Сколько денег зарабатывают в Что Где Когда Выморозка кораблей — это нелегкий, но прибыльный способ заработка. Выморозка кораблей: основные причины и преимущества Причины выморозки кораблей Выморозка кораблей — это процесс подготовки судна для хранения или транспортировки при низких температурах.
В Сибири для ремонта корабли «вымораживают» изо льда
Это старый способ отремонтировать корабли: с помощью бензопил и топоров работники освобождают ото льда подводную часть кораблей примерно на 20 см. Затем ждут, когда вода под судами снова замерзнет, и освобождают новое пространство. Преимущества использования вымораживания кораблей в рыболовстве Вымораживание кораблей в рыболовстве предоставляет ряд значительных преимуществ, которые делают этот метод незаменимым и эффективным в отрасли: Сохранение свежести рыбы. Выморозка кораблей является для местных жителей подработкой, но какой ценой? самом холодном месте России! Здесь вечная мерзлота до 250 метров в глубину, морозы до -50 и снег лежит 9 месяцев в году. В США предупредили о возможной войне в Азии из-за ржавого корабля. Вымораживание судов в Якутии. Выморозка судна. Ремонт судов выморозкой.
«Все время на коленках»: женщина с тяжелым прошлым рассказала о своей работе выморозчиком кораблей
Основная цель выморозки кораблей – обеспечение безопасности судовладельцев и сотрудников ремонтных бригад во время проведения работ подводной части судна. Подготовка корабля к выморозке Перед началом процедуры выморозки корабля необходимо провести ряд подготовительных работ. В США предупредили о возможной войне в Азии из-за ржавого корабля. Что такое "выморозка" или как ремонтируют суда, стоящие во льдах. Он рассказал: "Ленское пароходство вмораживает осенью суда в лед и нанимает работников, которые вырезают под днищем кораблей многометровые тоннели. Что такое выморозка кораблей? В бригаде работали мужики старшего поколения, а молодые «салаги» даже не подозревали, насколько это была опасная и ювелирная работа. На судоремонтном заводе в Жатае для ремонта кораблей у них под днищем строят целые лабиринты во льдах: уникальный метод ремонта называется «выморозкой» – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале
В Сети появился документальный ролик о нелегкой судьбе выморозчиков в Якутии
- Зачем в Сибири корабли «вымораживают» изо льда (видео) - Новости
- Смотрите ещё
- Смотрите также:
- Выморозка кораблей. Самая тяжелая работа в мире - YouTube
- Выморозка судов
- В Сети появился документальный ролик о нелегкой судьбе выморозчиков в Якутии
Как и зачем вымораживают суда
Эту работу выполняют выморозчики. Это рули, винты, как в нашем случае. Это лопасти, колеса, которые крутятся», — сообщила репортерам YouTube-канала «The Люди» местная жительница Елена. Елена Генералова — единственная женщина, работающая выморозчиком. На работу ей приходится надевать несколько свитеров, а телефон она кладет в шерстяной носок. Поэтому коленки, локти — все болит. Вот под коленки кладется подстилка и так теплее.
Если лед попадает под коленку, то и на нее очень больно вставать. Ноги всегда в синяках полностью», — рассказала женщина. Работа у Елены тяжелая. По ее словам, после смены не остается сил, но даже такой нелегкий труд ей по душе. Сил практически ни на что нет потом. Но физически тяжело, а вот в плане того, что ты постоянно на воздухе, в движении, мне это нравится.
Я постоянно в тонусе», — пояснила местная жительница. Фото: [YouTube-канал «The Люди»] «Снимаем, сколько скажут» Чтобы добраться до нижней части судна, выморозчики снимают верхний слой льда и ждут, когда поверхность промерзнет глубже. После чего снимают следующий слой. Образовавшуюся яму работники называют «майной». В первую очередь расчищают рабочую зону, а позже пилят лед на кубики и убирают за пределы майны. На поверхности борта любого судна можно заметить цифровые надписи.
По словам Елены, это указания от замерщиков, работа которых крайне необходима для безопасности выморозчиков. Вот написано: 27 числа 25 сантиметров можно снять. Другую 20 сантиметров можно было снять. Какую-то на 30. Он каждый раз вытирает и пишет заново. Мы снимаем, сколько скажут», — пояснила Елена.
Фото: [YouTube-канал «The Люди»] Главный страх Даже при самой минимальной температуре вода не промерзает больше, чем на 50 сантиметров, а самый главный страх любого выморозчика — уйти ниже, чем это допустимо. По словам Генераловой, ее коллега однажды не рассчитал силу. Он пробивает ее, и мы все с себя снимали, пытались закрыть дыру. Уже практически по пояс в воде сидели, пытались спасти майну. Это три месяца работы, но не спасли. Это обидно.
Деньги потеряли, труд, мокрые все. Конечно, это обидно», — рассказала Елена. Еще страшнее — прилипнуть к майне, если снизу хлынет вода.
Так что, ну, ощущения - не знаю. Это надо понимать, любить и пробовать. Любить холод и пробовать работать в нем, чтобы понять, что это такое», - рассказывает Михаил. Выморозка заменяет подъем судна в док или на слип, делая ремонт менее дорогостоящим. А главное - Ленское пароходство всегда готово к навигации, основному этапу северного завоза.
И эти пароходы не выйдут в навигацию и, естественно, не завезут грузы в районы нашей республики. Такие районы как Арктика останется без хозгрузов, ЖКХ останется без угля, без генеральных грузов», - говорит заместитель директора Жатайского судоремонтного завода Максат Такубаев. Всего в Жатае, где находится отстой пароходов, работает около десятка выморозчиков. Якутия сегодня единственный регион, где такая профессия есть официально.
Корабль должен быть очищен от загрязнений и смазок, а также должен быть проверен на наличие повреждений. Затем корпус корабля обрабатывается специальными растворами, которые помогают защитить корпус от воздействия низких температур. После этого корабль погружается в специальный бассейн или область, где создается низкая температура. Воздух охлаждается до нескольких градусов ниже нуля, и корабль постепенно окутывается слоем льда. Этот лед защищает корпус от воздействия воды и предотвращает коррозию.
Процесс заморозки кораблей может занимать продолжительное время, в зависимости от размера и типа корабля. По окончании процесса заморозки, корабль хранится в специальных условиях, чтобы сохранить его в замороженном состоянии. Это позволяет предотвратить повреждения корабля, увеличить его срок службы и сэкономить средства на его обслуживание и ремонты. Технология выморозки кораблей: суть и применение Технология выморозки кораблей представляет собой процесс понижения температуры судна до критической точки, при которой его жидкие компоненты замерзают. Эта инновационная методика применяется для защиты кораблей от негативного воздействия окружающей среды и увеличения их срока службы. Одним из основных применений выморозки кораблей является защита от коррозии. Под действием соленой воды и воздуха металлические поверхности судна подвергаются окислительным процессам, что приводит к появлению ржавчины и повреждению покрытия. Выморозка позволяет предотвратить разрушение корабля, обеспечивая его сохранность в сложных климатических условиях. Еще одним важным аспектом использования данной технологии является предотвращение образования биологических отложений на корпусе судна.
В засоленной воде активно развивается морская флора и фауна, которая образует на поверхности корабля налеты, затрудняющие его движение и увеличивающие сопротивление. Благодаря выморозке корабля можно избежать образования этих отложений и поддерживать его эффективность в течение длительного времени. Кроме того, применение выморозки кораблей позволяет проводить ремонтные работы на подводных частях судна без его транспортировки на берег. Замороженный корабль становится устойчивым и позволяет специалистам свободно осуществлять ремонтные и плановые работы под водой. Это существенно упрощает процесс обслуживания судна и снижает затраты на его ремонт. Читайте также: Что можно замазать в паспорте: правила и последствия Технология выморозки кораблей — это прогрессивная разработка, которая нашла широкое применение в морской индустрии. Она помогает защитить корабли от разрушительных факторов окружающей среды, предотвращает образование биологических отложений и упрощает проведение ремонтных работ. Это значительно продлевает срок службы судна и обеспечивает его эффективное использование на долгие годы. Зачем нужна выморозка кораблей?
Основная цель выморозки кораблей состоит в том, чтобы предотвратить образование льда вокруг судна и его повреждения. Замороженная вода вокруг корпуса создает защитный слой, который не позволяет образованию льда, предотвращая повреждения корабля и его конструкций. Кроме того, выморозка корабля улучшает его плавучесть и маневренность.
Тоннели уходят под корпус примерно на 45 сантиметров.
За один сезон с одного лишь судна приходится убирать около 180 тонн льда. Тяжело, но и азарт огромный. Работаем постоянно на драйве, над головой огромное судно. Под ногами ледяной океан.
Конечно, рисковых сюда тянет, — описал работу один из выморозчиков. Температура воздуха при этом зимой опускается до -60 градусов.
Зачем вымораживают корабли - 90 фото
Это огромный физический труд, требующий выносливости, закалки и опыта. Но наши сотрудники из «Верхнеленского Речного Пароходства» в Иркутской области - профессионалы в этом деле. Именно сейчас они заняты межнавигационным судоремонтом флота. После замеров толщины льда специалисты поэтапно выпиливают его слой за слоем, заходя под корпус и освобождая гребные винты, рули, поворотные направляющие насадки, надводные и подводные части обшивки корпуса.
В апреле-мае суда приступят к работе.
В планах этого года - перевозка круглого леса на переработку в «ТимберТранс» и выполнение обязательств по контрактам «северного завоза». Последние записи:.
Девушка милая, обаятельная и работа ей нравится. А потом пришёл человек и написал, что Елена - уже бабушка.
И добавил: - Вы в интернете можете найти статьи про неё. Тут уже я немного приудивилась. Пошла искать. Елена Генералова - многодетная мама, бабушка. Думаю, что если вы захотите, то тоже сможете найти статью про Елену.
Я же приведу лишь небольшую цитату про работу: Свою работу выморозчица с девятилетним стажем в шутку называет фитнесом на свежем воздухе - за месяц энергичных махов кайлом можно скинуть до десяти килограммов. Стараемся относиться ко всему с юмором.
Другую 20 сантиметров можно было снять. Какую-то на 30. Он каждый раз вытирает и пишет заново. Мы снимаем, сколько скажут», — пояснила Елена.
Фото: [YouTube-канал «The Люди»] Главный страх Даже при самой минимальной температуре вода не промерзает больше, чем на 50 сантиметров, а самый главный страх любого выморозчика — уйти ниже, чем это допустимо. По словам Генераловой, ее коллега однажды не рассчитал силу. Он пробивает ее, и мы все с себя снимали, пытались закрыть дыру. Уже практически по пояс в воде сидели, пытались спасти майну. Это три месяца работы, но не спасли. Это обидно.
Деньги потеряли, труд, мокрые все. Конечно, это обидно», — рассказала Елена. Еще страшнее — прилипнуть к майне, если снизу хлынет вода. Можно не успеть вылезти. Я прилипала ко льду, но так как муж был рядом, он быстрой кайлушкой отбил», — добавила Елена. Если майну залило водой — это проблема выморозчика, но не всегда это их вина.
Вода может замерзнуть неравномерно. В таком случае в толщине льда образуются водные пузыри. Если попасть в такой пузырь — зальет водой. Деньги выморозчики получают не за готовый корабль, а за кубометры разбитого льда. Рабочий сезон длится максимум три месяца, ведь даже при отрицательной температуре в 20 градусов Цельсия, необходимая толщина слоя может не промерзнуть. Были комментарии, что хорошо платят, сотни, но нет, это не так.
Платится не так, как хотелось бы», — поделилась Генералова. В среднем, работники получают порядка 40-50 тысяч рублей за одно судно. Поэтому в течение трех месяцев выморозчики берут в работу сразу три-четыре корабля. Пока лед застывает на одном, можно работать на другом и так по кругу. За сезон, по словам Елены, можно получить 150-200 тысяч рублей. Этого труда можно сбежать с помощью специальных слипов, на которых судно поднимают из воды перед наступлением холодов.
Но на местном судостроительном заводе таких приспособлений мало, в связи с чем починить все баржи за зиму не успеют. Это как минимум неделя, а может и две. Представляете, 40 барж, и последнюю когда мы отремонтируем? Когда навигация закончится? Поэтому это неизбежный процесс», — заявил авторам канала Виктор Шадрин, бывший директор Жатайского судостроительного завода. На данный момент Виктор работает в Ленском пароходстве.
Выморозка кораблей что это и как происходит
не нужны доки, не нужно переставлять корабль в док на ремонт. • Процесс выморозки судов включает в себя освобождение винтов и валов от льда. Главная → Видео → Документальные фильмы → Выморозка кораблей / Как люди живут 10.06.2023. Сотрудники, занятые в процессе выморозки кораблей, выполняют сложную и опасную работу.
Сколько зарабатывает выморозчик в якутии
Замороженная вода образует плотную структуру, которая обеспечивает ее устойчивость и защиту от возможных повреждений. Также важно отметить, что при использовании выморозки кораблей и замораживании груза, уменьшается вероятность утечек и разливов. Поскольку лед является твердым, он предотвращает перемещение и перемешивание жидкостей, что снижает риск проникновения опасных веществ и их разлива. Кроме того, замороженный груз часто лучше укладывается и фиксируется на палубе корабля или в контейнерах, что также способствует минимизации повреждений при транспортировке. Преимущества использования выморозки кораблей Уменьшение риска повреждений при транспортировке Экономия стоимости и времени транспортировки Безопасность и экологическая чистота процесса Таким образом, использование выморозки кораблей позволяет значительно снизить риск повреждений груза во время транспортировки. Это достигается благодаря замораживанию воды и образованию ледяной структуры, которая обеспечивает устойчивость и защиту груза от внешних воздействий. Такой подход также способствует минимизации утечек и разливов, что повышает безопасность и экологическую чистоту транспортного процесса. Все это позволяет снизить риски и потенциальные убытки, что делает выморозку кораблей привлекательным вариантом для транспортировки грузов.
Экономия стоимости и времени транспортировки Вымороженные корабли обеспечивают более эффективное использование пространства, так как замороженный груз занимает меньше объема в сравнении с неохлажденными грузами. Это позволяет перевозить больше товаров на одном судне, что снижает количество рейсов и соответственно экономит время и деньги. Кроме того, благодаря использованию низкотемпературного охлаждения грузы на корабле могут сохранять свою свежесть и качество в течение длительного путешествия. Благодаря этому покупатели получают товары, которые остаются свежими и качественными, что повышает их удовлетворенность и лояльность к производителю. Кроме того, использование выморозки кораблей также способствует снижению потерь товаров во время транспортировки. Замораживание товаров позволяет дольше сохранять их без потери качества и питательных свойств. Это особенно важно для продуктов питания, которые часто могут портиться при длительном пути.
Таким образом, экономия стоимости и времени транспортировки является одним из ключевых преимуществ использования выморозки кораблей. Этот метод позволяет сократить расходы на перевозку, повысить эффективность использования пространства на корабле и уменьшить потери товаров во время пути. Безопасность и экологическая чистота процесса Как известно, многие грузы являются перспективными технологиями, которые могут быть подвержены повреждениям при изменении температуры. Однако благодаря выморозке кораблей, грузы могут быть сохранены в неизменном состоянии в течение всего перевозочного процесса. Во-вторых, выморозка кораблей также способствует экологической чистоте процесса. При использовании жидкого азота для достижения низких температур не происходит выбросов вредных веществ в атмосферу. Это значительно снижает негативное воздействие на окружающую среду.
Также следует отметить, что выморозка кораблей предоставляет возможность сократить затраты энергии. Благодаря использованию технологии низкотемпературной охлаждения и эффективной системе контроля температуры, можно достичь оптимальных результатов без больших затрат энергии.
Идём мы мимо застывших капитанов, 22. Это место, кстати, так и называется "Аллея капитанов" 23. Когда я первый раз опубликовала фотографии Елены с обещаниями чуть позже написать про выморозку видите, не обманула , нашлись добрые люди, которые в комментариях написали: - это хуже каторги, это какой-то ужас - совсем себя девка не бережёт, детей явно иметь не хочет. Я в ответ писала, что ничего они не понимают. Девушка милая, обаятельная и работа ей нравится. А потом пришёл человек и написал, что Елена - уже бабушка.
И добавил: - Вы в интернете можете найти статьи про неё. Тут уже я немного приудивилась. Пошла искать.
Принадлежащий Филиппинам старый военный корабль Sierra Madre, посаженый на мель на рифе Жэньай, может стать причиной новой войны в Азии. Об этом со ссылкой на официальные лица и аналитиков по вопросам безопасности пишет The Washington Post. Однако Китай с этим не согласен и все чаще возникают столкновения китайских и филиппинских моряков, которые доставляют припасы на судно, пишут журналисты.
Главные причины выморозки кораблей включают: 1. Айсберги Айсберги, отколовшиеся от ледников, представляют опасность для кораблей, особенно в холодных регионах, таких как Антарктида и Северная Атлантика. Встреча с айсбергом может привести к пробоинам корпуса судна и его потоплению. Ледовые горы В сложных ледовых условиях ледовые горы могут вызывать выморозку кораблей. Эти громадные массы льда могут приводить к столкновениям судов с льдами и серьезным повреждениям корпуса и подводных частей судна. Замерзание морей В холодных регионах, моря и проливы могут замерзать зимой, блокируя путь судам. Замерзший лед может привести к запрокидыванию судов и их застряванию во льдах, что представляет опасность для кораблей. Несвоевременная обработка Неправильная или несвоевременная обработка судов противообледенительными средствами может привести к их вымораживанию. Отложения льда на корпусе судна могут вызвать снижение скорости и маневренности, а также опасность накопления веса, что может привести к потере стабильности и даже к потоплению. Сильные холода Сильные морозы могут привести к выморозке различных систем и оборудования на корабле, включая механизмы управления, трубопроводы и электрические системы. Это может привести к поломкам и авариям, опасным для судна и его экипажа. Избежать выморозки кораблей можно путем соблюдения предосторожностей и использования специальных техник и оборудования для плавания в ледовых условиях. Также важно обеспечить своевременную обработку судов антиобледенительными средствами и обучение экипажа правилам плавания при высоких ледовых условиях. Как происходит выморозка кораблей Основными этапами процесса выморозки кораблей являются: Шаг Описание 1 Подготовка корабля: перед началом процесса корабль должен быть освобожден от всех грузов и остальных материалов, которые могут привести к загрязнению или повреждению судна во время процесса выморозки. Это делается для избежания повреждений от резкого изменения температуры. Это позволяет продлить срок службы судна. В этом случае корабль постепенно нагревается до комнатной температуры, чтобы убрать лед и влагу. Важно отметить, что процесс выморозки кораблей требует специального оборудования и экспертных знаний, чтобы гарантировать безопасность и эффективность. Вымороженные корабли могут быть использованы в различных сферах, таких как научные исследования, подводные работы или временное хранение. Физический процесс выморозки кораблей Одной из основных причин, по которой корабли могут быть выморожены, является предотвращение образования льда на его корпусе. В холодных климатических условиях, особенно в частях морей и океанов, где температура падает ниже нуля градусов Цельсия, лед может накапливаться на поверхности корабля. Это может привести к различным проблемам, таким как увеличение веса корабля, уменьшение его маневренности и повышение вероятности повреждений. Процесс выморозки кораблей включает в себя использование специальных средств и технологий для поддержания температуры на определенном уровне внутри корабля и на его поверхности.
Как работают Выморозчики судов на Севере | Факты
Выморозка кораблей: зарплата в России и условия работы | Выморозка заменяет подъем судна в док или на слип, делая ремонт менее дорогостоящим. |
Request Rejected | На судоремонтном заводе в Жатае для ремонта кораблей у них под днищем строят целые лабиринты во льдах: уникальный метод ремонта называется «выморозкой» – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале |
Союз льда и стали: как вымораживают и ремонтируют речные суда | Что такое выморозка судов в Якутии и в чем особенности уникального процесса. |
Зачем вымораживают корабли - 90 фото | Основной принцип работы выморозки кораблей заключается в использовании жидкого азота для достижения низких температур. |
Выморозка кораблей / Как люди живут 10.06.2023 | 00:38 Что такое выморозка? Зачем под кораблями роют ледяные тоннели и как это называется. |
Без кайла никуда!
- Выморозка кораблей: что это такое и зачем она нужна?
- Кто такие выморозчики: masterok — LiveJournal
- Работа в –50°C: зачем вымораживают суда в Якутии
- Как и зачем вымораживают суда
В США предупредили о возможной войне в Азии из-за ржавого корабля
Сквозь лед подобраться к винту: как в Якутске вымораживают суда для ремонта | • Процесс выморозки судов включает в себя освобождение винтов и валов от льда. |
«Все время на коленках»: женщина с тяжелым прошлым рассказала о своей работе выморозчиком кораблей | Процесс выморозки корабля начинается с прибытия судна в порт, где ему предоставляется специальный док. |
Сквозь лед подобраться к винту: как в Якутске вымораживают суда для ремонта | За выморозку читал лет 20 назад что делали это до современного судо ремонта, а оказывается мы регрессирует. |
В Сибири для ремонта корабли «вымораживают» изо льда — Новости мира сегодня NTD | Что такое выморозка судов в Якутии и в чем особенности уникального процесса. |
Как и зачем вымораживают суда
Что такое "выморозка" или как ремонтируют суда, стоящие во льдах | Выморозка кораблей: основные причины и преимущества Причины выморозки кораблей Выморозка кораблей — это процесс подготовки судна для хранения или транспортировки при низких температурах. |
«Все время на коленках»: женщина с тяжелым прошлым рассказала о своей работе выморозчиком кораблей | Видео-ответы Что такое «выморозка» и кто такие «выморозчики» на реке Лене История про жизнь в Якутии, про сильные морозы и навигацию в ручном режиме. |
Выморозка кораблей: зарплата | Для выморозки одного судна уходит почти два месяца, потому что работы ведутся слой за слоем, неспешно. |
Выморозка кораблей зарплата в россии в 2023 | Преимущества использования вымораживания кораблей в рыболовстве Вымораживание кораблей в рыболовстве предоставляет ряд значительных преимуществ, которые делают этот метод незаменимым и эффективным в отрасли: Сохранение свежести рыбы. |
Профессия — выморозчик. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.03.2017 | Благодаря низким температурам, специалисты используют особую технологию «выморозки судов». |
Фото и видео: как проходит выморозка судов в Якутии
Выморозка идет хорошо при температуре от -40 до -50 градусов, а вот если «теплеет» до -30 (по меркам Якутии это действительно тепло), то лед медленнее подмерзает, появляется больше течей. Подготовка корабля к выморозке Перед началом процедуры выморозки корабля необходимо провести ряд подготовительных работ. Технология вымораживания кораблей в Якутии Процесс вымораживания кораблей в Якутии начинается с использования специализированных ледоколов, созданных специально для этой цели. Что такое выморозка кораблей?
Что такое "выморозка" или как ремонтируют суда, стоящие во льдах
Вымораживание или выморозка судна — это способ обнажения подводной части речных судов зимой для ремонта путем вырубания у борта судна ямы во льду, не доходящей до воды. Сколько денег зарабатывают в Что Где Когда Выморозка кораблей — это нелегкий, но прибыльный способ заработка. Что же такое выморозка и какая технология у этого странного процесса? По сути это постепенное выпиливание судно или какой-либо другой техники из льда. Вопрос-ответ: Что такое выморозка кораблей? Выморозка кораблей — это процедура замораживания судов для проложения пути через замерзшее море.
В Сибири для ремонта корабли «вымораживают» изо льда
А если зайти погреться, то снежная пыль на одежде начинает таять, фуфайки и штаны отсыревают. Кстати, мужчины уверены, что подобная работа на сильном морозе никак не сказывается на их здоровье, наоборот, они меньше болеют простудными заболеваниями. Еще и шутят, что условия работы, на самом деле, прекрасные - свежий воздух, движение, ЗОЖ. Двигатели не терпят автоматизма Илья Ковалев в прошлом году окончил Жатайский техникум и уже успел поработать 3-м помощником капитана колесного буксира на реке Вилюй, таких всего два в Якутии. Илья из семьи потомственных речников, отец и дед были капитанами. В его планах также стать капитаном. В прошлом году мы переехали в новое здание, работать стало намного комфортнее, - рассказывает молодой человек.
Действительно, работа здесь кипит. Обращаю внимание, что в цехе практически нет никакого оборудования. Если надо точить коленвалы, например, то их мы отвозим в другой цех. Здесь исключительно ручная сборка, которой занимаются девять отличных специалистов. После "двигательного" цеха проходим в судокорпусный цех. Именно здесь рубятся и вырезаются, подгоняются все детали корпусов.
Здесь и гильотины, и гибочные станки, и "плазма" для более сложных деталей. До открытия нового корпуса и появления нового оборудования все эти сложные манипуляции выполнялись вручную резаками. Сейчас все стало намного технологичнее. Идеальный шов Александр Стебленко уже совсем скоро отметит полувековой юбилей своей трудовой деятельности. Начинал работать на легендарном Керченском судостроительном заводе. В конце лихих 90-х приехал в Якутию и вот уже больше 20 лет работает в Жатае.
Для местных работников он и наставник, кладезь информации, и добрый старший товарищ. Опрятно одетого солидного с виду мужчину я сначала приняла за начальника цеха. Оказалось, это сварщик 5 разряда. Его мы застали за сваркой ванны для помывки двигателя. Что сразу бросилось в глаза - идеальный сварочный шов, еле заметный. Расскажите, как изменились условия вашего труда за это время.
Наконец-то я дождался нормальных условий труда. В цехе есть вентиляция, дым весь отсасывается, просторно, тепло - что еще нужно для плодотворной работы? Сейчас время такое, когда практически каждый месяц что-то новое изобретают и выпускают. Молодые к вам идут?
Подъезжаем поближе к берегу, выходим из автобуса. Надо пешком пройти к судам, из-за торосов подъездных путей к ним нет. Приближаемся и слышим шум работы бензопилы. На месте застаем Михаила Клуса, выморозчика с 13-летним стажем, по основной профессии он слесарь-судоподъемщик. Основные его рабочие инструменты - кайло, лопата, метла и бензопила. Все-таки в век технологий живем.
Да и технологий нет. Основной инструмент - кайло, - смеется Михаил. Действительно, так как выморозка начинается с ноября и завершается в марте, все работы проводятся при экстремальных морозах. В этом году из-за теплой осени выморозчики начали трудиться немного позднее обычного, в конце ноября, - рассказывает Михаил. На подготовительном этапе сначала очищается от снега лед, после чего проводят его замеры. Потом начинают выпиливать слой за слоем, образуя у корпуса углубление, которое именуется майной. В один год Михаилу с напарником удавалось сделать майну глубиной 2 метра 75 сантиметров. Рабочий день выморозчика начинается с 9 утра: - Я ставлю для себя задачу на день и пока ее не выполню - не ухожу. Сделаю раньше - уйду раньше. Сегодня задача освободить валы, подойти с кормы ближе к насадкам.
В этот межнавигационный сезон Михаилу предстоит выморозить три судна. Он говорит, что это мало. В прошлом году тоже было три судна на двоих, но они были значительно больше. А вообще выморозке подлежат разные суда: танкеры, сухогрузы, баржи, краны и другие. В этом году в затоне Жатайского судоремонтного завода на отстой встали 120 судов. Запланирован ремонт 96-ти, на 28-ми из них будет производиться выморозка. Еще 12 судов предстоит отремонтировать на слипе судоподъемный механизм - ред. Подходим к судну, где трудится Станислав Тарасов. Выбрав необходимый объем льда, он выскакивает к нам из майны весь в снежной пыли. Такой кадр пропускать нельзя, просим попозировать.
Станислав не отнекивается, терпеливо стоит, пока щелкают фотокамеры. На выморозке он работает девятый год, говорит, что все нравится, а иначе не задержался бы здесь. Мы заметили, что кончик носа у Станислава побелел, о чем сразу же ему сказали.
Самая тяжелая работа в мире Скачать Преимущества использования выморозки кораблей 1. Уменьшение риска повреждений при транспортировке Вымороженные корабли позволяют сохранить груз в идеальном состоянии во время перевозки. При замораживании товара вода превращается в лед, что значительно снижает его подвижность и уменьшает риск повреждений от ударов и колебаний. Это особенно важно при транспортировке хрупких и легко повреждаемых грузов, таких как электроника, стеклянные изделия или хрупкие механизмы.
Экономия стоимости и времени транспортировки Вымороженные корабли позволяют существенно сократить расходы на транспортировку грузов. Благодаря сохранению товаров в идеальном состоянии, нет необходимости в использовании дополнительных упаковочных материалов или специальных механизмов для защиты груза. Это не только экономит деньги, но и сокращает время, затрачиваемое на подготовку и оформление груза к отправке. Безопасность и экологическая чистота процесса Выморозка кораблей основана на использовании жидкого азота, который является безопасным и экологически чистым компонентом. При этом процесс выморозки не влияет на качество и безопасность груза, не оставляет никаких остатков и не вносит никаких изменений в товары. Таким образом, данный метод является оптимальным с точки зрения безопасности и защиты окружающей среды. Уменьшение риска повреждений при транспортировке Когда груз заморожен, он становится менее подверженным колебаниям, вибрациям и другим негативным воздействиям, которые могут возникнуть во время транспортировки.
Замороженная вода образует плотную структуру, которая обеспечивает ее устойчивость и защиту от возможных повреждений. Также важно отметить, что при использовании выморозки кораблей и замораживании груза, уменьшается вероятность утечек и разливов. Поскольку лед является твердым, он предотвращает перемещение и перемешивание жидкостей, что снижает риск проникновения опасных веществ и их разлива. Кроме того, замороженный груз часто лучше укладывается и фиксируется на палубе корабля или в контейнерах, что также способствует минимизации повреждений при транспортировке. Преимущества использования выморозки кораблей Уменьшение риска повреждений при транспортировке Экономия стоимости и времени транспортировки Безопасность и экологическая чистота процесса Таким образом, использование выморозки кораблей позволяет значительно снизить риск повреждений груза во время транспортировки. Это достигается благодаря замораживанию воды и образованию ледяной структуры, которая обеспечивает устойчивость и защиту груза от внешних воздействий. Такой подход также способствует минимизации утечек и разливов, что повышает безопасность и экологическую чистоту транспортного процесса.
Все это позволяет снизить риски и потенциальные убытки, что делает выморозку кораблей привлекательным вариантом для транспортировки грузов. Экономия стоимости и времени транспортировки Вымороженные корабли обеспечивают более эффективное использование пространства, так как замороженный груз занимает меньше объема в сравнении с неохлажденными грузами. Это позволяет перевозить больше товаров на одном судне, что снижает количество рейсов и соответственно экономит время и деньги. Кроме того, благодаря использованию низкотемпературного охлаждения грузы на корабле могут сохранять свою свежесть и качество в течение длительного путешествия. Благодаря этому покупатели получают товары, которые остаются свежими и качественными, что повышает их удовлетворенность и лояльность к производителю. Кроме того, использование выморозки кораблей также способствует снижению потерь товаров во время транспортировки.
Чтобы очистить, проверить все важные узлы корабля и провести ремонт. Зачастую — без перерывов на обед и возможности согреться. А бывают и другие истории, когда корабли попадают в ледовый плен не успев выбраться на зимовку в порт до окончания навигации. И тогда надо спасать судно, иначе весной во время ледохода льды просто его раздавят. Эту историю нам рассказали в Среднеколымске, когда мы возвращались с Чукотки по зимнику "Арктика". На берегу Колымы стоял вмороженный в лёд буксир ОТ-2038 с баржей М-24. Майна В конце навигации 2022 года на Колыме не успели выполнить северный завоз и часть груза могло пропасть, включая долгожданные скоропортящиеся продукты для жителей Колымы. Ленское пароходство уже во время ледостава вызывалось помочь с тяжелой задачей и выделило буксир ОТ-2038, который работал в этих местах. Но вот обратно буксир уже вернуться не смог и зазимовал на Колыме у берегов Среднеколымска, остальной же караван зазимовал в Зырянке. Местные жители вызывались помочь подготовить судно к ледоходу и с конца декабря принялись вымораживать буксир. Что же такое выморозка и какая технология у этого странного процесса? По сути это постепенное выпиливание судно или какой-либо другой техники из льда. Сначала для высвобождения необходимой части судна от льда вокруг него вырубают колодец, так называемую майну. Но чтобы грамотно выдолбить майну, нужно иметь немалый опыт.