Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. Типичные ошибки речевого оформления части С. Критерий К6. Он был известен своими блестящими обвинительными речами, но прославился необычным делом, в котором сыграл ключевую роль.
Задание Учи.ру
Достигнуть опережения - Обогнать Велогонщик смог обогнать своих соперников и достичь опережения. Осуществить руководство - Руководить Он руководит большой компанией. Произвести посев - Посеять Фермер посеял новый урожай на своем поле.
Или: В целях ограждения их от хулиганских действий соседи Петухова просят изолировать их от Петухова надо: снижение преступности; изолировать Петухова от общества. Еще пример: «На основании изложенного Солонин обвиняется в том, что он был задержан за управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии» надо: обвиняется в том, что управлял автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Подобные ошибки снижают качество хорошей по содержанию речи, к тому же свидетельствуют о нежелании судебного оратора вдумываться в значение употребляемых слов, о неуважении к языку и людям, которым приходится слушать данного оратора. Софизмы Мы рассмотрели непреднамеренные логические ошибки, которые возникают из-за отсутствия у оратора логической культуры. Намеренные ошибки допускаются сознательно. Это логические уловки, умышленно ошибочные рассуждения, выдаваемые за истинные. Называются они софизмами.
Софизм от греч. Это рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики. Софисты существовали еще в Древней Греции от греч. Для этого они употребляли умозаключения, основанные на преднамеренно неправильном подборе исходных положений, аргументов. Примеры софизмов: «Все люди суть разумные существа. Жители планет не суть люди. Следовательно, они не суть разумные существа»; «Закон Моисеев запрещал воровство. Закон Моисеев потерял свою силу. Следовательно, воровство не запрещено»; «Все металлы - простые тела.
Теперь ошибки исправлены, и предложения стали более правильными и логически корректными.
FreeПроверьте этот ответ с помощью Pifagor. AI Ответ помог?
Достигнуть опережения - Обогнать Велогонщик смог обогнать своих соперников и достичь опережения. Осуществить руководство - Руководить Он руководит большой компанией. Произвести посев - Посеять Фермер посеял новый урожай на своем поле.
Предложения со словосочетанием "защитительная речь"
Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи (отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста), недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. Эта стилистическая ошибка делает речь тяжелой и затрудняет понимание текста. В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник. Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь-, имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок».
9 хронических речевых ошибок в ЕГЭ по русскому языку
Я перешел на более экономический тариф. Задания 1 Отметьте предложения, в которых какое-либо слово употреблено в несвойственном ему значении. Ответы: 1 — демонстрационная, 2 — одолжил или дал в долг, 3 — хлопал глазами, 4 — виновным, 5 — энциклопедистом, 6 — тонет, 7 — упал навзничь, 8 — свекровь, 9 — экспортируются, 10 — экономичный. Разговор с этим человеком играл важное значение.
Красивые портьеры украшали комнату. Я хочу поднять тост за здоровье именинника. Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком.
Чтобы увеличить впечатление читателя, автор ведет повествование от первого лица. В повести Гоголя «Шинель» повествуется о жизни чиновника Башмачкина. Наше агентство предоставляет студентам много свободных вакансий.
Эта победа досталась мне дорогой ценой. Ты не видишь очевидных фактов. В этом магазине дорогие цены.
Задания 1 Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости. Ответы: 1 — играл важную роль или имел большое значение, 2 — великолепные портьеры, 3 — поднять бокал или произнести тост, 4 — горячей водой или кипятком, 5 — чтобы усилить впечатление, 6 — рассказывается о жизни, 7 — много вакансий, 9 — ты не замечаешь, 10 — высокие цены. Именно Софья пустила слух о том, что Чацкий с ума спятил.
Мой брат закончил школу с медалью. Ты довел меня до белого колена. В магазины города было завезено тридцать тонн морковки.
Наша физичка заболела, поэтому занятие перенесли. От длительного перехода я так устал, что был ни жив ни мертв. Уважаемые студенты!
Срочно сдайте зачетки в деканат.
Нелогичность высказывания, искажение его смысла появляется в результате несоответствия посылки и следствия: Рост преступности зависит от того, насколько упорно и эффективно ведется борьба с правонарушителями. Или: В целях ограждения их от хулиганских действий соседи Петухова просят изолировать их от Петухова надо: снижение преступности; изолировать Петухова от общества.
Еще пример: «На основании изложенного Солонин обвиняется в том, что он был задержан за управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии» надо: обвиняется в том, что управлял автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Подобные ошибки снижают качество хорошей по содержанию речи, к тому же свидетельствуют о нежелании судебного оратора вдумываться в значение употребляемых слов, о неуважении к языку и людям, которым приходится слушать данного оратора. Софизмы Мы рассмотрели непреднамеренные логические ошибки, которые возникают из-за отсутствия у оратора логической культуры.
Намеренные ошибки допускаются сознательно. Это логические уловки, умышленно ошибочные рассуждения, выдаваемые за истинные. Называются они софизмами.
Софизм от греч. Это рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики. Софисты существовали еще в Древней Греции от греч.
Для этого они употребляли умозаключения, основанные на преднамеренно неправильном подборе исходных положений, аргументов. Примеры софизмов: «Все люди суть разумные существа. Жители планет не суть люди.
Следовательно, они не суть разумные существа»; «Закон Моисеев запрещал воровство. Закон Моисеев потерял свою силу.
Владимир Михайлов, Свисток, которого не слышишь, 1972 Отсутствие не только уверенности, а и самой тени мысли осуществления того, о чём идёт речь, глубоко въелось в самый корень души современного обывателя; земец, разговаривающий о земских нуждах, о деревенской неурядице, о народной школе, гласный думы, трактующий о недостатках и задачах городского самоуправления, наконец, просто отец семейства, говорящий о воспитании, все они говорят так резонно и так литературно хорошо, как дай бог сказать любому, набившему руку на передовых статьях, литератору; да и лучше, несравненно лучше любого современного литератора говорит огромное большинство обывателей; но эта блестящая речь страдает тою же болезнию, которою недугует и речь литературная.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 2. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию. Дождь прошел, НО землю не намочил.
Лес не школа, А учит всех. Заяц ночью прыгает по полям и лесам, А следы путает утром. Туча прошла, НО не приносила дождь. Осенью солнце не греет, НО блестит ярче летнего. Скворцы бегали.. За отдёрнутой занавеской виднелась столовая. На картине кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрёшка. Одна нога матрёшки была босая, другая — в роскошной бархатной туфельке.
Сбоку дремалдубовый буфет, за гранёными стёклами блестел прабабушк.. Шёпот, сделать, циркуль, разжечь, ягодка, корзина, подтягивать, гигантский, ремень, линейка, просьба, раздвинуть, надкусить, доложить, бинокль, заросли, испечь, предлагать, вырастить. Орфограмма проверяемый и не проверяемый согласный. Я шла по улице и уидела кошку. Мне было четыре года когда умер дедушка. Сегодня илет дождь, и на улице пасмурно. Мне было холодно вчера. Заря разгоралась так что золотые полосы потянулись по небу.
Всходила луна потому что окрестность освещалась бледные светом. Весной пригревает солнышко поэтому все ожидае вокруг. Я купил новую удочку. Я рыбачу новой удочкой. У меня сломалась удочка. У меня есть удочка. Она очень красивая. И мне она очень нравится.
Они подл носят сказ в клювах обст. Однородные дополнения — носят что? В каждом задании может быть 1, 2 или более примеров с речевыми ошибками. Лексические нормы 1. Выделите слова, употребленные без учета их семантики. Исправьте ошибки замените соответствующими паронимами : 1. Речь прокурора отличается, прежде всего, доказанностью. Ваша фирма является гарантом по реализации контракта.
Вина подсудимой не доказана.
Стилистические ошибки: виды и примеры
Защитная речь адвоката. В судебной речи могут быть следующие логические ошибки. Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи? Среди речевых ошибок можно выделить собственно речевые (лексические и стилистические) ошибки, связанные с неправильным употреблением слова, и грамматические ошибки, в основе которых лежит нарушение норм управления и согласования.
Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки
2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489. речевая ошибка). 3. Её речь становится более совершенной. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". теперь,нам сказали выписать все неправильные словосочетания из этих заданий,и через тире написать исправленный вариант.(должно получится 14 словосоч.). Защитная речь адвоката.
Результат поиска
речевые ошибки, - грамматические - орфографические - пунктуационные - логические - фактические. Читайте о типичных речевых ошибках. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки – неправильное использование паронимов: защитная-защитительная, ьные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный — защитительный, целостный — цельный. Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Эта стилистическая ошибка делает речь тяжелой и затрудняет понимание текста.
Беседа прочитана лексическая ошибка
Он заявил: - Подсудимая действительно опоздала на 20 минут. Но, господа присяжные заседатели, она - женщина старая, малограмотная, в часах плохо разбирается. Мы с вами люди грамотные, интеллигентные. А как у вас обстоит дело с часами? Когда на стенных часах - 20 минут, у господина председателя - 15 минут, а на часах господина прокурора - 25 минут. Конечно, самые верные часы - у господина прокурора. Значит, мои часы отставали на 20 минут, и поэтому я на 20 минут опоздал.
А я всегда считал свои часы очень точными, ведь они у меня золотые, мозеровские. Так если господин председатель, по часам прокурора, открыл заседание с опозданием на 15 минут, а защитник явился на 20 минут позже, то как можно требовать, чтобы малограмотная торговка имела лучшие часы и лучше разбиралась во времени, чем мы с прокурором? Присяжные совещались одну минуту и оправдали подсудимую. Великому русскому адвокату Ф. Плевако приписывают частое использование религиозного настроя присяжных заседателей в интересах клиентов. Однажды он, выступая в провинциальном окружном суде, договорился со звонарем местной церкви, что тот начнет благовест к обедне с особой точностью.
Речь знаменитого адвоката продолжалось несколько часов, и в конце Ф. Плевако воскликнул: Если мой подзащитный невиновен, Господь даст о том знамение! И тут зазвонили колокола. Присяжные заседатели перекрестились. Совещание длилось несколько минут, и старшина объявил оправдательный вердикт. Выступление защитника в судебных прениях — важный этап защиты.
В адвокатской практике существуют три основные защитительные позиции, которые обуславливают содержание, структуру и объем речи защитника. Они сводятся к просьбе: — о смягчении наказания; — о переквалификации деяния; — об оправдании подсудимого. Пункт 5 Стандарта устанавливает, что адвокат должен согласовать с подзащитным позицию по делу исходя из презумпции невиновности. То есть речь идет об одной позиции, но не о совокупности двух позиций. Если презумпция невиновности на стороне защиты, то адвокату нельзя соглашаться с виновностью подзащитного, когда подсудимый отрицает ее. Но если защитник сойдет с этой позиции, то он забывает благоприятную стороне защиты презумпцию невиновности и лишает себя одного из лучших своих доводов.
Фактически в этом случае защитник помогает обвинению. Исходя из адвокатской этики, адвокат при осуществлении защиты должен следовать одной позиции подсудимого, самостоятельно выбирая тактику и средства защиты. Защитительная речь должна состоять из опровержения доводов обвинения и подтверждения позиции защиты. Защитник при выборе позиции защиты связан той позицией, которую занял его подзащитный, даже если он и не соглашается с ней. Ошибка возникает, когда защитник занимает двойственнную позициию. Адвокаты называют позицию защиты об оправдании подсудимого генеральной, а позицию о назначении минимального наказания — факультативной.
Подобное «раздвоение» объясняют тем, что подсудимый обязывает защитника избрать такую альтернативную линию защиты. Так, в конце всего судебного следствия защитник отстаивает невиновность своего подзащитного в выдвинутом обвинении. В своей речи в прениях снова дает оценку доказательствам, собранным предварительным следствием и исследованным в судебном следствии. Он еще раз доказывает невиновность подзащитного, но завершает свою речь обращением к суду с просьбой при вынесении приговора и назначении наказания учесть обстоятельства, смягчающие наказание подсудимого. Последней просьбой защитник разрушает свою позицию, занятую ранее и согласованную с подзащитным. Защитники в такой ситуации избранную двойную тактику защиты подкрепляют письменным заявлением подсудимого.
На взгляд судьи, такая тактика защиты является проигрышной и уязвимой, она ослабляет позиции стороны защиты, направленные на оправдание подсудимого. Если суд слышит от защитника, что подсудимый не виновен, но ему надо смягчить наказание, то это скорее можно расценить как признание вины. В данной ситуации позиция адвоката означает «ни войны, ни мира». Известный судебный деятель П. Сергеич писал: «Не допускайте противоречия в своих выводах.
Допустим: «Поднимается проблема жестокого отношения к животным. Она актуальна сегодня. Люди продолжают убивать животных».
По смыслу неплохо, но можно добавить союзы и объединить эти части в одно предложение. Считайте количество слов в сочинении, можно и в отдельных предложениях. Старайтесь не начинать фразы с местоимений, не перегружайте текст причастными и деепричастными оборотами — это не деловые бумаги. Обособления и много придаточных, начинающихся со слова «который», — тоже неудачная идея. Паронимы — традиционно сложная тема. Если слова «дипломатичный» и «дипломатический» вызывают у вас панику — это повод заглянуть в словарь паронимов на сайте ФИПИ и в толковый словарь. С паронимами бывают и просто комичные ситуации: «Чичиков нашёл эффектное решение своим проблемам — скупить мёртвые души». Конечно, мертвецов скупают не каждый день, поэтому в своём роде это эффектный бизнес, но всё же точнее будет использовать слово «эффективный».
Чаще обращаться к словарю паронимов и толковому словарю, вдумываться в смысл фразы. Школьники грешат неопределёнными словами в письменных работах. Это всегда актуально». Разумеется, по контексту фразы смысл понятен, но перебарщивать со словами вроде «это» или «туда» не стоит — это только вносит смуту в ваш текст и запутывает эксперта. Можно лишиться баллов за последовательность изложения. Оно вам надо? Старайтесь обходиться синонимами, а не местоимениями. Никогда не начинайте абзац с местоимений — сразу будет непонятно, о чём идет речь.
Для глагола ехать литературной формой повелительного наклонения будет: поезжай, съезди ехай, езжай, едь — просторечная форма, недопустимая в речи. Если действие относится к третьему лицу, то формы повелительного наклонения образуются с помощью частиц пусть и пускай в сочетании с глагольными формами третьего лица: пусть он едет, пускай они видят. Речевые ошибки возникают при образовании конструкций со словами, близкими по значению или однокоренными, но требующими разного управления.
Для их предупреждения важно уметь правильно поставить вопрос, которым предопределяется падежная форма существительного в подобных конструкциях: обратить внимание на что? Ваше решение я буду оспоривать — оспаривать в суде. После встречи с вами мне приходится успокаивать — успокоивать свою дочь.
Его приятель был способен без зазрения совести присвоивать — присваивать чужие заслуги. На улице к вечеру подмораживает — подмороживает. По совету адвоката Иванов принялся узаконивать — узаканивать обладание квартирой.
Лена любила подзадоривать — подзадаривать коллег шутками. Все звери в наших краях заготавливают — заготовляют запасы на зиму. Артисты очень любят примеривать — примерять костюмы.
Дети, посещающие дошкольные учреждения простуживаются — простужаются чаще тех, которые воспитываются дома. Старайтесь разрезывать — разрезать торт ровно. На ускоренных курсах девушек учили бинтовать — забинтовывать любые раны.
Он не любил беспокоить — обеспокаивать своими просьбами. Своими проступками ты опозоривал — позорил нашу семью в течение нескольких лет. Он брезгал — брезговал родными.
Партнершу по танцам следовало подымать — поднимать одной рукой.
Так, пластичность алюминия позволяет вытягивать его в проволоку или прокатывать в тонкую фольгу, электропроводность и сравнительная легкость алюминия позволяет использовать его в качестве проводов линий электропередач? Мне тоскливо 1 и скучно 2 и жалко 3 неуютно камин мой горит 4 но измятая в книжке фиалка 5 вс о счастье былом говорит?
Стилистические ошибки: виды и примеры
Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. В чем состоит суть этой речевой ошибки? Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо.