Пост ежедневно начинается с восходом солнца, поэтому утренний прием пищи должен завершиться за 10–30 минут до рассвета. Великий пост заканчивается Пасхой, и устоять перед аппетитным праздничными блюдами после длительного периода ограничений непросто. Поэтому перед постом нужно произнести намерение: «Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».
Месяц Рамадан – в чем его смысл; как подготовиться к его приходу и соблюдению поста
Взращивать в душе хрупкие ростки той или иной духовной добродетели! Мне хочется, чтобы с сегодняшнего дня мы начали бороться прежде всего сраздражительностью, гневом и памятозлобием. Почему именно эти грехи так необходимо нам упразднить? Да потому, что эти пороки: раздражительность, гнев и злопамятство — мешают нам приобретать высокие добродетели, мешают шествовать спасительным путем, мешают творить добро ради Бога, для ближнего своего. Подумайте: как можно, имея в сердце раздражение, гнев или злопамятство, спокойно совершать, допустим, молитвенное правило?! Никогда в таком состоянии мы не принесем молитву чистосердечную, потому что раздражение и гнев, а тем более злопамятство обязательно осквернят в нас чистоту нашего внутреннего ока, чистоту молитвы. И всякий раз, когда мы приступим к совершению молитвы, всякий раз помысл раздражения и гнева будет возвращать нас мысленно к той обиде, к тому оскорблению, которую причинили нам ближние наши. Возвращать с такою силою, что мы не сможем удержаться от зла.
Помыслы будут внушать нам, что обидчик досадил нам не спроста, а с целью, да не бес ли в нем? И так враг будет возбуждать в нас злые помыслы без конца, чтобы окончательно разрушить в нас чистоту молитвы. Вот и подумайте, можно ли при раздражении нашем совершать чистую молитву? Нет, нет и нет! Можем ли мы иметь благорасположение к ближнему своему, имея на него гнев и злопамятство? Можем ли мы тогда снисходить к его немощи? Можем ли в гневе не позавидовать его счастью, благополучию?
Или поскорбеть, если обижающий нас имеет какое-то несчастье?.. Вот почему мне хочется, чтобы мы начали свой подвиг с борьбы против раздражительности, гнева и злопамятства. Как совершить во благо это нелегкое предприятие? Как победить эти страсти? На такой вопрос отвечают нам духоносные отцы, которые сами прошли сей путь и указали нам в помощь средства, употребляя которые, мы могли бы действительно научиться побеждать в себе раздражение, гнев и злопамятство. Ведь как у нас происходит в жизни? Кто-то сказал нам какое-то оскорбительное слово, и мы сразу же допускаем раздражение, или, как говорит преподобный авва Дорофей , смущение, и начинаем рассуждать: зачем он мне это сказал?
Видимо, хочет уязвить меня. Ну, погоди, я тебе отплачу той же монетой! Так возникает раздражение. И если мы не победим его сразу, то оно перейдет в гнев. А для того, чтобы победить раздражение, необходимо, как это делали иноки благочестивые, поклониться ближнему, который огорчил тебя, и сказать: прости меня, брат или сестра, что я вызвал в тебе такое раздражение! И тем самым угасить в себе смущение и не дать ему укорениться. Если же мы в самом начале так не поступим, тогда раздражение укоренится и перейдет в гнев, который, пылая в нас и перегорая, оставит после себя целый ворох горячих углей, готовых возгореться в любой момент, даже спустя много лет.
Так как же побеждать эти грехи? Только любовью. Как говорят святые отцы, в минуты смятения надо помолиться о человеке, обижающем нас, обратиться за помощью к Богу молитвенным воплем: «Господи, помилуй брата моего и его молитвенным предстательством помилуй и сохрани нас от козней врага! Проверьте самих себя, возлюбленные чада мои! Вот, допустим, в сегодняшний день мы как будто молились, но об искоренении гнева и раздражения в себе почти и не просили. По существу — нет. Видите, как нерадиво мы подвизаемся!
Мы, оказывается, не готовы к этому подвигу. Так как же мы можем успеть в добродетелях духовных, если мы вообще с вами не упражняемся в добродетелях? Даже любое мирское искусство требует постоянного участия. Ведь не на словах мы учимся с вами, допустим, готовить пищу, шить или возделывать сад! Мы прислушиваемся к советам, смотрим, как делают другие, а затем уже пробуем делать сами. В начале не очень хорошо получается. А затем?
Затем мы постепенно приобретаем тот или иной навык и становимся хорошими, искусными кулинарами, швеями, садоводами… Но если в мирском деле требуется упражнение, то как же мы хотим освоить искусство из искусств — духовные добродетели — без упражнения в них? Я хочу, чтобы все мы с помощью Божией начали бы ежедневно настраивать себя на борьбу против греха и на стяжание духовных добродетелей. Только при усилии с нашей стороны мы сможем искоренить в себе тот или иной грех или же предохранить себя от падения греховного и приобрести ту или иную добродетель. Как приступить к очищению своей души Основная наша с вами забота о том, чтобы замечать в своих поступках, в движении своего сердца те или иные греховные склонности. И не только замечать, но и прилагать старания к устранению этих греховных склонностей. В этом и состоит все наше трудничество на спасительном пути — очищать сердце свое, преображать душу свою, насаждая в ней все доброе, все святое, все то, что является основой для будущей жизни. Помните о том, что ничто нечистое не войдет в Царство Божие.
Как говорит апостол Павел: «не обманывайтесь: ни блудники, ни растлители, ни пьяницы, ни сквернословцы Царства Божия наследовать не могут». Вот почему и наш основной подвиг на спасительном пути и заключается в очищении своей души от всякой греховной скверны и в насаждении добрых христианских навыков. А бороться нам нужно очень твердо и основательно, бороться постоянно и неизменно. В этом деле полезно себя так воспитать, чтобы всегда проверять — в каком состоянии духовном находимся мы. Взошли ли мы на ступени духовного совершенства, или только еще приблизились к ним, или же, наоборот, удалились от этих ступеней и обратились вспять на путь греха, на путь погибели? Кроме этого, необходимо нам иметь еще духовный опыт и проверять себя — не обманываемся ли мы в своем уповании на спасение вечное? Может быть, мы думаем, что умертвили в себе всякое движение греха, а на самом деле этот грех еще царит в нашем сердце, в нашей душе, господствует над нашими силами, и духовными и телесными.
Мы очень и очень слабо боремся над умерщвлением своих греховных склонностей. И страсти, конечно, господствуют внутри наших сердец, внутри наших душ. А как они господствуют! Страшно сказать. Как они нами повелевают, как они господствуют и ведут нас на всякое беззаконие, на всякое падение. И мы, как безгласные овцы, бываем ведомы на заклание, но не Христу, а именно греху. Посмотрите каждый сам в свое сердце и там вы увидите действительно бездну своих греховных склонностей.
Сколько в наших сердцах злобы, ненависти, зависти, раздражения, гордыни, тщеславия, любви к тому, чтобы нас хвалили, и много другого. Но разве достаточно только зреть свои грехопадения? Нет, не к этому только призывает нас Церковь, чтобы зреть свои грехопадения, но призывает нас и к тому, чтобы мы вооружились, вооружились против греха. Вооружились твердо, вооружились усердно, чтобы искоренить из себя всякое движение греховное. Как начать врачевать свою душу Праздность служит основанием для опустошения наших духовных дарований. И если мы заглянем в свое сердце, в свою душу, то увидим, что после того как мы ослабли во внимании и в воле доброй, появилось сердечное ожесточение, опустошение. Вот и встает вопрос: как же это так?
Ведь мы же приняли святое Крещение, приняли святое миропомазание, посещаем храм Божий, как будто бы совершаем молитвословия, а внутри себя не испытываем радости, ни крепости духа. Почему это происходит? Потому, что наш с вами дух ослаб во внимании, ослаб в доброделании и воспринял внутреннее стремление к духовному, греховному покою. И по мере того как мы укрепляем себя в этом стремлении к греховному покою, по мере этого и изгоняем мы из сердец своих благодатное действие Святого Духа. По мере этого мы теряем из своего сердца небесную радость, небесное утверждение. Вот почему мы испытываем в своих сердцах опустошение сердечное. И чтобы освободиться от такого состояния, необходимо нам трудиться и трудиться.
Смотреть не только на самих себя, но смотреть и на горести и нужды ближнего своего, стараться по мере сил своих хотя бы в малой мере облегчать их душевные и телесные скорби. Необходимо нам упражняться в доброделании. И если мы будем упражняться в доброделании, то несомненно изгонится из наших сердец дух праздности, дух уныния, дух опустошения. А вместо всего этого возгорится Божественная любовь — любовь к доброделанию, любовь к тому, что является основой будущей жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Как бороться с гордостью Основной грех, которым одержимы почти все мы без исключения, — это грех самопревозношения, или грех гордости. Это величайший змий, который очень тонко входит в наши сердца, и подчас даже преображается в ангела светлого, и шепчет нам то, что разлучает нас от Божественной любви, что удаляет нас от союза с Богом. И мы, как невинные овцы, бываем уловляемы этим злокозненным змием гордыни и ведомы на заклание.
Гордость — это великий грех. Этот грех некогда низвел с высоты славы светлого ангела и превратил его в противника Богу, превратил его в злого ангела, в сатану. Гордость низвела сатану с небес и низвергла его в бездну погибели. И не только этого светоносного ангела низвергла гордыня, но низвергла и многих даже знаменитых людей Церкви Божией. Противоположным гордости является смирение. Это величайшая добродетель, которая, несомненно, способствует нам с вами на пути духовного восхождения, именно способствует. Смирение многих привело к спасению.
И этой величайшей добродетели обучались все подвижники благочестия, ибо они мыслили, что без смирения невозможно угодить Богу. Прийти в настоящее сознание самих себя, чтобы действительно осознать, что все-таки мы люди грешные — это уже дело великое. Не только сказать, что я грешник или грешница. Нет, этого недостаточно. А вот прийти в полное сознание, внутреннее сознание чувства, что действительно мы люди грешные, а раз грешные, то можем ли мы после этого кого-либо осуждать, или кому-либо досаждать, или кому-либо прекословить или возражать, и тем более на кого-либо серчать или гневаться? Конечно, нет. Вот оно, величие смирения.
И если мы воспримем все это и постараемся исполнить в своей жизни, то есть отвергнуть гордыню в себе, а воспринять духовное настоящее смирение, то есть мысль и чувства о себе, что мы не такие уж великие подвижники, а мы грешные и пред Богом и пред людьми; если, я говорю, воспримем такое вот настроение духа, то, поверьте, мы, несомненно, преуспеем на пути спасительном. Как приобрести терпение Великое дело, которое мы с вами должны совершать, возлюбленные братья и сестры, является, несомненно, терпение. Не зря же Господь наш Иисус Христос ясно об этом возвестил: «В терпении вашем спасайте души ваши». И эта величайшая добродетель лежит в основе нашего спасения, в основе других добродетелей. Ее необходимо нам воспринять не умом только своим, но и сердцем, чтобы осуществить ее в жизни своей и с помощью этой добродетели преодолеть всевозможные препятствия на спасительном пути. Если мы посмотрим на самих себя, то увидим, в какой же немощи духовной мы находимся. Поистине мы очень немощны.
Не всегда можем перенести терпеливо ту или иную скорбь, которая попущением Божиим прилучается нам, перенести ее великодушно. Посмотрите, только что приступила скорбь к нам, как мы уже приходим в отчаяние, приходим в малодушие и опускаем руки свои, ослабляем ноги свои и падаем, не желая противостать той или иной испытательной горести. А вот преподобные и духоносные отцы смотрели на скорби, как на нечто доброе, как на нечто необходимое в деле нашего спасения. Вспомним наставления апостола Павла. Он говорит нам, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. И затем он свидетельствует не только о себе, но и об апостолах: мы хвалимся скорбями, потому что скорбь рождает терпение; терпение — искусство; искусство — упование, а упование не посрамляет. Вот видите, как смотрели на те или иные скорби в мире духоносные и богоносные отцы и, в частности, святые апостолы.
Значит, они видели в скорбях не только одни какие-то лишения, утруждения и моральные и физические, но и видели в них нечто сладостное, то, чем можно даже хвалиться. И все это лишь только потому, что они умом своим прозревали сущность и значение тех или иных скорбей и, конечно, переносили эти скорби великодушно. Господь, несомненно, помогал им. Достаточно для тебя Моей благодати, ибо сила Моя в немощи совершается». Мы с вами когда-либо говорим Богу так: «Господи, мы готовы всё переносить, и болезни и скорби»? Боюсь поверить, что мы это говорим. Нет, пожалуй, никогда не говорим, а всегда только слышим охи да вздохи: «Господи, да за что же Ты меня наказал?
Ну как избавиться от этого? Вот видите, не хватает у нас, оказывается, терпения. Конечно, и от болезни нужно избавляться даже естественными средствами, прибегая к врачебному искусству, но, однако, и здесь необходимо полагаться всецело на Промысл Божественный. Если Господу угодно исцелить нас даже через естественные лекарственные средства, то, конечно, восстановится наш телесный организм. Если же Господу угодно, чтобы мы несли подвиг терпения в болезни, то здесь необходимо проявить великодушие и полную покорность воле Божественной. Вот о чем я и хотел вам сказать. Сказать вам о том, чтобы мы приобретали великую добродетель терпения и в терпении нашем спасали бы свои души.
Посетит ли нас Господь той или иной скорбью, не будем опускать своих рук и ослаблять своих ног. Не будем расслаблять своего сердца и охать и ахать, а лишь только скажем: «Господи, значит. Тебе так угодно, помоги нам перенести эту скорбь великодушно, чтобы не ослабнуть нам в терпении и не лишиться благ Твоих небесных». Как научиться беззлобию Без всепрощения, без искоренения злопамятства невозможен душевный покой! Потому что злоба производит в уме бурю помыслов против ближнего — бурю страстей, которая переворачивает все внутри нас, вырывает с корнем все доброе, разрушает почти до основания все ростки добродетелей.
Также в течение Рамазана мусульманам следует уделять особое внимание к молитвам и чтению Корана. Кроме пяти обязательных молитв в день, во время месяца Рамазан мусульмане исполняют особый вид намаза — Таравих. Это дополнительная ночная молитва, которая совершается коллективно после ночного намаза Куптан Иша в течение всего месяца. Во время Таравих верующие собираются в мечетях или домах вместе с близкими. Таравих в переводе от арабского означает «отдых». То есть после каждых четырех ракаатов намаза верующие сидя отдыхают, восхваляя Всевышнего или слушая назидания имама. Таравих также считается временем для чтения и размышления о Коране. Фитр-садака Благотворительность играет значительную роль во время месяца Рамазана для мусульман. Одним из обязательных пожертвований закят для мусульман является фитр-садака. Он призван помочь нуждающимся, чтобы они тоже могли насладиться праздником, священным месяцем Рамазан. В этом году Духовное управление мусульман Казахстана утвердило размер пожертвования фитр-садака на уровне 640 тенге из расчета средней цены двух килограммов муки по стране. Фитр-садака нужно выплатить до наступления праздничного Айт-намаза. Глава семьи должен отдать фитр-садака за каждого члена семьи, в том числе за детей, не достигших совершеннолетия. Фитр-садака можно отдавать в мечети, которые организуют программы помощи и благотворительные акции во время Рамазана. Также ее можно выплачивать бедным, нуждающимся в пище, воде, медицинской помощи и другой поддержке. Мусульмане должны выплачивать фитр-садака тем, кто не находится в собственном обеспечении, то есть ее нельзя выплачивать ни родителям, ни супругам, ни детям.
Ифтар — разговение после окончания поста — хотя бы глотком воды — считается обязательным, нельзя держать пост несколько дней подряд, без перерыва. Если не хочется прерывать пост из-за месячных, можно ли принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва? Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты, как смещение цикла, что может привести к проблемам с совершением намаза или совершением хаджа и умры в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Вообще, очень многие женщины переживают, что месячные наступили, и нельзя ни молиться, ни поститься, особенно если месячные длятся долго, неделю и больше. В основе этой печали лежит неправильное представление, что женщина как бы ничего не делает во время хайда и ничем награду не зарабатывает. Это не так. Само воздержание от поста и намаза - это подчинение повелению Аллаха, соблюдение Его запрета. И за это, иншаАллах, полагается награда. То есть, само отстранение от поста здесь получается хорошим делом если, конечно, женщина знает о запрете, сознательно не постится, а вне месячных держит пост. А принятие таблеток получается каким-то обходом этого запрета, допустимым, но ненужным в подавляющем большинстве случаев. Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы свечи и тому подобное? Традиционно исламские ученые считали, что введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы нарушает пост, поскольку считалось, что половые органы связаны с пищеварительной системой. Однако, поскольку оказалось, что такой связи между этими органами нет , современные ученые решили, что посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает. Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае? Если у нее начались месячные во время поста, ей можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана даже если месячные начались за несколько минут до ифтара. Вообще, считается нежелательным макрух есть на виду у постящихся, даже тем людям, кто не держит пост по каким-то уважительным причинам беременные женщины, женщины во время хайда, путники.
И если мы решим этот вопрос примирения, то пост действительно будет нелицемерным и нам будет легче его проводить. В начале поста мы примиряемся с людьми, а сам пост — это наше примирение с Богом. Мы примиряемся с людьми, чтобы дальше сосредоточить внимание на отношениях с Богом. А если человек не примирился с людьми, он не сможет и с Богом примириться. Апостол Павел пишет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеем от него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» 1 Ин. У кого же надо просить прощения? Прежде всего у тех, против кого мы могли согрешить, и самим прощать согрешивших против нас, тех, кто обидел, «зацепил» словом или даже вызвал ссору. Естественно, это должны быть не просто формальные слова «прости меня», а живое обращение от всего сердца и разума с просьбой о прощении, при этом и в своем сердце нужно простить этого человека. Когда мы участвуем в чине прощения в храме, рядом могут быть люди, которых мы мало знаем, и у них нам легко просить прощения. Однако, хоть мы их и не знаем, но могли, например, помешать им в молитве: стоял человек перед иконой, молился, а мы подошли ставить свечку и встали прямо перед ним, а то и оттолкнули его от иконы или прервали его молитву своим вопросом. Может быть, он ничего и не сказал нам, не выразил своего недовольства, но в душе у него осталось что-то против нас. Поэтому лучше попросить прощения. Если по какой-то причине не получилось попросить у кого-то прощения в воскресенье, можно сделать это в понедельник или, наоборот, заранее, в субботу. Испрашивание прощения — необходимое действие перед началом Великого поста. Церковь предлагает нам сделать его всем вместе в воскресенье. Но если по тем или иным причинам не получается, то лучше сделать это в любой другой день, чем не делать вообще.
1. Великий пост: что делать нельзя?
- Важные аспекты
- Можно ли в месяц Рамадан заниматься любовью и целоваться
- Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана
- Ураза-байрам: как подготовиться и отметить праздник окончания мусульманского поста
- 🕋НАМЕРЕНИЕ ДЛЯ ПОСТА НА ЗАВТРА.🕌 |
«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Стоит уточнить, что запрещены только половые отношения, а целоваться и обниматься супруга можно. Отношения между супругами должны жить каждый месяц и каждые сутки года, даже в Рамадан. Не следует намеренно воздерживаться от них, так как согласно известной статистике, по причине этого огонь отношений меркнет, гаснет и через какое-то время совсем исчезает. И причиной этого является не вера, а ее неверное трактование и неимение простой способности проживать жизнь с удовольствием, счастьем и настоящим чувством благодарности друг к другу и к Всевышнему. После того, как садится солнце, накладываемые ранее запреты снимаются, а на последующий день с восходом, пост снова вступает в силу. Ураза-байрам — 1 из двух основных дней исламского календаря, который указывает на завершение поста, который продолжался в течение священного месяца Рамадан. Мусульманин, который верит в Аллаха, обязан желать поститься исключительно для удовольствия Всевышнего Аллаха, не преследуя свои собственные намерения, к примеру, похудение за счет уразы или следование какому-то диетпитанию. Как правильно держать Уразу — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих? И хотя на первый взгляд правила уразы кажутся очень строгими, их не так сложно выполнять. Встать необходимо рано утром, еще до рассвета, принять пищу, так называемый сухур, и выпить много воды, чтобы весь день не испытывать дискомфорта от жажды и обезвоживания. Как правильно держать — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих?
Употреблять необходимо еду, не насыщенную жгучими специями и солью — все это с целью того, чтобы не мучила жажда. Подбирать рацион следует, учитывая пользу для организма, физическую активность и дневной распорядок на течение поста. Когда время для принятия пищи закончится, обязательно нужно перестать есть, ополоснуть рот для того, чтобы убрать частицы еды, и сделать намерение. При этом пробовать еду в процессе готовки можно, но ее нельзя глотать, а нужно выплевывать. Вечером съедается так называемый ифтар. Между вечерней и утренней трапезой употребления приготовленных блюд обязательно нужно спать. После последнего приема пищи перед восходом солнца, также нужно немного поспать, особенно, если человек потом пойдет трудиться. Разогнать сонливость утром поможет разминка и холодный душ, допустимо использование кондиционеров и шампуней с ярким запахом. В дни поста разрешается применение парфюмов. Приятные ароматы, окружающие тело, будут стимулировать мозговую активность, создавать атмосферу праздника, воодушевлять и настраивать на активный и продуктивный рабочий день.
Важно знать: Однако, это не значит, что можно проспать весь период Рамадана, чтобы случайно не согрешить. Такого мнения придерживаются только лентяи и тунеядцы. Важная часть жизни каждого мусульманина — это труд и старание, а за лень каждый предстанет перед судом Всевышнего. Если работа в период Рамадана дается с трудом, можно взять отпуск или договориться об удаленной работе из дома. Следует сократить число бесполезных дел после работы, питаться правильно и сбалансировано и, по возможности, отсыпаться по выходным дням. Однако, рекомендуется оставаться в своем обычном режиме работы, и тогда удастся выполнить много важных задач, до которых раньше не доходили руки из-за постоянных перерывов на чай и приемы пищи. В этот период сильно возрастает продуктивность и эффективность. Главным правилом поддержания работоспособности является восполнение недостатка сна при любой удобной возможности. А правильное питание и умеренная физическая нагрузка сделают сон более крепким и здоровым. Чистка зубов с помощью зубной щетки в период уразы разрешается, однако, рекомендуется отказаться от зубной пасты, чтобы случайно ее не проглотить.
Но даже после такой процедуры в течение дня может появляться неприятный запах изо рта по причине дневного голодания. Чтобы справиться с этой неприятностью, нужно внимательнее относиться к чистке зубов: Пользуйтесь не только щеткой и пастой, но и зубной нитью по утрам и мисваком ночью. При этом особое внимание уделяйте чистке языка, ведь на нем находится основной объем микробов, из-за чего появляется запах. Помочь в решении такой проблемы может и парфюм, нанесенный в районе живота или груди.
Для мусульман сухур желательно совершить накануне первых признаков рассвета, так как вознаграждение саваб от Аллаха за пост в этом случае будет больше. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост остаётся действительным, но он потеряет некоторую часть вознаграждения, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада. Проводится после вечерней молитвы по местному времени. Ифтар начинается сразу после захода солнца. Откладывать приём пищи на более позднее время нежелательно. Разговляться по Сунне начинают финиками или водой.
Пророк Мухаммед сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». После совершения ифтара произносятся следующие молитвы дуа : «О Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [9]. Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои.
Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с.
Открывать прием пищи лучше финиками и водой. Сухур — это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза Фаджр. Намерение на пост можно сформировать следующими словами: "Я намереваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха". Молитва для разговения: "О Аллах! Ради Тебя я постился, в Тебя уверовал и дарованным Тобой разговляюсь. На Тебя полагаюсь и прошу принять мой пост. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Применение лекарственного препарата через уши и нос. Специально вызванная тошнота и рвота. Случайное попадание жидкости во время омовения через носоглотку или ротовую полость. То, что не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост. Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане. Если пробовать пищу, но не глотать ее. Если полоскать ротовую полость и промывать нос.
Как правильно молиться дома в пост, чтобы ваши просьбы были услышаны
После этого всегда бывает Крестный ход, а потом общая трапеза всего прихода. У нас большая площадь около храма, и там, под яблонями, мы расставляем столы и стараемся, чтобы все, кто был на этом празднике, попал на праздничную трапезу. Параллельно у нас идет духовный концерт силами Воскресной школы, наших прихожан, гостей. Для всего прихода это праздник, который так отмечается уже 20 лет. Почему мы постимся в среду, накануне этого события? После нее Иуда идет и указывает уже, по сути дела, место, где находится Христос со своими учениками. Но само предательство, то есть когда он получил те самые проклятые тридцать сребреников, случилось накануне, в среду. Это день так называемого сговора ради того, чтобы предать своего Учителя тем, кто искал Его убить — фарисеям, саддукеям, поэтому здесь противоречий нет, надо еще раз почитать Евангелие. Он определяет, что в полиелейные дни разрешается вкушение рыбы, но люди не всегда разбираются, когда какая служба совершается — полиелейная или простая.
Когда на утрене совершается чтение Евангелия, посвященное определенному святому, которого мы называем полиелейным, то служба полиелейная. Если такого чтения нет, это служба простая или шестеричная. Можно заглянуть в православный календарь. Если есть чтение Евангелия на утрени, значит, служба полиелейная. Устав предлагает более простую форму: среды и пятницы, кто-то еще берет дополнительно понедельник — воздержание от рыбы, в остальные дни — рыба разрешается. Как говорил святитель Феофан Затворник: «Если ты хочешь научиться молиться, то надо молиться». Здесь сложно ответить, потому что вопрос требует уточнения. Молитвенное правило, утреннее и вечернее, — это тот камертон, по которому мы настраиваемся на весь день.
Но надо приучать себя к тому, чтобы помнить Бога в течение дня. Преподобный Серафим Саровский даже давал свое короткое правило, но тем не менее советовал в течение всего дня краткой молитвой помнить о Боге. Те же Иисусова и Богородичная молитвы должны совершаться постоянно, когда голова не занята. И тем более, когда вы вспоминаете свои грехи, надо сразу в них каяться, и в этом тоже помогает молитва, искренняя молитва. Если вы ощутили, что где-то сказали ложное слово, кого-то обидели, осудили — тут же покайтесь и помолитесь. Ведь это не требует внешнего обрядового действия, все совершается в душе. Если будет сердечная, внутренняя молитва и покаяние, то утреннее и вечернее правило не будет формальностью. Это будет настоящий настрой на разговор с Богом, который приносит состояние покаяния.
Если покаяния нет, то что ожидать от этих молитв? Я уже приводил пример с кетчупом и макаронами. Здесь нужно действовать радикально. Я в таких случаях разрешал кушать все, кроме сладкого. Тем более его есть чем заменить — фруктами, овощами. Если нет радикализма, ничего не получится. Господь говорит, что если глаз соблазняет, то лучше без глаза войти в Царствие Небесное, чем погибнуть. Если соблазняет сладкое — лучше резко от него отказаться, чтобы не погубить свою душу.
Мы молимся и о здравии, и об упокоении, как и во все дни. Надо даже больше молиться и внимательней к этому отнестись. Я не вижу в этом проблемы как в плане отдыха, так и паломничества. Другое дело, что вы будете чувствовать себя скованно, — это факт. Если нет возможности посетить православные страны — Грецию, Черногорию, Сербию, то ничего страшного в поездке в Турцию нет. Часто у нас нет времени ни на правило, ни на церковные службы. На отдыхе в православных странах это, наверное, обязанность христианина — посетить богослужение? Если я оказывался там, где есть храм, то не составляло никакого труда посетить богослужение.
А что касается садов-огородов, те прихожане, которые стараются сначала прийти на службу, а потом уже поехать на свой любимый огород или дачу, спокойно успевают все сделать, выращивают отличный урожай, и сил хватает, и делается все с хорошим настроем. Господь говорил о людях, которые ссылаются на нехватку времени для Него: «Кто исповедует Меня, того и Я исповедую перед Отцом моим Небесным. Христианин постоянно находится в подвиге — в чем-то себя ущемляет, но понимает, что получает гораздо больше от Бога — прощение, благодать и надежду. Что это означает? Когда мы читаем Деяния апостолов, то видим, каким пламенным проповедником стал апостол Петр после сошествия Святаго Духа, когда после его проповеди обратились и 3000, и 5000 человек, находившихся в Иерусалиме. Апостол Павел, мудрейший из мудрейших людей, был просвещен благодатным осиянием от Господа. И сколько он обратил людей, сколько прошел языческих стран: всю малую Азию, и Грецию, и Рим. Тех, кто потрудился более всех, называют первоверховными.
Хотя мы помним из Деяний апостолов о Первом апостольском соборе, который проходил в Иерусалиме, и председательствовал там не апостол Петр, а апостол Иаков.
Потребности тела игнорировать невозможно: голод, жажду или симптомы болезней мы чувствуем сразу. Поэтому нередко люди пренебрегают потребностями своей души, непрерывно поднимая уровень своего комфорта и потребления. Так мы можем потерять себя, выбирая простую жизнь без подвигов, дел милосердия и даже простой практичности. Начинаем служить своему телу, игнорируя и совесть, и Заповеди Божии, и даже собственные принципы.
Чтобы обуздать потребности тела, подчиняя их высшим целям, мы добровольно ограничиваем себя в пище, веселье и комфорте. Однако такие подвиги подходят не всем. Беременным, больным, пожилым и детям тяжело ограничить своё тело, которое и так чем-то скованно и ограничено. Детям надо расти и полноценно питаться. Беременные женщины и так претерпевают немало трудностей: их тело уже обеспечивает минимум двоих людей.
Больные и пожилые люди тоже могут ослабить пост, заменяя телесные подвиги духовными: молитвой, чтением Священного Писания и духовной литературы, регулярным участием в богослужениях. Также ограничения в пище не могут выполнять люди, находящиеся на военной службе или в местах заключения. Выбор меню им попросту недоступен. Что можно есть в пост? Как поститься, когда в семье и на работе окружают неверующие?
У православных хозяек обычно существует проверенное меню, чтобы пища радовала семью даже в пост. Если часть семьи не постится, рацион разделяют. В православных семьях с меленькими детьми родители стараются поститься в полной мере, а детей продолжают кормить молочными продуктами и рыбой. В некоторых семьях для детей ограничивают лакомства: вместо конфет во время поста они могут есть фрукты, пастилу или козинаки, чтобы тоже понести посильный подвиг. По мере взросления можно предлагать ребёнку более серьёзные ограничения.
Православный человек привыкает жить под удивлёнными или косыми взглядами окружающих. Поэтому никто не боится смутить коллег по работе употреблением постной пищи. Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша.
Утреннее намерение Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать, как закрыть пост. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал.
Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним.
Единственный момент — при этом верующий должен избегать проглатывания воды. Если верующий плавает или моется, не глотая воду, то это никак не нарушит его пост в дневное время. Более того, водные процедуры физически помогут новичкам справиться с жаждой. Важно установить такой режим сна, который не навредит постящемуся. Так, сон между ифтаром и сухуром пойдет только на пользу.
Необходимо вздремнуть и после утреннего намаза. Что нельзя делать в Рамадан? Держащие пост в первый раз должны знать, что Рамадан — это месяц духовного очищения и покаяния перед Всевышним. Сподвижники пророка 6 месяцев ждали прихода месяца и столько же скорбели по его уходу. Поэтому Рамадан — это период отказа от всего, что притупляет разум верующего. Просмотры фильмов или передач с черным юмором и эротическими сценами не принесут никакой благодати и могут нарушить уразу. Поэтому лучше провести 30 дней поста рядом со своими родными и близкими или за чтением книг.
Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы
Великий пост заканчивается Пасхой, и устоять перед аппетитным праздничными блюдами после длительного периода ограничений непросто. Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар). Пост-не пост, а надо. Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Как делать намерение перед постом, портит ли пост намерение прервать его, желательные действия во время поста, о том что портит пост. Вопрос: Что нужно говорить перед сухур?
Поститься нужно для определённой цели
Пить алкогольные напитки за праздничной трапезой не рекомендуется. Вечером все остатки пищи необходимо выбросить или отдать домашним животным, после чего тщательно вымыть посуду. Как подготовиться к Великому посту Рекомендации священников Перед тем, как начать поститься, необходимо взять благословение у священника, рассказал председатель миссионерского отдела Казанской епархии, священник Александр Ермолин. По его словам, священник подскажет, какие правила следует соблюдать в каждом отдельном случае.
Например, для людей со слабым здоровьем пост может быть менее строгим. Например, это касается ситуаций, когда человек отправился в санаторий на лечение, находится в военном училище или тюрьме. В таком случае тоже следует получить благословение", — подчеркнул Ермолин.
Есть общие правила и рекомендации, которые надобно стараться выполнять в силу своих реальных возможностей, а не превосходить себя", — объяснил Авдюгин. Кроме того, по его словам, не стоит подражать посту другого человека. Тот же, который принят на себя добровольно и соответствует вашему нынешнему духовному состоянию, всегда будет благоприятен для спасения души", — сказал протоирей.
Советы врача Прежде чем принять решение о соблюдении Великого поста, необходимо обратить внимание на свое здоровье, рассказала главный внештатный специалист по общей врачебной практике Минздрава РТ, доцент кафедры госпитальной терапии КГМУ Люция Фейсханова. Она не рекомендует поститься беременным женщинам, людям с хроническими заболеваниями, в частности, связанными с сердечно-сосудистой системой, желудочно-кишечным трактом. По ее словам, готовиться к посту лучше всего за неделю: сначала можно ограничить употребление мяса, но оставить в рационе рыбу, сливочное масло и молочную продукцию.
Фейсханова предупредила: в первые несколько дней поста возможны усталость, слабость и головокружения. Поэтому рекомендуется взять пару выходных дней на работе или снизить нагрузку. Если во время поста начали обостряться какие-либо заболевания, необходимо сразу же обратиться к врачу, заключила специалист.
В частности, не рекомендуется следовать строгим правилам поста: беременным и кормящим;.
Постная пища должна быть простой, незамысловатой, на приготовление которой человек не тратил бы много времени. Вместо сложного фруктового салата с обилием семян и специй можно просто съесть одно яблоко и в этом будет заключаться самый настоящий пост. С учетом медицинских рекомендаций Если человек по здоровью вынужден соблюдать специальную диету, рекомендуемую врачом, то меру поста и его послабления необходимо выбирать с учетом этих нюансов.
Необходимо есть мясо? Попробовать употреблять только белое, отказавшись от красного. Разрешена рыба? Тогда исключить из рациона морепродукты. Как вариант, можно соблюдать пост лишь по средам и пятницам.
Вряд ли такие ограничения смогут сильно навредить здоровью. Когда есть желание себя дисциплинировать, продвинуться вперед в своем духовном развитии, то человек будет относиться к себе требовательно, не жалея, не оправдывая, осознавая, для чего ему это нужно. Если ограничить себя в пище никак нельзя, то имеет смысл поговорить с духовником и ограничить себя в другом плане, например, перестать смотреть телевизор, включать компьютер. Как показывает практика, люди, которые ожидали ухудшения своего здоровья за время поста, с удивлением обнаружили, что оно только улучшилось. Это касается как болящих, так и относительно здоровых.
Но если так получилось, что человек его взял, когда пост уже идет, можно ли использовать это послабление для путешествующих или все-таки соблюдать пост по всей строгости Устава? Поэтому здесь, если человек действительно понимает смысл и пользу поста, он найдет любые возможности. А если нет, то оправдания всегда найдутся. Есть, безусловно, послабления в путешествии, но в современной жизни и возможностей предостаточно. Были другие времена, более тяжелые, сложные, но сейчас любой путешествующий может спокойно не нарушать поста, даже отдыхая в теплых странах. Если мы берем пищевой пост, о котором мы уже сказали, — это одно.
Другое дело пост, который мы воспринимаем для пользы своей души. Есть очень важная традиция: в пост стараться меньше развлекаться и искать пользу для своей души. В этом плане сейчас появилось много таких возможностей, когда совмещается отпуск не только с лежанием на берегу моря, но и с возможностью посетить святые места, связанные с духовными личностями нашей Церкви, или с какие-то исторические места. Эти экскурсии приносят очень много пользы и для взрослых, и для детей. Я и сам неоднократно бывал там, фотографировал, и, действительно, вспоминаю это с радостью. Как правило, молодые люди не столько внимания уделяют посту, когда посещают дискотеки или подобные мероприятия.
Но когда задают такой вопрос, я отвечаю: все должно быть в меру. На это время нужно, чтобы решались церковные и хозяйственные вопросы, кому-то нужно совершать богослужение. Как лично Вы решаете эту проблему? Желательно, чтобы он не попадал на посты и миновал престольные или очень значимые события на приходе или в епархии в целом. Конечно, если мы укладываемся в летнее время, это очень сложно. После 28 июля и до 14 августа, эти две недели — период, когда все священники стремятся взять отпуск.
Для меня, моей семьи это стало не столь актуально, так как дети уже выросли, поэтому мы с матушкой можем себе позволить съездить в сентябре или октябре на отдых или в паломничество, на экскурсию. Решается это увлекательно, но очень проблематично, особенно для священника и его семьи. Ведь кто-то предпочитает ни о чем не думать и загорать, а кто-то посещает различные места, экскурсии. Для меня всегда было интересно совмещать приятное с полезным: посещать исторические или святые места и сочетать это с пляжным отдыхом. Особенно, когда были маленькие дети, мы старались их вывезти так, чтобы они и покупались, и погрелись на солнышке, дабы в нашу продолжительную уральскую зиму они не болели или хотя бы болели меньше. Сейчас для моей семьи все гораздо проще.
Какой смысл искать себе послабления, подстраивать отпуск и т. Безусловно, каждый человек постится в первую очередь для того, чтобы подготовить свою душу к встрече с Богом, насколько это возможно. Преподобный Серафим Саровский говорил, что смысл христианской жизни заключается в стяжании благодати Святаго Духа. В этом смысле и пост, и молитва, и добрые дела — это всего лишь средства. Но надо не забывать, что благодать дарует Господь, а мы прилагаем усилия. Поэтому постимся для себя, но для встречи с Богом, для того чтобы получить освобождение от власти тех страстей, которые в нас обитают и производят грех, убивающий нашу душу, нашу жизнь.
Сам Господь говорил, что постом и молитвой побеждается всякий бес, всякая страсть. Если человек действительно стремится к этому состоянию бесстрастия, то для того, чтобы в первую очередь стяжать себе это состояние, а потом уже поделиться им со своим ближним, если на то будет воля Божия. Мы ищем не послабления, а, наоборот, возможность не нарушать пост, потому что поститься легче, когда вся Церковь постится. Идти всем вместе гораздо легче. Когда человек берет сугубый индивидуальный пост, это всегда сложней. Патриарх Сербский Павел говорил, что было бы неплохо вернуться к той практике Петровского поста, которая была раньше, то есть это неделя-две перед самим праздником.
Но это решение за Всеправославным собором, совещанием. Что делать, если в пост случайно употребил непостную пищу? Раньше день начинался с вечера, так же, как церковный день, то есть вечернее богослужение в 16:00 или 17:00 — это часть богослужения уже следующего дня. По сути, с этого времени и начинается отсчет следующего дня и постного воздержания, особенно это касается тех, кто готовится к причастию. Конечно, это было бы гораздо полезней. Но отсюда начинаются всякого рода искушения.
Неоднократно мне приходилось разговаривать с прихожанами на этот счет: кто-то начинает путаться, кто-то хочет соблюсти именно такую форму, поэтому проще считать так, как это уже установилось в Церкви: с полуночи наступает следующий день, и с этого момента нужно поститься. О нечаянном вкушении непостной пищи. Если вы съели и вдруг что-то обрели на этикетке непостного, возблагодарите Господа Бога, чтобы это пошло на пользу для вашего пищеварения, ничего страшного в этом не будет. Если вы будете перебирать кучу продуктов в наших супермаркетах и высматривать каждый пунктик того, что там есть, постное или непостное, это будет уже фарисейство. Можно и обыкновенной картошкой объестся. Есть понимание меры, количества и конечно, самой пользы.
Был у меня на приходе такой пример, когда человек настолько любил макароны и кетчуп, что был готов их есть каждый день на завтрак, обед и ужин. И мне пришлось благословить его есть скоромное, но не есть макароны и кетчуп.
Для мусульман Рамадан — особое время. Именно в этот месяц людям был ниспослан Коран.
Пост в месяц Рамадан — один из пяти столпов ислама. Подробнее о правилах и традициях Рамадана читайте на портале "Это Кавказ". Если Рамадан так важен, значит, Ураза-байрам — самый главный праздник в исламе? Каждый год Ураза-байрам начинается в разное время.
Точная дата Ураза-байрама определяется по фазе луны — праздничным считается первый день месяца Шавваль. В этом году это 10 апреля. В разных странах Ураза-байрам отмечается в течение одного или трех дней, которые во многих государствах приравниваются к выходным.
Поститься нужно для определённой цели
Тут надо понимать, что пост состоит из нескольких, условно говоря, частей. Перед постом всегда возникают вопросы относительно его необходимости, правил соблюдения, основной цели. Месяц Рамадан должен начаться со слов намерения на пост, которые мусульманам не обязательно, но желательно произносить вслух. Каковы правила питания в Великий пост, как надо молиться, как ходить в храм, что нужно делать, чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты.
Священник дал совет новичкам, как соблюдать Великий пост: «Чтобы не превратился в трагикомедию»
Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Великий пост: 15 вещей, которые нужно сделать Великим постом19 Февраль 2017. Для поста кадаа (пост-долг) и поста каффарат (пост-искупление) нельзя опаздывать с намерением, и делать его после времени имсак. Как сказал Мартин Ллойд-Джонс, «Пост – это воздержание вообще от чего угодно, если это позволит достичь необходимой духовной цели». Пост – это сакральный период времени, когда христиане воздерживаются от пищи и других удовольствий, чтобы сосредоточиться на Боге. Перед ифтаром следует сказать следующее.
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана
Покупка свечей — малая жертва Богу, добровольная и необременительная, и дорогая свеча отнюдь не «угоднее Богу», чем маленькая. Ставя свечи на подсвечник, следует дважды совершить крестное знамение с поясным поклоном, затем приложиться к иконе поцеловать руку или ногу того, кто на ней изображён , а затем, зажигая свою свечу от других горящих свечей, установить её на подсвечнике и совершить ещё одно крестное знамение с поясным поклоном перед иконой. Свечи за здравие нужно ставить перед иконой того святого, которому хотите помолиться. Свечи за упокой ставят на канун — особый столик, как правило, перед изображением распятия Господня. В дни общецерковного поминовения усопших этот столик устанавливается посреди храма.
Обязательных правил, куда и сколько ставить свечей, нет. Те, кто ходит в храм регулярно, обычно стараются поставить несколько свечей: перед праздничной иконой на аналое посреди церкви, перед образом Спасителя или Божией Матери, на канун о упокоении усопших. Можно поставить свечу перед иконой того святого или святых, кого вы особенно почитаете, чаще обращаетесь с молитвой. Желательно поставить свечу и перед особо почитаемой в храме святыней.
Эту молитву следует произносить перед началом всякого дела, с неё начинаются последования утренних и вечерних молитв. Молитва Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков.
Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твоё, да приидет Царствие Твоё, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
У апостола Павла есть известный фрагмент: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» 1 Кор. Эти слова могут восприниматься как радикальный аргумент против поста, вернее, против вообще всех религиозных практик, связанных с пищей. Однако не стоит спешить с выводами. Против такого понимания этого текста говорят, во-первых, вышеприведенные выражения из Посланий апостола Павла, свидетельствующие о наличии практики поста в апостольские времена, и, во-вторых, важен сам контекст Первого Послания к Коринфянам 8:8. Эта часть Послания никоим образом не поднимает тему поста, а касается так называемой идоложертвенной пищи. Сейчас все чаще можно услышать мнения о том, что христианское благочестие вполне может обойтись без поста или свести пост к чисто моралистическому объяснению: поститься надо не в пище, а в отношениях с людьми. Сам по себе такой подход строится на противопоставлении телесного поста и этики. Попадая в эту софистическую уловку, естественно, волей-неволей принимаем ту сторону, которая говорит об этике. А вопрос поста сам собой как бы решается не в его пользу. Разве кто-то будет сомневаться в том, что главное — это проявлять любовь к людям? Никто не будет. А разве для того чтобы проявлять любовь к людям, нужно поститься? Вряд ли. Таким образом, необходимость поста в этой схеме просто опускается. Данное противопоставление поста и морали строится на изначально ложном противопоставлении телесности и духовности.
Ничего сложного нет. Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не слишком соленую , чтобы потом не хотелось пить. После окончания времени предназначенной для трапезы во время сухура, необходимо прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение. Утреннее намерение Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать, как закрыть пост. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал.
Когда Рамадан 2024? Напомним, пост в месяц Рамадан длится 30 дней. В 2024 году он начался 11 марта. Закончится священный месяц 9 апреля, а уже на следующий день, 10 числа, мусульмане отметят праздник Ид аль-Фитр Ураза-байрам. Это самая почитаемая ночь месяца, так как она может оказать решающее влияние на судьбы мусульман. Как правильно соблюдать пост в Рамадан? В Рамадан последователи ислама отказываются от еды и питья в дневное время суток. Каждый день месячного поста состоит из двух периодов: воздержания от рассвета до заката и разговения от заката до рассвета. Мусульманам дозволено кушать и пить только два раза в день — во время сухура и ифтара. Сухур — предрассветный прием пищи во время Рамадана, а ифтар — вечерний прием пищи в период поста. А вот сухур можно максимально приближать к рассвету. Пост не нарушается и в случае несоблюдения сухура, но это лишит верующего вознаграждений от Бога.
Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет
Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На. Он также сказал: «Важным является то, что ифтар, который в соответствии с законом не надо откладывать, должен состоять из нескольких фиников. И наоборот, пост должен сопровождаться обильным размышлением над Словом Божьим и пребыванием в Иисусе Христе. Об обязательности соблюдения поста в месяце Рамазан было сказано в Коране только во второй год переселения в Медину. Во время поста нужно контролировать свое поведение и не нарушать этические нормы. Перед тем как держать строгий пост, нужно настроиться психологически, ведь это тяжелое испытание длиною в 40 дней.