Новости 8 марта по старому календарю

новость дня Гродненская область активно проводит республиканскую акцию «Аднавім лясы разам». 8 марта в календаре: Международный женский день, Иванов день. Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт. Так появился праздник 8 марта – Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие, ежегодно отмечаемый с 1914 года.

Авторизация

В России "женский день" в первый раз состоялся 2 марта в 1913 году, случилось это в Петербурге, а в 1914 году его перенесли на 23 февраля (8 марта по новому стилю). Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт. Не стал исключением и день весеннего равноденствия, выпадающий на 20 или 21 марта по новому стилю.

Ещё раз о 23 февраля/8 марта 1917 г. (один день по старому/ новому стилям).

Именно на 14 дней отличались даты календарей по старому стилю, который был в ходу в царской России и новому стилю, которым пользовалась Европа. Многие считают, что именно большевикам принадлежит идея смены летоисчисления в России с юлианского на григорианский календари. 8 Марта вошло въ шестерку “красныхъ дней календаря”, занявъ въ ней не послѣднее мѣсто.

Как газета 8 Марта отмечала

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Именно 23 февраля 1917 года по старому стилю, то есть 8 марта по новому, в Петрограде начались массовые беспорядки, быстро переросшие в революцию. В настоящее время 8 марта отмечается в качестве Международного женского дня во многих странах. новость дня Гродненская область активно проводит республиканскую акцию «Аднавім лясы разам». Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня.

Ещё раз о 23 февраля/8 марта 1917 г. (один день по старому/ новому стилям).

Профессор Иван Алексеевич Карабинов заявил, что старообрядцы и другие автокефальные церкви не согласятся с предложением перехода на григорианский календарь и будут продолжать отмечать церковные праздники по старому календарю. Не стал исключением и день весеннего равноденствия, выпадающий на 20 или 21 марта по новому стилю. Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня. Традиция празднования Международного женского дня имеет давние корни.

23-е февраля по старому календарю соответствует 8-му марта по новому. Совпадение? о_О

Поэтому, естественно, все эти социально-экономические и политические вопросы требовали своего разрешения. Это правда, что именно она принесла Женский день в нашу страну? После того как в России свершилась Октябрьская революция, Коллонтай была назначена наркомом социального призрения или, как бы сейчас сказали, министром социальной политики. В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня. Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника у нас. Никто из большевиков не возражал, поэтому особого сопротивления этой инициативе не было. А в дальнейшем, уже в период становления и развития этого праздника, большую роль в его судьбе сыграла Надежда Константиновна Крупская.

Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла. Но тем не менее она оказала большое влияние на женский день в его первом формате, даже выпустила несколько брошюр, посвященных 8 Марта. Самым важным моментом здесь, наверное, является то, что Россия не просто ввела 8 Марта после Октябрьской революции, а стала первой страной в мире, которая полностью уравняла женщин в правах с мужчинами — политических, экономических и социальных. Мимозы от Крупской и «мифический» марш — Значит, в России эмансипация победила раньше, чем на Западе! А вы можете привести какие-то наиболее яркие примеры равноправия полов, которые возникли в то время? У нас же она получила это право сразу же по Конституции 1918 года!

То же касается права подачи заявления на развод: многие страны Европы пришли к этому только после Второй мировой войны, а у нас женщина имела право инициировать развод тоже уже в 1918 году наравне с мужчиной. Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года, которая в этом году, кстати, отмечает 100-летие. Большую роль здесь, конечно, сыграла и Клара Цеткин, которая в этот момент тоже активно сотрудничала с российской партией большевиков и Владимиром Лениным, и уже упомянутая Коллонтай, как непосредственный член правительства, поскольку и в 1918 году, и в течение всего периода Гражданской войны она входила в высшее руководство страны и влияла на многие решения. Это связано с тем, что, будучи заместителем народного комиссара просвещения РСФСР, Крупская курировала в том числе и процесс создания праздников. Существует мнение это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы.

Революция Потом грянула Октябрьская революция. Жизнь в стране перевернулась. Вскоре после Гражданской войны, а 1921 году решением 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года. Тут и наметилось главное противоречие праздника: его привязали к реальному факту отечественной истории, но в то же время говорили об интернациональном характере дня… Именно после 1921 года в нашей стране день 8 марта стал общеизвестным. Статус и название праздника несколько раз менялись, но в первые десятилетия существования Советской России его чаще всего называли Днём солидарности трудящихся женщин. Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах. Ведь праздник поначалу воспринимался как политический. Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись. Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников. А цель новых праздников состояла именно в этом. Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями. Молодежь, как правило, склонялась к новым веяниям, а к старшему поколению относилась нередко с агрессивным презрением. Опасная ситуация. И прискорбная. Международный женский день в СССР Международная популярность праздника в 1930-е постепенно сошла на нет. Но в СССР «женский день» отмечался широко, хотя и оставался рабочим днём — напомню, как и суббота. Разумеется, праздник женской солидарности внедряли на государственном уровне и в социалистических странах, которых после 1945 появилось немало. Особенно прочно праздник прижился во Вьетнаме. Везде проходили женские митинги, везде к этому дню старались приурочить награждения женщин. Постепенно в СССР праздник терял политическую окраску, и главным стало проявление внимание к прекрасному полу — и в дружеских компаниях, и в семье. Читайте также — Православный женский день, День Жен-мироносиц Для детей праздник всё чаще трактовали как день мамы. Историю праздника мало кто знал, хотя пропаганда в те годы работала эффективно.

Арсений Замостьянов расскажет удивительные исторические факты об этом празднике. Сейчас в международный женский день чаще принято дарить цветы мамам и бабушкам, чем вспоминать о его истинном значении. Что же привело к тому, что этот день стал называться «международным женским днем»? Международный женский день. Факты История праздника В этот день в 1857 году в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Они требовали, главным образом, 10-часового рабочего дня. По легенде, это было масштабное, мощное и бурное шествие, позже названное «маршем пустых кастрюль», но на этот счёт есть немало сомнений. У нас маловато оснований выделять именно день 8 марта как символ борьбы за равноправие женщин. Эта борьба развернулась в середине 19 века во всех странах европейской цивилизации. Боролись за право на образование, за открытие женских курсов, за гражданские права. В Великобритании и США развернулось движение суфражисток: вот уж кто принялся бороться за всяческие права с шумом и выдумкой. Первыми гражданские права получили женщины Австралии и Новой Зеландии. Кстати, уже в 1906 году, эти права получили и женщины в великом княжестве Финляндском, входившем в Российскую империю. Слухи о том, что история 8 марта началась с демонстрации «публичных девок», вероятно, столь же неисторичны, как и приписывание демонстрации 1857 года колоссального масштаба. Всё это — пропаганда и контрпропаганда. Демонстрации Женские демонстрации в начале ХХ века, как правило, проходили ранней весной, в первой половине марта. Они вовсе не были привязаны к дате 8 марта. В то время уж точно проводились марши пустых кастрюль: протестуя против социального неравенства, домохозяйки добивались шумового эффекта. Суфражистки приковывали себя к воротам общественных зданий, привлекали внимание громкими лозунгами… Боролись не только за право трудиться, учиться и голосовать, но и против церковного брака. Во многом именно поэтому левые женские течения вступили в конфронтацию с православной и католической церковью, хотя и не были сплошь атеистическими. Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника. В Копенгагене состоялась Международная конференция работающих женщин.

Поскольку к моменту принятия декрета разница между юлианским и григорианским календарями составляла 13 дней, было решено после 31 января 1918 г. До 1 июля 1918 г. Впоследствии эта практика сохранилась, но в скобки стали помещать дату по новому стилю. При пересчёте дат со старого на новый стиль к числу по старому стилю прибавляется 10 дней, если событие произошло в период с 5 октября 1582 г.

Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?

Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом пусть даже и не сознавая этого.

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля.

Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта.

Но - надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии".

А в 1970 году Международный женский день попал в перечень праздничных дней Советского Союза, которые были перечислены в Основах законодательства СССР о труде.

Всего на тот момент у советского человека было 8 праздничных нерабочих дней в году 1 января, 8 марта, 1 и 2 мая, 9 мая, 7 октября, 7 и 8 ноября. Не то что сейчас! Уже в 21 веке, а именно 8 марта 1908 года, также состоялся митинг за равноправие женщин.

Социалистическая партия Америки установила национальный женский день, который отмечался с 1909 по 1913 годы.

А в 1980 все центральные газеты сообщили, что 600 лет со дня Куликовской битвы состоится 8 сентября. Получается, что событие состоялось 31 августа. А корреспонденты журнала «Знание - сила» вообще вычли 12 суток, сообщив, что битва произошла 27 августа 1380 года. Принятие календаря в России Юлианский календарь, введенный Петром I с 1700 года, просуществовал в России 218 лет. О том, что нужно переходить на «новый стиль» в России поняли только в начале XIX века. Но первые попытки не принесли успеха. Против реформы сначала выступил министр народного просвещения Карл Ливен, а затем православная церковь, которая, к слову, до сих пор живет по «старому стилю». В конце XIX века ученый-химик Дмитрий Менделеев также выступил за принятие григорианского календаря, но святейший Синод заявил о несвоевременности его введения.

Переход заметили не все Переход России к григорианскому календарю произошел после Октябрьской революции 1917 года. Уже через три недели после свержения Временного правительства большевики начали готовить календарную реформу. В силу этого первый день после 31 января сего года считать не 1 февраля, а 14 февраля, второй день - считать 15 и т. Причиной перехода стал тот факт, что григорианский календарь более точный астрономически, и по нему уже жила большая часть Земли.

Церковь переходить на новый стиль отказалась. В остальных пунктах указывалось, как следует рассчитывать новые сроки исполнения каких-либо обязательств и в какие числа граждане смогут получить зарплату. Смена дат создала путаницу с празднованием Рождества. До перехода на григорианский календарь в России Рождество отмечалось 25 декабря, теперь же оно переместилось на 7 января.

В результате этих изменений, в 1918 году Рождества в России не было вовсе. В 1917 году встречали последнее Рождество, которое пришлось на 25 декабря. А в следующий раз православный праздник отмечался уже 7 января 1919 года. С 46 года до нашей эры, в большинстве стран мира, использовался юлианский календарь. Однако, в 1582 г. В том году следующим днем после четвертого октября стало не пятое, а пятнадцатое октября. Сейчас григорианский календарь официально принят во всех странах, кроме Таиланда и Эфиопии. Основной причиной для введения новой системы летоисчисления стало перемещение дня весеннего равноденствия, в зависимости от которого определялась дата празднования христианской Пасхи.

Из-за расхождений между юлианским и тропическим календарем тропический год — это отрезок времени, за который солнце завершает один цикл смены времён года , день весеннего равноденствия постепенно смещался на все более ранние даты. В момент введения юлианского календаря, он приходился на 21 марта, как по принятой календарной системе, так и по факту. Но к XVI веку, разница между тропическим и юлианским календарем составила уже около десяти суток. В результате, день весеннего равноденствия приходился уже не на 21, а на 11 марта. Ученые обратили внимание на вышеописанную проблему задолго до принятия григорианской системы летоисчисления. По мнению Григоры, необходимо было пересмотреть существовавшую на тот момент календарную систему, поскольку в противном случае дата празднования Пасхи продолжала бы сдвигаться на все более позднее время. Однако, император не стал предпринимать каких-либо действий для устранения этой проблемы, опасаясь протеста со стороны церкви. В дальнейшем, о необходимости перехода на новую календарную систему говорили и другие деятели науки из Византии.

Но календарь продолжал оставаться неизменным. И не только из-за страха правителей вызвать возмущение у священнослужителей, но и потому, что чем дальше отодвигалась христианская Пасха, тем меньше у нее было шансов совпасть с Пасхой иудейской. Это было недопустимо по церковным канонам. К XVI веку проблема стала настолько актуальной, что необходимость ее решения уже не вызывала сомнений. В результате папа Григорий XIII собрал комиссию, которой было поручено произвести все необходимые исследования и создать новую календарную систему. Полученные результаты были отображены в булле «Среди важнейших». Именно она стала документом, с которой началось принятие новой календарной системы. Главным недостатком юлианского календаря является его недостаточная точность по отношению к тропическому календарю.

В юлианском календаре, високосными считаются все годы, которые делятся на 100 без остатка. В результате с каждым годом разница с тропическим календарем возрастает. Примерно через каждые полтора столетия она увеличивается на 1 день. Григорианский календарь гораздо более точен. В нем меньше високосных лет.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Прославлять Эсфирь. То есть поздравлять с Пуримом всех наших женщин пусть даже и, не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален.

Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем.

Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению «плачам» и «требованиям».

У многих в столице мировой империи, каким был тогда Вавилон, дела пошли совсем неплохо и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи и, причем в положении, отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов.

Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны - генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г.

Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. У царя Ксеркса была жена Эсфирь, которая была подобрана царю её приёмным отцом - Мордахеем, евреем, одним из придворных Ксеркса, воспитывавшем её и обучившем искусству соблазнения. Мардохей повелевает ей обмануть царя, скрывать свое происхождение и свою веру.

О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Наученная Мардохеем, она устроила пир пьянку , на который пригласила Ксеркса и Амана. Так дай волю своей ненависти!

Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов - ранее ненавистных ему евреев... Он даёт разрешение Мардохею составить указ от имени царя.

Аман был повешен с десятью его детьми!! Во время «персидского погрома», иудеи вырезали 75. В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней.

Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений. В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям! Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно - ну чем не повод для праздника?

Части равноправия женщины добились - император Николай II подписал указ о том, что женщины получили право голосовать. Но этого оказалось мало, наверное, не столько женщинам, простым русским труженицам, сколько дамам, а ещё больше - мужикам из лидеров большевиков, грезящих о революции и новой власти. В общем, закрутилось. В 1918-м, когда родилась и наша газета, тогда ещё «Таврическая правда», у страны, молодой Советской России, появилось новое летоисчисление, и 23 февраля по старому стилю стало 8 марта по новому. Спустя три года наша газета, уже «Красный Крым», рассказала о решении Всероссийской Коммунистической женской конференции отмечать в стране 8 марта - Международный женский день в память о тех женщинах с кастрюлями на улицах Петрограда, будущего Ленинграда. Что «не только боролись за равноправие, но и, в итоге, помогли свергнуть монархию, проложив путь революционному движению и обновлению России, где власть принадлежит отныне народу, не делясь по половому, национальному, статусному и образовательному принципу». И появилась в газете новая рубрика - «Страничка женщины-труженицы», но писалось там больше не о трудовых успехах представительниц слабого пола, не об их нуждах и судьбах, а о проблемах, на которые им надо обратить внимание. Женщины и мужчины в Советском Союзе, а теперь и в России, иных странах бывшего огромного государства - равноправны во всём, даже в возможности служить в армии.

Хотя нет, рожать мужчинам всё же не дано, а вот возможность в отдельных случаях получать выплаты за рождение ребёнка у них есть. В общем, почти равноправие, что пришло в нашу жизнь более века назад, - раньше в империи женщинам не разрешалось ни выбирать, ни занимать определённые должности, правда, вопросов правления государством это не касалось с давних времён. Архив сохранил номер «Красного Крыма» за 8 марта 1926 года ответственный редактор Николай Васильевич Елизаров.

В то же время с этим деревом связаны и весьма неприятные суеверия.

Говорили, например: «Кто вербу посадит — сам на себя заступ готовит», — это означало, что человек умрет, когда из дерева можно будет вытесать лопату. Впрочем, это поверье не мешало использовать вербу в лечебных целях. До цветения крестьяне заготавливали кору и сушили ее на чердаках с хорошей вентиляцией. Позже из нее готовили чай с добавлением аниса, липового цвета и малины.

А в августе 1910 года, на 2-м Международным Соц. Конгресе в Копенгагене, упомянутая Клара Цеткин, иудейка по совместительству как и почти все революционеры той эпохи , руководившая конгрессом, предложила ежегодно отмечать 8-е марта как день борьбы трудящихся женщин мира. А что «неподалёку рядом» празднуют соплеменники Клары Цеткин — иудеи?

Об этом по мимо любого национального еврейского сайта и прочих википедий, можно прочесть непосредственно в Библии: Книга Исфирь. Краткое содержание таково: Около 480 г до н. Столицу Персии заполонили иудеи, вытесняющие собственно персов с влиятельных, доходных и перспективных позиций.

К ключевым фигурам, чьи должности не могут занимать инородцы, активно проталкивают жён и наложниц. Ксеркс, отдаёт приказ уничтожить всех иудеев занимающих мало-мальски значимые посты и положения в Персии. Об этом распоряжении узнаёт одна из жён Ксеркса - Исфирь, двоюродная сестра главы иудейской диаспоры в Вавилоне - Мордохея.

Пользуясь расположением царя, она не только лоббирует интересы иудейской диаспоры, но посредством «любишь-не-любишь меня? Более того, под руководством своего дв. А Амана велит повесить вместе со всей его семьёй.

И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" Есф. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф. Этот день иудеи обозначили как праздник «Пурим», праздник безнаказанного уничтожения и погромов коренного населения Персии, с убийством тысяч детей, согласно Еврейская Энциклопедия.

В этот день, вопреки обычным предписаниям Талмуда — разрешается употреблять алкоголь, а так же рекомендуется к употреблению блюдо называемое «уши Амана» треугольные булочки с мясом И вся эта «операция» с последующим 2500 летним празднованием была реализована лишь благодаря удачной диверсионной подсылки в высшие эшелоны власти — блудницы!

Как возник международный женский день?

И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов - ранее ненавистных ему евреев... Он даёт разрешение Мардохею составить указ от имени царя. Аман был повешен с десятью его детьми!! Во время «персидского погрома», иудеи вырезали 75. В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений. В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям! Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно - ну чем не повод для праздника? Участь персидской империи была предрешена навсегда! Есть ли другой народ на земле, который с радостью празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств?

Я понимаю праздник в честь военной победы. Это открытое и рискованное столкновение и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? А праздник этот очень веселый. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Представьте себе такую милую сценку: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке съесть «уши Амана».

Напомню, что Аман был придворным царя Ксеркса, который хотел уничтожения всех жидов, но Эсфирь переиграла его. И этот праздник почитается величайшим. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала, устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? Иудей соглашается, что речь идет о Мессии.

Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами.

Еще это день избавления от иллюзий и осознания ответственности за каждый свой шаг. Колеблется эмоциональный фон, поэтому возможны разногласия между близкими и знакомыми. В целом благоприятный день. Но не стоит начинать новые дела — извлеките максимум пользы из текущих. Именно про этот день можно сказать, что в спорах рождается истина. Во второй половине дня не стоит заключать новые договоры, подписывать новые документы, приступать к осуществлению новых дел. Это прекрасное время для научных опытов, исследований и экспедиций.

Сегодня можно решать денежные вопросы, но лучшее, что можно сделать, — это раздать долги. Болезни неопасны и непродолжительны, они, к счастью, проходят без последствий. Полезны водные процедуры.

В Казахстане это официальный выходной день.

Принято, что мужчины дарят подарки не только своим женам и матерям, но и всем родственницам женского пола. Во Вьетнаме праздник совпал еще с Днем памяти сестер Чинг, которые мужественно защищали свою родину. Празднику в этой стране уже 2000 лет, поэтому отмечают его с особым размахом, устраивая массовые праздничные мероприятия и гуляния. С 2009 года в Таджикистане по инициативе президента страны праздник сменил название и именуется Днем матери.

Как не стоит поздравлять с 8 Марта? Конечно, в этот день стоит поздравлять женщин, дарить им цветы и подарки, помогать по дому. Но как минимум стоит избавиться в поздравлении от слов «слабый пол», «беззащитные», «вы без нас никуда» и все прочие фразы, указывающие на зависимость от мужчин. Лучше скажите о том, как вы гордитесь своей женщиной в том, что она все успевает: и работает, и по хозяйству, и при этом выглядит сногсшибательно.

Не стоит дарить только если вас об этом не попросили сковородки, утюги, полотенца, пылесосы. То есть все, что связано с бытом и напоминает о домашних обязанностях. Пускай лучше это будет билет в театр, хороший парфюм, сертификат в спа-салон. И на самом деле в этот день главное — не подарок от мужчины, а понимание того, как движение феминизма за 100 лет повлияло на права женщин.

А по окончании - фотосессия с победителями и призерами, молодцы, так держать!

О переходе Советской республики на григорианский календарь

Однако изначально суть праздника была совершенно непохожа на то, как он понимается сейчас. Есть две версии начала праздника. Согласно первой из теорий, лидер женской группы социал-демократической партии Германии Клара Цеткин выдвинула идею празднования Международного женского дня. Она предложила, чтобы он отмечался ежегодно в каждой стране в один и тот же день. Целью этого праздника Цеткин назвала борьбу женщин за свои права.

Что же касается второй версии с чего началось «8 марта», то именно в этот день в 1857 году жительницы Нью-Йорка, работающие на фабриках, вышли на демонстрацию, получившую в истории название «марша пустых кастрюль».

Народный календарь, приметы и фольклор Руси[ править править код ] Поликарп в невисокосный год [6]. В старину на Руси — девушки прибирали свои наряды: «Убирай, девка, сундуки, закрывай наряды», ведь если свадьба не сыграна до масленой, то далее, как правило ожидали позднюю весну и играли свадьбы вместе с первыми весенними хороводами. С 8 по 15 марта возможно возвращение морозных дней [7]. Поговаривали: « Март месяц любит куролесить: морозом гордится и на нос садится».

Необходимо оговаривать все случаи отступления от этих принципов и указывать стиль даты. Надо также отметить, что даты православных праздников не всегда совпадают со светским современным календарем праздников, поскольку по правилам Русской православной церкви ко всем датам добавляется 13 дней вне зависимости от года - отсюда и расхождение. Как и в других христианских странах, с конца Х века на Руси употреблялся юлианский календарь, основанный на наблюдениях за видимым движением Солнца по небосводу. Календарь разработал александрийский астроном Созиген на основе календаря Древнего Египта. Когда Русь в Х веке приняла христианство, вместе с ним пришел и юлианский календарь.

Однако средняя продолжительность года в юлианском календаре составляет 365 суток и 6 часов то есть в году 365 дней, и в каждый четвертый год добавляется дополнительный день. В то время как продолжительность астрономического солнечного года равна 365 суткам 5 часам 48 минутам и 46 секундам. То есть юлианский год был длиннее астрономического на 11 минут 14 секунд и, следовательно, отставал от реальной смены лет. К 1582 году разница между юлианским календарем и реальной сменой лет составила уже 10 суток. Это привело к реформе календаря, которая была осуществлена в 1582 году особой комиссией, созданной римским папой Григорием XIII. Разница была ликвидирована, когда после 4 октября 1582 года было предписано считать не 5, а сразу 15 октября. По имени папы новый, реформированный календарь стал называться григорианским. В этом календаре, в отличие от юлианского, завершающий год века, если он не делится на 400, не является високосным. Таким образом, григорианский календарь имеет в каждое четырехсотлетие на 3 високосных года меньше, чем юлианский. Григорианский календарь сохранил название месяцев юлианского календаря, дополнительный день в високосном году — 29 февраля и начало года — 1 января.

Переход стран мира на григорианский календарь был длительным. Сначала реформа прошла в католических странах Испании, итальянских государствах, Речи Посполитой, чуть позже во Франции и др. И лишь в ХIХ—ХХ веках григорианский календарь был принят в некоторых азиатских в Японии в 1873 году, Китае в 1911 году, Турции в 1925 году и православных в Болгарии в 1916 году, в Сербии в 1919 году, в Греции в 1924 году государствах. Календарная проблема в России обсуждалась неоднократно. В 1899 году при Астрономическом обществе работала Комиссия по вопросу о реформе календаря в России, в состав которой входили Дмитрий Менделеев и историк Василий Болотов. Комиссия предлагала модернизировать юлианский календарь. Столь длительное использование в России юлианского календаря было обусловлено позицией православной церкви, которая относилась к григорианскому календарю отрицательно. После того, как в РСФСР церковь оказалась отделена от государства, привязка гражданского календаря к церковному утратила актуальность. Разница в календарях создавала неудобства при отношениях с Европой, что и послужило причиной принятия декрета «в целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени». Вопрос о реформе был поднят осенью 1917 года.

Один из рассматриваемых проектов предлагал постепенный переход от юлианского календаря к григорианскому, каждый год отбрасывая по суткам. Но, так как разница между календарями к тому времени составляла 13 дней, переход занял бы 13 лет. Поэтому Ленин поддержал вариант одномоментного перехода на новый стиль. Церковь переходить на новый стиль отказалась. В остальных пунктах указывалось, как следует рассчитывать новые сроки исполнения каких-либо обязательств и в какие числа граждане смогут получить зарплату. Смена дат создала путаницу с празднованием Рождества. До перехода на григорианский календарь в России Рождество отмечалось 25 декабря, теперь же оно переместилось на 7 января. В результате этих изменений, в 1918 году Рождества в России не было вовсе.

Таким образом, предлагалось отметить вклад советских женщин в разгром гитлеровской Германии. Кстати, тем же указом нерабочим был объявлен День Победы - 9 мая. Именно в брежневские времена философия женского праздника потеряла свою политическую актуальность. От женщин больше не требовалось лезть на баррикады и хвататься за транспаранты. Из дня борьбы за равные права с мужчинами 8 Марта стало чем-то совершенно противоположным: поводом для галантных джентльменов поухаживать за прекрасными дамами. С распадом СССР традиция празднования Международного женского дня сохранилась на постсоветских просторах, а в некоторых странах слегка изменилась. В Узбекистане и Армении 8 марта отмечают День матери и красоты. В Туркмении Женский день перенесли на 20 марта, объединив с праздником весны Наврузом. Именно она в свое время предложила всем феминисткам митинговать каждое 8 марта. В юности социализмом Клару увлекли русские эмигранты, бежавшие в Германию. Среди них Клара встретила любовь всей своей жизни - одессита Осипа Цеткина. После его депортации из Германии Клара отправилась за возлюбленным во Францию. Жили впроголодь. Близкой подругой Цеткин на протяжении многих лет была не менее знаменитая феминистка и социалистка Роза Люксембург. Их не смогло рассорить даже то, что Роза по уши влюбилась в сына Клары - Константина Цеткина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий