Знаменитый мультфильм «Бременские музыканты» вышел на экраны в 1969 г. и с тех пор стал любимым для нескольких поколений телезрителей.
«Бременские музыканты» представили постер с главными героями
«Бременские музыканты» представили постер с главными героями | Российская полнометражная приключенческая комедия Алексея Нужного, основанная на одноименном советском мультфильме 1969 года. |
Студия "Тритэ" Никиты Михалкова и "Союзмультфильм" экранизируют "Бременских музыкантов" - ТАСС | «Бременские музыканты» остаются популярными и после 54 лет существования, предлагая зрителям историю о четырех музыкантах, отправившихся на поиски счастья, наполненную музыкой, весельем и добротой. |
Реюнион «Бременских музыкантов». Ребрендинг не удался | В захватывающем фильме "Бременские музыканты" вас ждет увлекательное приключение, наполненное дружбой, смехом и неожиданными поворотами сюжета. |
Как создавался мультфильм "Бременские музыканты"
Отзывы о фильме "Бременские музыканты" настолько разные, что начиная его смотреть я психологически была готова к разным результатам просмотра. В картину «Бременские музыканты» он вошёл легко и свободно с эпизода, где бродячая труппа, как чучело-пирамида выступает перед королевским дворцом. Песни из мультфильма "Бременские музыканты", которые исполнял Олег Анофриев и Муслим Магомаев, также завоевали огромную популярность.
Содержание
- «Союзмультфильм» снял претензии к ЦБ по «Бременским музыкантам»
- "Союзмультфильм" прояснил ситуацию с монетами "Бременские музыканты"
- Вышел трейлер "Бременских музыкантов" с Жизневским, Хабенским и Буруновым
- Бременские музыканты (1969) - Новости - советские мультфильмы - Кино-Театр.Ру
- Студия Михалкова и "Союзмультфильм" снимут фильм по мотивам "Бременских музыкантов"
«Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни
Из этой внушительной суммы 700 миллионов составили безвозвратные инвестиции государственного Фонда Кино, то есть создателям "Бременских музыкантов" необходимо было "вернуть" за счет проката лишь 500 миллионов рублей. Поэтому полная коммерческая окупаемость наступала уже после одного миллиарда рублей, заработанных в российском прокате. Ранее стало известно о том, что в январе был установлен абсолютный рекорд за всю историю отечественной киноиндустрии.
И там же — девочку в ультракоротком красном платьице. По его словам , «то самое платье» он купил будущей жене за 40 рублей.
В нем она и была на свадьбе. С образами разбойников тоже долго экспериментировали, но не могли попасть в точку, пока кто-то не принес на студию календарь с изображением знаменитой кинотроицы в исполнении Вицина, Моргунова и Никулина. Прототипом Атаманши стала балерина из Театра оперетты и жена режиссера «Ну, погоди! Она действительно иногда устраивала зажигательное танцевальное шоу на бочке.
А стиль речи разбойница позаимствовала у Фаины Раневской. Премьера состоялась в кинотеатре мультипликационного фильма «Баррикада». Зрители шли со всех концов Москвы с детьми самых разных возрастов. Билеты раскупались мгновенно, и достать их было трудно.
Уже после успешной премьеры начались трудности. Многие представители старшего поколения были в шоке от короткого платья Принцессы и лохматой прически Трубадура. В Минкульт писали письма , полные возмущения текстами песен: мол, как можно петь детям про разбойников и покойников? Гневную реакцию мультик вызвал и у представителей творческой интеллигенции.
Некоторые строили целые конспирологические версии о том, что сами музыканты — это группа The Beatles, а в образе Принцессы усмотрели дочь генерального секретаря Галину Брежневу, среди поклонников которой были циркачи и артисты. Но создатели «Бременских музыкантов» опровергали все эти теории.
Кассовые сборы составили 4,4 млрд руб.
При этом чаще всего зрители выбирали «Чебурашку» — сборы картины Дмитрия Дьяченко с 1 по 8 января достигли 2,9 млрд. По данным единой автоматизированной информационной системы ЕАИС «Фонда кино», на текущий момент сборы картины составляют 3,486 млрд руб. В комментарии изданию «Бюллетень кинопрокатчика» продюсер картины Алексей Троцюк заявил, что у «Чебурашки» может появиться продолжение.
По словам Воронкова, чтобы кинопрокат в России восстановился полностью, производство большого зрительского кино нужно поставить на поток.
Принцессу сыграет Валентина Ляпина "Мир! Режиссерское кресло занял Алексей Нужный, известный по фильмам "Я худею" , "Громкая связь" и "Огонь".
Официальный и весьма экспрессивный синопсис такой: "Бродячие музыканты во главе с новым лидером снова сплотятся, чтобы вернуть смех и радость на мрачные улицы Бремена. И прежде всего они должны рассмешить дочь Короля, но встреча с Принцессой грозит опасным приключением!
«Бременские музыканты» 2024 года: страшно смешно или просто страшно?
Что касается песни про «охрану», то Энтин любит рассказывать забавную историю о том, как к нему в гости завалился с бутылкой муж бывшей подруги жены, оказавшийся… настоящим охранником Брежнева. Оказалось, они ездили к нему действительно рано, в шесть утра. Более того, выяснилось, что однажды охранники спели мое творение Брежневу и тот хохотал от души. Самое смешное, что этот визит помог мне выпустить пластинку, которую мурыжили 9 месяцев. Вот так мне Брежнев, можно сказать, помог». Так или иначе, пластинка вышла. Для того чтобы связать песни воедино без видеоряда, на ней был записан дополнительный текст в исполнении Василия Ливанова. Энтин: «На пике успеха я поинтересовался, сколько продано пластинок.
Поскольку мы с нашим генпродюсером Леонидом Верещагиным договорились сделать эту картину на кураже — быстро, в течение года, то, очевидно, что наш выбор план на пластический грим. Мы пригласили в команду талантливого художника по пластическому гриму Петра Горшенина, который многим известен по работе в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Он выдающийся и невероятный профессионал, который бесстрашно принял вызов. За короткие сроки ему удалось сделать то, чего раньше в российском кинематографе не делал никто. Наши животные выглядят интересно, ярко, неожиданно.
Поэтому я приглашаю всех в кино посмотреть на то, как артисты играют животных. Да, их лиц не видно, а виден лишь пластический грим, который меняется вместе с мимикой артиста. Это потрясающе.
Таких примеров в нашем кино еще не было. Сколько времени занимал этот пластический грим? Около трех часов каждый день.
Удалось ли вам посмотреть фильм с вашими детьми, какие отзывы от них услышали? Да, еще на этапе чернового монтажа я собрал своих детей и их друзей, и мы вместе посмотрели картину в маленьком кинозале. Надо понимать, что черновой монтаж — это еще вялый звук, где-то не хватает компьютерной графики, нет цветокоррекции.
Очень сырое изображение. Но дети смотрели фильм не отрываясь, они пели песни с героями, а после просмотра вышли из зала в приподнятом настроении. В течение дня, играя и бегая, они продолжали петь эти песни.
Обширной информации о фильме нет. Зато, посмотрев трейлер, многие пользователи были удивлены костюмами, которые носят главные герои. Тогда режиссером стал Александр Абдулов — это был его дебют.
Он же сыграл Шута и Сказочника. Трубадуров их было двое сыграли Олег и Филипп Янковские.
Так появилась Принцесса и, соответственно, её отец Король. Вокруг новых героев закрутился сюжет.
От оригинального произведения немецких фольклористов осталось только название. Василий Ливанов рассказал свою, как создавались образы героев мультфильма. Первоначально они были похожи на кукольные фигурки. Как детские игрушки.
Худсовет эти рисунки не принял, - вспоминает Ливанов. И тогда мы с Гладковым стали думать, как визуально выразить замысел. И вот эти наброски худсовет одобрил. Не было никакой творческой ревности.
Максу Жеребчевскому мои рисунки тоже понравились. Мы дружили... По другой версии, режиссер мультфильма Инесса Ковалевская увидела в западном журнале мод фотографию молодого человека с причёской под «Битлов», в модных расклешенных джинсах. Так был найден образ Трубадура в набросках Макса Жеребчевского Трубадур был в скоморошьем колпаке.
Пластику взяли у солиста ансамбля Игоря Моисеева Вячеслава Бакшеева. Его танец перенесли в рисунки. Ковалевская в том же журнале мод увидела фотографию девушки в красном мини-платье.
«Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни
«Бременские музыканты» представили постер с главными героями | Знаменитые песни из мультфильма «Бременские музыканты» (0+) будут звучать в фильме в аранжировке композитора Максима Фадеева. |
Минераловодские школьники увидели новую версию «Бременских музыкантов» | Знаменитый мультфильм «Бременские музыканты» вышел на экраны в 1969 г. и с тех пор стал любимым для нескольких поколений телезрителей. |
Касса «Бременских музыкантов» достигла 3 млрд рублей - Ведомости | Оригинальный мультфильм "Бременские музыканты" по сказке братьев Гримм вышел на экраны в 1969 году и стал одним из самых успешных среди анимационных фильмов того времени и любимым для нескольких поколений детей. |
Любимая музыкальная сказка о бродячих артистах возвращается на большие экраны | Подарок для всех поклонников легендарного мультика – фильм "Бременские музыканты" – в кино с 1 января. |
Вышел первый трейлер музыкальной сказки «Бременские музыканты» с Буруновым и Жизневским | Охранники бегут в страхе даже не войдя в банк, а Бременские Музыканты, которые не побоялись войти, оказываются грубо оттуда вышвырнутыми. |
🎸 Легендарным «Бременским музыкантам» – 55 лет!
Новые «Бременские музыканты» и «Волшебник Изумрудного города» выйдут в кино в 2023 году. «Бременские музыканты» (2024) — приключенческая комедия Алексея Нужного, снятая по мотивам советского мультфильма, с Тихоном. Выбор актёров на роли Трубадура и Принцессы также спорный (у Валентины Ляпиной рост всего 1,6 м; а вспомните длинноногую красавицу в мультфильме). "Союзмультфильм" вместе с киностудией "Тритэ" Никиты Михалкова планируют экранизировать "Бременских музыкантов".
«Бременские музыканты» 2024 года: страшно смешно или просто страшно?
У «Союзмультфильма» нет претензий к ЦБ, киностудия предоставила банку лицензию на использование персонажей 13 мультфильмов, включая «Бременских музыкантов». Российская полнометражная приключенческая комедия Алексея Нужного, основанная на одноименном советском мультфильме 1969 года. 1 января в российский прокат выходят «Бременские музыканты» — очередной сказочный блокбастер Алексея Нужного. "Бременские музыканты 2024" выделяются своей живописной и динамичной анимацией.
В России снимут ремейк мультфильма «Бременские музыканты»
Больше этого я себе никогда не позволяла! Только через некоторое время, после просмотра первых проб мультипликата, я стала лучше понимать, кому и какую предложить работу». Несмотря на сложности и творческие споры, многих судьба связала на долгие счастливые годы совместной работы. Вспоминает художник-мультипликатор Элла Маслова: «Я работала на многих фильмах режиссёра И. Каждый раз после окончания фильма оставалось ощущение праздника. Я думаю, что зрители, посмотрев эти музыкальные мультфильмы, чувствуют то же самое. Хочется рассказать и об удивительной профессии художника-мультипликатора. Это художник-актёр, который должен быть всесторонне одарённым человеком. Он должен обладать навыками и других профессий: музыканта, танцора, спортсмена, постоянно наблюдая за всем, что происходит вокруг. Мультипликатор подглядывает за повадками животных и птиц, его можно сравнить с волшебником, который может оживить нарисованных людей, животных, птиц, наделяя каждого своим собственным характером.
Как двигаются его руки, как он манипулирует своим плащом, из которого появляются диковинные предметы». Ещё хотелось бы рассказать об Александре Давыдове. Его рекомендовали, как интересного мультипликатора, так и оказалось. Потом, уже как режиссёр, он поставит фильмы «Про попугая Кешу» и «Раз горох, два горох». В картину «Бременские музыканты» он вошёл легко и свободно с эпизода, где бродячая труппа, как чучело-пирамида выступает перед королевским дворцом. Потом распадается и продолжает эксцентрический танец. Объяснить только на словах, какой это должен быть танец, практически невозможно, для этого нужно быть балетмейстером. Режиссер «как могла» показала мультипликатору, тот много раз слушал музыку, отмечал на экспозиционных листах заметки. Потом переписал запись себе на магнитофон и ушёл, напевая...
Вдохновлённая удачей, режиссер предложила Давыдову взять знаменитую песенку лже-разбойников, в которых переоделись музыканты герои: «пиф — паф — и вы покойники! Но его умение слушать и слышать музыку, что совсем не одно и то же, умение точно расставить акценты в движениях персонажей, обострённое чувство экранного времени просто замечательны! Отвлекаясь от темы, можно рассказать забавный случай, связанный с разбойничьим эпизодом. После окончания фильма творческая группа режиссёров с новыми картинами поехала в Казань: «Бременские музыканты», «Шпионские страсти», «Чебурашка» и др. Приём был прекрасный. Сопровождал группу очень серьёзный и неразговорчивый чиновник из проката. После небольшого выступления зрители смотрели программу, а группа за кулисами усаживались за стол, прислушиваясь краем уха к реакции зала. И каждый раз, как только дело доходило до номера с разбойниками, наш «серьёзный чиновник» смущённо извинялся, вылезал из-за стола и отправлялся в зрительный зал посмотреть любимый разбойничий номер. С широкой улыбкой он возвращался к столу.
Сколько раз он смотрел и слушал этот номер, трудно сказать. В этом большая заслуга художника — мультипликатора Виталия Боброва. Его акценты, находки в походке и мимике зафиксировали яркий эпизод, который полюбился зрителю. Прекрасный рисовальщик, которому удавались и люди и звери, и динамика и лирика, фантазёр и выдумщик, искренне увлечённый своей работой. Лента черновой пробы склеена в кольцо и прогоняется много раз подряд. Тут же режиссёр и художник вносят свои поправки. Возникает обсуждение, споры. Просмотры черновых проб, как своих, так и чужих — отличная школа для художников-мультипликаторов, где можно многому научиться, услышать подробную оценку своей работы и увидеть собственные ошибки. Постепенно, по мере готовности мультипликата, к делу подключаются и цеха киностудии: прорисовка, фазовка, контуровка, заливка.
Всё больше и больше студийцев трудятся над нашей картиной. Это уже не десяток, а добрая сотня пар искусных и трудолюбивых рук. Фазовка — черновая, чистовая или на целлулоиде соединяет компоновки, которые делает мультипликатор, в единое целое, что и создаёт движение на экране. И, наконец, заливка, когда персонажи из контурных, прозрачных, становятся полноценными, цветными героями фильма. Все эти этапы работы проходят через бесконечные проверки, доделки, уточнения, чтобы на экране не было дрожащего контура или ошибки в расцветке персонажей. К финалу фильма наступала особенно горячая пора, оставались вечерами и работали в выходные. На помощь спешили другие группы, ведь они знали, что им помогут так же. Хочется отметить, что съёмочная техника была допотопной и самопальной, но на ней, как выяснилось теперь, снимались очень неплохие фильмы. Худсовет 1969 г.
Студийные приняли фильм более чем критично. Один из старейших и уважаемых Мастеров безусловно требовал закадровый текст. Другой, не менее уважаемый, яростно критиковал, утверждая, что так снимать нельзя. К концу обсуждения судьба фильма не имела перспектив. Положение спасли только «непрофессионалы». Известный художник Борис Ефимов мастер политической карикатуры сказал, что, не претендуя на профессиональный разбор качества картины, он получил большое удовольствие от просмотра, помолодел на десять лет и непременно покажет фильм детям и внукам, и всем знакомым. Фильм приняли в Госкино и даже по первой категории. Прошёл показ и в Большом зале дома Кино. Зрители шумно реагировали на ультрасовременные наряды героев, изумлённо затихали, узнавая в разбойниках любимых киногероев, и дружно и долго аплодировали после просмотра.
Некоторые сразу напевали мелодии: «Ох, рано встаёт охрана». Успех был совершенный! Но интрига ещё не начиналась. Следующим этапом можно назвать обсуждение фильма в Союзе кинематографистов с привлечением кинокритиков, успешно пашущих на ниве мультипликации. Здесь произошло то же самое, что и на студийном Худсовете. То, что было нового, интересного в фильме, вообще не обсуждалось. Лента раздражала кинокритиков.
Вот она, великая сила искусства! Король получил голос композитора Геннадия Гладкова. Только после записи песен мультипликаторы принялись за отрисовку героев. Трус балбес и бывалый из кино перешли в мультфильм Кадр из мультфильма «Бременские музыканты», режиссер Инесса Ковалевская, 1969 г. Мультипликаторы долго не могли решить, как должны выглядеть бременские разбойники. Все варианты и образы не подходили. Мучительные раздумья затягивались, пока кто-то не предложил срисовать «работников ножа и топора» с популярной в те годы троицы — Вицина, Моргунова и Никулина. Их полюбила вся страна после выхода «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая. Идея была поддержана и успешно реализована. Так хулиганы и нарушители закона переквалифицировались в средневековых разбойников. Атаманша стала балериной Вишневой и актрисой Раневской Кадр из мультфильма «Бременские музыканты» , режиссер Инесса Ковалевская, 1969 г. Прожженная и артистичная атаманша в «Бременских музыкантов» была срисована с двух известных женщин. Заслуженная артистка РСФСР балерина Тамара Вишнева, супруга режиссера Вячеслава Котеночкина, тогда любившая иногда устраивать танцевальные шоу на бочке, подарила героине пластику и движения. Кстати, в других персонажах тоже можно узнать их прототипов. А Принцесса по разным версиям похожа на супругу Юрия Энтина Марину или на европейскую модель из журнала тех лет. Голос Магомаева сделал мультфильм легендарным Кадр из мультфильма «По следам бременских музыкантов» , режиссер Василий Ливанов, 1973 г. Музыкальная составляющая — один из выигрышных факторов «Бременских музыкантов». И это заслуга поэта Юрия Энтина и композитора Геннадия Гладкова.
Он с лёгкостью побеждает всех Музыкантов и им ничего не остаётся кроме как уйти ни с чем. Осознав свои ошибки Король и Бременские Музыканты решают пойти на хитрость. Они объявляют, что принимают все условия Атаманши и приглашают её на свадьбу во дворец. Когда Атаманша со своими подручными приезжает, мешок с мальчиком, который она привозит с собой, Бременские Музыканты незаметно подменяют. Пока происходит встреча с Атаманшей, в которой Музыканты-животные поют о невесте, Король в тайне от всех передаёт свои королевские полномочия Трубадуру-младшему. И когда Король наконец-то появляется перед Атаманшей без королевских регалий и поёт о том, что теперь не будет королём, а женится на ней и будет богачом, Атаманша отказывается от свадьбы. Тогда в короне и мантии появляется Трубадур-младший и приказывает страже арестовать разбойников, Атаманшу и Сыщика. Разбойники поначалу готовятся защищаться, но когда появляются грозный рыцарь в доспехах обращаются в бегство. Под доспехами оказываются Осёл, Пёс и Петух, которые вместе с Трубадуром , Королём и Трубадуром-младшим бросаются в погоню за бандитами. Сыщик прячется за занавеской и неведомо куда пропадает. После изгнания разбойников из дворца, Король выводит на балкон своего приемника показать народу народу. Все безмерно радуются и ликуют. А один котёнок радуется настолько, что случайно падает в фонтан.
Он снял такие фильмы, как «Огонь», «Я худею» и «Пара из будущего». Актёрский состав представлен пока одними Константином Хабенским и Юрием Стояновым. Известно, что в фильме покажут детские годы Трубадура и его знакомство с будущими друзьями: Ослом, Псом, Котом и Петухом.
"Союзмультфильм" прояснил ситуацию с монетами "Бременские музыканты"
А Принцесса по разным версиям похожа на супругу Юрия Энтина Марину или на европейскую модель из журнала тех лет. Голос Магомаева сделал мультфильм легендарным Кадр из мультфильма «По следам бременских музыкантов» , режиссер Василий Ливанов, 1973 г. Музыкальная составляющая — один из выигрышных факторов «Бременских музыкантов». И это заслуга поэта Юрия Энтина и композитора Геннадия Гладкова. Была даже версия, что команда сначала написала песни, а потом уже под них рисовала мультик.
В первом мультипликационном мюзикле прозвучали 7 песен: «Ничего на свете лучше нету» «Песня друзей» , «Дуэт Принцессы и Трубадура», «Песня разбойников», «Песня Охраны», «А как известно, мы народ горячий», «Куда ты тропинка меня привела» и «Песня друзей», но уже в другой аранжировке. Параллельно с выходом мультфильма была выпущена версия на грампластинках, общий тираж которых за два года достиг 28 миллионов копий. В те годы «бременский рок-н-ролл» звучал изо всех приемников и по всем радиостанциям. В продолжении мультика прозвучали тоже 7 композиций: «Песня гениального сыщика», «Песня придворных Такая-сякая », «Серенада Трубадура Луч солнца золотого », «Дуэт Короля и Принцессы Ах, ты бедная моя трубадурочка », «Вторая песня разбойников Пусть нету ни кола и ни двора », «Звезды континентов Мы к вам заехали на час », «Колыбельная песня Баю-баюшки-баю ».
Звездой второй части стал поэт Муслим Магомаев, исполнивший романтическую песню влюбленного Трубадура. Кстати, мало кто знает, что он же пел в начале мультика за хитрого Сыщика. По одной из версий Анофриева заменили, потому что Трубадур повзрослел и окреп голосом. По другой — актеру запретили участвовать в работе из-за нелепой сцены в Кремлевском дворце на большом правительственном концерте.
Якобы он пропел, уходя со сцены: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы! Кстати, некоторые вокальные партии принадлежат экс-солисту «Веселых ребят» Леониду Бергеру. Его имя не попало в кадры, потому что к моменту выхода мультфильма на экраны артист эмигрировали из СССР. И если композиции побили все рекорды по количеству проданных пластинок, то сам мультфильм, увы, не получил ни одной награды.
По сюжету Трубадур и его друзья — Пес, Кошка, Осел и самовлюбленный Петух — объединились, чтобы совершить подвиг. Бродячие музыканты во главе с новым лидером снова сплотятся, чтобы вернуть смех и радость на мрачные улицы Бремена. Прежде всего они должны рассмешить дочь Короля, но встреча с Принцессой грозит опасным приключением. В картине сохранилась фабула, герои и взаимоотношения, песни. Но сама вселенная Бременских музыкантов стала шире — в историях и характерах героев появились новые детали. Например, зрители познакомились с детством Трубадура, а Атаманша и вовсе предстала в ином свете. Вот что рассказали зрители корреспонденту UfacityNews.
В новом мультфильме решили освежить всё — и образы персонажей, и исполнителей. Основной голос первых «Бременских…» — Олег Анофриев — на это слегка обиделся, хотя, по словам Энтина и Гладкова, виноват был сам, ибо «немного капризничал, что-то ему не нравилось». Гладков: «Поскольку прошло некоторое время, то и Трубадура мы решили сделать более взрослым, более баритонистым — для чего и пригласили Магомаева». Идея пригласить Муслима Магомаева появилась не только потому, что он великий оперный и эстрадный певец. Началось всё с того, что Энтину очень понравился материал гибкой пластинки, записанной Магомаевым для журнала «Кругозор». Там Муслим Магометович смешно и искусно пародировал других исполнителей, а именно умение перевоплощаться и было главным ценным качеством для озвучивания мультфильма. Неудивительно, что самым долгоживущим хитом второй части мультфильма стала лирическая жизнеутверждающую баллада «Луч солнца золотого». Здесь Энтин даже отступил от своего правила, когда сначала он писал текст, а уж потом композитор клал его на музыку.
Элементы индийской драматургии отчетливо просматриваются в новейшей экранизации «Бременских музыкантов», особенно в предыстории Трубадура. Тут можно было наворотить драмеди о мести Королю через влюбленную Принцессу в духе фильма « Игра со смертью » с Шах Рукх Кханом , но это было бы слишком прекрасно. Хорошо уже то, что история обрела новое прочтение, и наблюдать за развитием событий интересно. Особенно за «зверскими» персонажами — аниматроника и пластический грим сделаны на славу, и выглядят они не хуже, чем енот Ракета в « Стражах Галактики ». Но самое мощное в картине, как и в знаменитых советских мультфильмах, — музыка Геннадия Гладкова , любимая уже многими поколениями так, как если бы это были свежие хиты. Почему можно не смотреть Так что от сравнения с классикой никуда не деться. И сразу появляются вопросы к логике сюжета — например, ставшую внезапно остроактуальной песню про «яйцо диетическое» Король поет… до знакомства Принцессы с Трубадуром. А как же она тогда оказалась «бедной моей трубадурочкой»?
Возвращение «Бременских музыкантов»: легендарный фильм пополнят новые истории из жизни его героев
Как появилось продолжение м/ф «Бременские музыканты»? | Культура | ШколаЖизни.ру | Режиссёр новых «Бременских музыкантов» рассказал о первом показе фрагмента фильма в Петербурге. |
Вышел трейлер "Бременских музыкантов" с Жизневским, Хабенским и Буруновым - Российская газета | «Бременские музыканты» будут сняты в жанре роуд-муви, главные герои будут путешествовать по разным регионам России. |
Фильм «Бременские музыканты» обзавелся постером с Жизневским и Ляпиной
- Киностудия Михалкова и "Союзмультфильм" экранизируют "Бременских музыкантов"
- Миллиардеры российского кинематографа
- «Бременские музыканты» приедут в Петербург
- Бременские музыканты
Вышел первый трейлер музыкальной сказки «Бременские музыканты» с Буруновым и Жизневским
Каждый новый номер добавляет энергии и драйва в повествование, укрепляя связь с аудиторией. Рецепция и критика С момента премьеры фильм получил широкий резонанс среди критиков и зрителей. Особенно высоко оцениваются его оригинальный подход к сюжету и внимание к деталям в анимации. Однако некоторые критики указывают на то, что фильм местами кажется перегруженным идеями, что может затруднить восприятие для младшей аудитории. Заключение "Бременские музыканты 2024" — это не просто пересказ старой сказки, а полноценное переосмысление с элементами современной культуры и проблематики.
Светская жизнь Мультфильм "Бременские музыканты" вышел на экраны в 1969 году и сразу вызвал бурю эмоций. Короткое платье Принцессы, красные клеши Трубадура, лохматые музыканты, смутно напоминающие западных рок-звезд, - все это восхищало одних и возмущало других. В итоге мюзикл, над которым работали молодые и не самые известные авторы, стал культовым. Прошло уже 50 лет, но до сих пор в караоке, у костра и на домашних вечеринках с гитарой можно часто услышать "Луч солнца золотого" и "Ничего на свете лучше нету". Мы в AdMe. Оказалось, что у него захватывающая история, заслуживающая экранизации не меньше, чем роман Принцессы и Трубадура.
В основе мультфильма лежала сказка братьев Гримм, но в ней не было ни Трубадура, ни Принцессы, ни ее отца. Режиссер мультфильма, Инесса Ковалевская рассказывает : «Когда я прочитала сценарий о четырех зверях, которые бродят по миру, встречают разбойников, пугают их, а затем поселяются в их домике, я пришла в ужас. Зато такой бред еще не экранизировали, да и мультфильм предполагалось сделать необычный — в форме мюзикла. И я решила — берусь! Только капельку переделаю... Именно он предложил сделать вокалистом звериного ансамбля молодого человека. Так появился Трубадур. Композитор Геннадий Гладков в свою очередь предложил ввести в сюжет любовную линию. Так появилась Принцесса. А следом за ней Король и его охрана.
В итоге главные герои — «звериный квартет» — стали второстепенными.
Когда всё придумано, нужно показать все эти фантазии зрителю. Но ведь таких нарисованных артистов в жизни нет, и не должны они быть как живые люди. Кто заставит фантазию двигаться? В своё время киностудия «Союзмультфильм» сама готовила свои кадры на специальных курсах. Сюда приходили совсем молодыми, здесь учились и потом работали практически всю жизнь. На студии у каждого было постоянное место с непременным зеркалом.
Посмотрит мультипликатор в зеркало, вообразит себя волком или котёнком и перенесёт всё на бумагу. Никто не удивлялся, если в коридоре студии кто-нибудь вдруг замяукает или запрыгает зайчиком — это просто художник входит в образ! Иногда профессию художника-мультипликатора сравнивают с актёрской. Обычный актёр вживается в роль, приспосабливая свой организм создаёт из него образ. Художник-мультипликатор не только вживается в роль, он создаёт образ, которого в природе нет. Наделяет его походкой, привычками, характером, соединяет его с голосом. Даже когда его герой «неживой».
Попробуйте-ка представить себе, как ходит стул, как мечтает стол, сердятся подушки или танцуют ложки! Не можете? Значит вы не аниматор! Лаборатория красок на киностудии Конечно, у каждого художника-мультипликатора есть свои пристрастия: один любит персонажей динамических, другой — лирических, третий предпочитает музыкальный материал. Кому-то по душе психологические сцены, а некоторым- драки и погони. Но, в принципе, каждый должен уметь делать всё. В мультипликационном фильме каждую отдельную сцену делает один-единственный мультипликатор.
Он играет и рисует за всех. Конечно, режиссёр старается подобрать задание для мультипликатора так, чтобы в сценах были одни и те же персонажи, но это удаётся редко. Чтобы сделать фильм в срок, к работе над фильмом одновременно привлекаются несколько художников-мультипликаторов, три или пять. Каждый мультипликатор вносит особенности своего творческого почерка. При этом, сохранив всё то хорошее, что придумал исполнитель, необходимо сохранить целостность фильма. Чем больше на картине работает художников-мультипликаторов, тем труднее приходится режиссёру и художнику-постановщику. Только очень малый режиссёрский опыт мог заставить меня пойти на такой эксперимент.
Больше этого я себе никогда не позволяла! Только через некоторое время, после просмотра первых проб мультипликата, я стала лучше понимать, кому и какую предложить работу». Несмотря на сложности и творческие споры, многих судьба связала на долгие счастливые годы совместной работы. Вспоминает художник-мультипликатор Элла Маслова: «Я работала на многих фильмах режиссёра И. Каждый раз после окончания фильма оставалось ощущение праздника. Я думаю, что зрители, посмотрев эти музыкальные мультфильмы, чувствуют то же самое. Хочется рассказать и об удивительной профессии художника-мультипликатора.
Это художник-актёр, который должен быть всесторонне одарённым человеком. Он должен обладать навыками и других профессий: музыканта, танцора, спортсмена, постоянно наблюдая за всем, что происходит вокруг. Мультипликатор подглядывает за повадками животных и птиц, его можно сравнить с волшебником, который может оживить нарисованных людей, животных, птиц, наделяя каждого своим собственным характером. Как двигаются его руки, как он манипулирует своим плащом, из которого появляются диковинные предметы». Ещё хотелось бы рассказать об Александре Давыдове. Его рекомендовали, как интересного мультипликатора, так и оказалось. Потом, уже как режиссёр, он поставит фильмы «Про попугая Кешу» и «Раз горох, два горох».
В картину «Бременские музыканты» он вошёл легко и свободно с эпизода, где бродячая труппа, как чучело-пирамида выступает перед королевским дворцом. Потом распадается и продолжает эксцентрический танец. Объяснить только на словах, какой это должен быть танец, практически невозможно, для этого нужно быть балетмейстером. Режиссер «как могла» показала мультипликатору, тот много раз слушал музыку, отмечал на экспозиционных листах заметки. Потом переписал запись себе на магнитофон и ушёл, напевая... Вдохновлённая удачей, режиссер предложила Давыдову взять знаменитую песенку лже-разбойников, в которых переоделись музыканты герои: «пиф — паф — и вы покойники! Но его умение слушать и слышать музыку, что совсем не одно и то же, умение точно расставить акценты в движениях персонажей, обострённое чувство экранного времени просто замечательны!
Отвлекаясь от темы, можно рассказать забавный случай, связанный с разбойничьим эпизодом. После окончания фильма творческая группа режиссёров с новыми картинами поехала в Казань: «Бременские музыканты», «Шпионские страсти», «Чебурашка» и др. Приём был прекрасный. Сопровождал группу очень серьёзный и неразговорчивый чиновник из проката. После небольшого выступления зрители смотрели программу, а группа за кулисами усаживались за стол, прислушиваясь краем уха к реакции зала. И каждый раз, как только дело доходило до номера с разбойниками, наш «серьёзный чиновник» смущённо извинялся, вылезал из-за стола и отправлялся в зрительный зал посмотреть любимый разбойничий номер. С широкой улыбкой он возвращался к столу.
Сколько раз он смотрел и слушал этот номер, трудно сказать. В этом большая заслуга художника — мультипликатора Виталия Боброва. Его акценты, находки в походке и мимике зафиксировали яркий эпизод, который полюбился зрителю. Прекрасный рисовальщик, которому удавались и люди и звери, и динамика и лирика, фантазёр и выдумщик, искренне увлечённый своей работой. Лента черновой пробы склеена в кольцо и прогоняется много раз подряд. Тут же режиссёр и художник вносят свои поправки. Возникает обсуждение, споры.
Более проработанным стал мир разбойников, в этой линии появились и совсем новые песни — вполне аутентично смотрится то, что разбойники переходят на рэп. Но новые мелодии скорее исключение, чем правило. В "Бременских музыкантах" звучат легендарные песни Геннадия Гладкова и Юрия Энтина они дали свое согласие на присутствие песен в фильме , а также композиции, которые специально для фильма написал популярный композитор и продюсер Максим Фадеев.