали на цитаты. Но в стране, где бесчинствует сталинизм, их никто не ждет. Кто-то окажется в лагере, кто-то будет расстрелян… Врач Алексей Головин Олег Меньшиков пока этого не знает.
Зато юный Саша Сергей Бодров-младший наоборот мечтает о побеге за границу. Сценарий тоже написал Сергей, почти за две недели. Финал помог придумать Виктор Сухоруков. Это история двух единоутробных сестер - Светы 13 лет и Дины 8 лет.
Отец Дины и отчим Светы, Алик выходит из тюрьмы и возвращается домой к любимой жене и дочери, но бандиты подозревают его в краже общака. Они требуют возвратить деньги, угрожая украсть Дину.
Бодров-младший, сняв фильм "Сестры", пошел против воли Балабанова и оживил Данилу Багрова после США
Источник: Planeta Inform О фильме «Нас других не будет» 59. RU рассказала Анна Гудкова, креативный продюсер кинокомпании 123 Production, занимавшейся проектом. В Пермь она приезжала на фестиваль документального кино «Флаэртиана». Анна Гудкова, креативный продюсер кинокомпании 123 Production, снявшей фильм «Нас других не будет» Источник: предоставлено Анной Гудковой — Как пришла идея снять фильм, с чего началось? Это компания, где работал режиссер Алексей Балабанов и где были сняты его фильмы с Бодровым-младшим. В этой студии создавались фильмы, которые повлияли на целое поколение. Валера и Женя узнали, что у Петра Шепотинника — режиссера, автора и телеведущего программы «Кинескоп», остались неизданные интервью с Сергеем Бодровым, и они предложили сделать из этого фильм. А так как в следующем году будет 20 лет трагедии в Кармадонском ущелье, а в этом году в декабре исполнится 50 лет Сергею Бодрову, во что верится с трудом, ведь он умер очень молодым, 30-летним, то этот фильм по ощущению нужен всем.
Когда-то я начинала работать как корреспондент и встречала киногруппу «Брат 2» со съемок в Америке и еще несколько раз сталкивалась с ним на фестивалях. В фильме «Брат 2» Источник: фильм «Брат 2» — Какое впечатление осталось в памяти? Это большая редкость. Еще большая редкость, что слава не изуродовала его. Это произвело на меня самое большое впечатление. Теперь, с высоты некоторого опыта и возраста понимаю, что испытание огромной человеческой любовью не проходит даром. А он был абсолютно самим собой, в нем не было ни высокомерия и заносчивости, ни агрессии, а была какая-то удивительная европейская доброжелательность.
Во втором фильме Сергей появился на экране всего лишь на мгновения, сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди, сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным героем. Во время обучения в университете Сергей Бодров также сыграл эпизодическую роль посыльного швейцара, завозящего почту в отель в фильме отца « Белый король, красная королева » в 1992 году. Сергей просил взять его с собой, был готов выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из главных ролей — рядового Вани Жилина — партнёром Олега Меньшикова , который в этом фильме сыграл роль контрактника Александра Ряполова. Фильм получил приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале , гран-при на фестивале в Сочи , гран-при «Хрустальный глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах , премию «Феликс» за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший фильм года, Гран-при «Сталкер» кинофестиваля « Сталкер » в Москве, приз зрительских симпатий на фестивале в Сиднее. Бодров-младший получил приз за лучшую роль совместно с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз кинопрессы за лучшую роль совместно с Ф. Абдраимовым и приз за лучший актёрский дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», стал, вместе с отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года в области литературы и искусства [11]. Сам Сергей не считал себя артистом: Я всегда и везде говорю: «Я не артист, я не артист, — я не артист». А мне: «Нет, вы артист! А я: «Артист — это совсем другое.
Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь». Здесь он проработал до августа 1999 года. Одним из воспоминаний С. Бодрова об этом периоде была история о рыжем хулигане, попросившем у Деда Мороза духовую трубу для своего старшего брата, который сильно переживал из-за того, что потерял свою. Сергей и его коллеги по «Взгляду» брали на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе для уничтожения. Во двор мальчика приехал автобус, из которого вышел оркестр и начал играть. Мальчик вышел на улицу, чтобы послушать, и тогда С. Бодров завёл с ним разговор, из которого выяснилось, что тот очень хочет помочь своему брату… Сергей ушёл из проекта в 1999 году, по официальной версии — из-за съёмок фильма « Брат 2 ».
Однако существует мнение, что ведущий не выдержал эмоционального накала, что заставило его уйти из программы. Ведь он был нормальным московским мальчиком, аспирантом, с папой-режиссёром, с мамой-искусствоведом. Жил замкнутым московским мирком, многого не знал и не видел — как устроена страна, чем она живёт. А тут обрушилось.
Кроме того, зрители увидят архивные материалы с режиссёром Алексеем Балабановым, художницей Надеждой Васильевой, продюсером Сергеем Сельяновым и композитором Вячеславом Бутусовым. Все они расскажут о жизни и работе, а также о процессе создания картин «Брат» и «Брат-2», а также о трагической гибели Бодрова-младшего в Кармадонском ущелье 20 сентября 2002 года. Премьера «Нас других не будет» состоится уже 7 октября.
Но прекрасно понимаю, что это необходимо было в какой-то момент. Здесь у вас была премьера очень хорошего, на мой взгляд, фильма «Общага». И ваш замечательный писатель Алексей Иванов, который подробно описал ваш Ё-бург в своей книге, сказал, что Ельцин свою миссию выполнил достойно. И обвинять его во всех грехах нельзя. Невозможно было удержать на плечах одного человека такое количество проблем. И хотя многие вещи действительно вызывают споры — это сейчас легко говорить, а тогда говорить было гораздо сложнее. И я очень сомневаюсь, что те решения, о которых сейчас говорят, что они могли бы быть приняты, сделали бы лучше. О чем идёт речь Петр Шепотинник: Я помню этот день, 19 августа, когда мы все стояли на этой площади. Я тогда только-только пришёл на российское телевидение. Оно, собственно, начиналось с нашей программы в мае 1991 года, оно было единственное оппозиционное телевидение тогда. И я уже не помню, откуда взялся этот оператор, и вообще как это всё произошло. Совершенно невозможно объяснить, но в одном месте, около Дома кино, собралось сразу такое количество людей фантастических. Ася Колодижнер: Мы все пошли к Дому кино, мобильных-то не было. Мы шли к каким-то местам, где можно своих встретить. Понимаете, эти все люди. Думаю, они абсолютно искренне говорили, они почувствовали, что что-то изменилось в воздухе. Они ждали нас. Я застрял в пробке, потому что напротив… Навстречу мне шли танки. Я ехал на машине, она сломалась ещё по дороге. Это было 22, по-моему, числа, сразу после окончания этого всего. Они дали всем нам интервью. Я обязательно восстановлю эту копию и вам пришлю, она потерялась, потому что её уничтожили на телевидении, но кто-то записал её с экрана на VHS. Ася Колодижнер: А вы знаете, есть потрясающий фильм совершенно, который вам надо иметь. Он называется Out of the Present. Он румын, профессор философии. И он решил снять фильм о том, как космонавты улетели из Советского Союза и, пока они там летали, вернулись уже совершенно в другую страну. Петр Шепотинник: Out of the Present — это очень сложно перевести. Например, сделал потрясающий фильм про Чаушеску. И вот он придумал такой проект. С одной стороны, собрал всю стрингерскую хронику — и я даже ему помогала эту хронику искать. А с другой стороны, космонавты должны были снимать в космосе в это же самое время. И там должно было время совпасть. Вадим Иванович Юсов, великий оператор, специально учил космонавтов снимать. И режиссёр объединил в этом фильме то, что видели космонавты оттуда, и то, что происходило в этот момент на Земле: они улетели из одной страны, прилетели в другую. Вы можете его даже позвать сюда в Ельцин Центр. Знаете, вы большое дело делаете, потому что есть центр, где могут собираться такие материалы, потому что всё время что-то выплывает. Например, фильм Сергея Лозницы про Витаутаса Ландсбергиса литовский политик и общественный деятель, исполнял роль главы государства после обретения независимости от СССР до 1993 года — ред. Петр Шепотинник: Да, «Господин Ландсбергис» очень интересная картина, которую, конечно, вам надо будет показать. Сергей Лозница снял фильм про то, как отделялись советские республики, там очень много интереснейших хроник, причём, хроники-то мы знаем великолепно. Боже, какое счастье, что это сохранилось! Хроники съездов народных депутатов, вот эта вся, помните, межпарламентская секция [Петр Шепотинник имеет ввиду Межрегиональную депутатскую группу — ред. Ася Колодижнер: Там один герой — Витаутас Ландсбергис. Хроника хорошая, и он и рассказывает, как он это видел, как понимал. Действительно, вы здесь можете собрать разные мнения, мнения сторон. Петр Шепотинник: Надо понимать, что сила в правде, как говорил Данила Багров.
Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах режиссера
По мере поступления средств, дирекция использовала их на организацию экскурсий для своих учеников. Получив школьный аттестат, Сергей сказал, что собирается попробовать пробиться во ВГИК, но отец его отговаривал. По мнению Бодрова-старшего, в театральном вузе нужно учиться, если чувствуешь свое призвание, а не просто ходить туда на лекции, и в конце получить диплом. Сын прислушался к компетентному мнению, понял, что особого пристрастия к миру кино у него нет, и стал студентом исторического факультета МГУ. Ему завидовали однокурсники, ведь ни у кого не было такого прославленного отца. А он сам не обращал на это никакого внимания, и знал, что всего в жизни нужно добиваться самому, а не идти по проторенной отцом дорожке. По окончанию учебы Сергей получил красный диплом, и сразу поступил в аспирантуру.
Работать парень собирался в музее или библиотеке. Фильмы Кинематографическая биография Бодрова-младшего начинает свой отсчет с 1989 года. Именно тогда он впервые оказался на съемочной площадке картины «СЭР Свобода — это рай», режиссером которой был его отец. Ему предложили роль в эпизоде, где его малолетний дебошир попадает в одну камеру с ключевым героем картины. Эпизод был короткий, но с одной особенностью — мальчик должен быть лысым. Все актеры, которых хотели задействовать в этом кадре, наотрез отказались бриться наголо, ведь роль не стоила таких жертв.
Режиссер никак не мог никого уговорить, поэтому пришлось задействовать собственного сына. Сергей Бодров младший в фильме «СЭР Свобода — это рай» В студенческие годы Сергей засветился в картине «Кавказский пленник», причем даже не собираясь участвовать в этом проекте. Отец позвал сына с собой на съемки в Дагестан, он согласился, и был готов заниматься чем угодно, лишь бы видеть сам рабочий процесс. Но внезапно он стал исполнителем одного из центральных персонажей. Картина получилась отличной, ее заметили на фестивале в Каннах, и кроме этого отметили на других престижных фестивалях. Бодров сумел сыграть своего персонажа так, что его мастерству удивился даже Олег Меньшиков , исполнитель второй главной роли.
Для съемочной группы было полной неожиданностью увидеть молодого человека, не имеющего профильного образования, который так ярко и органично вписался в эту роль. Его герой в некоторых кадрах даже затмевал персонаж Меньшикова. Эта работа принесла Сергею первую награду — его назвали лучшим дебютом и вручили приз. Помимо этого ему присвоили звание лауреата Госпремии РФ 1997-го года. Эта работа принесла Сергею Бодрову первую славу. К нему заспешили журналисты с вопросами, на которые молодой человек неизменно отвечал, что он не актер, и никогда не учился в театральном вузе, просто так сложились обстоятельства, и ему пришлось сыграть эту роль.
Сергей Бодров в фильме «Кавказский пленник» В 1996-м Сергея Бодрова пригласили вести передачу «Взгляд», в которой он трудился на протяжении четырех лет. Годы сотрудничества с этой программой в качестве не только ведущего, но и соавтора, стали для него отличным уроком мастерства и умения общаться с самыми разными людьми. В том же 1996-м, на сочинском фестивале, состоялось знакомство Бодрова и Алексея Балабанова , который и пригласил его на киностудию СТВ. Тогда только начинали подбирать артистов для съемок в картине «Брат», и Сергею предложили образ Данилы Багрова. Мнение о ленте были самые противоречивые, одни считали, что это пропаганда расизма, другим казалось, что авторы специально выставили Россию в неприглядном виде, в угоду западному зрителю. Но, несмотря на все нападки, отечественный зритель высоко оценил этот проект.
Спасательная бригада на месте схода ледника Колка Все прекрасно понимали, что у людей, оказавшихся в селевой ловушке, шансов на выживание не было никаких, но молча делали свое дело. Специалисты утверждают, что сошедший ледник вызвал эффект шаровой мельницы, перемалывая все живое в пыль. Остаться невредимыми могли только туристы, оказавшиеся на самом краю селевого потока. Бессмысленная поисково-спасательная операция Когда на следующий день место трагедии облетели на вертолете, стали понятны истинные масштабы катастрофы. Спасатели предположили, что выжить могло только небольшое количество людей, успевших спрятаться в автомобильных тоннелях. По инициативе Сергея Бодрова — старшего в различных местах пробурили 20 шурфов, глубина которых достигала 100 метров. Но все было напрасно. Помощь оказывали даже ведущие экстрасенсы страны, но не помогло и это. Когда удалось наконец пробиться в автомобильный тоннель, то оказалось, что он заполнен водой и в нем нет ни одного тела. Один из шурфов, пробуренных в Кармадонском ущелье Операция продолжалась три месяца, после чего из-за сложных климатических условий и риска для жизни самих спасателей ее официально прекратили.
Ценой неимоверных усилий удалось обнаружить тела 19 погибших, а также несколько фрагментов других тел, буквально разорванных ледником. Весной 2003 года в Кармадонское ущелье прибыли группы добровольных спасателей и поклонников Сергея Бодрова—младшего, решивших все-таки найти тело своего кумира и похоронить его по христианскому обычаю. Им активно помогали местные жители, уверенные, что человек считается проклятым, пока его не похоронили.
Масса была громадной, ужасающей. Как рассказывает опытный спасатель, скорость ледника была не менее 220 километров в час. У людей, оказавшихся на его пути практически не было шансов. О том, что среди жертв мог оказаться известный актер никто из спасателей в тот момент не думал.
Жизнь любого человека бесценна. И мы делаем все, чтобы спасти ее. Профессионал отличается от дилетанта тем, что может спрятать эмоции и не думать о лишнем. Нам хватало того, что под завалы попали старики, женщины, дети. Через некоторое время после происшествия на место приехал отец Сергея режиссер Бодров — старший. Щетинин сопровождал его, пока тот осматривал место гибели сына. Помню, как он посмотрел на эти глыбы льда и сказал: «Все понятно».
Было видно, что тут сложно кого-либо найти. Очень трудно оценивать поведение человека, чей ребенок находится в таком состоянии — его нет ни среди живых, ни среди мертвых. Но Сергей Бодров — старший держался мужественно и достойно, хотя и очень любил своего сына. Обстановка в целом была нервной, никто ведь не верил, что такое может произойти… Как говорит спасатель, найти останки тела Сергея и других жертв уже почти невозможно, даже несмотря на то, что тот самый ледник в массе своей уже растаял. Мы обнаруживали фрагменты тяжелой техники — бульдозеров, кранов, КамАЗов.
Во время схода страшной лавины любимец миллионов был там со своей съемочной группой. После трагедии пропавшими без вести числятся более ста человек.
Среди них - и съемочная группа Сергея Бодрова. Тела до сих пор не удалось найти. Бодров запомнился всем как простой парень из народа, честный и справедливый. Время забирает своих героев. Сергей Бодров-младший - актер, режиссер, сценарист, ведущий программы «Взгляд», специалист по венецианской архитектуре Возрождения. Сыграл также в известных картинах «Кавказский пленник», «Война», «Стрингер». Всю жизнь он занимался спортом, и телосложение было соответствующее: рост — 189 см, вес - 79-80 кг.
Незадолго до смерти отметил свое 30-летие. Детские годы и юность Сергея Бодрова-младшего Сергей Бодров-младший родился 27 декабря 1971 года. Его отец Сергей Владимирович Бодров — известный режиссер, снявший такие фильмы, как «Кавказский пленник», «Медвежий поцелуй», «Давай сделаем это по-быстрому», "Монгол". Мать Валентина Николаевна Бодрова - педагог-искусствовед. Когда Сергею было 13 лет, его родители развелись. Бодров-старший потом узаконил отношения с художницей и галеристкой из Казахстана Айжан Беккуловой. И у будущего актера появилась сводная сестра Ася.
Еще с детства мальчик предпочитал одиночество и уединение. Он не хотел быть актером, мечтал стать мусорщиком и кататься по городу на оранжевой машине. Учителя отмечали, что он был активным, любознательным и в меру шебутным ребенком, хорошо учился. После школы юноша был намерен поступить во ВГИК. Но отец его остановил, сказав, что у актера должна быть особая страсть к кино, и если ее не будет, то в этой профессии успеха не достичь. Поэтому Бодров поступил на исторический факультет МГУ. Его специальность - история искусства, а точнее, живопись венецианского Возрождения.
В университете, по словам Сергея, преподаватели научили его замечать прекрасное в обычном. В 1991 году ему посчастливилось поехать на учебу в Италию, там он подрабатывал пляжным спасателем, благодаря чему накопил денег на путешествие по стране. В 1994 году будущий актер закончил институт с красный диплом и поступил в аспирантуру. В его планах была работа либо в библиотеке, либо в музее. Он защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».