Многое вообще для меня не кино по сути. Авторское кино – кино, несущее идею Автора (режиссера), идею актуальную, волнующую как самого автора, так и аудиторию. Как правило, под определение «кино не для всех» попадают авторские ленты так называемого фестивального формата. В интервью Forbes Life режиссер рассказал, как получать деньги на авторское кино в России (сложно) и что значит для него попадание фильма про «Норд-Ост. Афиша Plus - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
В Петербурге стартует марафон авторского кино
И даже если фильм не претендует на массовый прокат и заявляется как авторская лаборатория, это не значит, что фильм - это уже не фильм, и предназначен он только для тех, кто его делает и для критиков. Все не так. Безусловно, есть масса вариантов, при которых режиссер может быть единственным человеком, кто все делает. Но мы сейчас говорим не о видеоарте, или его производных. После общения с оператором и художником у меня появляется представление о каких-то затратах на фильм. Снимать на фотоаппарат, конечно, можно, но в данном случае концепция требует иного. Кадры должны быть в движении, а это значит, что потребуется операторская тележка. Естественно, на это тоже нужны средства. Съемки пройдут в Воскресенске.
Среди нескольких городов Химки, Краснодар, Москва, Томилино, Звенигород, Анапа, Одесса выбрали именно этот город потому, что его объекты подходили под видение режиссера. Понятное дело, экспедиция в другой город требует дополнительных затрат. Техника, люди, монтаж — все это включается в бюджет картины. В итоге, авторское кино с шестью днями съемки, по предварительным подсчетам, выльется в 600 тысяч рублей. В какие-то государственные структуры за финансовой поддержкой не обращались. Поэтому, пришлось искать спонсоров, партнеров и просто хороших людей, готовых работать ради идеи такие еще остались! Почти все работники, занятые в съемках фильма будут трудиться бесплатно, просто потому что им нравится кино или они изъявили желание попробовать что-то новое. Актеры же получат гонорар, но и то чисто символический.
Может быть, потому что мало отправил предложений, может быть, потому что им не интересно кино, а может быть, потому что им не интересно именно мое кино, а может быть, потому что я не Никита Михалков или Федор Бондарчук. Здесь много составляющих, при которых тебе дают деньги или не дают их. Из, так называемых, спонсоров откликнулось всего два человека. Но и их средства в общей сумме 65 тысяч тоже позволили двинуться вперед. В остальном же придется рассчитывать на себя. Для того, чтобы снять фильм, Павел продает свой дом. Но фильм должен быть снят — так он решил. Не подходишь на роль- тебя здесь не должно быть Как правило, кассовые фильмы, те, что показывают во всех кинотеатрах, кишат медийными личностями, не только актерами профессиональными, но, главное - популярными, обсуждаемыми персонами, о существовании которых не знает только ленивая собака.
Так вот создатели авторского кино, обычно, стараются избегать привлечения таких персонажей.
Какие-то проекты так и не нашли финансирования, другие отняли продюсеры. Даже «Закройте глаза», первую за 30 с лишним лет работу Эрисе, впервые показали лишь во внеконкурсной программе Канн, что очень расстроило постановщика. И в новой работе мелькают все разочарования Эрисе. В 1990 году актёр Хулио Аренас Хосе Коронадо бесследно исчез со съёмочной площадки фильма «Прощальный взгляд».
Правда, из-за нашей тотальной бедности мы даже не можем по-человечески провести церемонию открытия. Но это не упрёк кому-то. Это своего рода крик души.
Оно сложилось из-за того, что тогда мультфильмы постоянно показывали по телевизору. Причём, одни и те же. Сегодня мультфильмы в России по-прежнему производятся. Их, как и раньше, не так много, но и не так мало. Просто сегодня по телевизору показывают в основном полнометражные мультфильмы, и широкая публика о современной российской короткометражной мультипликации почти не знает. Зато в России появились хоть какие-то анимационные фестивали. В этом плане мы всё же сделали шаг вперёд. Поэтому и в телевизоре её так мало… - Как это не коммерческий продукт?
На Западе, где люди постоянно думают о своём кошельке, вкладываются бешенные средства в производство анимации и в фестивали, на которых её показывают.
Андрей Звягинцев Многие критики сходятся во мнении, что Андрей Звягинцев является главным российским режиссером 21 века, и с этим действительно трудно поспорить. Его первая полнометражная драма «Возвращение» была награждена в 2003 году «Золотым львом» в Венеции, и с этого момента постановщик стал завсегдатаем крупных фестивалей.
Снятая в 2007 году притча «Изгнание» демонстрировалась в Каннах, а Константин Лавроненко получил «Серебряную премию за лучшую мужскую роль». В 2011 году Звягинцев показывает на том же фестивале «Елену» и становится обладателем «Приза жюри» программы «Особый взгляд», а выпущенные следом «Левиафан» и «Нелюбовь» получают «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар» соответственно. Если ты хочешь проникнуться драмами Андрея Звягинцева, то включай фильм «Изгнание» и «Возвращение», которые доступны на Wink.
Юрий Быков Фильмы Юрия Быкова, выросшего на периферии, через персонажей-пролетариев затрагивают проблематику социальной и экономической бытности современной России. Пресса не раз отмечала, что истории, описываемые в картинах Быкова чрезмерно лобовые и манипулятивные, в то время как зрители находят в его творчестве глубинный протест, выраженный через предельный реализм. На данный момент Юрий снял пять полнометражных картин: «Жить» , «Майор» , «Дурак», «Завод» и «Сторож», и не раз звучали мнения, что постановщик подхватил заданный Балабановым вектор, вскрывая самые неприглядные язвы на теле России.
Первые три ленты Юрия Быкова доступны для просмотра на Wink. Например, фильм «Дурак» бесплатно можно посмотреть онлайн и в хорошем качестве!
Между «Купе №6» и «Трэпом»
- Переходное состояние и предел открытости
- Авторское кино должно Жить
- 5 пабликов во «ВКонтакте» для тех, кому интересно авторское кино
- «Никто соревноваться с ушедшим «Кинотавром» не собирался»
- Русский артхаус: лучшие артхаусные фильмы и режиссеры современной России – Wink Блог
Фильм Твердовского «Панические атаки» взял главный приз кинофестиваля «Зимний»
По крайней мере, пока. Возможно, секрет в том, что кино — это игра в долгую, и мы все еще смотрим фильмы, решение о поддержке которых принималось в 2020-21 гг. В 2022 году в прокате окупился лишь один поддержанный Фондом кино фильм Второй фактор, неоспоримо влияющий на жизнь авторского кино в России, — крушение сложившейся за десятилетия системы продвижения не массовых, чуть более сложных для восприятия картин в отечественных кинозалах. Дело в том, что к нашему зрителю такие арт-фильмы чаще всего приезжали из-за рубежа — овеянные шумом премьер в Европе и Америке. Российские авторы обыкновенно участвовали в десятках важнейших мировых фестивалей, обычная история: в России гораздо легче смотрят собственное кино, получившее патент качества в Канне, Венеции и Берлине. Так работал маркетинг, но сначала удар по фестивально-премиальной рутине и производственным календарям нанес ковид зрители забыли об Оскаре и Канне , а к марту 2022 года двуглавый орел Минкультуры в титрах фильма и вовсе превратился в клеймо. Путь в программы важнейших кинофестивалей для российского кино закрылся. Исключения из правил можно пересчитать по пальцам. В прошлом году в Канне была «Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова сценарий фильма написан под домашним арестом , в Локарно — сделанная без участия Министерства культуры «Сказка» Александра Сокурова, а в Венеции — совместный казахстанско-российский «Голиаф» Адильхана Ержанова.
Клубное движение распространилось по всему Союзу, но центром была, конечно, Москва. В них состояло от 300 до 500 человек. Обычно когда вспоминают советские традиции, обязательно звучит фраза: "В 90-е пришел упадок". С киноклубами вышла немного другая история. Хотя после крушения СССР на первый план действительно вышло выживание, приспособление к новой реальности, духовные потребности никуда не делись. И сейчас в Москве - новая киноклубная эра. Как рассказали "РГ" в Федерации киноклубов России, в столице успешно функционируют такие центры, как "Франкофон", "Чехов", "Спектр", "Фрегат", "Клуб с Машей Безрук" и уже упомянутый нами клуб с богатой советской традицией "Варшава". Всего в Федерацию киноклубов входит шесть, еще пара десятков работают автономно - в библиотеках, при кинотеатрах, вузах и культурных центрах. У каждого клуба своя специфика. В одних смотрят только наше кино, в других - исключительно зарубежное. Различаются и по жанрам: артхаус, документальные или исторические фильмы, нераскрученные картины ХХ века и проч.
Компания производит все виды моторных топлив, стабильный газовый конденсат, ШФЛУ, топливо для реактивных двигателей, технический углерод, газ природный горючий и гелий. Численность персонала ООО «Газпром переработка» с учетом филиалов составляет более 17 тысяч человек. Головной офис находится в г.
Сегодня артхаусом называют в основном авторское, фестивальное кино. Есть несколько признаков, по которым можно определить артхаусную картину, но все они условны: малобюджетное кино хотя есть ленты с внушительным бюджетом ; авторское кино — в котором один человек является режиссером, сценаристом и полностью подчиняет себе весь съемочный процесс; «кино не для всех». Это самое распространенное определение. Артхаусные фильмы принято считать исключительно интеллектуальными, сложными для восприятия. Многие картины именно такие, но не всегда. Есть авторские фильмы с понятным сюжетом без сложных аллюзий, например «Мальчик с велосипедом» братьев Дарденн. В последнее время и этот критерий становится несостоятельным, особенно после двух работ Андрея Звягинцева, которые показывали в кинотеатрах, — «Левиафан» и «Нелюбовь». Как видишь, любое из распространенных определений артхауса неполноценно.
В Петербурге стартует марафон авторского кино
Или это невозможно и лучше прокатывать арт-кино сразу онлайн? Какие меры поддержки требуются продюсерам, режиссерам и кинотеатрам, которые занимаются арт-кино и арт-мейнстримом?
Картина получила в этом году «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале за выдающиеся художественные достижения. Тома и Ана похожи на идеальную пару — их отношения строятся на взаимном уважении и чувстве равенства. Ана росла не в самой благополучной семье — возможно, именно это и является причиной внезапных приступов панических атак, которыми страдает девушка. Тома берет на себя заботу о ней и находит ей психолога. Слабость Аны дает возможность Тома проявить свою силу и заботу. Ожидая ребенка, Ана решает пройти курс аналитического психоанализа, благодаря которому она полностью избавилась от приступов и начала ощущать себя гораздо более сильной и независимой личностью. К полной неожиданности для Тома, который только-только начал ощущать вкус к роли «настоящего мужчины».
Своеобразный «Левиафан» по-ирански. Фильм взял «золотую веточку» в Каннах в этом году. Его размеренной семейной жизни мешает некая «Компания», представленная в регионе местным мэром-взяточником. Организации необходима земля, где стоит дом главного героя. Реза упорно сопротивляется и не соглашается на хитроумные схемы, благодаря которым мог бы расплатиться с долгами, но потеряет жилище.
Это был огромный и значимый успех для юного уроженца северного Кавказа. Через 2 года Балагов вернулся на лазурный берег Канн со своей второй работой — послевоенной драмой «Дылда» и преумножил заслуги, не только повторно взяв тот же приз, но и награду за режиссуру. Хочешь поближе познакомиться с творчеством Балагова? Тогда заходи на Wink. Андрей Звягинцев Многие критики сходятся во мнении, что Андрей Звягинцев является главным российским режиссером 21 века, и с этим действительно трудно поспорить.
Его первая полнометражная драма «Возвращение» была награждена в 2003 году «Золотым львом» в Венеции, и с этого момента постановщик стал завсегдатаем крупных фестивалей. Снятая в 2007 году притча «Изгнание» демонстрировалась в Каннах, а Константин Лавроненко получил «Серебряную премию за лучшую мужскую роль». В 2011 году Звягинцев показывает на том же фестивале «Елену» и становится обладателем «Приза жюри» программы «Особый взгляд», а выпущенные следом «Левиафан» и «Нелюбовь» получают «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар» соответственно. Если ты хочешь проникнуться драмами Андрея Звягинцева, то включай фильм «Изгнание» и «Возвращение», которые доступны на Wink. Юрий Быков Фильмы Юрия Быкова, выросшего на периферии, через персонажей-пролетариев затрагивают проблематику социальной и экономической бытности современной России.
Твердовский поблагодарил всю съемочную группу за проделанную работу, а также всех друзей и близких за поддержку. Также награды удостоился актер из фильма «Панические атаки». Сергей Двойников выиграл в номинации «Лучшая мужская роль». Сама картина повествует о судьбе девушке, которая страдает от панических атак и нервными проявлениями. В ее родном городе эти недуги связывают с плохой экологией и древним проклятием. Попадая в другую страну, девушка совершает преступление. Но вот только найти причины произошедшего оказалось очень тяжело.
Чем авторское кино отличается от зрительского
Всем общий салам, в новом выпуске мы попытались объяснить, почему людям стоит почаще смотреть авторское кино, а также сделали обзор на драму "Уроки Гармонии". Что делает авторское кино с порнографией? Лишает ее наивности и однозначности. В лучших фильмах больших режиссеров порнографические эпизоды существуют не для того, чтобы возбудить публику, а для чего угодно другого: чтобы утомить зрителя, поговорить с ним о. Пилигрим – это платформа, где можно бесплатно и легально посмотреть российское авторское кино и поддержать финансово создателей фильмов.
Список лучших арт-хаус фильмов
Григорий Покрышкин — командир военизированного газоспасательного отряда Сосногорского ГПЗ Увеличенная фотография PNG, 2 МБ Режиссёр картины — Роман Померанцев, преподаватель кафедры режиссуры неигрового кино Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, лауреат международных кинофестивалей, стипендиат союза кинематографистов Российской Федерации, так описал идею киноочерка: «Корпоративные фильмы зачастую фокусируются на внешних проявлениях труда, но в нашем мы попытались избавиться от официально-делового тона, противопоставив его мыслям главных героев. Мы демонстрируем их некую скованность и зажатость при характерных для заказных фильмов стэндапах, и пытаемся тем самым разрушить расстояние между зрителями и персонажами. В ленте мы говорим о том, что для каждого спасателя это не просто работа, это жизненный выбор. За первые сутки фильм посмотрели более 3,5 тысяч человек, он получил высокую оценку зрительской аудитории.
Как рассказал участник киноклуба "Варшава", по совместительству член Центрального совета Федерации киноклубов Сергей Зверев, работы этого мастера сейчас незаслуженно забыты. И он условно отнесен к режиссерам "второго ряда". Сам фильм на редкость жестокий: в нем переплетены мотивы гиперопеки и даже каннибализма, а на дворе - эпоха Муссолини. Сюжетная канва напоминает историю, рассказанную Алексеем Балабановым в "Грузе 200". Очень необычное кино, которое уместно для показа как раз в киноклубах. В других клубах Москвы можно иной раз увидеть и советское кино, которое, как говорят, не вышло в тренды: многие ленты снимались по госзаказу, иллюстрировали жизнь трудового элемента.
Именно таким вышел режиссерский дебют Олега Ефремова. Название фильма "Строится мост" говорит само за себя. Или, например, можно обсудить более известные фильмы ушедшей эпохи - такие как "Вам и не снилось" по повести Галины Щербаковой. Благодаря кинокритикам и искусствоведам раскрываются не только отдельные сюжетные линии, но и скрытый смысл "Последней поэмы" Рабиндраната Тагора. Также в Москве есть киноклубы военно-исторического фильма сеансы проходят в кинотеатре "Молодежный" , "8 Марта" показывают работы женщин-режиссеров , "Энциклопедия анимации" обсуждают отечественную мультипликацию разных эпох и другие.
Афиша к фильму в рубрике «Монологи у холста. Игорь Ермолаев», автор — Анна Иванцова Фильм рубрики «Монологи у холста» 2023 о передаче темпераментного образа как слепка и отпечатка материальности тела в узнаваемой характерной манере художника Игоря Ермолаева уже доступен на канале Artarea Doc.
Дата выхода: февраль 2023 Уникальность взаимного совпадения и мозаика Ватикана Другой пример сочетания двух авторских начал документалиста и художника — работа над фильмом об известном мозаичисте Александре Давыдовиче Корноухове. Александр Корноухов — известный мозаичист, его мозаика украшает одну из стен Ватикана, об этом тоже дает интересное наблюдение Алексей: «Ощутимая часть работы Александра Давыдовича Корноухова в Ватикане была сколота. Мозаика его авторства осталась только на восточной стене. Не рассказать об этих подробностях нельзя, но меня лично больше интересует личность автора, его отношение к материалу — начиная от самих камней, и вплоть до поэтики и философии восприятия». Рабочий кадр со съемок фильма, в центре Александр Корноухов читает книгу о своем учителе Борисе Чернышеве Магическая мечтательность картин и поэтика восприятия «В своем характере ребята содержат и вдумчивое отношение к теме, и очень искренний творческий подход, поэтому с их участием, мне кажется, наши планы осуществимы, — с воодушевлением говорит о перспективах продюсер Ольга Плеханова. К ее словам делает скромное дополнение Кирилл: «В фильме есть художник Алексей Ланцев живет с супругой в доме у реки — прим. Все самое яркое происходит у художника Ланцева на холстах и листах с графикой.
Он очень сконцентрирован на работе». Потом личное общение.
Кадры, возвращающие к воспоминаниям, вплоть до первых детских переживаний. Кадры, на которые качество пленки наносит знак времени. Кадры, при всей их безыскусности, всегда чем-то завораживающие. Не из уюта ли домашней пленки родом все наши желания и все следующие фильмы, которые мы станем снимать или смотреть? Максим Селезнёв рассказывает о трех случаях, когда режиссеры XXI века приручали формат хоум-видео. На пленке 1992 года мы видим, как маленький Нейтан в день своего рождения пытается срежиссировать нечто вроде боевика, прикрикивая на друзей и папу-оператора — затея, постепенно перетекающая в истерику, слезы и вмешательство недовольной матери. Маленькое детское потрясение. Волнение, которое Силвер уже потом, ретроспективно свяжет и монтажно зарифмует с событием большого, «взрослого» масштаба — лос-анджелесским бунтом, в те самые дни гремевшем на улицах.
Казалось бы, незамысловатый фильм-безделушка. Детское воспоминание истекшего срока давности. И тем не менее, эти четыре минуты задают своеобразную рамку для всех последующих «серьезных» картин Силвера. В них всегда есть дом — жилище родителей, коммуна, ночлежка, хоть что-нибудь. Где дом, там и общежитие — пышное цветение нежностей и мерзостей длительного человеческого сосуществования. И, наконец, в таких условиях любая съемка — своеобразное хоум-видео. Главные роли достанутся самому Нейтану, его девушке и матери. Впрочем, даже отдаляясь от подобной камерности, разыгрывая все более многосложные истории — из жизни сообщества для наркозависимых или о бесприютных нью-йоркских скитаниях юной девушки, — в любом сюжете Силвер обязательно выковыривает себе ракурс для стилистики хоум-видео. Например, в «Зловонных небесах» обитатели коммуны трезвости используют ручную камеру для фиксации сомнительных терапевтических сеансов: жителю дома предлагается в игровой форме вновь перенести самый унизительный эпизод своей жизни. С уютно-теплой домашней пленки помаленьку начинает стекать слюна и кровь.
В этот момент возникает догадка — наши частные видео, как и далекие воспоминания, не только очаровывают, но и незаметно ранят, всегда сообщают опасную тревогу. Именно к этим болезненным свойствам пленки более всего чувствителен и влеком Нейтан Силвер. Тот самый мальчик, когда-то в 9 лет сам ставший частью кричащей, бунтующей трехминутной видео-ленты.
«Авторское кино жаждет быть увиденным»: Ирина Гурницкая — о фестивале «Мировой» и диалоге культур
Обычно сходятся на том, что это кино «не для всех», фильмы, не рассчитанные на массовую аудиторию. * Многие скажут, что это авторское кино, но не арт-хаус. Русский артхаус однозначно не для всех, здесь у каждого фильма есть своя уникальная атмосфера. Если мы говорим про авторское кино, то наша коллективная ответственность — тех, кто пишет, снимает, прокатывает, — в том, чтобы люди вообще не разучились ходить в кинотеатр. Кинематограф не мыслит себя без признания и оценок критиков — так возникла необходимость в новых премиях для творцов. Это блог авторского проекта Кино не / для всех.
Кино не для всех: 10 сильных фестивальных фильмов, про которые никто не говорит
Для меня отечественное кино — это потрясающий кинематограф, полный как классических шедевров, так и современных достижений. Альтернативное авторское кино, направленное на узкую прослойку аудитории, некоммерческое, часто затрагивает сложные проблемы и предлагает нестандартные пути их решения. Несмотря на то, что артхаусные и авторские фильмы, как правило, не выходят в широкий прокат и не зарабатывают миллионы долларов, они занимают свою, особенную нишу в истории кинематографа. Авторское кино – кинематограф поиска и обретения смысла, возможность делать то, что хочешь, средство для выражения себя, высказывания своих мыслей. На фоне массовой продукции и череды непрерывных блокбастеров в 2024 году появился в доступе ряд жемчужин из серии «кино не для всех». Прежде всего стоит отметить, что авторское кино-это элитарный вид культуры, то есть доступен далеко не всем.
Почему артхаус кажется таким скучным и как теперь жить с этой информацией
Артхаус смотреть онлайн | Русский артхаус однозначно не для всех, здесь у каждого фильма есть своя уникальная атмосфера. |
чПКФЙ ОБ УБКФ | Если мы говорим про авторское кино, то наша коллективная ответственность — тех, кто пишет, снимает, прокатывает, — в том, чтобы люди вообще не разучились ходить в кинотеатр. |
Кино не для всех: 10 сильных фестивальных фильмов, про которые никто не говорит
«Неслучайные люди» — авторское кино о газоспасателях Сосногорского газоперерабатывающего завода. «Воздух» замыкает тройку лидеров с общей кассой 149 млн рублей за уикенд — сборы для авторского кино огромные, военная драма Германа совсем не блокбастер. «Повар» собрал 15 миллионов долларов в прокате США, что, конечно, ерунда по сравнению с какими-нибудь «Мстителями», но для авторского кино прямо-таки достижение. Не имея лишних средств для борьбы с пиратством, авторское, дебютное и детское кино оказывается в ситуации полной зависимости от госдотирования. «Докер» вырос из одноименного проекта показов авторского неигрового кино с целью исследования и демонстрации в России всевозможных жанров и форм мирового документального кинематографа как отдельного направления киноискусства.