«СтарХит» собрал наиболее интересные факты из биографии Эльдара Рязанова. Первая жена была старше Эльдара Рязанова и вначале не обращала на него внимания. советский и российский режиссер, сценарист, актер и поэт.
Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
В этом же году Эльдар Рязанов женился на режиссере Зое Фомине, которая в 1951 году родила ему дочь Ольгу. Эльдар Рязанов, подаривший нам «Иронию судьбы», «Гусарскую балладу», «Берегись автомобиля» и ещё десятки любимых фильмов, ушел из жизни в ночь на 30 ноября 2015 года. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Эльдар Рязанов можно посмотреть на Иви.
Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
Мое тогдашнее бытие не представляло интереса — так я считал в то, военное, время. Длиннющие многочасовые очереди за иждивенческой нормой черного хлеба по карточкам; трудный быт эвакуации; прозябание в холодном бараке, где приходилось растапливать печку кусками резиновых шин, брошенных на свалке; охота на гигантских, полуметровых крыс, шныряющих по бараку; умение готовить обед почти что из ничего; наука нянчить младшего брата — все это было буднями, прозой. А уж если писать, то о сильных характерах, экзотических далеких странах, о небывалых приключениях, больших страстях, думал я. Однако писателем у Эльдара так и не получилось стать — он поступил во ВГИК Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. Закончил его в 1950 году. Меня окружали люди, мечтавшие о кинорежиссуре с давних пор. По сравнению с ними я чувствовал себя абсолютным профаном — ведь я не ведал про кино ровным счетом ничего. Если говорить о старте, я находился в крайне невыгодном положении. Мне пришлось взять сразу стремительный разбег, чтобы догнать своих однокашников, людей взрослых, обладавших жизненным опытом — некоторые из них пришли с фронта.
Моя молодость, неопытность, отсутствие взглядов на искусство являлись одновременно и недостатком и достоинством. Достоинство, пожалуй, заключалось в том, что я представлял собой, по сути, мягкую глину, из которой можно вылепить что угодно.
Только отец — на год позже. Оттуда ушел на Гражданскую комиссаром полка. Потом комиссаром дивизии. Был разведчиком и так далее. Потом его, к сожалению, арестовали.
Они с мамой к этому времени уже развелись», — из воспоминаний Эльдара Рязанова. Он был инженером-строителем и специалистом по металлическим и железобетонным конструкциям, поэтому семья снова не сидела на одном месте. Детство в запасной столице Софья Михайловна со вторым мужем ездила по всей стране из-за его работы. Известия о начале Великой Отечественной войны семья встретила в Тбилиси. Началась война! Я ее купил, чтобы втыкать [победные] флажки. Но они мне понадобились только через три года.
Тут выяснилось, что вернуться в Москву мы не можем, потому что с детьми туда не пускали. И мы отправились через Баку и Астрахань, потом по Волге вверх в город Куйбышев, где жили мамины сестры», — вспоминал режиссер. В августе 1941 года женщина с детьми — тринадцатилетним Эльдаром и годовалым Мишей — вернулась в Куйбышев. Они жили в той самой 20-метровой комнате на Фрунзе вместе с сестрой Женей. Лев Копп приехал уже позже, после закрытия завода в Тбилиси. Изначально он хотел вернуться в Москву, но поезд разбомбили. Как вспоминал потом Эльдар Александрович, отчим успел надеть галоши и в полушубке «времен канала «Москва — Волга» заявился в дом в Куйбышеве.
Теперь они должны были умещаться впятером в маленькой комнате. За шкафом жила мамина сестра тетя Женя, а на остальной площади мы четверо — двое детей и мама с отчимом. И немножко было тесновато. Кстати, в этом доме жило много эвакуированных, и мы тоже были эвакуированные», — рассказывал Рязанов в интервью. Семья прожила в этой комнате чуть больше года. В школе Рязанова называли «ходячей энциклопедией». А позже Эльдар Александрович начнет писать стихи и мечтать стать писателем.
С октября 1941 года Куйбышев стал запасной столицей.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Эльдар Рязанов с женой. Фото: globallookpress Но та же судьба ждала и двух других великих советских комедиографов — Леонида Гайдая и Георгия Данелия. И любим мы их не за то, что они делали в стадии заката, а за то, что снимали, когда находились в зените. У Рязанова наберется огромное количество первоклассных картин, которые живы до сих пор, несмотря на то, что с их премьеры прошли десятилетия: от «Карнавальной ночи» до «Забытой мелодии для флейты», от «Служебного романа» до «Жестокого романса», от очаровательной «Девушки без адреса» до такой же прелестной и слегка недооцененной в том числе самим Рязановым «Дайте жалобную книгу! Многие ли режиссеры вообще могут похвастаться тем, что половина страны знает их фильмы наизусть?
Что под них прошла вся жизнь миллионов людей? Еще я рад, что однажды, много-много лет назад, зазвал его на «Прямую линию» — был такой формат в «КП» в доисторические времена, когда любой человек мог позвонить в определенное время по определенному номеру, и задать вопрос актеру, режиссеру, спортсмену или политику. Эльдар Александрович приехал усталым и довольно раздраженным не думаю, что его приободрила мысль о том, что за «Прямую линию» с ним ответственен 18-летний журналист, то есть я. Но все в итоге прошло прекрасно, и текст ему — человеку придирчивому и строгому, даже в отношении многих своих картин — понравился. Фильму «Служебный роман» — 45 лет: как на самом деле закончилась забытая пьеса Эльдара Рязанова «Сослуживцы» 45 лет назад, 26 октября 1977 года, на экраны вышел всеми любимый фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман». Узнать подробности Планировал в мореходное училище, а поступил во ВГИК В мемуарах Рязанов рассказывал, что в школе режиссером быть не собирался ни секунды. Он обожал читать одной из любимых книг был «Мартин Иден» Джека Лондона , и мечтал поступить в мореходное училище, чтобы объездить весь белый свет, накопить знаний и эмоций, а потом стать великим писателем. Торопясь осуществить мечту, он сдал экзамены за 10-й класс экстерном в течение дня «проглатывал» учебник, а на следующий день шел сдавать экзамен — и так 11 раз подряд. Очень выручала блестящая, «фотографическая» память: на экзамене по физике, в которой он ни черта не понимал, юный Эльдар просто по памяти восстановил соответствующие страницы из книжки и механически продекламировал текст учителям.
Эльдар Рязанов в детстве. Фото: globallookpress И он все сдал, только ответа из Одесского мореходного училища так и не дождался «шел сорок четвертый, военный год. Почта работала плохо». Но встретил на улице знакомого и узнал, что тот подает документы во ВГИК. Режиссерский факультет он выбрал по одной-единственной причине. Здесь не надо было ни уметь фотографировать что требовалось от поступающих на операторский , ни рисовать а все будущие художники показывали свои рисунки. Не нужен был и опыт участия в самодеятельности крайне желательный для абитуриентов актерского отделения. Требовалось, правда, предъявить литературные труды. А они как раз имелись!
Я, как подавляющее большинство юношей, писал стихи…» Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть видео И Рязанова приняли, несмотря на конкурс в 25 человек на место. На собеседовании его долго пытали: например, спрашивали, сколько человек изображено на картине Репина «Не ждали». Фотографическая память почти не подвела — Эльдар сказал, что их там шесть, а на самом деле было семь «об одной фигуре, выглядывающей из-за двери, я забыл». Но поступил он условно: если бы не сдал экзамены по специальности после первого семестра, вылетел бы на улицу. Григорий Козинцев хотел отчислить Эльдар Рязанов.
Эльдар Рязанов: «Я живу в невежественной стране…»
Эльдар Рязанов: история его семьи, настоящая фамилия и другие интересные факты | 18 ноября 1927 года в Самаре родился гениальный кинорежиссер, сценарист и актер Эльдар Рязанов. |
95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой | Семейное положение: был женат на Эмме Абайдуллиной Эльдар Рязанов — биография Недавно страна простилась с любимым режиссером Эльдаром Рязановым. |
Эльдар Рязанов, биография, новости, фото | Кинорежиссер, сценарист, актер и поэт Эльдар Рязанов родился в семье работников советского торгпредставительства в Тегеране. |
Краткая биография Эльдара Рязанова
Биография Эльдара Рязанова | Не в пример своим одноклассникам, Эльдар Рязанов всегда отличался любовью к литературе и искусству. |
Эльдар Рязанов: «Я живу в невежественной стране…» | Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. |
Выпуск - Эльдар Рязанов | Эльдар Рязанов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Please wait while your request is being verified... | «СтарХит» собрал наиболее интересные факты из биографии Эльдара Рязанова. |
«Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова
С Днем рождения, дорогой Эльдар Александрович! | В этом же году Эльдар Рязанов женился на режиссере Зое Фомине, которая в 1951 году родила ему дочь Ольгу. |
«Я родился в прекрасном городе Самаре»: рассказываем о классике советского кино Эльдаре Рязанове | БИОГРАФИЯ. Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре. |
Биография Эльдара Рязанова: успехи в кинематографии, написании стихов и личной жизни | В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. |
Биография Эльдара Рязанова – читайте об авторе на Литрес | В 1979-1985 годах Эльдар Рязанов работал в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама», автором и режиссёром которой была Ксения Маринина. |
Эльдар Рязанов: история его семьи, настоящая фамилия и другие интересные факты | Биография Эльдара Рязанова, фильмография и спектакли с участием Эльдара Рязанова. |
Эльдар Рязанов — последние новости
Рязанов снял фильм «Жестокий романс» — экранизацию пьесы «Бесприданница» А. Сатирическая трагикомедия «Забытая мелодия для флейты» 1987 повествует о драме человека, загубившего свой талант музыканта ради чиновничьей карьеры, а ироническая притча «Небеса обетованные» 1991; премии «Ника» в номинациях «Лучшая режиссура», «Лучший игровой фильм» за 1991, вручена в 1992; Гран-при «За лучший фантастический фильм» Международного кинофестиваля в Мадриде, 1992 — о драме интеллигенции во времена перестройки. Среди других фильмов: «Человек ниоткуда» 1961 , «Предсказание» 1993 , «Привет, дуралеи! Жизнь без любви», «Карнавальная ночь — 2, или 50 лет спустя» оба — 2006. Важной составляющей фильмов Э. Рязанова является музыка, создающая особую атмосферу, а часто и дополнительный смысловой слой. Среди композиторов, работавших с режиссёром: Т. Хренников «Гусарская баллада» , А.
Лепин «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса», «Дайте жалобную книгу» , М. Таривердиев «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Рыбников «Андерсен. Жизнь без любви». Постоянные творческие отношения связывали Рязанова с А. Петровым , написавшим музыку к фильмам «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Гараж», «Жестокий романс», «Небеса обетованные» и др.
Сейчас картину показывают каждый год 31 декабря.
По традиции, перед праздником он сначала отправляется в баню со своими друзьями. Там они изрядно выпивают и потом едут в аэропорт провожать друга в Ленинград. Но по ошибке улетает Женя. В Ленинграде полусонный Лукашин приезжает по московскому адресу в чужую квартиру. Тут он знакомится с хозяйкой квартиры, Надеждой Шевелевой. Встреча оборачивается неожиданным финалом. Рязанов подбирал актеров на роль очень тщательно.
Сам режиссер сыграл эпизодическую роль - пассажира в самолете, на которого постоянно падает спящий Лукашин. Рязанов признался, что расстроился, когда увидел у себя в кадрах проглядывающую лысину. На роль Нади Шевелевой пробовались много актрис. В итоге подошла польская актриса Барбара Брыльска. Препятствием для актрисы стал её хриплый голос и сильный акцент. Тогда Рязанов решил совместить внешность актрисы с голосами Пугачевой и Талызиной. А самые известные фразы фильма "Какая гадость эта ваша заливная рыба" и "О, тепленькая пошла" - не что иное, как импровизация Юрия Яковлева.
Рыба действительно была плохой, а теплую воду в павильонах "Мосфильма" найти было сложно. Год спустя картина была лидером проката - свыше 58 млн зрителей. В "Служебном романе" Эльдару Александровичу впервые была предоставлена полная свобода в выборе актёров, поэтому пробы не продлились долго. Множество актёров были связаны с его предыдущим хитом — "Ирония судьбы, или с лёгким паром! После оглушительно успеха Андрея Мягкова в роли романтика Жени Лукашина, Рязанов долго пытался создать ему образ безынициативного недотепы. Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление "канцелярской крысы". А вот Олег Басилашвили долго ходил за Рязановым.
Басилашвили не хотел играть "неприятного" Самохвалова и уговаривал режиссёра взять его на роль Новосельцева. Но уже во время съемок сам признался, что роли Эльдар Александрович распределил верно. Кстати, на съёмках фильма Басилашвили должен был водить машину, а он ни разу до этого не сидел за рулём. В итоге один раз он чуть не разбил камеру, а в другой раз — въехал в киоск "Союзпечать". Сотрудники института организовали гаражный кооператив "Фауна". На очередном заседании они узнают, что на территории, отданной раннее под гаражи, планируют проводить скоростное шоссе. В связи с чем количество гаражей придется сократить.
Список сокращаемых уже составили, собранию нужно только утвердить его. И все прошло бы спокойно, если бы не сопротивление сокращенных и вмешательство одной из пайшиц кооператива, Елены Павловны Малаевой. Её роль исполнила Лия Ахеджакова. В основу сюжета легла реальная история гаражно-строительного кооператива "Мосфильма", в котором состоял и сам Рязанов. Тогда его сильно поразил этот случай и подтолкнул к созданию сценария. Весь фильм сняли всего за 24 дня. Рязанов хотел видеть в картине лучших актеров, но их удалось отпросить с театров всего на месяц.
Чтобы успеть, актеров снимали тремя камерами сразу. Им приходилось играть в полную силу. У съемочной команды не было праздников и выходных. О происхождении сюжетной линии фильма спорят до сих пор. По одной из версий, идею для киноленты подкинул композитор Микаэл Таривердиев. Именно он попал в своё время в ситуацию, ставшую основой сюжета. Композитор был в серьезных отношениях с одной актрисой.
Они вместе ехали в автомобиле, и Таривердиев уступил ей водительское место. Этот заезд закончился смертельным ДТП — погиб пешеход. Композитор решил взять вину на себя. Судебное разбирательство продлилось два года — Таривердиева в итоге амнистировали. Отношения же с этой актрисой у музыканта развалились. По другой версии, в одном из выпусков передачи "Следствие вели" была рассказана практически идентичная фильму история, произошедшая в 1972 году в городе Петушки. Доподлинно неизвестно, из какого источника Рязанов взял эту историю.
Им как бы замыкается трилогия, в которую входят "Ирония судьбы" и "Служебный роман". Сценарий, написанный Эмилем Брагинским и мной, рассказывал, казалось бы, о том же самом, что и в прежних работах: как в нашей стремительной, изменчивой, быстротекущей жизни два прекрасных, но не очень-то везучих человека находят друг друга. Их знакомство начинается ссорой, взаимной неприязнью, но постепенно, в процессе всматривания друг в друга души наших героев раскрываются, с них слетает неприятная шелуха, которая, по сути, оказывается оборонительным заслоном. За основу фильма Рязанов взял пьесу Островского "Бесприданница".
Раньше мечтали уехать заграницу, а сейчас езжай, были б только деньги. С этой точки зрения, жизнь стала лучше, интереснее, богаче.
Но она стала бездуховной… Россия привыкла жить в жестком режиме, и когда вдруг наступила свобода, выяснилось, что многие не понимают, что это такое… Отсюда ужасный разброд, шатание, распущенность нравов". В рязановских фильмах всегда есть подтекст, который умный зритель мог расшифровать и оценить. И почти в каждом из них режиссер значимо и самоиронично присутствует в эпизодической роли — посетителя кафе или врача, полицейского или судьи, гробовщика, спящего участника собрания или случайного прохожего. Со временем художнику стало тесно на экране и на сцене. Он создает киноклуб "Эльдар", становится ведущим ряда популярных телепрограмм: "Кинопанорама", "Восемь девок, один я", "Разговоры на свежем воздухе", "Поговорим о странностях любви", "Четыре вечера с Владимиром Высоцким" и др. В лекциях для режиссеров и сценаристов, в книгах "Грустное лицо комедии", "Эти несерьезные фильмы", "Смешные невеселые истории", "Неподведенные итоги", "Моя портретная галерея", "Необъятный Рязанов", в сборниках стихов он рассказывает о своей непростой жизни, осмысливает специфику искусства кино, раскрывает секреты собственной творческой лаборатории.
Для него "подлинный режиссерский характер — сложный сплав упрямства и уступчивости, уверенности и умения сомневаться. Режиссер должен знать себе цену, но не переоценивать собственную персону". Эльдар Александрович дал путевку в жизнь многим молодым актерам и заново открыл для кино плеяду известных. С 1960-х гг. Брагинский, композиторы М. Таривердиев и А.
Петров, оператор В. Нахабцев, артисты Ю. Яковлев, А. Миронов, Е. Евстигнеев, В. Талызина, позднее — А.
Фрейндлих, А. Мягков, О. Басилашвили, М. Неёлова, В. Гафт, И. Смоктуновский, А.
Папанов, Ю. Никулин, О. Ефремов, С. Юрский и многие другие. О каждом Рязанов вспоминает с любовью и нежностью, находя для этого искренние теплые слова. А как они сами характеризуют его?
Катанян, друг студенческих лет: "Я знаю только одного человека, который, обладая такой славой и популярностью, совершенно сохранил себя. Прошел огонь, воду и медные трубы — и ни в чём не изменился. Это — Элик". Ахеджакова: "Он в жизни — абсолютно такой же, как на съемках. Только на съемочной площадке у него бывают приступы бешенства, когда что-то не получается". А вот ответы Эльдара Александровича на вопросы анкеты: "Основная черта вашего характера?
Что вам больше всего не нравится? Предательство, спесь, черствость души и всё остальное, столь же хрестоматийное. Ваше настроение в последнее время? Самая большая любовь в вашей жизни? К Жизни и к Женщине, что, в сущности, одно и то же". Три женщины сыграли заметную роль в судьбе Рязанова.
Сокурсница Зоя Фомина стала его первой женой и родила ему единственную дочь Олю. Но семейная жизнь не сложилась, и через 15 лет они расстались. С очаровательной Ниной Скуйбиной, литсотрудницей "Мосфильма", молодой вдовой с юным сыном, Рязанов познакомился в начале 1970-х. Они прожили дружно и счастливо 22 года, их дружба и любовь вдохновила режиссера на лучшие фильмы. Нина умерла от рака, и Рязанов тяжело и долго переживал потерю жены. Потом в его жизни появилась тележурналистка Эмма Абайдуллина, ставшая заботливой подругой и помощницей Эльдара Александровича.
О муже она говорит: "Легко ли рядом с ним?
Софья Михайловна с новорожденным Эликом пробыла в Самаре всего полтора месяца и уехала в Москву вслед за мужем. Александр Рязанов к этому времени получил новое назначение в столице. Он стал начальником винного главка. Однако идиллия продлилась не долго. Рязановы развелись, когда маленькому Элику едва исполнилось три года. Через несколько лет оба родителя завели другие семьи. У отца в новом браке родилась дочь. Впрочем, понянчить ее долго Александру Семеновичу не удалось.
В нашем музее есть копии допросов Рязанова-старшего, которые предоставила нам его внучка Ольга, дочь Эльдара Александровича, — пояснил Глеб Чечевин. Припомнили ему и неосторожные высказывания в спорах о выборе экономического пути развития страны, обвинив в поддержке троцкизма. Бывший герой революции пытался бежать из лагеря, но эта затея привела только к увеличению срока. В общей сложности он провел в лагерях 18 с половиной лет. Софья Михайловна второй раз вышла замуж в 1935 году. На этот раз ее избранником стал инженер проектного института «Промстальконструкция» Лев Михайлович Копп. Он заменил Эльдару отца. От войны — в Куйбышев Снова в Самару, а точнее уже в Куйбышев, Эльдар Рязанов прибывает с матерью и годовалым братом Мишей летом 1941 года. Софья Михайловна принимает решение вместе с детьми ехать в Куйбышев к родным.
Лев Михайлович Копп возвращается в Москву на работу. В эвакуацию в город на Волге он приехал чуть позже, — сообщил Чечевин. Семью приютила у себя в двадцатиметровой комнате коммунальной квартиры сестра Софии Михайловны — Евгения Шустерман, работавшая в штабе Приволжского военного округа. Чтобы как-то разместиться и наладить быт в столь стесненных условиях, комнату пришлось разделить шкафом. Летом 1942 года в связи с работой отчима семья переезжает в Нижний Тагил, — отметил Чечевин. В музее постарались воссоздать точную обстановку тех лет Источник: управление информации и аналитики мэрии Самары В следующий раз на малую родину Эльдар Александрович приедет уже известным и любимым всей страной режиссером в июне 1995 года для участия в Самарских ассамблеях. Подделка ради любви Самой ранней и самой большой страстью будущего мэтра советской комедии стали книги. По собственному признанию, читать он научился в три года. К начальной школе это увлечение приняло такие размеры, что юный любитель литературы был записан практически во все ближайшие к дому библиотеки.
А узнав о существовании еще одной, третьеклассник Рязанов решился на подлог. В школьной справке, выданной для записи в новую библиотеку, он собственноручно исправил цифру 3 на 5. Подделать документ смышленый мальчик решился, чтобы беспрепятственно брать книги, положенные пятиклассникам.
95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой
Эльдар Рязанов скончался в ночь на 30 ноября 2015 года на 89-м году жизни. Эльдар Рязанов ― советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер, поэт, драматург, телеведущий и продюсер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Эльдар Рязанов, биография, знания на развлекательном портале Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище.
Как от нас уходят титаны: не стало Эльдара Рязанова
Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. Биография Эльдара Рязанова. Эльдар Рязанов – народный артист СССР, культовый режиссер, чье имя навсегда связано с самыми искренними фильмами советского и российского кинематографа. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе.
Эльдар Александрович Рязанов
Нагромождений парабол, метафор и символов, многозначительных ракурсов и догматических трясений камерами в них не было совсем. Они были распахнуты нам навстречу и не предлагали себя расшифровывать, словно ребус для бездельников. Эти категорически "нефестивальные" фильмы не ошарашивали гурмана особым ритмом, не усыпляли заторможенностью, не злоупотребляли многозначительным молчанием и не предлагали думать каждый о своем, созерцая навсегда умерший в кадре пейзаж. Такое кино принципиально не берут в киноконкурсы.
Но оно легко побеждало в самом главном, самом почетном состязании - за зрителя. Впрочем, оно и не состязалось ни с чем и ни с кем, и уж чего-чего Эльдар Рязанов был лишен абсолютно - это суетливой амбициозности, гордыни гонщика, для которого не прийти первым - крах всей жизни. Он и так без видимых усилий приходил первым - его "Карнавальная ночь", "Ирония судьбы", "Служебный роман", "Гараж" побили все рекорды показов на телевидении: мы словно жили под девизом "Ни дня без Рязанова!
И ведь не надоедало никогда. Зацеплялись глазом за любимую сцену там, на мерцающем телеэкране - и уже не могли оторваться от того, что знали давно и наизусть. Так не может никогда надоесть родник с чистой водой - он просто нам нужен, и все тут.
Его надежное журчанье, его прохлада, его чистота. Гений ни с кем не соревнуется. Он такой один, сравнивать не с кем.
Его высоты доступны только ему одному. Кто-то пытался повторить его картины - "ремейки" проваливались, только оттеняя пропасть между титанами и пигмеями. Если бы Эльдар Рязанов создал только свои фильмы, перечислять которые бессмысленно - они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти.
Но он умудрился войти в пространство каждой жизни неким сознанием надежности его меры вещей и ценностей. С ним можно было сверять свои поступки, мысли, решения. И в этом смысле он делал, конечно же, совершенно "авторское" кино - кино как эманацию одной неповторимой, мудрой и уникально одаренной личности.
Этот человек сразу и навсегда завоевал всеобщее доверие. Его не просто уважали - его любили. Он был "свой".
Его фильмы - комедийные, незатейливые, песенные, легкие в восприятии - воспринимались как его высказывание, его веское суждение, оспорить которое не решался никто: Рязанов был истиной в последней инстанции. Был для миллионов моральным авторитетом. О том, как это получилось, напишут исследования.
А пока мало кто удосужился задуматься о секретах неотразимости рязановского искусства. Хотя от овладения этими тайнами зависит само существование нашего кино, на глазах теряющего зрителей. Ведь Рязанов-то сумел за свою долгую жизнь их только умножить и, по-прежнему ни с кем не соревнуясь, легко выдержал состязание и с "Шреками" и с "Аватарами".
Я, как подавляющее большинство юношей, писал стихи…» Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть видео И Рязанова приняли, несмотря на конкурс в 25 человек на место. На собеседовании его долго пытали: например, спрашивали, сколько человек изображено на картине Репина «Не ждали». Фотографическая память почти не подвела — Эльдар сказал, что их там шесть, а на самом деле было семь «об одной фигуре, выглядывающей из-за двери, я забыл». Но поступил он условно: если бы не сдал экзамены по специальности после первого семестра, вылетел бы на улицу. Григорий Козинцев хотел отчислить Эльдар Рязанов. Фото: globallookpress Его наивные ученические работы не приводили в восторг наставника, знаменитого Григория Козинцева.
После второго года обучения он сказал студенту: «Знаете, дорогой Элик, нам все-таки придется с вами расстаться. Мы вас отчисляем из института. Вы слишком молоды». Рязанов не растерялся и ответил: «Когда вы меня принимали, я был на два года моложе. Вы могли бы это заметить тогда». Чем Козинцева и «срезал»: он не нашелся, что ответить, и оставил студента на курсе. На самом деле Рязанов в своих воспоминаниях крайне самоироничен и самокритичен: вряд ли он был настолько бестолковым студентом, как описывает. Так или иначе, карьера постановщика художественных фильмов после ВГИКа оказалась для него закрыта.
И причина была не в нем, а в общей ситуации в стране. После войны наступил период малокартинья: в год выходило всего пара десятков фильмов причем половину невозможно было смотреть. Работы для молодых просто не было. И Рязанов стал документалистом, неожиданно осуществив школьную мечту: он смог объездить всю страну, побывать в загадочных и экзотических местах. Бродил по тундре с геологами и оленеводами. Тонул на краболовном разведчике. Спускался в кратер Ключевской сопки с вулканологами. С рыбаками ловил сельдь.
С краболовами ставил сети на крабов. Вместе с пограничниками преследовал нарушителей границы…» Большой полудокументальный фрагмент в фильме «Дайте жалобную книгу! Отказывался снимать «Карнавальную ночь» Эльдар Рязанов. Фото: Иван Тимошин Ну, а после смерти Сталина период «малокартинья» закончился, встала задача выпускать по 100-120 художественных картин в год, потребовались молодые режиссеры. И после фильма-ревю «Весенние голоса» о самодеятельности трудовых резервов это был почти дебют Рязанова в художественном кино — он был одним из двух режиссеров, и фильм был полудокументальным , появилась «Карнавальная ночь». Вообще-то ученик Козинцева видел себя мастером драмы и мечтал, чтобы люди плакали на его фильмах.
В том же году вместе с другими деятелями культуры и правозащитниками подписал открытое письмо с требованием отменить «антиконституционный запрет на регистрацию новых партий» и допустить к выборам все политические силы страны [44]. В марте 2014 года вместе с супругой подписал опубликованное «КиноСоюзом» открытое письмо с осуждением « российской военной интервенции на Украину » и «беспрецедентной антиукраинской кампании, развязанной российскими государственными каналами» [49] [46].
Поддержал проведение в Москве конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма» и подписал обращение конгресса, в котором осуждалась аннексия Крыма [50] [46] [51]. Также подписал обращение деятелей российской культуры против политики президента РФ В. Путина по отношению к Украине [52] [46]. Имя и фамилия Рязанова были внесены властями Украины в так называемый «белый список» деятелей культуры и искусства разных стран, которые поддержали территориальную целостность и суверенитет страны [53]. Семья[ править править код ] Эльдар Рязанов со своей третьей супругой Эммой Валериановной Абайдуллиной Отец — Александр Семёнович Рязанов 1898—1960-е [59] , уроженец села Новое Дальнее Нижегородской губернии ныне село Новое Дубравского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области [60] , участник Гражданской войны , в 1921 году — заведующий сухопутным сектором регистрационного разведывательного управления Полевого штаба РВС Республики [61]. В 1922 был послан разведчиком в Китай , потом переведён в Персию. Арестован 14 ноября 1937 года, 2 февраля 1938 года осуждён на 8 лет исправительно-трудовых лагерей [62]. Из лагеря бежал, был пойман, в общей сложности отсидел 17 лет.
После развода в 1930 году с сыном практически не общался, после освобождения разыскал его, но отношения не наладились [63]. Мать — Софья Михайловна Шустерман в замужестве Рязанова, 20 марта 1902 — 1 сентября 1969 , родом из Режицы Витебской губернии [64] [65]. Уже после смерти мужа Фрида Львовна была лишена избирательных прав и стала относиться к категории « лишенцев » 1929 [69].
Первую музыкальную комедию с Людмилой Гурченко и Игорем Ильинским в главных ролях Рязанов снял с подачи тогдашнего руководителя «Мосфильма», выдающегося режиссера Ивана Пырьева. Сам Рязанов, по его признанию, «не имел никакого желания снимать музыкальную комедию». В роли Огурцова Рязанов изначально видел актера Петра Константинова.
На кандидатуре Ильинского настоял опять-таки Иван Пырьев. Как вспоминал Рязанов, члены худсовета, посмотрев черновой материал, сочли грядущую комедию «серой, скучной, бездарной и безнадежной». Мне было не до честолюбия. Передо мной стояла только одна задача — выжить», — вспоминал Эльдар Александрович. Комедия вышла на экраны 29 декабря 1956 года. Оглушительный всесоюзный успех «Карнавальной ночи» — на фильм было продано 48,6 миллиона билетов — в одночасье сделал звездой исполнительницу главной роли Людмилу Гурченко.
Комедия «выжила», «пережила» и вот уже более полувека «живее всех живых»- неизменно собирает у экранов зрителей бывшего СССР, а песня «Пять минут» фактически стала гимном Нового года. В последующие несколько лет Рязанов снимает комедии, ставшие классикой советского кинематографа: «Девушка без адреса» 1957 , «Человек ниоткуда» 1961 , «Гусарская баллада» 1962 , «Дайте жалобную книгу» 1964. Мечты и планы: писатель, моряк, документалист Эльдар Рязанов родился в Самаре. Сыну дали восточное имя, которое в переводе с персидского означает «хозяин страны». Вскоре Рязанова-старшего перевели в Москву на должность начальника винного главка. Когда Эльдару едва исполнилось три года, родители расстались, а в 1938 году отца Рязанова осудили.
Эльдар Рязанов с матерью. Фотография: photochronograph. Фотография: imagesait. Вторым мужем матери — Софьи Шустерман — стал инженер Лев Копп. Эльдар Рязанов писал в автобиографии: «…меня с семилетнего возраста воспитывал отчим. Это был совершенно потрясающий человек.
У меня есть сводный брат, и никогда в жизни я не чувствовал разницы отношений отчима к родному сыну и ко мне… Меня не пороли и не ставили в угол, но выговаривали так, чтобы я запоминал». Во время войны семья год провела в эвакуации под Нижним Тагилом. Отчим работал на оборонном заводе, а маленький Эльдар ходил в школу, читал взахлеб и мечтал стать писателем: Мое тогдашнее бытие не представляло интереса — так я считал в то, военное, время.
Творческий путь Эльдара Рязанова: от документального кино к художественному
В последующие двадцать лет, в период творческой зрелости режиссера, Рязанов сотрудничает с невероятно талантливым сценаристом Эмилем Брагинским. В результате творческого союза двух гениев свет увидели такие шедевры мирового кинематографа как: «Берегись автомобиля» 1966 , «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1971 , «Ирония судьбы, или С легким паром! Все эти картины пользовались оглушительным успехом и получили статус культовых, а их герои стали символами эпохи. Всего же на счету режиссера около трех десятков картин, каждая из которых по своему прекрасна, будь то романтическая история - «О бедном гусаре замолвите слово» 1980 , обращение к классике - «Жестокий романс» 1984 , или же сатира «перестроечного периода» - «Забытая мелодия для флейты» 1988. Кроме того Эльдар Рязанов является соавтором сценариев большей части своих картин, автором нескольких пьес и книг «Грустное лицо комедии», «Неподведенные итоги» и многих других. Глава фонда поддержки и развития комедийного и музыкального кино Эльдара Рязанова.
Куйбышева, нынешнего Самарского театра оперы и балета.
Куйбышевская труппа, в свою очередь, переехала в здание филармонии, где концерты давал театр музыкальной комедии. Эти события отразились и на жизни подростка Рязанова. Билеты в театр тогда сильно подешевели по сравнению с ценами на еду. Юный Эльдар пользовался этим и был частым зрителем местных и столичных спектаклей. И пользуясь тем, что он был очень близко, я раз семнадцать смотрел «Сильву», раз двенадцать — «Баядеру». И «Принцесса цирка» здесь шла.
И с тех пор я очень полюбил оперетту, музыкальную комедию. И я думаю, что это-то и наложило отпечаток на мою биографию», — вспоминал Эльдар Александрович. Еще большее впечатление на Рязанова произвел Большой театр. Чтобы достать билеты, приходилось записываться в очередь в пять утра. Все оперы шли в концертном исполнении, поэтому Марк Рейзен пел Ивана Сусанина во фраке и с орденом Ленина на груди. Костюмы и декорации не привезли.
Большой театр привлекал Рязанова не только музыкой. Тогда уже была карточная система выдачи продуктов, а в театральном буфете продавали пирожные без карточек. Юный Эльдар всегда стоял в очереди, чтобы купить эти пирожные, которые возмещали постоянное недоедание. В 1942 году семья Рязанова отправилась в Нижний Тагил по распределению отчима — Лев Михайлович как главный инженер должен был там восстанавливать промышленность. Тетя Женя осталась жить одна в Куйбышеве. У нее не было своей семьи, и она прожила в этом доме до самой смерти в 1968 году.
Возвращение на малую родину После года жизни в эвакуации Эльдар Рязанов не приезжал в наш город более 50 лет. В 1944 году он поступил во ВГИК, потом пять лет колесил по стране, снимая кинохронику для студии документального кино. А уже с 1956 года началось бурное развитие карьеры режиссера, сценариста, телеведущего и писателя. Однако связь с местными родственниками никогда не обрывалась. Рязанов помогал любимой тете Жене, у которой выявили рак. Он отправлял ей лекарства и чемоданы с продуктами, которые было трудно достать в Самаре.
Также в Москву к Эльдару Александровичу часто приезжали двоюродные брат и сестра. Первое символическое возвращение Рязанова в Самару произошло в 1977 году, когда в Куйбышевском драматическом театре была поставлена его пьеса «Притворщики».
Три года спустя в Москве открылся киноклуб-музей «Эльдар», который сам режиссер называл «своеобразным центром отечественной комедии». Творчество Эльдара Рязанова знают и любят миллионы людей по всему миру. В последние годы жизни мужчина страдал от болезни кровеносной системы.
Он умер 30 ноября 2015 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Режиссер трижды был женат. Похожие авторы.
По версии журнала «Советский экран» лента признана зрителями «лучшим фильмом года», но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в «отходе от трактовки пьесы А. Островского и неверной расстановке акцентов». Комедия Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», в которой главную роль сыграл Андрей Папанов, была запрещена цензурой практически сразу после выхода на киноэкраны почти на 30 лет. Особо свирепствовал в своих негативных рецензиях, советский партийный и государственный деятель Михаил Суслов. Он назвал фильм бессодержательным, никчемным, таким, что не имеет четкой идейной и философской концепции.
После разгромных обвинений Суслова фильм был снят с показа, а после запрещен. В годы перестройки Рязанов с еще большей энергией создает острые сатирические ленты о том, что творится в стране. Его картина «Забытая мелодия для флейты» 1987 год , снятая в жанре социально-психологической драмы, показала пропасть между жизнью зажравшихся чинуш и простых людей с их скудным бытом. В следующем году на экраны вышла рязановская кинодрама «Дорогая Елена Сергеевна». Дирекция «Мосфильма» отказывалась экранизировать повесть, и только с 1986 года началась работа над картиной под страховочным названием. В этой киноленте выявляются самые темные стороны юных душ, обнажив кризис системы воспитания молодежи. В роковые 1990-е Эльдар Рязанов снимает глубоко философские фильмы о призвании и назначении человека. В 1991 году были показаны «Небеса обетованные». Эта социальная трагикомедия рассказывает о том, как накануне развала СССР люди, прозябающие на городской свалке, не могут найти место в жизни.
Картина получила множество наград. По версии журнала «Советский экран» она была признана лучшим фильмом того года. Также «Небеса» удостоились «Ники» в категории «Лучший игровой фильм», а Рязанова назвали лучшим режиссером. В последующих фильмах «Предсказание» и «Привет, дуралеи! Суть этих фарсов автор сводит к формуле: мы обречены верить в добро, искать друг друга и упорно ковать свое счастье. Новый, 21 век неутомимый художник знаменует новыми поисками. Метр представил 6 кинолент, из которых наиболее знаковыми оказались «Старые клячи» и «Карнавальная ночь — 2, или 50 лет спустя». Давно задуманный фильм об Андерсене поставлен Рязановым в 2006 году. Великий сказочник показан сложным человеком, жившим в бедности без семьи и собственного дома, претерпевшим унижения, но при этом оставшимся честным и гордым.
Самыми известными фильмами Эльдара Рязанова стали: «Гусарская баллада», «Жестокий Романс», «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Ирония судьбы или С легким паром», «Служебный роман». Его фильм «Ирония судьбы» ежегодный новогодний гость всех телеканалов. А героям «Служебного романа» до сих пор одновременно сочувствует и завидует не одно поколение домохозяек. Эльдар Рязанов трижды состоял в браке. Три женщины сыграли заметную роль в судьбе Рязанова. Его первой женой была сокурсница Зоя Фомина, которая также работала режиссером. В этом союзе родилась дочь Ольга, ставшая в будущем филологом и киноведом. Но семейная жизнь не сложилась, и через 15 лет они расстались. Второй женой Рязанова стала Нина Скуйбина, которая трудилась редактором на «Мосфильме».
С молодой вдовой с юным сыном, Рязанов познакомился в начале 1970-х годов. Они прожили дружно и счастливо 22 года, их дружба и любовь вдохновила режиссера на лучшие фильмы. Нина умерла от рака, и Рязанов тяжело и долго переживал потерю жены. Потом в его жизни появилась тележурналистка Эмма Абайдуллина, ставшая заботливой подругой и помощницей Эльдара Александровича, с которой прожил он до конца жизни. У Эммы было двое сыновей от предыдущего брака — Игорь и Олег. Режиссер не только снимал кино, но и часто писал пьесы, а также помогал в написании сценариев к некоторым из своих фильмов. Эльдаром Александровичем были написаны такие книги как «Зигзаг Удачи», «Смешные невеселые истории», «Грустное лицо комедии», «Эти несерьезные, несерьезные, фильмы», «Смешные невеселые истории», сборник стихов «Ностальгия».
«Иронию судьбы…» Рязанов снимал про себя
ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ Переосмысливая заново Картины Элика Рязанова, Скажу: талант его растет, Как и живот, им нет предела, Но вырывается вперед Его талантливое. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. Эльдар Александрович Рязанов скончался 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет от острой сердечной недостаточности. В 1990-е годы Эльдар Рязанов снял трагикомедию «Небеса обетованные» – о неудачниках, прозябающих на городской свалке.