«Бензин Аи-92 недоступен для розничной продажи в Краснодарском крае, Адыгее и Астрахани, бензина Аи-95 и дизтоплива практически нет», — сообщил агентству трейдер на юге России. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - По данным РИА Новости, 13 марта стоимость бензина Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) увеличилась до уровня выше 60 тысяч рублей за тонну.
Актуальные новости про бензин
Об этом сообщил вице-премьер России Александр Новак. Он напомнил, что в настоящее время на рынке топлива действует демпфирующий механизм, который сглаживает влияние внешних факторов на внутренние цены. В том числе благодаря ему с начала 2024 г. Однако так как правительством было принято системное решение о субсидировании внутреннего потребителя топлив за счет рыночных экономических механизмов, таких как демпфер, то определять сейчас предельную розничную цену было бы некорректно», — отметил Новак.
Последствия в месте падения локализованы и устранены». А утром 13 марта от очередного дрона пострадала площадка «Рязаньнефтепродукта».
Насколько серьезно — еще предстоит выяснить. Все это накладывается на старт весенне-летнего сезона, на начало посевной кампании и когда люди чаще ездят на автомобилях — в том числе на дальние расстояния — а значит, больше потребляется бензина и дизеля, что естественным образом приводит к их подорожанию. Но тем не менее ситуация на данный момент остается в целом стабильной. У нас достаточно работающих производств, введен запрет на экспорт.
Еще по теме Стоимость бензина Аи-95 в очередной раз обновила исторический рекорд Между тем, по словам Беляева, российская антимонопольная служба не вмешивается в нужной мере в ситуацию на рынке, в то время как между крупными компаниями складывается негласный альянс, который объединен одной идеей. Руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов заявил, что повышение цен на топливо вызвано тем, что рубль был обрушен на фоне повышения мировых цен на нефть. Эксперт предрек дальнейший рост стоимости на бензин. Отчасти это было связано со снижением мировых цен на нефть.
Таким образом, стоимость за литр бензина может дойти до 60—70 рублей», — сказал он. Что делать для стабилизации цен на топливо По мнению экономиста Михаила Разуваева, чтобы цены на бензин уменьшились, необходимо снизить налоги на топливо. В то же время главный экономист Института фондового рынка и управления ИФРУ , кандидат экономических наук Михаил Беляев в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что для сдерживания роста цен необходимо «навести порядок с ключевой ставкой», так как ее повышение не только не имеет никакого эффекта для снижения инфляции, но и наносит вред всей экономике. Мнение о том, что ключевая ставка должна быть понижена, разделяет и руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов. Повышение ставки ничему не помогает.
Еще в августе, до запрета на экспорт российского топлива, рентабельность нефтеперерабатывающих заводов уже достигла высочайшего уровня за восемь месяцев: нефтепереработчики и так с трудом справлялись с ростом спроса, особенно на средние дистилляты, сообщило Международное энергетическое агентство МЭА в своем последнем ежемесячном докладе. Влияния российского запрета рынок ощутит на себе недели через две, написал ведущий аналитик Kpler Виктор Катона, в пятничной аналитической записке, которую цитирует телеканал CNBC. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что запрет на экспорт окажется недолгим и отменится столь же неожиданно, как и вошел в силу в прошлый четверг. Если Россия в ближайшее время не отменит запрет на дизельное топливо, ее нефтеперерабатывающим заводам придется временно закрыться из-за переполненных хранилищ. Таким образом экспортные ограничения аукнутся России неприятными последствиями в виде повышения цен на топливо и внутреннего дефицита топлива — то есть теми самыми проблемами, которые Москва рассчитывала решить запретом, утверждает FGE. Закрытие нефтеперерабатывающих заводов, в свою очередь, может привести к снижению российской нефтедобычи. JP Morgan и Citigroup также предвидят, что запрет долго не продлится.
Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу
А значит нет гарантии, что цены на топливо перестанут расти уже в ближайшее время. Новости СМИ2. Почему бензин дорожает на бирже. Корреспондент обсудил с экспертами, что сейчас происходит с бензином и дизельным топливом и почему в некоторых регионах образовался дефицит. подчеркнул Путин.
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями.
Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах.
С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.
При этом он отметил, что пока ситуация не является критичной, есть только задержки с поставками бензина А-92.
По моему поручению специалисты Департамента городского хозяйства вчера и сегодня проверяют поступившие сообщения севастопольцев, выезжают на заправки и фиксируют цены. Все собранные данные мы передаём в территориальное отделение Федеральной антимонопольной службы ФАС », — написал также Развожаев. ForPost поговорил с экспертами о том, что происходит на топливном рынке и может ли ФАС решить эту ситуацию.
Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива. Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену.
Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток. По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице.
РИА Новости — генеральный информационный партнер форума. Полный текст интервью читайте на сайте ria.
Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта.
Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ.
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
Последние новости. В ближайшее время буквально»,— сказал господин Новак журналистам (цитата по ТАСС). Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - В ближайшие два месяца значительного роста оптовых цен на топливо наш собеседник не ожидает. Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости.
В России готовятся к запредельным ценам на бензин: стоит ли казахстанцам беспокоиться
В Российском топливном союзе дали прогноз на стоимость бензина в связи с регулярными атаками БПЛА по нефтебазам и нефтеперерабатывающим заводам. Однако вряд ли в ближайшее время стоимость бензина и дизтоплива станет той, которая была на начало 2023 года. Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ.
В России готовятся к запредельным ценам на бензин: стоит ли казахстанцам беспокоиться
Если Россия в ближайшее время не отменит запрет на дизельное топливо, ее нефтеперерабатывающим заводам придется временно закрыться из-за переполненных хранилищ. Правительство РФ ещё не выработало инструментов для укрощения оптовых цен на бензин, но уже заверяет, что спекулянтов к экспорту больше не допустят. Что происходит на нефтяном рынке, какие цены на топливо ждать в ближайшее время, – в материале «ФедералПресс». В ближайшее время буквально»,— сказал господин Новак журналистам (цитата по ТАСС).
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg.
Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным.
ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены.
Сейчас, я думаю, будет то же самое, пока не включатся механизмы снижения спроса, что маловероятно, потому что автотранспорт играет большую роль. Необходимо также учитывать, что в связи с этим нет реакции государства. А какие меры должно принять государство для контроля нефтяных компаний?
Контролировать нефтяные компании не надо. Нужно контролировать систему ценообразования. Очень много бензина и дизеля мы продаём за рубеж, и нужно повышать вывозные пошлины, чтобы прибыльность за рубежом и прибыльность внутри России была одинакова. То есть благодаря повышению вывозных пошлин, можно рассчитывать на снижение розничных цен на топливо? Понижение цен уже вряд ли будет в нынешних обстоятельствах, потому что у нас нет культуры понижения цен, как в Европе или же в США, но повышение вывозных пошлин может уравновесить внутреннюю и внешнюю доходность. Зачастую цены на нефть снижаются, а почему при этом цены на бензин или остаются на том же уровне или продолжают рост. Почему это происходит, разве здесь нет связи? Снижение цен на нефть сразу играет на то, что рубль падает в цене. Один из главных факторов роста цен на бензин — это значительное падение рубля в прошлом году. Эти скачки сразу увеличивают экспортную доходность, и они перебрасывают часть объёмов топлива, которая была предназначена для России, на экспорт.
Цены на нефть снижаются — цены на бензин растут. Цены на нефть растут — бензин всё равно повышается в стоимости. Какой-то парадокс, получается? Какой выход? Мы делаем акцент на повышении цен, а я бы акцентировал внимание на повышении доходов населения.
Крупнейшие предприятия пока удерживают цены в розничном сегменте.
Не исключено, что это лишь временный фактор. Последние новости.
По данным СМИ, российские нефтяники удержали объем поставок бензина на внутренний рынок в середине марта на фоне атаки беспилотников на целый ряд НПЗ. Снижение производства на сегодняшний день покрывается запасами топлива у компаний. Крупнейшие предприятия пока удерживают цены в розничном сегменте.
Как в правительстве предлагают стабилизировать цены на топливо?
Что происходит на нефтяном рынке, какие цены на топливо ждать в ближайшее время, – в материале «ФедералПресс». Потребитель почувствует остановку роста цен в ближайшие месяцы», — рассказал Симонов. В Омске перебои с бензином уже отразились на работе частных перевозчиков — из-за образовавшихся в минувший четверг очередей на АЗС таксисты теряли время, а следовательно, и доход. Если Россия в ближайшее время не отменит запрет на дизельное топливо, ее нефтеперерабатывающим заводам придется временно закрыться из-за переполненных хранилищ. подчеркнул Путин. Введенный запрет не имеет срока действия, но эксперты полагают, что его снимут в самое ближайшее время.