8 ноября 1941 года в Мюнхене Гитлер заявил: «Ленинграду придётся умереть голодной смертью».
Арабский халифат и его распад
- Финляндия и блокада Ленинграда
- ЧТО ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ ГИТЛЕР С ЛЕНИНГРАДОМ. ЧТО ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ С ЛЕНИНГРАДОМ ГИТЛЕР. - YouTube
- Лужский провал ленинградского блицкрига
- Что Гитлер хотел сделать с Ленинградом
- Почему Ленинград нельзя было сдавать немцам: история города в блокаде
- Финляндия и блокада Ленинграда
Что Гитлер хотел сделать с Ленинградом.
Гитлер стремился разрушить Ленинград во время Второй мировой войны по нескольким причинам. История таинственного плана Гитлера: что он хотел сделать с СССР после войны. Сейчас на слуху скандал с телеканалом "Дождь", который запустил опрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?". то есть политическая задача ставилась во главу угла. – Гитлер хотел стереть Ленинград с лица земли, но когда немецкие войска подошли к городу, оказалось, что войти в него нельзя, – рассказывает доктор исторических наук Валентин Ковальчук.
6. Варварский план Гитлера уничтожения Ленинграда и его жителей
Как была спланирована трагедия Ленинграда 27 января 2022 года | Нижегородская правда | Германским войскам не удалось взять Ленинград, город был блокирован на протяжении почти 900 дней. |
Что Гитлер хотел сделать с Ленинградом #shorts - смотреть бесплатно | И вывод – Сталин специально подсунул Гитлеру Ленинград, чтобы тот разобрался с ненавистным городом. |
Блокада Ленинграда | Вопреки всей советской пропаганде Гитлер не был глупцом, и на все эти действия его армии были довольно веские основания. |
Что Гитлер хотел сделать с Ленинградом #shorts | 8 ноября 1941 года в Мюнхене Гитлер заявил: «Ленинграду придётся умереть голодной смертью». |
80 лет назад нацисты приняли решение об уничтожении Ленинграда
Если судить по имеющимся сегодня фактам, вопрос о том, что делать с Ленинградом не был решен сразу и однозначно. Share Flag Next Entry. Блокада Ленинграда: ответственность за гибель ленинградцев с Гитлером разделил Сталин. Share Flag Next Entry. Блокада Ленинграда: ответственность за гибель ленинградцев с Гитлером разделил Сталин. В интервью Deutsche Welle немецкий историк Йорг Ганценмюллер рассказывает о том, зачем Гитлеру была нужна блокада Ленинграда. Гистограмма просмотров видео «Что Гитлер Хотел Сделать С Ленинградом» в сравнении с последними загруженными видео.
Почему гитлер не разбомбил ленинград. Кому была нужна блокада ленинграда
Фатальная ошибка фюрера: почему Гитлер так и не смог захватить Ленинград. Ленинград, который Гитлер планировал взять через три недели после начала войны против СССР, оборонялся три долгих года. Рассмотрим три мифа: о том, как Гитлер не хотел брать Ленинград, генерал Маннергейм — его обстреливать, а Сталин — освобождать.
Блокада Ленинграда: можно ли было предотвратить крупнейшую гуманитарную катастрофу в истории?
Восемьдесят лет назад, 27 января 1944 года, была окончательно снята блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда на Нюрнбергском процессе была приравнена к геноциду. Утверждение о том, что Гитлер якобы не хотел захватывать Ленинград, не выдерживает никакой критики.
Ленинградская блокада глазами немцев
Интересно, что Гитлер заранее разослал приглашения всем тем, кого планировал позвать на эти торжества. Разумеется, без точной даты... Однако, лидер нацистов не сомневался, что возьмет Ленинград еще до наступления зимы 1941-42 гг. Гостиница Астория в Ленинграде и тот самый балкон, с которого Гитлер планировал произнести речь.
Кстати, он предусмотрительно запретил летчикам сбрасывать бомбы в окрестностях гостиницы, чтобы не повредить ее ненароком. Фото середины 20-х гг. Красная Армия сумела объяснить Гитлеру, что принимать поспешные решения и «делить шкуру не убитого медведя» несколько неразумно.
С первой частью плана всё складывалось довольно гладко. Из-за внезапности нападения и географической разрозненности советских дивизий, немецкие войска имели возможность наносить мощные удары по ним часть за частью. Бомбардировки вражеской артиллерии выкашивали ряды защитников. При этом немалую роль играло значительное преимущество нападающих в личном составе и, имевшееся в их распоряжении, большое количество танков и самолётов. Немецкий солдат в окопе под Ленинградом А пока немецкое руководство строило планы, а ещё опьянённая успехами прошлых кампаний и гладким началом нынешней, немецкая армия браво продвигалась к намеченным целям, советские войска спешно воздвигали оборону и готовили эвакуацию. Ленинградцы к возможности эвакуироваться относились довольно прохладно. Они неохотно покидали дома.
А вот к призыву помочь частям Красной армии в обороне, напротив, отнеслись с большим энтузиазмом. И стар, и млад предлагали свою помощь. Женщины и мужчины охотно соглашались работать на подготовке оборонительных сооружений. После призыва сформировать народное ополчение, военкоматы были буквально завалены тысячами заявлений. В очень короткое время были сформированы 10 дивизий из неподготовленных, но рвущихся в бой жителей. Они были готовы насмерть стоять за свои дома, своих жён и детей. В среде этих новоиспечённых войск были студенты училищ, служащие военно-морских частей и личные составы кораблей.
Из них формировали сухопутные бригады и отправляли на фронт. Таким образом, командование ленинградского округа получило пополнение ещё 80 тысячами бойцов. Сталин приказывает Ленинград ни в коем случае не сдавать и защищать до последнего солдата. Кроме наземных укреплений, организовывалась и противовоздушная оборона. В ней использовали зенитные орудия, самолёты-истребители, прожектора, заградительные аэростаты и радиолокационные станции. Девушки-бойцы несут боевое дежурство на крыше дома Об эффективности ПВО можно судить по первому налёту, осуществлённому уже 23 июня 1941 года — буквально на второй день войны. Ни один вражеский самолёт к городу не прорвался.
За первое лето было произведено 17 налётов, в которых принимали участие более полутора тысяч самолётов. К Ленинграду прорвались всего 28 штук. А 232 самолёта уже никогда никуда не вернулись — они были уничтожены. К 10-му июля 1941 года немецкие танковые части находились в 200 км от Ленинграда. Продвигайся они и дальше в столь бодром темпе, до города армия бы дошла за 10 дней. К этому моменту фронт 11-ой советской армии уже был прорван. Казалось, что ничто не помешает взять Ленинград с ходу.
Впрочем, далеко не все немецкие генералы были согласны с этим пунктом плана. Ещё до нападения звучали мысли о том, что осада может значительно упростить поставленную задачу и сберечь жизни немецким солдатам. Первая волна Эвакуация жителей из блокадного Ленинграда должна была проходить в несколько этапов. Уже 29 июня — спустя неделю с начала войны — первые эшелоны повезли 15 тысяч детей прочь от города. Всего Ленинград должны были покинуть 390 тысяч детей. К сожалению, согласно планам эвакуации, конечным пунктом для большого числа из них должен был стать юг ленинградской области. Но именно туда направлялись немецкие части.
Поэтому, в спешном порядке, 170 тысяч детей вернули обратно в Ленинград. Но вывозили не только детей. Также проходила и плановая эвакуация взрослого населения города. За лето Ленинград покинули 164 тысячи рабочих, которых эвакуировали вместе с предприятиями. Для первой волны эвакуации было очень характерно крайнее нежелание жителей покидать город. В затяжную войну попросту не верили. А оставлять свои дома, и отрываться от привычного уклада жизни было и нежелательно, и несколько боязно.
Эвакуация детей из Ленинграда Эвакуация продолжалась под надзором специально созданных комитетов. Использовались все доступные маршруты — железная дорога, шоссе и просёлочные дороги. Ситуация осложнялась ещё и тем, что, с продвижением немецких войск, в Ленинград хлынула волна беженцев с окружающих районов. Людей надо было принять и, в самые короткие сроки, переправить дальше вглубь страны. Всё лето напряжённо работали все задействованные в процессе эвакуации структуры. Когда началась эвакуация, железнодорожные билеты перестали поступать в свободную продажу. Теперь уехать могли только те, кто подлежал эвакуации.
Согласно данным комиссии, до начала блокады Ленинграда, из города вывезли 488 тысяч ленинградцев и 147,5 тысяч прибывших в город беженцев. Двадцать седьмого августа 1941 года железнодорожное сообщение между Ленинградом и остальной территорией Советского Союза было прервано.
Это не список, это оценочные данные. Сколько историков — столько и мнений. По разному считают. Например, бралась численность еврейского населения рейха в 1937-м - и их численность на территории Германии летом 1945. Тут не учитывалась эмиграция, естественная смертность. На Западе распространено мнение, что ближе всего к истине цифра в 4 миллиона погибших в концлагерях. Ее исполнение — его приближенных. Надо напомнит ь, что практически все лагеря уничтожения располагались в Восточной Европе, в Польше.
Лагеря концентрационные и лагеря уничтожения — это принципиально разные вещи. В концлагерях содержали военнопленных и других угнетенных. Их заставляли работать «на благо рейха». А лагеря уничтожения располагались на польских территориях. В Освенцим Аушвиц - на немецкой тогда земле, а сейчас на польской, привозили эшелонами людей и уничтожали их в газовых камерах. В концлагерях же людей ломали - и получали рабский труд, малоэффективный, но бесплатный. В таких гигантских масштабах «лагерную страну» смог создать только Гитлер. Так называемый «новый порядок». Предполагалось «снизить их популяцию» до численности, необходимой «для обслуживания германского народа». На первом этапе, по прикидкам Гитлера, должно было умереть около 20-30 миллионов.
На оккупированных территориях в СССР и произошло.
В блокированном Ленинграде оказалось более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. В условиях блокады промышленность города не прекращала работать, ленинградцы трудились на оборонных предприятиях, воевали в дивизиях народного ополчения. Огромное значение для блокадников имела Дорога жизни — ледовый путь через Ладожское озеро, который функционировал с 22 ноября 1941 года по 23 апреля 1942-го. Именно эта связь с Большой землей позволила к весне 1942 года создать в городе продовольственный запас на 2 месяца, в результате которого, была увеличена норма выдачи хлеба. Дорога начала действовать в те дни, когда норму продовольствия в городе урезали до минимума, а люди массово умирали от голода. Строительство Дороги жизни стало грандиозным проектом, помогающим решить множество задач.
Через Ладожское озеро были проложены телефонно-телеграфный, электрический кабели, которые обеспечивали связь с Большой землей и электроснабжение Ленинграда.
Блокада Ленинграда
Вся страна знала, в каком положении находится город, и это придавало его защитникам и жителям стойкость, мужество и надежду. Кроме того, сегодня западные и некоторые наши историки пытаются ставить вопрос о том, нужно ли было вообще удерживать Ленинград. При этом они совершенно не берут в расчет, что было бы, если бы Ленинград сдался. Ведь Гитлер и его генералы не были намерены оставлять там жителей, они были бы обречены! Если бы немцы его взяли, у них бы освободилось большое количество сил и группа армий «Север», которые они могли перебросить на центральное направление. И, в конце концов, создалась бы угроза для Москвы. По сути, Советский Союз стоял бы перед еще большей угрозой, чем осенью-зимой 1941 года.
Об этом очень много пишут, особенно в последние десять лет. Вероятно, что единичные такие случаи были — когда человек голодает, все возможно. Но надо особо отметить, что эти случаи не были характерны для блокадного города, абсолютно не были. Самой главной характерной чертой Ленинграда было то, что он выживал, несмотря ни на что. Несмотря на то что часть промышленности была эвакуирована, город продолжал выпускать и ремонтировать военную технику, оружие, обмундирование, город давал фронту новые пополнения. И это несмотря на то, что в ноябре 1941 года норма хлеба для блокадников была самой низкой — 125 грамм хлеба!
Части первой линии получали немного больше — 500 грамм. И вот в таком ужасном состоянии, когда кругом царил голод, люди держали оборону! И немцы не посмели развернуть новое наступление на Ленинград. По их словам, глава Ленинграда в тяжелые времена буквально объедался персиками, икрой и пирожными. В качестве доказательств приводятся различные дневники, в частности дневник инструктора отдела кадров Ленинградского горкома партии Николая Рябковского, который рассказывает о том, что был в партийном санатории и там его хорошо кормили. Но дело в том, что дальше в этих исследованиях не говорится о том, что были и другие стационары.
Открывались стационары для людей, измученных голодом, чтобы они поправили свое здоровье, открывались столовые для детей, для ученых — через них прошли десятки тысяч людей! Не говорится о том, что была проведена самая массовая в мире эвакуация людей по «Дороге жизни». Когда Ладога еще не замерзла, их вывозили по воде, а зимой — по льду. Тогда было эвакуировано более одного миллиона человек. Но в любом случае, и это надо особо отметить, мы делали все возможное для того, чтобы, во-первых, прорубить коридор в этом кольце блокады — прим. А во-вторых, несмотря на немецкое наступление и взятие Тихвина, так или иначе создавались новые пути подвоза к Ладожскому озеру.
В ходе контрнаступления Красной Армии зимой 1941—1942 годов удалось отбить Тихвин и улучшить транспортную магистраль, которая подходила непосредственно к Ладожскому озеру. Прокладывались трубопроводы, электрокабель. Если эвакуировалось население из Ленинграда, то обратно шло вооружение и хлеб.
Большой Екатерининский дворец немцы превратили в руины... В общем, подобная печальная судьба явно ждала б и весь Ленинград. Зимний дворец стал бы по разрушению мрачным подобием Екатерининского.
Восстанавливать его нам пришлось бы также десятилетиями. Если б вообще было кому восстанавливать - сдача Ленинграда вызвала б крушение всего северного фланга Советской армии, высвободила б огромные немецкие силы, прежде скованные вокруг Невы и Ладоги. Что дало б Гитлеру сто очков к победе в войне. Более того, Гитлер долго не мог решить: сохранять ли сам город на Неве хоть частично или уничтожать до основания. В личном дневнике того же Бормана сохранились записи о том, что Адольф Алоизыч собирался то заселить Петербург немецкими колонистами, то полностью сравнять его с землей ковровой бомбардировкой. Часть уцелевших памятников Петербурга планировалось все же вывезти в Германию.
Только еще более страшные жертвы среди мирного населения и, скорее всего, полное уничтожение легендарной северной столицы.
О дальнейшей судьбе города в приказе от 28 августа имелись следующие строки: "После уничтожения ПВО и истребителей противника город должен быть лишен ценности для жизни и обороны путем уничтожения водопроводных станций, складов, источников электроэнергии и света". Артобстрелы Ленинграда начались 4 сентября, немецкой авиацией были разбомблены так называемые Бадаевские склады. Также некоторые называют именно это событие причиной голода, но необходимо учитывать, что емкость всех складов Ленинграда не обеспечивала длительного снабжения, городу требовалась минимум тысяча тонн продовольствия в сутки.
Ладожское озеро не подходило для судоходства, и связь города с внешним миром осуществлялась с петровских времен по вырытым на его южном берегу каналам. Создание фактически с нуля коммуникации по Ладоге, Дороги жизни, потребовало титанических усилий. На рубеж тысяча тонн в сутки доставляемого продовольствия СССР смог выйти только в начале 1942 года. Уже в ближайшей перспективе решения германского командования на этом направлении окажутся палкой о двух концах.
На группу армий "Север" обрушатся советские удары, призванные прорвать кольцо блокады.
Лед достиг 20 сантиметров толщины, достаточной для пропуска грузовиков, всего за месяц до конца года, поэтому за 1941 год по этой Дороге жизни перевезли всего 16,5 тысяч тонн грузов. Но к концу декабря лед окреп, и темпы поднялись до 1000 тонн в сутки машины могли идти полными и часто. Мы знаем об этом потому, что в ноябре были редкие случаи сплошной облачности, в которой эти машины летали свободно, без противодействия немцев истребители малоэффективны в таких условиях. В такие сутки доставлялось до 216 тонн продовольствия. Но это могло лишь чуть смягчить голод, а не ликвидировать его. Что 100, что 200 тонн еды в сутки — для двух миллионов человек недостаточно. Существенную разницу по числу погибших могли бы обеспечить хотя бы несколько сотен тонн в сутки или тысяча-две. Было ли это возможно? В теории — да.
В СССР еще в 1935 году был создан деревянный САМ-5, самолет с мотором и стоимостью У-2, но при этом в полтора раза быстрее, и с нормальной нагрузкой 400 килограммов или пять пассажиров. Ничто не мешало выпустить вместо них САМ-5. Учитывая, что по полезной нагрузке, перевозимой в единицу времени, четыре такие машины заменяли один ПС-84 и при этом работали с коротких взлетных полос , они могли бы дать нормальный воздушный мост. По маршруту Ленинград — Новая Ладога такой самолет перевозил бы пару тонн грузов в одну ночь. Следовательно, всего тысяча подобных машин закрыла бы потребности Ленинграда без голода. Но это было возможно только в теории. На практике конструктор САМ-5 перешел дорогу Яковлеву, у которого был свой серийный самолет под мотор М-11. Да, он был медленнее САМ-5, а полезной нагрузки брал меньше, но он был свой, а не чужой. Поэтому «на вопрос Сталина Яковлеву, который у него был консультантом по авиации… тот ответил , что самолет [САМ-5-2 бис] неплохой, но его внешняя отделка желает лучшего». Конструктор продолжал дорабатывать машину и далее, в 1943 году выпустив более дальнюю модификацию САМ-25.
Опытная машина успешно летала к партизанам, но в целом эти усилия были бесполезны, потому что разработчик самолета не сумел угодить Яковлеву, хотя тот прямо объяснил, как именно это сделать.