Новости дело было в пенькове фильм 1957 отзывы

Дело было в Пенькове, любовный треугольник по-советски Подписка на тему | Версия для печати. Дело в том, что вторую главную роль молодого специалиста Тони Ростоцкий планировал отдать своей жене Нине Меньшиковой.

Тайны нашего кино: Дело было в Пенькове

Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дело было в Пенькове (1957). Фильму «Дело было в Пенькове» – 65 лет: как сложились судьбы актеров Кадр из фильма «Дело было в Пенькове». «Дело было в Пенькове» (1957) — одна из лучших мелодрам советского кино. В 1957 году режиссер Станислав Ростоцкий приступил к съемкам фильма «Дело было в Пенькове» по повести Сергея Антонова. Описание: Фильм "Дело было в Пенькове" был снят 55 лет назад, но и сейчас он популярен.

Какое «дело» было в Пенькове. Как создавался легендарный фильм

Представь: вот там идёт трактор, а в нём никого нет. Ну, частично так и вышло. Но не в 1968, а чуть позже. Так сказать, "придумали" в 1991-2021 годах, много чего напридумывали. Много кого и чего "не нужно". Но зато кино честное, а не выдумка на тему "как всё хорошо на белом свете".

Шуточки и бодрая музычка только усугубляет совершенно дикую поверхностность сценария. Честные мотивы фильма видны вопреки сценарию, а не благодаря ему. Я её не держу.

Вы это так оставите или, как минимум, наорете и категорически запретите приближаться к сыну на пушечный выстрел? Дурацкий он для вас! А посадил старуху он для того,что она зло приносила. Если бы не она,то и жена на такое бы не пошла,это старуха ее сподвигнула.

По сути правильно сделал,дай ей понять,что занимается не хорошими делами. Anonymous Вы из деревни или городская? Anonymous 22. А можете еще осилить и другие его произведения, они тоже о деревне и колхозах, потом расскажете нам, агитки Хрущева это или нет. Ей простительно, что гормоны и эмоциональные бури разум затмили. При этом не настолько затмили, чтоб довести дело до конца - она свой "шторм" смогла обуздать. Обычно как раз одна-две в деревни были,которые воду мутили.

Никто в деревнях не пил,не выдумывайте. Вы о деревенской жизни ничего и не знаете,зачем пустомелить? Anonymous 13. В каждой деревне была своя самогонщица у которой вся молодежь и отоваривалась.

В диковатой простоте отношений, шокирующей интеллигентную ленинградку Тоню. И это убожество, диковатая простота - словом, весь "идиотизм деревенской жизни" в фильме не то что клеймится или осуждается, он просто увиден. Так же как увидена застенчивая красота русской земли, ее неохватность и спокойное величие. И негромкая поэзия деревенских будней, и каждодневный крестьянский труд, показанный без привычного кинематографического пафоса, а просто как обстоятельство места действия. Эта простая, но необходимая, как глоток свежего воздуха, правда была словно бы разлита в картине Ростоцкого. Она-то и ощущалась в 57-м году как подлинная новация.

Так же покоряюще нов был и герой - Матвей Морозов. Кинематограф той поры смело разрушал стереотипы экранной физиогномики. Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность. Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному. Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова - артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Станислав Ростоцкий усмотрел за яркой внешностью Тихонова не менее яркое дарование. Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире - стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл.

Не оттого ли так важно было наделить утонченной красотой не горожанку Тоню, но деревенских - Матвея и Ларису. Между тем новизна главного героя, разумеется, не исчерпывалась лишь впечатляющей наружностью. Матвей Морозов был свободный человек. Не борец за права, но свободный по природе своей. Вячеслав Тихонов точно сыграл саму органику этой свободы. Она и в открытом, словно бы усмехающемся взгляде, в походке и жесте, в непредсказуемости поступка. Ведь никакого "дела" в Пенькове бы и не было, окажись на месте Матвея, допустим, тракторист Зефиров Юрий Медведев - образцовый передовик, готовый послушно стушеваться и в правлении колхоза, и перед заезжим корреспондентом. Кстати, в этом тоже была новизна фильма, рискнувшего предложить в герои не передовика труда, но парня, которого в первом же эпизоде председатель называет колхозным сорняком Фильм словно бы спешит аттестовать Матвея как человека, ни с какой стороны в герои не годящегося. Он и петуха соседского водкой опоил, и председателю грубит, и из колхоза обещает уйти - "дайте только справку" , и трактор ломает из глупого удальства. Разумеется, таких сорвиголов и до Матвея мы в кино немало видывали.

Для них существовали хорошо налаженные драматургические меры превращения баламута и сорняка в героя-передовика. Перековывались они в ударном труде и подчинении партийному руководству и, перебесившись, возвращались "в ряды". Матвей же Морозов в ряды становиться не мог и не собирался.

Горького Нонна Мордюкова на момент кастинга уже была известной актрисой. Она пробовалось на роль Ларисы еще и потому, что хотела сыграть вместе с мужем — Вячеславом Тихоновым. Но режиссер предпочел Мордюковой начинающую актрису Светлану Дружинину. Узнав об этом, Мордюкова расстроилась. Актриса даже заглядывала на съемочную площадку, чтобы проверить , как ведет себя Тихонов в отсутствие жены. Однако ревность была недолгой — Мордюкова убедилась, что Дружинину и Тихонова связывают только профессиональные отношения. Горького Для Дружининой работа в фильме «Дело было в Пенькове» стала одной из первых киноролей.

Режиссеру Ростовцеву даже пришлось отучать Дружинину от «городской» осанки, прямой спины и балетной походки. Актрисе нужно было максимально вжиться в роль деревенской девушки, чтобы зрители ей поверили. Режиссер предполагал, что малоизвестная актриса без богатого жизненного опыта лучше справится с образом наивной и ревнивой жены из колхоза. Дружинину утвердили на роль одну из первых.

Другие кинофильмы / драма

  • С Вячеславом Тихоновым в главной роли.
  • Дело было в Пенькове
  • «Мне донесли, у Славки здесь роман»: Дружинина о съемках с Вячеславом Тихоновым
  • Мнения зрителей о фильме «Дело было в Пенькове»
  • Дело было в Пенькове - отзывы и рецензии

Почему «Дело было в Пенькове» произвело настоящий фурор

Дом местной самогонщицы Алевтины опустел, и баба затаила на Антонину зло. Девушке и без этого приходилось несладко — она понимала, что любовь к Матвею становится сильнее, чем ей бы этого хотелось. Горьким было это чувство, ведь разрушать чужую семью — неправильно и жестоко. Тем временем Алевтина нашла в лице Ларисы союзницу: горожанку надо извести!

Отравить её, и вся несправедливость кончится. Матвей, возмущённый науськиванием Алевтины, запер её в подвале, и за этот поступок его арестовали. Возвращение Перед арестом Матвей пообещал жене, что будет жить с ней по-хорошему, если она оставит Тоню в покое.

Лариса сдержала слово: соперница осталась в колхозе и за то время, что Морозова не было, запланировала построить для односельчан ещё и стадион.

Однажды Тоня в недостроенном клубе подворачивает ногу. Домой её относит Матвей, случайно оказавшийся там. Это видит Алевтина. Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, сильно ревнует его к Тоне. Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу. Лариса сначала соглашается, но в последний момент не решается на убийство.

Мы со Светланой Дружининой тайком подкрашивали ресницы в туалете, чтобы красивее выглядеть.

Но Ростоцкий тут же заставлял смывать. Он хотел, чтобы все было натурально. Да и нарядами моя героиня похвастаться не могла. И все же после премьеры все девушки стали носить беретки-менингитки, как у моей Тони. Так их прозвали в СССР. Считалось, что такие шляпки не защищают от изменчивой погоды и оставляют открытой почти всю голову. На самом деле менингит — воспаление головного или спинного мозга — вызывают инфекции, как правило, бактерии менингококки.

Это причина заключена в душевных качествах Тони. Первое такое качество — ее желание помочь другим людям стать лучше. Поэтому именно Тоня, увидев Матвея, желает, чтобы он стал образованнее — она помогает ему не из-за корыстных целей каких-нибудь, а именно из желания помочь ему стать лучше. Обратим внимание, что именно Тоня настаивает на открытии клуба, а в конце фильма показано, что она смогла добиться открытие в деревне садика и в ее планах строительство стадиона. Второе редкое качество — душевная чистота. Примеров тому множество. Например, любя Матвея, она не ставит перед собою цель любой ценой заполучить его «Твою семью я разрушать не буду». И, разумеется, Тоня не при каких обстоятельствах не станет тайной любовницей Матвея. Другой пример — получив приглашение помириться с Ларисой после скандальной сцены в клубе, Тоня с радостью соглашается, честно говоря позднее Ларисе за чашкой отравленного чая: «Мне перед тобою не стыдно, и скрывать мне от тебя нечего». Обратим внимание, что в фильме не один раз показано, что у Тони есть такое понятие как стыд. Что такое стыд? Это голос совести в нашей душе. Что такое совесть? Это связь с Богом. Тоня в своих поступках и словах руководствуется не головой, не страстью или желаниями, а в первую очередь голосом совести в своей душе, то есть подсознательно она живет Божественными принципами и заповедями, а это есть самое ценное в каждом человеке. Как не полюбить такую девушку? Таким образом, именно душевные качества Тони, которыми, кстати, не обладает Лариса не зря же она сначала высмеяла перед всей деревней Тоню в клубе, а затем пыталась ее отравить — в отличие от нее Тоня, будь на ее месте, не поступила бы так , и приглянулись Матвею. Таких чистых сердцем женщин в реальной жизни одна на тысячу, и выбор Матвея в какой-то степени можно понять. Матвей, не подав апелляцию, намеренно пошел в тюрьму, но почему? Ему это было необходимо, так как он запутался в своих чувствах, и уже сам не знал, как ему правильно поступить в любовном треугольнике. Матвею нужно было время, чтобы разобраться в себе самом, определить, кого же он любит по-настоящему, а к кому у него лишь высокие чувства влюбленности, уважения и восхищения. Но чтобы разобраться в себе, нужно не только время, но и более важное — возможность отключиться от привычного образа жизни, от привычных людей и текущих проблем. Такое возможно либо в монастыре, что для Матвея в советское время было, разумеется, неприемлемо, либо в тюрьме.

Фильм "Дело было в Пенькове" (1958)

Так что же осталось за кадром этой душевной картины? Почему Тихонова взяли на роль Матвея? Почему Светлану Дружинину били палкой по ногам? Почему Нонна Мордюкова примчалась на съёмочную площадку к мужу? Почему композиторы отказывались писать мелодию к стихам "Огней так много золотых";? Об этом и о многом другом я вам сегодня и расскажу.

Актерский состав фильма также заслуживает похвалы. Каждый актер в этом фильме исполнил свою роль на высшем уровне. В особенности стоит отметить выдающуюся роль Тихонова который сумел создать яркий образ главного героя фильма Морозова. Картина также порадует зрителей красивыми пейзажами и красочными костюмами.

Тихонова не хотел утверждать на роль тракториста худсовет, так как утонченная красота актера никак не подходила к образу деревенского работяги. А ведь Матвей по духу близок Вячеславу, Тихонов родом из простой семьи, после школы учился в ремесленном училище и стоял у токарного станка. Для съемок актеру пришлось изменить свою внешность. Волосы ему немного осветлили и выбрили сросшиеся на переносице брови. Считалось, что такие брови не типичны для простого парня из деревни. Для Тихонова это седьмая работа в кино, после нее было множество фильмов с его участием, но роль Матвея осталась для Вячеслава самой лучшей. Светлана Дружинина: из балерины в председательские дочки Очень красивых актрис утвердили на главные роли в фильме «Дело было в Пенькове». Актеры были рады поработать вместе с такими девушками, как Светлана Дружинина и Майя Менглет. Артисткам довелось изображать по сюжету фильма соперниц, хотя в жизни они прекрасно ладили друг с другом. Интересно то, что на роль жены Матвея претендовала жена Тихонова, Нонна Мордюкова. Также приглашали на пробы еще одну красавицу — Людмилу Хитяеву. Всех удивило то, что режиссер выбрал начинающую актрису Светлану Дружинину. Ростоцкий не ошибся, Актриса очень реалистично сыграла ревнивую жену, которая любой ценой готова сражаться за свою любовь. Ходили даже слухи, что у Тихонова с Дружининой случился настоящий роман, но актеры это опровергают. Светлана отучилась на то время только один год на актерском курсе, до этого она окончила балетную школу, из-за чего у нее была характерная для балерин походка. Как вспоминает сама актриса, на съемках фильма ей очень сложно было привыкать ходить, как нормальные люди, режиссер грозился бить палками по ногам, если она не перестроится, это говорилось, конечно же, в шутку. Звездная роль Майи Менглет Актеры фильма «Дело было в Пенькове» с теплым радушием приняли в свой коллектив дебютантку Майю Менглет, которая сыграла роль Антонины. Режиссер опять всех удивил тем, что выбрал девушку, которая до этого ни разу не снималась в кино. На ее место пробовались многие актрисы, в том числе и жена Ростоцкого — Нина Меньшикова, но в Майе Станислав увидел именно тот образ Тони, который хотел показать зрителям.

Честные мотивы фильма видны вопреки сценарию, а не благодаря ему. Я её не держу. Подумаешь, бриллиант! Девчат много, мне всё равно за кого держаться. То-то и оно, что и данный персонаж и огромное количество мужских персонажей советского кино, как и "прототипы" — обычные люди в реальной жизни — несчастны, обделены женской полноценной любовью: долгой нам долго надо, но мало кто это честно женщинам скажет и искренней любовью, и обделены добром женщин. Само собой, большинству женщин тоже угрожает родня, мешает их счастью постоянная работа и быт, возня в "семье": а где ж и когда уже будет счастье для женщин и для нас, мужиков?! Где единственно возможная свободная, нормальная жизнь в лучшие молодые годы "от каждого по способностям, каждому по потребностям"? Коммунизм где я назвал это Обществом Гармонии, где можно не работать не всю жизнь, что пока недостижимо, а хотя бы в молодые годы с 18 до 36 лет? С ужасом я заглядываю в ближайшее будущее рода людского.

Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах

Так как дело было в деревне, о такой интрижке сразу же узнали бы всё, а первым Матвей. Матвей Морозов – главный герой фильма «Дело было в Пенькове». «Дело было в Пенькове», наверное, единственный фильм, который я видела, в котором бережно, не пускаясь ни в обесценивание, ни во все тяжкие, показана тема чувств к семейному человеку. Сюжет: 4.86 Зрелищность: 4.86 Игра актеров: 4.86 Оригинальность: 4.71 Музыка и звук: 4.86 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Дело было в Пенькове" (1958).

ЭССЕ по драматическому роману Дело было в Пенькове

Прям вот до смерти хотел сыграть в совсем не типичной для себя любовной истории, которую вообще могла цензура не пропустить! Но вот к режиссеру пришел какой-то там Тихонов, который не имел ни наград, ни особого дарования, ни особой славы, который всем был обязан своему другу и даже в подметки ему не годился буквально: «Как можно их сравнивать?? Ростоцкий с Тихоновым был знаком ровно столько же и так же, как и с Гурзо, но почему-то счел возможным выслушать именно его совет. Он, конечно, мой друг, я ему многим обязан, я даже из-за него один раз в фильм попал и он - звезда, две Сталинские премии, люди машину носят на руках, в которой он приезжает, но он тебе все испортит. Он же алкоголик и сорвет тебе съемки. А давай ты меня будешь снимать, а? Смотри, какой я красивый, гладкий, как я умею носить форменку и фрак». И Ростоцкий такой: «Эх, ё-моё!

А я ничего и не знал! Спасибо, что сказал! Давай, ты будешь сниматься! Увел такую роль! Понятно, что люди умные всерьез этот бред не воспринимают. Интересно так же, что ни одному журналисту в голову не пришло попросить эту фигню прокомментировать самого Тихонова. Но поскольку байка продолжает гулять по сети, пару слов сказать хочу.

Если бы я имела возможность, я бы конечно спросила уважаемых родственников, как именно им удалось подслушать этот гениальный диалог и когда и где он состоялся? Еще бы я спросила, почему все остальные непосредственные участники этих событий рассказывают совершенно иную историю? Ну, обязательно надо бы поинтересоваться вот о чем. Можно ли вообще считать настоящим другом человека, который имея в багаже две Сталинские премии и запредельную популярность, впадает в детскую ревность, от первого успеха своего менее обласканного удачей товарища? Как сказал один умный человек, если кто-то попрекает вас за отсутствие благодарности, поинтересуйтесь у него, сколько стоит его услуга, расплатитесь и никогда больше к нему не обращайтесь. Я искренне верю, что Сергей Гурзо был неплохим человеком, но это не повод относится к нему с таким ослепляющим благоговением. Нужно ведь еще и со здравым смыслом дружить.

Слава очень многих ломала и гораздо более одаренных, чем Гурзо. Например, другой молодогвардеец, Глеб Романов Иван Туркенич , обладатель великолепного тенора, уникальных музыкальных способностей и знания десятков языков. Спился, попал в тюрьму по хулиганке и замерз в сугробе. Были эти проблемы и у Георгия Юматова и его жены Музы Крепкогорской. Из-за этого дела Юматов даже упустил роль товарища Сухова из «Белого солнца пустыни», хотя уже и съемки начались! Вот ведь!

Постановщик долго колебался, не зная какое решение принять в данном случае. В итоге он оставил финал киноленты нетронутым: «У этого фильма не может быть другого финала, потому что финала у него нет вовсе. Подобные истории были и будут случаться всегда.

Актерский состав фильма также заслуживает похвалы. Каждый актер в этом фильме исполнил свою роль на высшем уровне. В особенности стоит отметить выдающуюся роль Тихонова который сумел создать яркий образ главного героя фильма Морозова. Картина также порадует зрителей красивыми пейзажами и красочными костюмами.

Подобные истории были и будут случаться всегда. Так что пусть каждый сам додумывает судьбу героев, а я умываю руки» - объяснял режиссер свое решение.

Создатели и актеры

  • История создания фильма «Дело было в Пенькове» / Назад в СССР / Back in USSR
  • Дело было в Пенькове - отзывы о фильме
  • Тестом Бехдель по нашему кино
  • Смотрите также
  • Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах » Женский Мир

Содержание

  • Дело было в Пенькове (1957)
  • Навигация по записям
  • Дело было в Пенькове - 152 ответа - Форум Леди
  • Что еще почитать
  • "Дело было в Пенькове"- об искренней и чистой любви.
  • "Дело было в Пенькове", черно-белый, 1957

История создания фильма «Дело было в Пенькове»

Отзывы о фильме Дело было в Пенькове Мелодрама, Фильм.
«Дело было в Пенькове» - почему мне не нравится Тоня Смотреть онлайн фильм «Дело было в Пенькове». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
«Дело было в Пенькове» - почему мне не нравится Тоня | ЭХ, ПРОКАЧУ! | Дзен Матвей Морозов – главный герой фильма «Дело было в Пенькове».
«Дело было в Пенькове» — почему мне не нравится Тоня Дело было в Пенькове смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.

Фильму «Дело было в Пенькове» – 65 лет: как сложились судьбы актеров

Дело было в Пенькове (Александр Щербаков 5) / Проза.ру Крупнейшей и выдающейся киностудией в нашей стране заслуженно считается киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького. Многие кинокартины, рожденные в этой студии, вошли в фонд золотого отечественного и зарубежного кинематографа.
Фильм "Дело было в Пенькове". Что осталось за кадром. И дело тут не в пресловутом старческом брюзжании, не в набившем оскомину лепете про то, что раньше трава была.
Отзывы о фильме Дело было в Пенькове В Союзе все фильмы были с патриотичным оттенком, а этот фильм бытовой, затрагивает проблемы, которые никогда не будут решены, ни при каком строе, ни при каком правительстве.
Фильм "Дело было в Пенькове" (1958) — рекомендуем! 5 отзывов и фото | Рубрикатор одна из лучших мелодрам советского кино.

Фильм "Дело было в Пенькове" (1957)

Вы здесь:Форум Пример категории: Первый форум Дело было в Пенькове (1957). Дело было в Пенькове (фильм, 1957). В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, дело было в Пенькове на развлекательном портале

Отзывы на фильм Дело было в Пенькове (1957) от зрителей и рецензии критиков

Гурзо, а самому Сергею Сафоновичу этот фильм давал возможность раскрыть себя в новом ракурсе, проявить свой талант в полную силу. Однако по роковому для Гурзо стечению обстоятельств дальше С фильмом «Дело было в Пенькове» связана печальная история. Однако по роковому для Гурзо стечению обстоятельств ему не дали сыграть Матвея Морозова. Это через несколько лет стало одной из причин преждевременной смерти актёра — ранимого, принимавшего всё близко к сердцу. Сергей Гурзо, в жизни которого было немало и других драм, скончался от тяжёлого инфаркта в неполные 48 лет. Место Гурзо занял его коллега, тоже снявшийся в фильме «Молодая гвардия», — Вячеслав Тихонов.

Внешность у Вячеслава Васильевича, как вспоминали авторы проекта, не очень подходила для образа тракториста — он был изысканно-интеллигентен, поэтому гримерам пришлось поработать над «упрощением» лица Тихонова. Он превратился в деревенского красавца, мимо которого невозможно было пройти равнодушно: душа компании, заводила, первый парень на деревне.

И все трое слишком красивые для деревни! Режиссёр ещё во время съемок старался слегка «опростить», изменить своих утонченных героев — Светлану Дружинину буквально палкой отучал от балетной осанки и походки, Тихонову высветлял волосы и менял форму бровей, а дебютантка Менглет по роли была городской, поэтому ей позволялось быть непохожей на деревенскую девушку. Несмотря на возражения худсовета, фильм показали партийным боссам и те кино одобрили. Ростоцкий Сниматься в роли Матвея начал утверждённый худсоветом Сергей Гурзо, но режиссёр неожиданно решил заменить его Вячеславом Тихоновым. Тихонов и Гурзо учились на одном курсе во ВГИКе и до этого случая были друзьями… Актёр никак не мог понять, что случилось, почему его внезапно сняли с роли и даже думал, что его оговорили. На самом деле причин было две: во-первых, режиссёр узнал, что Гурзо был пьющим актёром, а, во-вторых, он показал фотографии актёров Майе Менглет и Светлане Дружининой и спросил, с кем бы они поцеловались на завалинке, и обе единогласно выбрали Тихонова.

Почему же она нравится Матвею? Что в ней такого, чего нет у Ларисы, девушки удивительной красоты? Так не красота ведь главное. В фильме неоднократно подчёркивается ум, воспитанность, культура в Тоне. А ведь именно она так радеет за привнесение культуры в родную деревню. Надо сделать так, чтобы всюду было интересно жить" - говорит она, искренне веря, что советскому человеку всё под силу, мечтает и действует, не боясь ни упрёков со стороны коллег, ни трудностей. Тоня несёт в себе идею светлого будущего, сочетаемую с неминуемым техническим прогрессом, а также идею просвещения масс, так усиленно продвигаемую в советское послевоенное время. Именно такое рвение главной героини, её культура поведения, её чистота души и привлекает неотёсанного Матвея. Ведь женщина издревле вдохновляла мужчину на подвиги, поддерживала его в начинаниях. Не в этом ли заключается настоящая роль женщины - быть верной подругой своего мужа?

А любовная история вырастала в настоящую драму оттого, что влюблялся женатый Матвей в девушку Тоню не трусливо и воровато, а широко, безоглядно. Как умели снимать любовь в 50-х годах! Без унылого словоблудия, утвердившегося в любовных сюжетах конца 60-х. Без наглой "сексуальной" обнаженности, наступившей широким фронтом на экраны 90-х. Как ни заголяйся, а чтобы сыграть такую томительную, опаляющую страсть, какую играет Тихонов в фильме Ростоцкого, нужно быть прежде всего хорошим актером К тому же любовь эта ни во что конкретное не выливается. Того, что принято называть романом, в фильме в общем-то и нет. Разве что взгляды, зовущие, ласковые. Горячие, но вполне целомудренные слова Песня, нескрываемо обращенная с клубной сцены к ней: "Но не бойся, тебя не обидим мы". Да единственный поцелуй. Однако же, как все в той же Матвеевой песне поется, "на селе, на деревне не спрятаться". И любовь Матвея, и ответное чувство Тони - ни для кого в Пенькове не секрет. Поэтому приходится девушке выслушать от председателя хоть и не злые, но прямые и неприятные слова. Ларисе - страдать, по-деревенски открыто и грубовато, с обидными в Тонин адрес словами, со злыми частушками, отчаянно пропетыми все с той же клубной сцены. Не обойдется, конечно, и без "злодейки" - самогонщицы и сплетницы Алевтины Валентина Телегина , умело разжигающей в Ларисе ненависть к разлучнице и в конце концов подсунувшей ядовитую травку, чтобы "змею извести". Но Лариса отступит в последнюю минуту от страшного своего намерения. А Матвей, недолго думая, сам учинит над Алевтиной суд и расправу, заслав ее "на зимовку" в погреб. За что соответственно и получит срок. Финал картины возвращает нас к поезду, в котором едет вернувшийся Матвей. Подойдя к родному своему Пенькову, он увидит новые белые фермы, новые детские ясли. Тоню, требующую у председателя - на этот раз - стадион. Иван Саввич отбивается из последних сил, бормоча: "Не будет стадиона". Тоня же утверждает: "Будет! Вот и повзрослевший Матвей вернулся в преобразившееся Пеньково. На этой счастливой ноте, кажется, все бы могло закончиться. Однако же Матвей проходит сквозь это новое, не останавливаясь, к старой своей избе. Потому что все главное - здесь. Малыш, ковыляющий за деревянной лошадкой. Жена, вышедшая на крыльцо с детскими башмачками в руке и опустившаяся на ступеньки, обессилев от счастливых слез. Матвей опустится с нею рядом, прижимая к себе сынишку.

«Дело было в Пенькове» или проблема выбора главного героя

Дело было в Пенькове (1957) — А бабы здесь тихие Культовую ленту Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», которая сегодня считается уже киноклассикой, цензура изначально зарубила как порочащую советских тружеников.
Обзоры и сравнения - Наше кино Если фильм вышел на экраны в 1957 году, то когда начали писать сценарий, подбирать актеров?
Фильм "Дело было в Пенькове" (1958) Рубрика: ЗАЧЁТОтмечено дело было в пенькове, зачётАвтор: russialovesbechdel2 комментария.
6 интересных фактов о фильме «Дело было в Пенькове» 1957. СССР. Описание Отзывы и рецензии Персоны. Kosayaarka 23 июня 2015, 01:52. Уверена, что эта мелодрама понравится даже не испытывающим особой любви к советскому кинематографу зрителям.
Дело было в Пенькове (1958) - отзывы о фильме, рецензии зрителей и критиков Отзывы на Фильм «Дело было в Пенькове» (1957) в категории Фильмы, Сериалы, Мультфильмы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий