Достоевский Ф.М. в 1863 году (с) Wikimedia В российских школах не нужно навязывать изучение книг Федора Достоевского. В Оптиной пустыни завершились духовно-просветительские мероприятия «Дней Достоевского». ISBN 978-5-907309-88-3 В монографии обобщается опыт преподавания Достоевского в XX веке и предлагается современная концепция изучения творчества писателя в средней и высшей.
Жизнь Фёдора Достоевского в 20 событиях
Миланский университет отменил курсы о Достоевском | Новости по теме "ОмГУ им. Ф.М. Достоевского". Об этом сообщает пресс-служба университета. На заседании присутствовали замминистра науки и высшего образования России Пётр. |
Владимир Мединский: творчество Достоевского не нужно навязывать в школах – Учительская газета | Об этом он заявил, встречая в прославленном театре потомков русского классика Федора Достоевского. |
Федор Достоевский | Если ученые нашего омского ВУЗа все-таки одобрят инициативу, то ОмГУ имени Достоевского поменяет статус уже в этом году. |
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!
- Владимир Мединский призвал не навязывать Достоевского в школах
- Факультет медиатехнологий
- Федор Михайлович Достоевский
- Кем по профессии был писатель Достоевский. Где учат быть самым читаемым писателем в мире
ОмГУ им. Ф.М. Достоевского - 50 лет
В 2007 году ему была присвоена ученая степень кандидата технических наук, в 2013 году — ученое звание доцента. По окончании магистратуры Сергей Замятин начал работать в ТПУ и прошел путь от ассистента до проректора по программам развития. Выпустил более 50 научных трудов и запатентовал 5 изобретений.
В своей он подробно рассмотрел значение художественных образов в творчеством процессе Достоевского, который сам по себе является значительной культурной ценностью. Наталья Блок-Нарган, немецкий исследователь творчества и жизни Ф. Достоевского, выступила с докладом на тему «Проблема самосознания в «Дневнике писателя» Достоевского», посвященным параллелям в художественном мире Достовского и его собственным духовным исканиям.
Ольга Ординарцева, немецкий филолог и музыкант, рассказала про связь творчества Достоевского и музыкального искусства. Председатель правления Немецко-русского института культуры в Дрездене, Вольфганг Шелике рассказал о своем видении миссии библиотеки имени Достоевского в современных условиях. Мы будем продолжать трудиться для распространения русской литературы и культуры», — подчеркнул он. После окончания творческой встречи докладчики и гости Русского дома приняли участие в торжественном открытии выставки «Достоевский в кругу своих героев. К 200-летию со дня рождения», подготовленной музеем имени В.
На открытии выставочного проекта руководитель Российского дома науки и культуры Павел Извольский отметил, что интерес к Достоевскому в Германии сохраняется, и он рад приветствовать выставочный проект, посвященный Достоевскому, в стенах Русского дома в Берлине.
Знание Русского языка и литературы это основание для изучения других предметов , как то: математика основы , физика и т. А Библия, как ознакомление поверхностное , для встраивания в общий контекст Исторического повествования , и не надо забывать о "сломе" эпох 17,18,19 столетий.
А это чепуха полная.... Как можно "сдвинуть" часть предметов в сторону в пользу материала, для которого даже нет достаточного числа специалистов? Это же не ешива , и то там сейчас меламедов не хватает...
Авторизуйтесь , чтобы можно было оставлять комментарии.
Достоевский был убежден, что «создается общество началами нравственными» 1, 24; 184 , и эти нравственные начала закладываются в семье. Поэтому историческая судьба государства целиком зависит от семьи, от качества и направленности семейного, родительского воспитания. Конечно, замечает писатель, «мы любим святыню семьи, когда она в самом деле свята, а не потому только, что на ней крепко стоит государство» 1, 22; 72. Святость семьи для Достоевского - идея особенно дорогая. Он воспринимал семью как Малую Церковь, как некое духовно-родственное образование, в котором формируется человеческая душа, где ребенок получает первоначальное духовное воспитание, учится любви и взаимопониманию и впитывает основы христианского миропонимания. Трагедию современной ему и грядущей эпох Достоевский усматривал в том, что в российском государстве все больше становится «случайных семейств», выпускающих в мир «случайных людей», «выкидышей общества», и все меньше - истинно русских «благочестивых семейств». Особенно волновала Достоевского связанная с проблемой «русского семейства» идея связи поколений.
Рассуждая о государственной ответственности родителей за воспитание детей, Достоевский писал: «... Без нее нельзя «взрастить поколение и пустить его в жизнь! В «Дневнике писателя» за 1877 год Достоевский пишет: «Современное русское семейство становится все более случайным семейством. Именно случайное семейство -вот определение современной русской семьи» 1, 25; 173. Именно в такие эпохи возрастает роль семьи, роль отцов, которые должны стать духовными наставниками для своих детей. Но «случайность современного русского семейства» и состоит по Достоевскому «в утрате современными отцами всякой общей идеи, в отношении к своим семействам, общей для всех отцов, связующей их самих между собою, в которую бы они сами верили и научили бы так верить детей своих, передали бы им эту веру в жизнь» 1, 15; 178. И пусть потом дети отказались бы от этой идеи, «исправили бы ее для своих уже детей, но все же самое присутствие этой общей, связующей общество и семейство идеи - есть уже начало порядка, то есть нравственного порядка, конечно, подверженного изменению, прогрессу, поправке, положим так, - но порядка» 1, 15; 178. Достоевский был убежден, что духовное воспитание в семье не зависит от ее благосостояния.
Мало хорошо одевать и кормить детей, мало нанимать им хороших гувернанток и учителей, - нужен «отец семейства», нужна настоящая семья. Чтобы юноша не вышел в жизнь «один как перст», чтобы устоял в борьбе с соблазнами и невзгодами, сердце его должно быть прочно связано с прошлым, с семейством, с детством. Более того, из богатых семей дети даже чаще выходят без достаточного запаса важных впечатлений и истин. А что тогда говорить о тех семьях, где нет достатка, а «леность» отцов такова, что «детки уже в высшей степени оставлены на случайность! Нужда, забота отцов отражаются в их сердцах с детства мрачными картинами, воспоминаниями иногда самого отравляющего свойства. Дети вспоминают до глубокой старости малодушие отцов, ссоры в семействах, споры, обвинения, горькие попреки и даже проклятия на них, на лишние рты, и, что хуже всего, вспоминают иногда подлость отцов, низкие поступки из-за достижения мест, денег, гадкие интриги и гнусное раболепство. И долго потом в жизни, может, всю жизнь, человек склонен слепо обвинять этих прежних людей, ничего не вынеся из своего детства, чем бы мог он смягчить эту грязь воспоминаний и правдиво, реально, а стало быть, и оправдательно взглянуть на тех прошлых, старых людей, около которых так уныло протянулись его первые годы. Но это еще лучшие из детей, а ведь большинство-то их уносит с собою в жизнь не одну лишь грязь воспоминаний, а и саму грязь, запасется ею даже нарочно, карманы полные набьет себе этой грязью в дорогу, чтоб употребить ее потом в дело и уже не с скрежетом страдания, как его родители, а с легким сердцем: "Все, дескать, ходят в грязи, об идеалах бредят только одни фантазеры, а с грязнотцой-то и лучше"» 1, 15;180.
Так дети из «случайного семейства» увеличивают грязный багаж своих отцов, превосходя их и в цинизме, и в бездушии, и в безнравственности. Достоевский убежден: «без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Главное условие полноценного семейного воспитания - любовь и взаимное уважение родителей и детей. Чувствуя свое унизительное положение, терпя издевательства, ребенок ожесточается, в голове его рождаются «самые фантастические извращенные и цинические мечты», он окончательно теряет любовь к родному гнезду, к родителям, которые не дорожат им, не считаются с его человеческим достоинством, свойственным даже самому малому ребенку. Но «ленивые» родители не думают, что «эти мысли, а пелпгогичесний журнал епшнортосгпнп и 6 73 , яо17 йЖавя главное - сильные, хотя и детские впечатления эти он унесет потом в жизнь и проносит их в сердце своем, может быть, до самой могилы» 1, 25; 189. Достоевский убежден, что родительский пример - еще одно непременное условие воспитания, ведь «маленькие, детские души требуют беспрерывного и неустанного соприкосновения» с родительскими душами. Дети хотят, чтобы их родители были «всегда духовно на горе, как предмет любви, великого нелицемерного уважения и прекрасного подражания. Наука наукой, а отец перед детьми всегда должен быть как бы добрым, наглядным примером всего того нравственного вывода, который умы и сердца могут почерпнуть из науки.
Сердечная, всегда наглядная для них забота ваша о них, любовь ваша к ним согрели бы как теплым лучом все посеянное в их душах, и плод вышел бы, конечно, обильный и добрый» 1, 25; 189-190.
ДОСЬЕ: Достоевский бессмертен! Факты о жизни и творчестве к 200-летию классика
Миланский университет отменил курсы о Достоевском | Происхождение и образование Федора Достоевского. Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве. |
Федор Достоевский | его творчество надо показывать как заманчивую интеллектуальную вершину, заявил помощник. |
Официально назначен ректор ОмГУ имени Достоевского
Рассуждая о государственной ответственности родителей за воспитание детей, Достоевский писал: «... Без нее нельзя «взрастить поколение и пустить его в жизнь! В «Дневнике писателя» за 1877 год Достоевский пишет: «Современное русское семейство становится все более случайным семейством. Именно случайное семейство -вот определение современной русской семьи» 1, 25; 173. Именно в такие эпохи возрастает роль семьи, роль отцов, которые должны стать духовными наставниками для своих детей. Но «случайность современного русского семейства» и состоит по Достоевскому «в утрате современными отцами всякой общей идеи, в отношении к своим семействам, общей для всех отцов, связующей их самих между собою, в которую бы они сами верили и научили бы так верить детей своих, передали бы им эту веру в жизнь» 1, 15; 178. И пусть потом дети отказались бы от этой идеи, «исправили бы ее для своих уже детей, но все же самое присутствие этой общей, связующей общество и семейство идеи - есть уже начало порядка, то есть нравственного порядка, конечно, подверженного изменению, прогрессу, поправке, положим так, - но порядка» 1, 15; 178. Достоевский был убежден, что духовное воспитание в семье не зависит от ее благосостояния. Мало хорошо одевать и кормить детей, мало нанимать им хороших гувернанток и учителей, - нужен «отец семейства», нужна настоящая семья.
Чтобы юноша не вышел в жизнь «один как перст», чтобы устоял в борьбе с соблазнами и невзгодами, сердце его должно быть прочно связано с прошлым, с семейством, с детством. Более того, из богатых семей дети даже чаще выходят без достаточного запаса важных впечатлений и истин. А что тогда говорить о тех семьях, где нет достатка, а «леность» отцов такова, что «детки уже в высшей степени оставлены на случайность! Нужда, забота отцов отражаются в их сердцах с детства мрачными картинами, воспоминаниями иногда самого отравляющего свойства. Дети вспоминают до глубокой старости малодушие отцов, ссоры в семействах, споры, обвинения, горькие попреки и даже проклятия на них, на лишние рты, и, что хуже всего, вспоминают иногда подлость отцов, низкие поступки из-за достижения мест, денег, гадкие интриги и гнусное раболепство. И долго потом в жизни, может, всю жизнь, человек склонен слепо обвинять этих прежних людей, ничего не вынеся из своего детства, чем бы мог он смягчить эту грязь воспоминаний и правдиво, реально, а стало быть, и оправдательно взглянуть на тех прошлых, старых людей, около которых так уныло протянулись его первые годы. Но это еще лучшие из детей, а ведь большинство-то их уносит с собою в жизнь не одну лишь грязь воспоминаний, а и саму грязь, запасется ею даже нарочно, карманы полные набьет себе этой грязью в дорогу, чтоб употребить ее потом в дело и уже не с скрежетом страдания, как его родители, а с легким сердцем: "Все, дескать, ходят в грязи, об идеалах бредят только одни фантазеры, а с грязнотцой-то и лучше"» 1, 15;180. Так дети из «случайного семейства» увеличивают грязный багаж своих отцов, превосходя их и в цинизме, и в бездушии, и в безнравственности.
Достоевский убежден: «без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Главное условие полноценного семейного воспитания - любовь и взаимное уважение родителей и детей. Чувствуя свое унизительное положение, терпя издевательства, ребенок ожесточается, в голове его рождаются «самые фантастические извращенные и цинические мечты», он окончательно теряет любовь к родному гнезду, к родителям, которые не дорожат им, не считаются с его человеческим достоинством, свойственным даже самому малому ребенку. Но «ленивые» родители не думают, что «эти мысли, а пелпгогичесний журнал епшнортосгпнп и 6 73 , яо17 йЖавя главное - сильные, хотя и детские впечатления эти он унесет потом в жизнь и проносит их в сердце своем, может быть, до самой могилы» 1, 25; 189. Достоевский убежден, что родительский пример - еще одно непременное условие воспитания, ведь «маленькие, детские души требуют беспрерывного и неустанного соприкосновения» с родительскими душами. Дети хотят, чтобы их родители были «всегда духовно на горе, как предмет любви, великого нелицемерного уважения и прекрасного подражания. Наука наукой, а отец перед детьми всегда должен быть как бы добрым, наглядным примером всего того нравственного вывода, который умы и сердца могут почерпнуть из науки. Сердечная, всегда наглядная для них забота ваша о них, любовь ваша к ним согрели бы как теплым лучом все посеянное в их душах, и плод вышел бы, конечно, обильный и добрый» 1, 25; 189-190.
Достоевский хотел бы, чтобы все родители поняли, что «воспитание детей есть труд и долг» 1, 25; 190. Для иных родителей это долг «сладкий, несмотря на гнетущие даже заботы, на слабость средств, на бедность даже». Для других же, причем часто именно для «достаточных родителей», воспитание собственных детей - «самый гнетущий труд и самый тяжелый долг». Такие родители стремятся откупиться от своего родительского долга деньгами, а если денег нет, то прибегают «к строгости, к жестокости, к истязанию, к розге». Писатель полагает, что само по себе наказание - продукт родительской лени, ее неизбежный результат: «Все, что можно бы сделать трудом и любовью, неустанной работой над детьми и с детьми, все, чего можно достигнуть рассудком, разъяснением, внушением, терпением, воспитанием и примером, - всего того слабые, ленивые, но нетерпеливые отцы полагают всего чаще достигнуть розгой: "Не разъясню, а прикажу, не внушу, а заставлю"» 1, 25; 190. Результатом такого воспитания становится не исправление, а развращение ребенка: хитрый, скрытный, он «непременно покорится и обманет» 1, 25; 190. Ребенка же «слабого, трусливого и сердцем нежного» просто забьют.
Достоевском», «Легенда о Великом Инквизиторе Ф. Достоевского», «Достоевский и Герцен в истории русского самосознания» и другие. Также на портале представлены видеолекции и научные работы, посвященные литературному наследию классика.
Но то, что происходит сегодня в Италии, эти вещи здесь — нелепые вещи: цензура курса нелепа». Комментируя решение миланского университета, ассоциация «Сентинелли ди Милано», занимающаяся гражданскими правами? Бороться с Путиным, ведя себя как Путин, дисквалифицирует это решение без обжалования». Некоторые итальянские политики тоже высказали свое возмущение этим запретом. Никола Фратоянни, лидер итальянских левых: «Культура — самое мощное противоядие от войны и насилия. Остановить культуру — глупый и насильственный выбор.
Организаторы подготовили сборник материалов конференции «Достоевский в Турции», состоящий из двух частей, который был разослан в университеты, имеющие отделения русского языка, в организации, занимающиеся вопросами изучения и распространения русского языка и русской культуры, а также в центральные библиотеки страны. Первая часть сборника содержит информацию о жизни и творчестве выдающегося русского писателя, о переводах наследия Достоевского на турецкий язык. Во второй части размещены статьи исследователей, принявших участие в работе конференции.
В настоящее время существуют лишь разрозненные статьи, а комплексного исследования творчества автора до этого не проводилось.
Первые романы Достоевского: реакция критиков
- В Миланском университете хотели запретить изучение творчества Достоевского | Аргументы и Факты
- Миланский университет отменил курсы о Достоевском - Федор Достоевский. Антология жизни и творчества
- Итоги ректорства: как омский классический вуз пришел к тотальной разрухе
- Официально назначен ректор ОмГУ имени Достоевского
- Первые произведения Достоевского
- Библиография
Возвышение Москвы. От Невского до Донского
Главные новости о персоне Федор Достоевский на Будьте в курсе последних новостей: Сознание людей в России и на Западе выстроено немного по-разному. Официальная группа Вконтакте лектория Достоевский на улице Воздвиженка. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И "НАЦИОНАЛЬНОМ УЧИТЕЛЕ" Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение».
Ваш бразуер устарел!
По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня – один из самых читаемых, цитируемых и переводимых русских авторов в мире. В монографии обобщается опыт преподавания Достоевского в XX веке и предлагается современная концепция изучения творчества писателя в средней и высшей школе, в основе. Добро пожаловать в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа имени Ф.М. Достоевского". Добро пожаловать в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа имени Ф.М. Достоевского". Новости, фото и видео Федор Достоевский в Саратове. Материалы про персону Федор Достоевский в Саратовской области за неделю и за месяц.
Сообщить об опечатке
- В Турции провели конференцию, посвящённую 200-летию Достоевского
- 200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского будут праздновать на государственном уровне
- Митрополит Волоколамский Антоний совершил монашеский постриг заведующей канцелярией ОВЦС
- Содержание
Достоевский, Федор Михайлович
В то же время Мединский отметил, что Достоевского, безусловно, надо изучать в школе. Федор Михайлович Достоевский справедливо утверждал, что для будущего России необходимы «университетские города», которые будут готовить не просто «специалистов». Достоевский почти прямо говорит, что эта идея не могла зародиться в другом окружении. его творчество надо показывать как заманчивую интеллектуальную вершину, заявил помощник.