Постер к фильму Воспоминания Победы 2021.
Лучшие фильмы про Великую Отечественную войну
И что-то подсказывает, почти не будет настоящего кино о войне. Иностранный постер к фильму «Иди и смотри» «Росбалт Like» собрал самые правдивые и пронзительные фильмы о войне. Большинство этих кинолент тяжело смотреть, это не душевные «В бой идут одни старики», не милые «Женя, Женечка и Катюша» или блокбастероподобный «Сталинград». Правда всегда горька, а правда о войне — тем более. Любой хит-парад такого рода — субъективен, поэтому вместе с названием кинофильма приводится его рейтинг на IMDB крупнейший в мире сайт о кинематографе, где пользователи могут ставить оценки почти 4 млн фильмов. Рейтинг указан на момент написания этого текста.
С момента выхода «Паразитов» все уже окончательно уяснили, что по вопросам сугубо жанрового кино в неожиданной стилистике корейцам равных нет. Невероятно, но факт — в фильмографии одного из режиссеров-баталистов Кан Джегю «38-я параллель» про корейскую войну обнаруживается картина, имеющая отношение к ВОВ. Впрочем, нужно сразу понимать, что клюквы в данном случае не избежать.
Утверждается, что картина основана на предположительно реальной истории солдата по имени Ян Кэнджон, который родился в Корее, колонизированной на тот момент японцами, попал в ряды императорской армии, затем в советский плен, оттуда — в лагерь, в Красную армию этот этап изображен со всеми возможными клише и глупостями, но так даже лучше — становится окончательно понятно, что это кино нарочито несерьезное , наконец, снова в плен — вермахта, после чего его якобы освободили уже американские солдаты, когда он находился уже в Великобритании. Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами. Пожалуй, только корейцы умеют снимать так — глубоко и для зрителя. Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина. Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы. Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет.
Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть.
Волгину предстоит быть переводчиком в составе советской делегации под руководством полковника Мигачева. Однажды на улице Нюрнберга Волгин встречает юную русскую девушку Лену. Их зарождающееся чувство пройдет через множество испытаний, но любовь - это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания.
Федеральные телеканалы советскую классику не жалуют. В программе на 9 Мая удалось найти лишь несколько фильмов из "золотой коллекции". Так, Первый канал почти весь день будет показывать сериал «Диверсант», кроме того, в программе лента 2022 года «1941. Крылья над Берлином» и два традиционных фильма: «В бой идут одни старики» и «Белорусский вокзал». Россия 1 покажет успешный в прокате, но собравший много негатива фильм «Т-34», несколько серий «Катюши» и «Прыжка богомола», а так же фильм «Первый оскар».
Есть каналы и с довольно странным выбором программы. Причем с перерывами на новости, трансляцию парада на Красной площади и минуту молчания. Главный редактор киностудии «Ленфильм» Андрей Апостолов отмечает, что фильмы о Великой Отечественной войне — сложный жанр и снять успешную ленту не просто. Однако есть большой риск впасть в конъюнктуру при обращении к военной теме. Мы видим, что в последние годы зритель уже менее активно смотрит в кинотеатрах фильмы о Великой Отечественной, чем в нулевые и девяностые, когда эта тема только возвращалась на экраны». По мнению эксперта, главное в современных обращениях к военной теме - это избежать стандартности, так как у любого зрителя есть большой опыт просмотра таких фильмов с детства. Зрителей надо удивлять, - говорит Андрей Апостолов, - один из возможных путей - жанровые решения военной темы. Удачный пример - «Мы из будущего», к сожалению, уже покойного выдающегося мастера фильмов о войне Андрея Малюкова. Ещё один важный прецедент - фильм «Красный призрак», остроумный истерн Андрея Богатырёва, где тема Великой Отечественной удачно переложена на киноязык, понятный современному молодому зрителю. Наша студия, конечно, тоже ведёт работу в этом направлении.
Очень близки к запуску в производство два проекта, где действие происходит во время войны.
50 лучших военных фильмов
Заканчивается картина, впрочем, трогательно и жизнеутверждающе — сыгранный самим режиссером главный герой уже после войны усыновляет маленького мальчика, также лишившегося родных. Впрочем, зрителям полуразрушенной страны тоже нужен был экранный позитив, и военно-романтическая комедия о бравых летчиках обоего пола надолго стала любимицей публики. Поставил «Небесного тихохода» Семен Тимошенко, режиссер популярного довоенного футбольного фильма «Вратарь», а главные мужские роли в ней сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев, ярчайшие советские звезды своего времени. Подписаться 17. Они создавались не ради «высокого искусства», а для поднятия боевого духа страны, и потому излишний драматизм в них не поощрялся, что позднее раздражало многих сторонников откровенной и мрачной «лейтенантской прозы». Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы.
Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу. Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами». Крепость Осовец, атака мертвецов и бессменный часовой 18. Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией. Именно поэтому Александр Рогожкин смог снять такую картину, как «Кукушка».
Трудно представить себе кино, в котором мудрая женщина примиряет немецкого солдата и советского офицера. Слишком уж велика к концу войны была ненависть между нашими народами. А вот между финном и русским примирение оказывается возможным — пусть и после череды порой нелепых, а порой и драматичных происшествий, связанных с тем, что никто из трех персонажей не понимает языка друг друга главная героиня происходит из народа саами. Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов. Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют.
Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее. Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа. Снайпер Инна Мудрецова: без руки, в корсете, но надо жить... До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу!
По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика. Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг. Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов». Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться.
Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины». Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева.
Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении. В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год. Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались. Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей.
К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя. Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них. Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения. Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения.
В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь». День Победы 9 мая: история победы 27. Холодная осень 1943 года. Непрекращающаяся битва за Днепр. Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами.
Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения. Русских солдат должен поддерживать артиллерийский и авиационный огонь, без которого они почти беспомощны и обречены на верную смерть. Двум боевым батальонам дан приказ держаться до последнего и ни в коем случае не отступать, поэтому огневая поддержка является их единственной надеждой на спасение. Однако, неожиданно командование полностью меняет план наступления, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы.
На создание этого фильма 35 млн рублей были собраны с помощью краудфандинга. Осень сурового 1941-го года. Двадцать восемь бойцов стрелковой дивизии расположились у железнодорожной платформы Дубосеково, неподалеку от Волоколамска. Ими командует генерал Иван Васильевич Панфилов. Человек уникальных достоинств, он пользуется искренним авторитетом и любовью у своих бойцов, которые называют себя «панфиловцами».
Маленькая и обособленная группа советских солдат вынуждена проявить сверхчеловеческую смелость и стойкость. Две танковые дивизии противников, превосходящих по численности и вооружению, намерены прорвать оборону Дубосеково. Панфиловцам предстоит выдержать несколько часов неравного боя, преграждая фашистам дорогу вперед, пускай и собственной грудью. Ведь до Москвы каких-то пару часов пути… 29. Чтобы познакомиться с нелегкими военными буднями настоящих мужчин, смотрите «На войне как на войне».
Младший лейтенант Малешкин только что закончил училище и теперь отправляется в Правобережную Украину, где идут тяжелые бои. Ему сразу же поручают командование экипажем самоходки СУ-100. И тут нашего героя ждут трудности и испытания. Во-первых, все его новые подчиненные не только старше, но и намного опытнее в военном деле.
Невероятно, но факт — в фильмографии одного из режиссеров-баталистов Кан Джегю «38-я параллель» про корейскую войну обнаруживается картина, имеющая отношение к ВОВ. Впрочем, нужно сразу понимать, что клюквы в данном случае не избежать. Утверждается, что картина основана на предположительно реальной истории солдата по имени Ян Кэнджон, который родился в Корее, колонизированной на тот момент японцами, попал в ряды императорской армии, затем в советский плен, оттуда — в лагерь, в Красную армию этот этап изображен со всеми возможными клише и глупостями, но так даже лучше — становится окончательно понятно, что это кино нарочито несерьезное , наконец, снова в плен — вермахта, после чего его якобы освободили уже американские солдаты, когда он находился уже в Великобритании. Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами. Пожалуй, только корейцы умеют снимать так — глубоко и для зрителя. Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина. Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы. Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет. Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее.
Список будет обновляться новыми лучшими фильмами на эту тематику. Подборка фильмов:.
Митя из интеллигентной семьи, его мама не простой служащий, а специалист следственного отдела. Она дает ему личный приказ: вернуться домой живым. В пути до дивизии он попадает в приключение и его чуть не расстреливают, приняв за немецкого... Через прицел все серии, 2022 Сериал про девушек-снайперш в боях 1943 года на Западном фронте. Пять юных девчонок в неравном противостоянии с немецким снайпером. Шура Клименко - лучший курсант снайперской школы. Её отец командир РККА попал в плен. По данным контрразведки он перешел на сторону врага и заброшен в наш тыл. Она об этом не знает, контрразведчики понемногу копают под её семью. У Клименко особые отношения с командиром Брошиным, именно с её группой курсантов его наконец-то возвращают на фронт. Брошин защищает девушек от нападок мужчин-сослуживцев, но и сам... Категория: Великая Отечественная война 1941-1945 Просмотров: 4524 Дата: 09. Топор 1945. Кёнигсберг все серии, 2023 Зима 1945 года. Группа нацистов СС готовит рейд на родовое имение одного их них. В стенах старинного дома хранится золото и уникальная коллекция картин немецких художников. Чего только стоят эскизы Альбрехта Дюрера. В имении на постое находятся наши солдаты под командованием старшины Родина. Майор прибывший из штаба готовит к перевозке картины и золото по приказу командования, однако один из бойцов Родина уговаривает старшину попридержать экспедицию майора - до сих пор нет связи от офицера, уехавшего из имения ранее.
Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов
про диверсантов, разведчиков, снайперов, шпионов. О подвигах героев, немыслимых испытаниях и неугасающей вере в людей – в новых российских фильмах о Великой Отечественной войне. В перечень лучших художественных фильмов о Второй мировой войне входит американский военный боевик о танкистах армии союзников. Группа Военные фильмы в Одноклассниках. Сборник лучших военных фильмов, для настоящих ценителей этого пожаловать в нашу группу. Великая Отечественная война.
Лучшие современные российские фильмы о ВОВ
Экипаж вылетает на ответственное задание, однако во время полета самолет попадает в воздушную засаду. Чудом скрывшись от преследования вражеских истребителей, ребята возвращаются на аэродром. Задание по-прежнему необходимо выполнить и на этот раз окончательно, поэтому экипаж Архипцева готовится к новой отчаянной попытке. Вернется ли бравая команда на аэродром? Посмотреть этот замечательный, глубокий фильм можно онлайн уже сейчас в нашем интернет-кинотеатре. Ноябрь 1942 года. Одна из артиллерийских батарей стоит под огнем немецких танков, которыми руководит генерал Эрих фон Манштейн, пытающийся прорвать блокаду группировки армий Паулюса.
Подавляющее большинство артиллеристов — молодые безусые ребята, совсем недавно закончившие военные училища. Они отправлены в самое пекло, в ад сражений, брошены без промедления в круговорот крови и ужаса. Они не имеют права отступать, поэтому вынуждены выгрызать, выдирать победу из рук фашистов ценой собственной жизни. Разумеется, фильм не претендует на абсолютную достоверность, опущены многие страшные и неудобные факты, которые советское руководство посчитало лучшим забыть. Однако в том, что касается основных событий, «Горячий снег» — это честный взгляд на войну. Авторы картины постарались выразить благодарность и сострадание по отношению к безвестным героям тех лет.
Смотреть онлайн «Повесть о настоящем человеке» доставит истинное удовольствие всем поклонникам хорошего отечественного кино. В основе повести и фильма реальные события. Военный летчик Алексей Мересьев, сбитый в бою фашистами, тяжело раненный пробирается к своим за линию фронта, и это ему удается. Казалось, война для него закончена. Он жив, но ему ампутировали ноги. Несмотря на это, он находит в себе силы не только встать и научиться ходить на протезах, но и снова вернуться в строй, летать и бить врага.
Одной из самых заметных ролей Кадочникова стала роль Ивана Грозного в одноименном фильме Сергея Эйзенштейна. Для того чтобы вжиться в роль Мересьева, Кадочников продолжительное время съемок фильма ходил в настоящих протезах и ползал по снегу, отказавшись от дублеров. Позже актер получил за эту роль Сталинскую премию. Неизвестные факты об Альберте Эйнштейне 37. Разговорчивому парнишке Андрею Булыгину в военкомате коротко сказали: «Северный». Он было подумал, что ему предстоит служить на большом боевом крейсере, но оказался назначен в пехоту для поддержки Северного фронта.
Солдат и продовольствие доставляют к месту назначения на небольшом грузовом катере. На обратном пути судно увозит с линии фронта раненых и тяжелобольных солдат. По просьбе капитана командующий подразделениями дает Андрею в поддержку пулемет и назначает его гренадером. Теперь юный солдат, так ни разу не побывавший в бою, отправляется назад вместе с экипажем корабля. Он немного огорчен тем, что его развернули с фронта обратно, хотя более опытный напарник понимает, что рядовому крупно повезло. Где-то в сердце холодного моря судно атакует группа немецких истребителей.
В ходе сражения корабль идет ко дну со всем экипажем, в живых остается только Андрей. Книга эта была основана на реальных событиях. Кроме того, этот фильм является одной из последних работ замечательного актера Олега Даля, потрясающе исполнившего роль великого балетмейстера. Мы крайне рекомендуем вам начать смотреть онлайн этот великолепный фильм в нашем интернет-кинотеатре уже сейчас. Борис Корбут, герой, чьим прототипом стал Аркадий Орбант, возвращается в измученный, истерзанный войной Ленинград. До войны он работал балетмейстером во Дворце пионеров.
Теперь он должен выполнить задание, порученное ему политотделом, — собрать танцевальную группу для агитвзвода. Конец первой блокадной зимы. Люди находятся на грани жизни и смерти — последнее, о чем они думают, это танцы. Полученная на войне рана мучает самого Корбута, но, помня о своем предназначении и своей миссии, он не дает себе расслабиться ни на минуту. Великая Отечественная война в самом разгаре. Небольшая группа советских солдат из пяти человек движется в установленном направлении согласно приказу.
Группой руководит совсем еще молодой младший лейтенант Андрей, недавно закончивший учебку. У него в подчинении сплошь опытные взрослые солдаты, которые ему в отцы годятся. Подразделение попадает в глухую деревню Лютики, где за всю войну ни разу не видели немцев. Андрей узнает, что неподалеку есть стратегически важный мост, необходимый для переправы советской бронетехники. Пока старшее поколение празднует наступление нового года, младший лейтенант уходит патрулировать местность. Под покровом ночи, перепутав координаты, в поселение прибывает отряд диверсантов СС.
Расслабленные русские солдаты вынуждены сгруппироваться, чтобы не дать противнику взорвать мост. Богат и могуч русский язык 40. Тем не менее, любому кинозрителю хочется узнать, как все было на самом деле. Военная драма «Разжалованный», которую можно посмотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре, позволит лучше понять реалии военного прошлого. В центре сюжета — история молодого лейтенанта, отказавшегося выполнять приказ высшего командования. Во время решающего наступления юный офицер, согласно уставу, решил не поднимать отряд на верную гибель по причине отсутствия артподготовки.
Завоевав тем самым безграничное уважение и любовь личного состава, он, тем не менее, вызвал негодование вышестоящих командиров. Лейтенанта при всем строе лишают погон и передают в распоряжение недавно прибывшего лейтенанта НКВД Смирнова. Чекисту, по причине нехватки бойцов, выделяют всего одного конвоира в лице старого и усталого солдата. Втроем они отправляются на поиски штаба дивизии, чтобы передать разжалованного офицера военному трибуналу. Проделав огромный и тяжкий путь, все они оказываются в кольце фашистского окружения, став невольными защитниками целого полевого госпиталя. Высота 89 — стратегический пункт, вокруг которого разворачиваются жестокие бои.
Советская разведка узнает, что фашисты, пытаясь ввести противника в заблуждение, разместили на высоте вместо настоящей боевой техники муляжи танков и орудий. Это меняет планы командования, и принимается решение атаковать высоту 89… 42. Одного зовут Андре Ренье он белогвардейский капитан, имя другого казак и снайпер Волохов семью которого убили белые во время гражданской войны. Но идёт Великая Отечественная война — немецко-фашистские войска наступают по всем фронтам.
Миндадзе в целом всегда обращался к теме того, как человеческая судьба и личность ломаются под воздействием катастроф, будь то Чернобыльская авария в фильме «В субботу» и крушение самолета в «Отрыве», но в этой картине, сколь виртуозной, столь и трудной в плане зрительского восприятия, режиссер достигает своего творческого пика. С момента выхода «Паразитов» все уже окончательно уяснили, что по вопросам сугубо жанрового кино в неожиданной стилистике корейцам равных нет. Невероятно, но факт — в фильмографии одного из режиссеров-баталистов Кан Джегю «38-я параллель» про корейскую войну обнаруживается картина, имеющая отношение к ВОВ. Впрочем, нужно сразу понимать, что клюквы в данном случае не избежать. Утверждается, что картина основана на предположительно реальной истории солдата по имени Ян Кэнджон, который родился в Корее, колонизированной на тот момент японцами, попал в ряды императорской армии, затем в советский плен, оттуда — в лагерь, в Красную армию этот этап изображен со всеми возможными клише и глупостями, но так даже лучше — становится окончательно понятно, что это кино нарочито несерьезное , наконец, снова в плен — вермахта, после чего его якобы освободили уже американские солдаты, когда он находился уже в Великобритании. Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами. Пожалуй, только корейцы умеют снимать так — глубоко и для зрителя. Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина. Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы. Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет. Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады.
Конечно, существуют много деятелей кино, которые являются как советскими, так и российскими режиссерами и сценаристами. Также отмечу, что советские фильмы, конечно же, вне конкуренции. Чего только стоят такие фильмы как:»В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», а также всем полюбившийся сериал про Штирлица — «17 мгновений весны». В основном в рейтинг вошли самые популярные фильмы о ВОВ, которые включают экранизации страшных событий и битв. Например, речь пойдет об обороне Брестской крепости в первый день начала войны. Также режиссеры не обошли стороной и битву при Сталинграде, которая стала переломным моментов в победе над фашистами. Конечно же, мы добавили фильмы про танкистов, летчиков и подводников во время Великой Отечественной Войны.
Впечатляющий бюджет, регулярная армия в качестве многотысячной массовки, настоящая боевая техника — советские заводы даже восстановили немецкие «тигры». Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями. Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался. Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком. Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор. Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим. Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица.
Самые новые российские сериалы о Великой Отечественной войне
Военная драма «Позывной «Журавли» о буднях взвода разведчиков в разгар Великой Отечественной войны 8 мая на НТВ! Время действия фильма — Великая Отечественная война, 1944 год. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Уже в слогане михалковского опус магнум — «Великое кино о великой войне» — читался вызов зрителю и самой истории кино, брошенный дерзким Никитой Сергеевичем. Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу. Русские фильмы и сериалы про Великую Отечественную войну 1941-1945 гг.
Великая Отечественная война 1941-1945
На нашем портале лучшие русские военные сериалы. Это захватывающий проект «Черные кошки» о сотрудниках уголовного розыска, работающих во время боевых сражений, интригующий сериал об опасном военном поручении: «Наркомовский обоз». Вы увидите подвиги русских женщин — они партизаны и летчицы, артиллеристы и диверсанты, что показано в картинах: « Ни шагу назад », « Апостол », « Крепкая броня ».
Эмоциональная глубина: Русские военные фильмы часто обладают эмоциональной глубиной и показывают внутренний мир героев. Они позволяют зрителям понять и почувствовать эмоции и переживания солдат во время войны. Русские военные фильмы имеют большую популярность как в России, так и за ее пределами. Они не только рассказывают истории о войне, но и передают важные ценности и уроки, связанные с мужеством, патриотизмом и солидарностью.
Мы не только поможем вам выбрать фильм, но и подскажем - где его можно смотреть онлайн в хорошем качестве на русском.
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
И тут даже не будет оговорки «да, они напортачили с исторической частью…», потому что нет, не напортачили. Историки, конечно, найдут, к чему прицепиться, на то они и историки, но для рядового зрителя «Брестская крепость» снята очень качественно.
И от этого фильма захватывает дух. Чем цепляет: во-первых, это нежная и трепетная, печальная история любви. Во-вторых, это история настоящей, сильной, крепкой, мужской дружбы. В-третьих, это история о преемственности поколений, о том, как растут достойные люди, какие поступки они совершают, как проходят через большие жизненные испытания длинного и бурного двадцатого века. И в-четвертых — пробирает осознанием, что такие семьи, как та, что в фильме, действительно существуют, действительно есть семьи потомственных военных, у которых отец воевал в сороковых, а сын — в Чечне или Афганистане. И оттого, насколько этот фильм настоящий и правдивый — мурашки.
Чем цепляет: дружище, этот фильм сняли прямо в годы войны, серьезно! И его сняли по тому самому стихотворению. И автор сценария — тот самый Симонов, который это стихотворение написал! Если это недостаточная причина посмотреть фильм, то что достаточная? Разве что учти, пожалуйста, что фильмы сороковых годов достаточно специфические, воспринимать их современному зрителю сложновато. Чем цепляет: вот казалось бы — пятидесятые годы, время, когда фильмы как раз были очень пропагандистские, простые, как два пальца: хорошие мы, плохие они, и вот это вот все.
И вдруг — такой сильный, глубокий и одновременно простой шедевр. Умеющий показать страшные события, не смакуя их, как это делают голливудские картины, умеющий показать силу духа и одного отдельного человека, и целого народа. И еще это фильм о концентрационном лагере, один из самых знаменитых и сильных эпизодов в нем, тот самый, где «Выпей за свою погибель», как раз происходит там. Чем цепляет: это очень интересный взгляд на войну — взгляд человека «от земли». Человека, для которого важна каждая виноградная лоза, который живет ради того, чтобы «виноградную косточку в теплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые грозди сорву». И зрителям позволяют увидеть, какая она — война — в глазах и душе этого безгранично доброго, безгранично сильного человека, практически былинного героя.
Очень гуманистический фильм с мощным гуманным посылом. А еще в этой глубокой драме звучат порой нежные комедийные нотки. Вторая часть рассказывает, как вся семья главного героя оказалась в концентрационном лагере, поскольку они евреи, и он старается изо всех сил сделать так, чтобы для его сына все это было лишь веселой игрой. Чем цепляет: можно ли сделать веселую и добрую комедию о войне? Да еще и о концентрационном лагере, чуть ли не самом страшной части войны? Оказывается, можно.
Это действительно очень смешной фильм, первая его часть — вообще воспринимается как легкая, жизнерадостная, солнечная, романтическая комедия. Вторая же… Там тоже есть смешные моменты. И она тоже удивительно светлая. И — конечно — очень страшная: потому что зрители, как и главный герой, понимают, что все это не игра. Чем цепляет: стоит начать с того, что все кадры Германии оттуда — это трофейные кадры, которые советское руководство получило в свое распоряжение после, собственно, падения Германии. Уже одного этого осознания хватает, чтобы дыхание перехватило.
Господи, больше никогда, только бы больше никогда!
Фильмы про войну 1941-1945
Какие современные фильмы о Великой Отечественной Войне вошли в наш рейтинг? В основном в рейтинг вошли самые популярные фильмы о ВОВ, которые включают экранизации страшных событий и битв. Фильмы о войне часто критикуют за различные несоответствия с тем, что на самом деле происходило во время Великой Отечественной. Исторический фильм 2019 - смотреть онлайн 4 года назад.
Фильмы про Великую Отечественную войну, снятые за последние 15 лет
Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге. новые военные фильмы про великую отечественную 2023. Итак, это все новые и лучшие русские военные фильмы 2023 года про Великую Отечественную войну 1941 – 1945-го.
50 лучших военных фильмов
Сталинградская битва, переломный момент. Юный сержант отлучился из части, чтобы проститься с девушкой. Отсутствовал всего три часа! Но его признают дезертиром. Его ждет страшная участь — расстрел. Все понимают нелепость ситуации.
Найдется ли способ остановить это безумие и спасти парню жизнь? Нюрнберг 2023 6 3 1945-й. Нюрнбергский военный трибунал. Несметное множество людей со всей планеты: пресса, адвокаты, свидетели, участники процесса. Игорь Волгин — переводчик в составе советской делегации.
Он знакомится с очаровательной русской девушкой Леной. Вспыхнувшим между ними чувствам суждено пройти через сложные испытания, но любовь преодолеет все. Позывной «Журавли» 2023 18 5 Их позывной — «Журавли», а нежно их зовут «журавушки». Взводу везет — бойцы справляются с невероятно сложными задачами, возвращаются живыми из страшных переделок.
В фильме «Сталинград» впервые была использована захваченная немецкая кинохроника. После этот приём использовался во многих документальных фильмах о войне. Он прямо-таки грандиозен и произведёт волнующее впечатление на наш народ». В 1943 году режиссёр фильма Леонид Варламов, операторы Борис Вакар, Абрам Казаков, Валентин Орлянкин, Авенир Софьин получили Сталинскую премию первой степени в области литературы и искусства, которую перечислили в «Фонд обороны». Картина — попытка разобраться в истоках и причинах зарождения фашизма.
Через это испытание прошло огромное количество людей, в том числе и женщин. Фильм про девушек, которые служили в авиации, в том числе, про Лидию Литвяк. Здесь ярко показано как ковалась победа в воздухе. Помилование 2023 2 Во время ответственной битвы в Сталинграде в 1942 году солдат на время покидает воинскую часть, чтобы встретиться со своей девушкой, но происходит недоразумение и его объявляют дезертиром. В этой непростой ситуации приходится разбираться, чтобы не получить наказание по законам военного времени. Группа новобранцев оказывается под командованием Родина Ивана. В районе проживания бывшего полковника вермахта Мильке новенькие находят пару ящиков драгоценностей. Местный считает, что сокровища принадлежали эсэсовцам. Это вскоре подтверждается. Бансу 2023 1 В районе Аляски 1943 года экипаж советского бомбардировщика заходит на посадку для заправки, но в процессе теряет одного из своих, у которого были секретные разведанные. Группа собирается на его поиски. К процессу позже подключаются и американцы. Постепенная завязка и не совсем обычная концовка для сюжета, казавшегося сначала простым. Дикая дивизия 2023 3 Главный герой — русский дворянин, который попадает в компанию кавказских воинов. Вместе с ними ему предстоит воевать за родину. Несмотря на некоторые отличия в культуре и традициях, постепенно герой привыкает и вливается в коллектив для достижения общих целей и выполнения задач.
И победили. Матвеев О том, что, когда беда поровну, одна на всех, тогда и Победа одна на всех снял свой лучший фильм Евгений Матвеев, воздав должное героизму тружеников тыла — миллионов безвестных героев, жертвовавших своим здоровьем, а, зачастую, и жизнью ради нашей общей Победы. Чхеидзе В 16 лет будущий сценарист Сулико Жгенти, сбежал на войну, не зная, что его отец пойдёт искать своего блудного сына. А еще через 20 лет эту историю об отце солдата, нашедшем и потерявшем сына в победном Берлине 1945-го экранизировал Резо Чхеидзе. Закрепив тем самым предположение режиссёра Сергея Герасимова, именем которого названа российская кузница кинокадров ВГИК, что все грузины рождаются с кинокамерой в руках. Симонов Отряд красноармейцев, 21 июня 1941 года отправленный безоружными валить деревья в приграничную литовскую глушь, оказался единственными, кто остался биться до победного за нашу и вашу свободу, которая местным оказалась не особо-то и нужна, если за неё не платят рейхсмарками или, на крайний случай, рублями. Фильм о тех, кому своя рубашка ближе к телу, и о тех, кому свобода Родины дороже жизни. И в чем разница. Рогов Великой Отечественной войне здесь посвящено едва ли треть экранного времени, но это одно из сильнейших эмоциональных воздействий на зрителя во всем военном кино. Ни одного лишнего слова или кадра нет в этой простой и величественной истории о друзьях-товарищах, выбравших своей профессией «Родину защищать». Как поётся в песне, «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Это фильм о них. О героях. Аристов В сентябре 1941 года в Ленинграде на заводах не оказалось обычного пороха. И сухарь по жизни инженер Никонов, собрав команду из профессоров и контуженных, сходит в ад, каким при полном господстве немецкой авиации тогда был Кронштадт, чтобы выполнить задание и немного научиться любить людей, которых, быть может, через минуту не будет в живых. Но которые своей гибелью на 20-й день блокады помогли продержаться остальным. Урсуляк Фильм режиссера Сергея Урсуляка о подвиге старшего лейтенанта Киселева из партизанской бригады «Дядя Вася», осенью 1942 года сумевшего вывести 218 евреев из Белоруссии за линию фронта, идеально совместил лиричное и трагичное, смешное и возвышенное, горькую правду и высокую поэзию, еще раз напомнив нам об истинных ценностях — помощи близким, сострадании и любви. И о том, что, спасая даже одну жизнь, ты спасаешь весь мир. Герман Один из величайших фильмов о войне, объясняющий, почему смерть лучше предательства, а свои хоть и бывают хуже чужих, но они свои. В тяжёлые дни голодной зимы 1942 года, когда только формировалось партизанское движение, командир отряда Локотков пытается спасти изменившего присяге и раскаявшегося сержанта Лазарева, потому что люди не расходный материал и каждый имеет право на прощение. И цену за него каждый тоже выбирает сам. Сурин Кино о рядовом Сашке, который сквозь кровь, огонь и смерть пронёс и сохранил в себе лучшие черты русского человека — скромность, справедливость и самоотверженность. Автор повести «Сашка» Вячеслав Кондратьев — помкомвзвода стрелкового батальона, практически полностью полёгшего в 1942 году подо Ржевом, про своего героя ничего не придумывал. Как было, так и писал. Потому что правда сильнее спецэффектов и выдумки. Месхиев Рассказ о том, как три окруженца - политрук, чекист и Иванушка-рядовой, сам из местных, за чудом ходили. А чудом в условиях первых поражений 1941 года было одно — выжить и к своим добраться. Одна из лучших ролей Константина Хабенского, Сергея Гармаша и особенно Федора Бондарчука, убедительно сыгравшего отщепенца-предателя. Лиознова Грандиозное кинополотно о работе советского разведчика Исаева, в весеннем Берлине 1945 года сорвавшего сговор западных держав с нацистами. Проработка характеров, детальное воссоздание атмосферы столицы нацистского рейха накануне его падения, афористично точные диалоги, внутренняя пружина сюжета, вдруг разряжающегося планами мирной жизни, для которой война — лишь обочина процесса, а труд разведчика, спасающего мир от апокалипсиса — сиюминутная, невидимая обывателю суета, останутся непревзойденными по мастерству еще на многие десятилетия. Сахаров История фронтовой любви от автора великой книги о войне «Живые и мертвые» и такого же великого стихотворения «Жди меня» Константина Симонова про красивую, но бестолковую актрису, полюбившую бравого летчика, но выпившую водки и изменившую ему с режиссером-прощелыгой, а потом честно бросившую святого в его отношениях с женщинами военного летчика на душевную погибель им обоим. Что ни говори, актрисы только зрителей делают счастливыми. Трощенко Раньше считалось, что Великая Отечественная война унесла жизни 20 миллионов советских людей. А могла она быть суровой, голодной, но радостной. Потому что живы остались. Жаль, что жизнь не имеет сослагательного наклонения, и погибшие остаются погибшими навсегда. Бондарчук Била, корежила и гнула судьба Андрея Соколова, не хватавшего звезд с неба что на гражданке, что на войне, тихо шоферившего и там, и там, да так и не согнула. Потому что всегда поступал по совести. Пытался выжить, как все, но не трусил, на рожон не лез, а помереть хотел достойно. Немудреный дебют в кино участника битвы за Кавказ Сергея Бондарчука оказался созвучен биографиям миллионов бывших фронтовиков. Потому что они хотели того же. Выжить и победить.
30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну
"ЧЁРНЫЙ ФРОНТ 2" Новинка военный фильм 2023. Русские фильмы и сериалы про Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. Здесь вы можете смотреть русские фильмы и сериалы про войну ВОВ 1941-1945 года онлайн бесплатно и в хорошем качестве и список военных сериалов. Также читают Лучшие военные фильмы 2022. Киноиндустрия продолжает поражать нас новыми фильмами и сериалами на тему войны. Великая Отечественная Война (1097). Новый Год (385).