Новости федерико феллини биография

Жизнь классика итальянского кинематографа Федерико Феллини была похожа на фильм.

Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия. Благодаря чему прославился Федерико Феллини. Кто это такой — чем занимался, в каком деле преуспел. Лучшие картины итальянского мастера, за что он получил награды. слова великого Федерико Феллини сегодня вспоминают все, кто любит кино. Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря.

Федерико Феллини: биография, карьера и личная жизнь

Таковым он остается и в наше время. Ранние годы, детство и семья Федерико Феллини Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Его отец был мелким коммерсантом, а мама занималась домашними делами и воспитанием детей, которых в семье Феллини было трое. Федерико Феллини родился в итальянском Римини Что касается непосредственно нашего сегодняшнего героя, то его увлечение искусством началось в тот самый момент, когда Федерико впервые увидел цирковое выступление.

После этого маленький мальчик стал сам разыгрывать перед друзьями и родственниками небольшие сценки. Он шил костюмы, самостоятельно изготавливал маски, а также не пропускал ни одного выступления цирковой труппы. Весьма примечательно, что в один прекрасный день магия цирка настолько увлекла Феллини, что он, недолго думая, сбежал из дома вместе с бродячими артистами.

Однако импровизированное путешествие продлилось недолго. Незваного гостя быстро обнаружили, а потому вскоре вернули родителям. Впоследствии к числу увлечений молодого парня прибавилось также рисование.

Стоит отметить, что художественное мастерство было практически единственным школьным предметом, которым интересовался наш сегодняшний герой. В остальном уроки его практически не занимали. Более того, в старших классах он и вовсе стал редко появляться на занятиях.

Большую часть времени он бессмысленно шатался по улицам вместе с друзьями и устраивал мелкие шалости.

Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоёв Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни , после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. Боккаччо-70 В 1962 году вышел фильм сразу четырёх режиссёров — « Боккаччо-70 ». Пытаясь воссоздать дух « Декамерона », каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме.

Восемь с половиной Следующая, во многом автобиографичная картина « Восемь с половиной » 1963 получила множество премий, в том числе « Оскар » за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве , благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни , чья работа в фильме стала непревзойдённым шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён « Дороги ». Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. Три шага в бреду В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди.

Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще. Рим Феллини В 1969 году следует картина « Сатирикон Феллини » — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка. Через два года появляется незаметная комедия « Клоуны » Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял « Рим Феллини » 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Амаркорд Следующий фильм Феллини « Амаркорд » 1973, премия « Оскар » тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства.

Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой. В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства.

Удар следует за ударом, во имя любви девушка готова потерять всё, но даже самая большая жертва оборачивается коварным обманом, и Кабирия хочет отомстить за свои обиды самым жестоким способом.

Но Феллини стремится показать, что добро и зло ходят рядом — стоит просто обратить свой взор в нужную сторону, как можно обрести и счастье, и даже свое истинное я. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности их жизни, приводит Марчелло к катарсису. Или его иллюзии? После премьеры «Сладкая жизнь» не вызывала у кинообозревателей и зрителей ничего, кроме потока жесточайшей критики, но последующая реакция настоящей итальянской элиты, про которую и снимался этот фильм, переубедили общество — картину признали одним из самых главных творений Феллини.

Можно ли выйти из душевного ступора, вернуться к созиданию и рассказать что-то новое себе и другим? В духе Феллини, главный герой фильма приходит к реалистичному выводу, который не похож на «счастливый конец», но так близок к прозе жизни. Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного. И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста. Produzioni Поздняя картина Феллини в некотором смысле автобиографична.

Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых. Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере.

Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности — заходите на The-biografii.

Ранние годы

  • Вклад в искусство
  • Содержание
  • 100 лет со дня рождения Федерико Феллини
  • 20 января 1920 году родился Федерико Феллини |
  • История жизни Федерико Феллини
  • Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини - Российская газета

Смотрите также

  • Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти - UAM
  • Федерико Феллини и Джульетта Мазина. История любви | Аргументы и Факты
  • Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению
  • Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти
  • В Италии отмечают 100-летие со дня рождения Федерико Феллини // Новости НТВ

Знакомство с Феллини: биография

  • Феллини — навсегда!
  • Федерико Феллини: биография, карьера, личная жизнь | Биографии известных людей
  • Итальянский кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини. Биография - ТАСС
  • 1954. «Дорога» — «Чувство»
  • 100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста» – Журнал «Сеанс

100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме

Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссера еще на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов Альберто Латтуады и Пьетро Джерми и сняв вместе с Латтуадой фильм Огни варьете 1950 , Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности. Первые фильмы Федерико Феллини Белый шейх 1952 и Маменькины сынки 1953 отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссера характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности как правило, карикатурно заостренные ; замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни возрожденческим приятием этого мира как целого, оттененным атмосферой беспокойства по утраченной гармонии; наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию. Федерико Феллини с семьей Здесь же в Белом шейхе впервые обозначился интерес режиссера к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью. Третий фильм режиссера Дорога 1954 принес ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине жене Феллини мировую известность и приз «Оскар» Феллини — единственный режиссер, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом 1993 , но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. Хотя герои фильма — артисты бродячего цирка — и относятся к социальным низам, они показаны вне какой бы то ни было связи с обстоятельствами жизни общества и рассматриваются как носители универсальных нравственных и религиозных категорий: по выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского, «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души» Базен А. Что такое кино? В этом смысле Дорога сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма. Федерико Феллини в молодости В следующих двух фильмах — в Мошенничестве 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в Ночах Кабирии 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов. Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал Ночей Кабирии, где потерявшая все веру, любовь, деньги героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей. Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини Сладкая жизнь 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь».

Лента рассказывает историю Марчелло, который совсем запутался и не знает, чего хочет. Кажется, что он хочет любви, но ее он отталкивает. Он пресытился буржуазной жизнью, но по-другому он не умеет. Кроме этого, герой переживает творческий кризис, но отчаянно ищет хоть какое-нибудь спасение. Прошлый его фильм имел успех, но герой находится в творческом кризисе и ищет вдохновения, потому что разочаровался не только в любви, но и в жизни. В картине присутствуют элементы сюрреализма и потока сознания, что сделало ее главной в карьере Феллини и одной из лучших, когда либо снятых человеком.

Будущий фильм, ставший впоследствии классикой итальянского кино, назывался «Рим — открытый город». Успех картины за рубежом был оглушительный. В карьере Росселлини и Феллини она стала отправной точкой и породила новый жанр кино, названный неореализмом. После «Рима» Федерико продолжил сотрудничество с Росселлини. Он написал сценарии к таким его работам, как «Пайза», «Любовь» и другие. Первой картиной Феллини как режиссёра стал комедийный фильм-фарс «Белый шейх». К сожалению, финансовый успех киноленте не сопутствовал, и Федерико решил, что его мечтам о режиссёрской карьере не суждено сбыться. Но спустя год новая работа Феллини «Маменькины сынки» была удостоена премии «Серебряный лев» и номинирована на «Оскар». Федерико Феллини на съёмочной площадке. Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Режиссёр подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. Для участия в киносмотре супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни играл самого Феллини, воплощая на экране его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Кадр из фильма «Восемь с половиной». YouTube Феллини на репетиции сцены из фильма «Восемь с половиной».

Получив работу в качестве помощника сценариста, в будущем он смог получить возможность работать над созданием и монтажом кинолент. Его военные драмы «Рим — открытый город» 1945 и «Пайза» 1946 получили награды за лучший сценарий. После этого он перешел к режиссерской работе и создал такие выдающаяся ленты как драмы «Дорога» 1954 и «Ночи Кабирии» 1957 , приключенческая романтика «Сладкая жизнь» 1960 , фэнтезийные драмы «Восемь с половиной» 1963 и «Джульетта и духи» 1965 и комедийная драма «Амаркорд» 1973. Работы Феллини комбинируют различные темы, включая сны, воспоминания, желания и фантазии. Это привело к появлению термина «Felliniesque», который применяется, когда обычная сцена, изменяется включением галлюцинаторных образов. Сам режиссер говорил, что рецепт хорошего фильма достаточно прост: это хорошее начало и хороший финал. Ранние годы Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в на тот момент небольшом городе Римини на берегу адриатического моря. Его отца звали Урбано Феллини годы жизни: 1894-1954 , а мать Ида Барбиани 1896-1984. Федерико Феллини в младенчестве Отец трудился в должности коммивояжёра. Федерико не единственный ребенок в семье, также есть младший сын Риккардо 1921-1991 , который стал режиссером-документалистом телеканала RAI, и младшая дочь Мария Маддалена 1929-2004. С младшим братом Риккардо Хотя Феллини рос в римско-католической семье, религия не играла большой роли в его жизни. В 1926 году он стал ходить в общегосударственную школу Карло Тонни. В свободное от учебы время он увлекался рисованием, ставил кукольные спектакли и смотрел воспроизводство американских мультфильмов в еженедельном журнале для детей Corriere dei piccoli. В 1926 году состоялось его знакомство с цирком Гран-Гиньоля и клоуном Пьерино. Этот же год ознаменовался просмотром первого фильма, им стал фэнтезийный боевик «Мацист в аду». В 1939 родители настояли на том, чтобы Федерико стал студентом юридического факультета Римского университета. Несмотря на поступление, он так и не стал посещать занятия. Зато много времени он проводил со ставшим другом на всю жизнь живописцем Ринальдо Геленгом 1920-2003. Он вел там постоянную колонку с 1939 по 1942 год.

Федерико Феллини и Джульетта Мазина. История любви

В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини». Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой. Накануне золотой свадьбы (в октябре 1993) у Федерико Феллини случился инсульт, после которого он не смог оправиться и умер 31 октября. Союз кинематографистов: Федерико Феллини и Джульетта Мазина. Федерико Феллини в детстве Федерико Феллини с семьей. В возрасте 17 лет Федерико поехал во Флоренцию, чтобы получить образование журналиста. ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО (Fellini, Federico) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка.

Биографии великих и известных людей

20 января исполняется 95 лет со дня рождения знаменитого итальянского режиссера Федерико Феллини. Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. Накануне золотой свадьбы (в октябре 1993) у Федерико Феллини случился инсульт, после которого он не смог оправиться и умер 31 октября. Благодаря чему прославился Федерико Феллини. Кто это такой — чем занимался, в каком деле преуспел. Лучшие картины итальянского мастера, за что он получил награды.

ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО

Легендарный Федерико Феллини родился 20 января 1920 года и стал одним из наиболее влиятельных режиссёров мирового кинематографа. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь». Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини. Накануне золотой свадьбы (в октябре 1993) у Федерико Феллини случился инсульт, после которого он не смог оправиться и умер 31 октября.

Итальянский кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини. Биография

Политический кризис близился к своему апогею, и католическая церковь, всю жизнь бывшая одним из столпов общества, первейшим оплотом государства, становилась его неотъемлемым символом. Марко Феррери уже снял свою «Аудиенцию», в которой фарсово высмеивал бюрократическую машину Ватикана, сделав представителем Бога на земле римскую проститутку в исполнении Клаудии Кардинале. Марко Беллоккьо выступил с картиной «Во имя отца», посвященной анархистскому бунту среди воспитанников духовной семинарии. Герой фильма «Огонь! Вскоре на экранах появятся «Выше небес» Сильвано Агости, в котором застрявшие в лифте благочестивые паломники высвобождают все свои низменные инстинкты, и «Тодо Модо» Элио Петри, демонстрирующего своеобразное католическое реалити-шоу, сопровождаемое бесконечными убийствами участвующих в нем политиков. И это не говоря уже об откровенно богохульных, приправленных черными мессами фильмах Пьера Карпи «Povero Cristo» и «Кольцо тьмы». Иконоборческие выступления в кинематографе тех лет не были чисто итальянским явлением. Достаточно вспомнить «Млечный путь» Луиса Бунюэля, в котором группа молодых революционеров расстреливает Папу Римского, «Львиную любовь» Аньес Варда, где троица переодетых в католических святых любовников читает отрывки из их писаний на фоне гигантского аквариума, в котором плавает обнаженная девушка, или даже анархистский памфлет Вернера Херцога «И карлики начинают с малого», где запечатлена пародия на религиозную процессию, во время которой взбунтовавшиеся карлики несут крест с распятой вместо Христа живой обезьяной.

По уровню провокационности и безбожности нападок на церковь перечисленные картины намного превзошли «Рим» Феллини, но удивительным образом оказались с ним в одном ряду. В конце концов, как остроумно отметил католический теолог Амедей Эйфр: «Присутствие Бога у Феллини говорит о его отсутствии». Во многом это утверждение основано на трудах итальянского философа Бенедетто Кроче, писавшего, что фашизм — это злокачественная опухоль на здоровом теле нации. Со временем этот тезис эволюционировал в представление о фашизме и нацизме как о неком садо-мазохистском комплексе, присущем каждому человеку и проявляющемся в зависимости от обстоятельств. Подобное представление вылилось в целую серию фильмов, отразивших «сексуальное обаяние» европейских тоталитарных режимов. Началось все с Лукино Висконти, внезапно прореагировавшего на волну направленных против института семьи картин молодежной контестации, болезненным шедевром «Гибель богов». В «Гибели богов», рассказывающей о разложении и деградации рода знатных промышленников фон Эссенбеков, главным носителем нацистского эмбриона становится Мартин, имеющий склонность к маленьким девочкам, трансвестицизму, а к финалу и вовсе насилующим собственную мать.

Другой кульминационной сценой фильма становится «Ночь длинных ножей», в ходе которой гитлеровцы расправились над своими вчерашними союзниками — штурмовыми отрядами СА. Расправе предшествует затяжная сцена пьянки с переодетыми в чулки и женские платья штурмовиками, танцующими и распевающими нацистские марши. Пьянка перерастает в гомосексуальную оргию, в ходе которой фашистские бонзы тащат в постель пьяных юнцов. Мир нацизма — это мир грубой военщины, основанной на насилии и сексуальной эксплуатации, в котором половые отношения приобретают исключительно походно-полевой характер. В его же фильме «ХХ век» герой Дональда Сазерленда фашист Аттила насилует и зверски убивает маленького мальчика. В «Ночном портье» Лилианы Кавани и «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини фашизм уже напрямую представлен в виде бесконечного всеобщего выбора между бытием жертвы и бытием палача, приобретшего исключительно сексуальный характер. Далее последовала уже целая череда картин, укладывающихся в рамки nazi-exploitation, где проблемы половых отклонений рассматривались на фоне нацистской атрибутики.

Провинциальные дуче его юности откровенно асексуальны, корявы и нелепы. Отталкивающую грозность они проявляют лишь в сцене пальбы по тайно поставленному кем-то граммофону, играющему «Интернационал», и во время ночного допроса отца главного героя, которого насильно поят касторовым маслом. Если это и проявление секса, то исключительно в форме скучнейшего садизма. Герои «Амаркорда» восхищаются необъятным бюстом табачницы, округлыми ягодицами садящихся на велосипеды женщин, предаются коллективной мастурбации в сломанном автомобиле и неуклюже лапают в кинотеатре местную королеву красоты Градиску. Фашизм по Феллини — это не сексуальный беспредел, как в фильмах его коллег по цеху, а печальное надругательство над собственными инстинктами, коричневые клубы дыма, накрывающие горожан с появлением гигантской цветочной головы Муссолини. Конфликт между дирижером и жаждущим свободы профсоюзом музыкантов легко можно трактовать как аллегорию расслоения общества, не подозревающего, какие силы оно пробудило. Репетиция перерастает в безумный хаос, дирижер заменен метрономом, не способным управлять процессом, кто-то занимается любовью под роялем, стены рушатся, одна из участниц оркестра гибнет под обломками, после чего наступает всеобщая растерянность.

Восстановить порядок под силу лишь усилением диктатуры дирижера, внезапно переходящего с итальянского на истеричный немецкий, словно имитируя речи Адольфа Гитлера. Происходящее на экране нисколько не удивительно, если учитывать ситуацию, царившую в этот момент в Италии. Свинцовые годы достигли своего пика и привели к радикализации деятельности Красных бригад. Их манифест 1975 года напрямую указывал на то, что они направили «сконцентрированный удар в самое сердце Государства, потому что государство представляет собой империалистическое объединение транснациональных корпораций». Мишенью Красных бригад становились судьи, адвокаты и карабинеры.

В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений. Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара. С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 1950-х годов в области взаимоотношений повествовательного и изобразительного аспектов кино, показав возможность сопряжения разрозненных и редко связанных друг с другом эпизодов фильм практически лишен единого сюжета с помощью изобразительных средств, и обратно — сопряжения разнородных стилей фильм довольно эклектичен с помощью повествовательной конструкции.

В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 года и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме "Земляничная поляна" "Smultronstallet", 1957 [а впоследствии доведена им же до логического итога в картине "Персона" "Persona", 1966 ]. Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл», и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания. По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со "Сладкой жизни", является противопоставление чувственного и духовного. Наиболее четко это видно в фильме "Джульетта и духи" 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы ее нарушения.

Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Так как он с детства рос болезненным, а из-за своей худобы даже получил шуточное прозвище среди друзей, обмануть военкомат оказалось не так-то сложно. Первый фильм Феллини был снят в 1943 году. В главной роли снялась Джульетта Мазина, которая почти сразу стала супругой маэстро.

К сожалению, детей у пары не было единственный их сын скончался в младенчестве. Несмотря на стремительный успех карьеры Феллини, его часто посещало ощущение душевного опустошения. К тому же, режиссер часто страдал и от непонимания общества.

Затем режиссер объявил о премьере фильма «Репетиция оркестра», который был снят всего за 16 дней. В 80-е годы мастер представил 4 полнометражные картины: «Город женщин», «И корабль плывет…», «Джинджер и Фред» и «Интервью». Последним творением Феллини стала мелодрама «Голоса Луны», вышедшая в 1990 г. Через 3 года он удостоился почетного «Оскара» за вклад в киноискусство.

Личная жизнь В разгар войны Феллини предложили экранизировать историю влюбленных — Чико и Полины, вследствие чего, он занялся поиском актеров. Одной из исполнительниц была привлекательная Джульетта Мазина, которой удалось сразу покорить сердце режиссера. Между молодыми людьми завязался бурный роман, который привел к свадьбе. Стоит заметить, что Федерико называл свою супругу главным источником вдохновения. Вскоре девушка забеременела, но по причине случайного падения у нее произошел выкидыш. Федерико Феллини и Джульетта Мазина Позднее у супругов родился мальчик, но младенец оказался настолько слабым, что скончался уже через пару недель. После этого дети у пары больше не рождались.

Джульетта снялась во многих картинах Феллини, неоднократно удостаиваясь почетных кинопремий за свою актерскую игру. Смерть Супруги планировали отметить золотую свадьбу 30 октября 1993 г. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в возрасте 73 лет. Таким образом, его смерть настала спустя 50 лет и 1 день после бракосочетания с Джульеттой. Во время похорон мастера, движение в Риме было остановлено, а тысячи соотечественников Феллини провожали траурный кортеж аплодисментами. Менее чем через полгода после кончины мужа, Джульетта Мазина умерла от рака легких. Фото Феллини Федерико Феллини в детстве Если вам понравилась краткая биография Феллини — поделитесь ею в соцсетях.

Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни , — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.

Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти

Биография Федерико Феллини Кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини. Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. Как эволюционировало творчество Федерико Феллини, от «Дороги» до «Восьми с половиной», и как итальянский auteur отказался от неореализма ради чего-то более свободного и фантастического. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. / Фотография Федерико Феллини (photo Federico Fellini).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий